Правительство Республики Беларусь

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    ТГП
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,32 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Правительство Республики Беларусь

Министерство Образования Республики Беларусь

Учреждение Образования

Брестский Государственный Технический Университет

Кафедра социально-политических и исторических наук

реферат по идеологии

на тему:

Правительство-Совет Министров Республики Беларусь

Проверила Грибова С.В.

Выполнила студентка группы МЭ-21

Брест 2005

содержание


1.Правительство Республики Беларусь………………………………………….3

2.Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь……4

3.Срок полномочий и отставка Правительства Республики Беларусь………..7

4.Компетенция Правительства…………………………………………………...9

5.Организация деятельности Правительства…………………………………..15

6.Список литературы…………………………………………………………….17


 

1.Правительство Республики

Беларусь.

Понятие правительства:

Правительство - это коллегиальный центральный орган государственного управления Республики Беларусь, осуществляющий в соответсгвии с Конституцией испол­нительную власть и руководство системой подчиненных ему органов государственного управления и других ор­ганов исполнительной власти.

Правительство занимает важное место в системе органов осударственной власти. Оно является основным, центральным Институтом управления государсгвенными делами. Ни одно го­сударство не может обойтись без правительства.

Правительство вступает в тесные взаимоотношения с дру­гими органами государственной власти, прежде всего с Прези­дентом и Парламентом.

В отличие от конституций некоторых других государств (например, США) Конституция Беларуси прямо предусматри­вает образование и деятельность Правительства как коллеги­ального органа государственной власти, осуществляющего функции управления. Его основные полномочия закреплены в Конституции, а также в Законе « О Совете Министров Респуб­лики Беларусь и подчиненных ему государсгвенных органах».

В Республике Беларусь Правительство имеет название - Совет Министров.

Форма правления часто предопределяет порядок образова­ния и деятельности правительства. В президентских респуб­ликах оно менее самостоятельно, иногда не представляетсобой коллегиальный орган с властными полномочиями. В го­сударствах парламентарной формы правления правительсгво является коллегиальным органом, олицетворяющим исполни­тельную власть. Такое правительство несет ответственность перед Парламентом, обычно форпгирующим правительсгво, за состояние дел в государстве и обществе. Поэтому в этом слу­чае ему важно пользоваться доверием большинства членов парламента.

Отношения между Правительством, Парламентом и суда­ми в Республике Беларусь более определенные. Что же касает­ся влияния Президента на Правительсгво, его деятельносгь, то оно вполне типично для президентских республик. Президент юридически не входит ни в одну ветвь власти, однако обладает рядом конституционных полномочий в сфере исполнительной

власти, которьre свидетёльствуют о том, что, как и в других, президентских республиках, он является реальным главой , этой ветви власти.

 По своему политическому или партийному составу пра­вительство может быть партийным(однопартийным или коали­ционным) и беспартийным.

Различают правительства партийного большинсгва и пра­вительства партийного меньшинства.

В кризисные периоды исгории могут создаваться правитель­сгва национального единсгва, когда в интересах преодоления уг­розы (экономической, военной и т.п.) партии отбрасывают сущесевующие между ними разногласия и формируют прави­тельствo.

 

2.Состав и порядок формирования Правительства Республики Беларусь.


Конституция Республики Беларусь не содержит исчерпывающего перечня лиц, входящих в состав Правительства. В ст. 106 Основного Закона указано лишь, что Правитель­ство состоит из Премьер-министра, его заместителей и мини­стров. В состав Правителъства могут входить и руководители республиканских органов управления.

Структуру Правительства определяет Президент. Он же назначает на должность и освобождает от должности замести­телей Премьер-министра, министров и других членов Прави­тельства.

В результате проведенной в сентябре 2001 г. реорганиза­ции Правительсгва в его составе вместо 60 осгалось 38 членов.

Работой Правительства руководит Премьер-министр. В соответствии со ст. 106 Конституции Премьер-министр:

1) осущесгвляет непосредственное руководство деятельно­стью Правительства и несет персональную ответственность за его работу;

2) подписывает постановления Правительства;

3) в двухмесячный срок после назначения представляет Парламенту программу деятельности Правительства, а в слу­чае ее отклонения представляет повторную программу дея­тельности Правительства в течение 2 месяцев;

4) информирует Президента об основных направлениях де­ятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Иные полномочия Премьер-министра определяются зако­нами, указами Президента, постановлениями Правительства. При этом Премьер-минисгр решает наиболее важные вопросы. Так, в соответствии е постановлением Совета Министров от 27 марта 1998 г. №428 «О распределении обязанностей между Премьер-министром и, заместителями Премьер-министра в Рес­публике Беларусь» Премьер-министр помимо осуществления руководства деятельностью Совета Министров также решает общие вопросы экономической реформы, вопросы междуна­родных финансово-кредитных организаций, обороны, внут­ренних и иностранных дел, юстиции, бюджета и финансов. В Правительстве он курирует работу наиболее важных струк­турных подразделений аппарата.

Президиум Совета Министров Республики Беларусь

  Сидорский Сергей Сергеевич-Премьер-министр Республики Беларусь,

 Родился 13 марта 1954 г. в г.Гомеле.

В 1976 году закончил электротехнический факультет Белорусского института инженеров железнодорожного транспорта. Доктор технических наук. Трудовой путь начал в качестве электрика, электромонтера.

1976 - 1991 гг.- Мастер сборочного цеха, начальник лаборатории, начальник отдела, заместитель директора Гомельского завода радиотехнологического оснащения.

1991 - 1992 гг.-Директор Гомельского завода радиотехнологического оснащения.

1992 - 1998 гг.-Генеральный директор научно-производственного объединения "Ратон", г.Гомель.

1998 - 2001 гг.-Заместитель председателя, первый заместитель председателя Гомельского областного исполнительного комитета.

     2001 - 2002 гг.-Заместитель Премьер-министра Республики Беларусь

     2002 - 2003 гг.- Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, исполняющий обязанности Премьер-министра Республики Беларусь.

     декабрь 2003 - н/время Премьер-министр Республики Беларусь.

Заслуженный работник промышленности Республики Беларусь.Специалист в области вакуумно-плазменных технологий. Автор более 40 научных трудов и монографий.Академик Международной инженерной академии.Владеет немецким языком.Женат. Имеет двух дочерей.

Шейман Виктор Владимирович-Глава Администрации Президента Республики Беларусь,
          Тозик Анатолий Афанасьевич-Председатель Комитета государственного контроля,
          Семашко Владимир Ильич-первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Бамбиза Иван Михайлович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Гапеев Василий Иванович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Долголев Василий Борисович Полномочный представитель Президента Республики Беларусь-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Дражин Владимир Нестерович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

 Кобяков Андрей Владимирович-заместитель Премьер-министра Республики Беларусь,

Прокопович Петр Петрович-Председатель Правления Национального банка,
        Зайченко Николай Петрович-Министерство экономики,
         Корбут Николай Петрович-Министерство финансов,

Мартынов Сергей Николаевич-Министерство иностранных дел.
        Формирование Правительства обычно начинается с на­значения Президентом Премьер-министра, которое осуществ­ппется с согласия Палаты представителей.

    Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандида­туру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтерна­тивной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право - обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.

`В то же время в Основном Законе установлен срок, в тече­ние которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра: не позднее чем в 2-недельный срок со дня внесения предложения.

Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту, самому кандидату на должность Премьер-мини­стра, высказывать евои мнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.

Решение о даче согласия на назначение на должность Пре­мьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.

Если между Президентом и Палатой представителей по по­воду назначения Премьер-министра возникают разногласия, они преодолеваются в соответствии с процедурой, установ­ленной Конституцией. Так, при двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой предста­вителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

Конституция не устанавливает каких-либо специальных цензов для избрания на должность Премьер-министра, требо­ваний о необходимости быть депутатом и т.п. Важно, чтобы кандидат бьл гражданином Республики Беларусь.

Формирование Правительства в целом осуществляется Главой государства, который самостоятелен в своем выборе. На практике Премьер-министр вносит на рассмотрение Прези­денту соответсгвующие кандидатуры. В соответсгвии с Законом «О Совете Министров Республики Беларусь и подчиненных ему государственных органах» заместители Премьер-мини­стра, министры и другие члены Правительства, а также предсе­датели государетвенных комитетов, не входящие в сосгав Правительства,руководители других республиканских орга­нов государственного управления назначаются на должносгь и освобождаются от должности Президентом Республики Бела­русь. Заместители министров и председатели государственных комитетов назначаются на должносгь и освобождаются от дол­жкности Советом Министров по согласованию с Президентом Республики Беларусь.  

3.Срок полномочий и отставка Правительства Республики Беларусь.

В Конституции Республики Беларусь срок полномочий Правительства конкретно не определяется. Указывается, что оно слагает свои полномочия перед вновь избранным Прези­дентом. Можно сделать вывод: в связи с избранием нового Президента формируется заново и Правительство, поэтому допустимо (с известными оговорками) утверждать, что срок полномочий Правительства такой же, как и срок полномочий Презпдента. При этом следует иметь в виду право Палаты представителей на вотум недоверия Правительству, право от­казать в доверии Правительству со всеми вытекающими последствиями, право Президента на смену членов Правитель­ства (отставка и назначение новых членов Правительсгва).

Сложение полномочий Правительсгва должно происхо­дить не после объявления результатов выборов Президента, а со вступлением Главы государства в должность, т.е. после принятия им Присяги.

В Конституции не предусмотрена обязанность Президента получить согласие Палаты представителей на освобождение Главой государсгва Премьер-министра от должности.

Используя это право, Президент должен одновременно из­вестить Палату представителей о принятом решении. Зару­бежный опыт показывает: если Президент злоупотребляет своим правом и часто осуществляет замену премьер-мини­стров, что свидетельствует об ошибках в подборе кандида­тур, то парламент (палата представителей) может выразить свое отношение путем отказа в даче согласия на назначение либо высказаться по данному вопросу при обсуждении новой предложенной кандидатуры.

Правительство или любой член Правительства вправе зая­вить Президенту о евоей отставке, если считают невозможньпи дальнейшее осуществление возложенных на них обязанносгей.

Правительство заявляет Президенту об отставке в случае выражения Палатой представителей вотума недоверия Прави­тельству. Премьер-министр может поставить перед Палатой представителей вопрос о доверии Правительству по представ­ленной программе или по конкретному поводу. Предложение о рассмотрении вопроса о доверии Правительству вносится Премьер-министром на имя Председателя Палаты представи­rслей. Предварительная подготовка и порядок включения данного вопроса в повестку дня сессии осуществляются в по­рядке, предусмотренном Регламентом. Решение о доверии Правительству считается принятым, если за него проголосова­нo большинство от полного состава Палаты представителей. Такое решение оформляется постановлением. Если решение о доверии не принято, то считается отказом Правительству в доверии. Если Палата представителей в доверии отказывает, Президент вправе в 10-дневный срок принять решение об отставке Правительства или о роспуске Палаты представителей и назначении новых выборов. При отклонении отставки Пра­вительство продолжает осуществлять свои полномочия.

Конституция предусматривает как коллективную,так и индивидуальную ответсгвенность Правительства и его членов.

 

4.Компетенция Правительства.

Являясь центральным органом государственного управле­ния, Правительсгво наделено широкими полномочиями, позво­ляющими ему эффективно воздействовать на общественные отношения.

Основные полномочия Правительства предусмотрены

в Конституции, детально они раскрываются в Законе от 5 мая 1998 г.

« О Совете Министров Республики Беларусь и подчи­ненных ему государственных органах».

          Согласно Конституции и Закону в экономической сфере Правительство:

- обеспечивает проведение единой экономической политики;

- регулирует деятельность всех отраслей экономики Рес­публики Беларусь, принимает меры по их развитию;

- разрабатывает прогнозы, концепции, государственные программы экономического и социального развития Республи­ки Беларусь, другие программы и обеспечивает их реализацию;        

- разрабатывает основные направления развития эконо­мики в целом, ее отдельных отраслей, принимает меры по ускорению научно-технического прогресса;   

 - разрабатывает основные направления внутренней и внешней политики Республики Беларусь и принимает меры по их реализации;

- принимает меры по обеспечению оптимальных темпов развития производства, роста национального дохода и его ра­ционального распределения;

- выступает от имени собственника в отношении имуще­ства, являющегося собственностью Республики Беларусь,

- организует управление государсгвенной собственностью;

- имеет право создавать, реорганизовывать, ликвидиро­вать предприятия, организации, учреждения, объединения, имущество которых находится в собственности Республики Беларусь;

- содействует интеграции экономики Реслублики Бела­русь и экономики других государств с учетом интересов Рес­публики Беларусь, вносит содтветствующие предложения

Президенту Республики Беларусь и в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь;

 - устанавливает экономическую ответственность субъек­тов хозяйствования за нарушение порядка оеуществления хо­зяйственной деятельности,если эта ответственность не была установлена законами Республики Беларусь и актами Прези­дента Республики Беларусь;

- в пределах полиомочий, предоставленных Президентом Республики Беларусь, регулирует внешнеэкономическую дея­тельность, в том числе определяет меры тарифного и нетарифно­го регулирования ввоза (вывоза) товаров (работ, услуг) на территорию (с территории) Республики Беларусь, обеспечива­ет привлечение иностранных инвестиций;

- создает условия для свободного предпринимательства на основе равноправия всех форм собственности;

- осуществляет единую государственную политику в об­ласти использования и охраны земель, в пределах своих пол­номочий производит изъятие и предоставление земельных участков;

- координирует инвестиционную деятельность с учетом приоритетных направлений социально-экономического разви­гия государства;

- определяет государственную страховую политику;

- обеспечивает проведение единой государственной по­литики в области использования и экономии энергетических и материальных ресурсов, принимает меры по обеспечению Рес­публики Беларусь этими ресурсами и др.

 

В области бюджета и финансов:

- обеспечивает проведение единой финансовой и денежно­-кредитной политики;

- ежегодно разрабатывает и представляет Президенту Рес­публики Беларусь для внесения в Национальное собрание Рес­публики Беларусь Проект республиканского бюджета и отчет его исполнении;  

- предоставляет в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь, правительственные гарантии;

- разрабатывает и осуществляет меры по проведению еди­ной государственной политики цен и тарифов, совершенство­ванию сисгемы цен и тарифов;

- исходя из главных направлений единой государственной денежно-кредитной политики,определяет меры по обеспечению сбалансированности денежных доходов и расходов населения, улучшению финансового состояния отраслей экономики и ис­пользованию кредитных ресурсов, а также совместно с Наци­ональным банком Республики Беларусь регулирует обменный курс белорусского рубля;

- обеспечивает привлечение,распределечие и использова­ние кредитов, формирующих внешнюю задолженность Респуб­лики Беларусь;

- определяет государственную политику в области защи­ты прав потребителей;

- осуществляет взаимодействие с Национальным банком Республики Беларусь, в том числе имеет право получать ста­тистическую и другую информацию о деятельности банков.

 

В области занятости и труда:

- принимает меры по реализации гражданами Республики Беларусь права на труд, т.е. права на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием,способностя­ми, образованием, профессиональной подготовкой и с учетом общественных потребностей, а также права на здоровые и бе­зопасные условия труда;

- разрабатывает и осуществляет меры по рациональному размещению производительных сил, проведению в жизнь соот­ветствующей политики народонаселения;

- осуществляет меры по формированию и совершенст­вованию мотивационного механизма трудовой активности, усилению роли материальных и моральных стимулов в повы­шении эффективности и качества труда;

- осуществляет единую государственную политику, на­правленную на обеспечение полной и эффективной занятости трудоспособного населения, в том числе за счет совершен­ствования отраслевой структуры народного хозяйства и тер­риториального размещения производительных сил;  

- устанавливает минимальный размер заработной платы, а также в пределах своих полномочий определяет формы, сис­темы и размеры оплаты труда работников государственных уч­реждений;

- определяет государственную миграционную политику.

 

 

В социально-культурной сфере:

- обеспечивает проведение единой государственной поли­тики в области науки, культуры, образования, здравоохране­ния, социального обеспечения;

- создает условия для поддержания установленного законо­дательством Республики Беларусь уровня социального обеспе­чения;

- принимает меры по обеспечению социальной защиты граждан, совершенствует систему социальной защиты;

- принимает меры по совершенствованию системы про­фессиональной ориентации, создает условия для получения профессионально-технического образования,обучения новым специальностям, переподготовки и повышения квалификации‚ с четом общественных и производственных потребностей;

- принимает меры по предупреждению инвалидносги и ор­ганизации реабилитации инвалидов;

- определяет и реализует наиболее эффективные пути по­вышения доходов семьи, стипендий, пенсий, других соци­альных пособий, выплат;

- разрабатывает и осуществляет социально-экономичес­кие меры по улучшению положения женщин, укреплению и поддержке семьи, обеспечивает контроль за соблюдением пре­доставленных женщинам прав и гарантий;

- осуществляет меры по формированию и реализации госу­дарствевенной молодежной политики;

- принимает меры по развитию и укреплению сети госу­дарственных общеобразовательных, профессионально-техни­ческих, средних специальных и высших учебных заведений;

- обеспечивает проведение государственной политики вобласти обеспечения санитарно-эпидемического благополу­чия населения, основных направлений развития и совершен­ствования системы здравоохранения, применения в этой сфере новых методов управления;

- содействует развитию физической культуры и спорта;

- осущесгвляет меры по развитию и улучшению работы уч­реждений культуры, архивных учреждений, обеспечивает охрану историко-культурного наследия, реставрацию и консервацию памятников, умножение и широкое использование культурных ценностей, в том числе народного творчества, для духовного и эсгетического воспитания граждан, повышения их культурно­го уровня, содействует развитию профессионального искусства, литературы,национального книгоиздания и периодической печати;

- создает условия ддя свободного развития культуры всех национапьньи общностей, проживающих в Республике Беларусь;

- проводит государственную политику, направленную на сохранение и развитие белорусского и русского языков, созда­ние надлежащих условий для развития языков других нацио­нальных общностей, проживающих на территории Республики Беларусь;

- принимает меры по обеспечению права граждан Респуб­лики Беларусь на свободу вероисповеданий;

- обеспечивает проведение единой научно-технической го­сударсгвенной политики и др.

 

В области охраны окружающей среды:

- определяет государственную политику в области охра­ны окружающей среды, порядок использования природных ре­сурсов;

- осуществляет меры по охране, научно обоснованному использованию природных ресурсов и улучшению окружаю­щей среды;

- определяет государственную политику в области обес­печения технической, ядерной и радиационной безопасности потенциально опасных объектов, предупреждения аварий и катастроф;

- обеспечивает разработку и реализацию государствен­ных экологических программ;

- утверждает перечень особо ценных природных ресурсов и объектов окружающей среды;

- определяет порядок учета и ведения государственных кадастров природных ресурсов, осуществления мониторинга окружающей среды;

- принимает решения о создании заповедников, нацио­льнальных парков, заказников и иных особо охраняемых при­родных территорий республиканскогозначения,утверждает положения о них и их границы;

- утверждает порядок разработки экологических мероп­риятий, установления лимитов использования природных ре­сурсов и размещения отходов производства;

- объявляет в необходимых случаях отдельные участки территории Республики Беларусь зонами чрезвычайной эколо­гической ситуации;

- организует работы по ликвидации последствий катастро­фы на Чернобьиьской АЭС и принимает меры по ее реализации; обеспечивает развитие системы экологического воспитания  и обучения граждан.

 

В области обеспечения законности и правопорядка:

- принимает меры по обеспечению прав и свобод граждан, защите интересов государства, охране собственности и обще­ственного порядка, борьбе с преступносгью;

- обеспечивает гарантированные Конституцией Республики Беларусь, законами и предусмотренные международньции обяза­тельствами государства права и свободы граждан, защиту личности от любых противоправных действий, посягательств на жизнь, здоровье, имущество, честь и достоинство, защиту гражданина Республики Беларусь как на территории Респуб­ппки Беларусь, так и за ее пределами;

- определяет основные направления правовой работы ii органах государственного управления;

- руководит в пределах своей компетенции деятельностью республиканских органов государсгвеиного управления по обес­печению правопорядка и законности, реализации государ­ственных программ борьбы с пресгупносгью;

- осуществляет меры по предотвращению создания и деятельности политических партий, общественных объединений и религиозныx организаций, имеющих целью насильсгвенное изменение конституционного сгроя либо ведущих пропаганду войны, социапьной, национапьной, религиозной и расовой вражды, а также препятствующих исполнению гражданами их государсгвенных, общественных, семейных обязанностей или наносящих вред их здоровью и нравственности.

 

В области обеспечения национальной безопасности и обороны:

- принимает меры по защите национальной безопасносги и обороноспособности, независимости и территориальной целостности Республики Беларусь, кроме осуществляемых Президен­том Республики Беларусь или другими определенными им государственными органами;

- решает вопросы военного строительетва, обеспечения Вооруженных Сил и других воинских формирований Республики Беларусь всем необходимым для надежной вооруженной защиты республики, а также строительства и размещения на территории Республики Беларусь оборонных объектов;

- осуществляет контроль за подготовкой граждан к воен­ной службе и призывом их на военную службу, а также регла­ментирует воинский учет призывников и военнообязанных;

- руководит в пределах своей компетенции подготовкой народного хозяйства Республики Беларусь к работе в режиме и условиях военного времени, а также его мобилизационным развертыванием;

- вносит на утверждение Президенту Республики Беларусь мобилизационные планы Республики Беларусь,планы накоп­ления материальных ценностей в мобилизационном резерве;     

- осуществляет в соответствии со своей компетенцией ру­ководство гражданской обороной Республики Беларусь.

 

В области внешней политики:

- осуществляет координацию деятельности в сфере отношений Республики Беларусь с другими государствами и меж­дународными организациями;

- принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь;

- проводит переговоры и заключает международные дого­воры по вопросам, относящимся к его компетенции;

- принимает меры по обеспечению вьшолнения междуна­родных договоров Республики Беларусь.

Правительсгво осуществляетряд других полномочий, в часг­ности в кадровой сфере, руководит деятельностью республи­канских органов государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами. Правитель­ство активно взаимодействует no ряду вопросов с Нацио­нальным собранием (прежде всего в законодательной сфере, исполнении законов), месгными Советами депутатов.

5.Организация деятельности Правительства.

Работу Правителъства Республики Беларусь организует Премьер-министр. Он осуществляет непосредственное руко­водство его деятельностью, руководит его заседаниями и не­сет персональную ответственность за его работу.

При отсутствии Премьер-министра Республики Беларусь заседания проводит Первый заместитель Премьер-министра Республики Беларусь, а при отсутствии Первого заместителя пo поручению Премьер-министра Республики Беларусь и по согласованию с Президентом Республики Беларусь - один из за­местителей Премьер-министра Республики Беларусь.

На заседаниях Совета Министров Республики Беларусь имеет право председательствовать Президент республики.

Решения Совета Министров Республики Беларусь прини­маются большинством голосов членов Правительства Рес­публики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае раненства голосов принятым считается решение, за которое голосовал председательствующий.

Законом определяются вопросы, которые рассматривают­ся исключительно Советом Минисгров, следовательно, по ним могут приниматься постановления Правительства, но не распоряжения Премьер-министра. К ним относятся вопросы подготовки и исполнения республиканского бюджета, форми­рования и использования государственных внебюджетных средств; проекты программ экономического и социального развития Республики Беларусь;основные направления внут­ренней и внешней политики Республики Беларусь.

Согласно упомянутому Закону для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров Рес­публики Беларусь, в качестве постоянного его органа дей­ствует Президиум Совета Министров Республики Беларусъ в составе Премьер-министра и заместителей Премьер-мини­сгра Республики Беларусь. В состав Президиума Президентом Республики Беларусь могут быть включены и иные члены Правительства Республики Беларусь.

Заседание Президиума Совета Министров Республики Бе­ларусь считается правомочным, если на нем присутствует более  половины общей численности членов Президиума. Решения Президиума Совета Министров Республики Беларусь прини­маются большинством голосов от общей численности его чле­нов, оформляются в виде постановлений Совета Минисгров и должны соответствовать актам, принятым на заседаниях Со­вета Министров Республики Беларусь. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосо­вал председательствующий.

По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, допускается возможность принятия постановлений Совета Министров Республики Беларусь путем опроса членов Президиума Совета Министров Республики Беларусь (без рассмотрения на заседаниях).

список литературы

 


1.Административное право Республики Беларусь, Д.Н.Барах, Минск 2004, «Тесей».

2.Исполнительная власть в Республике Беларусь, А.А.Соколовский, Минск 2001, «Логос».

3.Курс адмиистративного права Республики Беларусь, А.Н. Крамник, Минск 2002, «Тесей».

4.Основы права, Г.А.Василевич, А.В.Барков, Т.С.Бойко, Минск 2002,

 «Алмафея».

5.Собрание декретов, указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь, А.А.Гречанков, Минск 2000.

Похожие работы на - Правительство Республики Беларусь

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!