Образы Гете
Центрально – Городской лицей
РЕФЕРАТ
По зарубежной литературе
ТЕМА: Образы
Гёте
Выполнил ученик
9-А класса:
Левандовский А.
П.
Кривой Рог
2004 год
Опера Ш. Гуно,
написанная по мотивам 1-й части одноименной трагедии В. Гёте. Впервые
поставленная в Париже в 1859 г., опара вскоре завоевала популярность во многих
европейских странах (в России впервые показана итальянской оперной труппой в
1863 г., а через несколько лет вошла в постоянный репертуар отечественных
музыкальных театрах). В своём произведении Гуно отказался от воплощения сложных
философских проблем гётевской трагедии. В центре оперы – судьба Маргариты (в
некоторых странах опера называется “ Маргарита”).
“Секрет” жизненности оперы – в её вдохновённой, поэтической музыке, полной свежести, обаяния,
мелодического изящества. Широкой известностью пользуются многие фрагменты “Фауста”;
в их числе – знаменитый “Вальс”, куплеты Мефистофеля, ария Маргариты, каватина Валентина и др. Опера не сходит со сцен
большинства музыкальных театров мира.
“Єгмонт” – трагедия И. В. Гёте. Образ смелого, благородного героя, гибнувшего в борьбе за освобождение
родины, вдохновил Бетховен в 1810 г. на создание замечательной, революционный
по духу музыке к трагедии. В неё входят: увертюра, 2 песни Клерхен ,4 антракта,
мелодрама к последнему монологу Эгмонта, “Победная симфония” (финал).
Увертюра пользуется большой популярностью. Программный замысел композитора
(образы испанского владычества и страдающего под его гнетом нидерландского
народа, затаенное волнение, переходящее в лучезарный подъём, который возвращает
грядущую победу народа) получил здесь исключительно яркое, впечатляющее
воплощение.