Пути оптимизации управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (на примере Омска)
Пути
оптимизации управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта
(на примере Омска)
Затяжной политический
и социально-экономический кризис, обусловленный демократическими
преобразованиями, охватил все сферы российского общества, в том числе
физическую культуру и спорт.
В постсоветской
России возникла сложная и труднопрогнозируе мая ситуация: прошлая система
физического воспитания и многие структуры управления ею оказались разрушенными,
а новая система и ее органы управления находятся на начальной стадии
формирования.
Отечественный и
зарубежный опыт убедительно показывает, что одним из важнейших инструментов
управления во всех сферах человеческой деятельности является планирование [1 -
9].
Разрушенной в
начале 90-х годов системе государственного планирования hfpdbnbz физической
культуры и спорта не было предложено никакой альтернативы. Примером тому может
служить факт, что до настоящего времени в России не существует Федеральной
программы развития физической культуры и спорта, в результате руководители
отрасли оказались вне рамок плановой системы, а работа по планированию развития
физической культуры и спорта даже в тех организациях, где и сохранилась,
приобрела чисто формальный характер.
Основной
задачей научно-исследовательской лаборатории проблем рекреационного спорта
СибГАФК (г. Омск) в период с 1994 г. было совершенствование и выработка новой
методики планирования управленческой деятельности в отрасли на муниципальном
уровне.
Предлагаемая
нами методика (см. таблицу) сформирована на основе анализа и обобщения
отечественного и зарубежного опыта планирования развития физической культуры и
спорта и адаптирована к вновь складывающимся социально-экономическим условиям и
отношениям в России.
Методика
базируется на маркетинговом подходе, который ставит во главу угла запросы
конкретных групп населения. В целом это совокупность общих принципов рыночных
отношений, система взглядов, стратегия и тактика взаимодействий потребителей и
производителей услуг в системе рыночных отношений, свободного выбора
приоритетов и действий с обеих сторон по обмену ценностями. Это отношения и
взаимодействия, ведущие к наиболее эффективному удовлетворению потребностей:
личности - в укреплении здоровья, улучшении фигуры и т.д.; клуба (учреждения) -
в развитии и благосостоянии его сотрудников, росте кадрового потенциала;
общества - в укреплении здоровья, профилактике асоциального поведения среди
населения.
Эффективное
удовлетворение этих потребностей - целевой ориентир маркетинга в представленной
методике.
На основе
данной методики была разработана и утверждена постановлением главы городского
самоуправления программа развития физической культуры и спорта населения г.
Омска на период 1999 - 2000 гг. Цель программы - повышение качества организации
физкультурно -спортивной работы с населением города.
Сущность
методики и этапы разработки программы развития физической культуры и спорта населения
индустриального центра
1.
Предварительный этап
Похожие работы на - Пути оптимизации управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта (на примере Омска)
|