Проблема воздействия телевизионной рекламы на процесс инкультурации в современном российском обществе

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Литература
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    114,15 kb
  • Опубликовано:
    2010-05-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проблема воздействия телевизионной рекламы на процесс инкультурации в современном российском обществе


Приложение № 1.

Преимущества и недостатки основных средств распространения рекламы.

Средства рекламы

Преимущества

Недостатки

Газеты

Гибкость, своевременность, большой охват местного рынка, широкое признание и принятие, высокая достоверность, низкая стоимость

Кратковременность существования, рекламные объявления менее привлекательны, незначительная аудитория  «вторичных» читателей.

Журнал

Высокая географическая и демографическая избирательность, достоверность, высокое качество воспроизведения, длительность существования, значительное количество «вторичных» читателей.

Длительный временной разрыв между покупкой места и появлением рекламы, наличие бесполезного тиража, отсутствие гарантий размещения объявления в предпочтительном месте.

Телевидение

Сочетание изображения, звука и движения, цвета, чувственное воздействие, высокая степень привлечения внимания, широта охвата, реклама более интересна и информативна.

Высокая абсолютная стоимость, перегруженность рекламой, мимолетность рекламного контакта, меньшая избирательность аудитории.

Радио

 24-часовое вещание, оперативность, мобильность, избирательность аудитории, массовость использования, высокая географическая и демографическая избирательность, доступность расценок.

Представление только звуковыми средствами, степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения, не участвует зрение, через которое человек получает до 90 % информации, мимолетность рекламного контакта.

Наружная реклама

Гибкость, высокая частота повторности контактов, напоминающая реклама, невысокая стоимость, слабая конкуренция.

Отсутствие избирательности аудитории, ограничения творческого характера, рекламное объявление кратко и не дает полной информации о товаре, услуге, фирме.




Приложение № 2

Министерство Образования Российской Федерации

Удмуртский Государственный Университет

Институт Социальных Коммуникаций

Кафедра культурологи и менеджмента в культуре

Контактное лицо: Осколкова А.С. (тел. 51-18-90.)

1. Какой канал российского телевидения Вы смотрите чаще всего?

01 ОРТ

02 РТР

03 Культура

04 ТНТ

05 НТВ

06 СТС

07 укажите свой вариант____________________________________________

2. Когда предают рекламу, как Вы чаще всего поступаете?

01 продолжаю смотреть

02 переключаю канал

03 занимаюсь своим делами

04 совсем выключаю телевизор

05 свой вариант___________________________________________________

3. Какие современные телевизионные рекламные ролики Вы можете оценить положительно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какие качества Вам нравятся в современной рекламе?

01 позитивное отношение к людям старшего возраста

02 употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения (молодежный сленг)

03 сексуальная символика и эротика

04 позитивное отношение к детям

05 освещение проблем окружающей среды

06 позитивное отношение к животным

07 доброта (добрые, доверительные, душевные отношения между участниками ролика)

08 юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика)

09 оригинальность текста, сюжета

10 приятный голос героев ролика или закадровой голос

Продолжение приложения №2

11 удачные реплики персонажей

12 яркость (яркие краски для восприятия)

13 красота (красивый фон, красивые люди и т. д.)

14 качественность выполнения ролика

15 хорошая музыка

16 возможность получать новую информацию

17 свой вариант (можно несколько вариантов)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Какие современные телевизионные рекламные ролики Вы можете оценить отрицательно?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Какие качества Вас раздражают в современной рекламе?

01 негативное отношение к людям старшего возраста

02 использование тематики конфликта, насилия, ущемления прав других

03 употребление лексики, некорректной по отношению к общепринятому стилю общения (молодежный сленг)

04 сексуальная символика и эротика

05 глупый сюжет

06 неприятные персонажи

08 плохой текст, фразы

09 неприятный голос героев ролика или закадровой голос

10 плохая музыка

11 неправдоподобность ситуаций в ролике

12 хамство

13 эгоизм

14 свой вариант (можно несколько вариантов)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Употребляете ли Вы в своей повседневной жизни фразы из рекламы?

01 нет

02 да. Укажите, пожалуйста, какие.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжение приложения №2

8. Какие герои телевизионной рекламы Вас наиболее привлекают?

01 домохозяйка (ласковая, домашняя, добрая)

02 семьянин

03 сильный мужчина – рабочий

04 человек – экстримал

05 женщина – «вамп» (роковая женщина)

06 мужчина – красавец; любитель женщин

07 стильная элегантная, умная женщина (деловая женщина)

08 стильный элегантный, умный мужчина (деловой мужчина)

09 «легкая» романтичная особа

10 представитель стильной,  беспечной,  модной, беззаботной, веселой молодежи

11 агрессивно, настроенный человек

12 свой вариант_________________________________________________________________________________________________________________________

9. Доверяете ли Вы информации, полученной посредством телевидения?

01 полностью доверяю

02 доверяю, но частично

03 полностью не доверяю

10. Как Вы относитесь к телевизионной рекламе в целом?

01 положительно

02 отрицательно

03 нейтрально

04 никак не отношусь

11. Укажите, пожалуйста, Ваш пол.

01 муж.

02 жен.

12. Укажите, пожалуйста, Ваш возраст.

01  от 15 до 20 лет

02 от 21 до 30 лет

03 от 31 до 40 лет

13. Укажите, пожалуйста, Ваше образование.

01  начальное

02 неполное среднее

03 среднее

04 неполное среднее специальное

05 среднее специальное

Продолжение приложения № 2

06 неполное высшее

07 высшее

14. Укажите, пожалуйста, Ваш род деятельности

01 учащийся

02 студент

03 специалист

04 служащий (-ая)

05 предприниматель

06 фермер

07 рабочий (-ая)

08 крестьянин

09 безработный

10 домохозяйка

Благодарим Вас за сотрудничество!































Приложение№ 3

На вопрос: «Какой телеканал российского телевидения Вы смотрите чаще всего?», ответы реципиентов распределились следующим образом:

Рейтинг самых популярных российских телеканалов.

Название телеканала

%

1.

ОРТ

2.

РТР

35

3.

Культура

8

4.

ТНТ

9

5.

СТС

9

6.

Ren-TV, ТВ 3, и др.

4


На вопрос: «Когда передают рекламу, как Вы чаще всего поступаете?» ответы реципиентов  распределились следующим образом:

Номер

Ответ

%

1.

Продолжаю смотреть

18

2.

Переключаю канал

38

3.

Занимаюсь своими делами

39

4.

Совсем выключаю телевизор

5

 

На вопрос: «Какие телевизионные ролики Вы можете оценить положительно?» реципиенты ответили следующим образом:

Продолжение приложения № 3.

Рекламные ролики, оцененные девушками (18-25 лет.) положительно.

«Стиморол» («Знаешь, что мне сейчас нужно?»),«Хаггис», «Туборг», «Рондо»

10

«Шок», пиво «Миллер», пиво «Тинькофф», продукты «Моя семья», «Джонсонз бейби», «Фанта», рекламы с животными, «Нескафе», торт «Причуда», «Миринда»

7

косметика «Л’Ореаль», «Дирол-уайт», колготки «Голден леди», «Либресс», «Дирол», пиво «Холстен», «Спрайт» («Она не настоящая блондинка», DEW(«Ты просто не умеешь их готовить»), «Сансилк», «Натс» («Айрон-брю» (про страусов)

8

   

Рекламные ролики, оцененные юношами (18-25 лет) положительно.

Пиво «Толстяк», «Балтика», «Клинское», «Сибирская корона», «Бочкарев»

11

«Стиморол» («Знаешь, что мне сейчас нужно?»), «Спрайт» («Она – не настоящая блондинка»)

6

«Пепси», «Сникерс» (экстремальные сюжеты), «Миринда», Ириска «Меллер», «Кока-кола», «Рондо»

6

«Орбит», «Хед энд шоулдерз», «Ригли (60-ые, 70-ые, сегодня), «Пепси-лайт», «Нескафе», «Л’ореаль», «Мэйбелин», женское белье (Дим, Помпея), шоколад «Россия», «Дирол», «Хаггис» (подгузники), «Фанта», утюг «Филипс», реклама с красивыми машинами, реклама с красивыми пейзажами, «Пикник»

5

Продолжение приложения № 3.

Рекламные ролики, оцененные женщинами  (25 - 50 лет) положительно.

пиво «Балтика», «Сибирская корона»,

4

торт «Причуда», продукты «Моя семья», кофе «Нескафе», памперсы «Хаггис».

5

«Кальве», шоколад «Нестле»

8

«Стиморол», «Джонсонз бейби»

2

 «Пепси» йогурт «Эрманн», кофе «Нескафе голд» (девушка-ваза), конфеты «Савинов», корм для собак «Чаппи», йогурт «Фруттис», конфеты «Рондо»

6


Рекламные ролики, оцененные мужчинами (25 - 50 лет) положительно.

Пиво «Толстяк», «Балтика», «Клинское», «Сибирская корона», «Бочкарев», пиво «Золотая бочка»,

14

Продукты «Моя семья», «Стиморол», «Натс», корм для собак, бытовая техника

5

Торт «Причуда», «Миринда»), «Орбит уинтерфреш», ирис «Миллер», автомобиль «Форд», «Пепси», «Дирол», телевизор «Флэтрон», «Твикс» «Баунти», «Рондо», МТС, Мегафон.

6

На вопрос: «Какие качества Вам нравятся в современной телевизионной рекламе?» реципиенты ответили следующим образом:

Качества, которые нравятся в рекламе девушкам (18-25 лет).

сексуальная символика и эротика, доброта (добрые, доверительные, душевные отношения между участниками ролика), юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета, качественность выполнения ролика, хорошая музыка, возможность получать новую информацию.

8

приятный голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей

7

яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.)

5

качественность выполнения ролика, хорошая музыка

5

Качества, которые нравятся в рекламе юношам (18-25 лет).

сексуальная символика и эротика, юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета, качественность выполнения ролика, хорошая музыка

10

приятный голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей, возможность получать новую информацию.

7

яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.)

2

доброта (добрые, доверительные, душевные отношения между участниками ролика), позитивное отношение к животным и детям

6

Продолжение приложения № 3.

Качества, которые нравятся в рекламе женщинам (25 - 55 лет).

сексуальная символика и эротика, юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета

8

приятный голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей, возможность получать новую информацию, качественность выполнения ролика, доброта (добрые, доверительные, душевные отношения между участниками ролика).

12

яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.)

3

хорошая музыка, позитивное отношение к животным  и детям

2

Качества, которые нравятся в рекламе мужчинам (25 - 55 лет).

сексуальная символика и эротика, юмор (юмористические ситуации в сюжете ролика), оригинальность текста, сюжета, хорошая музыка, качественность выполнения ролика,

10

приятный голос героев ролика или закадровой голос, удачные реплики персонажей, возможность получать новую информацию, доброта (добрые, доверительные, душевные отношения между участниками ролика).

9

яркость (яркие краски для восприятия), красота (красивый фон, красивые люди и т. д.)

4

хорошая музыка

2


На вопрос: «Какие телевизионные ролики Вы можете оценить отрицательно?» реципиенты ответили следующим образом:

Рекламные ролики, оцененные девушками (18-25лет) отрицательно.

«Орбит – сладкая мята», «Голден леди», «Дирол», «Лейс», «Макс», йогурт «Данон».

7

«Комет», «Калве», «Стиморол», средства женской гигиены, лапша «Доширак», «Рама»

8

«Лэйс», «Либресс», «Ас», «Спрайт», «Аэроволны», «Магги»

5

 «Пикник», «Галлина бланка», пиво «Клинское», «Моя семья», «Нескафе Голд», «Миринда», «Натс», «Грация», «Л’Ореаль», «Рондо»

5

Продолжение приложения № 3.

Рекламные ролики, оцененные юношами (18-25 лет) отрицательно.

Отбеливатель «Ас», прокладки, «Комет», дезодоранты  «Рексона», «Секрет».

10

Порошок «Тайд», памперсы, продукты «Моя семья»,

4

 памперсы, продукты «Моя семья»,

3

«Росгосстрах», «Активия», «Ролтон», «Данисиммо»,

8

Рекламные ролики, оцененные женщинами (25 - 50 лет) отрицательно.

Отбеливатель «Ас», прокладки, «Комет», дезодоранты  «Рексона», «Секрет».

8

Порошок «Тайд», памперсы, продукты «Моя семья», шампунь «Шампту», Сок «Любимый»

6

продукты «Моя семья»,

3

«Росгосстрах», «Активия», «Ролтон», «Данисиммо»,

8

Продолжение приложения № 3.

Рекламные ролики, оцененные мужчинами (25 - 50 лет) отрицательно.

Отбеливатель «Ас», прокладки, «Комет», дезодоранты  «Рексона», «Секрет», памперсы,

Порошок «Тайд», продукты «Моя семья», шампунь, «Натс», «Грация», «Л’Ореаль», «Рондо»,,  «Шампту», Сок «Любимый», «Миринда»,

6

 продукты «Моя семья», «Ролтон», «Магги».

3

«Росгосстрах», «Активия», «Ролтон», «Данисиммо»,

7


На вопрос: «Какие качества Вас раздражают в современной телевизионной рекламе?» реципиенты ответили следующим образом:

Качества рекламы, вызвавшие негативное отношение девушек: (18-25 лет).

 глупый сюжет

10

плохие актеры, плохой текст, фразы

7

неприятные персонажи, неправдоподобность ситуаций в ролике

4

неприятный голос героев или закадровый голос, плохая музыка

4


Качества рекламы, вызвавшие негативное отношение юношей: (18-25 лет).

глупый сюжет, плохие актеры, плохой текст, фразы

10

использование лексики некорректной по отношению к общепринятому стилю общения (молодежный сленг)

5

неприятные персонажи, неправдоподобность ситуаций в ролике

5

неприятный голос героев или закадровый голос, плохая музыка

5

Продолжение приложения № 3.

Качества рекламы, вызвавшие негативное отношение женщин: (25-50 лет).

глупый сюжет, плохие актеры, плохой текст, фразы

8

использование лексики некорректной по отношению к общепринятому стилю общения (молодежный сленг)

7

неприятные персонажи, неправдоподобность ситуаций в ролике,

5

неприятный голос героев или закадровый голос, плохая музыка

5


Качества рекламы, вызвавшие негативное отношение мужчин: (25-50 лет).

неприятные персонажи, неправдоподобность ситуаций в ролике

9

использование лексики некорректной по отношению к общепринятому стилю общения (молодежный сленг)

7

глупый сюжет, плохие актеры, плохой текст, фразы

5

неприятный голос героев или закадровый голос, плохая музыка

4


На вопрос: «Употребляете ли Вы в своей повседневной жизни фразы из рекламы?» реципиенты ответили следующим образом:

Употребление фраз из рекламы различными представителями            возрастных и гендерных групп.

Ответ

Девушки

Юноши

Да

15

19

Нет

10

6

Ответ

Женщины

Мужчины

Да

5

10

Нет

20

10





Наиболее часто употребляемыми фразами из рекламы стали такие, как: «Люди говорят» (МТС), «Твой аромат – твои правила» (духи), «Любимый, потому что - щедрый» (Сок «Любимый»), «Нет тебя!» (средство от комаров), «Заряди мозги!» (шоколад), «Нежнее, еще нежнее!» и другие.

Продолжение приложения № 3.

Для того, чтобы выявить наиболее популярный имидж, предлагаемый российской телевизионной рекламой, реципиентам предлагалось ответить на вопрос «Какие герои современной телевизионной рекламы Вас наиболее привлекают?». Были получены следующие результаты:

Наиболее привлекательный имидж для девушек (18-25 лет.)

Человек-экстримал, женщина-«вамп» (роковая женщина)

7

9

Стильная элегантная, умная женщина (деловая женщина)

9


Наиболее привлекательный имидж для юношей (18-25 лет.)

Человек-экстримал, представитель стильной беспечной, модной беззаботной, веселой молодежи

10

Семьянин, сильный мужчина

5

Мужчина-красавец; любитель женщин

10


Наиболее привлекательный имидж для женщин (25-50 лет.)

Человек-экстримал, женщина-«вамп» (роковая женщина)

6

Домохозайка, легкая романтичная особа

9

Стильная элегантная, умная женщина (деловая женщина)

10

Наиболее привлекательный имидж для мужчин (25-50 лет).

Человек-экстримал, представитель стильной беспечной, модной беззаботной, веселой молодежи

5

Семьянин, сильный мужчина

10

Мужчина-красавец; любитель женщин

10


На вопрос: «Доверяете ли Вы информации, полученной посредством телевизионной рекламы?» испытуемые ответили следующим образом:

Продолжение приложения № 3.

Степень доверия к рекламе.

Полностью доверяю

10

Доверяю, но частично

75

Полностью не доверяю

15



Похожие работы на - Проблема воздействия телевизионной рекламы на процесс инкультурации в современном российском обществе

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!