Заказ дипломной. Заказать реферат. Курсовые на заказ.
Бесплатные рефераты, курсовые и дипломные работы на сайте БИБЛИОФОНД.РУ
Электронная библиотека студента
 

Тема: Профилактика девиантного поведения. Формирование позитивных жизненных установок






Профилактика девиантного поведения. Формирование позитивных жизненных установок

Программа тренинговых занятий с подростками 12-14 лет

Служба практической психологии районного отдела образования

Полуэктова Е.Д. МОУ СОШ № 37, Юренкова Е.И. МОУ СОШ № 25, Бродская О.В. ОСОШ № 4

г.Ульяновск , 2005 год

Детям подросткового возраста свойственен интерес к самим себе. Чем глубже подросток осознает самого себя, свои интересы, способности, отношения, переживания, тем более четкими формируются у него представления о дальнейших перспективах своего жизненного пути. Но не всегда ребята способны применить знания о себе в жизни. Поэтому важно обучать подростков использовать свои знания в конкретных ситуациях.

Ребята подросткового возраста более всего нуждаются в психологической поддержке, так как это период от детства к взрослому состоянию. В течение этого краткого астрономического времени подросток проходит в своем развитии большой путь через внутренние конфликты с самим собой и другими, через внешние срывы и колоссальные достижения он вступает на порог юности.

Целью данной программы является: максимальное содействие психическому здоровью и личностному развитию подростков, формирование психологической готовности к самоопределению в жизни и асоциального поведения.

Задачи программы:

Создать условия для осознания своих проблем, а также научить вырабатывать собственную позицию и отношение к проблемам, ясно и точно излагать свои мысли;

Обучить способам конструктивного поведения, внутреннего самоконтроля, разрешение межличностных конфликтов;

Развивать навыки эффективного общения в различных жизненных (в том числе и кризисных) ситуациях (со сверстниками, учителями, родителями и с другими людьми);

Обучить подростка способам психологической защиты, способствовать формированию стрессоустойчивости.

Структура программы.

Программа предназначена для подростков 12 – 14 лет и рассчитана на учебный год. Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю в течение 40 – 45 минут (14 занятий). Время может изменяться в зависимости от особенностей конкретной группы: количества участников, уровня их заинтересованности, глубины осознания членами группы стоящих перед ними проблем. Однако полноценная работа группы возможна только при условии, что при каждой встрече обязательно соблюдается алгоритм занятия – от упражнений на групповое сплочение до обсуждения итогов работы в группе.

Занятия должны проводится в отдельном помещении, в котором можно было бы довольно быстро организовывать учебное пространство – переставлять стулья и столы, освобождать место для выполнения упражнений, связанных с двигательной активностью детей, а также чтобы участники могли сесть в круг.

Занятие по каждой теме содержит теоретическую и практическую части. Теоретическая части направлена на выявление знаний и представлений учащихся по конкретной проблеме и сообщение новой информации. Практическая часть направлена на отработку различных навыков и включение их контекст поведения в конкретных ситуациях.  

Данная программа может проходить в форме факультатива по психологии, с привлечением специалистов СПИД-центра, наркологов, психологов центра помощи семье и детям и др.

Содержание программы.

Занятие 1. Вводное «Знакомство».

Цель: выработка групповых норм, включение детей в работу, знакомство и определение дальнейших направлений движения.

Задачи:

информировать участников группы о содержании работы, задачах, групповых нормах; обозначить продолжительность занятий;

установить принцип работы в группе;

сформировать спокойную, доброжелательную обстановку;

формировать у членов группы установку на взаимопонимание;

формировать первые впечатления друг о друге.

Время: 1 час 45 минут.

Процедура проведения.

Информационный блок.

На наших встречах мы будем говорить о проблемах, которые вас волнуют, о вас самих; о ваших отношениях с другими людьми, о тех целях, которые вы перед собой ставите. Вы узнаете свои сильные и слабые стороны, научитесь лучше понимать себя и разберетесь, почему вы поступаете так, а не иначе и что вы можете сделать, чтобы стать лучше. Вы научитесь думать позитивно и поймете, что наша жизнь зависит от того, как мы ее воспринимаем. Вместе мы сможем ответить на эти и другие сложные вопросы, освоить эффективные средства общения.

Принцип работы в группе.

По каждому из принципов подростки выражают свое мнение и выносят решение – принять его или отвергнуть.

1. Искренность в общении.

В группе не стоит лицемерить и лгать. Группа – это место, где можно рассказать о том, что действительно волнует, обсуждать такие проблемы, которые до момента участия в группе по каким-либо причинам не обсуждались. Если вы не готовы быть искренними в обсуждении какого-то вопроса, лучше промолчать.

2. Обязательное участие в работе группы в течение всего времени.

Этот принцип вводится в связи с тем, что ваше мнение очень значимо для других членов группы. Ваше отсутствие может привести к нарушению внутригрупповых отношений, к тому, что у других не будет возможности услышать вашу точку зрения по обсуждаемому вопросу.

3.Право каждого члена группы сказать «стоп».

Можно прекратить обсуждение, если понимаете, что упражнение может затронуть болезненные темы, которые повлекут за собой тяжелые переживания. Участник имеет право не принимать участия в обсуждении.

4.Каждый участник говорит за себя, от своего имени и не говорит за другого.

5. Не критиковать и признавать право каждого на высказывание своего мнения, уважать мнение другого.

Нас достаточно критикуют и оценивают в жизни. Давайте в группе учится понимать другого, чувствовать, что человек хотел сказать, какой смысл вложил в высказывание.

6.Высказываться деликатно, аккуратно.

7. Не выносить за пределы группы все то, что происходит на занятиях.

8. Внимательно выслушивать мнения других, не перебивать.

Принципы вводятся психологом:

9. Ввести знак-регулятор, например поднятая рука при котором все внимание обращается на ведущего.

10. Ввести лимит времени, который будет ограничивать, и задавать рамки каждого занятия.

11. Попросить детей предложить дополнительные принципы, если они сочтут это необходимым.

Представление.

Предложить каждому члену группы представиться. Представление ведется по кругу. Можно в виде игры, например: «Имя-жест», «Снежный ком». Участники имеют право задавать любые вопросы.

Взаимное интервью.

Участники разбиваются на пары и в течение 10-15 минут проводят взаимное интервью. По окончании каждый представляет своего интервьюиромого.

В этой процедуре высок обучающий эффект, так как есть хорошая возможность анализировать, на что обратил внимание интервьюер, удалось ли ему достоверно представить психологический портрет своего партнера, какие вопросы задавали друг другу пары. Участники также задают любые вопросы. 

Выводы.

Это занятие способствует формированию первых впечатлений друг о друге. Устанавливается взаимопонимание и общий настрой на дальнейшее сотрудничество.

Занятие 2. «Что такое самопознание?»

Цель: познакомить учащихся с понятием «самопознание».

Задачи:

развивать культуру общения с собеседниками;

научить учащихся изучать себя;

определять свои потенциальные возможности.

Время: 1 час.

«Я мыслю, следовательно, я существую»

Рене Декарт.

Процедура проведения.

Начало занятия.

Слово «самопознание» записано на доске. Ребята по цепочке дают объяснение слова «самопознание». На доске записываются самые неожиданные и интересные объяснения.

Затем учащимся предлагается записать в тетрадь те слова, которые можно отнести к понятию «самопознание».

К примеру, узнавание, прогнозирование, намерение, инсайт и другие слова.

Учащимся предлагается записать слова в тетрадь и прокомментировать их.

Аукцион вопросов темы.

Игра «оптимисты» и «пессимисты».

Учащимся предлагается продолжить фразы, записанные на доске и высказать свое мнение:

Мне необходимо познавать себя для того, чтобы…

Я хочу познавать себя, потому что…

Ребятам предлагается составить ключевые вопросы к теме. Задание выполняется в течение 2-3 минут.

Примерные вопросы.

1.Я живу, чтобы есть или ем, чтобы жить?

2. Жизнь – штука трудная или не очень?

3. Цель жизни – это важно или нет?

4. Что значит «хороший человек»?

5. Много друзей – это хорошо или плохо?

6. Хорошо выглядеть и быть хорошим – одно и то же?

7. Можно ли познавать мир, не изменяя себя?

8. Чтобы я хотел узнать о себе и в себе?

В течение 5-10 минут ребята дают ответ на поставленные вопросы.  

Деловая игра «Пресс-конференция».

Учащиеся делятся на группы и готовят в течение 2-3 минут вопросы психологу по теме занятия. Необходимо, чтобы из числа учащихся в каждой группе были выбраны ребята, играющие роль «журналистов» и «экспертов». «Журналисты» задают членам группы вопросы по теме разговора, а «эксперты» анализируют результаты разговора в группе, фиксируя их на листах ватмана. Затем листы вывешиваются для всеобщего обозрения и обсуждения. 

Блок самоанализа и самооценки.

Ребята выполняют анкетирование по теме занятия.

Вариант анкеты:  

1. Из каких источников вам известны слова «самопознание», «саморазвитие», «самовоспитание»?

а) книг

б) друзей

в) родителей

г) учителей

д) радио, телевидение

2. Пробовали ли вы заниматься изучением и воспитанием себя?

а) да

б) нет

в) иногда, но безуспешно

3. Надо ли человеку совершенствовать себя?

а) да  

б) нет

в) не знаю

4. Есть ли в вашей жизни человек, влиянию которого вы подчиняетесь.

а) да

б) нет

в) затрудняюсь ответить

5. Кто этот человек?

а) мои родные

б) мой друг (подруга)

в) мой педагог

г) герой кино, литературного произведения

д) нет такого человека

6. Можете ли вы назвать людей, ставших известными, благодаря работе над собой?

а) да

б) нет

Рефлексия занятия.

У учащихся на столах лежат вырезанные из картона градусники. Ребята должны отметить на них свою температуру, которая определяется значением урока.

Шкала оценки следующая:

34 – бесполезно, бесперспективно, безразлично.

36,6 – нужно, полезно, интересно, необходимо.

38 – страшно, сложно, неинтересно, обременительно.

Занятие 3. «Кто я? Какой я? Моя жизненная лестница».

Цель: научить учащихся изучать свой жизненный путь, изучать себя.

Задачи:

обучить эффективному поведению в процессе самопознания

углубление самопознания и оказание помощи в становлении представлений о себе, своих жизненных целей и стремлений

Топ. Топ. Топает малыш.

С мамой по дорожке милый стриж,

А в саду дорожка так длинна-

Прямо к солнцу тянется она…

(Из популярной песни.)

Блок саморазвития и самооценки.

Задание 1.Игра «Алфавит”.

На доске написан русский алфавит. Учащимся предлагается найти слова-прилагательные на каждую букву алфавита, которые могут послужить их характеристикой. Главная задача - найти как можно больше слов на каждую букву алфавита и оценивать себя объективно.

Затем ребята должны посчитать, каких слов в характеристике больше - положительных или отрицательных.

Например, артистичный, безынициативный, воспитанный, гордый, дипломатичный, жизнерадостный, замкнутый и т.д.

По желанию ребята могут зачитать свои характеристики и обсудить их.

Задание 2. Игра “Аукцион”

Ребята работают в группах. Они предлагают на аукцион те качества характера, которые не способствуют развитию их самопознания или просто их не устраивают по той или иной причине.

Например, “я предлагаю на аукцион свою неорганизованность, потому что…”

Мнение учителя и учащихся о выполняемых заданиях.

Можно ли себя знать, не изучая себя?

Можно ли совершенствовать себя, не задавая себе вопросов?

Задание 3. Игра “Лестница”.

Учащимся предлагается составить лестницу самых значимых событий в их жизни, начиная с того времени, как они начали себя осознавать.

К примеру, в 1984 год - мне подарили куклу и т.д.

Затем учащимся предлагается ”подняться по лестнице” – определить главные события своей жизни в будущем.

После определения главных событий жизни ребята объясняют, какие качества им необходимы для продвижения по лестнице жизни.

Информационный блок.

Каждый из нас – строитель собственной личности. Любой человек способен на многое, если вовремя сумеет заглянуть в себя и увидеть то малое, которое может перерасти в нечто большое и значительное.

Многие земляне довольствуются малым, не прилагая особых усилий, и всю свою жизнь обвиняют окружающих в том, что многое у них в судьбе не сложилось. Другие же прилагают титанические усилия и воистину становятся титанами.

Но психологи уже давно сделали свой вывод: любой человек талантлив.

Как же стать человеком, способным в полной мере реализовать свой потенциал?

Нужно прислушиваться к тем советам, которые предлагают нам люди, которые имеют на это право:

Советы Чарли Чаплина.

1.Не бойтесь принимать решение и доводить его до конца.

2.Сохраняйте работоспособность, заряд творчества и разумного риска.

3.Ищите в себе положительное и демонстрируйте его.

4.Не будьте самонадеянны и не бойтесь задавать вопросы.

5.Ищите в себе интерес к различным делам и попробуйте себя в них.

6.Не упускайте мгновения удачи.

7.Не предъявляйте к себе и невыполнимых требований, но при этом стремитесь к покорению новых высот.

8.Прислушайтесь к себе и изучайте себя. Это даст вам силы к движению вперед.

9.Четко определяйте свои достоинства и недостатки. Это способствует успеху.

10.Научитесь радоваться каждому прожитому дню и учитесь извлекать уроки из каждого прожитого дня.

11.Любите людей, и они ответят вам тем же.

(Ребята записывают советы Чарли Чаплина в свои тетрадь.)

Работа над рассказами

А.П.Чехова ”Говорить или молчать”

и “Предложение”

(сказка)

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были себе два друга; Крюгер и Смирнов. Крюгер обладал блестящими умственными способностями, Смирнов же был не столь умен, сколько кроток, смирен и слабохарактерен. Первый был разговорчив и красноречив, второй же – молчалив.

Однажды оба они ехали в вагоне железной дороги и старались победить одну девицу. Крюгер сидел около этой девицы и рассыпался перед ней мелким бесом, Смирнов же молчал, мигал глазами и с вожделением облизывался. На одной станции Крюгер вышел с девицей из вагона и долго не возвращался. Возвратившись же, мигнул глазком и прищелкнув языком.

-И как это у тебя, брат, ловко выходит!- сказал с завистью Смирнов.

-И как ты все это умеешь! Не успел подсесть к ней, как уж и готово…Счастливчик!

-А ты чего же зеваешь? Сидел с ней три часа и хоть бы одно слово! Молчит, как бревно! Молчанием, брат, ничего не возьмешь на этом свете! Ты должен быть боек, разговорчив! Тебе ничего не удается, а почему? Потому что ты тряпка!

Смирнов согласился с этими доводами и решил в душе изменить свой характер. Через час он, поборов робость, подошел к какому-то господину в синем костюме и стал с ним бойко разговаривать. Господин оказался очень словоохотливым человеком и тотчас же начал задавать Смирнову вопросы, преимущественно научного свойства. Он спросил его, как ему нравится земля, небо, доволен ли он законами природы и человеческого общежития, коснулся слегка европейского свободомыслия, положения женщин в Америке и прочее. Смирнов отвечал умно, когда господин в синем костюме, взяв его на одной станции за руку, ехидно улыбнулся и сказал:

-Следуйте за мной.

Смирнов последовал и исчез неизвестно куда. Через два года он встретился Крюгеру бледный, исхудалый, тощий, как рыбий скелет.

-Где ты пропадал до сих пор?! - удивился Крюгер.

Смирнов горько улыбнулся и описал ему пережитые им страдания.

-А ты не будь глуп, не болтай лишнего! - сказал Крюгер. - Держи язык за зубами-вот что!

«Предложение»

(Рассказ для девиц)

Валентин Петрович Передеркин, молодой человек приятной наружности, надел фрачную пару и лакированные ботинки с острыми, колючими носиками, вооружился шапокляком и, едва сдерживая волнение, поехал к княжне Вере Запискиной…

Ах, как жаль, что вы не знаете княжны Веры! Это милое, восхитительное создание с кроткими глазами небесно-голубого цвета и с шелковыми волнистыми кудрями.

Волны морские разбиваются об утес, но о волны ее кудрей, наоборот, разобьется и разлетится в прах любой камень…Нужно быть бесчувственным балбесом, чтобы устоять против ее улыбки, против неги, которую так и дышит ее миниатюрный, словно высоченный бюстик. Ах, какою надо быть деревянной скотиной, чтобы не чувствовать себя на верху блаженства, когда она говорит, смеется, показывает свои ослепительные белые зубки!

Передеркина приняли…

Он сел против княжны и, изнемогая от волнения, начал:

-Княжна, можете ли вы выслушать меня?

-О да!

-Княжна…простите, я не знаю, чего начать…

-Для вас это так неожиданно…Экспромтно…Вы рассердитесь…

Пока он полез в карман и достал оттуда платок, чтобы отереть пот, княжна мило улыбалась и вопросительно глядела на него.

-Княжна!- продолжал он. - С тех пор, как я увидел вас, в мою душу... запало непреодолимое желание. Это желание не дает мне покоя ни днем, ни ночью, и... и, если не осуществится, я... я буду несчастлив.

Княжна задумчиво опустила глаза. Передеркин помолчал и продолжил:

-Вы, конечно, удивитесь… выше всего земного, но …для меня вы самая подходящая…

Наступило молчание.

-Тем более, - вздохнул Передеркин, - что мое имение граничит с вашим.. я богат…

-Но… в чем дело? - тихо спросила княжна.

-В чем дело? Княжна! – заговорил горячо Передеркин, поднимаясь. Умоляю вас, не откажите,… не расстройте вашим отказом моих планов. Дорогая моя, позвольте сделать вам предложение!

Валентин Петрович быстро сел, нагнулся к княжне и зашептал:

-Предложение в высшей степени выгодное!.. Мы в один год продадим миллион пудов сала! Давайте построим в наших имениях салотопенный завод на паях!

Княжна подумала и сказала:

-С удовольствием…

А читательница, ожидавшая мелодраматического конца, могут успокоится.

На доске - вопросы для учащихся:

1.Почему данные рассказы можно изучать в теме ”самопознание”?

2.Чем интересны эти рассказы?

3.Актуальны ли рассказы, написанные А.П.Чеховым достаточно давно, сегодня?

4.Дайте характеристику персонажей рассказов.

5.Можно ли считать произведения А.П.Чехова школой житейской мудрости?

6.Почему эти рассказы были запрещены?

Рефлексия занятия.

Ребята дают оценку самому интересному фрагменту занятия. Они начинают это фразой:

Мне было интересно, когда…

Творческое домашнее задание. ”Подражание Ч.Чаплину”.

Учащиеся составляют советы для учащихся (по выбору).

Для этого они выбирают себе одноклассника и пишут ему советы, причем надо распределить это задание так, чтобы советы были даны каждому ученику. Советы можно зачитать только с разрешения того, кому они адресованы.

Занятие 4. «Мои жизненные интересы и пути их реализации»

Цель: создание возможности для изучения своих склонностей и способностей

Задачи:

рассмотреть вопросы притязания личности

освоение навыков планирования

соотнесение ближней и дальней жизненной перспективы

Будьте интересны себе,

Тогда вы станете интересны для других людей

Ш.Амонашвили

Процедура проведения.

Знакомство учащихся с тематикой занятия. Обсуждение ожиданий учащихся.

Учащимся можно предложить небольшую анкету.

1.Я хочу узнать о________________________________.

2.Я хочу рассказать______________________________.

3.Я хочу поделиться_____________________________.

4.Я хочу убедиться ______________________________.

Игра ”Острова”.

Учащиеся получают листы ватмана и рисуют “острова своих интересов”. Они должны дать островам названия, каждому из них дать характеристику (насколько они доступны и покорны человеку, от чего это зависит). Затем они представляют свои острова интересов.

Блок самоанализа и самооценки.

1.На доске выписываются слова, с помощью которых ребята называют свои острова интересов. Например, любопытство, желание, способности, целеустремленность, сосредоточенность, воля и т.д. Ребята дают объяснение, почему именно эти слова они использовали для названия островов.

2.На доске записаны следующие фразы:

1) Интерес- мотор жизнедеятельности.

2) Жизнь имеет смысл, если человек находится в гармонии с самим собой, и природой и с другими людьми.

3) Цинизм- это неумение смотреть внутрь себя.

Вопросы учащимся:

1. Как вы понимаете это высказывание?

2. Считаете ли вы их справедливыми?

Учащиеся дают характеристику данным выражениям.

Блок саморазвития.

(учащиеся работают с тетрадью.)

Лист тетради разделяется на две половины. На первой половине листа учащиеся определяют свои жизненные интересы. На второй половине листа - определяют пути реализации своих интересов.

Информационный блок.

Знакомство учащихся с биографией физика Роберта Вуда, гения физического эксперимента.

(учащиеся работают с текстом.)

“Он прожил долгую жизнь и удивительно счастливую жизнь. Он всегда занимался только тем, к чему лежала его душа. И всю жизнь его мучила одна неодолимая страсть - неуемное любопытство. Мучила и награждала самой большой наградой- способностью открывать неизведанное доселе.

Окружающим его людям казалось, что он легкомысленен в своих исследованиях, что делает опыты с наскока, полушутя. Жизнерадостный, с огромным чувством юмора, этот человек словно играл в своих лабораториях; он заражал азартом других, прежде чем они понимали скрытый смысл и глубину его игры.

Студентом он подозревает, что хозяйка пансиона готовит завтрак из остатков вчерашнего обеда. Он подкладывает в жаркое безвредный хлористый литий и на следующий день изобличает хозяйку с помощью спектроскопа.

Все влюбленные пишут своим любимым письма. Вуд посылает своей невесте письмо в коробке из-под муки восковые валики фонографа с записанными на них признаниями.

Многие удят рыбу. Вуда интересует, что и как рыба из-под воды. Он конструирует фотокамеру ”Рыбий глаз”.

Сотни раз описаны и объяснены до него миражи в пустынях. Вуд насыпает на железные листы песок, подогревает их снизу газовыми горелками, ставит игрушечные пальмы и получает лабораторный мираж…

Что делает обыкновенный человек, если в нескольких шагах от него в землю ударяет молния? Очевидно, бежит в укрытие. Вуд побежал в лабораторию, расплавил восемь футов олова и залил в отверстие, которое образовалось в земле от удара гигантского электрического разряда. Потом он выкопал застывший металл и получил “автограф” молнии.

Его жизнелюбивое любопытство неиссякаемою он увлекается яхтами и лыжами, фотографией и катанием не досках по волнам. Покупает автомобиль с паровым двигателем и осваивает его. Пишет маслом и акварелью. Получает на одном из карнавалов первый приз за карнавальный костюм. Сочиняет шуточную книжку “Как отличить птиц от цветов”, которая выдерживает более 20 изданий и переводится на другие языки. Он легок на подъем и в 20, и в 50 лет.

Он внес огромный вклад в физическую оптику, он - автор всемирно признанных работ по резонансному свечению паров и газов, сделавший первые фотографии в ультрафиолетовых и инфракрасных лучах, он - тончайший исследователь интерференции, поляризации, дифракции и других загадок света.

Писатель Вильям Сибрук, автор биографии Роберта Вуда, написал: “Сущность Роберта Вуда, что это – сверходаренный мальчик, который не стал взрослым за свою жизнь”.

Вопросы учащимся:

Какое впечатление у вас оставляет прочитанный вами рассказ?

Какие качества характера Роберта Вуда вас удивили?

Какие интересы физика привлекли ваше внимание и почему?

Как ваши интересы могут повлиять на достижение вами жизненных успехов?

Творческое домашнее задание (на выбор):

подберите пословицы, поговорки и афоризмы о значении интереса в жизни человека.

Напишите сочинение-размышление по следующим высказываниям:

“Человек растет до самой смерти”. Мариетта Шагинян

“Мы живем, чтобы оставить след”. Расул Гамзатов.

Занятие 5. «Можно ли научиться управлять собой».

Цель: рассмотреть вопросы эмоционального самочувствия подростка вследствие неспособности самостоятельно справиться с критическими жизненными ситуациями.

Задачи:

овладение учащимися способами саморегуляции

Повелевать собой - величайшая власть.

Сенека

Процедура проведения.

Мотивационный блок.

Учащимся предлагается поработать в группах и определить тему сегодняшнего занятия.

В V веке до нашей эры греческий воин, пробежавший 42 километра из местечка Марафон в Афины и, сообщив о победе греков над персами, упал мертвым. Это в память о нем самая длинная дистанция в современной атлетике(42 километра 195 метров) называется марафонкой.

Во время одного из сражений к Наполеону подскакал посланец. Передавая письмо, он закачался на седле.

-Вы ранены?- спросил Наполеон

-Нет, убит! – ответил посланец, падая мертвым.

В 1961 году, в центре Антарктиды, на станции Новолазаревская произошла история, которая потрясла мир. Зимовщик, врач Леонид Рогозов определил, что у него воспалился аппендицит. Понимая, что если операция не будет сделана, он умрет, и зимовщики останутся без врача, врач сам сделал себе операцию и наложил швы.

Блок анализа и оценки.

На доске выражение: ”Учитесь властвовать собой”.

Учащимся предлагается объяснить, как это управлять связано с темой урока.

1. Очень многие люди умели и умеют управлять собой своим поведением, своими поступками. Однако параллельно существуют люди, которым это не удается или удается не всегда. Какими последствиями для одной и другой группы людей оборачиваются эти умения:

человек может управлять человек не может управлять

своим поведением своим поведением

 

последствия со знаком + последствия со знаком – 

примеры литературных примеры литературных произведений произведений


Похожие работы

Психолого-педагогические условия предупреждения девиантного поведения ...
Профилактика девиантного поведения – это комплекс мероприятий, направленных на его предупреждение (41...
...к ее образу жизни и групповым «нормам» поведения (41, С. 172). Формирование социального позитивно ориентированной личности включает в себя...
... и терапии художественными фильмами в профилактике девиантного поведения ...
3. Арттерапия как средство профилактики и коррекции девиантного поведения детей и подростков.
...предоставляя им больше инициативы, самостоятельности в решении проблем, то это может отрицательно повлиять на формирование их жизненных установок .
Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков...
...для него людей и коренная ломка жизненных стереотипов. Этому типу свойственны такие виды девиантного поведения
...мотиваций, ценностных ориентаций, установок и поведения личности, а через неё – на систему различных внутренних побуждений...
Психопрофилактика девиантного поведения среди подростков
... профилактики девиантного поведения . Гипотеза: Если выявить склонности к девиантному поведению и...
В рамках данной модели профилактика зависимого поведения у подростков включает, прежде всего, социальную рекламу по формированию установок на...
Формы проявления девиантного поведения , социальная работа с лицами и группами...
...основными рассадниками гомосексуализма, школами, в которых завершается формирование девиантного поведения и самосознания. И это уже отмечалось.
Семейное неблагополучие как фактор девиантного поведения детей
...инициативы, самостоятельности в решении проблем, то это может отрицательно повлиять на формирование их жизненных установок .
...жестокость, агрессивное поведение детей. Глава 3. Профилактика девиантного поведения подростков из неблагополучных...
Благотворительность

Загружая свои работы, Вы помогаете не только студентам, но и людям, которым Ваша помощь действительно нужна. Чем именно это помогает? Читать дальше…..