Мониторинг исследования тестовых заданий на основе применения коэффициентов связи и корреляционной матрицы
Мониторинг исследования тестовых заданий на основе
применения коэффициентов связи и корреляционной матрицы
Кандидат педагогических наук, доцент Е.А. Барахсанова,
Педагогический институт ЯГУ, Якутск, Кандидат педагогических наук, доцент В.П.
Барахсанов, Институт физической культуры и спорта ЯГУ, Якутск
Введение.
Проблема модернизации содержания школьного и высшего образования тесно связана
с проблемой повышения качества знаний учащихся и студентов, которая, в свою
очередь, зависит от эффективности учебно-воспитательной работы педагогов, а
также от разработки тестовых заданий для проверки уровня усвоения знаний [1,
4-6].
Теоретический
анализ научно-исследовательской литературы, изучение практических разработок,
посвященных проблеме проверки надежности теста, показали, что проблема
мониторинга является одной из самых актуальных, однако не до конца разрешенной
[1, 3, 4, 7]. Появившиеся за последний период несколько методических пособий и
учебников по мониторингу посвящены в основном вопросам составления тестовых
заданий и проведения "единого государственного экзамена".
В
данной статье приводятся результаты формирующего, контролирующего и
сравнительного этапов исследования апробации коэффициентов связи.
Постановка
проблемы исследования: структура, задачи и методика. Поэтапное проведение
экспериментальной части исследования включало в себя следующие задачи
исследования:
1.
Выбрать коэффициент корреляции, по которой можно определить надежность теста.
2.
Сформировать комплексное представление об анализе валидности и надежности
тестов.
При
разработке методики формирующего эксперимента мы руководствовались следующими
положениями:
1.
Предъявляемые испытуемым тесты должны соответствовать содержанию изучаемого
предмета.
2.
Задания должны быть представлены в доступной для испытуемых форме - в виде
проблемных ситуаций и заданий.
3.
Качественная оценка полученных результатов должна сочетаться с количественной.
О качественной характеристике мы судили на основе коэффициента связи
№
Похожие работы на - Мониторинг исследования тестовых заданий на основе применения коэффициентов связи и корреляционной матрицы
|