Тема: Истоки и ценности индустриальной цивилизации

  • Вид работы:
    Эссе
  • Предмет:
    История
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    7,50 kb
Истоки и ценности индустриальной цивилизации
Истоки и ценности индустриальной цивилизации
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

 

Эссе по теме:

«Истоки и ценности индустриальной цивилизации»

 

            Индустриальное общество – это господство машинного производства. Его базовая структура – экономика, а основа индустрии – машины. Основным направлением общества является  состязание человека с преобразованной природой.

            Для индустриального общества характерны:

                        В экономической сфере:

·   Независимость от природно-климатических условий

·   Промышленный характер экономики

·   Развитая промышленная техника и технология

·   Частная собственность на предметы и средства труда

В политической сфере:

·   Форма государственного строя – унитарное государство

·   Форма правления – монархия или республика

·   Демократический или антидемократический режим

В социальной сфере:

·   Сословно-классовый характер отношений к средствам производства, к положению человека в социальной группе

·   Зависимость положения личности от собственных заслуг, социальная мобильность

В духовной сфере:

·   Рационалистичность, прагматизм сознания, вера в безграничные возможности личности

Техника всегда развивалась неравномерно: когда-то открытия следовали друг за другом, а было и так, что многие десятилетия не было никаких открытий. Конец средневековья охарактеризован вступлением человека в новую эру научного и технического развития, это было время великих открытий.

XV век был поворотным в истории человечества: именно тогда стало утверждаться диктатура Европы, а именно португальцы в это время основывают первые колонии в Африке, затем в колониальные войны включились и другие страны Европы – так начинается капиталистическая эра производства.

Слово «капитал», появившись около XII-XIII века, означало первоначально ценности. Запас товаров массу денег или же деньги приносящие процент. Однако после некоторого времени к владельцем денег приходит осознание того, что одалживание денег в долг или продажа товаров, произведенных кем-то приносит меньше дохода, чем если производить самим эти же товары. Поняв это, владельцы денег поняли и другое, что для проникновения капитала в сферу производства нужны определенные отношения в обществе и в связи этого появляется такое понятие как  рабочая сила. В следствии чего отношения между работником и собственником средств производства окончательно приобрели экономический характер, что не могло сказаться на всех других сторонах жизни общества.

Одним из важных моментов истории была эпоха Возрождения. Она совпала с открытием Нового Света и с повторным открытием античного мира. Особенно заметные изменения происходили в городах, где очень быстро рос капитал городских жителей и что сразу меня социальный статус этих жителей.  В городах бурно протекала хозяйственная и политическая жизнь, формировались новые идеи о представлении личности человека. В эту эпоху человек стал рассматриваться не как носитель пороков, а как свободная личность, претендующая на то, что она хочет. Именно благодаря постоянному и органическому взаимодействию новых идеалов и ценностей эпоха Возрождения смогла выдвинуть титанов мысли и создать непреходящие духовные ценности. Однако меньше во всякой литературе упоминается, что неотъемлемой частью жизни людей этого времени – была вера  в астрологию и какие-либо магические действия. Также в эту эпоху гуманизм нередко соседствовал с разгулом страстей и смертей, такие известные люди как Лоренцо Медичи, цезарь Борджиа или Леонардо Да Винчи не пренебрегали заговорами, а иногда и убийствами. Также эта эпоха ассоциируется у нас с таким словом как инквизиция, подсчитано, что в это время из-за инквизиции было сожжено 30тыс. людей. Но также в эпоху средневековья была несвойственна вера в человека, в его необычайные особенности. В человеке, полагал Альберти Батиста, есть что-то бессмертное от Бога. Активность, для которой рожден человек, потенциально безгранична. Формирование новых ценностей связано и с широким, сложным по составу участников социально-политическим и идеологическим движением против католической церкви, и в ряде реформаций в некоторых странах католическая церковь утратила свое монопольное положение или оказалась в большей зависимости от государства – духовная диктатура была сломлена. Нравственные идеалы Возрождения развивались, видоизменялись и характеризовались чертами расчетливости, трудолюбия, поклонения богатства и презрения к бедным.

В конце средневековья происходили и изменения в социально-политической структуре и наиболее яркие веяние проявились в парламентаризма. 

Парламентаризм – это система правления, для которой характерно наличие представительного органа – парламента, осуществляющего законодательную власть и определяющего основные направления внутренней и внешней политики правительства. Парламентаризм предполагает принцип ответственности правительства перед парламентариями, имеющими право выносить вотум недоверия правительства.

Важным этапом на пути к современной цивилизации стал XVIII век, именно тогда начался процесс разделения экономической и политической власти на основе формирования правового государства. Существенные изменения произошли в характере взаимодействия человека и природы. Быстрый рост промышленности производства и резкое расширение хозяйственной деятельности пагубно сказывались на состоянии природной среды. В развитии общества все ярче проявлялись такие факторы, как смена технических достижений и технологий, экономическая конкуренция, отчуждение человека от результатов труда, борьба трудящихся за экономические права.

Во второй трети века начинается формирование крупного машинного производства. Индустриальная цивилизация наступает и несет с собой ощущение огромных возможностей человека, веру в его способности преобразовывать окружающий мир, произвести поистине революционные сдвиги во всех сферах общественной жизни.

 

Похожие работы

 
  • Культурно-исторические типы цивилизаций
    Успехам западной цивилизации придается статус общечеловеческих ценностей , но в мире есть другие...
    ...циклов, считает, что человечество имеет единые истоки и единый путь развития. “Ось мировой истории" он определяет временем между 800-200 г. г. до...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Кризис индустриальной цивилизации и политэкономическая модель производства
    ...забывание тех изначальных постулатов, на которых базируются основные экономические модели индустриальной цивилизации , произошло очень быстро. И сегодня важной задачей любого мыслящего человека является демистификация моделей и анализ их истоков .
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Ценности как философская категория
    ...их фактичности" [3]. "Жизнь может быть только средством, и ценность ее поэтому зависит лишь от ценности целей, которым она служит" [4]. Вопрос о том, а...
    На смену традиционному обществу приходит компьютерная цивилизация , индустриальное общество...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Ценности -традиции и аксиологическая парадигма современности
    В учении о ценностях И. Кант не забыл о телеологической перспективе: ведь мир существует ради...
    ...сравнительно невелико; все люди обладают одними и теми же ценностями , хотя и в различной. степени; ценности организованы в системы; истоки ценностей ...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Цивилизация как предмет философского анализа
    ...и информационную (постиндустриальную) цивилизации . « Индустриальная цивилизация » - общество, которое характеризуется бурным развитием тяжёлой...
    Ясперс делал акцент на «духовной составляющей» человеческого бытия. В работе « Истоки истории и её...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Гуманистические ценности возрождения России
    ... ценностей культуры и ценностей миллионов человеческих жизней, как никакое другое предыдущее столетие.
    2. Гуманистическое измерение современной цивилизации . Информационная цивилизация , идущая на смену индустриальному обществу...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online
  • Наука и кризис цивилизации
    ...внеморальный" характер свободы в индустриальной цивилизации . К.Лоренц писал в 1965 г.: " Ценности нельзя выразить в присущей...
    ...связано с ценностью , и отрицает ее человечество, которое, как прекрасно сказал Хорст Штерн, "знает цену всего и не...
    СкачатьСкачать документ Читать onlineЧитать online

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Пишем качественные работы
Без плагиата!