Национальное самосознание - главный фактор в построении могущественной и процветающей России

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,23 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Национальное самосознание - главный фактор в построении могущественной и процветающей России

                   


             Национальное   самосознание  -  главный   фактор   в  построении   могущественной   и  процветающей    России.  

 

         Видные   педагоги   и  психологи   России   середины   девятнадцатого  века  не  только  увидели   очевидную   связь   между   ростом  экономического   могущества   Российского   государства  и  развитием  национального   самосознания,  традиций,  патриотизма, но  им   и  удалось  в  шестидесятые  годы  названного  столетия   впервые  заложить  фундамент  нравственного  и  духовного  формирования   личности  на  основе   русской   культуры  в   систему  обучения  и  воспитания   молодежи.   Известный    психолог   Оболенский   так   определил   сущность   этих   действий: " Воспитание  должно  гармонировать   с  требованиями  своей   эпохи" .  Развитие   нравственных  качеств  личности,  в  те  годы,  определялось,  как   задача  более  важная,  чем   развитие  интеллекта   и  разработка   научных  основ   системы  обучения.  Вентцель   писал   по   этому  поводу:   "Воспитать   в  человеке  нравственные   стремления,  сделать  его  неутомимым   борцом   за  нравственные  идеалы,  так   чтобы  вся  жизнь  его  служила  живым   воплощением   этого  идеала,  самое  трудное   и  вместе  с  тем  самое   важное  дело  в  области   воспитания.  Воспитание  физическое   и  умственное  играют  по отношению   к  нравственному,  можно    сказать,   только   чисто   служебную ( вспомогательную) роль".  В  эпоху   войн   высшим   требованием,  обеспечивающим    сохранность    общества,  являлось   стремление   к  абсолютному   повиновению   личности,  ее  подавлению.   Новый   этап   истории   человечества,  связанный   с  промышленным    развитием,   требовал    от  человека   противоположных    свойств  -  личной    творческой    инициативы,   свободы   мысли,  дисциплины,  соблюдения   законов,  подчинения   общественному  мнению.  На   эти   принципы   и   опирались    создатели   новой    системы    воспитания    российской  молодежи   во  второй   половине   девятнадцатого    века.  Их   главная    задача     состояла   в  подготовке   подрастающего   поколения   к  жизни   в   новых    экономических   и   социально-  политических    условиях  в  стране.  Основной    аспект   в  формировании    сознания   будущих    поколений   россиян   делался   на   созидательный    потенциал   с   высоким   уровнем   развития   морально- нравственных   отношений   в   обществе  на   основе   русской   национальной   культуры    и   христианских    традиций.  Определяя   сущность   нравственности  и  решая  вопрос  о  целях  и  задачах   нравственного  воспитания  в  России,  ученые   в  качестве   главного  критерия   нравственности   избрали  понятие  "жизнь".   Все  способствующее    прогрессивному    развитию  и  росту   жизни,  характеризовалось   нравственным,  а  препятствующее-  безнравственным.  Вентцель   подчеркивал:  " Нравственность есть  не  что  иное,  как   сознательное   стремление  и  деятельность,  направленные   на  увеличение  общей  суммы  и  напряженности   жизни  в  мире.  Идеал  нравственности   сводится  к  установлению  гармонии   между   всеми   целями   человеческой  жизни....,    сама  система  человеческих   целей   не  остается  неизменной,   но   постоянно   видоизменяется  и  расширяется  по  мере  развития  отдельной  личности   и  всего  человечества".  Новые  подходы  в  воспитании   российской    молодежи   требовали   формирования   в  их  сознании    общественной,  а   не   эгоистической    направленности   личности.  Стремление   к  общему  благу,  любовь  к  ближнему  как  к  самому  себе,  честность,  открытость,  умение   бороться    за  справедливость   в   обществе,  свои     гражданские   права,  быть  истинным   патриотом   своей   Родины  -  легли   в   основу   показателей   правильного   нравственного  развития   личности.   Каптерев   при  этом   подчеркивал: " В  нравственном    закаливании    нельзя   ограничиться   одной    пассивной   работой.  Ребенок  должен  вырасти  бодрым  и  энергичным,  способным  бороться  со  злом".  Сложность  отношений  в  развитом  цивилизованном   обществе   приводит  к  тому,  что  подрастающим  поколениям   бывает   нелегко   адаптироваться,  найти  свое   место  в  жизни,  приобрести   силы  для  противостояния     нежелательным  воздействиям.  Преодоление  этих  трудностей   один  из  аспектов  нравственного   воспитания,   который   Каптерев  назвал   нравственным   закаливанием    " Под   нравственным  закаливанием, -  подчеркивал   он, - ...  нужно  разуметь   развитие  значительной   душевной   энергии  и  стойкости  при  самых  неблагоприятных   обстоятельствах,  способность  отказаться  от  разных,  более  или   мене  значительных  удовольствий   для  достижения  поставленной  цели".   При   этом    реформаторы   образования    подчеркивали   и   важное   развитие   интеллекта,  как   основы   для   более   совершенного   нравственного   развития  личности.  Были   не  забыты   и  выделены  в   отдельные  разделы    системы   формирования   личности   направления   по   эмоциональному   развитию,  воспитанию   чувств   и  формированию   волевых  качеств   у   человека.   Преобразователи   системы   воспитания   молодежи   в  России   шестидесятых   годов   девятнадцатого   столетия    считали    процесс   нравственного    развития   завершенным,   достигшим   своей   цели,   если   у   человека   сформировалось   сознательное    стремление   к  нравственному    самосовершенствованию,   желание   путем    напряженной   внутренней    работы   приобрести   твердые   нравственные    убеждения,   найти   свой    нравственный   идеал,   активно   бороться  за   свои   убеждения,   направить   свою   деятельность   на  служение   благородному  делу,  интересам  Родины.   Ушинский    подчеркивал   значение   активной   деятельности   и   борьбы   для    нравственно     развитого    человека  против   зла,   насилия, несправедливости    в   обществе  так: " Для    нравственной     жизни  человека   свобода   необходима,  как  кислород    для   физической;  но  как   кислород   воздуха,   освобожденный  от   азота,   сжег  бы  легкие,    так  и   свобода,  освобожденная  от   деятельности,   губит  нравственного   человека".  Такие   подходы   к  формированию  сознания   у   подрастающей   русской   молодежи  стали   быстро  давать   положительные   результаты.   Реформа   образования   в  совокупности  с  другими   изменениями   в   российском    обществе  второй   половины   девятнадцатого   века    вызвала   широкое  демократическое   движение,   мощный    духовный   подъем    русского   народа,  стремление  передовых   деятелей  того  времени  активно  участвовать   в  обновлении    российской  действительности   породили   надежду  на  скорую  и  полную  гибель  "прошлых   времен".  В   те  годы    не  только   Российская    империя   изнемогала  под  бременем   усиленных  надежд   и  ожиданий   лучшей   жизни.  В   Европе   тоже  говорили  и   ждали  впереди  золотого   века   не  только   для  себя,  но  и  будущих  поколений.   Вот    как   описывает    новогоднюю    встречу    начала    двадцатого   века  в  одной  из  западных  стран  Т. Уайлдер   в  романе  "День   восьмой":  " Целая  толпа   собралась   на  улице    у  здания  суда,   ожидая   когда  начнут  бить   часы   на   башне.   Люди   были   взволнованны,    возбуждены,  словно   ждали,  что   с  первым     ударом    часов     разверзнутся    небеса.   Когда   часы   начали    бить,    женщины   в толпе    плакали,   и  не  только   женщины,   но   кое-кто   и  из  мужчин.   Потом    вдруг   зазвучала    песня...   Люди   стали  обнимать   друг   друга,   целоваться -   невиданное   дотоле   проявление   чувств.   Рождается    Новый     Человек!   Природа  не  ведает  сна.  Раньше    были   великие   одиночки,   редкие   гении,   уцепившись   за    фалды    которых    тащились    следом   трусливые  и   бездеятельные.   Теперь   вся   масса   людская     выйдет    из   троглодитского   состояния...  в   каком   сейчас   пребывает   большинство  людей,  трепеща    перед    вечной   опасностью    вражеского   вторжения,   боясь   Бога -  громовержца,   боясь    мщения    мертвых,   боясь   зверя,  живущего  в  них  самих.   Дух  и  разум    станут    главенствовать   в   человеческой     жизни.   Никто  не  останется    в   стороне  от   просвещения."  Подобным    настроением   были   переполнены    не  только   души   и    сердца   жителей    Европы,   но   и   россиян.   Поэтому  не  могли   подобные   массовые   ожидания   остаться    просто  мимолетным    явлением,   особенно   в  России,  переживавшей   в  те  годы   сложные   внутренние    экономические,   социальные    и   духовные   преобразования.   Ленин   сумел   хорошо  уловить   это  общее  оптимистическое  настроение   русского   народа,   его   неумолимое   стремление    к  лучшей   жизни,   новым   высотам   и   использовал   данный   фактор   в   борьбе  большевиков    за  власть.   Правда   коммунистический   золотой    век     несколько    отличался  от   ожидаемого,   но  это   не  помешало   вождю    марксистской    революции    привлечь   под   свои    знамена    самую   активную   и  созидательную   часть   населения   России.  Джон   Рид   в   книге  " Десять  дней,   которые  потрясли   мир"   пишет:  " Что   случилось?   Всего   два   дня  назад   по  окрестностям  Петрограда   бесцельно  бродили   беспорядочные,  лишенные   руководителей   команды.  У  них   не   было  ни  продовольствия,    ни   артиллерии,   ни   какого   бы  то  ни  было   плана   действий.  Что   сплотило  эти   массы    красногвардейцев    и  солдат,   у   которых   не  было  ни организации,  ни    навыков   военной   дисциплины,    ни   офицеров,    в   армию,    подчиняющуюся     своему    выборному   командиру,   способную    выдержать   и   отразить   удар   артиллерии    и  казачьей   конницы?  Против   Советов    соединились   юнкера,  казаки,  дворяне,  помещики,   черносотенцы.  За  ними   маячила  угроза  со  стороны   немцев.  Победа,   выражаясь   словами    Карлейля,   означала " Торжество   в   Золотой   век   без   конца".    Владимир   Ульянов   умело   и  эффективно   использовал    общее  настроение   русского   народа    к  лучшей  жизни,  мечту   об  обществе  будущего,  где  нет   угнетения,  безжалостной   эксплуатации,   несправедливости   и   зла,  как  сокрушительный    таран   против    царского   самодержавия.   С   учетом   общего  стремления  к  золотому  веку   и   жителей   Европы   марксисты    были    твердо    уверены   в   разворачивании      марксистской     революции   против   капиталистического   засилия    во   всем   мире.   В  будущем,  при  формировании    сознания    человека   коммунистической    цивилизации  в  Советском    Союзе,    большевики    использовали   основные  положения    системы   воспитания    российской  молодежи   шестидесятых   годов   девятнадцатого  века.  Легли  в  основу  советского  общественного  сознания   и  многочисленные  христианские   духовные  ценности.  Например,  в  моральном   кодексе  строителя  коммунизма.  заложены   десять  заповедей  Христа.  Христианство  считало  труд  высшим  благом  для  человека  и  в  советском  обществе  труд  был  почетной  обязанностью,  в  православной  общине  христиане  обязаны  были  помогать  друг  другу,  заботиться   о  близких,  окружающих  и  в  социалистическом  строе  его  граждане  обязаны  были  вести  себя  также,  в  христианской  общине  личные  интересы  обязаны  подчиняться  общим   и  в  СССР  это  было  долгом  каждого  гражданина.  Таких   поразительных  совпадений  можно   привести  много.  Не  покидает  ощущение,  что  не  смотря  на  разгром   большевиками   православной   церкви   вся   жизнь  советского  народа   регламентировалась   идеологией    партии  и  государства   на  основе  христианских  ценностей.  Только  место  Бога  заняла   коммунистическая  партия,  а  идея  Христа  о  загробном  Рая   была   заменена   вполне  земной  мечтой   о  коммунизме,  где  должно  было  быть  не  хуже  чем  в  Раю.  Другое  дело,  что  реальная  жизнь,  обстоятельства,  противники  не  позволили  все  задуманное  полностью   воплотить  на  практике,  но  самое  главное,  что  попытки  сделать  из   советского  народа  высокодуховную  нацию   продолжались  со  времен   становления  советской  власти   до  дня  ее   гибели.       Когда о  чем-то  сильно   мечтаешь   и  веришь  в   реальное  воплощение   этой  мечты,  то часто  не  замечаешь  очевидного  обмана.  Этот   фактор  часто использовали   не  только   внешние    противники   большевиков,  но  аналогичный   метод   впоследствии   применила   и  брежневская    партноменклатура.  Широко   использовали   открытость,  доверчивость,  порядочность   советского    народа    в   горбачевские  и   ельцинские   времена  и  новые  русские   при   разграблении   общественных  богатства.    Если   ведущие   вожди     революции   1917   года   из  нищей,  разоренной,  униженной   России   смогли  все   же  создать  в  короткий   срок  за     счет    внутренних    возможностей   и   самоотверженного  труда  народа   экономически    сильную   страну,  пусть   и  ценой    значительных   жертв,   справиться   с  преступностью,  с  коррупцией    чиновничества    и    другими  негативными   явлениями    общества,   то   Борис   Ельцин,  возглавивший   западников   в  борьбе  за  власть  в  России,    загнал    Российское   государство   и    русский   народ    не  только   в   огромные    долги,   нищету,   нравственное,   духовное    разложение,   но   и    в  тупик    безысходности.   Граждане  России    хорошо  помнят,   как   по  его   команде    по  всем   каналам  телевидения   показывали   прелести    западной  жизни,   а   Борис  Николаевич    неоднократно   публично   обещал  устроить   такую  же  в  Российской   Федерации    всего  за  два  года,   в  случае   избрания   его   Президентом,   но  воз,  как  говорится,  и  поныне   там.  Публичные   обещания  и  клятвы   российскому  народу   сделать  его   богатым  и счастливым   забываются,   а   власть   остается,  правда,   без   совести,  чести,  стыда,  справедливости,  но,  по  мнению   Бориса  Николаевича,  это  просто    досадные   глупости    идеалистов    и   правдолюбов.   Так   думали,   скорее   всего,   все   горе -  реформаторы,  прорываясь   к   власти   обманом    и  ложью   для   удовлетворения   своих    внутренних    болезненных   амбиций,   притязаний     и   чужих,  порой    опасных  для  народа   и  страны,   интересов.  Достаточно    прочитать   внимательно   книги   "Пятьдесят  семь   вопросов   избирателей   к   Президенту   России",  "Исповедь  на  заданную   тему",  чтобы   ясно   увидеть,   что   Президент    Борис   Ельцин   за  десять   лет   реформаторства     в  Российской   Федерации    не  только  не   выполнил   ничего   из  многочисленных   обещаний  и   клятв   народу,   но  и   постоянно   говорил   одно,   а   делал   другое.   По   западному   это  называется    мудрой     политикой,   а  на   русском   языке    враньем  и   мошенничеством.   Возьмем   для    примера    хотя   бы   один   факт    из   огромного  количества    его   противоречий.   В  книге" Исповедь  на  заданную   тему"     на    странице    161   читаем: "  Считаю,  что   некоторые   члены  Политбюро,  виновные  (  в  происходящих   в   СССР  негативных   событиях ),   как   члены   коллективного   органа,   облеченные   доверием   ЦК   и  партии,   должны  ответить:  почему   страна   и  партия    доведены    до  такого   состояния?   И  после   этого  сделать   выводы  -  вывести   их    из   состава   Политбюро.  Тогда  (  они )   не  будут    критиковаться  только   после  смерти,  зная,  что  отвечать   перед    партией  (  народом )   придется   каждому,   в  том  числе   и  всему   выборному   органу".  В   книге  "Пятьдесят  семь   вопросов   избирателей     Президенту   России"  на   странице    семьдесят   семь   находим   следующее   высказывание   Бориса   Ельцина:  "Если   человек   нарушил    закон -  он  ответит    по   закону.  Если  он  нарушил  принцип    чести,  доверия,  дружбы  -  Бог  ему   судья".  Как  видите,   требовать  порядочности    от  других   он  умел,   а   сам   трусливо   ушел   не  только   от  ответственности    перед    народом   за   невыполненные  обещания,  но  и  по  подлому    спрятался  от   наказания   за  совершенные   им   преступления   против   России   и  ее  граждан   за   Указом   Президента   Владимира  Путина,  защищающего   его от  уголовного   преследования.  Как  можно  нормальному  человеку   забыть   многообещающие   слова  Бориса  Ельцина  перед  вторыми   выборами  Президента  России:  "Для  меня   победа  на  выборах - это  не  победа   над  политическим  противником,  а  условие  успешно   завершить  главное  дело  моей  жизни   и  всех  нас -  возрождение   новой  демократической  России!  Со  всей  ответственностью  заявляю,  что  у меня  есть  сила  и  воля  к  победе.  Давайте   вместе   бороться   за   будущее   России!"   Какую  Россию  от  него  получил  российский   народ   всем  известно.  Голова  его  не  осталась  лежать  на  рельсах,   он  не  застрелился  от стыда  и  позора   перед  народом  за  неоднократные  публичные  обманы,  даже  не  стесняется  показываться  на  людях  и  получать   незаслуженные  ордена.  Истинный  западный   демократ -  без   стыда,  совести,  чести!.  Если  верить  признаниям   Березовского,  то  по  другому  и  не  могло  быть. " Новая   газета "   за   декабрь  2001  года  сообщает -  Березовский   признался  одной  из  западных  газет,  что  Чубайс  был  нанят  олигархами,  а  в  Ельцина  они  вложили  огромные  деньги,  обеспечившие  ему  победу  на  выборах.  Андрей  Пионтковский   пишет  на  страницах   данного  издания  следующее:  "  Почему  все  они  (  новые  русские  западники ) были,  да  и  остались,  так  вызывающе  откровенны  в  своем  бесстыдстве?.  Красные  пиджаки,  золотые  цепи -  на  нижних  ступеньках   этой  социальной   лестницы.  " Контролируем    50  процентов   экономики,  назначаем  министров" -  на  верхней.  Было  желание  запугать,  убедить  общество  в  своей  безнаказанности.  Бесстыдное   слияние  власти  и  денег  переросло  рамки   проблемы  моральной  или  юридической.  Такого  масштаба   перемещение  бюджетных  потоков  в  пользу  частных  компаний -  это  прежде  всего  макроэкономическая  проблема.  Формула   " деньги - власть -  деньги"  создает  наркотическую  зависимость   большого  бизнеса   от   перераспределения   бюджетных  потоков.  Экономическая  жизнь  страны  сводится   не  к  развитию  производства,  а  к  борьбе  за  контроль  над  финансовыми  потоками.  ...  как  раз  " семейные "  развязали  две  кровавые   политтехнологические   чеченские  бойни  для  повышения   рейтинга  своих  назначенцев  в  президенты".  Как  говорится,  комментарии  излишни.                 Интересно,  что  бы  было  поступи  кто-то  из   Президентов   США,  Франции   или  другой   западной  страны   подобно  Борису  Ельцину?.  Явно  бы  его  обвинили  в  мошенничестве  и  сидел  бы  он  до  конца  своих  дней  в  тюрьме,  презираемый   всем  обществом.  Хорошо,  что  он  был  Президентом  в   России,  где  законы  для  власти  не  писаны,  а  общечеловеческая  мораль  и  нравственность  новоявленным   новоришам   неизвестны.   Мало  ли  что  наобещал   народу   с  очередного   предвыборного   похмелья   Борис  Ельцин   ради  желания  сесть   в  президентское   кресло.  Подумаешь  не  сдержал  ни  одного  данного   слова.  С  кем  не  бывает!   Наверное,  и  в  этом  случае   сработал  партноменклатурный    рефлекс   бесстыдства  и   безответственности,  надежно  защитив   его   прорабскую   душу   от  терзаний  совести.  Иначе   не  могло   и  быть,  если   вспомнить,   что он   кровь  и  плоть   брежневской   партноменклатуры.  По  этой   причине   он  не  тронул   ни  одного   из   своих   бывших   партийных   собратьев.   Хочется  отметить   фатальную    развращенность   нравов   и  душ   у   большинства    старых  и  современных    российских   реформаторов-  западников. За   много  лет  общения   с  ними  мне  не  удалось  встретить   среди  них   ни  одного  порядочного   человека,  не  говоря  уже  о  большем.  По  другому   и  не  могло  быть.  Проповедуемые   русскими  западниками   принципы   эгоизма,  приспособленчества,  карьеризма, индивидуализма,  личного  обогащения  любыми  доступными   способами   сами  по  себе  лишают  их  честности,  надежности  в  деле  и  жизни,   нравственной  чистоплотности,  жертвенности.  Не  замечал  я  среди  них  и  способных,  талантливых  руководителей. На  протяжении  свой   личной  жизни   мне  пришлось  многократно  убеждаться,  что  русские  западники  умеют  хорошо  воровать,  лицемерить,  обманывать,  жить  за  счет  других,  но  они  совершенно  не  способны   создавать  что-  новое,  оригинальное,  думать  в  государственных  масштабах,  а  тем  более  успешно  решать  общественные  проблемы.  Когда  человек  в  порученном  деле  думает  прежде  всего  о  своей  личной  выгоде,  о  том  как  уйти  от  ответственности  в  случае  провала  и  так  далее,  то  на   удачное  решение  любой  проблемы  ему  рассчитывать  не   стоит.   Может  другим,  кто  общался  с  новыми  русскими   повезло  больше?  Поведению   российских  западников,  находящихся  у  власти  в  России,  поражаются  и  мои  коллеги   журналисты   из  некоторых  стран  Европы.  Чаще  всего  они  задавли  один  общий  вопрос: " Почему  русский   народ  терпит  правителей, которые  совершенно  не  думают  о  благе  страны  и  общества?".  Ответить  я  им  ничего  не  мог  по  причине  того  же  непонимания   народной  пассивности.  Только  позднее  мне  стало   ясно  в  чем  дело,  но  это  тема  отдельного  разговора. Невольно   напрашивается   вопрос,  а  являются    ли    реформаторы - западники,  пытавшиеся   перестроить  Россию   на  западный   лад,  сами    носителями   ценностей   передового  европейского  общества?.   Возможно,   они    просто  цинично    используют    стремление    русского   народа   к  более   культурной ,  благополучной  жизни   (  золотому     веку )  ,   как   это  часто   происходило   и   у  их   предшественников,   в   личных   корыстных   интересах?.  Чем   тогда    новоявленные  российские   реформаторы  -  западники    лучше   лидеров   большевиков   Ленина   и  Сталина?        

                Вернемся   снова   в   дореволюционную   Россию   чтобы  после  прочитанного   лучше  понять   события  тех   лет.  Казалось,   наконец-то   главная   ошибка     прошлого   исправлена  и   Россия   готова   составить   достойную    конкуренцию    Западу    не  только   на   военном   уровне,  но   экономическом,   интеллектуальном    и  духовном.  Это  напугало   европейских    лидеров   и   русских   западников   больше   чем   победы   Российской    империи   в  войнах.  Отчаянное,  судя  по  некоторым  данным,   хорошо   организованное   сопротивление   буржуазии   действиям   Николая    Второго   и  его  сторонникам   в  Российском   государстве,   позволило  быстро   не  только   исказить   смысл   реформ,  но   и   значительно   затормозить   их   проведение.     Страх   наших   цивилизованных   европейских   соседей,  на   деле  безумно  далеких   в  те  годы  от  понятий  нравственности  и  морали,   имел   под  собой   серьезные   основания  -   в   случае   успеха  реформ   в  России,  при  ее   огромной   территории    и    бесчисленных  природных   богатствах,   она   имела   все   шансы  быстро   стать   самой   могущественной  державой    мира   и  составить  угрозу   не  только   Европе,  но  и  Америке.   Аналогичная  ситуация   сложилась   затем   и  с  Советским   Союзом   после   Великой  Отечественной   войны,  когда  у  него  появились  реальные   возможности   забрать  пальму  первенства   в  мире   не  только   у   европейских   государств,  но  и   у   США.  Подробный  разговор  об  этом   впереди.  Судьба  России,  одаренной    природными   богатствами   и  созидательным    народом   с   уникальной     национальной      культурой,    напоминает   жизненный   путь   талантливого,  умного,  красивого  человека,  которому    окружающие  страшно   завидуют  и  по этому  поводу,   ненавидят   его   и  тайно  творят   против  него   зло,   чтобы   сделать   его   хуже,  несчастнее  и  глупее  себя.   И  чем   выше такой  человек  возвышается  над   ними   тем  более  ожесточеннее   становятся   на  него  нападки,  методы  унижения   со  стороны   завистников.,  превращающих  его  жизнь  в  полный   кошмар.   Подобное,  возможно,  происходит  с  русским   народом   и    Российским   государством.                                                                                      

                 Перечисленные   и    другие  успехи   Российского  государства,  стремительный   рост   его   могущества     нарушали   планы  Запада   по   ослаблению   разрастающейся   силы   России    и    захвату   ее   природных   богатств,   что      усиливало    ненависть   и  страх    не    только  европейцев    перед   Российской   Империей,   но   и  сторонников   западной   культуры   в  самой   России.   Герберт   Уэллс  в   книге  "Россия   во  мгле",  говоря  о природных   богатствах   Российского   государства   в   начале   двадцатого  века,  отмечал    зависимость  стран   Запада   от    неограниченных    русских   сырьевых    ресурсов: " Страны   Запада   вряд  ли   могут   обойтись   без  этих  товаров  ( сырья,  зерна,  льна   и  т. п.)  Отсутствие   их   неизбежно   поведет   к  общему    обнищанию  Западной   Европы".   Так   думал  не   только  английский    писатель-  фантаст,  но  и   некоторые   известные  европейские    политики.  Возможно,   Западу   Россия     всегда   была    нужна   только   как   сырьевой    источник   ее   материального  благополучия,   полностью  зависящий  от  европейской   воли   и   пожеланий.  Вспомним,  что  именно   Советский  Союз,   а  не  другая  страна,   используя    свои   сырьевые  ресурсы,   помог   гитлеровской    Германии   быстро   возродить   не   только  экономический    и   военный   потенциал,   но   и  сделаться    неуязвимой     на   случай   блокады.  Об  этом   факте  немецкий   публицист   и  писатель  Себастиан   Хаффнер   в   книге  "Самоубийство    Германской   империи"    пишет   следующее:  "  Несмотря  на   отдельные  трения,  Советский  Союз   придерживался   в  отношении  Германии    исключительно   оборонительной     тактики    и  был  вполне   лоялен.   Значительные  и   осуществляющиеся   в  срок    поставки   сырья   и  продовольствия   с  Востока    делали   Германию   неуязвимой    на   случай  блокады".  Теперь   стало   известно,  что  и  значительная   часть  вооружений   для    фашисткой   Германии   изготавливалась  на   советских   предприятиях.   Как   видим,   зависимость    европейских   стран   от   русского    сырья   была  и   будет     довольно  значительной,   а  значит    и   интересы    Запада   к   территории   России,  особенно   с  перспективой   на   будущее,  могут  носить    под   видом   дружбы,  сотрудничества   и   скрытый   захватнический    характер.  Вспомним,   что   Европа  и  Америка   много  веков   жили  и   процветали  за  счет   природных   богатств  колоний   и  дешевого  рабского  труда    их   жителей.  Кровопролитные   освободительные   войны   порабощенных  народов    лишили  капитализм   многих   жизненно   важных   сырьевых    источников.  К  несчастью   для  западной   цивилизации      время    безнаказанного   военного  насилия   над   слаборазвитыми  народами  уходило  в  прошлое,  но  это  не  значит,   что  европейские  и   американские   магнаты    бизнеса    потеряли   свой   хищнический   и   подлый  нрав.    Поэтому   не  нужно  опускаться   до  уровня    наивного  подростка   и  верить   в   бескорыстную   любовь  Запада   к   России.  Этого   никогда   не  было  и  не  будет.  В мире   идет  жестокая   борьба  за  выживание   и  лидерство   на   Земле   не  только   между   европейско-  американским   союзом   и   Востоком,  но   и   внутри   стран   блока    НАТО.  Только  приемы  и  методы   этих   поединков    стали   более  скрытыми,  коварными   и   безжалостными.   

                  Шли   годы,   внешние   аппетиты   у   Европы   росли   по   мере   уменьшения    своих   внутренних   возможностей,  но  новые  времена   требовали   рождения   более  изощренных,  тайных   приемов   колонизации   менее   развитых   стран    с  богатыми   природными   ресурсами.   Самым    эффективными    и   легко   скрываемыми    приемами    порабощения,   вместо  военных   оккупаций,   стали   политические    интриги,  подкупы   высокопоставленных   чиновников,  долларовые    экспансии,   убийства    и  общественная    дескридитация    несговорчивых   лидеров,  развращение     отдельных   правителей   и   целых  народов,  смена   экономического  и  политического  строя.  Поэтому   стоит   ли   удивляться   потокам    клеветы,  грязи   на   последнего     монарха    Российской   Империи   в  европейской  и   американской  печати.   Бразоль  в издании   с  названием "Царствование   императора   Николая  Второго"  пишет:  "Так  называемое   "общественное  мнение"   в  странах  демократического  Запада   искусственно   возбуждалось   продажными    газетными   барзописцами,  против  Имперской  идеи,   так  полно  и   разумно  воплотившейся    именно  в  России.  Этой  систематической   зловредной  пропагандой   и  объясняется   тот  факт,  что  когда   обескровленная   мировой  войной,   преданная   изменниками - генералами   и  "союзной"  Англией,  рухнула  императорская  Россия,  близорукие   западные   политиканы,  во  главе  с  Вильсоном   и  Лойд    Джоржем,  встретили  это  трагическое   событие   с  нескрываемым   восторгом."  Первая   Мировая   война,  подорвав  экономику  Российского  государства,   широко   открыла   двери  в  Россию   не  только  для   очередного  влияния   на  русских    западной    культуры,  но   и   опасных   европейских   политических    течений   и    идеологий .  Эссеры,  меньшевики,  большевики,  анархисты, монархисты   и  многие  другие  политические  и  общественные  движения  не только разорвали   российское  общество  на   части,  лишив  его  монолитного  единства  на  основе   христианской   православной  веры,  традиционной  культуры,   но  и  породили  в  стране  социальный  и  экономический  хаос,  а   разложившийся   и  развращенный   европейской  моралью того  времени    правящая   класс   не  смог   навести  в  стране   порядок.    Этот   прием   Запад    использовал    и    против   Советского   Союза   во    времена    горбачевских    преобразований,   что  привело  СССР  к   гибели,   как   и   царскую   Россию..   Странно  получается -  стоило  России  и  Советскому   Союзу   приблизиться   в  экономическом   развитии    к   передовым   позициям  в  мире,  открыто  показать   свое  могущество,   как   тут   же   обе  системы (  монархическая    и   социалистическая )   потерпели   крах,   словно   неизвестная  тайная   сила  не  захотела   видеть    их  на    пъедестале  мирового   олимпа.  Больше   всего    могущество   русских   было  опасно  для  Европы,  которая   всегда   хотела  бы   иметь   Россию  послушной  колонией   с  европейскими   представлениями  о  жизни   и  свободный    доступ    к  ее  сырьевым   ресурсам.

            Марксистский    коммунизм   всегда   являлся  голой   теорией   подготовки  революции,  лишенной    не   только   созидательной,  творческой    идеи, силы,  но  и  прямо  враждебной   им.  Поэтому   большевики,  нежданно- негаданно   получившие  власть  в  России,  были  не  только  не готовы  к  практической   деятельности,  как  чистые  теоретики,  но  не  имели   даже  представления   о    методах    решения   стоящих   перед  ними  задач.  С  первых   шагов  они  были  вынуждены   неуклюже   импровизировать   в  поисках   нужного  пути.  Крах  царской   Российской    Империи   и  нерешительность  Временного  правительства   породили   растерянность  и  бессилие   всего  общества.  Надо  отдать  должное,  большевики    оказались  единственной   на  тот  период   силой,  сумевшей   не  только   преодолеть    разброд   и  анархию  в  собственных   рядах,  но  и  организовать  наиболее   активную   часть   жителей   России    на  борьбу   с   ворами,  бандитами,  мародерами   и  нехваткой  продовольствия.  Если  в  1917 году  на  улицах   Москвы   и  Петрограда   людей   грабили  и  раздевали  среди  белого  дня   и  никто  в  это  не  вмешивался,  то  к   середине  1918  года,  когда   большевиками   были   расстреляны   тысячи   уголовников,  спокойствие   на улицах  больших   русских  городов  было  восстановлено.  По   мнению   известного  английского   писателя  Герберта  Уэллса,  посещавшего   Россию  в  1914  и  1920  годах,  обвинять   коммунистов   в  развале   и   нищете   Российской   Империи   было  бы  совершенно  неверно.   Знаменитый    фантаст   считал,  что  русские   попали  в  беду  по  причине  Первой  Мировой  войны,   моральной   и    умственной   неполноценности   правящей   верхушки.  Советское    правительство   не   только  не  растерялось  вместе  с  остальными  политическими   и  общественными   силами     в  тисках   краха  Российской   империи,   но  и организовало  свои   ряды  для  борьбы  с беспорядком,  создало   заново  боеспособную   русскую   армию,  занялось  решением    государственных   и   социальных  проблем   новой   страны.  Герберт  Уэллс   считал,  что  большевики    оказались   у  власти   в   России   в  полном  противоречии   с  учением   Карла  Маркса -   великий    немецкий   теоретик   марксизма     говорил    о   невозможности     социалистической    революции    в  стране    с  низко    развитой   капиталистической    системой.   Основные    силы    ленинской    гвардии,  по  мнению   европейского   писателя,   были   направлены   на   борьбу   с  контрреволюцией,   блокадой   и  другими   бедствиями,  которые   западные   державы  с  ожесточением   и  завидным    упорством  обрушивали   на   потрясенную  трагической    катастрофой  России.  Остаток   энергии   уходил   на  спасение   страны   от  голодной   смерти   и    восстановление    общественного    порядка    среди    общего   развала  и   хаоса.   Английский   фантаст,  посещая   Москву,  Петроград    в   те   дни,   обратил  внимание  на  работу   многочисленных   церквей,  около  которых   стояли  толпы   верующих,   магазинов,  лавок  и   даже   театров.   В   заключительной  главе   книги " Россия   во   мгле"   Герберт   Уэллс   написал: "Я  твердо  убежден,   что  без  помощи   извне  в  большевистской  России   произойдет   окончательное   крушение    всего,  что   еще осталось  от  современной   цивилизации   на   территории   бывшей   Российской    империи.  Это  крушение  вряд  ли   ограничится   ее  пределами.  Другие  государства,  к  востоку  и  западу   от  России,   одно  за  другим   будут  втянуты    в   образовавшуюся     таким  образом  пропасть.  Возможно,   что  эта   участь  постигнет   всю   современную   цивилизацию".   К  счастью,    пророчество   писателя   не  сбылось.   Титаническими    усилиями    в   России   был   восстановлен   не  только   порядок,   но  и  ее   промышленность.  Сделано  это  было  без  посторонней   помощи,   практически   на  голом  энтузиазме  русского   народа.   22  июля   1934  года   Герберт  Уэллс   прибыл  в   советскую  Россию   во  второй   раз,  но  уже  по  приглашению  Сталина.  Он  побывал  на   параде  физкультурников  на  Красной   площади,  посетил  Первый   подшипниковый    завод   в  Москве,  беседовал  с  наркомом  просвещения   А. С.  Бубновым  о  школьном  образовании,  развитии   культуры,  встречался    с   начальником   Метростроя   П. П. Ротером,  главным   архитектором   Москвы   профессором   Чернышевым,  академиком  И. П.  Павловым,  знакомился   с работой   Ленинградского  университета,  разговаривал   с  писателем -  фантастом   Александром   Беляевым,  стал  гостем   Международной   выставки   детского   рисунка.   Встречи   с   советскими    гражданами,   руководителями    продолжались   все   одиннадцать   дней  его   пребывания   в  гостях   у   большевиков.    Все   увиденное  поразило   его-   он   увидел   в   достижениях   марксистов  и  американских  реформах  " Нового   курса"  воплощение  своей  давней  мечты,  сформулированной    еще   в  книге  " Россия   во   мгле".   Она   сводилась   к  тому,   что   капиталисты  будут  вынуждены    учиться   у   коммунистов   многим    новым   методам  управления  государством,   экономикой    и   сферами    общественной  жизни.  Так  оно  в  будущем    и  произошло.  Читателям  этой  книги   придется   много  раз   убеждаться   в   прозорливости    английского    писателя.  Герберт    Уэллс,  ранее  высказывавшийся   о   Сталине   достаточно   неблагоприятно,   ушел   от   наследника   Ленина   очарованный    им.   События   1937   года    заставили  Герберта  Уэллса   пересмотреть  свое   отношение   к  Иосифу   Виссарионовичу.   И. М.  Майский,   советский  посол   в  Лондоне  в  те  годы   вспоминает,  как   английский   писатель- фантаст    часто  задавал  ему  один  и  тот  же  вопрос:  "Что  у  вас  происходит?  Мы  не  можем  поверить,  что  столько   старых,  заслуженных,  испытанных  в  боях   членов   партии   вдруг  оказались    изменниками".  Репрессии    в  Советском   Союзе   нанесли  не  только  непоправимый   вред   авторитету  самого   Сталина,  но  и  резко   подорвали   влияние  и  авторитет  коммунистического  движения   на  пролетариат  Европы.  Но  это  не  значит,  что  отношение   самого  Иосифа  Виссарионовича  к  репрессиям   было  положительное.  В  одном  из  своих  докладов   он  отметил: " Некоторые  товарищи  думают,  что  главное  в  наступлении   социализма   составляют  репрессии,  а  если  репрессии   не  нарастают,  то  нет  и  наступления.   Верно  ли  это?  Это, конечно,  неверно. Репрессии  являются   необходимым  элементом  наступления,  но  элементом  вспомогательным,  а  не главным.  Главное  в  наступлении  социализма,  при  наших  современных   условиях,    состоит  в  усилении  темпа   развития    нашей  промышленности,  в  усилении  темпа   развития   совхозов  и  колхозов,  в  усилении    темпа     экономического   вытеснения   капиталистических   элементов   города  и  деревни,  в  мобилизации   масс  вокруг  социалистического   строительства,  в  мобилизации    масс  аротив  капитализма.  Вы  можете  арестовать и  выслать  десятки  и  сотни  тысяч  кулаков,  но  если  вы  одновременно   с  этим  не  сделаете  всего   необходимого  для  того  чтобы  ускорить  строительство  новых  форм  хозяйства,  заменить  новыми  формами  хозяйства   старые,   капиталистические  формы,  подорвать  и  ликвидировать   производственные   источники   экономического  существования   и  развития    капиталистических   элементов  деревни, -  кулачество  все  равно   возродится  и  будет  расти"  (  И. Сталин   " Вопросы   ленинизма" ,  стр. 531 ).  Далее  Сталин  доказывает  присутствующим   в  зале,  что  вместо   репрессий   необходимо  более   широко   применять   другие  формы   воздействия  на  сознание  масс:  это  критика  и  самокритика    сверху  донизу,   не  взирая  на  лица,  борьба    против  бюрократизма    всем  обществом,  расширение  принципов   социалистического   соревнования   и  так  далее.  Достаточно  весомо   показывает   отрицательное  отношение   Сталина  к  репрессиям   и  ситуация   с  чеченским   народом.  Как  известно  в  Чечне  в  начале  войны  63  процента   призванных  в  армию  мужчин  ушли   с  оружием  в  горы  и  образовали   мятежные отряды  во  главе   с   партийными   руководителями   и  работниками  НКВД.  Мобилизация  на  территории  Чечни   была  прекращена.  При  приближении  немецких   войск    мятежные  отряды  установили  с ними  связь  и  вели  в  тылу  Красной   Армии   крупные   боевые  действия  с  применением    артиллерии.  После  отступления  противника,  23   февраля  1944  года  было  начато  выселение (  в  основном  на  спецпоселения   в  Казахстан )  около  362  тыс.  чеченцев  и  134  тыс.  ингушей. этот  тип  наказания.  тяжелый  для  всех,  был  спасением  от  гибели  для   большой   части  мужчин,  а  значит   для  этноса.  Если  бы  чеченцев   судили  индивидуально  по  законам   военного   времени  это  обернулось бы   этноцидом-  утрата  такой  значительной  части  молодых  мужчин   подорвала   бы  демографический  потенциал  народа.  благодаря  архаическому   наказанию  численность  чеченцев  и  ингушей  с  1944  по  1959  год  выросла  на  14, 2  процента  9  примерно   столько  же,  как  и  у  народов   Кавказа,   не  подвергнувшихся  депортации ).  В  местах  поселения   они  получали   образование  на   родном  языке,  а  затем  не  испытывали  дискриминации  при  получении   высшего  образования.  Они  вернулись  на  Кавказ  выросшим  и  окрепшим  народом"  ( С.  Кара - Мурза  " Советская  цивилизация  от  начала  до  великой  победы" ). Следует  добавить,  что  депортация  не  изобретение  и  жестокость  Сталина.  Этим  методом   задолго  до  Иосифа   Виссарионовича  пользовались  США  и  другие  европейские   страны.   Например, в   1941  году  власти  Америки   даже  не  депортировали, а  заключили  в   концлагерь   и  принудили  к  тяжелым  работам  на  рудниках   граждан  США   японского  происхождения   на  западном  побережье -  хотя   никакой  прямой   угрозы  японского  вторжения  не  было (  как  мы  помним  вражеская  Япония  еще  и  находилась  на  другом  континенте ).  Подобных  примеров  можно  приводить  достаточно  много.  Не  думаю, что  после  прочитанного  у  кого  -то  повернется  язык  обвинить  Сталина  в  жестокости. Он  мог  уничтожить  чеченскую  нацию   в  такой   ситуации  полностью, как это  делал   неоднократно  западный   капитализм   не  только  на  территориях   колоний,  но  и  на  своих  землях,  но  решил  сохранить  чеченским   матерям  их  сыновей,  женам -  мужей,  детям -  отца, нации   ее  граждан.  Возьмем   другой  пример.  После  1945  года   на  спецпоселения  поступило   148  тысяч  "власовцев".  По  случаю  победы   их  освободили  от  уголовной  ответственности  за  измену  Родине,  ограничившись  ссылкой.  В 1951 -52  годах  из  их  числа  было  освобождено  93, 5  тысячи  человек. Большинство  литовце,  латышей,  эстонцев,  служивших  в  немецкой  армии  рядовыми  и  младшими  командирами,  были  отпущены  по  домам  до  конца  1945  года.  Аналогичных  примеров  гуманности   Сталина   по  отношению  к  своему  народу  можно  приводить  сотни.  Чем  не  может  похвастаться   власть   современных   западников   в  России,  смешавшая   в  ненависти  за  свои  прошлые  поражения,    имя   Сталина  с  придорожной  грязью.  Сталин  в  тяжелейшее  послевоенное  время  к  каждому   празднику  значительно  снижал  цены  на  многие  товары  и  услуги.  Современные   российские  западники  правят  не  в  условиях   послевоенной   разрухи,  но  вместо  систематического  понижения   цен  на  товары  и  продовольствие,  улучшения  жизненного  уровня  россиян  у  них  идет  постоянный   безудержный  рост  цен  и  стремительно  нарастает   обнищание  народа, вымирание  нации. О  численности  ежегодных  прямых  и  косвенных    потерь  населения  лучше  не  говорить.  На   фоне  этой  общей   цифры   сталинские  репрессии  покажутся  большим   актом  гуманизма.  Невольно  возникает  сам  собой  вопрос:  кто  же  серьезнее   виноват  перед   русским  народом  и  кого  ему  необходимо  больше  бояться -  современных  российских  западников  или  Сталина?.  Мы  не  будем  сравнивать  соблюдение  законности  и   состояние  преступности,  коррупции  в  стране,  системы   льгот,  привилегий,   социальную  защищенность  в  виде  бесплатного   медицинского  обслуживания,  образования,  отсутствия   безработицы,   права  на  получение   жилья   и  так  далее.  Все  это  несопоставимо. Это  равносильно,  что  сравнивать  жизнь  и смерть.  Кто же  тогда  более  жесток  с  русским  народом   и  бездарен  в  управлении   страной,  которая  у  Сталина  была   намного  больше,  чем  у  современных   российских  западников.  Для  любого  нормального   человека  ответ,  как   мне  кажется,  будет  очевиден,   если  он  даже   самостоятельно  сравнит   недостатки  и  преимущества   сталинского  периода  СССР   и  современной  рыночной  России.

           Еще  в  тридцатых  годах   в  рядах   западных   левых   были  люди,  хорошо  понимавшие,  что  в предстоящем   сражении  с  фашизмом,  который  тогда  поднимал  голову  в  Европе,   главная  надежда  оставалась  на  Советский   Союз.   Неизбежность   войны   между   Германией   и  большевизмом   понимали   уже  тогда    многие   трезвые   и  прозорливые   головы   в  европейских  странах.   Они  были  вынуждены  закрыть    глаза   на  многие   грехи    Сталина,   в   том  числе  и  на  "московские   процессы".   Позднее   удалось  выяснить,  что   Иосиф   Виссарионович   часто  уничтожал   тех  видных    деятелей    партии,  которые  когда- либо,  пусть  и    много  лет   назад,   выступали    против   него   и  проводимой  им  политики   на  сохранение   и  развитие  русской  национальной  культуры  и  ее  духа. Не  будем  забывать,  что  в  окружении  Ленина  рядом  со  Сталиным  находились  и  яростные   сторонники   западного   направления  развития  России.  Это  Троцкий,  Бухарин  и  многие  другие.  Вспомним,  так  же  насколько сильно  Сталин  презирал   не  только  сам  Запад,  но  даже  и  иностранные   вещи.   Многие  люди,  знавшие  Иосифа   Виссарионовича  близко,  отмечали   его  необычную  любовь  к  русскому  народу  и  России.   Правда   от  общего  числа  пострадавших   западники  являли  незначительную  часть.  Потерпев  поражение   они  или   эмигрировали  или  ушли  в  подполье.  Основное   число  жертв   сталинских   репрессий    составляли,  по  многочисленным   данным,    выходцы  из  дворянских,  помещичьих  и  купеческих    сословий.   Возможно,  методами   репрессий   Вождь  народов   решил   обезопасить  себе   надежный   тыл   на   случай  предстоящей   войны.  Как   известно,  Гитлер  подобные  широкомасштабные  репрессии   провел значительно  раньше.  Он  уничтожил  практически   всех   немецких  специалистов,  побывавших  в  СССР  или   сотрудничавших   с  советскими   органами,  в  первой   половине  тридцатых  годов.  Иосиф  Виссарионович   хорошо  понимал,   что  Западу  необходимо  любыми.  средствами   и  методами  удушить  коммунистическую   идеологию   в   Советском   Союзе  и  не  дать  ей  распостраниться   на  Европу  и  Америку.  Сталин   осознавал,   что  поединок   будет   смертельный -   или   советская  социалистическая  цивилизация   навсегда  сломает  шею  капитализму,   или   западная  цивилизация   уничтожит  не  только   коммунистическое   движение,   но  и  поработит   Россию,  русский  народ   при  помощи   фашизма.   При   таких    высоких  ставках    политической   игры   оставлять  малейшее  сомнение  в  надежности  тыла   и  соратников  было  подобно   самоубийству.  Гитлер,  видимо,  это  понял   раньше   Иосифа  Виссарионовича.   Возможно,  в  последний,  отчаянный  бой  и  Сталин   желал   идти  только   с  теми   кому   безгранично  доверял,  но  не  исключено,   что он  стал  жертвой   собственной   психологической   установки   на   критические  ситуации   в  жизни.  " Крепости  лучше  всего  берутся  изнутри", -  повторял  часто  в  выступлениях   слова   Ленина    Иосиф   Виссарионович,  подчеркивая   постоянное  стремление  классовых  врагов  пробраться    в  главную  крепость   пролетариата -  коммунистическую   партию,  чтобы   ослабить  ее  боевую  мощь,  обезоружить  и  обезглавить   пролетариат   и  обречь  его  на  поражение  в борьбе  с  капиталистической   цивилизацией.  События,  которых   Сталин   боялся  больше    всего   в  1937  -  1939   годах произошли   в  семидесятых,  восьмидесятых    годах   двадцатого  столетия,  когда  ряды   коммунистической   партии   стали  пополняться   проходимцами,  карьеристами   и    врагами  совесткой   власти. В  те  годы   уже   некому  было  следить  за   идейной   и  нравственной  чистотой   коммунистической  партии,  проводить  чистки   ее  рядов,  следить  за  коррупцией  среди  чиновников.   Это  и  позволило   Западу   в  девяностых  годах   прошлого  века  внести  раскол   в   ряды   коммунистической  партии,  дескридицировать,  при  помощи   своих  ставлеников   в    госаппарате,    большевистскую   идею   о золотом  веке   для  России.   Иосифа   Виссарионовича    к  этому  времени  в  живых   уже   не  было   и   защищать   советский   строй   тоже  было   некому.   Массовое    предательство   коммунистической  идеи   восемнадцатью  миллионами   членов   партии   прошло  бескровно,  спокойно   и   буднично,  словно  подлости  и  низости      члены   правящей   советским    обществом   партии   совершали   каждый   день     по  утвержденному   кем-то   плану.  Никто   не  встал  на  защиту  социалистического   строя,   идеи   коммунистического,  равноправного   и  светлого   будущего.  Всем  уже   были   безразличны   не  только   принципы   равенства,  свободы,  братства,  но  мало  кого  интересовала  и  собственная  судьба -  к  этому   времени   советский  народ  был   превращен   в  покорное,  бессловесное    стадо    животных,   безропотно,   обреченно   следующее  за  любым   вожаком.    Все  те  кому  Сталин    верил,  оказались  затем   предателями   коммунистической   идеи ,  которых   он   не  сумел  рассмотреть    за  масками   угодников  и  подхалимов.  Судьба   жестоко  посмеялась   не только   над   великим   строителем   Советского   Союза,  который,  наверное,  не  мог   представить  себе   подобного  конца   для  большевистской   идеи  строительства  золотого   века  в   России,  но  и  над   советским    народом,  отдавшим  все   силы  для   построения    светлого,  счастливого  будущего,   а    получившего   в   итоге   нищету,   бесправие,  унижения,  безысходность.   

             В  1937  году   Сталин    еще  не  знал,  что  он   одержит   победу   над Гитлером  и   станет,  вместе  с  советским    народом,      освободителем    европейских   стран   от   ига   фашизма.  Когда   планы   нападения    Германии   на   Советский   Союз   дошли   до   Иосифа  Виссарионовича ,  то  он   развернул  подготовку   не  только   к    решающему    поединку,  но  и,  вероятно,  задумался  о  возможности  собственной  смерти  в ходе  предстоящего  сражения..  Возможно,  именно   это  его  состояние    обреченности,  упадка   внутренних  сил   породило   внешнюю   агрессию  в  1937  году,  которая  сублимировалась  в   массовые   репрессии     и  вызвало   апатию,   растерянность   у  советского   народа  в  первые   дни  войны.   Затем  ему   удалось  справиться  с  собой   и   снова   взвалить  на  свои    плечи    ответственность   перед   Лениным   за  будущее  коммунистической   партии,  социалистического   строя   и    советский  народ.   Сталин   умел  собираться   в  критические   моменты    жизни   еще   со  времен  своей   юношеской   революционной   деятельности,  но  чем  дальше  это  происходило   от  молодости,  тем  больше  нужно  было  ему   усилий    чтобы  победить  себя.   Герберт  Уэллс   болезненно  реагировал  на   "московские   процессы".  О  Сталине   он  с  того  времени  говорил  ,  как  о   человеке,  нанесшем   огромный    ущерб   идее  социализма,  и  ждал  от  него  новых  проявлений   жестокости.  В  1940  году  Герберт  Уэллс   предсказал  " дело   врачей"   и  то,  что  эта  позорная   акция  не  успеет    завершиться    ввиду   смерти   ее   организатора.                       

                Можно  по  разному  относится  к  большевикам    начала    двадцатого   века ,  но  то,  что  Российское  государство   было  спасено   от  полного    краха   благодаря,   во  многом,   их   фанатичным,  самоотверженным   усилиям   останется   историческим   фактом.   Возможно,  если  Герберт  Уэллс    не  ошибался    и  в  других  своих   предсказаниях,  большевики   вместе   с  Россией   спасли   от  гибели    и  Запад,  из- за  низости,  подлости    которого   русский    народ    пережил   очередную   долю   страданий   и   горя.   

     Вилькоцкий В.Б

Похожие работы на - Национальное самосознание - главный фактор в построении могущественной и процветающей России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!