Оформление курсовых работ по ГОСТу в 2023 году

Зачастую молодые люди не отдают должного внимания оформлению курсовых работ. И совершенно зря. Безусловно, в спешке можно позабыть об этом аспекте, но все же лучше сразу сдать работу в подобающем виде. В этом случае преподаватель добавит плюс к вашей оценке, это скажется на вашей общей успеваемости.


На сегодняшний день есть несколько ГОСТов, которые регламентируют требования, предъявляемые к оформлению курсовых работ: 7.32–2001, 2.105–95, 7.0.5–2008, 7.1–2003, 7.80–2000. В них указывается правильная структура курсового, правила по оформлению текста и требования по используемому шрифту, отступах и прочее.


Основные правила по оформлению курсовых проектов


Курсовые работы нужно оформлять на белой бумаге А4, отпечатанную лишь с одной стороны страницы. При написании используйте шрифт кегль – 12, 14, цвет – черный. Полужирное начертание допустимо только для заголовков. Сам текст курсовых работ необходимо выравнивать по ширине. ГОСТ также регулирует размер отступов: красная строка — 1,25 см, слева – 3,0 см, справа – не менее 1,0 см, сверху – 2,0 см, снизу – 2,0 см. Слева мы оставляем 3,0 см, потому что в дальнейшем необходимо будет подшить работу.

Нумеровать страницы необходимо по очередности, в нижней строчке в центре проставляются арабские цифры. Титульник и содержание включены в нумерацию, но цифры на них не должны быть прописаны.


Заголовки и их оформление по ГОСТ


Заголовок – это краткое предложение, которое отражает всю суть главы. Заголовок должен быть кратким и емким (введение, заключение).  Во время прописывания заголовков необходимо использовать прописные буквы. Расположение заголовка – середина строки. Знаки препинания в конце не использовать. Точка проставляется исключительно при наличии нескольких предложений в заголовке.  Нельзя переносить. Каждый новый заголовок – новый лист.

В некоторых текстовых редакторов можно перед началом работы установить сразу три стиля шрифта, которые будут несколько различны для заголовка, подзаголовка и основного текста.


Структура курсовой работы


Структура курсовой работы должна включать в себя несколько частей, расположенных в строгой последовательности:

  • титульный лист,
  • аннотация,
  • содержание,
  • введение,
  • основной текст,
  • заключение,
  • список использованной литературы,
  • приложения (не всегда присутствуют).

Основная часть зачастую включает множество глав, разделенных на параграфы и подразделы. Отмечать их необходимо арабскими цифрами по порядку (1.4, 2.3, 3), в ГОСТе также прописаны правила по оформлению и нумерации.


Оформление курсовой работы по ГОСТ: образец нумерации разделов и подразделов


Глава 2. Оценка природных ресурсов Урала
2.1 Геологические ресурсы
2.1.1 Горные цепи и хребты
2.1.2 Развитие туризма на территории Урала


Титульный лист

На нем представляют следующую информацию: наименование вашего учебного заведения, кафедру, изучаемую дисциплину, тип выполняемой работы, тему, данные об авторе и преподавателе, город, текущий год.


Содержание

Содержание можно назвать мини-планом по написанию курсовой работы студента, т.к. в нем отображается краткая характеристика каждой части. В содержании указываются номера страниц, соответствующие каждой структурной единице. ГОСТ 7.32–2001 не может подсказать, как все же оформлять содержание. За информацией о требованиях нужно обратиться к ГОСТ 2.105–95. Но все же требования достаточно мягкие, следовательно, для автора появляется некоторая свобода в оформлении.


Оформление курсовой работы по ГОСТ: образец оформления содержания.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………….

ГЛАВА 1.ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ, ПОВЛИЯВШИЕ НА РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА…………………..…….

1.1.    ИСТОРИЯ ОСНОВАНИЯ….…………………………………………………………………………………………..…….
1.2.    СУДАК – РОДИНА ВИНОДЕЛИЯ В КРЫМУ …………………………………………………….………………………..
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА РЕСУРСОВ ДАННОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ЗОНЫ…..…………………………….……….……
2.1 РЕСУРСЫ: АРХИТЕКТУРНЫЕ, ИСТОРИЧЕСКИЕ И ПРИРОДНЫЕ …………..……….…………………………….
2.2  ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНЫЙ ТУРИЗМ. ЕГО РЕСУРСЫ …………………..…………………………….
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ТУРИСТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПОБЕРЕЖЬЯ КРЫМА………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…..…………………………………………………………………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ….…….…

 

Введение

В этой части необходимо перечислить, какие цели были поставлены, какие задачи будут решаться, какой предмет изучаться и описываться объект изучения. Также необходимо охарактеризовать актуальность выбранной темы.

Заключение

Здесь студенты подводят итоги работы, делают выводы по проделанному исследованию и предлагают методы решения обнаруженных проблем.

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!