Причины давления и стресса
Открытый Университет
Великобритании
МИМ
ЛИНК
на
тему: «Причины давления и стресса.
Способы
Смягчения давления и стресса»
Г.Ростов-на-Дону
2003г
Вопрос 1
Доклад на тему: «Причины
давления и стресса.
Способы Смягчения
давления и стресса»
Содержание
доклада:
1.
Введение
2.
Основная
часть
А. Причины
давления и стресса при выполнении работы
Б. Способы
смягчения давления и стресса
3.
Заключение
Введение
Небольшое
давление при работе оказывает в некоторых случаях позитивное влияние, но его
рост и длительная продолжительность могут привести менеджера к стрессу.
Необходимо научиться оценивать степень давления на себя и подчиненных и вовремя
распознавать признаки стресса, тем более что такое состояние отражается на все,
кто окружает менеджера, а именно: его коллег по работе, членах семьи, друзьях и
пр.
А) Я буду
анализировать причины стресса и давления с помощью модели Ханди, который
выделяет пять причин возникновения стресса в организациях
(Приложение 1)
Ханди также
рассмотрел в своей теории четыре ролевых источника конфликта, опираясь на это
попробую проанализировать свою работу.
1) Ролевая двусмысленность
Здесь есть некоторая
взаимосвязь с моделью Минцберга , в которой все 10 ролей частично перекрывают
друг друга. В моей работе постоянно сочетаются частично перекрывающиеся роли,
потому что нет четкого распределения обязанностей, полномочий.
Между тем эта ролевая
двусмысленность вместе с требования и ограничениями (по Стюарт) заставляет
проявлять творческий подход, искать выход из различных неординарных ситуаций и
принимать нестандартные решения. В связи с чем считаю вполне допустимой ролевую
двусмысленность в моей работе, естественно в разумных пределах., т.е. в таких,
чтобы не возникало стресса.
2)
Несовместимость в выполнении ролей
Необходимость делать вещи,
которые не воспринимаются как уместные или «правильные», вызывает у меня
стресс. Хотя должна признать, что граница между «хорошо » и «плохо» в
большинстве случаев размыта.
3)
Конфликт ролей
Все функции я научилась
выполнять по отдельности на достаточно высоком профессиональном уровне, но мне
постоянно приходиться заниматься всем одновременно. Причем выполняя какую-либо
операцию, резко бросать ее по первому требованию моего руководителя.
После чего уходит много
времени на «переключение» обратно, чтобы продолжить, то, что делалось ранее. В
следствие чего мною допускаются различные недоработки, ошибки и что самое
главное упущения, то есть что-то стирается из памяти на некоторое время. В
начале я расстраивалась по этому поводу, но при беседе со своими коллегами
выяснила, что так у всех.
Я осознаю суть и природу
этих ошибок, но повлиять на них уже не хватает времени и/или сил.. И тогда я
получаю результат, который нормален, но мне удовлетворения не приносит. Это и
становиться впоследствии причиной стресса.
4)
Ролевая перегрузка или неполная нагрузка
Неполной нагрузки в моей
работе не бывает, даже представить такое сложно. С перегрузкой я сталкиваюсь, в
некоторых случаях ее можно отнести к ролевой. Здесь еще играет роль то, что
требований много, но и ограничений не меньше в следствии чего практически не
остается места для альтернатив.
Я понимаю что когда-нибудь
это выльется не просто в стресс, а
в что-нибудь помасштабнее.
В связи с чем перейду к части Б) моего доклада.
Б) Способы смягчения и снижения
стресса и давления в моей работе
1)
Одним из способов является организация коллективной
работы ( если это возможно), создание «зон стабильности»( та работа, над
которой менеджер имеет полный контроль), постоянно устанавливать приоритеты.
2) Необходимо научиться
эффективно управлять своим временем:
а) Планировать и
распределять свое рабочее время
б) Анализировать
и оценивать свои достижения и успехи, чтобы убедиться, что применяемый подход
действует на практике.
Очень важным
представляется совмещение важности со срочностью
Я
классифицировала свои обязанности и внесла их в матрицу ( Приложение 2).
В следствии этого
процесса высвобождается время, которое можно потратить на выполнение другого
задания или как-то иначе распорядиться им, заняться тем же планированием или
анализированием.
3) Еще одним способом снижения
стресса и давления является делегирование полномочий, что и является одним из
основных навыков эффективного менеджера, умение подобрать человека и объяснить
ему делегируемую работу.
Далее я
воспользуюсь теорией Меддокса, который выделил 9 категорий работы, которую
можно делегировать:
А) Работа,
выполняемая наиболее часто
Я так понимаю, что это та
работа, которую я выполняю уже автоматически.
Б) Функции, в которых
менеджер является экспертом
В) Задания и
проекты, в которых менеджер наименее компетентен
( дизайн,
реклама);
Г) Функции,
которые не нравятся
Д) Работа,
выполняя которую сотрудники приобретут опыт ( зависит от конкретной ситуации)
Е) Задания,
добавляющие разнообразие (какая- либо работа, требующая много времени
концентрации усилий)
Ж) Задания,
увеличивающие количество людей, которые смогут выполнить важную работу (при
наборе требуется проверка и перепроверка друг друга)
З) Задания,
дающие возможность поощрять творческие таланты.
( больше доверия
и альтернатив)
Заключение
В данном докладе на примере
своей работы т всей организации с помощью моделей Ханди, Меддокса, я
проанализировала причины собственных стрессов и выявила способы их смягчения и
устранения.
Надеюсь, что проведенный
мною анализ позволит мне в некоторой степени снизить нервное перенапряжение в
дальнейшей работе.
Доклад
на тему: «Проведение маркетингового исследования»
Содержание
доклада:
1.
Введение
2.
Основная
часть
А. Проект
маркетингового исследования
Б. Процесс
принятия решения
В. Сравнение с 2
другими организациями
3.
Заключение
Вопрос
2 а
Этап 1
Установление целей
С момента
создания нашей организации число студентов, обучающихся у нас возрастает с каждым
набором. Но в силу того, что организация небольшая никогда не проводилось
исследование рынка, все делалось на основе личного опыта директора.
Для описания
данного проекта я воспользуюсь этапами контура управления.
Цель - получить
максимум информации о наших клиентах и интерпретировать ее в соответствии с
поставленными проблемами.
Критерием
успешного проведения маркетингового исследования и достижением поставленной
цели будет служить увеличение набора по сравнению с предыдущим на 25% и более.
Этап 2 План
Самый сложный и
долгий этап, так как он предусматривает:
- определение
задач
- распределение
людей и ресурсов
- составление
рабочего плана
Здесь можно применить
«Карту памяти»:
Или другой метод
«Дерево задач» ( Приложение 3).
Еще один метод
«Сетевой анализ» :
Распределение сбор
данных мониторинг
ресурсов
Решение по персоналу анализ данных
Этап
3 Мониторинг
Отчетность
желательна и в устной и в письменной форме, а также постоянное обсуждение в
открытой форме. Считаю необходимым личное участие.
Этап
4 Результаты мониторинга
Как было сказано
выше , цель МИ не является конкретной, что и есть классическая ситуация при МИ.
Поэтому цель может пересматриваться или дополняться. Отклонение от сроков не
является ущербным, так как основополагающим является качество МИ, а точнее его
результатов.
Вопрос
2 б
Перед проведением
набора на следующую презентацию наша организация проводит рекламную компанию с
целью увеличения числа клиентов. Для принятия решения какого рода рекламную
компанию проводить, с помощь. Каких средств и на какую аудиторию она будет
нацелена необходимо провести маркетинговое исследование.
Чтобы описать
процесс принятия решения я буду использовать структурированный подход.
Этап 1
Описание и
формулирование проблемы
Данному
маркетинговому исследованию не предшествует конкретная проблема, поэтому я
считаю, что в процессе его осуществления будут возникать различные направления,
нацеленные на усовершенствование процесса обучения, мотивы поступления наших
студентов на обучение, из каких источников они узнают о нашей организации т.д.
Я думаю, что
конкретной формулировки нет, а она будет «наслаиваться» и корректироваться в
зависимости от поступления первичных
Этап 2
2)
Постановка
целей
Общая цель-
выявление потенциальных клиентов за минимальный промежуток времени, выявление
мотивации студентов, уже обучающихся у нас. Общая цель может носить «размытый»
характер и видоизменяться или дополняться при поступлении информации.
Поэтому, чтобы
определиться с целью, необходимо установить проблему, в моей ситуации
маркетинговое исследование не адресовано реальной проблеме, это сбор информации
как качественной, так и количественной.
Цели должны быть SMART: конкретными, измеримыми,
согласованными, реалистичными, определенными по времени.
В данном проекте
соблюдены все принципы, кроме конкретики, т.к. общая цель несколько «размыта».
3)Оценка
вариантов и принятие решения
принято решение
проводить МИ в соответствии с 5 методами , так как результат ( получение
максимума информации) даст именно этот вариант., также это позволит сравнивать
данные, полученные разными методами и устранять погрешность.
Качественные
методы:
А) Фокус группа –
мы получаем информацию от групп студентов на основе свободной дискуссии , что
даст нам новые идеи относительно усовершенствования обучения , ознакомление с
мотивами поступления студентов и их мотивами поступления.
Б) Глубинное
интервью – интервьюер задает студенту последовательно вопросы, на которые тот
отвечает в произвольной форме. Все вопросы открытого типа.
Эта информация
позволит собрать информацию о размещении рекламы, разобраться в поведении
студентов, в эмоциональных и личностных аспектах их жизни на индивидуальном
уровне.
В ) Коллективная
генерация идей ( «мозговой штурм») провести своего рода совещание, собрав всех
сотрудников организации.
Центральный
вопрос- поиск наибольшего числа новых клиентов
Количественные
методы
Г) Опрос наших
студентов с помощью анкетирования . Центральные анкеты позволят
Выявить уровень
известности нашей марки, основные группы потребителей, объемы рынка.
Д) Mix-методика Метод называется
Таинственный покупатель. Директор нанимает
Подставного
«потенциального» клиента, который оценивает работу персонала по телефону, в
личной беседе. На основе полученных данных фиксируются ошибки и проводится
инструктаж.
Этап 4
Информирование и реализация
При сборе данных
обязательно надо информировать источников первичной информации о наших целя
проведения МИ.
Этап 5 Мониторинг
и контроль
Здесь имеют место
устные и письменные отчет, совещания и свободное обсуждение.
Слабые и сильные
стороны принятого решения.
Слабые:
- требует
дополнительные ресурсы
- при
делегировании полномочий может возникнуть внутренний конфликт
Сильные:
- получение
дополнительной информации
- получение
сотрудниками новых знаний в области маркетинга
- сплоченность
коллектива одной краткосрочной целью (работа команды над проектом)
- возможностью
проявить творчество
Вопрос
2 в
Организация
"Р"
Организация РМ
Организация ООО
ТД «Ф»
Организация
находится в коммерческом секторе и ориентирована на получение прибыли.
№
|
Критерий сравнения
|
"Р"
|
РМ
|
«Ф»
|
1
|
Миссия
|
Развитие
организационно-управленческой культуры и системы открытого образования на
основе передовых технологий обучения
|
В данный момент формируется
|
Давать людям возможность получить
знания, увеличить свой культурный и интеллектуальный потенциал
|
Цель
|
Предоставление услуг в области
бизнес-образования международного уровня
|
Предоставление услуг в области
ремонтов и сервисного обслуживания промышленного оборудования
|
|
3
|
Задача
|
Обучить, осуществить подготовку
качественно и как можно большего числа менеджеров всех уровней
|
Удовлетворить потребности
потребителей в области качественных ремонтов и сервисного обслуживания
промышленного оборудования
|
|
4
|
Культура
|
"Луковица", т.е. под
принятыми ритуалами и символикой скрываются внутренние слои мифологии,
надежд, которые в конечном итоге приводят к самым глубинным ценностям и
убеждениям, которые необходимо учитывать при осуществлении изменений.
Имиджевая продукция, несущая в себе традиции и обычаи ЛИНК. Использование
символики, логотипов на часах, календарях, кружках, акксесуарах и т.д.
Огромный смысл заложен в значок с
логотипом, который подразумевает членство в данном сообществе.
|
Более всего напоминает «зонтик»,
т.е. для реализации целей объединены отдельные люди, группы людей с общими
ценностями и взглядами
|
«зонтик»
|
5
|
Культура по Ханди
|
Культура власти
|
Культура роли
|
власти , но директор пропагандирует
культуру личности
|
6
|
Тип
|
Организмическая
|
Механистическая
|
Организмический, но в процессе
перехода к механическому
|
6а
|
Тип организационной структуры по
Патону
|
Средняя коммерческая организация со
смешанными целями
|
средняя коммерческая организация со
смешанными целями
|
|
7
|
Этап жизненного цикла
|
Юность
|
средний возраст
|
Юность или только входит в средний
возраст
|
8
|
Географическое положение
|
Ростов-на-Дону и Ростовская область
|
|
Ростов-на-Дону, есть региональные
отделения в Москве, Новосибирске и Петербурге
|
9
|
Технология
|
Сервисная организация с
нестандартной технологией обслуживания
|
Сервисная организация с
нестандартной технологией обслуживания
|
|
Приложение
1
Причины стресса
|
Краткий анализ
|
1. Ответственность за работу других
|
В моей организации нет четкого
разграничения обязанностей ,поэтому эту причину стресса я могу назвать одной
из главных. Я понимаю. Что Ханди имел ввиду насколько другое, но перенося на
свою работу( т.к. у меня нет подчиненных ) интерпретирую в таком виде
|
2. Инновационные функции
|
Для меня эта причина стресса не
существенна, т.к. любые нововведения мне нравятся, и я быстро к ним
адаптируюсь
|
3. Интегрирующие или пограничные
функции
|
С ролью координатора я сталкиваюсь
постоянно и уже имею некоторые дипломатические навыки
|
4. Проблемы взаимоотношений
|
В моей организации коллектив
небольшой, поэтому в этой сфере трудности возникают редко
|
5. Неопределенность карьеры
|
Эта причина заставляет задуматься о
будущей карьере, но стресса не вызывает
|
Приложение
2
Важные задания
1.
Составление
учебных планов
2.
Заполнение
анкет
|
1.
Составление
договоров
2.
Работа
с клиентом
3.
Прием
денег
|
1. Прочий документооборот
|
1. Предоставление информации о
проведении занятий
2. Телефонные звонки
|
Менее
срочные
задания
Менее важные
задания