Музыкальное телевидение

  • Вид работы:
    Тип работы
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,82 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Музыкальное телевидение

Особенности музыкального телевидения

Люди, работающие на музыкальном телевидении, — особые. Равно как и само музыкальное телевидение. Два дециметровых канала — MTV и “Муз-ТВ” плюс многочисленные музыкальные программы на центральных телеканалах — это особый мир со своими проблемами, философией и внутренними конфликтами. Пока эти конфликты невозможно заметить невооруженным глазом, но вполне возможно, что вскоре они выплеснутся наружу. Весомо, грубо и зримо.

Основные функции музыкального телевидения — разлекать и зарабатывать деньги. Следует заметить, что под музыкальным телевидением понимают не трансляцию балета “Лебединое озеро” или юбилейного вечера Надежды Бабкиной, а программы и каналы, замкнутые на поп-музыке. Именно они и создают ту особую телевизионную экономику, которая является предметом внимания телезрителя.

Проблемы, стоящие перед производителями музыкальных программ в посткризисный период, в общем-то, схожи с теми бедами, что переживает сейчас все телевизионное сообщество. Снизились объемы поступлений от рекламы, возникли сложности с запуском в производство новых программ, приходится учиться жить по средствам — весьма скудным на сегодняшний день.

Особенности музыкального телевидения в России зачастую позволяют решать эти проблемы весьма специфическим образом. Исторически сложилось так, что музыкальным телевидением в этой стране занимаются компании, работающие не только на телевизионном рынке. Музыкальные программы (а иногда и целые каналы) создаются силами структур, занимающихся шоу-бизнесом в самом широком смысле этого слова — организацией концертов, выпуском дисков и т.д. Например, на сегодняшний день музыкальную политику на первом канале определяют “Rise-Лис'С” и “ОРТ Рекордз”; Российское телевидение снабжает музпродукцией фирма “АРС”; канал “Муз-ТВ” работает с фирмой Media Star, а музыкальными программами ТВ-6 ведают многочисленные ЗАО, созданные под крылом компании “ВиД” и лично Ивана Демидова и Александра.

У большинства этих компаний (за исключением, пожалуй, музыкальных структур ТВ-6) в сфере шоу-бизнеса есть свои четко выраженные интересы. Существуют артисты, с которыми эти компании работают на постоянной основе, чьи концерты они организуют, чьи диски они выпускают. Несложно понять, что и в том телевизионном пространстве, которое эти структуры контролируют, интересы их “родных” артистов не учитываться не могут. Вообще работа с каждой из этих компаний для артиста, стремящегося засветиться на телеэкране, становится крайне выгодной: ведь любая из музыкально-телевизионных структур учитывает не только свои интересы, но и интересы коллег-конкурентов по бизнесу. Поэтому артист Х, которого раскручивает, к примеру, Media Star, непременно появится не только в программах этой фирмы, но и на телевизионных площадках других акул музыкального телевидения; Media Star, в свою очередь, непременно поможет вышеупомянутым акулам с раскруткой их артистов.

    

РЕКЛАМА НА МУЗЫКАЛЬНОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

Однако главный интерес, заставляющий шоу-компании работать с телевидением, заключается не только и не столько в раскрутке подконтрольных им музыкантов. Как и всякого телепроизводителя, эти компании интересуют прежде всего поступления от рекламы, размещаемой в их программах. Впрочем, слово “реклама” на российском музыкальном телевидении имеет не совсем привычное для непосвященного значение. По логике телепроизводителей от шоу-бизнеса, любой клип, размещаемый в их программах, — это тоже в каком-то смысле реклама. Не раз доводилось слышать из уст облеченных властью теледеятелей такого рода рассуждения: “Артисту необходимо заявить о себе. Сделать это он может только с помощью телевизионной раскрутки. Следовательно, за показы клипа необходимо платить. Ведь это же реклама для артиста!” Таким образом, появление клипа (“музыкального рекламного ролика”) в программе должно быть мотивировано соответствующей финансовой поддержкой. 

Резоны для такого рода “работы с артистом” могут быть самые уважительные. Производители — тоже люди, и им нужно не только заработать на хлеб с маслом, но и профинансировать производство собственных программ. “Деньги — не самоцель, а средство к существованию”, — подмечает генеральный продюсер Media Star Александр Толмацкий. Пока жизнь в стране не налажена, прокрутка клипов по прайс-листу зачастую остается самым удобным способом окупить расходы.

Впрочем, упрек в сторону рекламных служб стоит адресовать не производителям программ, а, скорее, самим телеканалам, которых ситуация с заведомо проплаченными клипами тоже не слишком коробит — каналы заранее просчитывают возможные поступления от музыкальных программ.

Как правило, канал заключает с компанией-производителем договор, по которому получает гарантированную оплату за цикл музыкальных программ. На первый взгляд, в этой схеме нет ничего зазорного — артистам есть где “раскручиваться”, производителям есть чем финансировать производство, телевизионные каналы тоже не в убытке. Кстати, есть и еще один плюс: ни производителю, ни каналу, окупившим за счет артистов собственные расходы, нет смысла заботиться о качестве программ и звучащей в них музыки. Однако это становится и заметным минусом. Равно как нет смысла заботиться о рейтинге программы и привлекательности ее для рекламодателя. В результате:

а) нам показывают ту музыку, которую мы не хотели бы видеть и слышать;

б) разваливается, не родившись, музыкальная индустрия в целом — артисты, чтобы окупить телевизионную раскрутку, вынуждены требовать от звукозаписывающих компаний астрономических гонораров, которые невозможно окупить никакими объемами продаж кассет и дисков. В такой ситуации выживали только компании, допущенные к телевизионной кормушке, наподобие “ОРТ-Рекордз” — они расплачивались с артистами не гонорарами, а эфирами.

 

Появление телеканала MTV

Ровно двадцать лет назад мир проснулся от странных звуков. Группа под названием “Buggles” пела занимательную песню Video Killed The Radio Star — “Видео убило радиозвезду”. В тот день она имела особый подтекст: именно с нее начал вещание новый телеканал MTV (Музыкальное телевидение), который торжественно обещал перед лицом всего мира сутки напролет крутить сплошные видеоролики и прочие актуальные материалы из жизни музыкального сообщества.

  Затея многим показалась нереальной. Но многим и понравилась. Вторых оказалось больше. Тогда и первые изменили свое мнение. В общем, дело пошло. Теперь MTV — это империя. И есть масса недовольных тем, что она существует.

 Что плохого можно сказать об MTV? Чаще всего говорят, что это музыкальный Макдоналдс. Обидно. Но съедобно. Еще говорят, что из-за MTV музыка отошла на второй план, а на первое вышел видеоряд. На это особенно любят жаловаться сами исполнители — причем не только некрасивые и неталантливые, но и вполне заслуженные мастера вроде Дэвида Боуи. Но предложи им сегодня бойкотировать MTV, не снимать клипов и не крутить их в эфире — так ведь не согласятся.

Интернет забит сайтами, работающими только на то, чтобы очернить, оклеветать, растоптать и смешать с грязью Музыкальное телевидение. Делается это, надо сказать, весьма пламенно, убежденно и даже местами талантливо. Но не очень эффективно. MTV смотрят во всем мире. Хотя, казалось бы, вкусы британских и индийских меломанов сильно различаются. Но хитрость в том, что в Британии и в Индии — абсолютно разное MTV. Индийское MTV — это очень сильная штука: тамошние умельцы поняли, что лучший видеоклип — это тот, который напоминает фрагмент из фильма про двух близнецов, разлученных в детстве, а теперь схлестнувшихся в смертельной схватке из-за девушки, которая окажется их секретной сестрой и умрет от сильной дозы змеиного яда, подсыпанного ей в пищу злой мачехой. Смотреть эти клипы даже русскому человеку приятно (первые два дня), а уж страны третьего мира глядят их сутки напролет.

Понятное дело, после успеха MTV и другие подобные каналы стали возникать по всему миру (в Штатах — VH1, в Германии — Viva, в России — МузТВ). Это достойные конкуренты, но, посмотрев фильм “Беги, Лола, беги”, все критики дружно отметили, что он снят “в клиповой эстетике MTV”, а не какого-нибудь другого похожего канала. Вот что значит быть первыми.

  За последние 20 лет музыку стали не просто слушать, но и смотреть. Звучит странновато, но — факт. Радиостанции по-прежнему существуют, несмотря на веселые похороны радиозвезд, устроенные 20 лет назад группой Buggles. Но различие в увлечении радиоведущим, которого ты не видишь, и телеведущим, который всегда наглядно перед тобой, все-таки есть.

                  М. ТЕКИЛОВ, музыковед.

 

Российский музыкальный телеканал

Впрочем, сегодня “ОРТ-Рекордз”, пользовавшаяся сверхльготным доступом к эфирному времени, доживает последние дни. Вместо нее с каналом ОРТ работает компания REAL Records, но уже на других, более цивилизованных принципах. Единственным телевизионным каналом, не относящимся к видеоклипам как к рекламным роликам — проще говоря, не берущим за них деньги — остается на сегодняшний день “MTV-Россия”. Отказ от традиционных для России методов работы был едва ли не главным условием со стороны западных учредителей. Стоит снять шляпу перед президентом канала Борисом Зосимовым — одному Богу известно, чего ему стоило наступить на горло своим добрым отношениям с бесчисленной армией российских продюсеров и артистов, привыкших к тем самым “традиционным методам. Успехи канала впечатляют: его работникам удалось с самого начала запустить два десятка оригинальных программ, создать ультрасовременное оформление канала и, самое главное, выстроить в целом музыкальный канал, притягивающий к себе внимание огромной части аудитории (в первую очередь молодежи) и диктующий моду на музыкальном рынке.

Канал “Муз-ТВ”, возникший в 1996 году не без участия все того же Бориса Зосимова, строит свою политику на несколько иных принципах. В противовес MTV “Муз-ТВ” стремится сегодня стать именно российским каналом, ориентируясь на вкусы широких народных масс. В начале этого года появились сведения о вхождении в состав учредителей “Муз-ТВ” “Русского радио”; соответствующие переговоры затормозились на начальной стадии, однако сам факт такого предложения весьма показателен. Александр Толмацкий считает, что канал необязательно должен быть модным и продвинутым: если он в фоновом режиме работает в офисах, клубах и других присутственных местах, то это уже показатель успеха. “Муз-ТВ” оставило в эфире минимальное количество западной музыки и считает, что публике в регионах гораздо интереснее их продукт, а не кислотно- молодежные программы MTV. К осени руководство канала готовит пакет новых программ, собирается обновить межпрограммное пространство и довести региональную сеть до 100 городов. Кстати, если верить Александру Толмацкому, посткризисный обвал рекламного рынка на канале сказался меньше, чем на конкурентах. Что же касается особенностей размещения клипов на “Муз-ТВ”, то здесь ситуация мало чем отличается от общей картины. “У нас на канале присутствуют все артисты, — уклончиво замечает Толмацкий. — Это не значит, что все они платят деньги”.

Вполне возможно, что специализированные музыкальные каналы в России ждет блестящее будущее: по здравой мысли того же Толмацкого, “музыкальные каналы интересны наиболее активной части населения — тем, кто ходит на концерты, тратит деньги на компакт-диски, аудио- и видеотехнику и прочие потребительские товары. И рекламодатели рано или поздно должны это понять”. Приоритет специализированных каналов перед музпрограммами на обычных каналах может получить еще одно подтверждение, если музыкальные программы исчезнут с центральных каналов. При всей неожиданности этой идеи в ней нет ничего удивительного: как замечает Михаил Козырев, “на основных телевизионных каналах западных стран клипов нет вообще. Существуют специальные информационные программы, в которых могут появиться фрагменты из новых видеороликов, но сами по себе музыкальные клипы показываются только на специализированных телеканалах”. О возможности такого поворота событий говорить пока рано, однако, по некоторым сведениям, руководство крупнейших центральных телеканалов не прочь отказаться от сотрудничества с пришлыми шоу-структурами, размещающими в эфире проплаченные клипы. И крайне сложно представить, что может произойти, если эти намерения станут реальностью. С деньгами, которые крутятся сейчас в этом бизнесе, расстаться всем его участникам будет тяжеловато.

 

Первый музыкальный ТЕЛЕканал в Беларуси

С первого марта на частоте телеканала "ТВ-6 Москва" в полном объеме начал вещание "Первый музыкальный" телеканал.

Объем музыкального вещания составляет 19 часов ежедневно (с 7.00 до 2.00). Телеканал транслируется через сети кабельного телевидения в городе Минске. Обслуживает порядка 380 тысяч квартир (или около миллиона минчан), включая абонентов и сети CosmosTV.

Необходимость создания музыкального канала назрела давно. Во всех прилегающих государствах давно имеются подобные проекты. И в Беларуси также существует большой спрос на музыкальное телевидение, что подтверждают результаты маркетинговых исследований. Удовлетворить этот спрос намерены создатели "Первого музыкального".

Нами заключены прямые соглашения с правообладателями музыкальной продукции: Universal music, EMI, Warner music, BMG entertainment, Sony music, СОЮЗ, АРС-рекордз, WVWVrec., Крем, Мистерия звука, CD-Land, NOX Music, Снегири музыка, Квадро диск, Медиа стар и др. "Первый Музыкальный" транслирует только лицензионное видео.

     

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ НА РОССИЙСКИХ КАНАЛАХ

 

ПЕРВЫЙ КАНАЛ

      Играй, гармонь любимая!

Передача выходит по субботам. Эфир длится 26 минут.


Утренняя звезда

Передача выходит по воскресеньям в 9 часов утра.

Представляет собой вокальный шоу-конкурс молодых дарований. Конкурс проводится в возрастных категориях до 15 лет, а также от 15 до 22 лет, отбором участников занимается команда музыкальных редакторов и балетмейстер. Оценивает выступления профессиональное жюри, в которое приглашаются известные певцы, композиторы, хореографы...

Ведущие Юрий Николаев и Маша Скобелева. Режиссер-постановщик программы Татьяна Михайлова.

      Реальная музыка

Ведущий:  Александр Бергер

Передача выходит по средам в 0.55.

Герои программы "Реальная музыка" — самые яркие музыкальные персонажи, темы программы — самые интересные музыкальные события и тенденции шоу-бизнеса. Модный монтаж, стильные декорации, профессиональная ведущая — все это отвечает самым высоким стандартам качества, предъявляемым к музыкальной программе.

В программе: репортажи со съемочных площадок видеоклипов, новинки музыкального видео, интервью с признанными поп- и рок-звездами, а также околомузыкальные новости за прошедшую неделю и аналитические сюжеты, в которых в доступной для массовой аудитории форме рассказывается о хитростях большого шоу-бизнеса.

НТВ

"Всё сразу!"

“Все сразу!” — это получасовой экскурс в мир современного шоу-бизнеса: кино, музыка, мода, театр, спорт, светские новости. Героями программы становятся звезды первой величины, чьи имена создают тиражи глянцевым журналам и рейтинги передачам.

По мнению авторов “Все сразу!”, сегодня шоу-бизнес влияет на общество куда больше, чем политика и экономика. Именно поэтому кредо программы “Все сразу!” — “Развлечения — это серьезно!”

                   

ВЕДУЩИЕ:                  

 Петр Фадеев

 Родился 23 ноября 1972 года в г. Москве.

 В 1995 году окончил Российский университет дружбы народов им. П. Лумумбы по специальности “международная журналистика”. До 1995 года — внештатный сотрудник Гостелерадио CCCР (программы “Киносерпантин”, “Тихий дом”), внештатный корреспондент журнала “Столица”, газеты “МК”. С 1995 года – ведущий программы “Те кто” на канале ТВ-6. С 2000 по 2001 г. был автором и ведущим программы “Петерс поп-шоу” на ТВ-6. Курировал программирование канала. С февраля 2002 года –  руководитель и ведущий программы “Все сразу!” на НТВ.

                  

Фекла Толстая

В 1994 г. окончила филологический факультет МГУ им. Ломоносова по специальности “славистика”. Училась в Варшавском университете, после преподавала польский язык в РГГУ. С 1995 училась на режиссерском факультете ГИТИСа (мастерская проф. М. Захарова) С 1998 г. работала на телевидении ведущей программы “Времечко” (ТВЦ) и телевизионным режиссером. Пишет для ежедневной “Газеты”. С февраля 2002 г. — ведущая программы “Все сразу!” на НТВ.

"Пепси-чарт"

 Передача выходит по пятницам в 15.15 с повтором в воскресенье в 8:40.

 Еженедельная молодежно-музыкальная программа "Пепси-чарт" выходит на НТВ с 19 октября 2001 года.

В каждом выпуске программы — национальный независимый хит-парад (двадцатка), новости музыки и шоу-бизнеса, свежие клипы и эксклюзивные интервью со звездами. Уникальная особенность программы — телемост между Москвой и Лондоном, и прямые включения из других стран, сопровождающиеся живыми выступлениями звезд российской и зарубежной сцены.

Программа появилось в радиоэфире Великобритании семь лет назад, а затем вышла в телеэфир. Сегодня Pepsi Chart выходит 36 странах мира, среди которых, помимо России — Ирландия, Швеция, Финляндия, Австралия и страны Латинской Америки.

Главный принцип программы — предельная независимость и объективность хит-парада. Чарт составляется независимой компанией Music&Media в Великобритании, которая является частью международного медиа-концерна Billboard Music Group.


Министерство образования Республики Беларусь

Белорусский государственный университет

Факультет журналистики










Музыкальное телевидение

Реферат

студентки II курса 6 группы

специальности литературная работа

Бильдюг Ольги.






Минск

2002

Похожие работы на - Музыкальное телевидение

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!