Проектно-методическая разработка по лингводидактике
ПЯТИГОРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
кафедра методики
ПРОЕКТНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
РАЗРАБОТКА
ПО ЛИНГВОДИДАКТИКЕ
студента V курса, гр.501,
ф-та англ. языка и
психологии
Барчукова Евгения
Руководитель:
доцент кафедры методики
Салтовская Г.Н.
Пятигорск, 2000 г.
1. Методическая записка.
2. Проектное задание.
3. Заключение.
1.
МЕТОДИЧЕСКАЯ
ЗАПИСКА.
Данная работа
представляет собой проектно-дидактическую разработку Unit 8 “What Kind of a Person Are You?” включенного в учебник Happy English 2
и предназначенного для 7 классов общеобразовательной школы. Таблицы, упражнения
и иллюстрации учебника служат одной задаче – созданию целостной картины
английского языка и языковой среды.
Тема “Person” для школьника всегда была, есть и
будет самой актуальной. Школьника с удовольствием обсуждают друг с другом свое
поведение, свои интересы и действия и поступки, которые они совершают в той или
иной ситуации. Кроме того, интересна сама постановка темы в Unit – в виде вопроса “What Kind of a Person
Are You?”, что заставляет ребят задуматься над своей жизнью, поведением и
действиями в определенной ситуации, и сравнить ее с действиями и поступками
других, что в свою очередь, способствует лучшему усвоению языкового материала.
Также интерес представляет и страноведческий материал, преподносимый в разделе.
Что может помочь им при общении с детьми из разных стран изучаемого языка.
Еще одним
положительным моментом является то, что узнав об интересных традициях в
поведении, действиях английских и американских ребят, они захотят привнести это
в свою жизнь и таким образом разнообразить ее.
Важно не только
дать ребятам лексические единицы по теме, но и помочь им понять, что насколько
интересно и легко им будет в отношениях, а также о том какие они, зависит
только от них самих. Этой цели служат такие упражнения как, например, “Make your own project – All About Myself”. Причем детям, предлагается не
только словесно описать какие они, но и описать их лучшие качества, лучшие вещи
в их жизни, а также описать, что они думают о себе, об их правах и
обязанностях.
Тема поставлена
настолько необычно и широко (“What Kind of a Person You Are?”), что данные в разделе упражнения
просто не могут быть исчерпывающими. Это, однако, нисколько не умаляет
достоинств учебника, авторы которого старались учесть все современные
требования лингводидактики. Здесь отражен самый популярный в западной
лингводидактике подход Student-Centered Approach, заключающийся в максимальной
передаче инициативы обучения самому ученику, что помогает ученику учиться
самостоятельно, ведь иностранному языку нельзя научить, ему можно только
научиться.
ЗАДАЧИ.
КОММУНИКАТИВНЫЕ
ЗАДАЧИ широко
представлены в разделе:
А – прослушать и понять смысл
монолога двух школьников, об их проблемах с которыми они сталкивались, ответить
на поставленные вопросы. Прослушать и понять монолог о том, как английские
школьника заботятся о своих питомцах, ответить на поставленные вопросы.
Д – Научиться высказывать свое мнение в ответ на
предлагаемую ситуацию и вести беседу с одноклассниками по различным проблемам.
М – к сожалению, в разделе нет
обобщающих заданий по теме, как например, рассказать все новое, что вы узнали
об том, как ведут себя англичане, какие они.
Ч – прочитать и ответить на вопросы по текстам “Are you a sympathetic person?”, “Who should
apologize first?” и “Who are you?” Данные тексты содержат
основные лексические единицы по теме.
П – Написать свой проект “All About Myself”, в котором ребята рассказывают о
себе и своих обязанностях, и о многом другом.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗАДАЧИ
Лексика –
вводятся лексические единицы по теме.
Грамматика –
вводятся грамматические конструкции по теме.
Проанализировав данный раздел, я
разработал свое дополнение к упражнениям, предложенным в учебнике.
Communication and Interaction.
1.
Разделить класс на две команды. Одна из них будет
играть роль британских школьников, а другая российских. Необходимо задавать
вопросы по поставленной проблеме и отвечать на заданные, кто не сможет ответить
на вопрос или задать свой, тот проиграл.
2.
Класс делится на группы по 4 человека в каждой.
Двое из четырех играют роль самих себя, т.е. современных школьников, а двое
других – роль людей старшего поколения. Они обсуждают современные правила
поведения, этикет и т.п., их плюсы и минусы.
3.
Из класса выбирают ведущего и помощника, они
разыгрывают ситуацию (поведение в той или иной ситуации, действие), без слов,
а ребята должны угадать и обсудить плюсы и минусы, а также альтернативное
решение данной проблемы.
4.
Класс делится на две группы. Первая загадывает
какого-либо ученика. После этого вторая группа задает вопросы об этом человеке,
а первая отвечает на поставленные вопросы. После того как будет отгадан
человек, группы меняются ролями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Подводя итоги работы и анализа
раздела, необходимо отметить, что с позиции функционально-коммуникативного
подхода, учитывая, что каждая личность обладает различными особенностями и
способностями, данные виды упражнений будут способствовать более эффективному
обучению иноязычной речи в средне-образовательной школе, так как они в основном
направлены на непроизвольное запоминание и учитывают интересы учащихся.
Упражнения
представлены как тренировочные, так и речевые, и кроме того в раздел включены
ролевые игры. Это важный вид деятельности, при котором учащиеся имеют
непосредственный контакт с языком, что способствует развитию личности в
коммуникативном взаимодействии и служит мостом между псевдо-коммуникацией и
реальной коммуникацией.
Следует сказать,
что приемы драматизации – это эффективное средство усвоения изучаемого языка.
При этом в обучение вносятся элементы естественности и непредсказуемости,
которое сопровождают обычно реальные ситуации общения и взаимодействия.