Деятельность транснациональной корпорации «Nestle»
Деятельность транснациональной корпорации «Nestle»
1.
Группа “Нестле”
Нестле" - крупнейшая в мире компаний-производителей
продуктов питания. Кредо "Нестле" - делать жизнь лучше, предлагая
потребителям только качественные и полноценные продукты.
История "Нестле" уходит корнями в 1866 год. Именно в
этом году Генри Нестле, решив побороть детскую смертность, изобрел Farine Lactee - первую в мире
молочную смесь для грудных детей - и приступил к ее производству. С тех пор
ассортимент продукции "Нестле" постоянно расширяется, и в настоящее
время насчитывает 8500 торговых марок продуктов питания, которые знают
потребители на всех пяти континентах.
Среди производителей продуктов питания "Нестле"
отличается наибольшими в мире объемами инвестиций в научные исследования и
технические разработки. Такое внимание к НИОКР отражает стремление
"Нестле" производить продукцию, которая не только обладает хорошими
вкусовыми качествами и красиво оформлена, но и полезна для здоровья.
Основное направление деятельности "Нестле" связано с
производством продуктов питания. Кроме этого, компания "Нестле"
владеет акциями предприятий парфюмерно-косметической и фармацевтической
промышленности.
Сегодня "Нестле" является крупнейшим производителем
продуктов питания в мире, 8-ой по счету крупнейшей компанией в Европе, а также
31-ой по счету крупнейшей компанией в мире. В группе "Нестле"
работают 224.541 человек, "Нестле" принадлежат 479 фабрик и
промышленных предприятий в 81 стране мира. В 2000 году общий объем продаж
группы "Нестле" достиг 81,42 миллиардов швейцарских франков.
2.
Деятельность компании "Нестле" в Российской Федерации
2.1 Брэнд «Нестле» пришел на
российский рынок
Отношения "Нестле" с Россией имеют давнюю историю.
Компания поставляла свою продукцию в Россию уже в конце 19-го
века, когда петербургский торговец Александр Венцель подписал эксклюзивный
контракт с Генри Нестле на поставку молочной продукции на территории Российской
Империи.
Новый этап наступил в начале 90-х годов 20-го века, когда
"Нестле" создала сеть импортеров и дистрибьюторов, которые стали
активно развивать продажи основных торговых марок "Нестле", включая Nescafe и Nesquik.
В апреле 1995 года "Societe pour l'Exportation des Produits Nestle S.A." открыло свое представительство
в Москве. Год спустя ООО "Нестле Фуд" стала полноценной российской
компанией, организовав сеть собственных складов и наладив систему сбыта и
маркетинга для продвижения продукции на рынке.
Сегодня, "Нестле" является лидером российского рынка
кофе, рынка шоколадных изделий и рынка мороженого. "Нестле" является
одной из сильнейших компаний и усиливает свое присутствие на рынках кулинарной
продукции и карамели. Многолетний успех "Нестле" на российском рынке
был достигнут благодаря ряду факторов. В первую очередь, "Нестле"
укрепила свои позиции и расширила свое присутствие в России за счет инвестиций
в местное производство и промышленную инфраструктуру, активного продвижения
торговых марок, а также постоянного расширения и развития национальной сети
сбыта.
Две торговые марки "Нестле", Нескафе (в 1998 и 2000
годах) и Магги в 1999 году, были удостоены почетной награды "Народная
Марка", что стало свидетельством необычайно высокой популярности этих
продуктов у российских потребителей. Также в 2000 году торговая марка
"Савинов" получила Гран-при конкурса "Брэнд Года",
национальной профессиональной награды в области эффективного маркетинга и
рекламы; звания "Брэнд года" была удостоена и "Россия" за
эффективный вклад в долгосрочную стратегию развития торговой марки.
Деятельность
"Нестле" в России была также высоко оценена ведущими представителями
индустрии и экспертами. В 1998 году Американская Торговая Палата в России
объявила "Нестле" "Компанией года" за ее приверженность
российскому рынку, производственный рост и узнаваемость продукции. В
подтверждение продолжающегося успеха компании, в декабре 1999 года, независимая
группа экспертов, созванная деловым еженедельником "Компания",
наградила "Нестле" национальной премией в области бизнеса как
"Лучшую российскую компанию в производстве товаров массового спроса".
2.2 Инвестиции в производство
Стратегия компании "Нестле" во всем мире заключается
в осуществлении долгосрочных инвестиций. В рамках этой стратегии компания
активно вкладывает средства в местное производство, разработку продуктов,
отвечающих российским вкусам и традициям, а также использует местное сырье и
компоненты. Таким образом, "Нестле" соединяет международный опыт и
лидерство в пищевой индустрии с потребностями потребителей.
В начале 1995 года "Нестле" приобрела контрольный
пакет акций кондитерской фабрики "Россия" в Самаре, выпускающую шоколад
и другую кондитерскую продукцию. С тех пор компания сделала большие
капиталовложения в техническое оснащение и промышленное переоборудование
фабрики. Инвестиции компании позволили наладить местное производство батончиков
Nuts и шоколада
"Нестле Классик", ранее импортируемых в Россию, а также знаменитого
во всем мире шоколадного напитка Nesquik.
Другое важное капиталовложение "Нестле" в России -
это приобретение в июне 1996 года контрольного пакета акций ООО "Нестле
Жуковское мороженое". Были осуществлены инвестиции в установку нового
современного оборудования, которое позволяет производить традиционное
российское мороженое под новыми торговыми марками, такие как: пломбир "48
копеек", эскимо "Кимо", "Розочка", "Снегурочка".
Третий инвестиционный проект был реализован в ноябре 1996
года, когда "Нестле" через принадлежащее ей АО "Россия"
приобрела контрольный пакет акций самарской кондитерской фабрики АО
"Кондитер". Позднее АО "Кондитер" и "Россия" были
объединены в ОАО "Кондитерское объединение "Россия", что
позволило объединить опыт двух лидеров кондитерского производства и расширить
ассортимент новой продукции.
В январе 1998 года "Нестле" приобрела контрольный
пакет акций двух кондитерских фабрик - АО "Алтай" в Барнауле и АО
"Камская" в Перми, которые выпускают шоколадные конфеты, карамель и
печенье. "Нестле" продолжает осуществлять инвестиции в обе фабрики,
приводя их производственные мощности и инфраструктуру в соответствие с
международными стандартами компании.
В июне 1998 года "Нестле" купила контрольный пакет
акций АО "Хладопродукт" в Тимашевске Краснодарского края. Эта фабрика
мороженого дополняет мощности по производству мороженого "Нестле" в
городе Жуковский.
В конце 1999 года "Нестле" расширила
производственные мощности фабрики в городе Жуковский, приступив к производству
бульонных кубиков Магги.
Стратегия "Нестле" направлена не только на
укрепление и модернизацию производственной инфраструктуры фабрик и внедрение
новых технологий в производство. Компания также стремится быть высокоэффективным
производителем с низкими производственными затратами. Кроме того,
"Нестле" вкладывает большие средства в обучение и повышение
квалификации сотрудников, передавая им международный опыт компании и
научно-технические знания.
Общий объем инвестиций:
Общие инвестиции "Нестле" в производство и развитие
дистрибьюторской сети в России на 31 декабря 2000 г. составили около 175
миллионов долларов США.
Количество сотрудников:
Общее число постоянных сотрудников компании в России - около
4600 человек.
2.3 Поддержка российской культуры
Проявлением приверженности "Нестле" к России и
особой заботы компании о российских детях стало генеральное спонсорство детской
телепередачи "Улица Сезам" - российской версии любимой во всем мире
детской образовательной программы. "Нестле" также выступила
официальным спонсором детских фестивалей во время празднования 850-летия
Москвы.
"Нестле" вносит свой вклад в культурную жизнь
России, являясь генеральным спонсором Московского Симфонического Оркестра. В мире
театрального искусства "Нестле" стала известна как ежегодный
генеральный спонсор фестиваля "Золотая Маска", III-его Международного
театрального фестиваля им. А.П. Чехова, а также других театральных проектов.
Два года подряд в 1999 г. и 2000 г. "Нестле" выступала спонсором
Московского Кинофестиваля. В 2001 году Нескафе и Россия стали генеральным
спонсором III-ей Всемирной театральной Олимпиады в Москве, а также IV-ого
Международного театрального фестиваля им. А.П. Чехова.
Продукция "Нестле" в России:
быстрорастворимые напитки (Nescafe, Nesquik
и другие)
мороженое (Nestle,
48 Копеек, Кимо, Розочка и другие)
детское питание (Nestle)
шоколадные и кондитерские изделия (торговые марки Россия,
Савинов, Nuts, Nestle Classic, Ш.О.К., Камская,
Алтай)
кулинарная продукция (Maggi)
сухие завтраки (Nestle)
При подготовке этой работы были использованы материалы с сайта
http://www.studentu.ru