Профессия
|
Количество
|
Должностной оклад, тыс.
руб.
|
Директор
|
1
|
10
|
Бармен
|
2
|
5+%
|
Главный бухгалтер
|
1
|
7
|
2
|
3,5
|
Официанты
|
2
|
4+%
|
Менеджер
|
5
|
2+%
|
Кассир
|
2
|
1,5+%
|
Грузчик
|
1
|
3,5
|
Повара
|
4
|
3,1
|
Заработная плата
руководителей на предприятии ООО «Катрин» складывается из оклада и премии. В
зависимости от должности существует почасовая оплата труда. Сумма оклада
складывается из совокупности отработанных часов. Премия зависит от товарооборота
предприятия. Затем общая премия для руководителей делится в соответствии с
занимаемой должностью.
Заработную плату
бухгалтера составляет оклад.
Заработная плата
менеджера складывается из оклада и процента от сделок.
В состав
заработной платы кассира также входит оклад и проценты от проданного объема
продукции.
Оплата труда у
грузчика и охранника состоит из оклада.
2. Организация приемки пивной продукции по
количеству и качеству
Приемка пива по количеству
и качеству производится в соответствии с Инструкциями о порядке приемки продукции
производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству
и качеству. Особыми условиями поставки, пива, а также договорами.
Доставка пива на торговые
предприятия производится в закрытых автомашинах или авторефрижераторах.
Допускается
транспортирование ящиков с бутылками, а также бочек с пивом в открытых
автомашинах, укрытых в летнее время брезентом или другой плотной тканью, а в
зимнее - автопледом. Доставка пива на торговые предприятия, оборудованные стационарными
изотермическими емкостями, производится в изотермических автоцистернах.
Бутылки с напитками
должны иметь этикетки утвержденного образца (кроме бутылок с металлическими кроненпробками,
где обозначены название напитка, наименование завода-изготовителя и дата изготовления),
содержащие данные:
·
наименование
напитка;
·
товарный
знак или наименование предприятия-изготовителя, базы (в случае розлива на
базе);
·
емкость
бутылки;
·
стандарт;
·
дату
розлива;
·
розничную
цену.
Пастеризованное
пиво должно иметь на этикетке дополнительную надпись
"Пастеризованное".
Деревянные бочки
должны иметь выжженные на дне:
·
товарный
знак или наименование предприятия-изготовителя;
·
емкость в
литрах;
·
номер
бочки.
Такие же обозначения
должны иметь алюминиевые бочки и изотермические цистерны.
Кроме того, на
бочках и цистернах должны быть наклеены этикетки с указанием наименования напитка,
предприятия-изготовителя, даты розлива и соответствующего стандарта.
Приемка не соответствующих
стандартам или техническим условиям безалкогольных и слабоалкогольных напитков
запрещается.
3. Информация о товарах для
потребителей
Как известно,
пиво бывает светлое и темное (нерусские надписи Light и Dark давно не смущают
русский пытливый ум). Первое производится из светлого или слегка поджаренного
солода (в зависимости от сорта пива возможно добавление кукурузы, риса, пшеницы
и т. д.). Темное же пиво варят из солода хорошо прожаренного (карамельного) или
копченого, иногда с добавлением пережженного сахара.
Крепость пива,
или объемный процент содержания алкоголя (на американском пиве указан весовой
процент, который переводится в объемный умножением на 1,26). Этот показатель
редко остается без внимания. Заметим только, что при крепости 5% полулитровая
бутылка пива содержит 25 мл чистого спирта, что соответствует 60 мл водки.
Вполне достойная рюмашка. Однако варение пива - это искусство, и предсказать
результат с большой точностью невозможно. "Градусы" можно измерить,
когда пиво уже готово.
Поэтому многие
производители корректно пишут на своих этикетках: "Содержание алкоголя -
не менее...". Наиболее же честные пивовары вместе с датой производства
указывают на упаковке точное содержание алкоголя именно в этой, свежесваренной
партии пива. Например, у баночки "Ranch Pilsner Beer" лазерная
надпись на донышке: 4,6 vol.
Безалкогольное
пиво, на удивление, в нашей стране дешевле, чем алкогольное. По технологии
изготовления (если варить так, как когда-то впервые его стал варить г-н
Гиннесс) оно должно быть дороже. Возможно, как безалкогольный напиток, оно
освобождено хотя бы от части налогов... Так или иначе, больше всего этого пива
пьют в Москве (2,16%) - город деловой, всегда "за рулем". В Казани
его потребляют 1%, а провинция этого пива не пьет - один перевод денег.
Как читать пивную
этикетку
1 – Название
2 - Тип пива
3 - Плотность (концентрация сухих
веществ в сусле)
4 - Крепость пива или процентное
содержание алкоголя
5 - Калорийность (энергетическая
ценность)
6 - Страна – производитель
7 - Гост или ТУ
8 – Литраж
Бутылки и бочки с
пивом маркируют по ГОСТ Р 51074.
Допускается
нанесение информации рекламного характера.
На бутылках и
банках с пастеризованным пивом дополнительно указывают: «Пастеризованное»
Бутылки с пивом
упаковывают в ящики из гофрированного картона по ГОСТ 13516, из полимерных
материалов по ОСТ 1016, в металлические ящики, а также в тару-оборудование по
ГОСТ 24831.
На каждую бочку
наклеивают ярлык с информацией по ГОСТ 51074 и дополнительно указывают массу
брутто (кроме перевозок автомобильным транспортом).
Транспортная
маркировка тары должна соответствовать ГОСТ 14192.
Изготовитель
(продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и
достоверную информацию о пищевых продуктах, обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
Информация для
потребителя должна быть представлена непосредственно с пищевым продуктом
текстом и/или маркировкой на упаковке (потребительской таре), этикетке,
контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше способом, принятым для отдельных видов
пищевых продуктов.
Текст на упаковке
(потребительской таре), этикетке, контрэтикетке, ярлыке, листе-вкладыше и
надписи в маркировке наносят на русском языке, а дополнительно по требованию
заказчика на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных
языках народов Российской Федерации. Текст и надписи могут быть продублированы
на иностранных языках.
Информация,
приводимая в тексте на упаковке (потребительской таре), этикетке, контрэтикетке,
ярлыке или листе-вкладыше должна быть однозначно понимаемой, полной и
достоверной, чтобы потребитель не мог быть обманут или введен в заблуждение
относительно состава, свойств, пищевой ценности, природы, происхождения,
способа изготовления и употребления, а также других сведений, характеризующих
прямо или косвенно качество и безопасность пищевого продукта, и не мог ошибочно
принять данный продукт за другой, близкий к нему по внешнему виду или
органолептическим показателям.
Информация о
пищевых продуктах должна содержать следующие данные:
- Наименование
продукта.
Наименование
должно конкретно и достоверно характеризовать продукт, позволять отличать
данный продукт от других. Наименование должно состоять, как правило, из
нескольких слов и включать названия группы, подгруппы, вида продукта,
приведенных в любой последовательности, соответствовать нормам русского или
иного языка, на котором дается информация о продукте. При необходимости должны
быть указаны отличительные качества продукта ("концентрированный",
"восстановленный", "сублимированный",
"пастеризованный", "стерилизованный",
"охлажденный", "замороженный" и другие), которые должны
быть включены в основное наименование или расположены на этикетке в
непосредственной близости от наименования. Наименования пищевых продуктов
должны соответствовать применяемым в государственных стандартах Российской
Федерации, межгосударственных стандартах, а также включенным в приложения А и
Б.
Информация об
этом должна содержаться в контрактах. С учетом используемого сырья, технологии
их изготовления, состава, включая применяемые пищевые добавки, особенностей
органолептических характеристик они могут относиться изготовителем к
определенной группе пищевых продуктов и сопровождаться соответствующей
информацией для потребителя.
В остальных
случаях рекомендуется использовать наименования, понятные потребителю.
В штрих-коде,
состоящем, по европейскому стандарту, из 13 цифр, первые две цифры обозначают
страну; следующие пять - код предприятия; в следующих пяти цифрах зашифрованы потребительские
свойства (первая - имя товара, вторая - потребительские особенности, третья -
масса, четвертая - состав, пятая - цвет).
Последняя цифра
штрих-кода - контрольная, служит для определения подлинности кода. Если
проделать несложные арифметические вычисления с цифрами штрих-кода, есть шанс
доподлинно узнать о том, настоящий продукт перед вами или банальная подделка.
Вот эта формула: Сложите цифры, стоящие на четных местах. Полученную сумму
умножьте на три. Сложите цифры, стоящие на нечетных местах, кроме последней.
Сложите два предыдущих результата. А теперь от этой суммы отбросьте первую
цифру. Из десяти вычтите последний получившийся результат. И радуйтесь -
вычисления можно закончить. Если у вас получилась цифра, равная последней,
контрольной, значит перед вами оригинальный продукт. Если цифры не совпадают,
перед вами, скорее всего, подделка.
4.
Организация продажи товаров и обслуживание покупателей
Предприятие
обязано иметь правила торговли и общественного питания, санитарные правила и
другую необходимую нормативно - техническую документацию и соблюдать
установленные в них требования.
Указанная
информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию.
Часы торговли
алкогольными напитками в предприятиях устанавливаются их собственниками по
согласованию с местными администрациями.
Разрешается
продажа следующих видов сертифицированной в установленном порядке алкогольной
продукции - пива.
Продажа иных
видов алкоголь содержащей продукции (спирт питьевой, в том числе импортный,
винный спирт, алкоголь содержащая продукция по фармакопейным статьям, спирт
этиловый сырец, спирт этиловый ретификат из непищевого сырья (гидролизный
синтетический), плодовоягодные спиртованные виноматериалы) в розничной сети не
разрешается.
Не допускается
продажа алкогольных напитков и пива:
- без четкой
маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель;
- с просроченным
сроком годности;
- полученных от
изготовителя или оптового продавца, не имеющего сертификата соответствия, с
указанием даты и номера гигиенического заключения;
- лицам, не
достигшим 18 лет;
- лицам,
находящимся в состоянии опьянения;
- с лотков и
автомашин, в торговых предприятиях,
расположенных
вблизи (не менее 500 м) учебных заведений, детских учреждений, а также непосредственно
на территории лечебно - профилактических учреждений, в столовых учебных
заведений и производственных предприятий во время учебного и производственного
процесса;
- на предприятиях
общественного питания - немаркированных штампом предприятия.
Предприятие,
осуществляющее продажу алкогольных напитков и пива, обязано обеспечить
покупателей (лиц, приобретающих или имеющих намерение приобрести товар) в
наглядной и доступной форме информацией о настоящих Правилах, часах торговли
алкогольными напитками и пивом, их ассортименте, потребительских свойствах,
предприятиях - изготовителях и сроках годности продукции.
Пиво должны
храниться в соответствии с установленными требованиями (соблюдение
температурного режима и других параметров, товарного соседства и других условий
хранения), не допускающими потери качества при хранении.
Образцы товаров
должны быть снабжены ценниками с указанием наименования, емкости посуды и цены.
При продаже в разлив спиртных напитков указывается цена за 50 мл. напитка и
выше (за литр и 0,1 литра - в отношении вина и пива).
На предприятиях
общественного питания в меню на пиво должны быть указаны: наименование
напитков, емкость бутылок, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50
мл. напитка.
Перед отпуском
покупателю продавец обязан проверить качество товаров по внешним признакам.
Работники
предприятий, осуществляющих торговлю алкогольными напитками и пивом, проходят
медицинское освидетельствование и курс гигиенической подготовки со сдачей
зачета и обязаны при себе иметь санитарную книжку в соответствии с
установленным порядком.