Тема: Практика приминения штрихового кодирования в РФ и зарубежных странах

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Качество, упр-е качеством
  • Язык:
    Русский
  • Формат файла:
    MS Word
  • Размер файла:
    18,26 kb
Практика приминения штрихового кодирования в РФ и зарубежных странах
Практика приминения штрихового кодирования в РФ и зарубежных странах
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

ГОУВПО «Санкт-Петербургский государственный университет

экономики и финансов»

 

Заочный факультет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по курсу «Управление качеством и конкурентноспособностью»

 

«Практика приминения штрихового кодирования в РФ

и зарубежных странах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студентка 456 группы

Петухова И.А.

Преподаватель  

 

 

 

 

Срок сдачи

03 октября 2009 год

Оценка

 

Подпись

 

 

 

 

 

 

  Оглавление:

 

 

1. Вступление 3 стр

2. История изобретения   4 стр

3. Регулирование и стандартизация   5 стр

4. Практическое применение   6 стр

-  Торговля 6 стр

  -  Логическая структура   6 стр

- Префикс национальной организации     7 стр

- Регистрационный номер производителя товара   8 стр

- Код товара 8 стр

- Контрольное число   9 стр

- Как компьютерный терминал различает, где какая часть кода? 9 стр

- Расшифровка региональной принадлежности

товара для линейного штрихкода   10 стр

5. Практика применения штрихового кодирования

в зарубежных странах 11 стр

6. Применение штрихового кодирования в России 13 стр

7. Интересные факты 14 стр

8. Заключение   15 стр

9. Список литературы 17 стр

 

Введение

Сегодня конкурентоспособность и рентабельность бизнеса все больше зависит от того, насколько быстро и оперативно данные о бизнес-процессах поступают к менеджерам, принимающим управленческие решения. По-настоящему высокой эффективности управления способны достичь только те фирмы, где применяются современные информационные технологии и организован замкнутый цикл передачи данных по информационным каналам.   Такие компании выделяются среди конкурентов за счет высокого качества управления и возможности принимать быстрые и эффективные решения на основе доступной в любой момент информации.

Внедрение информационных технологий означает не просто наличие компьютерной системы управления, еще это означает наличие цифровых устройств в точках первичного сбора информации, призванных облегчить ввод информации, уменьшить число ручных операций и минимизировать число ошибок при вводе данных.

В торговле резко повысилась производительность труда кассиров, снизились расходы на расфасовку и подготовку товаров к продаже, уменьшились затраты на бухгалтерию. По оценкам специалистов, в результате применения этого новшества прибыль предприятий розничной торговли повысилась в пределах 50-200%, а общая экономия одного супермаркета оценивалась в 1% от общей суммы его товарооборота.
Сейчас штриховой код наноситься на 98-99% продукции, выпускаемой за рубежом. В целом это заметно сказалось на развитии производства. Резко повысился уровень информированности руководителей и специалистов, задействованных в цепочке производитель - потребитель, уменьшились товарные запасы сырья и полуфабрикатов (их наличие колеблется в зависимости от спроса), заметно снизилась трудоемкость учетных операций с одновременным уменьшением численности персонала. Но самое главное - производитель постоянно держит руку на пульсе спроса на свои товары.

История изобретения

В 1948 Бернард Сильвер (RCA.

 

Регулирование и стандартизация

Присвоением штрихкодов занимается международная EAN, созданная в 1977 году.

Ассоциация автоматической товарного знака «GS1» в Российской Федерации.

Ассоциация ЮНИСКАН / GS1 Russia — добровольная некоммерческая организация, существующая исключительно на членские взносы её участников. Присвоение номеров GS1 для членов Ассоциации осуществляется бесплатно. Способ получения цифрового кода на продукцию происходит следующим образом:

· Вы вступаете в ассоциацию.

· Присылаете перечень продукции на присвоение штриховых кодов.

· Получаете дополнительную информацию и корректировку Вашего перечня от эксперта.

· Эксперт назначает дату готовности Вашего заказа.

· В назначенный день Вы можете получить цифровой код товара через факс.

 

 

 

Практическое применение

  Торговля

Исторически сложилось так, что в EAN/UPC. Первоначально была разработана американская система UPC, содержащая в себе для кодировки товара 12 цифр, и она обрела такую популярность, что на неё обратили внимание и Европейские страны. К сожалению весь диапазон цифр был занят для кодирования товаров США и Канады, а товары и фирмы монопольно регистрировались в США. Перед разработчиками европейской кодировки EAN-13 встала серьёзная задача расширить диапазон кодов и сделать независимую от США систему регистрации, обеспечив максимальную совместимость с кодировкой UPC, в результате решения которой был найден способ кодирования 13-ой цифры, первой по счёту (она обычно указывается арабской цифрой слева от штрихкода) с помощью 12 цифровых шаблонов, так же как и в UPC. При этом в кодировке EAN-13 удалось сохранить совместимость, а UPC стал подмножеством кодировки EAN-13 с первой цифрой 0.

Таким образом:

· кодировка EAN-13 смогла стать независимой от единого регистратора;

· для европейского товара не потребовалось вводить дополнительных полей со штрихкодом или второго поля с другим штрихкодом;

· штриховка американского товара не требовала никаких изменений.

Логическая структура

Код EAN-13 с точки зрения кодировки товара условно можно разделить на 5 зон:

· Префикс национальной организации GS1 (3 цифры);

· Регистрационный номер производителя товара (4-6 цифр);

· Код товара (3-5 цифр);

· Контрольное число (1 цифра);

· Дополнительное поле (необязательное штрихкодовое поле, иногда там ставится знак «>», «индикатор свободной зоны»).

 

Префикс национальной организации.

В цифровом обозначении штрихкода первые три цифры — префикс GS1. Означают код регионального представительства ассоциации GS1 (регистратора), в которой зарегистрировался производитель продукции, и совсем не означает страну происхождения (изготовителя или продавца) продукта. Ассоциация не запрещает регистрацию предприятия у регистратора другой страны. Хотя большинство предприятий регистрируется в представительстве ассоциации своей страны, это совсем не означает, что продукция произведена именно в этой стране. Подробную информацию о префиксах можно найти на сайте российского представительства GS1.

Отдельно стоило бы отметить коды с 200 по 299. То есть, все коды, начинающиеся с цифры 2. Это коды для внутреннего использования предприятиями для собственных целей. Любое предприятие любых регионов мира, а также частные лица могут использовать их как угодно, по своему усмотрению, но исключительно в своих внутренних целях. Использование этих кодов за пределами предприятия запрещено. Внутреннее содержание кодов, начинающихся с 2, может подчиняться любой логике, которое установило то или иное предприятие для себя (обычно это предприятия розничной торговли), и может содержать цену или вес товара, или любые другие параметры. Особенно часто эта кодировка применяется для весового товара. Эти коды может использовать любое предприятие, при чём они нигде специально не регистрируются и никак не регулируются сторонними организациями.

Регистрационный номер производителя товара.

Вторая логическая группа цифр — это код предприятия производителя или продавца товара. Обычно он занимает 4—6 цифр, то есть для каждого регионального префикса может быть зарегистрировано от десяти тысяч до миллиона предприятий. Длина этого поля зависит от политики регионального представительства. В ряде стран размер этого поля зависит от уровня оплаты членских взносов. Проблема связана с тем, что если длина этого поля больше, то можно зарегистрировать больше предприятий, но при этом каждому предприятию выделяется возможность регистрирования меньшего количества товара. То есть, если код предприятия составляет 6 цифр, то каждому предприятию выделяется пространство для регистрации 1000 единиц товара.   Ранее Российское представительство выделяло в качестве кода предприятия 4 цифры, и тогда для кодировки товара предприятие обладало возможностью регистрации ста тысяч единиц товара. В 2000 году российское представительство приняло решение о выделении для вновь регистрируемым предприятиям 6 цифр под код предприятия и 3 цифр под код товара. Это было обусловлено тем, что большая часть предприятий выпускает менее 1000 наименований товара, и это было бы более разумным шагом к более экономному расходованию кодов.

 

Код товара.

Ранее было сказано, что 3-5 оставшихся цифр выделяется для кодировки самого товара. И длина этого поля зависит от политики регистратора, то есть, в зависимости от того, какую длину кода предприятия выбрал регистратор в качестве базовой. То есть, от одной до ста тысяч наименований. Вопреки сложившемуся мнению, цифровой код самого товара никакой смысловой нагрузки не несёт. Ассоциация рекомендует последовательное присвоение кодов по мере выпуска нового вида продукции без вложения в этот код какой-либо дополнительной смысловой нагрузки. То есть это ни вес, ни цвет, ни цена, ни чего бы то ни было ещё — это всего лишь порядковый номер товара, который компьютер терминала магазина просто берёт из своей компьютерной базы, где хранится как наименование, так и цена товара.

Следует отметить, что код товара 999 или 99999 Вы вряд ли встретите на упаковках с продукцией, потому что этот код указывает на предприятие как таковое. Собственно говоря, код этого специфичного товара в совокупности с остальными частями кода идентифицирует уникальный код самого предприятия (Идентификационный номер предприятия или GLN) в целях автоматизации и обмена документацией. Аналогично и для его подразделений можно увидеть 998, 997, 996.

 

Контрольное число.

Последняя цифра (8) сканером.

 

Как компьютерный терминал различает, где какая часть кода?

Никак не различает. Это и не нужно. Для компьютера важен уникальный код целиком, и именно этот код целиком прописывается в базу данных торгового предприятия. Исключение могут составлять только коды, начинающиеся с двойки, где предприятие может шифровать свою собственную логику для товара.

Для кодирования товара малой размерности применяется сокращённый код EAN-8, в этом коде отсутствует информация о производителе товара. Региональный регистратор последовательно присваивает товару порядковый номер в общем для всех пространстве номеров по заявкам, присылаемым производителями. Количество этих кодов очень ограничено.

  Расшифровка региональной принадлежности товара для линейного штрихкода

Кроме того имеется официальный список префиксов GS1 на информационном портале российской национальной организации. Однако стоит помнить, что наличие кода страны на упаковке товара может не являться показателем происхождения товара именно в этой стране.

 

 

Практика применения штрихового кодирования в зарубежных странах

Как пример работы пользователя с штриховыми кодами рассмотрим функционирование книжного магазина фирмы W. H. Smith и его оптового предприятия в Великобритании. Штриховой код проставлен на поступающие в магазин книги, журналы, газеты, канцелярские товары. Через названный магазин проходит в год более 70 млн. экземпляров книг в обложке и более 10млн. в переплете. Кроме того магазин торгует практически всеми канцелярскими товарами, журналами, газетами, средствами оргтехники и т.д. товарооборот магазина составляет более 12 млн. ф. Ст., площадь торгового зала 64 тыс. кв. м. Технология работы всей фирмы W. H. Smith и, в частности этого магазина организована таким образом, что около 70% принятых от покупателей заказов на печатные изделия, которые отсутствуют в торговом зале, но объявлены издательствами, выполняются в течение 72 часов (трое суток), а 30% выполняются в течение 120 часов(пять суток). Магазин принимает за год более 65тыс. заказов на книжную продукцию, из них около 60 тыс. поступают от индивидуальных покупателей и 5 тыс. - от различных организаций, в том числе библиотек. Таким образом 45,5 тыс. заказов, поступающих в магазины за год, выполняются в течение 3 суток и 16,5 тыс. - в течение 5 суток.
Движение товаров, производимых и реализуемых фирмой, организуется по схеме: издательство - -типография (или любое другое предприятие - производитель) - база (оптовое предприятие) - магазин (розничная торговля). Площадь складских помещений в магазине небольшая, во всяком случае, по отношению к объему реализуемой продукции и площади торгового зала. Цель такого распределения помещений - разместить как можно больше продукции, т.е. максимально повысить КПД торговых площадей. Повышение эффективности работы магазина обеспечивают и имеющиеся средства малой механизации: различные гидравлические и электрические тележки; лифты, транспортеры, упаковочные автоматы и т.п.
Весь материальный поток и финансовый учет фирмы W. H. Smith автоматизирован с помощью вычислительных машин, установленных непосредственно в магазине. Здесь прослеживают поступление товара, его выдача в торговый зал, реализация, наличие остатков и наконец, оперативная информация о состоянии финансов. При общем годовом товарообороте в 330 млн. ф. ст. фирма затратила на автоматизацию управления товародвижением более 60 млн. ф. ст. используемый арсенал средств вычислительной техники включает персональные ЭВМ различных классов, в том числе переносные с оптическими считывателями (сканерами) и кассовые аппараты, также оснащенные сканирующими устройствами для считывания штрихового кода.
Как отмечалось, выше, магазин работает с очень широким ассортиментом книг, периодических изданий и канцелярских товаров. Естественно, при учете наличия, перемещения, оперативных запасов и свободных остатков каждой единицы товара невозможно обойтись без штрихового кодирования и четко налаженной системы передачи информации. В рассмотренном нами случае именно их использование позволяет отработать и учесть все информационные потоки и связи между продавцами, руководителями отделов, руководством магазина, фирмы в целом, ее оптовым предприятием, издательством. Внутри магазинный обмен информацией обеспечивает коммутационная сеть единой базы данных. Последняя основана на персональной ЭВМ с достаточно большим объемом памяти. Обмен информацией между оптовым предприятием (центром сбыта) и магазином осуществляется посредством телефонного канала, к которому присоединены персональная ЭВМ, установленная на оптовом предприятии (внешняя вычислительная сеть) и персональная ЭВМ в магазине, подключенная к электронным кассовым аппаратам (локальная вычислительная сеть). Информация по товарам, не имеющим штриховой индексации, поступает в ЭВМ традиционным способом с помощью клавиатурного ввода. Помимо электронных кассовых аппаратов с оптическими устройствами считывания штрихового кода и настольными персональными ЭВМ большое место в управлении занимают и переносные ЭВМ со сканирующими устройствами считывания. Они малогабаритны, имеют автономное питание на аккумуляторах, обладают достаточно большой оперативной памятью (до 600 Кбт). В течение дня с помощью переносных ЭВМ записывается различного рода информация с кассовых аппаратов и сканеров. Затем для переноса информации они подключаются к более мощной персональной ЭВМ.
Как видим, рассмотренная цепочка взаимоотношений между производителем продукции и ее потребителем, дает оперативную и всестороннюю информацию специалистам о товародвижении на всех этапах.

Применение штрихового кодирования в России

Россия все увереннее вступает в рынок. Старые планово - административные хозяйственные отношения между производителем и потребителем, основанные на монополизме, всеобщем дефиците и произвольном распределение товаров, отмирают. Им на смену приходят новые формы производственной и коммерческой деятельности, направленные на максимальное удовлетворение спроса, чутко реагирующие на его малейшие колебания и способные в кратчайшие сроки изменить хозяйственную политику в зависимости от меняющейся конъюнктуры. В этих условиях выиграют лишь те предприниматели и коммерсанты, которые достаточно ясно и четко осознавая преимущества современного маркетинга, сумеют наладить оперативную систему управления производством и товародвижением, систему прогнозирования покупательского спроса. Сегодня использование штрихового кодирования является важнейшим фактором эффективного функционирования маркетинга, который давно и прочно освоен в экономически развитых странах запада.

 

Интересные факты

· Первым товаром со штрихкодом была Wrigley’s.

· Сами по себе, кодировки EAN-13 и UPC не содержат трёх шестёрок, они содержат три разделительных знака, визуально похожие на кодовое обозначение числа 6 согласно общему описанию штрихового кода стандарта E.A.N-13/U.P.C.-A.(источник: Bar-code fonts: Bear Rock Technologies Corp.) Следует отметить, что в память микроконтроллера передается вся кодовая комбинация, включая и синхронизирующие последовательности, иначе становится невозможным определить правильное направление прочтения последовательности. Компьютер распознает направление прочтения этикетки посредством контроля четности (parity check)

· Для шифровки 13 цифр используется 12 штриховых групп цифр.

· Штрихкод одинаково распознаётся как в фотографическом позитиве, так и в негативе.

· Знак «>» в конце штрихкода ничего не обозначает.

· Теоретически возможно внесение 14-й цифры.

 

 

Заключение

Из доступных технологий автоматической идентификации технология штрихового кодирования и штрихкодовая метка приобрели наибольшую популярность. Прежде всего это связано с простотой данной технологии и низкой стоимостью расходных материалов: нанесение штрихкода на ярлык или упаковку обходится значительно дешевле нанесения магнитных, радиочастотных и электронных меток. Если штрихкод наносится типографским способом, то на стоимости упаковки это не отражается, если же штрихкод печатается на самоклеящейся этикетке, то стоимость упаковки возрастает незначительно. Следует учитывать, что с каждым годом все больше производителей сами заботятся о нанесении штрихкода на упаковку, и количество товаров, маркированных штрихкодом также увеличивается, что, естественно, уменьшает затраты на самостоятельную маркировку.

Штрих-код, нанесенный на упаковку, можно прочитать специальным устройством. Чаще всего для этих целей используют сканеры штрихкода (Вы можете увидеть их на рабочих местах кассиров многих современных магазинов). Для чтения штрихкода при помощи сканера не обязателен непосредственный контакт с самим штрихкодом: максимальное расстояние считывания может меняться в зависимости от модели сканера от 20 до 300 мм (промышленные сканеры могут читать и с большего расстояния).

В условиях конкурентной среды значительная часть информации должна быть оперативной, а также недоступной для ее использования специально нерегламентированными пользователями. Поэтому большинство информационных технологий основаны на хранении и передаче информации в закодированном виде. Такие технологии объединяются в обширную группу технологий автоматической идентификации, связанных с распознаванием различных закодированных образов.

 

Применение машиночитаемых кодов обеспечивает повышение уровня автоматизации сбора, регистрации и обработки данных на местах возникновения информации без дополнительных трудовых и материальных затрат.

 

Список литературы:

·   Арманд В.А., Железнов В.В. "Штриховые коды в системах обработки информации", М. 1999

·   Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. "Маркетинг", М., 1999

·   Котлер Ф. "Основы маркетинга", М., 2000

·    Еженедельник "RETAIL.RU" (www.retail.ru)

·   www.ek-lit.agava.ru (Библиотека экономической и деловой литературы)

·   Материал из Википедии — свободной энциклопедии #"Times New Roman">

 

Не нашел материала для курсовой или диплома?
Библиофонд и Rosdiplom.ru