Материализм или идеализм?

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Философия
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    6,35 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Материализм или идеализм?

Материализм или идеализм?

Хаим Брейтерман

“Какой глубокой уверенностью в рациональном устройстве мира, и какой жаждой познания даже мельчайших отблесков рациональности, проявляющейся в этом мире, должны были обладать Кеплер и Ньютон, если она позволила им затратить многие годы упорного труда на распутывание основных принципов небесной механики? … Один из наших современников сказал, и не без основания, что в наш материалистический век серьёзными учёными могут быть только глубоко религиозные люди”.

А.Эйнштейн. Собрание научных трудов. Том 1У, стр.128, 129. Издательство “Наука”. Москва.1967.

Современный уровень научных знаний позволяет предложить простое, 5-и ходовое, логическое, аргументированное, научно правомерное (верное или неверное – другой вопрос) решение проблемы противоречия между материалистическим и идеалистическим мировоззрениями, которое проявилось, в частности, в противостоянии науки и религии:

1. на основе обобщённого анализа научных знаний о развитии нашего Мира, как единого процесса развития космоса, человеческого общества и человеческого сознания, СОСТАВЛЯЕТСЯ ОБОБЩЁННАЯ СХЕМА этого развития от известного науке “начала” до сего дня:

…® “элементарные” частицы® нуклоны® ядра® атомы® молекулы® химические соединения®

клетки® организмы® семьи® роды® племена® государства® соединения государств® …;

2. анализом этой схемы ОБНАРУЖИВАЮТСЯ ЕДИНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ развития Мира, действовавшие на протяжении всего пути этого развития и продолжающие действовать в настоящее время: единый принцип формирования систем каждого нового уровня организации материи; уменьшение общего количества систем, представляющих собой каждый новый уровень организации материи, при увеличении размера одной сопоставимой системы; направленное изменение: массы систем, их “квантовой” энергии, их структурной основы, их внутренних и внешних связей, характера их оболочки, скорости формирования систем нового уровня, и др. ;

3. экстраполяцией единых закономерностей ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ БЛИЖАЙШАЯ ЦЕЛЬ, следующий уровень системной организации материи – единая система “человечество”, основные характеристики которой, основные условия и ориентировочный срок сформирования которой научно предсказуемы;

4. поскольку единым закономерностям подчиняется развитие и космоса, и человеческого общества, и с ними связано развитие человеческого сознания, постольку в их основе может лежать только ИЗНАЧАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, как нематериальная субстанция, предопределившая развитие Мира; она не может быть обнаружена физическими приборами, созданными человеком, её носителями являются материальные системы, она передавалась системами одного уровня организации материи системам следующего уровня, она содержится в мозгах людей, и проявилась она в мышлении человека. Её реальность ПОСТУЛИРУЕТСЯ с научной необходимостью;

5. на основе реполяции единых закономерностей с научной необходимостью ПОСТУЛИРУЕТСЯ реальность АБСОЛЮТНОГО, БЕСКОНЕЧНОГО ИСТОЧНИКА этой информации. Впервые этот Источник был введен в картину Мира на основе интуитивного мышления иудаизмом, назвавшим его единым, бесконечным БОГОМ, не имеющим изображения. Теперь он вводится в картину Мира логическим, научным мышлением, и наука мировоззренчески соединяется с иудаизмом, пронесшим свои знания о сути Мира последовательно и бескомпромиссно через тысячелетия кровавых гонений со стороны материалистов и лжеидеалистов всех мастей (явных и неявных, светских и религиозных…).

Таким образом, для решения проблемы противоречия между материализмом и идеализмом, необходимо просто изменить, перевернуть на 180 градусов ход мыслей, навязанный нам физиками. Физики пытались найти решение проблемы сути Мира, проникая с помощью ускорителей, ракет и телескопов вглубь материи, вглубь космоса. Но, наблюдатель должен находиться не в начале, а на верхней ступени Лестницы развития Мира, на Земле. Располагаясь на нижней ступени, он не может обнаружить целенаправленность развития Мира и, лежащую в основе этой целенаправленности, информацию. Только располагаясь на верхней ступени Лестницы эволюции, на Земле, наблюдатель может обнаружить, что РАЗВИТИЕ МИРА ИНФОРМАЦИОННО ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, что наш Мир дуалистичен, он материален и нематериален, и первична в нём нематерия - информация. Свою часть работы по раскрытию сути Мира физики уже сделали, настало время обобщения знаний, добытых физикой и другими естественно научными дисциплинами. Обобщение научных знаний приводит к выводу, что противоречие между материализмом и идеализмом РЕШАЕТСЯ В ПОЛЬЗУ ИДЕАЛИЗМА, ИСТИНА НА ЕГО СТОРОНЕ. Трудность решения фундаментальной мировоззренческой проблемы не в её сложности – по своей сути она проста. Трудность заключается в необходимости переворота в общественном мышлении. Изощрённая человеческая логика, изобретая множество аргументов, всеми силами сопротивляется такому перевороту. Но, в конечном счёте, он должен произойти, поскольку это является необходимым условием создания единой общечеловеческой ноосферы и единой системы “человечество”.

Из сказанного следует:

1. идеализм закономерно станет основой формирования единого, общечеловеческого общественного мировоззрения, единой общечеловеческой ноосферы и единой системы “человечество”;

2. понимание того, что происходило, происходит и в обозримом будущем произойдёт в природе и человеческом обществе, возможно лишь с позиции идеализма. В частности, лишь с позиции идеализма можно понять причину “самоорганизации” и “тонкой подстройки” Вселенной, причину возникновения и развала советской империи и советской экономической и политической системы, причину возникновения и суть арабо-исламской экспансии и терроризма, феномен многовекового, мирового антисемитизма.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.sciteclibrary.ru



Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!