Современные технологии организации детских праздников в школе

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    40,23 kb
  • Опубликовано:
    2011-01-31
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные технологии организации детских праздников в школе

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

на тему:

Современные технологии организации детских

культурно-досуговых мероприятий в школе


Введение. 3

ГЛАВА 1. Технологии организации детских праздников. 5

Эффективность проведения мероприятия. 7

Требования к сценарию.. 9

Речевая деятельность. 9

А так же изобразительная деятельность. 11

1.3 Классификация развлечений по содержательной направленности.. 12

Глава 2. Проведение праздника. 16

2.1 Работа коллектива по подготовке к празднику. 16

2.2 Методические рекомендации по проведению детского праздника.. 17

I. Организационно-вступительная часть. 25

III. Заключительная часть. 38

Список литературы.. 40

 

 

 


Введение

Культурно-досуговые мероприятия и праздники – неотъемлемая часть в деятельности  школьного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитательно­-образовательного процесса, создает комфортные условия для формирования личности каждого ребенка.

Поэтому хорошо спланированный, подготовленный по специальному сценарию праздник или мероприятие доставит радость не только детям, но и взрослым. Ведь нет ничего желаннее, чем увидеть счастливую улыбку на лице ребенка, знать, что мероприятие помогло ему почувствовать себя хозяином веселого торжества, лидером среди друзей, подарили ему дополнительные умения и мгновения счастья.

Празднично-досуговая деятельность детей отличается особым динамизмом, появлением неожиданных видов и форм. Досуг большей части детей, часто практически не контролируемый, отличается сложностью и противоречивостью. С одной стороны, дети имеют возможность выбирать занятия на досуге по собственному желанию, с другой, - нередко не готовы к выбору видов деятельности, способствующей полноценному формированию личности, охотно перенимают модели заполнения свободного времени, далеко не всегда содействующие их физическому и психическому развитию.

Объект исследования – современные технологии организации детских праздников и мероприятий

Предмет исследования - организация культурно – досугового мероприятия в школе

Задачи исследования

1) Проанализировать имеющуюся литературу по проблеме;

  2)Выявить значение праздников для развития детей;

  3)Выявить особенности процесса подготовки, организации и проведения праздников в школе



 



ГЛАВА 1. Технологии организации детских праздников.

 

1.1 Теоретические основы организации мероприятий для детей

 

Дух любой школы определяется фанатизмом,

беспредельной преданностью делу тех людей,

которые в этой школе работают.

Юрий Владимирович Завельский

 

Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни детей школьного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни и стихи о Родине, о родной природе, труде формируют патриотические чувства; участие в праздниках и развлечениях формирует у школьников дисциплинированность, культуру поведения. Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях, о правилах поведения. Это расширяет их кругозор, развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это важные факторы хорошего мероприятия или праздника.

Участие детей в пении, играх, хороводах, плясках укрепляет и развивает детский организм, улучшает координацию движений. Подготовка к праздникам и развлечениям осуществляется планомерно и систематически, не нарушая общего ритма жизни школ.

С учетом возрастных особенностей детей обычно составляется праздничный календарь, в соответствии с которым те или иные мероприятия проводятся на открытом воздухе, в музыкальном зале или камерно в классах.

В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка. Эта идея должна проходить через все содержание праздника, раскрытию ее служат песни, стихи, музыка, пляски, хороводы, инсценировки, художественное оформление.
  Идея праздника будет донесена до каждого ребенка, если она раскрывается на доступном детям художественном материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Это достигается прежде всего тщательным подбором репертуара (стихов, песен, плясок и т. д.) для детей каждой возрастной группы. При этом учитываются уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы. Наконец, говоря о доступности праздника, следует помнить и о времени его проведения. У детей начальных классов утомляемость наступает гораздо раньше, чем у старших школьников. Малыши способны воспринять гораздо меньшее количество стихов, песен и т. д. Поэтому длительность праздника для них не должна превышать 1 часа. Иначе наступит потеря интереса и внимания. Желательно, чтобы в программе праздника гармонически сочетались разные виды искусств, коллективное и индивидуальное исполнение. Дополняя друг друга в решении одной темы, они увеличивают силу эмоционального воздействия на детей, в то же время каждое из них оказывает свое особое влияние на ребенка. Учитывая сравнительно быструю утомляемость и возбудимость детей, необходимо правильно чередовать различные виды их художественной деятельности.
Праздник несет радость всем детям. Поэтому важно, чтобы каждый ребенок принимал в нем посильное участие.

Для детей школьного возраста характерна потребность в неоднократном повторении хорошо знакомых песен, хороводов, танцев, что они делают с особым удовольствием и выразительностью. Поэтому в программу праздника надо обязательно включить значительную часть такого материала, внеся в него некоторые изменения (варианты, иное оформление хоровода, игры и т. д.).

Эффективность проведения мероприятия


Эффективному проведению праздника (мероприятия) способствуют:

  • объединение всех его составных частей вокруг главной цели
  • отбор художественного материала
  • выбор эмоционально­-выразительных средств
  • подбор исполнителей
  • коллективное подведение итогов и оценка проделанной работы.

Организуя детский праздник, во-­первых, нужно рассматривать его как важную самостоятельную форму культурно-­досуговой деятельности. Во ­вторых, не забывать о том, что его можно характеризовать как целостную структуру, все компоненты которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимодействии. В ­- третьих, необходимо помнить, что эта форма имеет свои характерные особенности (определенные временные рамки, локализованные характерные площадки, праздничная атмосфера и эмоциональный настрой, детская аудитория).

Сценарий детского праздника (торжества, мероприятия) – это подробная литературно-­текстовая и организационная разработка содержания и хода театрализованного действия. В нем последовательно, взаимосвязано излагается все, что будет происходить.

В сценарии раскрывается тема, показываются авторские переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые художест­венные произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформ­ления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий мероприятия представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

1.2 Работа над сценарием

Работа над сценарием включает в себя несколько этапов

1­й этап – определение идейно-тематического замысла праздника – четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга. Тема – круг жизненных событий, явлений, которые найдут свое отражение в сценарии. Идея – это основная мысль, оценка изображаемых событий или то, ради чего автор хочет рассказать детям о чем­-либо. Идея праздников состоит в том, чтобы через песни, танцы, игры пробудить интерес к творчеству. Тема праздника задается в сценарии, как правило, с самого начала. К идее, как общему главному выводу, подводят в процессе театрализованного действия.

В сценарии детского праздника обязательно должен быть сюжет, т. е. развитие событий, выявление характеров в действии, основной конфликт. Поиски яркого, интересного материала для организации сюжета – неотъемлемая часть работы над сценарием. Для его построения необходим особый сценарный ход – своеобразный прием расположения материала, который пронизывает все содержание и является как бы цементирующим началом.

2­й этап – построение композиции  – реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сцениче­ском действии. Композиция – организация действия, соответствующее расположение материала – включает в себя:

  • экспозицию (короткий рассказ о событиях, предшествовавших возникновению конфликта, вызвавших этот конфликт; вводное слово ведущего, информация о конкретном событии);
  • завязку (в нее перерастает экспозиция; завязка должна быть предельно четкой и лаконичной, концентрировать внимание детей, готовить их к восприятию действия, настраивать на определенный лад);
  • развитие действия, или основное действие, т. е. изображение событий, в которых решается конфликт;
  • кульминацию (высшая точка развития действия; в момент кульминации наиболее концентрированно выражается идея праздника);
  • развязку или финал – наиболее удобный момент для максимального проявления активности всеми участниками детского праздника (в финальные сцены целесообразно включать массовые музыкальные номера, общие хороводы и пляски).

Требования к сценарию

  • строгая логичность построения и развития темы;
  • законченность каждого эпизода;
  • органическая связь эпизодов;
  • нарастание действия в его движении к кульминации.

Поскольку детский праздник – одна из наиболее эффективных форм педагогического воздействия на детей, то, организуя его, нужно тщательно работать над средствами эмоционального воздействия.

Речевая деятельность.

Речевая деятельность на праздниках для детей заключается, в основном, в чтении стихотворений и исполнении песен.

Слово как средство информации несет на празднике дополнительную информацию. Звучащее в стихах, пословицах, загадках, поговорках колядках и пр., оно воодушевляет участников. Важно донести до детей красоту, емкость художественного слова, закрепить в их сознании, что оно всегда имело живое хождение в народе, использовалось им в определенных целях.

 При распределении речевого материала взрослым необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка. Одним детям, в силу их индивидуальных психологических особенностей, лучше поручить индивидуальные выступления, другим, чтобы не возникало психотравмирующих ситуаций, лучше выступать вместе с другими детьми (например, исполняя песню), а некоторым, особенно в начальный период обучения, может быть целесообразна вообще роль зрителя. Распределяя речевой материал, взрослый учитывает словарь, которым овладел каждый конкретный ребенок, а также состояние его устной речи: звукопроизносительные возможности и качество голоса. Работа над песней занимает больше времени. Параллельно, на музыкальных занятиях дети слушают музыку, а уже потом, когда текст выучен детьми, он объединяется с музыкой.

Песня и танец на детском празднике – это средства общения и единения всех собравшихся. Здесь не должно быть актеров и зрителей. Все участвуют в праздничном действии и веселье благодаря играм. В музыкально-­ритмической деятельности дети с большим удовольст­вием придумывают, комбинируют движения пляски, напевая и двигаясь под музыку. Танец, народная пляска, пантомима и музыкально­-игровая драматизация побуждают их изобразить картину жизни в предлагаемых обстоятельствах.

Так, музыка непосредственно воздействует на чувства детей, она побуждает их к сопереживанию. Важно создать вначале общий подъем чувств, праздничную атмосферу, в условиях которой будет происходить чередование различных видов деятельности.

Игра на детском празднике или мероприятии выступает, с одной стороны, как прием активизации ребенка, с другой – как важная форма освоения народного творчества. Коллективные игры характеризуются событийностью, сюжетностью, действием, образностью. Эмоции «цементируют» игру, делают увлекательной, создают благоприятный климат для общения. Важно увлечь детей и сделать так, чтобы окончание игры не было затянутым, характеризовалось яркостью, эмоциональной насыщенностью, результативностью.

 А так же изобразительная деятельность.

В процессе подготовки праздника, для оформления, изготовления каких-либо частей костюмов и атрибутов к ним или играм, широко используются различные виды изобразительной деятельности. Это аппликация, оригами, рисование. Занимаясь изобразительной деятельностью, дети учатся воспринимать окружающий мир, выделять предметы и их свойства. В помощь зрительному восприятию привлекаются другие сохранные анализаторы – осязание, двигательная чувствительность.

Огромная роль принадлежит ведущему. Именно он должен уметь импровизировать, искать элементы неожиданности и эффективности праздничного общения в любой игре.

Развлечения как один из видов культурно-­досуговой деятельно­сти имеют компенсационный характер, возмещая издержки будничности и однообразия обстановки. Развлечения должны быть всегда красочным моментом в жизни детей, обогащающим впечатления и развивающим творческую активность.

 

1.3 Классификация развлечений по содержательной направленности

Все массовые мероприятия, проводимые в школе, можно условно поделить на четыре  группы:

 

  • театрализованные: кукольный и теневой театры, театр игрушек, плоскостной театр и др.
  • познавательные: КВН, викторины о жизни и творчестве композиторов, художников, писателей, артистов, поэтов; об обычаях и традициях своей страны, народа; экологические
  • спортивные: спортивные игры, аттракционы, подвижные игры, соревнования, эстафеты
  • музыкально-­литературные: вечера, концерты.

Такие развлекательные моменты помогают учителю снять усталость у детей, способствуют переключению внимания с одного вида культурно­-досуговой деятельности на другой. Поэтому их можно проводить в любой момент, когда это требуется для создания положительного микроклимата. Не обязательно для таких веселых потех собирать всех детей группы. Просто учителю надо уметь видеть и чувствовать ребенка, которому необходима эмоциональная разрядка, или тех, кого нужно подбодрить или просто помочь выбрать для себя занятие.

Творчество – еще один важный вид культурно­-досуговой деятельности ребенка. Чем культурнее человек, тем более разнообразен его досуг.

Творческая деятельность ребенка (вид досуга) не обязательно приводит к творческому результату, но участие в ней не проходит бесследно, т. к. совершенствуются его качества как творче­ской личности. У каждого ребенка есть способности. Дети от природы любознательны и полны желания делать что­-то интересное, но не всегда у них хватает навыков и умений, поэтому следует создать необходимую обстановку.

Для того чтобы в период посещения школы у ребенка полноценно развивались его творческие способности, появилось любимое дело на всю жизнь, возникла потребность в культурном времяпрепровождении, важно обеспечить комфортные условия для развития школьника. Такими условиями являются:

  • личностно ориентированное взаимодействие детей и взрослых
  • эмоционально­ положительное отношение между сверстниками
  • индивидуальный подход к каждому ребенку и на его основе выстраивание методики общения и воспитания, развития творческих способностей
  • добровольное участие всех членов образовательного сообщест­ва (детей, родителей, педагогов).

Кроме этого педагогу нужно уметь:

  • не мешать ребенку творить
  • быть рядом с ним в этом процессе
  • принять и понять его позицию
  • довериться ребенку в минуты творческого поиска, т. к. он (ребенок) сам чувствует и знает, что ему нужно
  • самому быть творцом
  • бережно относиться к результатам детского творческого труда.

Если в коллективной творческой деятельности перед детьми возникает та или иная проблема, требующая решения, воспитатель направляет детей на поиск решения проблемы (принцип «интеллектуального голода»), помогает приобрести новый опыт, активизирует самостоятельность, поддерживает положительный эмоциональный настрой.

Досуговая деятельность фокусирует все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую, этическую и т. д.

Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

 

Глава 2. Проведение праздника

2.1 Работа коллектива по подготовке к празднику.

Как говорилось выше, удачное проведение праздника для детей определяет, прежде всего, хорошо продуманный сценарий. Он должен быть в меру насыщен зрелищами и выступлениями.  Многообразие ярких впечатлений иногда может вызвать у детей заторможенность. Поэтому зал (если мероприятие в помещении) заранее подготавливается и украшается, чтобы дети могли его посмотреть до праздника, провести в нем репетицию. Причем лучше провести эту репетицию еще и в костюмах, чтобы они не стесняли движения, чтобы дети привыкли к ним.

В выступлениях участвуют все дети. Это достигается, прежде всего тем, что часть танцев, игр, хороводы исполняются коллективно. Помимо этого, каждый ребенок выступает индивидуально или с небольшой группой детей. Индивидуальные выступления помогают застенчивым детям побороть робость, развивают уверенность в своих силах, преодолевают скованность в движениях.

Разнообразна деятельность взрослых на празднике. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий должен не только хорошо знать программу, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Большое удовольствие доставляют детям сольные и групповые выступления.

Чтобы снизить утомляемость детей, нужны частые смены видов деятельности. Для этих целей на празднике используются игры. Они позволяют детям расслабиться и подвигаться. На праздниках всегда используются игры, с которыми дети уже знакомы, в которые они уже играли на музыкальных занятиях, занятиях по физическому воспитанию и т.д. Это связано с тем, что объяснение правил игры, показ действий играющего на празднике может занять очень много времени. А праздник должен быть проведен в хорошем темпе и неоправданные паузы, как и растянутость выступлений, и слишком большое их количество утомляет детей, расхолаживает их, нарушает единую линию эмоционально-физиологической нагрузки.

 2.2 Методические рекомендации по проведению детского праздника

 

· Деятельность детей на празднике должна быть осознанной. Ребенку нужно объяснить, что такое праздник. Только при этом условии можно создать необходимые мотивы деятельности и, соответственно, достичь хороших результатов.

· Речевой материал к празднику нужно подбирать в соответствии с программными требованиями, ориентируясь на активный словарь детей. При этом важно учитывать индивидуальные возможности каждого ребенка, состояние его устной речи.

· При разучивании стихов необходимо обращать внимание не только на заучивание текста и его звуковое оформление, но и на внутреннее содержание.

· При постановке танцев целесообразно использовать движения, уже разученные детьми (на занятиях по физкультуре, ритмопластике), т.к. использование хорошо знакомых движений расширяет рамки работы над выразительностью, содержанием танца.

· При постановке игровых песен необходимо тщательно продумывать используемые во время пения движения, для того, чтобы они способствовали полноценному речевому дыханию, несли эмоциональную окраску, соответствующую смысловому содержанию песни.

· Необходимо широкое использование изобразительной деятельности в процессе подготовки праздника, т.к. участие в общем деле формирует у детей чувство коллективизма, украшение зала, группы, создание костюмов способствует развитию творчества детей.

· Праздник не должен быть растянут во времени, т.к. слишком долго детям трудно удерживать внимание на происходящем.

· В структуру праздника необходимо включать различные сюрпризные моменты, игры. Для того чтобы поддерживать внимание детей важно дать им возможность в нужный момент расслабиться, поиграть, отдохнуть. Постоянная смена видов деятельности позволяет поддерживать интерес ребенка.

· В ходе праздника взрослые должны помогать детям ориентироваться в происходящем действии, если возникает необходимость, разъяснить то, что непонятно кому-то из детей.

· После проведения праздника важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

· В процессе подготовки и проведения праздника необходима четкая, взаимосвязанная работа ведущего, музыкального руководителя, взрослых, по возможности, родителей и, конечно, детей. Только при этом условии праздник пройдет успешно и оставит яркие воспоминания у всех его участников.

Заключение.

 

Праздник, праздничное мероприятие - важная часть жизни ребенка. Это радостное событие, которое позволяет ребенку отдохнуть, развлечься и вместе с тем духовно обогащает его, побуждает к творчеству. Праздник для детей в школе – это не только развлекательное мероприятие, но и большая, трудная подготовительная работа, а также естественная ситуация для развития и обучения.

Мы выяснили, что праздник (мероприятие), включает в себя различные виды деятельности: речевую, музыкальную, изобразительную, и особый вид деятельности – общение. Мы отметили, что хорошо организованные праздники в школах благотворно влияют на развитие психических процессов: памяти, внимания; создают прекрасную ситуацию для развития речи ребенка, для закрепления знаний, полученных на различных занятиях; способствуют его нравственному воспитанию.

Так же был сделан вывод о том, что на всех этапах подготовки и проведения праздников необходимо тесное взаимодействие взрослых, ведущего, педагогов, музыкального руководителя, которые в сотрудничестве с детьми и их родителями должны терпеливо преодолевать трудности, возникающими в процессе подготовки к празднику. Праздники должны быть яркими, интересными, насыщенными разнообразной деятельностью, ориентированными как на развлечение, так и на развитие детей. Кроме того, на празднике и во время подготовки к нему важно создать условия для полноценного эмоционального и речевого общения детей.

Таким образом, мы рассмотрели этапы организации и проведения праздников для детей, выделили особенности подготовки и проведения праздников с точки зрения использования в нем различных видов деятельности.

 

 

Сценарий школьного мероприятия

 

Сценарий предназначен начальных классов средней школы. (1-3 классы)

Тема, она же и девиз мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!»

Идея:

Развитие навыков осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни через игру.

Задачи:

  • Расширять и систематизировать знания учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни.
  • Повторить и закрепить правила перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов.
  • Закрепить и расширить знания о дорожных знаках, развивать познавательные способности детей.
  • Упражнять в правильном оценивании дорожной ситуации, развивать творческие способности воспитанников.
  • Воспитывать у детей культуру поведения на дорогах города: дисциплинированность, внимательность, выдержанность, организованность.

Также развивается у детей в ходе проведения праздника:

  • исполнение песни (музыка);
  • разучивание стихотворений, инсценировок по теме (чтение, развитие речи);
  • рисунки по теме (рисование).

Место действия: Актовый зал или большой класс, улица

Обеспечение мероприятия:

Техническая часть. экран, проектор, презентация (если праздник в самой школе), проигрыватель, диски с песнями “Голубой вагон,  Если с другом вышел в путь, звуки раскатов грома”,

Реквизиты. Чупа-чупс, свисток, конверт с письмом, кегли, кубики;

Художественное оформление.  Зал (класс) украшен творческими рисунками детей на тему “Придумай знак”. На полу выполнена разметка перекрестка и тротуаров. (можно обозначить малярным скотчем. Когда мероприятие переносится на улицу - нарисовать мелками, красками на асфальте.)

Помощники в проведении мероприятия.  В подготовительный период активные помощники учителя, родители и сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Злобная Перебегайка (девочка)

Ведущий 1

Ведущий 2

Светофор (мальчик)

Дорожный знак (мальчик)

Дорожные знаки (дети)

Щенок Дружок  (мальчик)

Дети

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3


Ход праздника

I. Организационно-вступительная часть

Ведущий 1: Ребята, в наш технический век, на дорогах и улицах городов с каждым годом увеличивается движение транспортных средств. И наш город не исключение. По его улицам и переулкам движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Почему, как вы думаете?

Да, действительно, для соблюдения порядка на дорогах существуют правила дорожного движения, и эти правила можно назвать законом улиц и дорог. Этот закон строгий: он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил и нарушает предписание дорожных знаков. Но в то же время, этот закон и добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому, просто необходимо знать и выполнять этот закон. И сегодня мы с вами об этом и поговорим.

Наше маленькое мероприятие называется «Правила дорожные знать каждому положено!» (открывается первая слайдовая страница. См. Приложение).

Дети под музыку входят в зал. (Если с другом вышел в путь)

Ведущий 2: Представьте себе, если бы никто не выполнял правил дорожного движения, что могло бы произойти? (Ответы детей.)

Послушайте, как говорится об этом в одном стихотворении (Стихотворение делится на 7 детей. Каждый из них учит по столбику)

Идет по улице один довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет: на светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути, сейчас никак нельзя идти!

– Мне наплевать на красный свет! – промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет не там, где надпись “переход”,
Бросая грубо на ходу: – Где захочу, там перейду!

Шофер глядит во все глаза: разиня впереди.
– Нажми скорей на тормоза, разиню пощади!
А вдруг бы заявил шофер: – Мне наплевать на светофор!

И как попало, ездить стал? Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ездил, как хотел? Ходил бы каждый как умел?
Да!.. там, где улица была, где ты ходить привык,
Невероятные дела произошли бы вмиг.

Сигналы, крики каждый миг! Машина едет на трамвай,
Трамвай наехал на машину, машина врезалась в витрину!
Все понеслось бы вкривь и вкось, прохожим скрыться бы пришлось.

Ты у окна сидишь, тоскуя, из дому выйти не рискуя.
И в школу лезешь по карнизу, что б только не спускаться книзу.
А в магазин идешь по крыше, здесь безопаснее и тише.

Но нет! Стоит на мостовой регулировщик-постовой!
Висит трехглазый светофор, и знает правила шофер!

Ведущий 1: Как хорошо, что существуют правила поведения на дорогах, как для пешеходов, так и для водителей! Правда, ребята? Но не все об этом знают.

(везде гаснет свет. Гремит гром) (в это время на пол кладётся письмо)

II . Основная часть

Ведущий2 . Ребята, куда мы попали? Вы не знаете? И я не знаю. А это что? (видит письмо) Письмо какое-то... Кто поможет мне его прочитать?
Ученик 1 (читает). «Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Злобной Перебегайке. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. Помогите нам!»
Ведущий 1.
А где теперь нам дорогу переходить?
Светофор не светофорит?
Красный свет? Может в нём и толку нет..
Ведущий 2. И зелёного света не видно..ребят..это же хорошо! Можно ходить где угодно и спокойно перебегать улицы…

Ведущий 1. Ребята, а вы как думаете? Нужны ли правила уличного движения, светофор, знаки? Зачем они нужны? (Ответы детей.)

Неожиданно вбегает Злобная Перебегайка. (разлохмаченная девочка в рваных джинсах, кедах и грязной футболке, в руке чупа-чупс) Хватает конверт, мельком просматривает письмо и злорадно вскрикивает.
Злобная Перебегайка. Ха! Помощи захотели! Не будет им никакой помощи! Да и кто им поможет?
Ведущий 1. Мы поможем. Ребята, поможем?
Дети. Да!

Злобная Перебегайка. А вы кто такие? (смотрит в зал)
Ведущий 2. Мы – ребята из ___ класса. А там наши родители, братья сёстры и друзья.
Злобная Перебегайка. Помочь захотели? Никогда вам не удастся помочь! Не получите вы Светофор и Дорожные значки, я их хорошо спрятала. Путь туда длинный и трудный и никакими знаками не указан. (Уходит.)
Ведущий 1. Ребята, вы испугались ее? (Ответы, детей.) Ну что ж, тогда не будем терять времени даром и отправимся в путь с веселой песней.
(звучит песня «улыбка»)

Плача входит мальчик (дорожный знак)

Ведущий 1: Кто ты?

Дорожный знак: Я – дорожный знак. Меня заколдовала Злобная Перебегайка. Какой именно я знак, вы узнаете только тогда, когда объясните, что правильно, а что нет (рукой указывет на экран).

(Слайдовая презентация: ситуации на дорогах; дети объясняют, кто поступает правильно, а кто – нет. Слайды 8-12.)

Дорожный знак: Правильно ответили! Но смогу открыться только тогда, когда вы отгадаете эти загадки. (Передает ведущему загадки.)

 Ведущий 1.
1) Она широкая, большая, А может узкая такая. И прямая и витая. Машинам лучшая подмога. Как зовут её??... (Дорога.)

2)Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут. (троллейбусы, трамваи, автобусы)


Дорожный знак. Спасибо, ребята, что расколдовали меня. Узнаете меня, какой я знак? (Открывается дорожный знак – “опасный поворот”). Где меня можно встретить? (Ответы детей.)

Ведущий 2. Ребята, мы приглашаем Дорожный знак путешествовать с нами и попросим его быть судьей в нашем соревновании.

Проводится игра-соревнование «Кто быстрей!». Дети должны выложить из кубиков деталей машину. Участвуют три команды по три человека. Команда, собрав машину, должна назвать ее марку. Победителям вручаются призы.

Вдруг вбегает на дорогу Щенок Дружок, он играет в мячик

Ведущий 2. Кто ты?
Дружок. Я ученик светофорных наук – Щенок по кличке Дружок
Ведущий 1. Ты что, Дружок, не знаешь правил уличного движения?

Дружок А зачем мне их знать? Я и так прекрасно обойдусь без них.
Ведущий 1. Ну что ж, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Дружок Как? На четырех лапах.
Ведущий 2. Ребята, правильно он ответил?
Дети (хором). Нет!
Ведущий 1. А как надо?
Ученик 2.
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

Ученик 3.

Если нужно перейти одному дорогу,
Ни за что не торопись, подожди немного.
Отыщи-ка переход и иди спокойно.
Это белых линий ряд на асфальте черном.


Ведущий 1. А теперь ответь на последний вопрос. Можно ли играть на мостовой?
Дружок. Смотря во что. В куличики – нельзя.
Ведущий 2. А почему?
Дружок. Там песка нет, а в мячик можно. Еще как!
Ведущий 2. А вы, ребята, согласны с Дружком?
Дети. Нет!
Ведущий 1. Можно ли играть на мостовой?
Дети. Нет!
Ведущий 1. Почему? (Дети отвечают.)
Ученик 1.
Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало, Но основное из правил движенья –
Знать как таблицу должны умноженья:
Вместе с ведущим дети скандируют эти слова.
«На мостовой – не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»


Злобная Перебегайка подслушивает и вбегает в зал. Обращается к Щенку.

Зобная Перебегайка. Не слушай ты их, не слушай! Здорово, да еще как здорово играть на мостовой и перебегать дорогу где хочешь. Сколько мы с тобой аварий наделаем! А почему они все тебе вопросы задают, а сами-то они знают что-нибудь?
Ведущий 2. Конечно, знаем, да и Дружок убедился в этом. Мне с ребятами очень интересно, они много знают, например про светофор.

Дети читают стишок про светофор.(Показываются слайды №2-3 презентации)

С площадей и перекрестков, с высоты глядит в упор,
С виду грозный и серьезный, очень важный светофор!

Он и вежливый, и строгий, он известен на весь мир.
Он на улице широкой самый главный командир.

Красный свет – опасность рядом! Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом на дорогу не иди!

Желтый светит к переменам, говорит: “постой, сейчас,
Загорится очень скоро светофора новый глаз”.

Перейти дорогу можно, лишь когда зеленый свет
Загорится, объясняя: “Все, иди! Машин тут нет!”


Дружок: А я однажды выбежал из трамвая и стал обходить его сзади, и чуть не попал под другой трамвай. Что мне делать в следующий раз?

Ведущий 1: Ничего страшного здесь нет, надо просто знать, как правильно обходить транспорт, и дети тебе в этом помогут. Вот послушай (слайдовая презентация. Слайд №6)

Ученик 2:

Если ты из трамвая выходишь,
И собрался его обойти,
Обходи впереди, чтобы видеть,
Есть ли встречный трамвай на пути.

Ученик 3:

Автобус же обходят только сзади –
Его машины могут обогнать.
Тебе, конечно, надо их все видеть,
Чтоб тут же под колеса не попасть

Дружок: Спасибо, ребята, за совет. Теперь я постараюсь обходить транспорт правильно: автобус сзади, а трамвай спереди.

Злобная Перебегайка. Пойдем со мной аварии делать. С ними неинтересно. (Тащит дружка Уходят.)
Слышится грохот.
Ведущий 1. Ребята, это, наверное, авария. Может быть, нужна наша помощь?
Вбегает Дружок с перевязанной лапкой.
Ведущий 2. Что случилось?
Дружок. Я попал в аварию, повредил лапку. Ребята, возьмите меня к себе. Я понял, что это очень плохо — не знать правил дорожного движения. Помогите мне. Помогите! Я хочу с вами учиться. Я открою вам одну тайну: как спасти дорожные знаки.
Ведущий 1. Как же их спасти?
Дружок.  Нужно сказать несколько волшебных слов: «Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!»
Дети повторяют слова и появляются “дети - Дорожные знаки”. “Знаки” читают про себя загадку, и ребята называют каждый знак .


Ведущий 2. Ребята, где вы видели такие знаки? Может быть, кто-нибудь из вас знает, что они означают? {Далее ведущий представляет детям знаки.)
Вот так знак! Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движенью
Паровое отопленье?
Может быть, зимою вьюжной
Здесь шоферам греться нужно?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:

Дорожный знак.
«Здесь шлагбаум–переезд.
Подожди – пройдет экспресс».
Ведущий 1.
Замечательный знак –
Восклицательный знак.
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать.
Если бегать – босиком,
Если ехать – с ветерком!

Дорожный знак.
Отвечают люди строго:
«Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно».
Ведущий 2.
Известная всем истина.
Ходи-гуляй, где все.
Водитель смотрит пристально
На мокрое шоссе.
Тебе напомним вежливо,
А ты другим скажи,
Дорожный знак.
Что перекресток прямо,
Ты переходи.
Дорожные знаки.
Мы рады, очень рады,
Что вы спасли всех нас.
Веселый танец дружбы
Станцуем мы для вас. (танец маленьких утят)

(слайдовая презентация )

(Слайд № 15).

На дороге дружно в ряд
Полоски белые лежат.
Для тебя есть, крошка, …
(Пешеходная дорожка.)

(Слайд № 16)

Очень важен он, и все ж
На кирпичик он похож!
Знаем я и ты, и он,
Это знак...
(“Вьезд запрещен”.)

(Слайд № 17)

Этот знак предупреждает,
Жизнь детишек охраняет.
Знают все на свете...
(“Осторожно! Дети!”)

(Слайд № 18)

В треугольнике, ребята,
Человек стоит с лопатой.
Что-то роет, строит что-то,
Здесь…
(Дорожные работы.)

Ведущий 1: Ребята, какие знаки вам были неизвестны? Запомните их и соблюдайте! А теперь пойдёмте теперь спасать светофор.

Вбегает Злобная Перебегайка

Злобная Перебегайка. Хаха! Ничегошеньки у вас опять не выйдет! Я всю дорогу камнями завалила, не проедете!

Ведущий 2: А вот сейчас мы и попробуем. Пора водителям браться за дело. Перед вами извилистая дорога с камнями, вам необходимо беспрепятственно пройти этот путь.

(дети берутся за руки и по парам выходят на улицу под музыкальное сопровождение. За ними входят и другие действующие лица))

Игра. На асфальте стоят кегли, изображая извилистую дорогу, (дети встают по парам мальчик-девочка, держась друг за друга, обходят между кеглями, стараясь не уронить их.)

Ведущий 1: Молодцы, водители! Справились с заданием. Ну, Злобная Перебегайка, мы преодолели твои препятствия. Да, дети! ?

Злобная Перебегайка. Чему вы радуетесь, а? Вы все-таки выручили Дорожные знаки, а Светофора вам не видать! Потому что вы не знаете, по какой дорожке можно попасть к нему.
Дети. По пешеходной дорожке. Она там где этот знак (подходят к знакам которые стоят в ряд и показывают на него)

Конкурс «Кружки». Дети делятся на 2 команды. Нужно как можно быстрее пройти путь от знака до светофора, рисуя на асфальте кружки и наступая на них. Заступать за нарисованный кружок нельзя. (в итоге побеждает дружба)

Ведущий 2. Дети, скорее рисуйте кружки..да побольше. И не дайте Злобной Перебегайке помешать вам дойти до светофора. (Появляется Светофор.) Дети доходят до светофора.

Злобная Перебегайка. Все! Пропала я! Мое колдовство теперь бессильно. Все против меня. Ухожу от вас. (Уходит.)
Светофор. Спасибо, друзья, что выручили меня.
Ведущий 1. Для вас, уважаемый Светофор, наши ребята приготовили игру
Ученик 1.
Красный свет.
Утром проснешься ты,
Выйдешь из дому,
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет,
Скажет: «Опасно, закрыт переход».
Ученик 2. Желтый свет.
Желтый зажжется – чуть-чуть подожди.
Ученик 3. Зеленый свет.
Вспыхнет зеленый – спокойно иди.
Проводится игра «Перейди улицу».

Игра “Красный, желтый, зеленый” (Зеленый – топаем! Желтый – хлопаем! Красный цвет – прикладываем пальчики к губам и молчим).

Ведущий 2 .(обращаясь к Дорожным знакам). А теперь, мои друзья, помогите мне в одном деле. Ребята нарисовали к празднику рисунки дорожных знаков. Давайте наградим ребят за лучшие работы дипломами.

(заходят обратно в школьный зал (класс)
Торжественное награждение детей дипломами.


Ведущий 1. Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Злобной Перебегайки Дорожные знаки и Светофор. На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрестках нам мигает светофор.
Для тебя горят они,
светофорные огни:
красный – стой,
желтый – жди,
а зеленый – проходи.
Дети (хором).
Это должен каждый знать
обязательно на «пять»!

III. Заключительная часть

Ведущий 1: (слайдовая презентация. Слайд № 19)

Чтобы жить, не зная огорченья,
Чтобы бегать, плавать и летать!
Ты должен правила движенья
Везде и всюду…

Все: Соблюдать!

Ведущий 2: Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

Все: Запрещается!

Ведущий 1: Цепляться за машины…

Все: Запрещается!

Ведущий 2: Играть на проезжей части…

Все: Запрещается!

Ведущий 1: Знать и соблюдать правила движения дорожного, безопасного и осторожного…

Все: Разрешается!

Ведущий 2. Дорогие ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надежными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения. Теперь каждый месяц мы будем с вами узнавать что-то новое из правил дорожного движения, продолжим рисовать рисунки и складывать их в волшебный сундучок. Мы постараемся сделать нашу познавательную коллекцию интересной и красивой, а в конце III класса подарим ее тем ребятам, которые придут в I класс, потому что «Правила дорожные знать каждому положено!». Верно, ребята? Кто с этим согласен, поднимите руку! Вот и хорошо! Итак, в путь за новыми правилами дорожного движения!
Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М. Танича). Ребята под музыку выходят из зала.

 

конец

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   Венгер А.А. Обучение дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 2002.

2.   Выгодский Л.С.  Воображение и творчество в детском  творчестве. М.: Просвещение, 2006.

3.   Комарова Т.С. Как научить ребенка выступать. М.: Столетие, 2008.

4.   Кораблева Л.В. Роль изобразительной деятельности в познании окружающего мира школьниками. // Тезисы международной  конференции «Ребенок в современном мире», Т.II «Здоровье ребенка». СП б: Научный центр проблем диалога, 2003.

5.   Красильникова О.А. Обучать и воспитывать творчеством. // Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СП б, 2008.

6.   Кудрявцева Г.П. Коррекция познавательной деятельности средствами изобразительного искусства. // Коррекционная направленность обучения и воспитания детей./ Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О.А. СП б, 2007.

7.   Лебедева О.А. Общешкольные праздники и их роль в развитии детей. // Реабилитация. Образование. Развитие. СП б, 2008.

8.   Методика музыкального воспитания  детей. / Под ред. Ветлугиной Н.А. М.: Просвещение, 2006.

9.   Методика обучения изобразительной деятельности и конструирования. / Под ред. Комаровой Т.С. М.: Просвещение, 2007.

10.   Никитина М.И. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста. // Никитина М.И., Панин Г.Н., Пономарева З.А. Воспитание младших школьников. СП б, 2006.

11.   Общая психология детей. / Под ред. Петровского А.В. М.: Просвещение, 2006.

12.   Паклина Т.Н. Речевые праздники в школе. // Коррекционная направленность обучения и воспитания. Под ред. Аслановой Л.А., Красильниковой О.А. СП б, 2007.

13.   Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста. М., 2005.

14.   Седова М.Ю. Роль  праздника в коррекции личности ребенка. // Реабилитация творчеством – важнейшая составляющая коррекционно-развивающей работы. СП б, 2008.

15.   Тарабарина Т.Н. Развитие ребенка. Ярославль: ООО «Академия развития», 2006.

16.   Яшунская Г.И. Музыкальное воспитание школьников. М.: Просвещение, 2007.

 

Используемая литература для мероприятия

1. Гальцова Е.А. Сценарии развлекательных мероприятий для младших школьников: праздники, шоу-программы, игры, конкурсы, театрально-массовые представления. – Волгоград: Учитель, 2007.

2. Персидская И.В., Фонова Г.А. и др. Классные часы в 1–4 классах. – Волгоград: Учитель, 2007.

3. Шалаева Г.П. Дорожные знаки для маленьких пешеходов. – М.: СЛОВО, Эксмо; 2007.

 

 

Похожие работы на - Современные технологии организации детских праздников в школе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!