Шпаргалки по Информатике и вычислительной технике(напечатили студенты БФ ПГТУ группа ИВТ10_В по учебнику О.А.Акулова и Н.В.Медведева)

  • Вид работы:
    Лекция
  • Предмет:
    Информационные технологии
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    111,24 kb
  • Опубликовано:
    2011-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Шпаргалки по Информатике и вычислительной технике(напечатили студенты БФ ПГТУ группа ИВТ10_В по учебнику О.А.Акулова и Н.В.Медведева)

 

12)Основные понятия и законы Алгебры –логики.

АЛ-это раздел математики изучающий высказывания рассматриваемые со стороны их логические значения и логических операций над ними.

Высказывание-это некоторое утвердительное предложение в отношении которого можно однозначно сказать истинно оно или ложно

Основоположник АЛ-Джордж Буль(Булева алгебра)  1-true 0-false

Основные логические операции(3 штуки)

1) и (and)-логическое * или коньюкция

2) или(or)-логическое сложение или дизьюнкция

3)не(not)-логическое отрицание или инверсия

Порядок выполнения операций

1)скобки 2)Лог-ое отрицание 3)* 4)сложение

Основные законы и пастулаты АЛ

1)Дизьюнкция двух переменных равна 1 если хотя бы одна из них равна 1

2)Коньюнкция 2 перем-ых равна 0 если одна из них  равна 0

3)Инверсия одного значения переменной совпадает с ее другим значением

4)Законы однопарных эл-тов

А)Универсального мн-ва

Х+1=1   х*1=х

Б)Нулевого мн-ва

Х+0=х   х*0=0

5)Законы отрицания

А)Двойного отриц-я  х=х

Б)Дополнительности  х+х=1 х*х=0

В)Двойственности(Де Моргана)

Х+у=х*у ху=х+у

6)Комбинационные законы

А)Тактологии  х+х=х  х*х=х

Б)Коммутативные  х+у=у+х   х*у=у*х

Б)Ассоциативные  х+у+z=x+y+z

Г)Дистрибутивные  х(у+z)=xy+xz  x+yz=(x+y)(x+z)

Д)Абсорбции(поглащения)  х+х*у=х х(х+у)=х

Е)Склеивания ху+ху=х (х+у)(х+у)=х

11)Представление символьной информации в ЭВМ

Каждому символу ставится в соответствии бинарное слово-код.

Кодировки.

1)ASCII-кодировка которая содержит(8 разрядов) вней 1)с 1-32 (символы для аппаратных средств) 2)с 32-127 этап (англ-ий алфавит.цифры.знаки препинания.арифм-ие действия) 3)с 176-223 этап (псевдографика) 4)с 128-175 и с 224-239 этапы (символы европейских языков) 5)с 240-255 (спец-ые знаки)

!Русские символы ОТСУТСТВУЮТ

2)КОИ-7(7 разрядов) КОИ-8(8 разрядов)

3)UNICODE-16 разрядов(содержит символы всех алфавитов на каждую букву приходится 2 байта)Представление графической информация. Существуют два под­хода к решению проблемы представления изображения на ком­пьютере: растровый и векторный. Суть обоих подходов в деком­позиции, т.е. разбиении изображения на части, которые легко описать.Растровый подход предполагает разбиение изображения на ма­ленькие одноцветные элементы — видеопиксели, которые, сли­ваясь, дают общую картину. В таком случае видеоинформация представляет собой перечисление в определенном порядке цветов этих элементов. Векторный подход разбивает всякое изображение на гео­метрические элементы: отрезки прямой, эллиптические дуги, фрагменты прямоугольников, окружностей, области однородной закраски и пр. При таком подходе видеоинформация — это мате­матическое описание перечисленных элементов в системе коор­динат, связанной с экраном дисплея. Векторное представление более всего подходит для чертежей, схем, штриховых рисунков.

Глубина цвета-это кол-во бит для кодирования цвета на 1 пиксель.

1)Бинарное изображение(1 бит на пик)

2)Полутоновый(8 бит на пиксель)

3)Система Highcolor(16 бит на пиксель 65000цветов)

4)Truecolor(26 битна пиксель)

Красный цвет—(255.0.0)

Зеленый—(0.255,0)

Белый—(255.255.255)

Синий—(0.0.255)

Черный—(0.0.0)

Оттенки серого—(110.110.110.)

 

 

14)Понятие алгоритма и его св-ва.Нормальные алгоритмы Маркова.

АЛГОРИТМ-это конечный набор правил позволяющий исполнителю решать любую конкретную задачу из некоторого класса однотипных задач.  Для записи алгоритма нужен язык.

ЯЗЫК-этознаковая система любой физ-ой природы выполняющая познавательную и коммуникативную ф-ии в процесс человеческой деятельности

ЕСТЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК-это форма выражения мыслейи средства общения между людьми.

ИСКУССТВЕННЫЙ язык-этовспомогательный созданный на базе естественного языка людми для  каких либо частных целей.

СЛОВЕСНЫЙ алгоритм-этоописание последовательных этапов обработки данных на естественном языке.

Свойства алгоритмов…………………

1)Дискретность-алгоритм разделен на отдельные шаги,причем выполнение след-его шага возможно только после завершения всех операций над предыдущим.

2)Детерминированность(определенность)-результат выполнения алгоритма независит от исполнителя а определяется только входными параметрами и шагами самого алгоритма.

3)Элементарность шагов-каждый шаг должен быть простым и локальным.

4)Результативность-это любой алгоритм должен приводить к конечному результату

5)Массовость-алгоритм должен быть применим к некоторому кругу однотипных задач.

ДВА алгоритма считаются равными если равны соответствующие или алфавитные операторы и совпадает система правил, задающих действия этих алгоритмов.

ДВА алгоритма эквивалентны если у них совпадают алфавитные операторы, но несовпадают способы их задания.

Нормальный алгоритм МАРКОВА…………..

Используется для поиска соответствия между словами в двух абстрактных алфавитах.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ОПЕРАТОР-алфавитный оператор предназн-ый для реализации алгоритмов в рассматриваемой алгоритмической системе.

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ РАСПОЗНАВАТЕЛЬ-служит для распознавания наличия тех или иных св-в, перерабатываемой алгоритмом информации и для изменения взависимости от результатов распознавания порядка следования элементарных операторов.

ГРАФ-схема алгоритма представляет собой конечное мн-во соединенных между собой вершин(или геометрич-их фигур)  У каждого алгоритма есть вход и выход……………

 

15)Алгоритм как абстрактная машина.

МП состоит из каретки (или считывающей и записывающей головки) и разбитой на секции бесконечной в обе стороны ленты (см. пример ниже). Каждая секция ленты может быть либо пустой — 0, либо помеченной меткой 1. За один шаг каретка может сдвинуться на одну позицию влево или вправо, считать, поставить или уничтожить символ в том месте, где она стоит. Работа МП определяется программой, состоящей из конечного числа строк. Всего команд шесть:

1) N.   >   J сдвиг вправо

2) N.   <   J сдвиг влево

3) N.   1   J запись метки

4) N.   0   J удаление метки

5) N. ? J1, J0   если в ячейке есть метка, то перейти к j1 строке программы, иначе перейти к j0 строке программы.

6) N.   Stop остановкагде N. — номер строки, J — строка на которую переходит управление далее.Для работы машины нужно задать программу и ее начальное состояние (т. е. состояние ленты и позицию каретки). После запуска возможны варианты: 1работа может закончиться невыполнимой командой (стирание несуществующей метки или запись в помеченное поле);2работа может закончиться командой Stop;3работа никогда не закончится.

МАШИНА ТЬЮРИНГА

МАШИНА ТЬЮРИНГА Маши?на Тью?ринга (МТ) — абстрактный исполнитель (абстрактная вычислительная машина). Была предложена Аланом Тьюрингом в 1936 году для формализации понятия алгоритма. Машина Тьюринга является расширением конечного автомата и, согласно тезису Чёрча — Тьюринга, способна имитировать все другие исполнители (с помощью задания правил перехода), каким-либо образом реализующие процесс пошагового вычисления, в котором каждый шаг вычисления достаточно элементарен.

В МАШИНЕ ТЬЮРИНГА ДВИЖЕТСЯ ЛЕНТА

Конечную совокупность символов алфавита,с которой работает машина, называют внешним алфавитом, а конечную совокупность состояний устройства управления-внутренним алфавитом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16)Алгоритм в виде блок-схем

Блок-схемой называется графическое изображение логической структуры алгоритма в котором каждый этап процесса обработки информации представляется в виде геометрич-их блоков,имеющих определенную конфигурацию,взависимости от характера выполняемых операций.

Элемент отображает вход из внешней среды или выход из нее (наиболее частое применение ? начало и конец программы). Внутри фигуры записывается соответствующее действие.

Выполнение одной или нескольких операций, обработка данных любого вида (изменение значения данных, формы представления, расположения). Внутри фигуры записывают непосредственно сами операции, например, операцию присваивания: a = 10*b + c.

Отображает решение или функцию переключательного типа с одним входом и двумя или более альтернативными выходами, из которых только один может быть выбран после вычисления условий, определенных внутри этого элемента.

Символ отображает выполнение процесса, состоящего из одной или нескольких операций, который определен в другом месте программы (в подпрограмме, модуле). Внутри символа записывается название процесса и передаваемые в него данные. Например, в программировании ? вызов процедуры или функции.

Преобразование данных в форму, пригодную для обработки (ввод) или отображения результатов обработки (вывод). Данный символ не определяет носителя данных (для указания типа носителя данных используются специфические символы).

Символ отображает вход в часть схемы и выход из другой части этой схемы. Используется для обрыва линии и продолжения ее в другом месте (пример: разделение блок-схемы, не помещающейся на листе). Соответствующие соединительные символы должны иметь одно (при том уникальное) обозначение.

Основные разновидности алгоритмов………..

1)Линейный-соответствует такому вычислит-му процессу в котором все этапы решения задачи выполняются в порядке записи или следования этих этапов

2)Условный алгоритм-соотв-ет такому процессу в котором направление обработки инф-ии зависит от исходных или промежуточных данных.

3)Циклический алгоритм-представляет такой процесс в котором присутствует участок многократного выполнения одних и тех же операций.

17)Компьютерная обработка информации.

Обработка инф-ии-это получение одних  информац-ых обьектов из других путем выполнения некоторых алгоритмов.

Взависимости от формы обработки инф-ии ЭВМ бывают:

1)Цифровые-обраб-ют цифровую инф-ию

2)Аналоговые

3)Гибридные-обраб-ют и аналоговую и дискретную инф-ию.

Hardware-аппаратное обеспечение(железо)

Software-ПО

Взаимодействие му обеспечениями осущ-ся с помощью команд……….

КОМАНДА-двоичный код,который определяет действие вычислит-ой системы по выполнению какой либо операции.

ОПЕРАЦИЯ-это комплекс совершаемых технолог-их действий над инф-ей одной из команд программы.

ПРОЦЕСС-этопоследов-ть действий,составляющих задачу обработки инф-ии.

ДИСКРИПТОР ПРОЦЕССА-это совокупность сведений определяющих состояние ресурсов ЭВМ предоставленных процессу.

ВЫДЕЛЯЮТ НЕСКОЛЬКО РЕЖИМОВ РАБОТЫ ЭВМ……………….

1)ОДНОПРОГРАМНЫЙ однопользовательский режим

2)МУЛЬТИЗАДАЧНЫЙ(несколько программ используют последовательно время процесса,при этом возможны разделения программ и аппаратных ресурсов)

3)МНОГОПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЙ

4)МУЛЬТИПРОЦЕССОРНЫЙ(система имеет несколько процессов и наблюдается реальное параллельное выполнение процессов)

С точки зрения взаимодействия с пользователем выделяют ПАКЕТНЫЙ и ИНТЕРРАКТИВНЫЙ режимы работы…

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ ОБРАБОТКИ ИНФ-ИИ

1)М PS(миллион команд в секунду)

2)FLOPS(операции над числами с плавающей точкой в секунду)

 

 

.

 

 

.

 

 

 

 

.

 

.

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

18)Поколения  и классифик-я ЭВМ.

1)Супер ЭВМ-мощные многопроцессорные вычислительные машины с быстродействием сотни миллионов - десятки миллиардов операций в секунду. Супер-компьютеры используются для решения сложных и больших научных задач (метеорология, гидродинамика и т. п.), в управлении, разведке, в качестве централизованных хранилищ информации и т.д.

2)Минифрейм(сервер)

3)Микро компьютеры-это компьютеры, в которых центральный процессор выполнен в виде микропроцессора

А)Стационарные(вертикальные,настольные,моноблок)

Б)Переносные(ноутбуки,нетбуки,наладонники)

ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ…………………….

1948-1958 –1 поколение ЭВМ

1959-1967—2 поколение ЭВМ

1968-1973—3 поколение ЭВМ

1974-1982—4 поколение ЭВМ

ИСТОРИЯ ЭВМ…………………

1)   Принцип эквивалентности широко использовался и в другом, знакомом для многих, простейшем счётном устройств Абак или Счёты. Количество подсчитываемых предметов соответствовало числу передвинутых костяшек этого инструмента.

2)   сложным приспособлением для счёта могли быть чётки, применяемые в практике многих религий

3)   В 1623 году Вильгельм Шикард придумал «Считающие часы» — первый механический калькулятор, умевший выполнять четыре арифметических действия.

4)   машины Блеза Паскаля («Паскалина», 1642 г.) и Готфрида Вильгельма Лейбница.

5)   в 1820 году Charles Xavier Thomas создал первый удачный, серийно выпускаемый механический калькулятор — Арифмометр Томаса, который мог складывать, вычитать, умножать и делить. В основном, он был основан на работе Лейбница.

6)   В 1801 году Жозеф Мари Жаккар разработал ткацкий станок, в котором вышиваемый узор определялся перфокартами. Серия карт могла быть заменена, и смена узора не требовала изменений в механике станка. Это было важной вехой в истории программирования

7)   В 1838 году Чарльз Бэббидж перешёл от разработки Разностной машины к проектированию более сложной аналитической машины, принципы программирования которой напрямую восходят к перфокартам Жаккара.

8)   В 1890 году Бюро Переписи США использовало перфокарты и механизмы сортировки (табуляторы[1]), разработанные Германом Холлеритом, чтобы обработать поток данных десятилетней переписи,

9)   1835—1900-е: первые программируемые машины

10)   930-е — 1960-е: настольные калькуляторы

11)    Первое поколение компьютеров с архитектурой фон Неймана

12)   1950-е — начало 1960-х: второе поколение

13)   1960-е и далее: третье и последующие поколения

 

 

 

1)Понятие информация.Функции инф-ии.Инф-ые процессы.

ИНФОР-Я-это сведения об обьектах и явления окружающего мира,их параметров,св-вах и состоянии которые уменьшают имеющиеся о них степень неопределенности.

Сигнал распр-ся в окруж-ей среде

Источник информации-этотот эл-т окруж-го мира,сведения о котором явл-ся обьектом преобразования.

Приёмник инф-ии-это тот эл-т который использует инф-ию.

СИГНАЛ-этофизич-ий процесс,несущий инф-ю о событии.(аналоговые,цыфровые).

Сообщение это совокупность сигналов.

ДАННЫЕ-это факты,сведения представленные в формализованном виде,занесенные на те или иные носители и допускающие обработку с помощью спец-ых вычислит-ых средств.

Правило ИНТЕРПРИТАЦИИ обеспечивает соответствие между данными и содержащимися в них инф-ии.

ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИИ.

1)Познавательная-цель получение новой инф-ии.

2)Коммуникативная-общение людей.

3)Управленческая-цель формирование целесообразного ведения управляемой системы получающей инф-ию.

  ИНФОРМ-ЫЕ ПРОЦЕССЫ.

Информ-ые процессы –это изменение с течением времени содержания инф-ии.

1)сбор инф-ии.

2)подготовка инф-ии.

3)передача инф-ии.

4)обработка инф-ии.

5)представление пользователю(отображение)

.

2)Информационные системы.Информ-ое общество.Информационная культура.

Информационная система-это взаимосвязанная совокупность средств,методов и персонала используемых для реализации основных информационных процессов.

К основным ИС относят…….

1)информационно-справочные и поисковые системы.

2)системы автоматизации документооборота.

3)АСУ

4)экспертные системы.

5)системы автоматизации научных исследований.

ПРИНЦЫПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИС

1)Принцип интеграции-данные однажды введенные в систему многократно используются для решения большого числа задач.

2)Принцип системности-данные обрабатываются в разныхаспектах для получения информации для принятия решений.

3)Принцип комплексности-это механизация и автоматизация процедур,преобразования данных на всех этапах функционирования ИС.

  ИС КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ……

1)По функц-му назначению.

2)По обьектам управления.

3)По характеру использования результативной инф-ии.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПОДСИСТЕМ В ис.

1)Функциональные(железо в ИС)

2)Обеспечивающие (информ-ое обеспечение,программное обеспеч-е)

3)Организационные подсистемы(кадровое обеспечение,экономич-ое обеспеч-е)

Управление—это ф-я орг-ых систем различной природы,направленная на реализацию их целевых установок и поддержание внутренне присущей е1 структуре.

Кибернетика—это наука изучающая с единых позицийсвязь и управление в организованных системах любой физ-ой природы(НОРБЕРТ ВИННЕР)

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ КИБЕРНЕТИКИ…

1)Всякое управление есть информ-ый процесс.

2)Всякое управление есть целенаправленный процесс

3)Всякое управление обычно осущ-ся в замкнутом контуре.

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА……

ИО-это организованный социально-экономич-ий и научно-технич-ий процесс создания оптимальных условий для удовлетворения информ-ых потребностей и реализации прав и свобод.

Основные черты  информационного общ-ва.

1)много людей заняты в инф-ой сфере(80%)

2)стратегический ресурс

3)ИТ преобр-ют глобальный характер.

4)создается единое информ-ое пространство для всей цивилизации.

МИНУСЫ…………

1)разрушениечастной жизни человека.

2)большое влияние СМИ.

3)проблема качества инф-ии.

4)сложность адаптации некоторых членов общества.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА—это умение целенаправленно работать с информацией и использовать для её получения,обработки и передачи компьютерную инф-ую технологию.

Информац-ая культура проявляется……

А)конкретных навыках по использованию устройств.

Б)способности использовать информ-ую технологию.

В)в умении извлекать инф-ю из разных источников.

Г)во владении основами аналитического мышления.

Д)в знании особенностей инф-ых потоках в своей области.

 

.3)ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ И ТЕХНОЛОГИИ.

Информ-ые ресурсы-это отдельные документы и отдельные массивы документов,документы и массивы документах в инф-ых системах.

Информационный ресурс неисчерпаем!!!!!!!!!!!!!!!

Основные направления государственной политики в сфере формирования информ-ых ресурсов……..

1)Формирование и защита инф-ых ресурсов.

2)Создание и развитие инф-ых систем.

3)Содействие формированию рынка инф-ых ресурсов.

4)Развитие законодательства в сфере инф-ых процессов.

ПОКОЛЕНИЯ ИТ….

1)Наскально берестяные ИТ.

2)Бумажная ИТ.

3)Безбумажная(электронная)

4)Новая ИТ-основана на ПК и телекоммуникаций.

НОВАЯ ИТ базируется на принципах…….

1)Интерактивный режим работы с ПК.

2)Интегрированный с другими программными продуктами.

3)Гибкость процесса изменения данных и постановок задач.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ИТ…

1)ИТ обработки данных-предназначены для хорошо структурированных задач в целях автоматизации рутинных операций.

2)ИТ управления-для автоматизации задач принятия управленческих решений.

3)ИТ автоматизированного офиса-дополняют существующую систему связи предприятия.

4)ИТ поддержки принятия решений-выдают рекомендации по стратегическому планированию.

5)ИТ экспертных систем-основаны на использовании искусственного интеллекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

31) Среды передачи данных

Коаксиальный кабель - низкая стоимость; максимальная длина кабеля-185 метров; скорость передачи данных – 10-100 мбит./сек; гибкий;простой монтаж; защищен от помех; прим.(небольшое ЛВС с малым кол-вом комп-тов и низкой скоростью пер.данных)

Витая пара – низкая стоимость; макс.длина кабеля 100м; скорость пер.д-х 10-100мбит/сек.; самый гибкий; простой монтаж; слабо защищен от помех; применение(компактные сети с большим кол-вом польз-лей и высокой скоростью пер.данных.

Октово-окно – самый дорогой; эффективная длинна; скорость до 10гб в сек; сложный монтаж; неподвержен помехам; применение сети любого размера

Беспроводные сети

На уровне персональных сетей работает перс-ное значение; скорость 4мб в сек.; длина нре более 1 метра; кол-во соед-х устр-в друг с другом 2

На уровне локальных сетей работает Bluetoth

Для передачи данных исп-тся радио волны; скорость до 3мб в сек; длина до 10м; кол-во устройств связ-х между собой до 8( 1 в кач-ве передатчика, а 7 в кач-ве приемника)

WI-FI – до 24мбит в сек( уровень региональной сети) ; эффективная длина 100метров; кол-во устройств до 255

WI-MAX – рассчитан на глобальную сеть до 70 мб в сек; длина до 50км.

 

 

4)Информатика и ее предистория.

Этапы предистории.

1)Освоение человеком развитой устной речи.

2)Возникновение письменности.

3)Книгопечатание.

4)Научно-технич-я революция.

ИНФОРМАТИКА-это комплексная технич-я наука которая систематизирует приём и создание,хранение,воспроизведение,обработку передачи данных средствами вычислит-ой техники а так же принципы функционирования этих средств и методы управления ими.

СТРУКТУРА информатики.

1)Теоретическая информатика-это часть информатики занимающаяся изучением структуры и общих св-в информации и инф-ых процессов,разработкой общих принципов построения информац-ой техники и технологии.

2)Средства информатизации-раздел занимающийся изучением общих принципов построения вычислит-ых устройств и систем обработки и передачи данных а так же вопросов,связанных с разработкой систем ПО.

3)ИС и технологии-раздел связанный с решением вопросов по анализу потоков информации их оптимизации, структурировании

И разработкой принципов реализации информ-ых процессов.

Взаимосвязь информатики и других наук.

1)С философией и психологией-через учение об информации.

2)С математикой-через матлогику и теорию алгоритмов.

3)С лингвистикой-через учение о языках.

4)С кибернетикой-через учение об управлении.

5)Физикой,химией,электроникой-через железо.

 

 

30) Понятия о сетях ЭВМ

Сети ЭВМ – это комплекс программно аппаратных средств для передачи информации между компьютерами.

1 По способу организации:

А) одноранговые сети(все компьютеры равноправны; каждый пользователь отвечает за безопасность)

Б) сети с выд-ным сервером.

 Сервер- комп-тер,представ-щий  свои ресурсы в общее пользование

Типы серверов: файловый сервер; сервер базы данных; сервер приложений; сервер печати; сервер сообщений

2 По технологии передачи

А)широковещательные

Б) точка в точку

3 По масштабу

Локальная., корпоративная, региональная, глобальная, сеть Internet

Топология – это физическое распространение комп-ров, кабелей и других сетевых компонентов

Общая шина(простой монтаж, малый расход кабеля; при разрыве шины сеть выходит из строя; низкий уровень безопасности); Активная звезда( единый центр управления, конфликты невозможны; высокий уровень безопасности; если сервер вышел из строя,сеть не работает); Пассивная звезда( обрыв кабеля и выход из строя; все точки собраны вместе ; нет центрального комп-ра; если хаб вышел из строя ,то сеть не работает; низкая безопасность); Кольцо( размер сети до 20км; при выходе из строя любого ком-ра или разрыве линии сеть не работает; низкая безопасность; сложно подключать новую РС)

 

 

 

28) Классификация  запоминающих устройств. Оперативная память.

Основным классификационным признаком ЗУ явл-ся способ доступа к данным. По этому признаку все ЗУ делятся на ЗУ с прямым доступом(адресные) и ЗУ с последовательным доступом(последовательные).

Прямой доступ – реализует возможность непосредственного обращения к элементам памяти, содержащим искомую информацию или предназначенным для записи новой информации по адресу этих элементов памяти.

Последовательный доступ – реализует последовательное считывание информации из ЗУ в порядке записи или в обратном порядке. Ассоциативный доступ, реализует поиск информации по некоторому признаку, а не по ее расположению в памяти.

К запоминающим устройствам с прямым доступом относятся полупроводниковые ОЗУ и ПЗУ, а также дисковые ЗУ.

ОЗУ(память с произвольным доступом) – предназначены для хранения переменной информации: программ и чисел, необходимых для текущих вычислений. По способу хранения ОЗУ разделяют на: статические(SRAM) и динамические(DRAM).

ПЗУ(память только для чтения) – энергонезависимая память, используемая для хранения неизменяемых данных: подпрограмм, констант и др. Делится на масочные ПЗУ(ROM-M); ППЗУ(PROM); РПЗУ-ЭС(EEPROM,FLASH); РПЗУ-УФ(EPROM)

Дисковые накопители (магнитные, оптические, магнитооптические)

К запоминающим устр-вам с последовательным доступом относят:

Ленточные накопители;

Полупроводниковые ЗУ, которые дел-ся на (стековые LIFO); файловые; циклические; FIFO

Оперативная память- память для загрузки компьютера и работы с часто востребованными данными и программами с большей скоростью. Сохраняет содержащиеся в нем данные только, когда компьютер подключен к электросети; при отключении от нее эти данные стираются. Часто для оперативной памяти используют обозначение RAM(т.е. память с произвольным доступом).

Типы оперативной памяти:

Всю память RAM можно разделить на 2 типа:

1. динамическая (DRAM);

2. статическая (SRAM) ;

DRAM – динамичная основана на емкостных элементах и транзисторах. SRAM – статическая память. Основана на триггерах, применяется в качестве .

 

29) Внешняя память

Внешняя память – используется для долговременного хранения больших объемов информации. В современных компьютерных системах в качестве устройств внешней памяти наиболее часто применяются:

Накопители на жестких магнитных дисках(НЖМД);

Накопители на гибких магнитных дисках(НГМД)-дискеты;

Накопители на оптических дисках(СD-ROM);

Магнитооптические носители информации;

Ленточные накопители(стримеры);

НЖМД –предназначены для хранения той информации, которая наиболее часто использ-ся в работе(программ ОС,компиляторов,сервисных программ, текстовых док-тов)

НГМД – предназначены для хранения небольших объемов информации

Оптические(лазерные) CD,DVD диски – предназначены для хранения любого вида информации

Ленточные накопители – используют для резервного копирования и хранения больших объемов информации(архивы)

 

27)СИСТЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ

СИСТЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ-это совокупность линий передающих сигналы одного функционального назначения.

Системная шина включает:

1)ШИНУ ДАННЫХ-предназначена для передачи кодов данных между модулями.

2)ШИНА адреса-обеспечивает выбор ведущим модулем требуемого, ведомого, а внутри ведомого, выбор требуемого эл-та.

3)Шина управления-передает сигналы управления, сигналы прерывания, сигналы синхронизации.

4)ШИНА питания-подает питание ко всем потреб-ям

Название шины,кол-во линий данных,тактовая частота,пропускная способность,принцип работы

ISA/16/24/8Мгц/16Mbit/асинхронный

EISA/32/32/8,33/32Mbit/асинхронный

PCI/32/32/33/120Mbit/синхронный

AGP/64/32/66/2.1Гбит/асинхр-ый синхронный.

PSI Express/32Гбит\сек.

1)IDE 2)SCSI 3)SATA 4)COM1 5)COM2

Это разьемы для подключения жестких дисков.

COM1 COM2 нужны для соединения ручных сканеров принтеров и ПК между собой(длина кабеля не более 75м)

6)LPT1-парпллельный порт(длина не более 3м)применяется для соединения принтеров.

7)PS/2 порт для мыши и клавиатуры.

8)USB шины(питание до 500мА, скорость передачи данных 12мбит,автоматическая конфигурация, работа без перезагрузки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32)МОДЕЛЬ OSI Международная Организация по Стандартам (International Standards Organization, ISO) разработала модель, которая четко определяет различные уровни взаимодействия систем, дает им стандартные имена и указывает, какую работу должен делать каждый уровень. Эта модель называется моделью взаимодействия открытых систем (Open System Interconnection, OSI) или моделью ISO/OSI. В модели OSI/ISO сетевые функции распределены между семью уровнями.

Протоколы

Протокол –это соответствие каждому уровню модели оси определенный набор правил и процедур, регулирующий порядок осуществления связи.

Стекпротокол –иерархический организованный набор протоколов достаточный для организации узлов сети.

TCP/IP   TCP- работает на транспортном уровне обеспечивает надежность доставки пакетов.   IP – работает на сетевом уровне, обеспечивает продвижение пакетов.

 

Уровень

Наименование

ФУНКЦИЯ

1

Физический

Определяет метод соединения сетевого адаптера с кабелем, осуществляет передачу бита и контроль ее качества.

2

Канальный

Разбивает данные на кадры,решает проблемы регенерации и кадров, а также доступа к среде передачи

3

Сетевой

Осуществляет маршрутизацию, решает проблемы с сетевым трафиком коммутацией пакетов и перегрузок.

4

Транспортный

Корректирует пространство потерь и дублирования

5

Сеансовый

Отвечает за установку и разрыв соединения. Определяет тип связи, окончание и начало сеанса.

6

Представления данных

Реализует функцию данных(кодирование, форматирование, сжатие и тд.)

7

Прикладной

Обеспечивает подработку прикладных процессов конечных пользователей.

34)Компьютерные вирусы.

К вредоносному программному обеспечению относятся сетевые черви, компьютерные вирусы, троянские программы, хакерские утилиты и прочие программы, наносящие какой-либо вред компьютеру, на котором они запускаются, или другим компьютерам в сети.

Компьютерные вирусы - это вредоносные программы, которые мешают нормальной работе компьютера, перезаписывают, повреждают или удаляют данные.

Принято разделять вирусы: по поражаемым объектам (файловые вирусы, загрузочные вирусы, скриптовые вирусы, сетевые черви), по поражаемым операционным системам и платформам (DOS, Microsoft Windows, Unix, GNU/Linux, Java и другие),  по технологиям используемым вирусом (полиморфные вирусы, стелс-вирусы), по языку на котором написан вирус (ассемблер, высокоуровневый язык программирования, скриптовый язык и др.).  По способу заражения файловые вирусы (вирусы, внедряющие свой код в исполняемые файлы: командные файлы, программы, драйверы, исходный код программ и др.) разделяют на: перезаписывающие, паразитические, вирусы-звенья, вирусы-черви, компаньон-вирусы, вирусы, поражающие исходные тексты программ и компоненты программного обеспечения (VCL, LIB и др.).

 

 

   

 

 

 

33)Аппаратура для построения сети.

Повторитель-устройство для соединения одной сети, обеспечивающее промежуточное соединение сигналов.2) Концентратор-  устр-во подключения нескольких сигментов. Обеспечивает рассылку пакетов широковещательно.3) Концетратор-коммутатор – осуществляет адресацию точечно.4) Мост  -соединяет 2 и более локальных сетей между собой, оперирует на нижних уровнях сети. 5) Маршрутизатор – средство обеспечения связи между узлами различных сетей, на сетевом уровне OSI. 6) Шлюз –средство соединения разнородных сетей, работает на верхних уровнях модели OSI, обычно реализуется на компьютере с большим объемом памяти и его работа незаметна пользователю.

ОСНОВНЫЕ СЕРВИСЫ ИНТЕРНЕТ. Постоянное развитие информационных технологий приводит к появлению разнообразных информационных ресурсов, отличающихся друг от друга формами представления и методами обработки составляющих их информационных объектов. Поэтому в настоящее время в Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются

1)   электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

2)   телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

3)   сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

4)   сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

5)   World Wide Web (WWW, W3) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

6)   сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов

7)   сервис IRC, предназначенный для поддержки текстового общения в реальном времени (chat);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

.

 

 

 

 

Похожие работы на - Шпаргалки по Информатике и вычислительной технике(напечатили студенты БФ ПГТУ группа ИВТ10_В по учебнику О.А.Акулова и Н.В.Медведева)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!