Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет)
Возрастные и
индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего
школьного возраста (от 6 до 10 лет).
контрольная
работа по курсу: Общие основы педагогики.
Министерство
Российской Федерации по образованию
Мурманский
государственный педагогический институт
Кафедра
Педагогического проектирования и образовательных технологий
1. Введение:
несколько слов о возрастной периодизации
То, что
развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали
уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых
доказательств: больше прожил человек на свете – стал выше ростом и крепче
телом, с возрастом приходит мудрость, накапливается опыт, умножаются знания.
Каждому возрасту соответствует свой уровень физического, психического и
социального развития. Разумеется, это соответствие справедливо лишь в общем и
целом, развитие конкретного человека может отклоняться в ту или другую сторону.
Для правильного
управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом делали попытки
классифицировать периоды человеческой жизни, знание которых несет важную
информацию для посвященных. Есть целый ряд разработок периодизации развития. Не
станем вникать в теоретические тонкости выбора критерия.
Периодизация
основывается на выделении возрастных особенностей. Возрастными особенностями
называются характерные для определенного периода жизни анатомо-физиологические
и психические качества. Поскольку биологическое и духовное развитие человека
тесно связано между собой, то соответствующие возрасту изменения наступают и в
психической сфере. Происходит, хотя и не в таком строго порядке, как
биологическое, социальное созревание, проявляется возрастная динамика духовного
развития личности. Это и служит естественной основой для выделения
последовательных этапов человеческого развития и составления возрастной
периодизации.
Полные
периодизации развития охватывают всю человеческую жизнь с наиболее характерными
стадиями, а неполные (частичные, урезанные) – только ту часть жизни и развития,
которая интересует определенную научную область. Для педагогики школы
наибольший интерес представляет периодизация, охватывающая жизнь и развитие
человека школьного возраста. В современной науке приняты следующие периодизации
детского возраста:
Психологическая
Похожие работы на - Возрастные и индивидуальные особенности развития: особенности воспитания обучаемых младшего школьного возраста (от 6 до 10 лет)
|