Бетховен
Детство Бетховена было
короче, чем у его сверстников. Не потому только, что житейские заботы рано
обременили его. В самом его характере не по годам рано проявилась удивительная
задумчивость. Людвиг любил подолгу созерцать природу.
В
десять лет он известен в своем родном городе Бонне как искусный органист и
клавесинист. Среди любителей музыки славится его поразительный дар импровизации.
Наравне со взрослыми музыкантами играет Людвиг на скрипке в Боннском придворном
оркестре. Он отличается не по возрасту сильной волей, умением ставить перед
собой цель и достигать ее. Когда взбалмошный отец запретил ему посещать школу,
Людвиг твердо решил собственным трудом завершить свое образование. Поэтому
юного Бетховена влекло в Вену, город великих музыкальных традиций, царство музыки.
В
Вене живет Моцарт. Это от него Людвиг унаследовал в музыке драматизм внезапных
переходов от скорби к счастливой, безмятежной веселости. Слушая импровизации
Людвига, Моцарт ощутил в этом гениальном юноше будущее музыки. В Вене Бетховен
всесторонне жадно занимается своим музыкальным образованием, маэстро Гайдн дает
ему уроки музыкального сочинения. В своем мастерстве он достигает совершенства.
Первые три фортепианные сонаты Бетховен посвещяет Гайдну, несмотря на разность
их взглядов. Свою Восьмую фортепианную сонату Бетховен назвал « Большой
патетической», в которой отражается борьба разнообразных чувств. В первой части
музыка кипит как гневный поток. Вторая часть певучая, это-спокойное раздумье. Бетховен
написал тридцать две фортепианные сонаты. В них можно услышать мелодии,
выросшие из народных немецких и славянских песен и танцев.
В
апреле 1800 года в своем первом открытом концерте в Венском театре Людвиг Ван
Бетховен выступает с Первой симфонией. Истинные музыканты хвалят его за
мастерство , новизну и богатство идей. Сонату-фантазию, названную «Лунной» он
посвящает Джульетте Гвиччарди, своей ученице. Однако именно в расцвет славы
Бетховен стремительно теряет слух. Бетховен переживает глубокий душевный
кризис, ему кажется, что жить глухим – музыканту невозможно. Однако, преодолев
глубокое отчаяние силой своего духа композитор пишет Третью симфонию «Героическую».
Тогда же написаны всемирно известные «Крейцерова соната», опера «Фиделио», «Аппассионата».
Из-за глухоты Бетховен больше не выступает в концертах как пианист и дирижер.
Но глухота не мешает ему создавать музыку. Его внутренний слух не поврежден, В
воображении он отчетливо представляет себе музыку. Последняя, Девятая
симфония-музыкальное завещание Бетховена. Это песнь свободы, пламенный призыв к
потомкам