Билеты для сдачи устного экзамена по биологии в 9 кл

  • Вид работы:
    Учебное пособие
  • Предмет:
    Биология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,38 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Билеты для сдачи устного экзамена по биологии в 9 кл

Билет №1

·   1 Клетка – структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы.

·   2 Палеонтологические, сравнительно-анатомические, эмбриологические  доказательства эволюции органического мира.

·   3 Рассмотреть внешние строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление.

 

· Билет №2

·   1 Строение и жизнедеятельность растительной клетки

·   2 Ароморфоз – главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных животных.

  • 3 Рассмотрите расположение листьев у комнатного растения традесканции и выявите черты приспособленности к поглощению света

 

Билет №3

·   1 Строение и жизнедеятельность клетки живого

·   2 Вид – надорганизменная система, его критерии.

3 Определить генотип черной крольчихи, при скрещивании которой с белым кроликом (рецессивный признак) получена 6 черных и 5 белых крольчат

 

Билет №4

  • 1 Основные положения клеточной теории, ее значение.
  • 2 Половое размножение. Строение и функции мужских и женских гамет.
  • 3 Сравните гербарные экземпляры растений которые относятся к семейству розоцветных, выявите различия по морфологическому критерию.

 

Билет №5

    • 1 Химический состав клетки. Роль органических веществ в ее строении и жизнедеятельности.
    • 2 Модификационная изменчивость,

ее значение в жизни организма.

    • 3 Женщина, носительница гена гемофилии вышла замуж за здорового мужчину. Могут ли быть среди ее внуков больные внуки?

 

Билет №6

·   1 Вирусы, их строение и функционирование.

Вирусы – возбудители опасных заболеваний.

·   2 Основные ароморфозы и эволюции растительного мира.

·   3 Рассмотреть внешнее строение кактуса и найти черты приспособленности  к жизни в засушливых условиях. Объяснить возникновение этих приспособлений

в процессе эволюции.

 

Билет №7

·   1 Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Ферменты, их роль в реакциях обмена веществ.

·   2 Идиоадаптация – направление эволюции органического мира. Значение идиоадаптации.

·   3 Черный мохнатый кролик, гомозиготный по общим этим признаком, скрещивается с белой гладкой крольчикой. Определите фенотип и генотип гибридного F1 поколения.

В (черная окраска шерсти)

в (белая окраска шерсти)

С (мохнатый)

с (гладкий)

 

Билет №8

·   1 Энергетический обмен в клетках растений

и животных, его значение.

·   2 Движущие силы эволюции, их роль

в образовании новых видов.

·   3. Рассмотреть обитателей аквариума и составить пищевую цепь. Объяснить, почему в аквариуме пищевые цепи короткие

 

Билет №9

·   1 Пластический обмен. Биосинтез белка. Матричный характер реакции биосинтеза.

·   2 Наследственная изменчивость, ее виды. Виды мутаций их

причины. Роль мутаций в эволюции

органического мира и селекции.

·   3 Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота углерода в нем. Объяснить, почему необходимо систематически подкармливать рыб.

Билет №10

·   1 Особенности пластического обмена у растений. Фотосинтез. Строение хлоропластов и их роль в этом процессе.

·   2 Эволюция человека. Доказательства происхождения человека от млекопитающих животных.

·   3 Рассмотреть обитателей аквариума и составить схему круговорота кислорода в нем.  Объяснить, почему необходимо периодически накачивать в аквариум воздух. 

 

Билет №11

·   1 Деление  клеток – основа размножения и роста организмов. Роль ядра и хромосом в делении клеток.

Митоз и его значение.

·   2 Движущие силы эволюции человека. Основные стадии эволюции человека. Биологические и социальные факторы эволюции.

 

·   3 Сравните 2 комнатных растения относящихся к виду толстянка и выявите у них различия по фенотипу. Объясните причины этих различий.

 

 

Билет №12

·   1 Мейоз, его значение, отличие от митоза. Набор хромосом в гаметах и соматических клетках.

·   2 Популяция- структурная единица вида. Причины колебания численности популяций

·   3 Составьте вариационный ряд изменчивости признака длины листьев толстянки. Выявите закономерности изменчивости выбранного признака.

 

Билет №13

1 Половое размножение организмов. Оплодотворение, его  значение.

2 Наследственность, ее материальные основы. Гибридологический метод изучения наследственности.

3 Рассмотрите готовый микропрепарат растительной клетки, назовите ее составные части и их функции.

Билет №14

·   1 Индивидуальное развитие организмов. Эмбриональное развитие животных (на примере ланцентника)

·   2 Правило единообразия гибридов первого поколения. Наследование доминантных  и рецессивных признаков.

·   3 С помощью опыта выяснить, есть ли в клубных картофеля ферменты

Билет №15

·   1 Послезародышевое растение: прямое и непрямое

·   2 Закон расщепления признаков во втором поколении.

·   3 построить молекулу информационной РНК по фрагменту ДНК

имеющему состав:

А-Г-Ц-А-Т-Г-Г-Ц-Ц-Т

 

Билет №16

·   1 Гены и хромосомы как материальные основы наследственности. Их строение и функционирование

·   2 Биогеоценоз как экологическая система, его зрения, связи между ними

·   3 От родителей, имевших по фенотипу нормальное цветовое зрение родилось несколько детей с нормальным зрением и один мальчик – дальтоник (не различает красный и зеленый цвет) чем это объяснить? Каковы генотипы родителей и детей? Примечание. Рецессивный ген дальтонизма и доминантный ген нормального зрения сцеплены с X хромосомами

 

 

Билет №17

·   1 Закон независимого наследования признаков. Причины расщепления у гетерозигот.

·   2 Биогеоценоз дубравы

·   3 Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках корешка лука, найти клетку в состоянии интерфазы, зарисовать ее и назвать признаки интерфазы

Билет №18

·   1 Закон сцепленного наследования, его материальные основы. Значение кроссинговера.

·   2 Биогеоценоз хвойного леса. Цепи питания.

·   3 Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии профазы, зарисовать ее и назвать признаки профазы.

 

Билет №19

·   1 Половые хромосомы и аутосомы. Сцепление с полом наследование.

·   2 Биогеоценоз водоема. Цепи питания.

·   3 Рассмотреть под микроскопом микропрепарат митоза в клетках кончика корешка лука, найти клетку в состоянии метафазы, зарисовать ее и назвать признаки метафазы

 

Билет №20

·   1Взаимодействие и множественное действие генов как основа целостности генотипа.

·   2 Соотношение организмов-продуцентов, консументов, редуцентов в экосистеме.

·   3 С помощью опыта доказать, что фермент в клетках клубня картофеля, расщепляющий перекись водорода, имеет белковую природу. Какова химическая природа всех ферментов?

Билет №21

·   1.Генетика человека. Методы изучения наследственности человека, наследственные заболевания, их профилактика.

·   2 Саморегуляуция в биогеоценозе. Многообразие видов, их приспособленность к совместному обитанию.

·   3 Рассмотреть в аквариуме рыб, найти разные виды и объяснить,почему особи разных видов не скрещивается между собой.

 

 

Билет №22

·   1 Роль генотипа и среды в повышении продуктивности сельскохозяйственных растений и животных.

·   2 Изменение в биогеоценозах. Причины смены биогеоценозов.

Охрана биогеоценозов.

·   3 Рассмотреть на влажном препарате клубеньки на корнях бобовых. Описать характер взаимоотношений клубеньковых

бактерий и бобовых растений. Составить цепь питания с включением в нее данных организмов.

 

Билет №23

·   Разнообразие сортов растений и пород животных – результат селекционной работы ученых . Закон Н.И Вавилова о гомологических рядах в наследственной изменчивости.

·   2 Агроценоз (агроэкосистема), его отличие от биогеоценоза. Пути повышения продуктивности агроценоза.

·   3 Описать фенотип своего организма и высказать предположение о его генотипе по ряду признаков, например, по цвету волос

и глаз, росту.

Билет №24

·   1 Основные методы селекции растений и животных: гибридизация и искусственный отбор.

·   2 Круговорот веществ в экосистеме. Основной источнике энергии, обеспечивающий круговорот веществ.

3 Определите последовательность в молекуле белка по следующему фрагменту и РНК. УУГ-ЦАГУГЦ.АУА.ГГГ.УЦЦГАУ

с использованием таблици генетического кода.

 

 

Билет №25

·   1 Гетерозис, полиплоидия, мутагенез,

их использование в селекции.

·   2 Изменение биогеоценозов под влиянием деятельности человека, их последствия. Меры охраны биогеоценозов (на примере либо водоема, либо леса, либо болота)

·   3 Рассмотреть микропрепарат покровной ткани листа, выявить особенности ее строения, обеспечивающие5 поступление углекислого газа в лист и испарение воды.

 

Билет №26

·   1 Естественный и искусственный отборы, их сходство и отличия, роль в возникновении многообразия

органического мира.

·   2 Биосфера, ее границы. Причины бедности жизни в морских глубинах, в литосфере, в верхних слоях атмосферы.

выявить особенности ее строения и черты приспособленностью к фотосинтезу.

Билет №27

·   1.Сорт растений и порода животных как искусственные популяции, их сходство и отличия с естественными популяциями. Причины многообразия сортов, пород и естественных популяций.

·   2  Биомасса или живое вещество биосферы.  Закономерности распространения биомассы в биосфере.

·   3 Из предложенных гербарных материалов, коллекций, муляжей, чучел составить цепь питания, определить направление движения вещества и энергией в ней. Объяснить, почему в данной цепи начальное звено составляют растения.  

 

 

Билет №28

·   1 Многообразие видов в природе, его причины. Влияние деятельности человека на многообразие видов. Биологический прогресс и регресс.

·   2 Живое вещество, его роль в круговороте веществ и превращении энергии и биосфере.

·   3 Рассмотреть под микроскопом лист элодеи, найти хлоропласты в клетках и объяснить их роль в фотосинтезе.

 

Билет №29

·   1 Приспособленность организмов к среде обитания, ее причины. Относительный характер приспособленности организмов.

·   2 Изменения в биосфере как основа ее целостности

Сохранение равновесия в биосфере как основа ее целостности.

3.При скрещивании Ночной красавицы с белыми цветками с ночной красавицей, имеющей красные цветки, гибриды первого поколения оказались розовыми (неполное доминирование) какими будут результаты скрещивания гибриды 1 поколения?

Билет №30

  • 1 Экологическое и географическое видообразование, их сходство и различие.
  • 2 Учение В. И Вернадского о биосфере. Ведущая роль живого вещества в преобразовании биосферы.
  • 3 В школьный уголок живой природы принесли 2 серых кроликов (самка и самец), считая их чистопородными но в F2
  • среди их внуков появились черные крольчата почему? 

Похожие работы на - Билеты для сдачи устного экзамена по биологии в 9 кл

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!