Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    8,96 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций

                                                     Группа: 4 – 10 – 98 БУБ

                                                     студент:    Заболотный

                                                     Александр  Эдуардович

                                                     адрес:   г. Запорожье,

                                                     ул. Мира  д. 10, кв. 18

                                                     телефон: 33 – 16 – 77




                       КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

      по дисциплине: менеджмент кризисных

                              ситуаций

      факультет: дистанционное обучение

      специальность:     БУБ

      отделение:       бакалаврат






      Преподаватель консультант:  Соломенчук А. А.


                               МАУП                   2000.

Вариант 5

5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций.

12. Факторы и признаки кризисных ситуаций в экономике (с учетом специфики народного хозяйства Украины).

19. Сформулируйте цель антикризисного управления предприятием.

5. Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций.

Менеджмент кризисных ситуаций осуществляется в условиях высокого уровня неопределенности и большого дефицита времени на принятие и реализацию решений. Принятие управленческим аппаратом решений, которые бы позволили достигнуть желаемого результата при минимальных негативных последствиях, возможно на основе системы менеджмента кризисных ситуаций.

Организационная характеристика и особенности системы менеджмента кризисных ситуаций.

2.  На время преодоления кризисной ситуации необходимо перераспределить обязанности высшего руководства: а) одна группа посвящает своё внимание контролю и сохранению здорового психологического климата на фирме; б) другая группа ведет обычную работу с минимальным уровнем срывов; в) третья группа занимается принятием кризисных мер.

3.  Для выработки этих мер вводится в действие сеть оперативных кризисных групп:

-   менеджеры и члены оперативных групп, невзирая на сложившиеся каналы внутриорганизационных взаимосвязей, создают подразделения или группы стратегического действия, а не просто планирования;

-   связь между кризисными группами и группой управляющих высшего звена строится по схеме «звезды», напрямую;

-   группа управляющих высшего звена и менеджер кризиса в целом формулируют общую стратегию, распределяют ответственность между исполнителями и координируют управление;

-   низовые оперативные группы выполняют работу на своих участках общей стратегии преодоления кризиса.

4. Кризисные группы и связь между ними организуется заранее, и проходят испытание:

-   может быть заранее организовано несколько систем связи различного назначения: одна – для решения кризисных проблем в области сбыта, другая – в области технологий, третья – в области социальной политики и т.д.;

-   кризисные группы обучаются быстро реагировать на принципиально новые проблемы, сочетая точные методы анализа с творческим подходом.

5. Связи проходят испытания в некризисных условиях, причем решаются реальные стратегические задачи, как если бы они возникли неожиданно.

В соответствии с этим подходом менеджмент кризисных ситуаций включает следующие этапы:

-   диагностику, направленную на локализацию и оценку параметров кризисной области;

-   разработку концепции преодоления кризиса, нацеленную на выработку стратегических и оперативных мероприятий;

-   реализацию этой концепции для устранения кризиса и его последствий, а также для выхода на намеченные цели нормального функционирования организации.

В свою очередь, каждый из этих трех этапов предполагает выполнение более детальных задач.

12. Факторы и признаки кризисных ситуаций в экономике (с учетом специфики народного хозяйства Украины).

К факторам кризисных ситуаций можно отнести источники их возникновения, причины и уровни организационной принадлежности участников вовлеченных в кризис.

В обобщенном виде среди источников кризисных ситуаций можно выделять:

-   природные;

-   экологические;

-   финансово-экономические;

-   социально-психологические.

К причинам возникновения кризисных ситуаций можно относить:

-   недостаточный уровень (границы) наших знаний о возможностях предсказания кризиса;

-   определенный уровень отчуждения или дисфункций в функционировании социально-политических, хозяйственно-экономических, культурно-психологических механизмов;

-   случайные отклонения, просчеты и\или ошибки (инженерные, управленческие, политические, исторические и т.п.);

-   преступные действия в отношении личности, организации или общества и т.п.

Кроме этих типологических причин следует различать и смешанные, или комплексные, причины, а также их сложные взаимосвязи.

Кризисные ситуации могу разворачиваться на различных уровнях, включающие: личности; группы; организации (предприятия, фирмы); отрасли (регионы); нации (государства) и т.д.

Признаки кризисной ситуации: наличие соответствующих отклонений от нормальной ситуации; наличие угрозы высокоприоритетным целям и ценностям; острый дефицит времени для реагирования на угрозу.

Относительно кризисной ситуации в экономике Украины можно сказать следующее:

-   признаки кризисной ситуации в экономике Украины: значительный спад производства; нарушение сложившихся производственных связей; банкротство предприятий; рост безработицы; снижение жизненного уровня, благосостояния населения.

-   факторы кризисной ситуации в экономике Украины:

- к основным источникам кризисной ситуации можно отнести: производственно-технический (высокий уровень износа основных производственных фондов, устаревшие технологии); природный (неблагоприятные погодные условия обусловили низкую урожайность зерновых и других культур в аграрном секторе экономики); финансово-экономический (отсутствие оборотных фондов у предприятий; неблагоприятные условия кредитования и инвестирования промышленного сектора экономики).

- причины возникновения кризисной ситуации в экономике Украины: недостаточный уровень (границы) знаний о возможностях предсказания кризиса – ошибки и просчеты в деятельности руководителей государства (госслужащие: «верхушка» законодательной и исполнительной власти), из-за их недостаточной компетенции или отсутствия четкой системы управления; преступные действия в отношении общества и государства, указанных выше лиц – заангажированность, лоббирование из корыстных побуждений, удовлетворение личных материальных потребностей в ущерб обществу и государству в целом и т.д.; случайные отклонения, просчеты и ошибки – инженерные, управленческие, политические, которые нельзя сбрасывать со счетов (Чернобыльская катастрофа, выход неожиданных законов и постановлений и т.д.)

19. Сформулируйте цель антикризисного управления предприятием.

Главной целью антикризисного управления предприятием является обеспечение прочного положения на рынке и стабильно устойчивых финансов компании при любых экономических, политических и социальных метаморфозах в стране. Также следует заметить, что основной целью менеджмента кризисных ситуаций является недопущение или определенное смягчение этапа шока от наступления кризиса, всемерное сокращение продолжительности этапа отката назад и ускоренная адаптация, и стабилизация ситуации.

В его рамках применяются в основном те управленческие инструменты, которые в условиях экономики Украины, наиболее эффективны в устранении временных финансовых затруднений и решении других текущих проблем предприятия.

Главное в антикризисном управлении предприятием – ускоренная и действенная реакция на существенные изменения внешней среды на основе заранее разработанной тайны альтернативных вариантов, предусматривающих различные трансформации в этой сфере в зависимости от ситуации.

В основе антикризисного управления лежит процесс постоянных и последовательных инноваций во всех звеньях и областях действий предприятия.


Список использованной литературы

1.  Крутько В.Н. Введение в менеджмент кризисных ситуаций: Практические рекомендации. – К.: МЗУУП, 1994. – 52 с.

2.  Уткин Э.А. Антикризисное управление: Учебник. – М., 1997. – 399 с.

3.  Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой. \ Под редакцией А.П. Градова. – СПб., 1996.

4.  Ансофф И. Стратегическое управление \ Под редакцией Л.И. Евенко. – М., 1989.








Похожие работы на - Основные организационные характеристики менеджмента кризисных ситуаций

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!