Бизнес-план фабрики обувной

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Предпринимательство
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    14,31 kb
  • Опубликовано:
    2009-01-12
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бизнес-план фабрики обувной

1. БИЗНЕС-ПЛАН

1.1. Резюме

Предлагается построить новую фабрику по производству повседневной мужской и детской обуви в городе Кстово Нижегородской области. Город расположен в 25км от Нижнего Новгорода на берегу реки Волги.

Предприятие организуется как акционерное общество открытого типа, в соучредители которого будет привлечен фонд государственного имущества
Нижегородской области.

Все модели обуви с верхом из натуральной кожи, которая обладает необходимыми свойствами: хорошо сохраняет тепло, паро- и влагопроницаема, стойкая к действию пота, хорошо поглощает и отдает избыточную влагу.
Формованная подошва из термоэластопластов (ТЭП ) не скользит по мокрому грунту, не оставляет черных полос на полу в помещении, износостойкая и обладает способностью поглощать удары при соприкосновении с твердыми поверхностями.

Конструкции верха мужской обуви простые и соответствуют классическому направлению моды, а в детской предусмотрены регулируемые по длине ремешки на липучках Velcro, что несомненно оценят дети. Основной акцент сделан на удобстве, т.к. в такой обуви приходится проводить довольно много времени.

Для того чтобы цены на продукцию были невысокими сырье, материалы и комплектующие поставляются из ближайших городов и областей, т.к. это позволит сократить транспортные расходы.

В городе, где будет расположено предприятие, реализация продукции осуществляется через фирменный магазин при фабрике. В других районах – при участии посредников, но только в магазинах.

На фабрике численностью 450 человек предполагается выпускать 504 тыс. пар обуви в год. На территории фабрики размещено 8 зданий. В главном производственном корпусе 3 этажа, на которых расположены раскройный, вырубочный, заготовочный и пошивочный цеха. Склад сырья и материалов расположен в главном производственном корпусе, а склад готовой продукции – в отдельном здании. Производство во всех цехах организовано по поточной форме. Оборудование как покупается, так и приобретается через особый вид аренды – лизинг.

Режим работы – двухсменный. Руководство предприятием осуществляет совет директоров во главе с генеральным директором – президентом.

1.2. Описание продукции

На новой фабрике в г. Кстово предлагается выпускать повседневную обувь с верхом из натуральной кожи:
1) полуботинки с настрочными берцами клеевого метода крепления на формованной подошве из ТЭП для осенне-весеннего сезона, высота каблука 20 мм;
2) полуботинки с овальной вставкой клеевого метода крепления на подошве из кожволона для летнего времени года, высота каблука 20 мм;
3) сапоги с настрочной союзкой и отрезной задинкой клеевого метода крепления на формованной подошве из ТЭП, предназначенные для зимы;
4) детские полуботинки с цельной союзкой на формованной подошве из ТЭП клеевого метода крепления;
5) школьные ботинки для мальчиков на застежке Velcro клеевого метода крепления на подошве из ТЭП.

Мужская обувь соответствует классическому направлению моды: простая лаконичная конструкция верха с небольшим количеством отрезных деталей. Верх из выростка лицевого позволит создать для стопы хорошие условия. Материал имеет низкую теплопроводность, гигроскопичен, паро- и влагопроницаем. Эта мягкая кожа не окажет давления на стопу, но обладает необходимой формоустойчивостью.

Формованная подошва из тэрмоэластопластов имеет отличное сцепление с любым грунтом и поэтому меньше, чем подошвы из других материалов скользит на мокром грунте и по льду, а также может поглощать удары при соприкосновении с твердыми покрытиями, такими как асфальт, плиты, брусчатка
.

Особенность конструкции одной из детских моделей в том, что они закрепляется на стопе на липучку Velcro, а ремешки регулируются по длине, и дети без труда смогут сами надеть обувь и она всегда будет плотно прилегать к ноге. Верх из выростка лицевого создаст все необходимые для стопы условия. Формованная подошва из ТЭП не скользит, не пачкает полы и способна поглощать удары.

Благодаря поставкам сырья, материалов и комплектующих из ближайших районов и использованию дешевой рабочей силы себестоимость обуви, а значит и цена будут не высокими.

Кожи для верха и подкладки будут поступать с кожевенного завода г.
Богородска, который находится в 50км от г. Кстово; ткани различных видов – со Ивановской фабрики; формованные подошвы поставляет Ивановский комбинат искусственной подошвы; металлическую фурнитуру и приспособления – Кировский завод.

1.3. Оценка рынков сбыта

В условиях инфляции, спада производства предприятие должно знать не только как произвести продукцию, но и как эффективно реализовать ее на рынке. Прежде всего нужно оценить потенциальную емкость рынка, т.е. определить кто, сколько и за какой промежуток времени будет покупать обувь.

Убедиться в существовании рынка сбыта можно, используя формулу определения коэффициента насыщенности Кн:

V=20643 тыс. пар – объем рынка в натуральном выражении;

Vп – потребность рынка в товаре в натуральном выражении.

Она рассчитывается по формуле (2):

Vп=3,6(R, (2) где

R=8,5млн.человек – численность населения данного региона;

3,6 – среднее статистическое значение количества пар обуви, приобретаемой человеком в течение года .

Vп=3,6(8500000=30600 тыс. пар

Полученные данные подставляем в формулу (1) и получаем :

Кн=20643/30600=0,67

При численности населения в 8500 тыс. человек потребность рынка составляет 30600 тыс. пар обуви, а насыщенность только 20643 тыс. пар.

Проанализировав таким образом ситуацию на рынке, можно заключить что обуви в регионе недостаточно и продукция будет пользоваться спросом .

После изучения потенциала рынка нужно определить сегмент рынка, который будет главным, т.е. на кого ориентирована продукция предприятия.
Для нового предприятия, выпускающего повседневную обувь более выгодно осуществить выборочную сегментацию: детскую продавать по низкой цене, а мужскую – по средней. [2]

1.4. Конкуренция на рынке

Рассматривая этот раздел, важно определить вид конкуренции и выявить сильные и слабые стороны как своей продукции, так и продукции конкурентов, т.к. объективная оценка позволит выбрать правильную стратегию и успешнее противостоять конкурентам. Строить стратегию обеспечения конкурентоспособности можно опираясь лишь на один из видов конкурентных преимуществ.

Учитывая, что обувь повседневная и сырье отечественного производства, то для привлечения покупателей цены будут ниже, чем у других. Оценивая свои достоинства следует отметить, что они относятся к группе преимуществ низкого порядка, т.е. связаны с возможностью использования дешевой рабочей силы и материалов.

Товары легкой промышленности, в частности обувь, обращаются на рынках монополистической конкуренции, когда много и продавцов, и покупателей, а товар дифференцированный по свойствам и качеству имеет широкий диапазон цен. Поэтому при такой ситуации необходимо предусмотреть такие запросы потребителей, как гарантии, льготы, ассортимент и другие.

Реализация производимой обуви в выбранном регионе позволит поддерживать на достаточном уровне качество и не повышать при этом цену.
Значит продукция будет пользоваться спросом у покупателя.

1.5. План маркетинга

Новому предприятию важно основать свою деятельность на знании потребительского спроса и его изменений в ближайшее время. Для этого необходимо рассмотреть основные элементы плана маркетинга: схему распространения товара, выбор метода ценообразования, методы стимулирования объема продаж, рекламу и организацию послепродажного обслуживания.

Фабрика предполагает пользоваться как прямыми, так и косвенными каналами распространения товара. При прямой продаже без посредников продукция будет реализовываться через фирменную торговлю, т.е. магазин при фабрике. Косвенный канал предполагает поставки обуви в другие магазины при участии посредников.

При работе с посредниками применяется стратегия проталкивания товара, отраженная в следующей схеме:

производитель оптовый продавец розничный продавец

объединяются в случае покупатель фирменной торговли

При выборе метода ценообразования очень важно установить такие цены и так изменять их в зависимости от ситуации на рынке, чтобы получить планируемый объем прибыли и овладеть определенной долей рынка.

При сложившейся ситуации на рынке для привлечения покупателей к новой продукции лучше установить умеренные цены, а по мере освоения и завоевания повышать их. Следует отметить, что для розницы будет одна цена, а для опта другая. Предусмотрены скидки при оплате наличными. Для информирования покупателей о товаре используется реклама, которая будет дана в двух газетах города.

Кроме того, установлен 6-месячный гарантийный срок в соответствии с
Законом РФ “О защите прав потребителей“ (последняя редакция от 09.01.1996 года).

Обувь – товар сезонный, и поэтому для нее общий гарантийный срок исчисляется не со дня приобретения, с момента установления Правительством
РФ или субъектом Федерации соответствующего сезона.

1.6. Организационный план

Проектируемое предприятие будет акционерным обществом открытого типа. Во главе предприятия – президент – генеральный директор. В совет директоров будут входить: вице-президент по финансам, вице-президент по коммерции, технический директор-главный инженер, директор по быту и режиму, директор по снабжению, директор по внешнеэкономическим связям, директор по строительству, директор по учету-главный бухгалтер.

Каждый директор осуществляет руководство соответствующими отделами и службами.

Директор по финансам:
. вычислительный центр;
. отдел труда и заработной платы;
. планово-экономический отдел;
. отдел ценных бумаг;
. финансовый отдел.

Директор по коммерции:
. фирменная торговля;
. служба отдела главного энергетика;
. художественно-конструкторский отдел;
. отдел внешнеэкономических связей.

Технический директор:
. основные и вспомогательные цеха;
. лаборатории;
. технический отдел;
. производственный отдел;
. отдел подготовки производства.

Директор по быту и режиму:
. жилищно-коммунальный отдел;
. административно-хозяйственный;
. отдел вневедомственной охраны.

Директор по снабжению:
. транспортный цех;
. склады;
. отдел материально-технического снабжения.

Директор по строительству:
. отдел капитального строительства.

Директор по учету:
. бухгалтерия.

1.7. Юридический план

Обувная фабрика в г. Кстово будет акционерным обществом открытого типа. Одним из соучредителей является фонд государственного имущества
Нижегородской области. Предполагается привлечь в учредители как юридических, так и физических лиц. Кроме того, будет осуществлена первая эмиссия акций на недостающую сумму инвестиций .

1.8. Оценка риска

На подготовительной стадии важно учесть удаленность от транспортных узлов и доступность сырья.

На стадии строительства риск связан с несвоевременной доставкой строительных материалов и добросовестностью подрядчиков, а также с платежеспособностью организаций.[2]

На стадии функционирования необходимо учесть три вида риска:
. коммерческий, при котором нужно предусмотреть ответные действия конкурентов, т.к. они могут например, изменить цены или увеличить объем продаж. Возможен также и риск с отсутствием спроса;
. организационный включает сложности с подбором кадров и организацией сбыта продукции; неритмичность производства;
. технический возможен из-за необходимости доработать технологический процесс, из-за некачественных материалов или комплектующих, из-за неправильно проведенной рекламы.

Одним из наиболее распространенных способов снижения степени риска является страхование. Договор о страховании на случай снижения планируемого уровня рентабельности будет заключен с местной страховой компанией, которая возместит потери прибыли при тарифе 15% от объема застрахованной прибыли.


Похожие работы на - Бизнес-план фабрики обувной

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!