Мой сын Вини- Пух
Министерство общего и профессионального
образования
Российской Федерации
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
Экономический факультет
Менеджмент
Контрольная работа
По психологий и педагогике.
По теме
Мой сын Вини-Пух
Группа М-201з
Проверил:
Выполнил: Алексеева Е.А.
Екатеринбург
2005г
Мой сын Вини – Пух.
Индивидуальные
особенности Вини – Пуха главным образом связаны с его темпераментом, характером
и способностями.
Первые два разберём
подробнее. В этом нам поможет методическое пособие по практической психологий
под редакцией Л.Н.Фридман «Психология в современной школе» 2001г.
Для начала
определим темперамент Вини – Пуха.
Темперамент- это
индивидуальная динамическая характеристика психической деятельности и
поведения.
Определяем
темперамент . И.П.Павлов установил, что особенности темперамента зависят от
характера нервных процессов присущих данному индивиду. Для определения типа
темперамента используют психологические показатели, которые достаточно легко
определяются с помощью простейших методик диагностики.
Показатели.
1.
Сензитивность определяется
тем, какова наименьшая сила внешних воздействий, необходимая для кокой либо
психической реакций человека, и какова скорость этой реакций.
2.
Реактивность (R)
характеризуется силой непроизвольной реакции на внешнее или внутреннее
воздействия.
3.
Активность (А ) – степень
энергичности человека на пути к цели, в преодолений препятствий
4.
Пластичность (П) или
ригидность (Р). Пластичность – лёгкость, гибкость приспособления человека к
изменяющемся внешним условиям; ригидность – инертность, косность поведения,
трудность приспособления к изменениям внешних условий.
5.
Соотношение реактивности и
активности. Если деятельность человека в большей степени от настроения, то
реактивность доминирует над активностью; если же деятельность определяется
главным образом целями, намереньями и стремлениями, то активность доминирует
над реактивностью.
6.
Темп реакции – скорость
протекания психических процессов, речи, движения.
7.
Экстраверсия или
Интроверсия. Экстраверсия – направленность человека вовне на окружающее; интроверсия
– направленность его на себя, вовнутрь.
8.
Эмоциональная возбудимость
– зависимость эмоциональных реакций человека от наименьшей степени воздействия.
Теперь можно дать развёрнутую характеристику основным типам
темперамента по этим показателям ( см.таблицу)
В наиболее чистом виде темперамент проявляется в детском возрасте.
Легко можно определить темперамент Вини – Пуха.
Психологические показатели
|
Сангвиник
|
Холерик
|
Флегматик
|
Меланхолик
|
Сензитивность
|
Пониженная
|
Пониженная
|
Ир Пониженная
|
Повышенная
|
Реактивность
|
Высокая
|
Высокая
|
Низкая
|
Невысокая
|
Активность
|
Высокая
|
Высокая
|
Высокая
|
Невысокая
|
Соотношение
реактивности и активности
|
R=A
|
R
больше А
|
R меньше А
|
R = A
|
Темп реакций
|
Ускоренный
|
Ускоренный
|
За Замедленный
|
Замедленный
|
Пластичность
Или
Ригидность
|
П
|
Р
|
Р
|
Р
|
Экстраверсия
Интроверсия
|
Э
|
Э
|
И
|
И
|
Эмоциональная возбудимость
|
Повышенная
|
Повышенная
|
Пониженная
|
Повышенная
депрессивная
|
Вини- Пух по главным психическим свойством более всего
склонен к Сангвинику.
Определяем характер
Вини – Пуха.
Характер – это
совокупность устойчивых индивидуальных особенностей индивида, проявляющихся и
формирующихся в его деятельности, поведений и общений с другими.
Швейцарский психолог
Карл Густав Юнг (1875 – 1961) предложил классифицировать характеры в
зависимости от принадлежности к экстравертному и интровертному типам.
Первый тип
характеризуется обращённостью личности на окружающий мир, объекты которого
подобно магниту притягивают к себе интересы, жизненную энергию, что в известной
мере ведёт к принижению явлении собственного внутреннего субъективного мира.
Т.к мы
выяснили что Вини – Пух относится к экстравертному типу, то для него характерны
такие черты характера: импульсивность, инициативность, гибкость поведения,
общительность.
По определённости
характеры бывают с ярко выраженной одной или несколькими чертами. Например говорят
гордый или вежливый человек, подразумевая, что указанная черта доминирует над
всеми другими такой характер называют ярким; если не одна черта особо не
выделяется – неопределённым.
У Вини – Пуха
ярко выраженный характер.
Главные его черты это – доброта, отзывчивость.
«Возрастная
психология» под редакцией Обуховой Л.Ф.
Что характерно для возраста 3-х лет.
К трёхлетнему
возрасту это слияние ребёнка и взрослого, по словам А. Валлона, неожиданно
исчезает, и личность вступает в тот период, когда потребность утверждать и
завоёвывать свою самостоятельность приводит ребёнка ко многим конфликтам.
Ребёнок противопоставляет себя к окружающим, невольно оскорбляет их, так как
хочет испытать собственную независимость, собственное существование. Это
кризис, по мнению Валлона, необходим в развитий ребёнка. « Если его пытаются
сгладить, он может появляться у ребёнка в мягкой снисходительности или
известном чувстве ответственности. При сильном противодействий он может
привести к обескураживающему безразличию или мнению исподтишка. Одерживая же
победы слишком легко, ребёнок становится склонным к самовосхвалению, как бы
забывая о существований других и замечая лишь самого себя».
Ребёнок начинает
осознавать свою внутреннюю жизнь. Важное условие для осознания себя-
«присутствие ребёнка перед зеркалом». « Удвоение тела- действие, благодаря
которому осуществляется развитие психологического «Я» ребёнка»,- писал
А.Валлон.
В этом возрасте
воспитание ребёнка «должно быть насыщенно симпатией». Если в этом возрасте
лишить ребёнка привязанности к людям, то «он может стать жертвой страхов и
тревожных переживаний или у него наступит психическая атрофия, след от которой
сохраняется в течений всей жизни и отражается на его вкусах и воле».
Всё вышесказанное относится
к возрасту 3-х лет.
Знаменитый кризис 3-х
лет впервые был описан Эльзой Келер в работе «О личности трёхлетнего ребёнка».
Ею были выделены несколько важных симптомов этого кризиса.
Негативизм - отрицательная реакция, связанная с отношение м одного
человека к другому. Ребёнок отказывается вообще подчинятся определенным
требованиям взрослых.
Упрямство – ребёнок настаивает на своём требований, на
своём решений.
Строптивость – это протест против порядков, которые существуют
дома.
Своеволие – ребёнок сам хочет что-то делать.
Обесценивание
взрослых – ребёнок не считает
мать и отца авторитетами.
Протест – бунт – проявляется в частных ссорах с родителями.
Для
Вини – Пуха характерны черты.
1.Тенденция к
самостоятельной деятельности -
пример Вини-Пух мог предложить пяточку полететь на шарике вверх за мёдом, но он
полетел сам.
2. Он работает над выделением своей позиций – в
социальной структуре.
3. Своеволие – он всё хочет делать сам.
Что делать нельзя с ребёнком.
·
Нельзя наказывать без
объяснения, за что ты его наказал ?
·
Нужно признать его как
личность.
·
Нужно поощрять
самостоятельность ребёнка. (если это не вредит здоровью ребёнка и окружающих).
·
Сравнивать ребёнка только
с самим собой.
·
Нужно посещать детские
сады. Для развития ребёнка.
·
Слово «Это моё» проходит
со временем не нужно обращать на это внимание.