Религиозные построения авиаконструктора Сикорского
РЕЛИГИОЗНЫЕ
ПОСТРОЕНИЯ АВИАКОНСТРУКТОРА СИКОРСКОГО
Игорь Иванович
Сикорский - выдающийся русский авиаконструктор. В 1913 году он построил
четырехмоторный гигант "Русский Витязь", первенец мировой тяжелой
авиации. Преемник "Витязя", "Илья Муромец", ошеломил
современников мировыми рекордами продолжительности полета и грузоподъемности.
Россия стала первой в мире страной, обладавшей тяжелыми бомбардировщиками.
После революции
Сикорский уехал с начала во Францию, а потом в США, где создал первые
трансокеанские пассажирские лайнеры, основал вертолетостроение. Но есть еще
одна область приложения его ума, которая до времени была сокрыта, - это
философия. К размышлениям этим направляли его сама жизнь, тяжелейшие испытания,
которые выпали на его долю. Игорь Иванович был верующим православным человеком.
Он искал ответ на вопросы: зачем мы живем на Земле, в чем смысл жизни человека
вообще, каково соотношение в ней земного и космического.
Свои христианские
размышления Сикорский впервые опубликовал в начале 40-х годов. Скромная по
объему брошюра "Послание молитвы Господней" была бомбой, брошенной в
замшелое болото сытой американской жизни. Автор, словно вспомнив, что он
инженер-исследователь, скрупулезно разобрал каждый элемент молитвы "Отче
наш", разделив ее на две части, и сделал удивительные обобщения. Молитва и
раньше исследовалась богословами, особенно православными, но это нисколько не
умаляет работы Сикорского.
В молитве,
которую Господь дал людям, содержатся мысли, которые наполняют человека в
зависимости от степени его подготовки и способности их вместить. В частности,
Сикорский считает, что нам дается знать: наша Земля движется по дороге времени
к некоторому определенному событию огромной важности, которое знаменует собой
окончание эры компромисса правды и лжи, страданий и смерти и открывает новую
эру: света, полной гармонии, доброй воли, счастья и бессмертного существования
там, где вечное назначение человечества. Это очень важное значение первой части
молитвы.
Во второй части
молитвы Сикорский особо выделяет вопрос об искушении. Он отмечает, что нас
предупреждают: силы человечества недостаточны, чтобы противостоять врагу,
любому злому искушению, и учат, как призвать на помощь Бога. В истории есть
примеры катастроф целых народов, когда развращение людей, духовное и
физическое, лишало их Божественного руководства и защиты. Яркий тому пример -
Россия. Современное человечество не использует в полной мере защиту, данную
Христом, от таинственной духовной опасности. Его можно сравнить с ребенком,
которого покусала бешеная собака и который, не сознавая грозящей ему опасности,
отказывается от жизнеспасающей прививки, предлагаемой мудрым и милосердным
Врачом. Сикорский считает, что последнее прошение в молитве Господней: "И
не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго", - относится главным
образом к таинственному и опасному злому влиянию, которое способно проявиться в
различных аспектах, в том числе и в обличье гуманистических принципов. Вся
история человечества и трагические эксперименты в наше время показывают, что
человеческий интеллект и высокое научное образование бессильны против гибельной
опасности духовного зла. Все научные открытия и технические изобретения
становятся слугами зла, помогают в распространении лжи, рождают страх,
ненависть, смерть в невиданных масштабах. Люди и целые народы в какой-то
определенный отрезок времени оказываются неспособны сопротивляться смертельному
яду духовного зла, если они не имеют поддержки от сил Высшего Порядка.
В другой
работе, "Невидимая встреча", Сикорский исследовал суть искушения
Христа дьяволом в пустыне и соотнес его с историей человечества. Вывод: у мира,
который полагается только на материальную сторону в ущерб духовной, нет
будущего. Человеческое общество, которое безрассудно занимает неверную позицию
в битве между правдой и ложью, между Богом и сатаной, само себя обрекает на
гибель. Характер главных событий последнего времени подтверждает это.
Нравственные ценности постепенно уступают место другим критериям в отношениях
человека друг с другом. Они исчезают также в отношениях правительства и народа.
В некоторых странах эти процессы идут медленно, но они идут повсеместно.
Доминирует грубая сила. Ожидаемый финал: мировое господство зла, существующее посредством
зла и для зла. Оно не сможет пробыть долго, и все закончится мировой
катастрофой. Религия ее подтверждает, но, тем не менее за ней предсказывает
Царство света, жизни и правды. После вселенской катастрофы, отмечает Сикорский,
мы еще можем надеяться на возобновление жизни в Высшем порядке, которое будет
зависеть от того, как будет продолжаться настоящая жизнь человечества.
В статье
"Эволюция души", а потом и в книге "В поисках Высших
Реальностей", которая была написана в последние годы жизни, Сикорский
суммировал результаты своих исследований и дал четкий ответ на вопрос о смысле
жизни. Он полагает, что финальная стадия эволюции души в пределах земной жизни
состоит в том, чтобы внутренним усилием и молитвой у человека развились желание
и сила получить и выдержать Славу и Бремя Вечной Жизни. Выражаясь
аллегорически, навозная среда не нравится семени, и оно использует почву лишь
как точку опоры, чтобы нежный росток, пробиваясь сквозь жирный грунт,
преодолевая силу земного притяжения, тянулся к золотому солнцу и синему небу.
Но если бы семя удовлетворилось своим обиталищем и решило в нем остаться, оно
бы просто умерло и разложилось.
Эволюция,
совершенствование человеческой души и подготовка к тайне перехода на высший
уровень жизни - вот самое важное, подчеркивает Сикорский, из того, что
происходит на Земле, именно это наполняет высоким, прочным смыслом всю земную
жизнь. Об этом Смысле, в конечном счете, и писал Игорь Иванович Сикорский.
Список
литературы
Геннадий
Катышев. Религиозные построения авиаконструктора Сикорского