РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЁМ

  • Вид работы:
    Курсовая работа (п)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    104,66 kb
  • Опубликовано:
    2010-12-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЁМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

Факультет государственного и муниципального управления

Специальность 080504.65 «Государственное и муниципальное управление»

Кафедра менеджмента, государственного и муниципального управления

 

 

 

 

 

КурсовОЙ ПРОЕКТ

 

по дисциплине «Разработка управленческого решения»

 

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЁМ

(НА ПРИМЕРЕ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ)

 

 

 

 

 

Студент

группа 142-спз  

 __________________________

  (подпись)

__________________________

 (дата)

 

  Научный руководитель _________________________  

  к. псих.н., доц.    (подпись)

  _________________________

  (дата)

 

 

 

Хабаровск 2010


РЕФЕРАТ

Курсовой проект содержит 43 листа, 5 рисунков, 4 таблицы, 21 использованный источник литературы, 6 приложений.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ. КОЭФФИЦИЕНТ ДОСТУПНОСТИ ЖИЛЬЯ. КОМФОРТНОСТЬ. Малоэтажное строительство. системы жизниобеспечения. СЕтевая модель. метод критического пути.

Объект исследования: управленческие решения по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России» в Хабаровском крае.

Предмет исследования: применение метода сетевого календарного планирования в реализации национального проекта.

Цель курсового проекта: исследовать процессы совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильём на уровне Хабаровского края.

Методы исследования: метод сетевого календарного планирования, метод сравнений, статистический метод, альфа-критерий решения Гурвица, а также метод экстраполяции.

Полученные результаты: в результате проведения исследования была построена и оптимизирована сетевая модель проекта, с помощью которой возможно более четкое управление проектом.

Область применения: По мнению автора, внедрение данного проекта и решение выявленных автором проблем будет способствовать совершенствованию деятельности органов государственной власти в обеспечении населения Хабаровского края доступным и комфортным жильем.

 


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………….4

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ..…………….…6

1.1 Нормативно-правовое обеспечение реализации национального проекта

 «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»…………………………...6

1.2 Анализ реализации проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам

 России» в Хабаровском крае………………………………………………………..11

2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

 НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЁМ

 В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ……………………………………………………….….15

2.1 Выявление проблем реализации приоритетного национального проекта

 «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»………………………….15

2.2 Проект «Совершенствование деятельности органов государственной власти

  в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильём» (на примере

  Хабаровского края)…………………………………………………………………..21

2.3 Корректировка сроков исполнения проекта с помощью сетевых графов

  по критерию «время - ресурсы»…………………………………………………….24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...32

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………34

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………………...36


ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность темы. Проблема доступного и комфортного жилья в последнее время стала особенно актуальной. Несмотря на некоторый рост благосостояния российского населения, его денежных доходов и снижение количества населения, доступность благоустроенного жилья для значительной части россиян не только не увеличивается, но частично даже уменьшается в связи с интенсивным выбытием устаревшего жилого фонда при одновременном повышении цен на жильё.

Удовлетворению потенциального спроса на жилье препятствуют низкие объемы жилищного строительства, снижение предложения жилья по доступным ценам, неразвитость системы ипотечного кредитования[1].

Проблемой остается высокий уровень износа коммунальной инфраструктуры. В России он составляет 60% — из общего количества аварий на водопроводных и канализационных сетях 53% происходят из-за их ветхости. Вследствие этого, в рамках рассматриваемого проекта важнейшая роль отводиться реформированию жилищно-коммунального хозяйства[2].

В программе доступного жилья планируется развитие ипотечного кредитования, субсидирование молодых семей, модернизация зданий ЖКХ, а также обеспечение жильем отдельных категорий граждан, в частности ветеранов и инвалидов.

Цель данного курсового проекта — исследовать процессы совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильём на уровне Хабаровского края. В соответствии с целью курсового проекта были выделены следующие задачи:

1.   Рассмотреть роль национальных проектов в улучшении социально-экономического положения в регионах;

2.   Изучить нормативные и правовые основы реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России» в Хабаровском крае;

3.   Проанализировать мероприятия и проблемы реализации проекта;

4.   Освоить практические навыки проектного управления по совершенствованию деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения доступным и комфортным жильём населения Хабаровского края.

Объектом исследования являются управленческие решения по реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё гражданам России» в Хабаровском крае.

Предметом исследования данного курсового проекта является – применение сетевого календарного планирования в реализации национального проекта.

Проблема обеспечения населения доступным жильем и его эффективного функционирования всегда привлекала внимание исследователей различного профиля. Источниками и литературой в проекте являются монографические работы и журнальные статьи ученых и практиков, исследующих исторические аспекты, различные управленческие проблемы и правовые особенности.

Перечень эмпирической базы исследования весьма разнообразен. Это, в первую очередь, нормативные правовые акты различных уровней: Федеральные Законы Российской Федерации, Законы Хабаровского края, а также распоряжения и постановления Губернатора Хабаровского края, постановления Правительства Хабаровского края.

Хронологическими рамками исследования является период с 2007 по 2009 год.

Практическая значимость проекта заключается в том, что система мер, принимаемая для устранения сложившихся проблем в области обеспечения жильем, на сегодняшний день является недостаточно эффективной.

Поэтому следует внести в нее некоторые коррективы и дополнения, путем совершенствования деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильём.


1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ

1.1 Нормативно-правовое обеспечение реализации национального

  проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России»

 

Развитие приоритетных национальных проектов, озвученных Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым, продиктовано сложившейся социально-экономической ситуацией в стране.

Исторический опыт показывает, что разрешение социальных проблем в обществе во многом предопределяет результативность его дальнейшего развития. Дает импульс созданию эффективной системы управления, повышает конкурентоспособность национальной экономики, обеспечивает конструктивное взаимодействие бизнеса, гражданского общества и власти, и в итоге, гарантирует рациональное встраивание страны в мировую экономику.

Национальные проекты представляют собой ряд приоритетных мероприятий, нацеленных на повышение качества жизни каждого гражданина Российской Федерации. Они отличаются от федеральной адресной инвестиционной программы и федеральных целевых программ тем, что охватывают все субъекты Федерации, все население России, а не отдельные регионы.

Срок реализации проектов рассчитан на период до 2010 года и работают они в сфере образования, здравоохранения, жилищной Политики и агропромышленного комплекса. Именно они, в первую очередь, работают на наращивание человеческого потенциала[3].

Основными направлениями развития в рамках проектов в сфере жилищной политики являются следующие:

- создание условий для увеличения объемов жилищного строительства;

- увеличение объемов долгосрочного жилищного кредитования граждан.

Уже в 2008 году был очевиден значительный эффект от реализации национальных проектов[4].

Помимо финансовых вложений реализация национальных проектов требует проведения масштабной работы исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Правительством субъектов разработаны и утверждены планы мероприятий по реализации поручений Президента Российской Федерации в разрезе приоритетных национальных проектов, сетевые планы-графики, содержащие детализацию работы конкретных ответственных исполнителей, контрольные показатели, сроки исполнения.

В некоторых субъектах (например, в Свердловской области) сформированы штабы, работающие в оперативном режиме, по контролю исполнения сетевых планов-графиков по реализации приоритетных национальных проектов, в состав, которых входят представители государственных органов исполнительной власти, законодательной власти субъектов (Законодательного Собрания Свердловской области), а также представители общественности.

Результативность проектов и объемы привлекаемого капитала при грамотной и четкой организации работы по их реализации являются побудительным импульсом социально-экономического развития Российской Федерации. При чем не сиюминутным, конъюнктурным, а долговременным и эффективным.

Именно с помощью национальных проектов обеспечивается устойчивый качественный экономический рост в стране, базирующийся на известных в мировой экономике трех факторах роста: труд, капитал и научно-технический прогресс.

Таким образом, необходимость реализации национальных проектов неоспорима. В то же время существует ряд ограничений по полнообъемному и эффективному выполнению задач, поставленных Президентом Российской Федерации.

В первую очередь, не отработаны порядок и механизм распределения средств, предусмотренных на финансирование проектов.

В стадии решения находится вопрос объема и источников финансирования реализации национальных проектов. Не определено, будет ли достаточной текущая и перспективная, с учетом удвоения валового внутреннего продукта, финансовая возможность экономики страны в целом и каждого региона в отдельности, либо возникнет необходимость вводить в оборот средства из резервных фондов (то есть, из стабилизационного фонда, золотовалютных резервов).[5]

Предлагается финансирование национальных проектов выделить в рамках федерального бюджета в отдельную статью. Это позволит обеспечить прозрачность их формирования и использования.

К сожалению, приходится констатировать, что в России пока не сформированы адекватные механизмы перераспределения доходов, тогда как грамотно выстроенные финансовые отношения при реализации национальных проектов могли бы стать одним из эффективных инструментов выполнения задач Президента страны и в значительной степени снизить существующие диспропорции социально-экономического развития регионов.

В настоящее время различия в развитии субъектов Российской Федерации по основным социально-экономическим показателям достигли критического уровня и продолжают углубляться.

Необходима разработка прогноза социально-экономического развития страны, адекватного требованиям проводимых социальных реформ и реализации национальных проектов Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерством регионального развития Российской Федерации.

Еще одним ограничением может стать отсутствие методики оценки результативности проектов, а также системы мониторинга, позволяющей оценивать целевое использование выделяемых средств, эффективность производимых затрат и осуществляемых вложений.

Должны быть разработаны и установлены конкретные социальные индикаторы, позволяющие оценить не только результативность выполнения каждого национального проекта, но и качество жизни населения, как на ближайшую перспективу, так и на долгосрочный период.

Кроме того, необходимо разработать законопроект о качестве жизни населения Российской Федерации, активно связанный с критериями человеческого потенциала и социального капитала, отслеживающимися мировым сообществом, по которым Россия значительно уступает позиции развитым странам.

Тем не менее, перечисленные ограничения являются разрешимыми и реализация социальных инициатив Президента Российской Федерации должна стать началом формирования долгосрочной единой целостной стратегии социальной политики и реформы социальной сферы, реального улучшения качества жизни населения. Работа над национальными проектами должна стать системной.

Кроме того, в рамках реализации проектов будет обеспечено не только вертикальное, но и горизонтальное распределение полномочий и ответственности, осуществление усиленного контроля над ходом их выполнения. Таким образом, национальными проектами, можно усовершенствовать программно-целевой метод планирования социально-экономического развития страны и перейти к матричному или проектно-программному управлению. Данная методология планирования, благодаря сопровождению составлением сетевых планов-графиков выполнения поставленных задач, является более прогрессивной.

Данные проекты поддержаны общественностью и всеми ветвями власти Российской Федерации. Нужна политическая воля и консолидация совместных усилий, направленных на безусловное выполнение планов и намерений.[6]

Современные преобразования в области обеспечения жильем были начаты в рамках государственной целевой программы «Жилище», одобренной постановлением Совета министров — Правительства РФ от 20 июня 1993 г. № 595. В результате осуществления намеченных мер созданы правовые и организационные основы государственной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы их реализации. За прошедший период принято более 230 законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с жилищным строительством и ЖКХ, обеспечением прав собственности и сделками в данной сфере.[7]

Проведенные мероприятия позволили осуществить поворот от планово-административных методов регулирования к рыночным механизмам при соблюдении социальных гарантий жилищных прав малоимущих граждан и иных категорий населения, установленных российским законодательством. Право собственности на жилье, а также рынок жилья стали неотъемлемой частью отношений жизни граждан. При этом кардинальным образом изменилась структура жилищного фонда по формам собственности — создан новый слой собственников как социальная база реформы в данной сфере. Кроме того, в рамках реализации централизованной политики в других областях (демографической, миграционной и т.д.) государством принимаются обязательства по содействию в улучшении жилищных условий некоторым категориям граждан.

В период с 2004 года по настоящее время были приняты: новый Жилищный кодекс, законы «О жилищных накопительных кооперативах», «О кредитных историях», «О внесении изменений Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах», «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделке с ним», «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)» и другие, определяющие правовые, экономические и организационные основы деятельности по привлечению и использованию денежных средств граждан на приобретение или строительство жилых помещений.

Указанные законы можно разделить на 5 блоков:

первый (базовый) блок — новый Жилищный кодекс предлагает три варианта использования жилья: частная собственность, коммерческий и социальный наем;

второй направлен на создание условий для развития ипотеки и других форм жилищного финансирования;

третий нацелен на формирование условий для увеличения объемов жилищного строительства;

четвертый касается отмены налога на добавленную стоимость операций по реализации жилых помещений и земельных участников, а также снижения налогов на прибыль подоходного налога при инвестициях в ипотечные ценные бумаги;

пятый блок законов сориентирован на упрощение сделок с недвижимостью.

Принятие этих законов позволит увеличить ввод жилья до 70-80 млн. м; ежегодно довести обеспеченность им до 21,7 м2 на человека. По прогнозным оценкам правительства к 2010 г. в 30 раз вырастут и объемы жилищного кредитования (до 350 млрд. руб.).

На сегодня главная задача высших руководителей государства состоит в том, чтобы эти нормативные акты заработали эффективно.

 

1.2 Анализ реализации проекта «Доступное и комфортное жилье –

  гражданам России» в Хабаровском крае

 

В Хабаровском крае работа по реализации мероприятий приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», в части выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем (жилищными сертификатами) отдельных категорий граждан организована в соответствии с действующим законодательством.

Утвержденный План мероприятий министерств и ведомств края, органов местного самоуправления направлен на выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, на реализацию мер по предоставлению гражданам, в том числе молодым семьям, субсидий на приобретение жилья, на увеличение объемов жилищного строительства и объемов ипотечного жилищного кредитования.

В связи с этим Министерством строительства осуществляется постоянный контроль над формированием стоимости продукции предприятий промышленности строительных материалов, применяются новые технологии выполнения строительных работ, привлекаются на территорию края поставщики качественных, но более дешевых материалов, изделий и конструкций. Выполняется и другая работа, способствующая снижению себестоимости строительства жилья.

Для снижения рыночной стоимости жилья в Хабаровском крае изыскиваются средства, необходимые для более полного насыщения рынка строящимся жильем, предусматривается в большем объеме строительство жилья на более выгодных условиях ипотечного кредитования, а также расширение льготного строительства для незащищенных слоев населения.

Правительство Хабаровского края создает условия для приобретения жителями края доступного по стоимости жилья, предоставляя им государственную поддержку, в частности, в строительстве молодежных жилищных комплексов, и домов на условиях ипотеки (постановления Губернатора Хабаровского края от 31.12.07 г. № 289, 26.04.08 г. № 99 и от 15.07.09 г. № 61).

Проводятся регулярные заседания депутатов Законодательной думы Хабаровского края по обсуждению вопросов реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё - гражданам России». В рамках совещаний поднимаются вопросы о возможностях проекта при существующем финансировании программ для отдельных категорий граждан. Так же проблемным остается вопрос о снижении стоимости жилья. Обсуждение данных вопросов с участием членов Правительства края, депутатов и представителей малых городов пока не привело к расстановке приоритетов в решении этой важной государственной задачи.

Постановление Губернатора Хабаровского края возложило ответственность за реализацию национального проекта на Министерство строительства. Предложений со стороны Министерства поступило довольно много, но при условии поддержки со стороны Государственной Думы и Правительства РФ.

Снизить процентную ставку по кредитам возможно при участии Центрального банка РФ. От этого зависят не только застройщики, но и строительные организации, проектные учреждения, предприятия стройиндустрии. Должна быть зафиксирована неизменная на весь период погашения кредита ставка банка для всех участников проекта.

Снизить стоимость квадратного метра можно за счёт увеличения объёмов строительства. Ориентировочно — до 300 тысяч квадратных метров в год. Банки готовы выделить средства под такой объём застройки. Однако согласно расчетам: платёжеспособность населения даёт шанс на реализацию в лучшем случае порядка 150 тысяч квадратных метров жилья.

Под оформление новых площадок необходимо начинать возведение инженерных коммуникаций за счёт федерального бюджета. Это позволит снизить стоимость квадратного метра жилья минимум на 30 процентов. Пока же законодательство требует от застройщиков брать на эти цели кредит, что ещё более удорожает квартиры.

Министерством строительства определено понятие коэффициента доступности жилья. Это результат деления совокупного дохода семьи на среднюю стоимость квартиры. Сегодня он равен 4,2.

Министерством поставлена цель доведения его до 3,2, однако насколько решение задачи реально — пока неизвестно. Средняя обеспеченность жилплощадью в крае примерно 19,6 квадратных метров на человека. Необходимо довести её до среднего российского уровня — 20,6.

Стабилизировать цены на рынке жилья можно только там, где есть доля краевого бюджета в строительстве.

Исполнительными органами власти сделан расчёт - в новые квартиры должны переселиться 137 семей Хабаровского края, взяв под них ипотечные кредиты на сумму 514 миллионов рублей. По мнению автора, такая задача совершенно не соответствует грандиозности национального проекта. Можно сравнить её с проблемой, стоявшей 20 лет назад, — каждой семье к 2000 году по отдельной квартире.

Как известно, в национальном проекте несколько программ строительства для отдельных категорий граждан. Важное место занимает программа переселения из ветхого жилья. В крае более 84 тысяч семей нуждается в решении этой проблемы. Однако по решению Правительства РФ она попала в подпрограмму модернизации, на которую планировалось выделить субъектам РФ триллион рублей. По результатам 2008 года она была профинансирована лишь на миллиард рублей — на одну десятую процента. Реализовать свою потребность в жилье в крае смогли 813 человек, но 16 тысяч продолжают жить в аварийных помещениях. В Охотском районе аварийный фонд достиг уже 64, а в Нанайском — 50 процентов объёмов жилья.

Сегодня на учёте для получения квартиры стоят более 8700 молодых семей. Их положение осложняется тем, что под кредиты они не имеют залога. Молодая семья является тем институтом, где еще не накоплены большие финансовые средства, где обычно есть маленькие дети. Молодым супругам крайне сложно изыскать средства, необходимые для вступления в подпрограмму «Обеспечение жильем молодых семей».

Более 8800 семей военнослужащих имеют право на получение жилищного сертификата, однако из федерального бюджета поступило средств для удовлетворения их законного права только на 3,8 процента заявок. Сертификаты финансируются из расчёта средней стоимости квадратного метра жилья на уровне 16600 вместо необходимых 25000 рублей. Из затребованных 463 сертификатов военные в 2008 году получили только 100.

Программа переселения из районов Крайнего Севера финансируется менее чем на один процент. Ликвидаторы аварии на ЧАЭС вместо 40 квартир в год получают две. Такая же ситуация складывается по субвенциям для ветеранов и инвалидов. Им федеральный бюджет для улучшения жилищных условий выделил всего 28 миллионов рублей.

Таким образом, содержательная часть первой главы показывает, что необходимость разработки и внедрения национальных проектов продиктованы настоящей социально-экономической ситуацией. По масштабам они охватывают все субъекты федерации. Кроме значительных финансовых затрат требуют привлечение широкого круга специалистов.

Существует ряд проблем внедрения проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», как в России в целом, так и в Хабаровском крае в частности.


2 РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

  В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ

  И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЁМ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ

2.1 Выявление проблем реализации приоритетного национального

  проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

 

Исследование проблемы российского жилищного рынка, жилищно-коммунального хозяйства и государственной жилищной политики в целом следует начать с вполне очевидного факта — большинство людей нуждается в жилье, но не может себе позволить его покупку. Тому есть ряд причин, в числе следующие:

— эффективная система долгосрочного жилищного кредитования в России еще не успела сложиться;

— нынешних объемов жилищного строительства не хватает для удовлетворения потребностей населения;

— качество жилищных и коммунальных услуг остается очень низким, а уровень износа коммунальной инфраструктуры — высоким;

— социальное жилье и жилье для инвалидов, ветеранов и других категорий граждан выделяется слишком низкими темпами;

— граждане слабо защищены от преступлений при покупке и продаже жилья.[8]

Методологически проблема доступности жилища должна решаться системой последовательно и постоянно реализуемых работ, основными из которых являются:

1. Изучение потенциального (желаемого) и платежеспособного (реального) спроса на новое жилище. Эта работа должна осуществляться в субъектах РФ и служить основой:

- для оценки динамики объемов потребностей в жилищах на федеральном и региональном уровнях;

- для определения соотношения между потребными объемами двух основных категорий жилищ — социального (для малоимущих, инвалидов и др.) и доступного, приобретаемого населением в собственность, и их основных параметров;

- для общих расчетов ресурсов (финансовых, материальных и др.) и схем их обеспечения;

- для продуктивного анализа имеющейся и необходимой нормативно-правовой базы жилищного строительства;

- для разработки комплекса информативно-справочных - консультационных и других мероприятий.

Без таких работ и учета их результатов критерий доступности не может иметь реальных параметров и останется весьма декларативным, что может создать почву для различных манипуляций, в частности в сфере ценообразования.

2. Каталожное проектирование, особенно малоэтажных домов, максимально учитывающее параметры спроса и уровней доступности. Уровни доступности будут отражать социально-экономические условия каждого региона страны.

Учет этих параметров обусловит выбор конкретных конструктивных систем и типологический спектр жилищ, оптимальное использование местных ресурсов.

Игнорирование реального спроса на жилище конкретных параметров приводит к тому, что создатели проектов не имеют представления о желаниях и возможности потенциальных покупателей, а навязывают им зачастую стандартные решения, учитывающие преимущественно возможности изготовителей домов или представления чиновников о развитии жилищного строительства. Именно в такой плоскости находятся идеи некоторых федеральных и региональных структур, реанимирующие несостоявшиеся полвека назад проекты «агрогородков», жилая часть которых легко будет отнесена к доступному жилищу. Хотя ни о каком выборе покупателя в этом случае не может быть и речи.

3. Системная оценка потенциала стройиндустрии, степени его соответствия объемам и типологии необходимого жилищного фонда, упреждающего развития секторов рынка строительных материалов и инженерного обеспечения жилища, прежде всего на основе максимального использования местных материалов и продукции региональных производителей.

Эта работа должна учитывать объемы и динамику платежеспособного спроса на конкретные типы жилища, прежде всего малоэтажного. Результаты данной работы позволят оптимизировать общие и региональные параметры соотношения «потребности — возможности» и обеспечить более реальную доступность жилища.

4. Разработка, апробация и масштабное применение наиболее эффективных схем инвестирования жилищного строительства.

5. Учет и развитие различных форм организации строительства жилища. Здесь уже имеется значительный опыт регионов (Татарстан, Башкортостан, Белгородская область и др.), который нуждается в обстоятельном анализе и распространении.

6. Проведение перспективных работ по промышленному изготовлению автономных систем жизнеобеспечения, потребность в которых, особенно в малоэтажном жилищном строительстве, будет постоянно увеличиваться.

7. Системное и комплексное информационное обеспечение и сопровождение программ жилищного строительства.

Надо полагать, что отсутствие такой методологии в национальном проекте предполагает ее наличие в региональных программах жилищного строительства. Но такое предположение не подтверждается региональной действительностью, и появившиеся в печати заявления о том, что работа над осуществлением национального проекта доступного жилища приобрела системный характер, ограждают в основном только частоту конференций, семинаров и совещаний на эту тему[9].

Разговоры о доступности жилища без адекватных системных мер по ее реальному обеспечению, прежде всего на основе развития стройиндустрии, свидетельствует об удорожании жилища. Это устраивает структуры строительного рынка, но не соответствует критериям доступности и может существенно деформировать цели национального проекта.

Доступность жилища характеризуется его стоимостью, а комфортность жилища — его качеством. Сочетание и соотношение доступности и комфортности образуют формулу рынка: «цена - качество». Комфортность в ФЦП «Жилище» практически не определена. Критерии качества жилища сегодня существенно отличаются от параметров комфортности полувековой давности. Сегодняшние критерии качества жилища будут отличаться от требований к комфортности квартиры или частного дома через 40-50 лет, поэтому столь важно определиться с динамикой критериев качества и учесть мировые тенденции в этой области. В этом деле важное значение могут иметь положения Компендиума Европейской экономической комиссии ООН, принятой в конце прошлого века,- касающиеся комфорта и безопасности жилища. Эти положения должны быть адаптированы к условиям нашей страны и конкретизированы в технических регламентах, принимаемых в формате Федеральных законов.

Комфортность является довольно сложным параметром жилища, который определяется, как минимум, тремя общими критериями, каждый из которых характеризуется своей совокупностью показателей.

1. Качество строительной части жилища (квартиры или частного дома) — это общая площадь жилища, количество комнат в ней, зонирование помещений, экология стройматериалов и их тепло- и звукоизоляционные свойства, естественное освещение помещений и др.

Сегодня обеспеченность общей площадью составляет около 20 м2 на одного человека. К 2010 г. она должна увеличиться до 21,7 м2. На фоне среднеевропейских и североамериканских 40-60 м2 и даже китайских 26 м2 этот результат реализации национального проекта представляется более чем скромным. Существенное увеличение этого показателя (не на 8, а на 25-30%) может обеспечить только малоэтажное домостроение, но его приоритетность не обозначена. Следовательно, поэтому показателю наша страна достигнет уровня развитых стран, в лучшем случае, к середине XXI века.

Количество комнат, т.е. жилых помещений, должно быть на одну больше, чем количество членов семей, что нереализуемо в доступном многоэтажном доме, но возможно в малоэтажном. Такой дом позволяет также осуществить наиболее комфортное, функциональное зонирование помещений, обеспечить оптимальность их естественного освещения.

Экологические свойства строительных материалов актуализируются с развитием их рынка, на котором все больше синтетических и полимерных материалов не всегда с достоверной санитарно-гигиенической чистотой. Тепло- и звукозащита жилища практически прямо пропорциональна стоимости ограждающих конструкций. Этих проблем во многом лишены современные деревянные дома.

Следовательно, по этому критерию комфортности явный акцент следовало бы сделать на экологически безопасном малоэтажном домостроении. Удовлетворение этого критерия комфортности в многоэтажных домах критически повлияет на доступность квартир в таких домах.

2. Уровень инженерного обеспечения жилища характеризуется системами жизнеобеспечения жилого здания (энерго-, тепло-, водо-, газоснабжением, удалением отходов, средствами связи и охраны и др.). Эти системы перспективно будут развиваться в направлениях автоматизации и альтернативности (например, домовые котельные и квартирные системы теплообеспечения, ветро- и гелиоэнергетика и др.).

Неизбежное обострение проблем энергосбережения должно уже сегодня учитываться и иметь адекватные решения. Иначе через несколько десятилетий построенные по нынешним проектам дома окажутся в кризисе комфортности.

Особенно важно учесть этот критерий комфортности в малоэтажном домостроении, где наиболее заманчиво сегодня соблюсти лишь минимальные социальные стандарты комфорта, но упустить тем самым возможность создания автономных и автоматизированных систем жизнеобеспечения.

3. Внешние факторы комфортности — экология участка застройки и района поселения, транспортная, торговая, досуговая доступность, функциональная категория поселения (селитебная, коммунально-складская и т.д.).

Отсутствие в существующих нормативных документах и в ФЦП «Жилище» конкретных методик комплексной оценки комфортности, ее базовых и перспективных параметров создает возможность для весьма широких и субъективных определений комфортности. Особенно это будет характерно для дотационных регионов и для сельской местности. Здесь масштабы доступности невозможно будет обеспечить без явного снижения параметров комфортности, вплоть до минимального уровня комфортности, при котором надо будет говорить лишь об элементарном благоустройстве жилища.

Это обусловливает внутреннее противоречие заявленных в национальном проекте критериев жилища. Цели обеспечения доступности жилища реально не могут быть достигнуты при современных, а тем более перспективных параметрах комфортности. В реальных условиях жилище может быть или доступным, но мало комфортным, или весьма комфортным, но не доступным массовому покупателю. Что сегодня и наблюдается в секторе элитного жилья.

Отмеченные сложности оценки доступности и комфортности жилища определяют как необходимость современного методологического и нормативно-методического обеспечения такой оценки, без чего национальный проект рискует приобрести явно декларативный статус, как и сложно контролируемые и слабо регулируемые региональные значения соотношения «цена - качество». Это может создать нежелательные условия для обеспечения рационального расходования средств бюджетов всех уровней. Одним из ключевых моментов такого обеспечения является обязательное и методически обоснованное изучение платежеспособного и формирование потенциального спроса на новое жилище.

Игнорирование такой работы в условиях укоренившегося дефицита именно доступного жилища сформировало современный принцип отечественного жилищного строительства: «что построим, то и купят». Только этим можно объяснить продажу «коробок» квартир по цене полностью обустроенных, использование проектов многоэтажных домов с необоснованным соотношением одно-, двух- и трехкомнатных квартир, вынужденное увеличение доли жилой площади в общей площади жилища и т.п.

Именно поэтому столь важно учесть озабоченность научно-технической общественности и внести необходимые коррективы в целевые установки и критерии столь необходимой стране программы.[10]

В данном разделе автор рассмотрел и проанализировал сложившуюся ситуацию в сфере обеспеченности жильем, основные положения, недоработки и проблемы связанные с реализацией программы приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России».

 

2.2 Проект «Совершенствование деятельности органов государственной власти в сфере обеспечения населения доступным и комфортным жильём» (на примере Хабаровского края)

 

С начала 2008 года в Хабаровском крае началась реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России», рассчитанная на шесть лет. Он включает подготовительный этап (2007 г.), первый (2008-2009 гг.) и второй этап (2010-2012). Правительством Хабаровского края определены четыре приоритета:

- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;

- повышение доступности жилья;

- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём установленных категорий граждан.

Для реализации первого направления (увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования) предусмотрена государственная поддержка системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и развитие инфраструктуры рынка ипотечных ценных бумаг. Это позволит увеличить объем ипотечного кредитования и снизить процентную ставку.

В рамках второго направления (повышение доступности жилья) оказывается государственная поддержка молодым семьям и молодым сельским специалистам в приобретении или строительстве индивидуального жилья с помощью ипотечных кредитов.

Для реализации третьего направления (увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры) Правительство намерено сокращать административные барьеры, предоставлять государственные гарантии по кредитам на обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой и субсидировать процентную ставку по таким кредитам.

В рамках четвертого направления (выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём установленных категорий граждан) Правительство интенсифицирует выполнение своих обязательств перед ветеранами и инвалидами, а муниципалитеты увеличат объемы предоставляемого социального жилья. Военнослужащим и некоторым другим категориям будут предоставляться субсидии на приобретение жилья.

Одной из важнейших предпосылок для создания рынка доступного жилья в крае является принятие пакета законов, направленных на формирование рынка доступного жилья.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем военнослужащих, уволенных в запас (по условиям федеральной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы). По состоянию на 01.01.2009 г. в очереди состоит 573 семьи из числа граждан, уволенных с военной службы и приравненных к ней. На 9од для военнослужащих, уволенных в запас выделено 139,4 млн. руб.

Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении «Маяк», и приравненных к ним лиц (по условиям федеральной подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы). В очереди состоит 97 семей. В феврале 2009 года по выделенным в декабре 2008 года средствам выдано 8 сертификатов на сумму 3 млн.400 тыс. руб. Сертификаты выданы в установленные сроки. В настоящее время идет работа по сбору сведений и проверке документов учетных дел граждан - очередников.

На учете в крае состоят 22 гражданина, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Правительством края утвержден порядок регистрации и учета этих граждан, имеющих право на получение субсидии на приобретение жилья за счет средств федерального бюджета

До 2007 года учет вынужденных переселенцев, имеющих право на обеспечение жильем, осуществлялся Миграционной службой и органами местного самоуправления. С июля 2008 года работа по обеспечению вынужденных переселенцев возложена на Управление строительства и архитектуры. Обеспечением жильем этих граждан до 2007 года занималась Миграционная служба. В соответствии с полномочиями Управлением строительства главам администраций городов и районов направлена форма сведений о гражданах, поставленных на учет до 1 января 2005 года.

Направление «Повышение доступности жилья» - обеспечение жильем молодых семей. Хабаровской городской думой принято решение от 20.06.07 г. №269 «Об утверждении городской целевой программы «Жилье для молодых семей на 2006-2009 годы», направленной на реализацию одного из приоритетных направлений Национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», который предполагает формирование системы оказания бюджетной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья.

С целью аккумулирования основных федеральных и краевых программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан постановлением Правительства края от 31 июля 2007 года Управлению строительства и архитектуры переданы полномочия по реализации 5 (из 7 принятых и действующих) программ обеспечения жильем отдельных категорий граждан. Из них две – относятся к федеральным обязательствам и три – к краевым (в том числе две с софинансированием из бюджета РФ). Организация работы возложена на отдел реализации целевых программ.

Приоритет «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан» в целом обеспечение жилищными сертификатами или субсидиями на приобретение жилья охватывает 23 категории ветеранов и инвалидов, 4 категории из числа военнослужащих, уволенных в запас, граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним лиц, граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, вынужденных переселенцев, а так же молодых семей.

Улучшение жилищных условий ветеранам, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, проживающие на территории Хабаровского края, имеющие право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами «О ветеранах» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», вставших на учет до 1 января 2005 года. Указанными законами предусмотрено выделение федеральных средств на жилье без учета членов семей указанных граждан.

 

2.3 Корректировка сроков исполнения проекта с помощью сетевых графов по критерию «время - ресурсы»

 

Таким образом, проанализировав проблемы реализации приоритетной национальной программы «Доступное и комфортное жильё гражданам России» представляется необходимым на практике разобрать и проанализировать мероприятия проекта «Обеспечение доступным жильём населения Хабаровского края». Основной целью практической части курсового проекта является построить сетевую модель и произвести её корректировку. При оптимизации сетевого графа автор использует корректировку по критерию «время - ресурсы» при ограничении трудовых дней.

На первом этапе для построения сетевого графа автор применяет в качестве исходных данных мероприятия данного Проекта. Таким образом, начнется организация процесса разработки управленческого решения, представляющая собой увязанный по целям, ресурсам, исполнителям, срокам, технологиям и в пространстве комплекс работ по разработке решения, контроль и координация их выполнения. Изучив мероприятия Проекта, автор выделяет из них наиболее важные при которых, будет осуществляться процесс программы «Обеспечение доступным жильём населения Хабаровского края».

Автор разрабатывает «карточку-определитель». Она будет включать: наименование мероприятий, численность исполнителей, наименование отделов выполняющих работу, продолжительность работ и примечания (Приложение А).

Одним из средств представления информации об особенностях протекания большого числа различных процессов являются сетевые модели. С помощью сетевых моделей решаются различные оптимизационные задачи, связанные с проблемами осуществления перевозок, планированием и контролем над исполнением временных параметров работ и др. Из всего разнообразия методов и моделей в данном проекте автор применил метод критического пути.

Сетевой граф состоит из работ (мероприятий), событий (начало и окончания работ), фиктивных работ (зависимость, которая служит для увязки работ в сетевом графе).

Событие – это момент завершения процесса, отображающий отдельный этап выполнения проекта. Комплекс работ начинается с исходного события и заканчивается завершающим событием.

Работа – это протяженный во времени процесс, необходимый для свершения события, как правило, требующий затрат ресурсов.

На графе указываются «наименования работ», номер каждого события (I; J), продолжительность каждой работы (t), ранние (р.н.) и поздние (п.н.) сроки наступления событий, ранние (р.о.) и поздние (п.о.) сроки окончания событий, количество людей (N), стоимость (C), резервы времени[11].

Разрабатываемый сетевой граф содержит: 15 работ, 21 событие. Каждая работа длится определённое время: дни (недели) (Приложение Б).

Общий срок выполнения Программы - 45 дней. По формулам автор рассчитывает резерв времени каждой работы; ранние, поздние сроки наступления и окончания событий. Обозначает критический путь – это путь с наибольшей продолжительностью времени (в данном случае 45 рабочих дней).

Ранний срок наступления события (ЕТ). Определяется для каждого события при движении по сети слева направо от начальных событий к конечному событию. Для начального события ЕТ = 0. Для других определяется по формуле:

ETj = max {ETi + tij}, где ETi – ранний срок наступления события предшествует событию j,

tij – продолжительность работы (i,j).

ET(1) = 0; ET(2) = max {0+5}=5;

ET(3)= max {5+3}=8;   ET(4)= max {5+2}=7;

ET(5)= max {5+5}=10;   ET(6)= max {8+4}=12;

ET(7)= max {8+5}=13;   ET(8)= max {7+4}=11;

ET(9)= max {10+7}=17;  ET(10)= max {12+6; 13+7}=20;

ET(11)= max {11+3}=14;   ET(12)= max {17+6}=23;

ET(13)= max {17+8}= 25; ET(14)= max {20+5}= 25;

ET(15)= max {14+5}=19;   ET(16)= max {14+8}= 22;

ET(17)= max {23+5; 25+4}=29;  ET(18)= max {25+4}=29;

ET(19)= max {29+3}= 32; ET(20)= max {29+3; 19+6; 22+4; 32+6}=38;

ET(21)= max {38+7}=25.

Поздний срок наступления события (LТ) - это наиболее поздний срок, в который может наступить событие без задержки всего комплекса работ. Определяется при движении по сети справа налево от конечного события к начальному по формуле: LТi= min {LТj - tij}

LT(21)= 45;   LT(20)= min{45-7}=38;

LT(19)= min{38-6}=32;   LT(18)= min{38-3}=35;

LT(17)= min{32-3}=29;   LT(16)= min{38-4}=34;

LT(15)= min{38-6}=32;   LT(14)= min{35-4}=31;

LT(13)= min{29-4}=25;   LT(12)= min{29-5}=24;

LT(11)= min{34-8;32-5}=26;   LT(10)= min{31-5}=26;

LT(9)= min{25-8;24-6}=17;   LT(8)= min{26-3}=23;

LT(7)= min{26-7}=19;   LT(6)= min{26-6}=20;

LT(5)= min{17-7}=10;   LT(4)= min{23-4}=19;

LT(3)= min{20-4;19-5}=14;   LT(2)= min{14-3;19-2;10-5}=5;

LT(1)= min{5-5}=0.

Общий резерв времени ра6оты (ТS) определяется из соотношения:

TSij = LTj – ETi – tij, ТS показывает, на сколько можно увеличить продолжительность работы при условии, что срок выполнения всего комплекса работ не изменится.

TS1 2 = LT2 - ET1 – t12 = 5-0-5 = 0;  TS2 3 = 14-5-3 = 6;

TS2 4 = 19-5-2 = 12;   TS2 5 = 10-5-5 = 0;

TS3 6 = 20-8-4 = 8; TS3 7 = 19-8-5 = 6;

TS4 8 = 23-7-4 = 12;    TS5 9 = 17-10-7 = 0;

TS6 10 = 26-12-6 = 8;   TS7 10 = 26-13-7 = 6;

TS8 11 = 26-11-3 = 12;   TS9 12 = 24-17-6 = 1;

TS9 13 = 25-17-8 = 0;   TS10 14 = 31-20-5 = 6;

TS11 15 = 32-14-5 = 13; TS11 16 = 34-14-8 = 12;

TS12 17 = 29-23-5 = 1; TS13 17 = 29-25-4 = 0;

TS14 18 = 35-25-4 = 6; TS15 20 = 38-19-6 = 0;

TS16 20 = 38-22-4 = 12;    TS17 19 = 32-29-3 = 0;

TS18 20 = 38-29-3 = 6; TS19 20 = 38-32-6 = 0;

TS20 21 = 45-38-7 = 0.

Свободный резерв времени ра6оты (FS) определяется из соотношения:

FSij = ETj – ETi – tij; FS показывает часть полного резерва времени, на которую можно увеличить продолжительность работы, не изменив при этом раннего срока ее конечного события.

FS12 = LT2 – ET1-t12 = 5-0-5 = 0;

FS23 = 5-0-5 = 0;  FS24 = 8-5-3 = 0;

FS25 = 7-5-2 = 0;  FS36 = 12-8-4 = 0;

FS37 = 13-8-5 = 0;   FS48 = 11-7-4 = 0;

FS59 =17-10-7 = 0;   FS6 10 = 20-12-6 = 2;

FS7 10 = 20-13-7 = 0;    FS8 11 = 14-11-3 = 0;

FS9 12 = 23-17-6 = 0;    FS9 13 = 25-17-8 = 0;

FS10 14 = 25-20-5 = 0;   FS11 15 = 19-14-5 = 0;

FS11 16 = 22-14-8 = 0;   FS12 17 = 29-23-5 = 1;

FS13 17 = 29-25 4 = 0;    FS14 18 = 29-25-4 = 0;

FS15 20 = 38-19-6 = 0;    FS16 20 = 38-22-4 = 12;

FS19 20 = 38-32 6 = 0;

Учитывая то, что на критическом пути сетевого графа TS=FS=0 сгруппируем отдельно критические (таблица 1) и некритические (таблица 2) работы. Результаты группировки представим в табличном варианте.

Итак, сделав расчеты, по полученным данным можно выделить критический путь. Критический путь составляют работы: 1-2-5-9-13-17-19-20-21.

Таблица 1- Критические работы

Работа

tij

C

5

G

7

L

8

Q

4

U

3

W

6

X

7

Всего

45

Таблица 2 - Некритические работы

Работа

tij

TS

FS

А1

5

3

0

A

3

6

0

B

2

12

0

D

4

8

0

E

5

6

0

F

4

12

0

H

6

8

0

I

7

6

0

J

3

12

0

K

6

1

0

M

5

6

0

N

5

5

0

O

8

12

0

P

5

1

1

R

4

6

0

S

6

0

0

T

4

12

12

V

7

6

0

Таким образом, исходя из определения критического пути, можно сказать, что при задержке по времени в исполнении работ на данных участках, может сорваться весь подготовительный этап реализации мероприятий. Продолжительность пути составляет 45 дней.

Таким образом, необходимо произвести корректировку сетевого графа. Для этого автор применяет способ «Оптимизации сетевых графов по критерию «ВРЕМЯ-РЕСУРСЫ» при ограничении «трудовых дней». А именно: сократить количество дней при определённых трудовых ресурсах. Для этого используется линейный график Ганта. Корректировка имеет следующую технологию:

1. Преобразование сетевого графа в линейную форму: над каждой работой проставляется количество человек, выполняющих данную работу. На графике жирной линией выделены критические работы (Приложение В).

2. Построение координатной плоскости, где отображаются в линейной форме количество задействованных трудовых ресурсов по каждой работе. Ось ординат – количество человек, ось абсцисс – время (Приложение Д).

3. Введение ограничения (в данном случае 36 дней).

4. Перемещение критических работ (до соответствующих резервов) на линейном графике до тех пор, пока не будет, достигнуто заданное ограничение (Приложение Г).

Автор сделает попытку сократить время исполнения мероприятий, за счет перераспределения работников.

Оптимизировать время мероприятий следует с помощью формулы трудоемкости работы.

Трудоемкость работы: Q = P*t, где P – это количество исполнителей, а t – время исполнения работы.

Автор использует этот резерв для оптимизации графика. Следует продлить время выполнения вышеперечисленных работ на их резерв, тем самым, сократив количество исполнителей.

Произведем корректировку сетевого графа по критерию «время - ресурсы».

1. Найдем трудоемкость работы для операции QL=4*8=32 (ч/дн). Для оптимизации сетевого графа путем сокращения времени выполнения работы на 2 дня. Пусть T=2. Тогда, N=Q/T = 32/2=16.

То есть мы сократили выполнение операции с 4 дней; до 2 за счет привлечения дополнительных трудовых ресурсов. Следовательно, у нас есть 2 дополнительных дня.

2. Трудоемкость работы (A1) равна QA1=3*5=15. Для оптимизации сетевого графа путем сокращения времени выполнения работы на 2 дня. Пусть T=3. N=15/3=5. Таким образом, эту работу, при продолжительности 3 дня смогут выполнить 5 человек.

3. Далее найдем трудоемкость операции (W) равна T=4. N=36/4=9. Qw=4*9=36.

Таким образом, исходя из определения критического пути, можно сказать, что при задержке по времени в исполнении работ на данных участках, может сорваться весь подготовительный этап реализации мероприятий. Необходима коррекция плана мероприятий, либо четкое регламентирование времени на данных участках работ.

Подводя итог можно сделать следующие выводы. После оптимизации длина критического пути составила 36 дней, при плане в 45 дней.

После характеристики проекта необходимо оценить его эффективность. По фактическим результатам эффективности делаются следующие выводы:

- эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;

- эффективность находится на уровне предыдущего года;

- эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.

Предположим, что возможны различные варианты результатов с определенными вероятностями, которые возможно получить в итоге реализации проекта, зависящие от комплекса внешних условий:

Результат № 1: будет достигнут максимальный эффект от реализации программы, достижение планируемых показателей будет превышено в несколько раз. Однако необходимо учитывать длительное отсутствие финансовых средств в данной области (р1 = 0,1).

Результат № 2: будет достигнут планируемый уровень основных показателей, заложенный в разработанный проект, цели и задачи будут реализованы в соответствии с динамикой (р2 = 0,3).

Результат № 3: результаты реализации Программы будут незначительно ниже планируемых или достигнуты в соответствии с планируемыми характеристикам (р3 = 0,4).

Результат № 4: планируемые результаты, обоснованные в проекте, достигнуты не будут (р4 = 0,2).

Следовательно, ожидаемый результат отдачи от разработки и последующей реализации программы будет следующим:

- Ситуация № 1 – 110% - Ситуация № 2 – 100%

- Ситуация № 3 – 85% - Ситуация № 4 – 20%.

Таким образом, принимая во внимание, что реализация проекта происходит в условиях неопределенности, рассчитаем наиболее оптимальный вариант от принятия решения о разработке и последующей реализации проекта, используя Альфа-критерий решения Гурвица, который представляет собой средневзвешенное экстремальных отдач. Критерий Гурвица рассчитывается по формуле: Di = aMi + (1 - а)m.

Таблица 3 - Альфа-критерий Гурвица

Стратегия

Максимальная отдача

(M)

Критерий оптимизма (a)

aM

Отдача (m)

(1 –  а)

(1 – а)m

Индекс решения

(D)

Результат № 1

110

0,1

11

105

0,9

94,5

105,5

Результат № 2

100

0,3

30

95

0,7

36,8

66,8

Результат № 3

85

0,4

34

56

0,6

33,6

67,6

Результат № 4

20

0,2

4

24

0,8

19,2

23,2

Таким образом, расчеты подтверждают, что наиболее эффективной является планирование решений в деятельности Правительства Хабаровского края, что фактические показатели проекта будут перевыполнены. Из этого следует, что эффект от разработки и реализации проекта будет максимальным.

Однако, учитывая низкую вероятность данного варианта развития событий, следует ориентироваться на то, что результаты реализации будут ниже планируемых или достигнуты в соответствии с планируемыми характеристиками с итоговым эффектом реализации выше среднего.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Национальные проекты продиктованы настоящей социально-экономической ситуацией. По масштабу они охватывают все регионы Российской Федерации. Кроме финансовых затрат требуют вовлечение значительных человеческих ресурсов, а именно высококвалифицированных специалистов, которые могут грамотно оценить сложившуюся ситуацию, разработать оптимальный выход из существующих проблем.

Немаловажным фактом является то, что национальными проектами можно усовершенствовать программно-целевой метод планирования социально-экономического развития страны и перейти к матричному или проектно-программному управлению.

Данная методология планирования, благодаря тому, что сопровождается составлением сетевых планов - графиков выполнения поставленных задач, является более прогрессивной, что автор пытался доказать в данной работе.

В сфере нормативной и правовой базы можно отметить, что основой национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» служит государственная целевая программа «Жилище». На её базе принято более 230 документов, регулирующих вопросы, связанные с жилищным строительством, обеспечением прав на собственность. Часть из них успешно функционируют, они позволили осуществить переворот к рыночным механизмам, но в некоторые необходимо внести коррективы.

Несмотря на внимание Правительства к данному национальному проекту, существует ряд проблем, которые тормозят процесс успешной реализации проекта. Прежде всего, это объемность проекта, грандиозность целей и задач, множество пробелов в ипотечном кредитовании, для социально незащищенных категорий строительство ведется медленными темпами.

Для решения указанных проблем требуется предпринять ряд мер, таких, как изучение спроса на новое жилище, ввести каталожное проектирование, провести оценку потенциала строительной индустрии. Планируется, что данные мероприятия ускорят процесс реализации проекта.

В Хабаровском крае работа в данной сфере ведется очень активно. Вся деятельность организованна в соответствие с действующим законодательством. Губернатором края принят ряд распоряжений, где четко сформулированы сроки, исполнители и функции, возложенные на них.

Перед Правительством края стоит важная задача в снижении стоимости жилья, обеспечение жильем молодых семей, обеспечение жилищными сертификатами. Но приведенная в содержательной части статистика констатирует, что удовлетворение населения в плане обеспечения жилья требует внедрения более действенных механизмов, члены Правительства признают, что требуется совершенствование этого процесса.

В проекте также рассмотрена ситуация с возможным сокращением сроков реализации проекта. Произведена оптимизация сроков по критерию «Время - ресурсы» с помощью метода сетевых графов. В результате корректировки сроки исполнения программы сокращаются, а число занятых исполнителей остается прежним.

На основе приведенного примера ясно, что использование сети позволяет составить оптимальный план мероприятий, экономящий не только время, но и ресурсы.

В ходе написания курсового проекта был детально изучен сетевой анализ и календарное планирование, его прикладное значение для реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» в Хабаровском крае.

Все поставленные задачи были отражены в содержательной части курсового проекта. Исследование показало, что применение сетевого и календарного планирования повышает эффективность реализации проекта «Доступное жилье гражданам России».

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М.: Приор, 2001. - 32 с.

2. Об утверждении плана реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в Хабаровском крае на 2007 - 2008 годы: распоряжение Губернатора Хабаровского края от 28.08.2007 г. № 515-р. // Собрание законов Хабаровского края – 2007. - № 6.

3. О строительстве молодежного жилищного комплекса: постановление Губернатора Хабаровского края от 18.02.2008 г. № 12. // Собрание законов Хабаровского края – 2008. - № 7.

4. Об утверждении подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»: постановление Правительства РФ от 31.12.2005 №865 // Собрание законодательства РФ. – 2006. - №2. – Ст. 397.

5. Албастова, Л. Н. Технологии эффективного менеджмента: учебник / Л. Н. Албастова. - М.: Приор, 2008. – 281 с.

6. Бесхмельницын, М.Р. Роль государства в обеспечении доступности жилья для населения России / М.Р. Бесхмельницын // Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №6. – С. 15-17.

7. Бурков, В.Н. Как управлять проектами: учебник / В.Н Бурков, Д.А. Новиков. – М.: СИНТЕГ-ГЕО, 2007. – 341 с.

8. Василенко, И.Д. Новые подходы к разработке государственных программ / И.Д. Василенко // Проблемы теории и практики управления. – 2003. - №6. – С.31-35.

9. Воропаев, В. И. Управление проектами в России: учебник / В.И. Воропаев. - М.: Аланс, 2004.- 225 с.

10. Гончаров, П.К. Принятие управленческих решений / П.Н. Гончаров // Вопросы психологии. - 2003. - № 5. - С. 2-19.

11. Горбунов, Н.М. Разработка управленческого решения: учебное пособие / Н.М. Горбунов. - Хабаровск.: ДВАГС. 2005. – 392 с.

12. Кислый, В.В. О доступности и комфортности жилища / В.В. Кислый // Жилищное строительство. – 2008. - №8. – С.10-15.

13. Ковалева, Э.Г. Экономические основы реализации национальных проектов повышения качества жизни населения / Э.Г. Ковалева // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2008. - №2. – С.29-31.

14. Крекотнев, С.Л. Государственно-частное партнерство в реализации национальных проектов и программ / С.Л. Крекотнев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №9. – С.19-23.

15. Латышев, Н.Д. Качественно и в срок / Н.Д. Латышев // Вопросы местного самоуправления. – 2008. -№3. –С.16-18.

16. Маркова, С.В. Проблема реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» / С.В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №9. – С.19-21.

17. Мельников, Р.М. Федеральные целевые программы территориального развития: проблемы и перспективы / Р.М. Мельников // Регион. – 2008. - №3. – С.10-13.

18. Николаев, М.Р. Приоритетные проекты – стратегия решения социальных вопросов / М.Р. Николаев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. – С.6-8.

19. Столяров, К.Д. Внешний контроль – необходимое условие эффективной реализации национальных проектов / К.Д. Столяров // Человек и труд. – 2008. - №8. – С.81-85.

20. Филиппова, Е.С. Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» / Е.С. Филиппова // Вопросы местного самоуправления. – 2007. - №2. – С. 107-110.

21. Щанкин, С.А. Национальные проекты в контексте экономического развития регионов России / С.А. Щанкин // Регионалогия. – 2008. - №2 – С.52-56.


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А Карточка-определитель………………………………………………..37

Приложение Б Сетевой граф……………………………………………………………39

Приложение В График Ганта до оптимизации……………………………….………..40

Приложение Г График Ганта после оптимизации……………………………………..41

Приложение Д График потребности в трудовых ресурсах до оптимизации...............42

Приложение Е График потребности в трудовых ресурсах после оптимизации…….43


ПРИЛОЖЕНИЕ А

Таблица 4 – Карточка-определитель Проекта «Доступное и комфортное жильё»

Мероприятие

Операция

Предшествующая операция

Время

Количество исполнителей

1

Формирование штаба, который будет заниматься реализацией проекта

А1

 

5

3

2

Упорядочение предоставления льгот различным категориям на оплату ЖКХ, определение финансовых источников их компенсации

А

А1

3

5

3

Упорядочение прав членов семьи собственника жилого помещения

B

A1

2

4

4

Разработка правовых основ использования территорий различного назначения в условиях создания благоприятного инвестиционного климата для строительства

C

A1

5

2

5

Предоставление субсидий граждан и определение федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья

D

A

4

4

6

Переход на договорные отношения между собственниками коммунальной инфраструктуры (ОМСУ) и предприятий

E

A

5

2

7

Установление единых оснований признания граждан в улучшении жилищных условий

F

B

4

5

8

Упорядочение и государственная регистрация различных типов договоров долевого участия в жилищном строительстве

G

C

7

3

9

Проведение конкурсного отбора организаций для управления муниципальным жилищным фондом в г. Хабаровске

H

D

6

4

10

Уточнение сроков перехода на полную оплату жилья и коммунальных услуг

I

E

7

4

11

Уточнение принципов и условий приватизации государственного и муниципального жилищного фонда

J

F

3

6

12

Обеспечение научного сопровождения Программы и разработка документации в целях безопасной и комфортной среды проживания

K

G

6

5

13

Проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию новых технологий жилищного строительства

L

G

8

4

14

Упрощение процедур создания ТСЖ

M

H I

5

4

15

Создание системы государственного надзора за деятельностью застройщиков и организаций, привлекающих средства населения в жилищное строительство и приобретения жилья

N

J

5

4

16

Совершенствование налоговой системы с целью дальнейшего стимулирования развития кредитного жилищного строительства, предоставление долгосрочных ипотечных жилищных кредитов

O

J

8

5

17

Установление единых принципов и процедур предоставления субсидий на приобретение жилья всем категориям граждан

P

K

5

4

18

Нормативно-правовое обеспечение дальнейшей реализации мероприятий «Государственные жилищные сертификаты»

Q

L

4

3

19

Становление системы профессиональной подготовки управляющих жилой недвижимостью

R

M

4

2

20

Развитие системы стандартов ипотечного жилищного кредитования

S

N

6

7

21

Активизация деятельности страховых компаний на рынке страхования недвижимости, снижение рисков

T

O

4

4

22

Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения через печатные и электронные СМИ

U

P Q

3

2

23

Установление порядка и сроков регистрации и ликвидации задолженности предприятий ЖК комплекса и потребления их услуг

V

R

3

3

24

Совершенствование и развитие созданной на первом этапе нормативно-правовой базы

W

U

6

5

25

Широкомасштабное внедрение орг., фин. и эконом. механизмов реализации по всем направлениям

X

V S T W

7

7

 


ПРИЛОЖЕНИЕ Б

·  

X(7)

0

5

14

19

10

20

19

23

17

26

26

24

25

31

32

34

29

35

32

38

45

45

21

38

20

32

19

29

18

29

17

22

16

19

15

25

14

25

13

23

12

14

11

20

10

17

9

11

8

7

13

12

6

5

10

4

7

3

8

5

0

U(3)

W(6)

V(3)

T(4)

S(6)

R(4)

M(5)

N(5)

O(8)

P(5)

Q(4)

L(8)

K(6)

J(3)

H(6)

I(7)

F(4)

G(7)

C(5)

E(5)

D(4)

 

B(2)

 

2

1

A1 (5)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P

 

 

 

 

 

U

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

 

 

 

K

 

 

 

 

 

 

 

Q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

 

 

 

 

17

 

 

20

 

 

 

 

25

 

 

 

29

 

 

32

 

 

 

 

38

 

 

 

 

 

 

 

45

Продолжительность, дни

 

 


 

работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

R

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

M

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

H

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

S

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

E

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

T

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

D

 

 

 

 

 

 

 

O

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X

 

 

 

 

 

A

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

W

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

 

 

 

 

 

K

 

 

 

 

 

 

U

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Q

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

B

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

L

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

C

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

A1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

14

 

 

 

18

 

 

 

22

 

 

25

 

 

 

29

 

 

 

36

Продолжительность, дни

 

продолжительность

3

11

12

13

14

15

17

20

25

26

22

24

23

9

5

7

45

5

3

A1

7

11

12

8

10

13

11

12

13

14

14

15

15

17

20

17

18

26

22

19

20

25

25

22

24

23

25

23

26

13

9

29

32

5

U+V

38

W

5

X

7


продолжительность

3

11

12

13

14

15

17

20

25

26

22

24

23

9

5

7

5

3

A1

7

11

12

8

10

13

11

12

13

14

14

15

30

17

20

17

18

24

22

19

21

19

19

22

24

23

25

10

28

11

12

29

31

10

36

X

7

6

5

18

18

11

13

30

18

10

4

4



[1] Николаев, М.Р. Приоритетные проекты – стратегия решения социальных вопросов / М.Р. Николаев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. – С. 6-8

[2] Маркова, С.В. Проблема реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» / С.В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №9. – С. 20.

[3] Ковалева, Э.Г. Экономические основы реализации национальных проектов повышения качества жизни населения / Э.Г. Ковалева // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика. – 2008. - №2. – С. 29-31.

[4] Латышев, Н.Д. Качественно и в срок /Н.Д. Латышев // Вопросы местного самоуправления. – 2007. -№3. –С. 16-18.

[5] Мельников, Р.М. Федеральные целевые программы территориального развития: проблемы и перспективы / Р.М. Мельников// Регион. – 2008. - №3. – С. 10-13

[6] Щанкин, С.А. Национальные проекты в контексте экономического развития регионов России / С.А. Щанкин // Регионалогия. – 2008. - №2 – С. 52-56.

[7] Кислый, В.В. О доступности и комфортности жилища / В.В. Кислый // Жилищное строительство. – 2008. - №8. – С. 10-15

[8] Николаев, М.Р. Приоритетные проекты – стратегия решения социальных вопросов / М.Р. Николаев // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №1. – С. 6-8.

[9] Маркова, С.В. Проблема реализации национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» / С.В. Маркова // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №9. – С. 19-21

[10] Филиппова, Е.С. Проблемы реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жильё – гражданам России» / Е.С. Филиппова // Вопросы местного самоуправления. – 2008. - №2. – С. 107-110.

[11] Воропаев, В. И. Управление проектами в России: учебник / В. И. Воропаев. - М.: Аланс, 1995.- C. 25.

Похожие работы на - РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ НАСЕЛЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЁМ

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!