Самые ценные бренды мира 2006
Самые ценные бренды мира 2006
Ведущая международная
бренд-консалтинговая компания Interbrand Group снова объединилась с BusinessWeek для публикации ежегодного рейтинга самых ценных мировых
брендов. Уже шестой раз рейтинг «Самые ценные бренды мира» определяет 100
международных брендов, которые создают и поддерживают высокую стоимость на
сегодняшнем конкурентном рынке.
«В большинстве случаев те, кто
попал в рейтинг, проактивно управляют своим бизнесом через призму бренда. Они
осознали, что бренд – стержневой нематериальный актив организации благодаря
ценности, которой он обладает», - говорит Джез Фрэмптон, CEO Interbrand Group. «Измерение стоимости бренда и
осознанное управление ею продолжает быть одним из приоритетов для менеджмента
компаний, что подтверждается огромным интересом, проявляемым к нашему
рейтингу».
Стоимость брендов была определена
по методу, впервые примененному Interbrand Group около 20 лет назад и с тех пор использованному для
оценки более 4000 брендов. Стоимость бренда рассчитывается как чистая
приведенная стоимость будущей прибыли от бренда, произведенной в период с 1
июля 2005 года по 30 июня 2006 года. Чтобы иметь шанс попасть в рейтинг, бренд
должен стоить не меньше $2,7 миллионов, получать треть прибыли за пределами
страны происхождения, открыто публиковать финансовую отчетность и маркетинговые
данные, а также быть широко известным за пределами своих целевых групп.
В этом году рейтинг приготовил
много открытий, среди которых заметный рост показателей у одних брендов и
значительное падение у других. «Результаты нынешнего рейтинга ясно показывают,
что если компания проактивно не управляет брендом, за нее это сделает рынок,
поставив компанию в очень сложное положение», - говорит Ирина Соловьева,
региональный представитель Interbrand Zintzmeyer&Lux AG – европейского подразделения Interbrand Group – в России, Беларуси, Украине и Казахстане. «Те, кто улучшили свои
показатели или первый раз попали в рейтинг, использовали специальные стратегии
развития своих брендов и управления ими».
Основные события рейтинга Самых
ценных брендов мира 2006
Благоприятный поворот
После постоянного падения с 2000
по 2004 год, Nokia (№ 6) снова стала лидером своей
индустрии, продемонcтрировав активный рост и в премиальных
сегментах, и на массовом рынке. Nokia всегда создавала конкуренцию в
быстроразвивающемся нижнем ценовом сегменте, но обновление дизайна и
концентрация на аксессуарах показывает, что Nokia теперь может поддерживать цену и укреплять имидж своего бренда и среди
покупателей премиального сегмента.
Motorola (№ 69) так же традиционно проигрывала на премиальном
сегменте… до Razr. Супер-предложение в последние
годы уверено держит бренд на втором месте в категории.
Самый высокий рост
Самый высокий рост - 46%, показал
бренд Google (№ 24) со своей стратегией «не
потерять», позиционирующийся «на другом конце спектра» от корпоративного Microsoft. Потребители и в этом году сохранили интерес к
совершению покупок через Интернет, что помогло eBay (№ 47) нарастить стоимость на 18% и занять в этом году третье место среди
брендов, показавших самый высокий рост.
На втором месте с ростом в 20% - Starbucks (№ 91), достигший финансового успеха, укрепив
бренд премиальным фаст-фудом и распространив свое предложение на музыку и
издательский бизнес.
Самое значительное снижение
Рост массовых ритейлеров
отразился на уменьшении доли рынка традиционных брендов одежды, таких как Gap (№ 52). Четкость позиционирования Gap постепенно размывается, что отражается на снижении и
ценности бренда, и общей эффективности продаж. Потеряв больше всех стоимости -
22%, Gap поставил под вопрос собственную
стабильность в долгосрочном периоде.
Ford (№ 30) продолжает терять деньги с каждым проданным
автомобилем и стоимость бренда с каждым годом. Снижение на 16% в этом году
свидетельствует о том, что американское наследие Ford – не достаточно эффективный атрибут бренда для борьбы с растущей
конкуренцией со стороны японских и немецких производителей.
На 12% упал в этом году Kodak (№ 70), отважно пытающийся догнать цифровой мир, но
реальность такова, что яростная конкуренция и незначительная прибыль Kodak по сравнению с традиционным для компании производством
фотопленки снижают стоимость бренда.
Место
Похожие работы на - Самые ценные бренды мира 2006
|