Введение
|
3
|
1. О свободной экономической зоне
«Гомель-Ратон»
|
5
|
2. Инфраструктура СЭЗ
«Гомель-Ратон»
|
9
|
3. Правовые аспекты функционирования
СЭЗ «Гомель-Ратон»
|
14
|
Заключение
|
18
|
Список использованной литературы
|
19
|
Приложения
|
20
|
ВВЕДЕНИЕ
Стремительное
увеличение числа свободных экономических зон — одно из наиболее характерных
явлений, получивших интенсивное развитие в мировой экономике за истекшую
четверть века.
Все свободные
экономические зоны (беспошлинные таможенные территории, промышленно-торговые и
технико-внедренческие зоны и т. п.) объединяет беспошлинный или льготный режим
ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом,
валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны,
активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым
рынком.
Стратегия
экономического развития Республики Беларусь должна разрабатываться с
ориентацией на мировой уровень. Это подразумевает существенное усиление
влияния внешнеэкономических связей на темпы, пропорции и характер
экономического роста в стране, внутреннее ценообразование и региональное
развитие. Такая форма внешнеэкономических связей, как СЭЗ, призвана
способствовать усилению использования в нашей экономике прогрессивной
зарубежной технологии и управленческого опыта, развитию экспортного сектора
страны и расширению финансовой базы модернизации народного хозяйства.
Таким образом,
тема данной контрольной работы является достаточно актуальной и имеет
практический характер.
Целью
исследования данной работы является раскрытие особенностей деятельности СЭЗ
«Гомель-Ратон».
Для выполнения
указанной цели необходимо решить следующие задачи:
·
охарактеризовать
общие положения о СЭЗ «Гомель-Ратон»;
·
проанализировать
инфраструктуру СЭЗ «Гомель-Ратон»;
·
выявить правовые
особенности деятельности СЭЗ «Гомель-Ратон».
В соответствии с
поставленными задачами, контрольная работа состоит из введения, основного
содержания из 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы и
приложений.
При написании контрольной
работы были использованы следующие методы исследования: метод анализа и
синтеза, анализа документов, статистический метод.
В качестве
основных литературных источников в работе использовались учебные, научные и
периодические издания, а также материалы с официального сайта СЭЗ
«Гомель-Ратон».
Следует отметить
довольно высокую степень разработанности исследуемой проблемы в научной
литературе: имеется широкий круг статей отечественных авторов по вопросам функционирования
СЭЗ «Гомель-Ратон» (Бык В., Луговой В., Бондаренко В., Патыко Д. и др.).
1. О СВОБОДНОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ЗОНЕ
«ГОМЕЛЬ-РАТОН»
СЭЗ
«Гомель-Ратон» — часть территории Республики Беларусь с точно определенными
границами, на которой вводится и действует специальный правовой режим налогообложения,
валютного, таможенного и иного регулирования [8].
СЭЗ
«Гомель-Ратон» расположена в северной промышленной части города Гомеля. В
соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 года № 262
СЭЗ «Гомель-Ратон» занимает территорию площадью 3722 гектаров [7].
Территория СЭЗ
«Гомель-Ратон» подразделяется на 3 участка (Приложение 1) [11].
Участок 1
(3315 га) включает:
· Земли сельскохозяйственного
назначения -1925 га. (ТПО "Покалюбичи", ТПО "Красный
маяк");
· ТПО "Северный
промузел" - 595 га. (ОАО "Коралл", РНПУП "Ратон");
· ТПО "Технопарк" –
62 га. (РУП "Металлополимеры", ГНУ "Инститтут радиобиологии",
КУП "Автомотосервис", РПП "Кинотехпром", Гомельская
областная клиническая инфекционная больница, КСУП "Красная гвоздика",
земли города);
· "Аэропорт" - 270
га. – (постройки и земли РАУП "Аэропорт Гомельавиа");
· ТПО "Костюковка" -
300 га. – (на землях ГПТУ-179).
Участок 2 (279
га):
· Сектор 1. ПК
"Стройматериалы" - 60 га. (ОАО "Гомельстройматериалы");
· Сектор 2. "Новые
строительные технологии" - 84 га. (ОАО "Гомельский домостроительный
комбинат", ОАО "Гомельпромстрой", ОАО "Гомельский комбинат
строительных конструкций", ПКС "Строительный трест №14");
· Сектор 3. ПК
"Машиностроитель" - 65 га. (РУП "Гомельский завод пусковых двигателей");
· Сектор 4. ПК
"Машиностроитель" - 70 га. (РУП "Гомельский радиозавод");
· Сектор 5. ТПО
"Химзавод" - 163 га. (КСУП "Брилево", колхоз
"Победа");
Участок 3 (128
га):
· РАУП "Гомельское ПО
"Кристалл" - 128 га.
Органом
управления на территории СЭЗ «Гомель-Ратон» является ее администрация —
республиканское юридическое лицо, которая создается в форме учреждения,
действует в соответствии с законодательством Республики Беларусь на основании
устава, утверждаемого Правительством Республики Беларусь.
Бюджет СЭЗ
«Гомель-Ратон» формируется за счет средств республиканского бюджета и
установленных законодательством поступлений.
Цель создания СЭЗ
«Гомель-Ратон» — развитие ориентированных на экспорт производств, основанных на
новых и высоких технологиях, обеспечение благоприятных условий для экономического
развития Гомельского региона и его постепенная интеграция в мировую экономику
[11].
Ее основными
задачами являются [8]:
· развитие промышленности,
расширение объемов торговли и экспорта, увеличение притока валюты, внедрение
новейших технологий и передового управленческого опыта, комплексного
использования государственного, частного отечественного и иностранного
капитала;
· повышение деловой активности,
конкурентоспособности и экспортного потенциала отечественной экономики,
проведение модернизации действующих предприятий, содействие их реформированию с
использованием передовых технологий организации и управления производством,
вовлечения в хозяйственный оборот незадействованных производственных мощностей
на территории этой зоны;
· развитие ориентированных на
экспорт и импортозамещающих производств, основанных на новых и высоких
технологиях;
· отработка механизмов создания
благоприятного инвестиционного климата, проведения структурной перестройки
национальной экономики и ее интеграции в мировые экономические отношения,
адаптации к рыночным условиям хозяйствования для последующей трансформации на
другие территории республики;
· внедрение в производство
отечественных и зарубежных научно-технических разработок и изобретений с
последующим их использованием на других предприятиях республики;
· развитие и эффективное
использование транспортной инфраструктуры зоны;
· развитие
торгово-экономического сотрудничества с другими государствами, расширение
международного торгового обмена через Республику Беларусь;
· вовлечение в производственную
деятельность неиспользуемого имущества, нетрадиционных природных ресурсов и
источников энергии, развитие и обеспечение эффективного использования имеющейся
инженерной и транспортной инфраструктуры;
· проведение санации и
реструктуризации отдельных объектов, повышение загрузки имеющихся
производственных мощностей и занятости населения.
Особый
экономико-правовой статус СЭЗ "Гомель-Ратон" распространяется на всех
резидентов данной зоны.
Резидент СЭЗ -
зарегистрированное администрацией СЭЗ юридическое лицо или физическое лицо в
качестве предпринимателя без образования юридического лица, на которое
распространяется правовой режим, действующий в СЭЗ [10].
По состоянию на
01.01.2006 г. в Реестрах регистрации резидентов СЭЗ "Гомель-Ратон"
находится 36 субъектов предпринимательской деятельности (Приложение 2) [10].
СЭЗ
"Гомель-Ратон" — это наличие на ее территории высокотехнологичной
базы предприятий радиоэлектроники, приборостроения, машиностроительной,
электротехнической и кабельной промышленности. Причем предприятий, обладающих
сегодня свободными производственными площадями, складскими помещениями,
развитой инфраструктурой, полным комплексом инженерных коммуникаций.
СЭЗ
"Гомель-Ратон" — это также наличие свободных территорий для
реализации новых инвестиционных проектов. В рамках СЭЗ все процедуры для
инвесторов по аренде, приобретению объектов в собственность, отводу земельных
участков значительно упрощены.
Таким образом,
СЭЗ "Гомель-Ратон" представляет собой комплексную, включающую в себя
производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Выгодное географическое
положение СЭЗ обусловлено близостью к западноевропейскому рынку и экономически
перспективным районам России, Украины и стран Балтии. Производство ее резидентов
концентрируется на выпуске экспортной продукции, освоении новых и высоких
технологий.
2. ИНФРАСТРУКТУРА СЭЗ
«ГОМЕЛЬ-РАТОН»
Транспортная инфраструктура
Создание СЭЗ
"Гомель-Ратон" в г. Гомель было предопределено выгодным географическим
месторасположением города вблизи юго-восточной границы Беларуси с Украиной и
Россией, на перекрестке проходящих здесь торговых путей из Европы в Россию, из
стран Прибалтики и Скандинавии в Украину, Турцию, Грузию и страны Ближнего
Востока.
Гомель сегодня —
это крупнейший комплексный транспортный узел на юго-востоке Беларуси, где
пересекаются железнодорожные, автомобильные и воздушные магистрали, ведущие на
Москву, Санкт-Петербург, Северный Кавказ, Киев, Крым, Одессу, Брест, в
прибалтийские торговые порты - Клайпеду, Калининград и другие.
К границам СЭЗ
прилегает международный аэропорт "Гомель".
Речной порт
"Гомель" расположен на реке Сож и имеет выход в Черное море. Порт
предназначен для переработки тарно-штучных и навалочных грузов. Обладает полным
комплексом инженерно-технического обеспечения. Длина причальной линии - 455 м.
Принимает суда типа "река-море" [10].
В городе Гомель
расположен один из крупнейших в республике железнодорожный узел. От города
Гомель отходят железнодорожные магистрали на Москву, Санкт-Петербург, Киев,
Минск, Брест. Через Гомель проходит транспортный еврокоридор, который имеет
ответвления Гомель-Минск-Клайпеда и предусматривает выход грузовладельцев из
областей Восточной и Западной Украины, центральной России к специализированным
морским портам Клайпеды (Литва), Вентспилса (Латвия) и Калининграда (Россия).
Железнодорожный узел города Гомель обладает складским комплексом для хранения
всех видов грузов. Сеть подъездных железнодорожных путей обеспечивает доставку
грузов непосредственно на производственную территорию большинства предприятий,
расположенных в границах СЭЗ.
Город Гомель
расположен на пересечении трех международных автотранспортных магистралей:
автотранспортный коридор Е9 - Хельсинки - С.-Петербург - Гомель - Киев - София
- Афины; международная автомобильная трасса Брест - Гомель - Брянск - Воронеж -
Ростов-на-Дону и международная автомобильная трасса Вентспилс - Вильнюс - Минск
- Гомель с выходом на автотранспортный коридор Е9 [10].
Производственная
инфраструктура
Выгодное
географическое положение города — далеко не единственное достоинство для
размещения здесь СЭЗ "Гомель-Ратон". Довольно удачным оказался и сам
выбор площадки под СЭЗ, которая включает в себя Северный промышленный узел г.
Гомеля с прилегающими к нему землями сельскохозяйственного назначения
Гомельского района.
В границах СЭЗ
"Гомель-Ратон" находятся свободные производственные, складские и офисные
площади, оснащенные инженерно-техническими коммуникациями, тепло- и
энергоресурсами. Имеются специализированные складские помещения.
Здания и
сооружения, а также земельные участки, находящиеся на территории СЭЗ, могут
передаваться резидентам СЭЗ в аренду. При этом арендная плата составляет [3,
с.10]:
·
производственные
и складские помещения - 2,5 евро за м2 в месяц;
·
смешанные
помещения - 4 евро за м2 в месяц;
·
офисные
помещения - 6 евро за м2 в месяц.
В аренду сдаются земельные
участки общей площадью 2520 га, из них 1925 га составляют земли
сельскохозяйственного назначения.
Земли имеют
высокую балльность. Пригодны для производства животноводческой и
растениеводческой продукции. Земельные участки могут сдаваться в аренду сроком
на 99 лет.
Максимальный
размер сдаваемого в аренду земельного участка в границах СЭЗ не лимитирован.
Арендная плата за
землю составляет 3600 долларов США за 1 га в год. Размер арендной ставки
зависит от размера и расположения земельного участка, от объема инвестиций и
т.д.
Порядок
оформления документов на аренду земли [10]:
1. Резидент
ходатайствует перед администрацией о предоставлении земельного участка с
расчетом и обоснованием размера испрашиваемого земельного участка.
2. Администрация
СЭЗ "Гомель-Ратон" осуществляет подбор земельного участка. Резидент
осуществляет сбор исходных данных, необходимых для выбора земельного участка.
3. Администрация
принимает решение о выборе земельного участка, согласовании места размещения
объекта, о разрешении проведения проектно-изыскательских работ. Резидент
осуществляет проведение проектно-изыскательских работ, утверждение в установленном
порядке проекта.
4. Резидент
разрабатывает проект отвода земельного участка.
5. Администрация
СЭЗ принимает решение об изъятии и предоставлении земельного участка. Резидент
обеспечивает установление границ земельного участка в натуре (на местности).
Заключается договор аренды земли между администрацией СЭЗ и резидентом СЭЗ.
Производственные
помещения на
территории СЭЗ имеют готовые инженерные коммуникации, удобные подъездные
транспортные пути.
Помещения
оборудованы вентиляцией, канализацией, тепловой энергией, имеют водоснабжение,
электроснабжение, обеспечены подъездными автомобильными и железнодорожными
путями.
Порядок
оформления документов на аренду производственных помещений [10]:
1. Администрация
СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные производственные помещения.
2. Резидент
заключает договор аренды с собственником производственных площадей.
Производственные
помещения могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных
проектов.
На территории СЭЗ
имеются свободные складские помещения.
Порядок
оформления документов на аренду складских помещений [10]:
1. Администрация
СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные складские помещения.
2. Резидент
заключает договор аренды с собственником складских площадей.
Сдаваемые в
аренду офисы расположены в 12-этажном здании общей площадью 13000 м2.
Здание круглосуточно охраняется. Имеется площадка для парковки автомобилей.
Инфраструктура
офисных помещений обеспечена инженерными и коммуникационными сетями.
Порядок
оформления документов на аренду офисных помещений [10]:
1. Администрация
СЭЗ "Гомель-Ратон" предлагает свободные офисные помещения.
2. Резидент
заключает договор аренды с собственником офисных площадей.
Сервисная
инфраструктура
Для формирования
благоприятных условий для притока инвестиций в СЭЗ "Гомель-Ратон" [9,
с.3]:
· создан пункт таможенного
оформления «Гомель-СЭЗ»;
· открыто представительство
Гомельского отделения БелТПП, которое оказывает услуги по выдаче сертификатов
происхождения товара всех форм, актов экспертизы происхождения товара,
сертификатов на продукцию собственного производства, услуги таможенного агента;
· работает «Агентство развития
и содействия инвестициям» (оказывает в том числе помощь в оформлении проектов
по форме ЦЕИ);
· закрытое акционерное общество
«Гомельский бизнес-инновационный центр» оказывает услуги по развитию малого
предпринимательства, коммерциализации научных исследований и разработок с
последующей их передачей на предприятия СЭЗ для внедрения.
Таким образом,
инфраструктура СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя развитые
транспортную, производственную и сервисную инфраструктуры. Производственная инфраструктура
состоит из земельных ресурсов, производственных, складских и офисных помещений,
которые могут передаваться резидентам СЭЗ в аренду. Производственные помещения
могут также продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.
3. правовые аспекты функционирования
СЭЗ «ГОМЕЛЬ-РАТОН»
В СЭЗ
"Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с
учетом особенностей, установленных Законом Республики Беларусь «О свободных
экономических зонах» [6], Положением о свободной экономической зоне
"Гомель-Ратон" [8], иными нормативными правовыми актами Республики
Беларусь, регламентирующими деятельность СЭЗ.
Согласно
законодательству Республики Беларусь, СЭЗ "Гомель-Ратон" имеет особый
экономико-правовой статус. Рассмотрим его особенности.
Специальный
режим налогообложения в свободной экономической зоне "Гомель-Ратон"
носит либеральный характер.
Налоговые льготы
позволяют резиденту СЭЗ снизить сумму выплат до 30% от суммы налогов,
уплачиваемых в Республике Беларусь.
Специальный
правовой режим не распространяется на [3, с.11]:
·
общественное
питание, игорный бизнес, торговую и торгово-закупочную деятельность, операции с
ценными бумагами;
·
реализацию
товаров (работ, услуг), производство (выполнение, оказание) которых
осуществляется с использованием основных средств, находящихся в собственности
или ином вещном праве резидента СЭЗ, и (или) труда работников резидента СЭЗ вне
территории СЭЗ;
·
деятельность
банков, небанковских кредитно-финансовых и страховых организаций;
·
реализацию
товаров, которые не могут быть помещены под таможенный режим свободной
таможенной зоны, а также отдельные виды производств, которые не могут быть
размещены в пределах свободных таможенных зон в силу ограничений или запретов,
установленных Правительством Республики Беларусь по согласованию с Президентом
Республики Беларусь.
В рамках
специального правового режима резиденты СЭЗ не освобождаются от налога на
недвижимость по основным средствам, расположенным за пределами территорий
соответствующих СЭЗ;
Либеральность
режима налогового регулирования в СЭЗ заключается в [10]:
- установлении
пониженных ставок налогов;
- ограничении
перечня налогов и сборов, уплачиваемых резидентом СЭЗ;
- возможности
полного освобождения сроком на 5 лет от уплаты налога на прибыль, а именно:
·
прибыль,
полученная резидентами СЭЗ за счет реализации продукции (работ, услуг)
собственного производства, освобождается от обложения налогом сроком на 5 лет с
момента ее объявления, включая первый прибыльный год;
·
прибыль
уменьшается на прибыль, фактически направленную резидентами СЭЗ на инвестиции в
Республику Беларусь.
В СЭЗ
«Гомель-Ратон» установлен особый порядок таможенного регулирования.
Продукция (работы, услуги) собственного производства резидентов СЭЗ не
квотируется и не лицензируется при вывозе на остальную таможенную территорию
Республики Беларусь и за ее пределы за исключением продукции по международным
обязательствам Республики Беларусь.
Предприятия, в
уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют более 30%, вправе без
лицензий и дополнительных разрешений экспортировать продукцию, работы, услуги
собственного производства [3, с.11].
Предприятия с
иностранными инвестициями вправе безлицензионно импортировать продукцию,
работы, услуги для собственной хозяйственной деятельности и на договорной
основе устанавливать цены на продукцию, работы, услуги.
Специальный
правовой режим валютного регулирования устанавливает, что для расчетов в СЭЗ
может использоваться валюта Республики Беларусь и конвертируемая национальная
валюта иностранных государств в порядке, определяемом Национальных банком
Республики Беларусь (ст. 18 Закона Республики Беларусь "О свободных
экономических зонах") [6].
Валютное
регулирование в СЭЗ определяет, что [8]:
· резидент СЭЗ вправе открывать
в РБ не более одного текущего счета в иностранной(ых) валюте(ах) и не более
одного специального счета в иностранной(ых) валюте(ах);
· открытие текущих и иных
счетов и совершение по ним операций за границей осуществляется при наличии
разрешения (лицензии) НБ РБ;
· все сделки купли-продажи и
конвертации иностранной валюты осуществляются резидентами СЭЗ только при посредничестве
уполномоченных банков.
Что касается правового
положения граждан РБ, то в СЭЗ не допускается ухудшение
социально-трудовых условий работы и условий занятости работников, являющихся
гражданами Республики Беларусь, по отношению к условиям, установленным законодательством
Республики Беларусь (ст. 20 Закона Республики Беларусь "О свободных экономических
зонах") [6].
Наниматели -
резиденты СЭЗ - заключают контракты со всеми категориями работников в
соответствии с трудовым законодательством. При этом устанавливается:
·
минимальная
заработная плата в СЭЗ не ниже минимальной заработной платы в Республике
Беларусь;
·
выходное
пособие в случае ликвидации СЭЗ, ликвидации или сокращения штатов в размере
трех среднемесячных заработных плат;
·
пособие
по безработице в размере среднемесячной заработной платы (подпункт 1.12 п. 1
Указа Президента Республики Беларусь от 20 марта 1996 года № 114 "О свободных
экономических зонах на территории Республики Беларусь") [7].
Правовое
положение иностранных граждан определяет, что иностранные граждане и лица без
гражданства в Республике Беларусь пользуются такими же правами и свободами и
выполняют те же обязанности, что и граждане Республики Беларусь.
Кроме того, в СЭЗ
установлен специальный правовой режим регулирования арендных и земельных
отношений. Администрация СЭЗ предоставляет в аренду государственное
имущество, переданное ей в оперативное управление.
Администрация СЭЗ
в пределах своей компетенции имеет право:
·
изымать и
предоставлять в порядке, установленном законодательством, земельные участки,
находящиеся в границах СЭЗ, передавать их в аренду резидентам СЭЗ и осуществлять
контроль за использованием земельных участков;
·
определять
размер арендной платы за землю, природные ресурсы, а также помещения, здания и
сооружения (статья 12 Закона Республики Беларусь "О СЭЗ"), распоряжаться
переданным государственным имуществом [6].
В заключение
данного вопроса следует повторить, что в СЭЗ "Гомель-Ратон" действует
законодательство Республики Беларусь с учетом особенностей правового регулирования
деятельности свободных экономических зон в Республике Беларусь. В соответствии
с этим, СЭЗ «Гомель-Ратон» имеет особый экономико-правовой статус, который
определяет особые режимы налогового, таможенного, валютного регулирования, а также
регулирования арендных и земельных отношений и правового положения граждан.
заключение
Таким образом,
СЭЗ "Гомель-Ратон" представляет собой комплексную, включающую в себя
производственные, экспортные и свободные таможенные зоны. Выгодное географическое
положение СЭЗ обусловлено близостью к западноевропейскому рынку и экономически
перспективным районам России, Украины и стран Балтии. Производство ее резидентов
концентрируется на выпуске экспортной продукции, освоении новых и высоких
технологий.
Инфраструктура
СЭЗ "Гомель-Ратон" включает в себя развитые транспортную, производственную
и сервисную инфраструктуры. Производственная инфраструктура состоит из
земельных ресурсов, производственных, складских и офисных помещений, которые могут
передаваться резидентам СЭЗ в аренду. Производственные помещения могут также
продаваться в собственность под реализацию инвестиционных проектов.
В СЭЗ
"Гомель-Ратон" действует законодательство Республики Беларусь с
учетом особенностей правового регулирования деятельности свободных
экономических зон в Республике Беларусь. В соответствии с этим, СЭЗ
«Гомель-Ратон» имеет особый экономико-правовой статус, который определяет
особые режимы налогового, таможенного, валютного регулирования, а также
регулирования арендных и земельных отношений и правового положения граждан.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бондаренко В. СЭЗ – 100 дней.
Есть наработки: (СЭЗ «Гомель-Ратон») // Рэспублiка. – 1998. – 19 верасня (№232). – С.1.
2. Бык В. Стратегия устойчивого
развития: СЭЗ «Гомель-Ратон». Анализ / В. Бык // СЭЗ. – 2002. - №1-3. – С.8-11.
3. Бык В. СЭЗ «Гомель-Ратон» /
Бык В.Ф. // Деловой Гомель. – 2003. - №1. – С.10-11.
4. Каталог паспортов
инвестиционных проектов и предложений предприятий-резидентов, субъектов
хозяйствования и региональных научных центров СЭЗ «Гомель-Ратон» / В. Бык. –
3-е изд. – Гомель: Гомель-Ратон, 2003.
5. Луговой В. Итоги года вселяют
надежду резидентам СЭЗ [«Гомель-Ратон»] // НЭГ. – 2000. – 16 февраля (№7). –
С.11.
6. О свободных экономических
зонах: Закон Республики Беларусь от 24 июля 2002 г. №134-3 // НРПА РБ. – 2002.
- №87. – 2/883.
7. О некоторых вопросах
деятельности свободных экономических зон на территории Республики Беларусь:
Указ Президента Республики Беларусь от 9 июня 2005 г. №262 // НРПА РБ. – 2005.
– 92. – 1/6516.
8. Об утверждении Положения о
свободной экономической зоне "Гомель-Ратон": Постановление Совета
Министров Республики Беларусь от 12 августа 2005 г. №890 // НРПА РБ. – 2005. -
№129. – 5/16398.
9. Патыко Д. СЭЗ «Гомель-Ратон»:
идея себя оправдывает: Беседа с главой администрации СЭЗ «Гомель-Ратон» В.
Быком / Д. Патыко // Рэспублiка. –
2002. – 4 верасня (№192). – С.3.
10. СЭЗ «Гомель-Ратон» [www.gomelraton.com]
11. СЭЗ «Гомель-Ратон» [www.gomelinvest.gov.by]
12. Такоева И. Зона, но
свободная: Итоги развития Гомельской СЭЗ // Советская Белоруссия. – 2000. – 2
февраля (№26). – С.2.
приложение 1
Схема
размещения территорий СЭЗ "Гомель-Ратон"
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Резиденты
СЭЗ «Гомель-Ратон»
Название
|
Страна
|
Вид деятельности
|
Белорусско-молдавское
совместное открытое акционерное общество «Кодру»
|
Беларусь, Молдова
|
Производство
плодоовощной продукции.
|
Закрытое
акционерное общество «БелГран»
|
Беларусь
|
Обработка
драгоценных камней
|
Закрытое
акционерное общество «Гомельский бизнес-инновационный центр»
|
Беларусь
|
Разработка
Бизнес-планов (для получения кредитов банков; получения финансирования из
областных и республиканских государственных программ; выкупа зданий,
приобретения оборудования) Поиск и продвижение инноваций Маркетинговые исследования
Семинары-тренинги Подбор персонала Финансовый анализ Консультирование по
вопросам ведения предпринимательской деятельности и ценообразования Коммерциализации
научных исследований и разработок с последующей их передачей на предприятия
для внедрения.
|
Иностранное
общество с ограниченной ответственностью «Белстеклопром»
|
Россия,
Британские
Виргинские Острова
|
Производство
стеклотары европейского качества.
|
Иностранное
производственное унитарное предприятие «Мультипак»
|
Лихтенштейн
|
Производство и
реализация укупорочных продуктов и устройств: декоративных термоусадочных
колпачков, капсул для игристых вин и декоративной термоусадочной этикетки.
|
Иностранное унитарное
производственное предприятие «Белкэпс»
|
Германия
|
Производство и
реализация укупорочных продуктов и устройств: алюминиевого винтового колпачка
и прокладки из вспененного полиэтилена.
|
Иностранное
унитарное производственное предприятие «ИВА-Гомель» компании «Ай.Би.Эй.
Девелоупмент Лимитед»
|
Кипр
|
Разработка,
производство и внедрение сложных программно-технических комплексов.
|
Иностранное
унитарное производственное предприятие «Интертейпс»
|
Лихтенштейн
|
Производство
клейких лент.
|
Лихтенштейн
|
Производство
одноразовой пластиковой упаковки для нужд пищевой промышленности.
Производство полимерных пленок.
|
Иностранное
унитарное производственное предприятие «Поликап» ООО «Келакс»
|
Чехия
|
Производство
упаковочных изделий и одноразовой посуды из вспененного полистирола.
|
Иностранное
унитарное производственное предприятие «Сэлком» ЗАО «Леско»
|
Россия
|
Производство
радиотелефонных средств связи.
|
Иностранное
частное производственное унитарное предприятие "Камира-Индастриал"
|
США
|
Организация
производства печей каминного типа (каминофенов).
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛ. 2
|
Иностранное
частное производственное унитарное предприятие «ФБА»
|
Беларусь,
Россия
|
Производство
экипировки и защитного снаряжения, производство готовых текстильных изделий,
кроме одежды.
|
Иностранное
частное производственное унитарное предприятие «Электролюкс» общества с
ограниченной ответственностью «Ромэл спектр»
|
Россия
|
Производство
осветительных приборов бытового назначения.
|
Общество с
дополнительной ответственностью «Гринвэй»
|
Беларусь
|
Производство
плодоовощной и ягодной продукции
|
Общество с
ограниченной ответственностью «Антех-Маркетинг»
|
Беларусь
|
Производство
аналитических приборов специального назначения.
|
Открытое
акционерное общество «Коралл»
|
Беларусь
|
Производство
кварцевых резонаторов, корпусов интегральных схем, сложной инструментальной
оснастки.
|
Открытое
акционерное общество «Электроаппаратура»
|
Беларусь
|
Производство
бытовых электрических машин и приборов, кроме холодильников и морозильников,
производство электрораспределительной и регулирующей аппаратуры, производство
осветительного оборудования.
|
Производственное
унитарное иностранное предприятие «Упеко Индастриз» компании «У.П.Е.Ко
Трейдинд АГ»
|
Швейцария
|
Производство
холоднодеформированных стальных бесшовных труб.
|
Республиканское
алмазообрабатывающее унитарное предприятие "Гомельское ПО
"Кристалл""
|
Беларусь
|
Производство
абразивных изделий; производство металло- и деревообрабатывающего
инструмента; производство прочих металлических изделий, не включенных в
другие группировки; чеканка монет и медалей; производство ювелирных изделий;
производство ювелирных изделий из недрагоценных металлов; ремонт ювелирных
изделий.
|
Республиканское
научно-производственное унитарное предприятие «Ратон»
|
Беларусь
|
Производство
сложной экспортоориентированной продукции общепромышленного применения
(контрольно-распределительные устройства наружные – КРУМ, зеркала сферические
для автомобилей, газогорелочные устройства, товары народного потребления).
|
Республиканское
унитарное предприятие «Головное специальное конструкторско-технологическое
бюро гидроаппаратуры с опытно-эксперементальным производством»
|
Беларусь
|
Производство
электронно-гидравлических и гидравлических систем управления и их компонентов
для стационарных и мобильных машин.
|
Республиканское
унитарное предприятие «Специальное конструкторско-технологическое бюро
«Металлополимер»
|
Беларусь
|
Оборудование для
переработки отходов полимерных материалов, оборудование для нанесения
порошковых полимерных покрытий на металлоизделия, проектирование и
изготовление нестандартного оборудования, полимерные волокнисто-пористые
материалы.
|
ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛ. 2
|
Совместное
белорусско-германское предприятие «Беккер-Систем» общество с
ограниченнойответственностью
|
Беларусь,
Германия
|
Производство
профиля ПВХ для изготовления окон, дверей, кабельных каналов, стеновых
панелей; двери, тип, раздвижные системы из красного дерева и сосны, а также
алюминиевые окна, двери и витрины.
|
Совместное
белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «Коралл-ОТФ
Электрик»
|
Беларусь,
Россия
|
Производство
телевизоров цветного изображения.
|
Совместное
белорусско-российское общество с ограниченной ответственностью «РОСБЕЛПАК»
|
Беларусь,
Россия
|
Создание
производства заготовок и упаковки из картона, защищённых от фальсификации и
подделок для народных промыслов Российской Федерации.
|
Совместное
белорусско-французское предприятие общество с ограниченной ответственностью
«Комконт»
|
Беларусь, Франция
|
Производство
котельных агрегатов.
|
Совместное
белорусско-чешское общество с ограниченной ответственностью «Чебел»
|
Беларусь,
Чехия
|
Производство
швейных машин «Лада».
|
Беларусь,
Россия
|
Производство по
глубокой переработке древесины для строительства, а также производства
изделий из цветных металлов и сплавав для общепромышленного применения.
|
Совместное
общество с ограниченной ответственностью «ИнтерДекор»
|
Беларусь, Польша
|
Производство
торгового оборудования, офисной и бытовой мебели.
|
Совместное
общество с ограниченной ответственностью «Стекло-Сервис»
|
Беларусь,
Россия
|
Формование и
обработка листового стекла.
|
Совместное
открытое акционерное общество «Гомелькабель»
|
Беларусь,
Кыргызстан
|
Производство
эмалированных, обмоточных, неизолированных проводов для электротехнической
промышленности; производство ТНП.
|
Унитарное
сервисное предприятие администрации свободной экономической зоны «Гомель –
Ратон» «Агентство развития и содействия инвестициям»
|
Беларусь
|
Бизнес-планирование,
консультационно-информационные услуги, экспортно/импортные операции.
|
Частное
научно-производственное унитарное предприятие «Техэкопром»
|
Беларусь
|
Переработка
промышленных отходов.
|
Частное
производственно-торговое унитарное предприятие «Сантехпром»
|
Беларусь
|
Производство
пятислойных металлополимерных труб.
|
Частное
производственное унитарное предприятие «Продстиль»
|
Беларусь
|
Производство по
переработке картофеля.
|