Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами

  • Вид работы:
    Статья
  • Предмет:
    Медицина, физкультура, здравоохранение
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    10,47 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами

Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами у 13-15-летних нетренирующихся девочек и мальчиков

Кандидат педагогических наук Януш Искра, Академия физического воспитания, Катовице, Польша

Большинство тренеров в своих научных работах, посвященных достижениям в беге с барьерами (с/б), исходят из положения, что спортивный уровень этой дисциплины зависит от скорости и специфического барьерного ритма. Мерой удержания ритма в беге с/б на 100 и 110 м являются небольшие отклонения во времени преодоления отдельных "ритмических единиц" (то есть барьерного шага и четырех шагов между барьерами). Следует признать, что постоянные временные интервалы в преодолении последующих барьеров являются решающим фактором в спортивном мастерстве барьериста (не учитывая процесса утомления в конце бега) [2, 5, 8]. Несмотря на то что в этих тестах двигательные способности имеют небольшое значение, ряд авторов высказывают предположение, что ритмические тесты надо использовать в процессе набора будущих спортсменов. Зависимость скорости бега и результатов в спринтерском беге с/б уже давно стала предметом изучения. Наши исследования были направлены на выявление влияния различных факторов на достижения в этих видах легкой атлетики. Для целесообразного выбора тренировочных средств и рационализации годичного тренировочного процесса были проведены тесты на спортсменах высокого класса [3, 9].

Скорость бега c/б была исследована в студенческих группах академий физического воспитания Варшавы и Катовице. В исследованиях наблюдалась высокая корреляционная связь между бегом на 110 м с/б и 100 м. Полученная зависимость была значительно выше у студентов, которые достигали высоких результатов в беге с/б [6].

Недостаточное количество литературы о влиянии различных фактов на достижения в беге с низкими барьерами детей, не занимающихся спортом, представляет трудность в организации исследований. Проблема кажется интересной еще и потому, что у детей и молодежи (всех возрастов) труднее совершенствовать специфические барьерные способности (технику), чем у спортсменов высокого класса.

Проведенные исследования касаются скоростных способностей и так называемого чувства ритма в преодолении низких барьеров, а не влияния техники на достижения в беге с/б. В ранее изданных работах [3, 5] автор проанализировал результаты группы самых лучших польских барьеристов и отметил, что целесообразным представляется использование тестов воспроизведения ритма для повышения скорости бега с/б.

Целью исследования была разработка проблемы: в какой мере скорость бега и способности к ритму влияют на достижения в беге с/б. Если это действительно так, то какой из тестов наиболее целесообразен для повышения спортивного уровня барьеристов. Автор получил информацию об изменениях зависимости исследуемых факторов.

Организация и методы исследования. В исследованиях, проведенных в 1996 - 1998 гг., участвовали 84 ученика (44 мальчика и 40 девочек). В каждом году (1996 - 1998) в мае они бегали 60 м с/б, 60 м и выполняли три ритмических теста. Бег с/б проводился согласно ранее принятым правилам. Расстояния между пятью барьерами были сопоставимы с 4-кратным ростом тела [1, 4]. Учащиеся бегали с высокого старта, измерение времени бега начиналось со времени первой постановки стопы. Для оценки техники преодоления барьеров автор использовал так называемый показатель уровня техники [4].ОВОЙ ДИМОРФИЗМ И СПОРТИВНАЯ МОТОРИКА

Таблица 1. Результаты избранных тестов и достижений в беге на 60 м и 60 м с/б

Тест

Похожие работы на - Скорость бега и способность к воспроизведению ритма в сравнении с результатами в беге с барьерами

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!