Социально-экономические и национально-культурные признаки сегментирования рынка, их характеристика
Социально-экономические и национально-культурные
признаки сегментирования рынка, их характеристика
Сегментирование
- это деление потребителей на группы в соответствии с рядом устойчивых
признаков, называемых маркетинговыми "признаками сегментирования".
Необходимость сегментирования обусловлена необходимостью выбора оптимального
сегмента для позиционирования услуги на рынке. В процессе сегментирования
происходит формирование сегментов потребительского рынка, устойчивых по своим
объединяющим признакам и обладающих набором выраженных характеристик для
успешного позиционирования услуг.
Существует
два типа рынков, по типу оказываемых услуг. Промышленный рынок - совокупность
лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются при
производстве других товаров или услуг, продаваемых, сдаваемых в аренду или
поставляемых другим потребителям. Потребительский рынок - отдельные лица или
домохозяйства, покупающие товары и услуги для личного конечного потребления.
[1, c.135]
Рассмотрим
базовые принципы сегментирования потребительского рынка. При сегментировании
потребительского рынка услуг обычно используют географические (региональное
деление потребителей), психографические (тип личности, социальная среда,
темперамент и т.п.), мотивационные (интенсивность потребления, назначение
покупки и т. п.) и демографические (возраст, пол и т. п.) признаки
сегментирования. То есть, имея социально-демографический "срез"
общества, полученный, например, по результатам переписи населения, можно
выделить и принять к позиционированию ряд потребительских сегментов.
При
сегментировании рынка товаров народного потребления обычно учитываются
географические, демографические, социально-экономические,
национально-культурные, психографические, поведенческие признаки. [2, c.67]
Некоторые
переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков, приведены
в табл.1.1.
Таблица
1.1
Сегментирование
рынка по социально-экономическим признакам
Переменные сегментации
Похожие работы на - Социально-экономические и национально-культурные признаки сегментирования рынка, их характеристика
|