Отличия законов о рекламе и закона о защите прав потребителя
Выполнила: студентка гр.
РЕК-02-1 Симошина Жанна
Сравнительный
анализ закона РФ
«О защите прав
потребителей» и закона «О рекламе»
Отличия законов.
1. В главе I закона «О защите прав потребителей» (в
дальнейшем – ЗПП) в статье 1 пункте 2 говорится, что «Правительство Российской
Федерации не вправе поручать федеральным органам исполнительной власти
принимать акты, содержащие нормы о защите прав потребителей» в то время, как в
законе «О рекламе» (в дальнейшем - ОР) (глава I статья 3) говорится, что «Отношения,
возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы,
могут регулироваться нормативными правовыми актами федеральных органов
исполнительной власти, издаваемыми в соответствии с настоящим Федеральным
законом».
2. в ст.3 ЗПП «Право потребителей
на просвещение в области защиты прав потребителей» говорится, что «Право
потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается
посредством включения соответствующих требований в государственные
образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а
также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о
необходимых действиях по защите этих прав». Такого нет в законе ОР,
следовательно, многие рекламодатели не знают свои права и обязанности, что
ведет к нарушениям закона «О рекламе».
3. В статье 15 ЗПП «Компенсация
морального вреда» сказано, что «Моральный вред, причиненный потребителю
вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом) или организацией,
выполняющей функции изготовителя (продавца) на основании договора с ним, прав
потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации,
регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит
компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации
морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения
имущественного вреда» в то время, как в законе ОР о моральном вреде,
причиненном заказчиком или производителем рекламы, не сказано ни слова.