Критика Лосевского объяснения учения Аристотеля о материи и случайности

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Неопределено
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,05 kb
  • Опубликовано:
    2008-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Критика Лосевского объяснения учения Аристотеля о материи и случайности

Критика Лосевского объяснения учения Аристотеля о

материи и случайности.

Лосев в книге Аристотель пишет:

Материя не есть эйдос, ни эйдос вообще, ни какой-нибудь эйдос в частности. Поскольку материя есть только возможность осуществления эйдоса, это значит, что материя есть сам факт осуществления эйдоса и факт уже внеэйдетический, т.е. внесмысловой. Однако что это значит “внесмысловой факт”? Это значит, что материя несет с собой не предусмотренную никаким эйдосом случайность его осуществления. . . .

Эдос может осуществиться целиком, и материя станет тогда принципом вещественной красоты. (324 – 5)

Просто удивительно, сколько внутренних противоречий выражено в этих строчках!

По сути он говорит:

1.   Материя есть не идея.

2. Материя есть возможность.

3. Материя есть факт.

4. Факт – внесмысловой

5. Осуществление случайности не несет в себе смысла.

6. Смысл может осуществиться, т.е. стать материей целиком.

Из 1. и 2. вытекает: возможность не есть идея. Как же мы понимаем возможность? Очевидно имея идею возможности, которая не есть идея.

5. и 6. противоречат друг другу, утверждая : осуществление не имеет смысла и смысл осуществляется.

4. Утверждает внесмысловую реальность тем самым внося в нее смысл, или идею.

1. Приписывание материи отрицательной (смысловой) характкристики, которая внешне отрицает смысл, наделяет ее смыслом. И это самопротиворечиво.

На стр.328 он также говорит: никакой вещи не cуществует без ее материи, поскольку материя – это и есть принцип ее существования. Принцип – это идея, значит материя есть идея. Отсюда вещь есть всего лишь сцепление определенных идей. И на этом уровне являет ничто иное, как только чистый смысл.

Все это показывает еще раз, что избранный метод говорить осмысленно о том, что якобы  не имеет смысла, невозможно. Что же автор хочет все-таки сказать?

Говоря о случайности и идее, присущим вещи, автор хочет выразить, что нам что-то неизвестно в мире материи и что-то известно. С этим можно согласиться. Но, когда у него получается, что нам и нельзя в принципе узнать что-то непонятное в отдельный момент, возникает серьезное сомнение. Знания о материи все возрастают, то, что было неведомо и непредсказуемо раньше для многих, теперь является достоянием каждого. Наука физики изучает материальный мир все больше и больше, тем самым исключая случайность и саму материю, и в своем окончательном триумфе окончательно! Когда наука о материи станет совершенной, материи не будет совсем. Что же будут делать материалисты?

Материя есть для нас пока мы чего-то не знаем, но не существует вообще, кроме как идея этого временного незнания в уме.

Похожие работы на - Критика Лосевского объяснения учения Аристотеля о материи и случайности

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!