Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ КОММЕРЦИИ






 

МИНИСТЕРСТВО

ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ КОММЕРЦИИ»

 

ФАКУЛЬТЕТ УСКОРЕННОЙ ПОДГОТОВКИ

(НА БАЗЕ СРЕДНЕСПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «КОММЕРЦИЯ (ТОРГОВОЕ ДЕЛО)»

 

2 КУРС

 

 

КОЛОМЕНЦЕВА НАТАЛИЯ ВИКТОРОВНА

 

 

 

 

ТУЛА-2009

 

Проверил:

 

 

 

 

 

План.

1. Правовое обеспечение безопасности предприятия в сфере коммерции в России.

1.1.   Безопасность и бизнес.

1.2.   Законы безопасности.

1.3.   Первые шаги по обеспечению безопасности.

2. Лояльный персонал как элемент безопасности предприятия.

2.1.   Лояльность персонала как условие профессиональной мотивации.

2.2.   Лояльность и благонадежность.

2.3.   Уровни лояльности.

2.4.   Развитие и повышение лояльности.

4. Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

Многие согласятся с тем, что совершенно безразлично, будет ли предприятие разорено бандитами, вымогателями, штрафами налоговой инспекции, либо в результате недобросовестных действий деловых партнеров, конкурентов или собственного персонала, - в любом случае оно может прекратить свое существование. Следовательно - речь надо вести об обеспечении безопасности деятельности организации.

Обеспечение безопасности необходимо для любых организаций, независимо от форм их собственности, начиная от государственных организаций и заканчивая маленькой палаткой, занимающейся розничной торговлей. Различие будет состоять лишь в том, какие средства и методы и в каком объеме требуются.

Какие бы меры безопасности ни рассматривали, все направлено на обеспечение экономической стабильности в деятельности предприятия. Достижение этой стабильности невозможно без анализа всех сторон деятельности предприятия.

Под безопасностью предприятия обычно понимается защита от угрозы нанесения ему ущерба, т.е. безопасность предприятия - это состояние защищенности его жизненно важных интересов от внутренних и внешних угроз (источников опасности). Подобная защищенность достигается применением комплекса мер правового, экономического, организационного, инженерно-технического и социально-психологического характера.

Безопасность предприятия - это вычисление и всесторонний анализ угроз деятельности предприятия; прогноз и создание систем и мер защиты и минимизации коммерческих рисков.

При этом угрозами считаются не только посягательство на личность: грабеж, рэкет или физическое насилие, то есть те, которые носят явно криминальный характер, но и такие неочевидные как: недобросовестность деловых партнеров и некомпетентность персонала, необоснованные претензии налоговых либо правоохранительных органов и т.д.

Для лучшего понимания, что же такое система безопасности предприятия (для чего она создается, какие задачи решает, как строится) и для того чтобы в дальнейшем эффективно построить свою систему безопасности, необходимо четко определить следующие моменты:

Правовые основы

Цель построения системы безопасности

Правила построения

Правовые основы обеспечения безопасности определяют соответствующие положения Конституции Российской Федерации, Закон "О безопасности", федеральные законы и другие нормативные акты.

Правовая защита персонала, материальных и экономических интересов предприятия от преступных посягательств обеспечивается на основе норм Уголовного и Уголовно-процессуального кодексов, законов Российской Федерации о прокуратуре, о федеральной службе безопасности, о милиции, об оперативно-розыскной деятельности, о частной детективной и охранной деятельности, об оружии и др.

Защиту имущественных и иных материальных интересов, деловой репутации коммерческих предприятий призваны обеспечить: гражданское, гражданско-процессуальное, арбитражное и арбитражно-процессуальное законодательство.

Целью создания (построения) системы безопасности предприятия является комплексное воздействие на потенциальные и реальные угрозы, позволяющее организации:

· успешно функционировать в нестабильных условиях внешней и внутренней среды;

· предотвращать угрозы собственной безопасности;

· защищать свои законные интересы от противоправных посягательств;

· охранять жизнь и здоровья персонала;

· не допускать хищения финансовых и материально-технических средств, уничтожения имущества и ценностей, разглашения, утраты, утечки, искажения и уничтожения служебной информации, нарушения работы технических средств, обеспечения производственной деятельности, включая и средства информатизации.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

· выявления угроз стабильности работы предприятия и его развитию и выработка мер противодействия;

· обеспечения защиты технологических процессов;

· реализации мер противодействия всем видам шпионажа (промышленного, научно-технического, экономического и т.д.);

· своевременного информирования руководства предприятия о фактах нарушения законодательства со стороны государственных и муниципальных органов, коммерческих и некоммерческих организаций, затрагивающих интересы предприятия;

· предупреждения переманивания сотрудников предприятия, обладающих конфиденциальной информацией;

· всестороннего изучения деловых партнеров;

· своевременного выявления и адекватного реагирования на дезинформационные мероприятия;

· разработки и совершенствования правовых актов предприятия, направленных на обеспечение его безопасности;

· реализации мер по защите коммерческой и иной информации;

· организации мероприятий по противодействию недобросовестной конкуренции;

· обеспечения защиты всех видов ресурсов предприятия;

· реализации мер по защите интеллектуальной собственности;

· организации и проведения мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций;

· выявления негативных тенденций среди персонала предприятия, информирования о них руководства предприятия и разработки соответствующих рекомендаций;

· организации взаимодействия с правоохранительными и контрольными органами в целях предупреждения и пресечения правонарушений, направленных против интересов предприятия;

· разработки и реализации мер по предупреждению угроз физической безопасности имуществу предприятия и его персоналу;

· возмещения материального и морального ущерба, нанесенного предприятию в результате неправомерных действий организаций и отдельных физических лиц.

Результатом деятельности по обеспечению комплексной безопасности предприятия являются: стабильность (надежность) его функционирования и финансово-экономического состояния, личная безопасность персонала.

Система безопасности предприятия должна быть построена с соблюдением следующих правил:

Профилактика возможных угроз.

Необходимо своевременное выявление возможных угроз безопасности предприятия. Анализ которых, позволит разработать соответствующие профилактические меры.

Законность.

Меры по обеспечению безопасности разрабатываются на основе и в рамках действующих правовых актов. Локальные правовые акты предприятия не должны противоречить законам и подзаконным актам.

Комплексное использование сил и средств.

Для обеспечения безопасности используются все имеющиеся в распоряжении предприятия силы и средства. Каждый сотрудник должен, в рамках своей компетенции, участвовать в обеспечении безопасности предприятия. Организационной формой комплексного использования сил и средств является программа (план работ) обеспечения безопасности предприятия.

Координация и взаимодействие внутри и вне предприятия.

Меры противодействия угрозам осуществляются на основе взаимодействия и координации усилий всех подразделений, служб предприятия, а также установления необходимых контактов с внешними организациями, способными оказать необходимое содействие в обеспечении безопасности предприятия. Организовать координацию и взаимодействие внутри и вне предприятия может служба безопасности (СБ) предприятия (либо руководитель предприятия, если СБ в организации нет).

Сочетание гласности с секретностью.

Доведение информации до сведения персонала предприятия и общественности в допустимых пределах мер безопасности выполняет важнейшую роль - предотвращение потенциальных и реальных угроз.

Компетентность.

Сотрудники должны решать вопросы обеспечения безопасности на профессиональном уровне, а в необходимых случаях специализироваться по основным его направлениям.

Экономическая целесообразность.

Стоимость финансовых затрат на обеспечение безопасности не должна превышать тот оптимальный уровень, при котором теряется экономический смысл их применения.

Плановая основа деятельности.

Деятельность по обеспечению безопасности должна строиться на основе комплексной программы обеспечения безопасности предприятия, подпрограмм обеспечения безопасности по основным его видам (экономическая, научно-техническая, экологическая, технологическая и т.д.) и разрабатываемых для их исполнения планов работы подразделений предприятия и отдельных сотрудников.

Системность.

Этот принцип предполагает учет всех факторов, оказывающих влияние на безопасность предприятия, включение в деятельность по его обеспечению всех сотрудников, использование всех сил и средств.

В настоящее время в России, деятельностью любого хозяйствующего субъекта в основном интересуются: государство, конкуренты, криминальные структуры и его собственный персонал.

Государство в основном контролирует правовую основу  деятельности - зарегистрировано ли предприятие, есть ли лицензии, соответствующие вашему виду деятельности и исправно ли вы платите налоги.

Конкуренты проявляют интерес к  использованию новых технологий, методов работы, программам расширения и НИОКР и т.д. Другое направление проявления повышенного интереса - это информация по настоящим и предполагаемым партнерам, клиентам, перехват выгодных контрактов и инвестиционных проектов, поставщиков и каналов сбыта. Не стоит забывать и о недобросовестной конкуренции. Основной принцип такой конкуренции заключается в стремлении любыми, даже незаконными средствами, укрепить свое положение за счет ослабления позиций конкурентов, либо за счет обмана потребителей, или путем сочетания того и другого. Недобросовестная конкуренция осуществляется в форме:

· экономического шпионажа,

· лживой рекламы,

· компрометации фирмы,

· фальсификации и подделки продукции,

· и, наконец, посредством прямого обмана, нанесения материального ущерба, психологического и физического подавления.

Интерес криминальных структур носит сугубо материальный характер. Финансовые средства предприятия, представляют большой интерес для разного рода мошенников, деятельность которых можно отнести к криминальной. Основными способами для достижения цели у мошенников являются обман, введение в заблуждение, злоупотребление доверием.

Персонал, интересует стабильность в деятельности  организации, так как от этого зависит  стабильность заработной платы. Но бывают и исключения - это те, кто о размере своего дохода заботится сам, но за счет предприятия. Основные способы при этом - мошенничество либо воровство.

В соответствии с американской статистикой, в среднем каждая организация в США теряет от мошенничества более $9 в день на каждого работника и приблизительно 6% годового дохода от мошенничеств всех своих, нечистых на руку сотрудников. Статистические данные указывают, что приблизительно 58% известных случаев мошенничества и злоупотреблений совершаются служащими, 30% - менеджерами, 12% - топ-менеджерами и собственниками. Семейные служащие совершают самое большое количество мошенничеств и злоупотреблений и наносят самый высокий средний ущерб - в 72% случаев. А потери, вызываемые мужчинами, в 4 раза больше потерь, вызываемых женщинами. Средние потери, вызванные виновными с высшим образованием, более чем в пять раз, превышают потери, вызванные выпускниками средней школы.

Первым шагом по обеспечению безопасности бизнеса, будет установление четкого понимания того что, где и когда может угрожать. Для этого необходимо ответить на следующие вопросы:

· что необходимо охранять (имущество, информацию, ценные бумаги, непосредственно персонал фирмы)?

· кто может представлять угрозу (преступные группы, персонал самого предприятия, спецслужбы)?

· как может быть осуществлена угроза (проникновение в помещение с улицы, использование персонала в корыстных целях и т.д.)?

·  сопоставимы ли стоимость охраняемых объектов и стоимость охраны?

Прежде всего, следует определить объект защиты. Например, предприятие занимается исключительно торговой деятельностью.

Что может подлежать защите в этом случае?

Товар. Причем защита требуется всегда - в торговом зале, на складе, в дороге (при перевозке) т.д. Кроме того, если продаваемая продукция стала широко известной, и сама привлекает покупателей, тогда они также должны являться объектом внимания и защиты. Не стоит забывать и о работающих  сотрудниках.

Затем, отвечаем на вопрос: зачем?

Требуется определить цель построения системы безопасности предприятия и задачи, которые при этом должны решаться.

В рассматриваемом нами примере торгового предприятия ответ будет выглядеть так:

Товар - требуется обеспечение сохранности, необходимо принять меры для предотвращения кражи, порчи товара, в том числе и умышленной.

Методы продажи (и другие секреты фирмы в области работы с клиентом) - требуется защита от навязчивого интереса конкурентов. Ведь именно  эксклюзивность обеспечивает предприятию дополнительный доход, способствует привлечению новых клиентов.

Персонал - часто возникает необходимость обеспечения физической или психологической защиты.

Следующий вопрос: от кого?

Ответив на этот вопрос, можно определить источники опасности.

В рассматриваемом нами случае:

Товар требуется защищать: от покупателей-воришек (в торговом зале), от небрежности персонала (продавцов, грузчиков) - неумышленная или умышленная порча товара, от грабителей - в дороге. Кроме того, необходима защита и от природных катаклизмов - если склад, например в результате сильного ливня, будет затоплен, то Вы понесете весьма ощутимые убытки.

Секреты фирмы защищаются в основном от конкурентов, но иногда требуется защита и от не в меру любопытных собственных сотрудников.

Персонал - в основном от разного рода преступных посягательств, таких как, например: вооруженное ограбление, угроза похищения или убийства, психологический террор, шантаж, вымогательство.

 Последний вопрос: как?

Ответив на этот вопрос можно определить методы и средства защиты, иногда  с привлечением услуг специалистов-профессионалов.

Используя результаты проведенного  анализа, можно приступить к планированию работ по обеспечению безопасности предприятия:

· определить необходимые организационные и технические меры;

· рассчитать стоимость затрат;

· оценить эффективность проводимых мероприятий.

Безопасность предпринимательской деятельности, это часто  личная безопасность - и лучше предупредить возможные неприятности, чем решать возникающие проблемы. Многие риски в предпринимательской деятельности можно просчитать заранее. Лучше всего задуматься о безопасности  бизнеса в тот момент, когда пришла идея создать свое предприятие. Потратить некоторое количество сил и средств на начальном этапе и исправить свои возможные просчеты и ошибки на бумаге, когда  представление о том, что такое бизнес, как он выглядит, как будет развиваться, еще только формируется, - значительно проще и дешевле чем ломать уже выстроенный и работающий механизм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

Любая компания, желающая выжить в долгосрочной перспективе, должна заботиться о лояльности своего персонала. Такая необходимость обусловлена, во-первых, тем, что это качество сотрудников является условием формирования у них высокой профессиональной мотивации, которая, в свою очередь, отражается на всех сторонах деятельности. Лояльные работники готовы смириться с временными трудностями компании, принять необходимые организационные перемены. Такие сотрудники дорожат своим рабочим местом именно в этой компании. Они не только сами стремятся как можно лучше выполнить свою работу, но нередко побуждают к этому и своих коллег. Только лояльные сотрудники готовы творчески подходить к решению возникающих проблем, брать на себя ответственность, прикладывать все усилия для достижения целей компании. Лояльность определяет ожидания, установки работников, особенности их рабочего поведения. Лояльные сотрудники используют все ресурсы и резервы для достижения максимальных результатов работы. Они способны по собственной инициативе заниматься самообразованием, обращаться за консультацией к специалистам. Во-вторых, лояльность является важным условием безопасности компании, оказывающим существенное влияние на благонадежность работников. Например, не могут быть нелояльными к компании, и в частности к руководству, секретарь, сотрудники службы безопасности компании, руководители всех уровней управления. В целом связь лояльности и жизнеспособности компании можно изобразить схематически:

 

Поскольку тема лояльности достаточно нова для отечественной научно-практической литературы, есть необходимость определить это понятие. Лояльность иногда отождествляют с благонадежностью персонала, однако, эти понятия несинонимичны. Теоретическая неточность может привести к определенным практическим ошибкам в работе с персоналом. Примером такой ошибки служит попытка изучать лояльность вновь принимаемого на вакантную должность претендента, вместо того чтобы сосредоточить внимание на личностных предпосылках благонадежности. Итак, благонадежность сотрудника определяется как соблюдение (стремление соблюдать) человеком правовых и моральных норм, принятых в данной группе. Благонадежность иногда трактуют как законопослушность. Благонадежность, таким образом, выступает как характеристика, особенность личности.

Лояльность — это принятие, положительное отношение человека к чему-то конкретному. Специалисты отмечают, что основой лояльности является желание быть полезным, преданность, избегание того, что может навредить. Персонал может быть лоялен к руководству компании, клиенты — по отношению к компании, предоставляющей услуги. Если сотрудник лоялен к руководителю, то это предполагает признание высокого уровня его компетентности, уважение, авторитет руководителя в глазах этого человека. Иногда такая лояльность включает чувство симпатии, сочувствия, готовность жертвовать своими интересами. Лояльность клиентов, потребителей компании связана с признанием высокого качества ее товаров, услуг, доверием к персоналу этой компании. Следовательно, лояльность является показателем отношения личности к определенному объекту.

Обязательные атрибуты лояльности:

· честность по отношению к объекту лояльности;

· разделение с объектом лояльности основных убеждений, ценностей;

· переживание за успех лояльности;

· открытая демонстрация лояльности, доброжелательное отношение;

· готовность предупредить опасность для объекта лояльности;

· готовность при необходимости идти на определенные жертвы в пользу объекта лояльности;

· чувство гордости за причастность к объекту лояльности (например, за принадлежность к числу сотрудников компании);

· стремление наилучшим образом исполнять обязанности, функции, миссию, возложенные на человека объектом лояльности.

Близкими по значению являются лояльность и преданность, верность. Преданность может рассматриваться как высший уровень лояльности.

В каждом конкретном случае, применительно к отдельным людям и в отношении различных объектов лояльность и благонадежность могут сочетаться по-разному:

· благонадежен и лоялен (например, работник стремится честно выполнять все нормы и предписания и с большим уважением относится к руководству);

· неблагонадежен, но лоялен (человек, имеющий склонность к воровству, мошенничеству, но по определенным причинам признающий авторитет и компетентность руководства компании);

· благонадежен, но не лоялен (в целом очень законопослушный сотрудник может быть крайне нелоялен к компании, осознав несправедливое отношение к себе со стороны руководства);

· неблагонадежен и нелоялен (пожалуй, самое опасное сочетание, когда склонность к нарушению норм усиливается негативным отношением к компании, ее руководству).

С точки зрения изучения лояльности работников компании, построения прогнозов их поведения, планирования мероприятий, направленных на повышение лояльности, большое практическое значение имеет представление об уровнях лояльности.

Шкала имеет нулевую точку, обозначающую так называемую нулевую лояльность. Наличие этой точки принципиально важно, поскольку демонстрирует, что отсутствие лояльности не является нелояльностью. Нулевая лояльность может быть у постороннего человека, не сформировавшего своего отношения к определенному объекту. Близкой к этой отметке может быть лояльность к компании у человека, поступающего туда на работу, но не информированного об особенностях ее корпоративной культуры.

Выше нулевой отметки на  шкале будут уровни лояльности, а ниже — нелояльности. Рассмотрим эту шкалу, начиная с низших точек, т. е. с нелояльности. Здесь можно различать два уровня: скрытая (тайная) нелояльность и демонстративная (открытая). Психологи указывают на следующие признаки демонстративной нелояльности:

· ложь, обман;

· сарказм, высмеивание, демонстративное пренебрежение к ценностям, которые важны для объекта лояльности;

· потребительское отношение, преимущество личных интересов;

· нарушение достигнутых договоренностей и т. п.

Опасность, исходящая от нелояльных сотрудников, связана с их влиянием на других людей. Они разрушают ценности и убеждения своих коллег, порождают сомнения в целесообразности определенных действий.

Скрытая нелояльность проявляется так: будучи на виду, люди исправно выполняют предписываемые правила и требования, но причина такого поведения — не положительное отношение, а опасения наказания или ожидание вознаграждения. Зачастую именно те сотрудники, которые имеют скрытую нелояльность, распространяют негативные корпоративные слухи и сплетни.

На организационном уровне следствием нелояльности сотрудников является высокая текучесть персонала. А это, в свою очередь, увеличивает затраты на поиск, наем и обучение новых работников, повышает риск утечки коммерческой тайны и прочие издержки. Поэтому некоторые компании предпринимают попытки реализации программ удержания сотрудников. Целью таких мероприятий, по сути, является повышение уровня лояльности персонала.

Выше нулевой точки на шкале представлены уровни лояльности. Чем выше уровень, тем выше степень вовлеченности и преданности сотрудника.

Первый уровень — это лояльность на уровне внешних атрибутов. С такой лояльностью человек готов носить отличительные символы и знаки компании, фирменную одежду, знаки, символизирующие статус в компании (например, продавец, старший продавец, продавец-инструктор). При этом внешние атрибуты не позволяют их обладателю демонстрировать нелояльное поведение. Пока он на виду, человек будет воспроизводить обусловленное этими атрибутами поведение. В компаниях, специализирующихся на реализации определенных товаров, этот уровень лояльности предполагает, что работники компании становятся активными потребителями этих товаров. Верно и обратное утверждение: побудив к потреблению товаров, мы повышаем уровень лояльности людей. Этот принцип активно используется, например, в сетевом маркетинге.

Лояльность на уровне поступков, поведения связана с соблюдением ритуалов, традиций, обычаев, принятых в компании. Такими традициями могут быть особая тональность в обращении с клиентами, формальные и неформальные собрания (вечеринки) и т. п. Сотрудники, лояльные к компании на таком уровне, с энтузиазмом или как минимум без затруднений участвуют в таких мероприятиях. Но здесь возникает сложность, связанная с тем, что в коллективе могут быть негативные традиции. Именно они становятся причиной лояльного в отношении конкретной группы, но не лояльного в целом для компании поведения. Очевидно, лояльность на уровне действия связана и с профессиональной компетентностью. Лояльный сотрудник стремится овладеть необходимыми профессиональными знаниями, умениями, навыками, продуктивными стереотипами деятельности. Такое стремление, как правило, приводит к повышению эффективности деятельности. И наоборот, отсутствие желания учиться, можно рассматривать как один из признаков более низкого уровня лояльности. Для данного уровня лояльности характерна дисциплинированность. При этом сотрудники выполняют требования дисциплины не столько из-за опасности наказания, сколько в силу своего отношения к компании и ее руководству.

Лояльности на уровне убеждений большинство работников компании не достигают. Для компании достаточно, если столь высокого уровня лояльности достигают 10–15% работников. Это в первую очередь касается руководителей среднего и высшего звена. Лояльность персонала на уровне убеждений представляет большую ценность для компании в силу ее положительного влияния на профессиональную мотивацию. Лояльные сотрудники максимально отдают себя работе, нетерпимы к нарушениям правил со стороны других людей. Они активны в устранении проблем, могут быть инициаторами усовершенствования деятельности, способны отстаивать конструктивные предложения.

Сотрудники, имеющие этот уровень лояльности, как правило, более ответственны. Они чувствуют свою обязанность выполнять все точно, правильно, качественно. По наблюдениям специалистов, лояльные сотрудники легче переносят трудные для компании времена и остаются работать, руководствуясь чувством верности, сопричастности. Они более склонны доверять официальной информации, решениям, которые принимает руководство.

Вместе с тем, по мнению специалистов, с такой лояльностью сотрудников могут быть связаны и некоторые сложности. Например, если по тем или иным причинам компания изменяет принятые ранее ценности и убеждения, то она может столкнуться с сопротивлением части коллектива, разделяющего прежние убеждения. Поэтому при проведении организационных изменений важно убедить таких сотрудников в необходимости перемен, привлечь их к планированию и осуществлению нововведений. Еще одна сложность: формирование этого и более высокого уровня лояльности требует определенного стиля лидерства, способности высших руководителей внушать определенные ценности и установки, целенаправленно формировать необходимые убеждения.

Лояльность на уровне идентичности является самым высоким уровнем. Вероятно, именно такую лояльность называют преданностью, верностью. В этом случае человек максимально отождествляет себя с объектом лояльности. Исследователи отмечают, что именно такой уровень лояльности у персонала формировала японская система пожизненного найма.

Лояльность в этом случае не так зависит от уровня вознаграждения. Человек с такой лояльностью меньше подвержен негативному влиянию со стороны окружающих. Он связывает свою жизнь с компанией. Такой работник максимально мотивирован и предельно эффективен.

Лояльное поведение — это либо поведение, в основе которого лежит лояльность, либо поведение, демонстрирующее таковую. Поэтому в некоторых случаях лояльное поведение и действительная лояльность могут не совпадать.

После определения реального уровня лояльности возникают два вопроса: какой уровень лояльности сотрудников будет удовлетворять компанию и как его повысить, если он недостаточно высок?

Для большинства компаний вполне достаточными являются первые два уровня лояльности персонала. Для низшего исполнительского уровня сотрудников, деятельность которых предполагает жестко регламентированные и контролируемые процедуры, достаточно даже нулевой лояльности. Но руководители среднего и высшего звена должны иметь более высокий уровень лояльности. То есть, чем выше должность, тем большей лояльности она требует. Анализируя современные тенденции в кадровой работе, специалисты отмечают общее снижение уровня лояльности людей в отношении их работодателей. Это, с одной стороны, обусловлено низким уровнем компетентности менеджеров, руководителей, их неумением целенаправленно формировать лояльность персонала, с другой стороны появлением на рынке рабочей силы принципиально новой категории наемных работников, которых стали называть «knowledge workers» — «знающими», или «вооруженными (обладающими) знаниями работниками». Основной особенностью этих сотрудников является их способность создавать новую ценность за счет собственных знаний, а не материальных ресурсов. В отличие от пролетария индустриальной эпохи, обладающие знаниями, работники не зависят, от материальных факторов производства, они уже располагают всем, чтобы быть производительными. Поэтому такие работники склонны к более независимому поведению, гораздо легче меняют места работы, поддерживают отношения с несколькими компаниями одновременно.

Вопрос о том, как повысить лояльность, требует анализа ее составляющих. Можно выделить минимум три составляющие лояльности:

· доверие персонала к руководству компании;

· справедливость отношений, складывающихся у сотрудника с представителями администрации компании;

· удовлетворенность работой.

Развитие лояльности, следовательно, состоит в увеличении ее составляющих. Работа, направленная на повышение лояльности, имеет циклический характер и состоит из последовательных этапов. Первым этапом является диагностика (изучение) уровня лояльности персонала. Полученная в процессе диагностики информация является основанием для принятия решения о необходимости повышения лояльности и разработки программы развития лояльности. После реализации программы важно получить обратную связь, т. е. снова провести диагностику уровня лояльности и убедиться в действенности реализованной программы. Естественно, что реализация такого цикла растянута во времени, рассчитана на долгосрочную перспективу.

Работа, связанная с развитием лояльности персонала, обычно возлагается либо на сотрудников и руководителей кадровых подразделений компаний, либо на внешних консультантов. Но, как показывает опыт, развитие лояльности обычно требует существенного изменения стиля управления (стиля лидерства), внедрения серьезных организационных преобразований и в целом совершенствования корпоративной культуры. Поэтому успешная реализация программ повышения лояльности персонала невозможна без непосредственного участия высшего руководства компании. Для успешной реализации мероприятий по развитию лояльности следует соблюдать следующие условия:

·   В такой работе должны быть заинтересованы владелец и высшее руководство компании. Именно они принимают решение о реализации программы.

·   Владелец компании должен быть готов к последующим изменениям, материальным и нематериальным затратам, необходимым для претворения плана в жизнь.

·   Ответственный за реализацию плана должен иметь такой статус в компании, который позволит ему координировать усилия различных служб и подразделений.

·   Компания заинтересована в долгосрочных отношениях с теми сотрудниками, в отношении которых осуществляется программа развития лояльности.

Программа развития лояльности может включать определение или корректировку долгосрочных и краткосрочных целей компании, ценностных ориентиров. Изначально нужно спрогнозировать противоречия и препятствия в достижении цели. В некоторых случаях может возникнуть необходимость избавиться от некоторых нелояльных сотрудников, препятствующих реализации мероприятий. Так же, как и при внедрении любых других организационных изменений, важно создать активную «группу поддержки». Такая работа зачастую предполагает дополнительные финансовые затраты.

Специалисты убеждены в том, что создание лояльности у работников — лучшее вложение средств, способное быстро и значительно повысить эффективность компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1.   Организация и правовое обеспечение бизнеса в России. Коммерция и технология торговли. – Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Памбухчия О.В., Издательство Дашков и К – Россия 2009, 1012с.


Похожие работы

Стратегии крупных Германских предприятий в области мобильной коммерции
Практически все предприятия этих отраслей уже заняты реализацией проектов по мобильной коммерции . Фармацевтическая промышленность, предприятия в сфере машиностроения, логистики в основном считают мобильную коммерцию неподходящей для себя.
Риски в коммерции
...обусловленные деятельностью самого предприятия и его контактной аудитории. На их уровень влияет деловая активность руководства...
...в обеспечении безопасности в сфере коммерции . Многие согласятся с тем, что совершенно безразлично, будет ли...
Факторы развития электронной коммерции
Начиная с этого пункта, можно плавно перейти и к собственно возможным направлениям развития е- коммерции
...процесс консолидации Интернет-компаний, особенно в сфере B2B. На первый план начинают выходить разного рода электронные аукционы, так как...
Развитие предринимательства и электронной коммерции в России
В США малые предприятия , использующие Интернет, растут на 46% быстрее чем те, которые его не...
...установить единое правовое пространство, в том числе и в сфере электронной коммерции , и как следствие гарантировать защиту интересов участников...
Сервис электронных услуг
7. Инджинян Р.О. Мировые тенденции развития электронной коммерции в сфере финансовых услуг. // Деньги и кредит.
Принципы и методы организации коммерческой деятельности
...готовы платить, о том, в каких регионах спрос на данные изделия наиболее высок, где сбыт продукции предприятия может принести наибольшую прибыль.
Личная инициатива зависит непосредственно от каждого человека, работающего в сфере коммерции , и...