Экипаж,чел.
|
2
|
Размах крыла,м
|
52,43
|
Длина самолета,м
|
21,03
|
Высота самолета,м
|
5,18
|
Площадь несущей поверхности,м2.
|
477,52
|
Взлетная масса,кг
|
181440
|
Масса пустого самолета,кг
|
56700
|
Масса тооплива, кг
|
74845
|
Двигатель (тиип)
|
4хТРДД Дженерал
Электрик F-118-GE-110
|
Максимальная скорость км/ч
|
950-1010
|
Практическая дальность, км
|
18530
|
Практический потолок, км
|
15240
|
Стратегический бомбардировщик В-2 относится к третьему поколению
американских малозаметных самолетов. Первое представляет Локхид SR-71, второе —
Локхид F-117, четвертое — Макдоннелл-Дуглас А-12, пятое — истребители Нортроп
YF-23 и Локхид YF-22. В-2, не является "невидимкой", потому что существуют
системы, способные его обнаружить. Но все же малая заметность самолета
обеспечивает высокую вероятность его выживания в боевых условиях.
В-2 выполнен по схеме "летающее крыло" и не имеет
вертикального оперения. Функцию рулей направления выполняют расщепляющиеся
щитки, установленные на концах крыла. Планер самолета построен в основном из
титановых и алюминиевых сплавов с широким применением углепластиков с
бисмалеимидной и полиимидной матрицами, обладающими повышенной теплостойкостью
по сравнению с эпоксидными связующими. Основным несущим компонентом конструкции
служит однолонжеронный титановый кессон, расположенный в передней центральной
части корпуса и в примыкающих промежуточных секциях, к которым крепятся
углепластиковые консоли крыла, не имеющие сужения.
Толщина монолитных титановых панелей кессона достигает 23 мм.
Ряд титановых элементов изготовлен с применением сверхпластического формования
и диффузионной сварки. Некоторые титановые панели обшивки — самые длинномерные
в американской авиации. Например, панели промежуточных секций корпуса в зоне
отсеков двигателей имеют размеры 0,31х3,66 м, в три раза большие по сравнению с
ранее применявшимися. Консоли крыла, равные 19,8 м, — небывало длинномерные
композитные конструкции. Форма В-2 в плане образована 12 прямыми линиями, что
позволяет сконцентрировать все отражения в горизонтальной плоскости в
нескольких основных узких секторах. Используется "четырехлепестковая"
схема: параллельные передние и задние кромки корпуса и кромки люков, створок
ниш шасси и отсеков двигателей, а также обечаек воздухозаборников формируют
Х-образно расположенные четыре основных сектора отражения (по два сектора с
передней и задней полусфер). С боковых и фронтальных ракурсов самолет
практически не имеет прямых линий и плоских поверхностей. Носок крыла имеет
внутреннюю шиловидную радиопоглощающую конструкцию с сотовым заполнителем,
используются радиопоглощающие покрытия. Передняя кромка корпуса острая, без
изломов, ее стреловидность — 33°. Задняя кромка имеет форму двойного W, внешняя
точка излома находится примерно на полуразмахе. Крыло имеет сверхкритический
профиль. Четыре двигателя установлены попарно по обеим сторонам центральной
части корпуса рядом с бомбоотсеками. Для уменьшения радиолокационной заметности
сопла двигателей выполнены плоскими. Этому же способствует организация
изотропного рассеяния падающих волн благодаря плавному сопряжению элементов
конструкции и минимальному числу выступающих элементов. Щели на внешних
поверхностях тщательно заделываются, а двигатели и вооружение имеют внутреннее
расположение. Экипаж—два человека, размещающихся в герметической кабине.
Рабочее место каждого оснащено полным комплектом органов управления. В кабину
поднимаются по складной лестнице через отсек передней стойки шасси. В отсеке шасси
находится кнопка запуска двигателей и включения основных бортовых систем,
использующихся при взлете по тревоге. Остекление кабины из четырех многослойных
панелей обеспечивает обзор в горизонтальной плоскости 200°. Панели имеют слой с
фотореакционной способностью и становятся светонепроницаемыми при световом
воздействии ядерного взрыва. Золотосодержащее покрытие остекления не дает
пройти через него радиолокационному излучению. Летчики должны пилотировать
самолет в противолазерных очках.
Топливные баки находятся в консолях крыла и хвостовых частях
промежуточных секций корпуса. Сверху фюзеляжа за кабиной экипажа расположен
приемник системы дозаправки топливом в полёте от самолетов К- 135 и КС-10.
Система управления полетом электродистанционная цифровая квадруплексная
с быстродействующими приводами. Имеет четыре вычислителя и сохраняет
работоспособность при двух отказах. Система воздушных сигналов малозаметная, с
20 датчиками давления.
В комплекс бортового оборудования входит навигационная
подсистема NSS, включающая инерциальный блок IMU фирмы Кирфотт, связанный с
астроинерциальным блоком AIU фирмы Нортроп. Есть восемь многофункциональных
цветных индикаторов на ЭЛТ — по четыре для каждого летчика. На самолетах серии
20 будет установлена спутниковая навигационная система. Вооружение: 20
бомб В-61 общей массой 6360 кг или 16 В-83 общей массой 17420 кг.
Источниик:
Экипаж,чел.
|
1
|
Размах крыла в развернутом положении,м
|
19,20
|
Размах крыла в сложеном положении,м
|
9,74
|
Длина самолета,м
|
22,40
|
Высота самолета,м
|
5,22
|
Площадь крыла,м кв
|
48,77/61,07
|
Тип двигателя
|
2ТРДДФ - Пратт-Уитни TF30-P-100, TF30-P-3, TF30-P-9
|
Максимальная скорость км/ч
|
2655
|
Практическая дальность, км
|
5435
|
Практический потолок, м
|
18290
|
Длина разбега, м
|
950
|
Длина пробега, м
|
915
|
Вооружение:
24 бомбы Mk.82.
Характеристики
стратегического бомбардировщика FB-111A
Размах крыла-21,34/10,34 м. Длина самолета - 23,04 м. Высота
самолета - 5,22 м. Площадь крыла - 51,10м2. Масса пустого самолета - 21760 кг.
Масса топлива - 14515 кг. Взлетная масса - 52000 кг. Тип двигателя - ТРДДФ
Пратт-Уитни TF30-P-7. Максимальная скорость - 2335 км/ч. Практический потолок -
15240 м. Практическая дальность - 4000 км. Взлетная дистанция - 2255 м.
Вооружение:
6 бомб или 6 КР.
Первый серийный F-111 А
совершил полет 12 февраля 1967 года.
Система управления полетом (СУП) необратимая бустерная с самонастраивающейся
системой повышения устойчивости по трем осям с трехкратным резервированием.
Гидравлика состоит из двух автономных систем с двумя гидронасосами на каждом
двигателе. На F-111 А установлена аналоговая прицельно-навигационная система
Mk.1.
В американских ВВС самолет модификации EF-111А - один из основных авиационных
средств радиоэлектронного подавления объектов ПВО.
В военных действиях F-111 применялся, в основном, в Юго-Восточной Азии и на
Ближнем Востоке. F-111 А продемонстрировал высокую надежность в полевых
условиях: коэффициент отмены вылетов был всего 0,85%, каждый экипаж совершил по
45-53 вылета. Коренное отличие самолета - способность следовать рельефу
местности и точно выходить на цель- позволяло "вслепую", с первого
захода "класть" прямо на цель обычные некорректируемые боеприпасы.
Обычно F-111А нес 12-16 бомб или разовых бомбовых кассет калибром 227 и 340 кг,
а изредка и 907 кг. Более 98% всех вылетов проходило на малой высоте, на режиме
следования рельефу местности. Американские летчики называли такой полет
"лыжными гонками".
15 апреля 1986 г. в налете (под кодовым названием "Эльдорадо Каньон")
на резиденцию ливийского лидера М.Каддафи в Триполи принимали участие 13
самолетов F-111 F и три EF-111А, базировавшихся в Англии и Лейкенхите. Один из
самолетов был потерян. F-111 широко применялся в январе- феврале 1991 г. во
время операции "Буря в пустыни" для нанесения ударов по иракским
стратегическим и тактическим целям.
В конце 1965 года в США было
принято решение о постройке 263 самолетов FB-111А на основе
истребителя-бомбардировщика F-111 А для замены стратегических бомбардировщиков
Боинг В-52С, D и F и Конвэр В-58А.
FB-111А отличается от тактического самолета F-111 крылом увеличенного размаха,
усиленной конструкцией планера и шасси, модифицированными двигателями. и БРЭО.
Емкость топливных баков составляет 21243 л (с учетом баков в бомбоотсеке). На
внешних узлах могут быть подвешены до четырех сбрасываемых баков по 2270 л.
Используется навигационно-бомбардировочная система Mk.2B.
Источник: http://www.cnw.mk.ua/weapons/airforce/fighter/f111/index.htm