Деятельностный подход к исследованию личности
Реферат по курсу «Мировая экономика и
международные отношения»
Студентки 3 курса Экономического
факультета СПбГУ
Набоковой Лолиты Владимировны
(1999 год, оценка - «отлично»)
Содержание
Что такое Европейский Союз ?......................................................................................................... 2
ИНСТИТУТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА...................................................................................... 3
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ЕС................................................................................................................... 10
Хронология расширения Сообщества............................................................................................ 11
Европейский Союз сегодня............................................................................................................. 12
Страны-члены Европейского Союза.............................................................................................. 13
ЕС - член мирового сообщества..................................................................................................... 14
Европейский валютный союз......................................................................................................... 14
Европейский Союз
Швеция
Финляндия
Дания
Ирландия
Англия
Нидерланды
Германия
Бельгия
Люксембург
Австрия
Франция
Италия
Греция
Испания
Португалия
Европейский Союз
объединяет 15 европейских стран с целью обеспечения мира и процветания их
граждан в рамках все более тесного объединения на основе общих экономических,
политических и социальных целей. Страны Союза твердо привержены
сбалансированному и устойчивому социальному и экономическому прогрессу. В
частности, это достигается путем создания пространства без внутренних границ,
укрепления экономической и социальной интеграции и учреждения экономического и
валютного союза. Создание единого рынка для более чем 370 миллионов европейцев
обеспечивает свободу перемещения людей, товаров, услуг и капитала.
Внутри Европейского Союза
разрабатывается единая политика в таких областях, как сельское хозяйство,
телекоммуникации, транспорт, энергетика и охрана окружающей среды. Для
отношений с внешним миром Союз разрабатывает внешнюю торговую и коммерческую
политику и начинает играть все более важную роль на международной арене путем
проведения единой внешней политики и политики по вопросам безопасности.
Интересы европейцев на
международном уровне представляются рядом общих институтов:
- Европейская Комиссия
- Совет министров
- Европейский Парламент
- Суд
- Счетная палата
Кроме этого, главы
государств и правительств и Председатель Европейской Комиссии проводят
регулярные встречи (по меньшей мере дважды в год) в рамках Европейского Совета
для выработки стратегии развития Европейского Союза и определения общих
политических принципов.
Европейский Совет не
следует путать с расположенным в Страсбурге Советом Европы.
ЕВРОПЕЙСКАЯ КОМИССИЯ
Европейская Комиссия -
исполнительный орган Европейского Союза. Её двадцать членов независимы в своей
деятельности от национальных правительств, хотя и назначаются ими. В Комиссию
входят по два представителя от каждой из 5 крупных стран-членов - Франции,
Германии, Италии, Великобритании и Испании - и по одному от каждой из 10 малых
стран - Бельгии, Дании, Греции, Ирландии, Люксембурга, Нидерландов, Австрии,
Португалии, Финляндии и Швеции. Состав Комиссии, назначаемой сроком на пять
лет, утверждается Европейским Парламентом. С января 1995 г. Председателем
Европейской
Комиссии является Жак
Сантер.
Каждый член Комиссии
отвечает за определенную сферу политики ЕС и возглавляет соответствующее
подразделение (так называемый Генеральный Директорат).
Комиссия играет главную
роль в обеспечении повседневной деятельности ЕС, направленной на выполнение
основополагающих Договоров. Она выступает с законодательными инициативами, а
после утверждения контролирует их претворение в жизнь. В случае нарушения
законодательства ЕС Комиссия имеет право прибегнуть к санкциям, в том числе
обратиться в Европейский суд.
Комиссия обладает
значительными автономными правами в различных областях политики, в том числе
аграрной, торговой, конкурентной, транспортной, региональной и т.д. Комиссия
имеет исполнительный аппарат, а также управляет бюджетом и различными фондами и
программами Европейского Союза, в частности программой Тасис.
Основными рабочими
языками Комиссии служат английский, французский и немецкий, но все официальные
документы обязательно переводятся и публикуются на 11 официальных языках:
датском, голландском, английском, французском, немецком, греческом,
итальянском, португальском, испанском, финском и шведском.
Штаб-квартира
Европейской Комиссии находится в Брюсселе, Бельгия.
ЖАК САНТЕР
Председатель Европейской
Комиссии (1995 - 2000 гг.)
Дата и место рождения: 18
мая 1937 года, Вассербиллиг, Люксембург.
Женат на Даниэль Бино,
имеет двух сыновей.
ОБРАЗОВАНИЕ:
- Среднее образование:
Атенеум Люксембурга (Греко-латинское отделение - аттестат о среднем
образовании)
- Высшее образование:
юридическая школа (экзамены по философии и литературе)
- Юридический факультет,
Страсбург (экзамены по праву)
- Юридический факультет,
Париж (докторантура)
- Институт политических
исследований, Париж
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ
КАРЬЕРА:
1961-65 Барристер в
Аппеляционном суде, Люксембург
1963-65 Атташе кабинета
министра труда и социального обеспечения
1965-66 Атташе
правительства
1966-72 Парламентский
секретарь Социал-христианской партии
ПОЛИТИЧЕСКАЯ КАРЬЕРА:
1972-74 Госсекретарь по
делам культуры и социальной политике
1972-74 Генеральный
секретарь Социал-христианской партии
1974-82 Председатель
Социал-христианской партии
1974-79 Член Парламента
1975-79 Член Европейского
Парламента (1975-77: Вице-Председатель)
1976-79 Олдерман города
Люксембурга
1984-89 Председатель
Правительства, министр финансов (с обязанностями министра по делам религии,
регионального планирования, связи и средств массовой информации)
Июль 1989-
Премьер-министр, государственный казначей,
январь 1995 министр
культуры
С 23 января 1995
Председатель Европейской Комиссии
1984-89 Управляющий
Всемирного банка
Апрель 1987- Председатель
Европейской народной партии
май 1990 (в которую
входят христиан-демократы из всех стран-членов ЕС)
1989-январь 1995
Управляющий Международного валютного фонда
1991-январь 1995
Управляющий Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) в Лондоне
Июль-декабрь 1985
Председатель Европейского Совета
ДРУГАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Различные посты в
культурных, общественных и спортивных организациях
ПОЧЕТНЫЕ ЗВАНИЯ:
- Бывший Председатель
Люксембургской ассоциации католических университетов
- Бывший Председатель
Люксембургской ассоциации католической молодежи
- Сентябрь 1985: Почетный
доктор - Университет Урбино, Италия
- Июль 1986: Медаль
Роберта Шумана от группы Европейской народной партии
- Май 1990: Почетный
доктор - Университет Кларк
- Май 1991: Приз Роберта
Шумана
- Сентябрь 1991: Почетный
доктор - Университет Майами
- Май 1993: Большой Крест
Ордена Папы Пия Х
- Апрель 1994: Почетный
доктор - Румынская Академия экономики, Бухарест
Члены Комиссии
(1995-2000)
Жак Сантер, председатель:
Генеральный секретариат; Объединение перспективных исследований; Генеральная
инспекция; Правовая служба; вопросы валютной политики (совместно с г-ном де
Силги); Пресс-служба; Объединенная служба устных переводов и подготовки
конференций, служба безопасности, общая внешняя политика и политика
безопасности (совместно с г-ном ван ден Бруком); организационные вопросы.
Мануэль Марин,
заместитель председателя: внешние сношения со Средиземноморьем (южным), Ближним
и Средним Востоком, Латинской Америкой и Азией (кроме Японии, Китая, Южной
Кореи, Гонконга, Макао, Тайваня).
Сэр Леон Бриттэн,
заместитель председателя: внешние сношения с Северной Америкой, Австралией,
Новой Зеландией, Японией, Китаем, Южной Кореей, Гонконгом, Макао, Тайванем;
общая торговая политика; отношения с ВТО (Всемирная организация торговли) и
ОЭСР.
Мартин Бангеманн:
промышленность, информационные технологии и елекоммуникации.
Карел ван Миерт: политика
в области конкуренции.
Ханс ван ден Брук:
внешние сношения со странами Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) и странами
бывшего Советского Союза, Турцией, Кипром, Мальтой и другими европейскими
странами; общая внешняя политика и политика безопасности (совместно с г-ном
Сантером), зарубежные представительства Европейской Комиссии.
Жуан ди Деуш Пиньеру:
внешние сношения со странами Африки, Карибского бассейна и Тихого океана, Южной
Африкой; Ломейская конвенция.
Патрик Флинн: вопросы
социальной политики и занятости; связи с Экономическим и социальным комитетом.
Марселино Орьеха:
отношения с Европейским Парламентом; связи с государствами-членами по вопросам
гласности, коммуникации и информации; культура и аудиовизуальные средства;
Служба официальных публикаций.
Эдит Крессон: наука,
исследования и развитие; Центр совместных исследований; людские ресурсы,
образование, профессиональное обучение и молодежь.
Ритт Бьеррегор: охрана
окружающей среды и проблема ядерной безопасности.
Моника Вольф-Матис:
региональная политика; отношения с Комитетом регионов; управление Фондом
сплочения (совместно с г-ном Кинноком и г-жой Бьеррегор).
Нил Киннок: транспорт
(включая трансевропейские железнодорожные сети).
Марио Монти: внутренний
рынок, финансовые службы; таможенная политика и косвенное налогообложение,
прямое налогообложение.
Эмма Бонино: политика в
области потребления; Управление гуманитарной помощи Европейского Союза;
рыболовство.
Ив-Тибо де Силги:
экономические и финансовые вопросы; вопросы валютной политики (совместно с г-ном
Сантером); кредиты и инвестиции; управление статистики.
Кристос Папуцис:
энергетика и агентство по поставкам ядерного сырья в государства-члены
Евратома; мелкие и средние предприятия; туризм.
Анита Градин: вопросы
иммиграции, внутренних дел и юстиции; отношения с омбудсманом; финансовый
контроль; борьба с мошенничеством и финансовыми злоупотреблениями.
Франц Фишлер: сельское
хозяйство и развитие сельских районов.
Эркки Лииканен: бюджет,
кадровые вопросы и администрация; служба письменного перевода и информатики.
СОВЕТ МИНИСТРОВ
Совет министров является
основным органом принятия решений. Он собирается на уровне министров
национальных правительств, и его состав меняется в зависимости от обсуждаемых
вопросов (Совет министров иностранных дел, Совет министров экономики и т.д.)
В рамках Совета
представители правительств государств-членов обсуждают законодательные акты
Сообщества и принимают либо отвергают их путем голосования. Решения в Совете
принимаются либо единогласно, либо квалифицированным большинством, и они не
могут быть отменены.
В Совете министров
действует система ротации, в соответствии с которой представитель каждого из
государств-членов поочередно занимает пост председателя в течение шести
месяцев.
Порядок ротации
стран-председателей на ближайшие 5 лет:
Нидерланды
|
1 января - 30 июня 1997
|
Люксембург
|
1 июля - 31 декабря 1997
|
Великобритания
|
1 января - 30 июня 1998
|
Австрия
|
1 июля - 31 декабря 1998
|
Германия
|
1 января - 30 июня 1999
|
Финляндия
|
1 июля - 31 декабря 1999
|
Португалия
|
1 января - 30 июня 2000
|
Франция
|
1 июля - 31 декабря 2000
|
Швеция
|
1 января - 30 июня 2001
|
Бельгия
|
1 июля - 31 декабря 2001
|
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПАРЛАМЕНТ
Европейский Парламенты
является собранием из 626 депутатов, напрямую избираемых гражданами
стран-членов ЕС сроком на пять лет. Председатель Европарламента избирается на
два с половиной года. Члены Европейского Парламента объединяются не по
национальному признаку, а в соответствии с политической ориентацией. В
настоящее время в Европарламенте создано 9 депутатских групп, среди которых
наиболее широко представлена группа европейских социалистов (217 депутатов).
Парламент обладает правом
роспуска Европейской Комиссии (которым, впрочем, он никогда не пользовался).
Одобрение Парламента требуется и при принятии в Сообщество новых членов, а также
при заключении соглашений об ассоциированном членстве и торговых
договоренностей с третьими странами.
Парламент назначает
омбудсмена, наделенного правом принимать к рассмотрению жалобы, касающиеся
институтов или органов ЕС, а также направлять отчеты Парламенту.
Европарламент проводит
пленарные заседания в Страсбурге (Франция) и Брюсселе (Бельгия).
ЕВРОПЕЙСКИЙ СУД
Европейский суд проводит
свои заседания в Люксембурге и является судебным органом ЕС высшей инстанции.
Суд регулирует
разногласия между государствами-членами; между государствами-членами и самим
Европейским Союзом; между институтами ЕС; между ЕС и физическими либо
юридическими лицами, включая сотрудников его органов. Суд дает заключения по
международным соглашениям; он также выносит предварительные постановления по
делам, переданным ему национальными судами, впрочем, не имеющие юридической
силы. Разумеется, под его юрисдикцию не попадают области, не охваченные
договорами ЕС, например, уголовное право.
В соответствии с
Маастрихтским договором Суду предоставлено право налагать штрафы на
государства-члены, не выполняющие его постановления.
Суд состоит из 15 судей,
по одному от каждого из государств-членов. Они назначаются на шестилетний срок,
который может быть продлен. Каждые три года обновляется половина состава судей.
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА
Счетная палата начала
работу в 1977 году с целью проверки всех расходов ЕС или созданных им
институтов. Она состоит из 15 членов, избираемых на шесть лет и полностью
независимых в своей деятельности.
Уже после первой мировой
войны европейская идея присутствовала в политических дискуссиях, но не привела
к конкретным шагам. Затем, после разрушений, которые принесла вторая мировая
война, европейские лидеры пришли к убеждению, что сотрудничество и общие усилия
являются лучшим способом обеспечения мира, стабильности и процветания в Европе.
Процесс начался 9 мая 1950 года речью Роберта Шумана, Министра иностранных дел
Франции, предложившего объединить угольную и сталелитейную промышленность Франции
и Федеративной Республики Германии.
Эта концепция была
реализована в 1951 году Парижском Договором, установившим Европейское
сообщество угля и стали с шестью странами-членами: Бельгия, Франция, Германия,
Италия, Люксембург и Нидерланды. Успех Договора воодушевил эти шесть стран
расширить процесс на другие сферы.
В 1957 году Римский
Договор установил Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество
по атомной энергии. Они, соответственно, были нацелены на создание таможенного
союза и ломку внутренних торговых барьеров внутри Сообщества, а также развитие
ядерной энергии в мирных целях.
В 1967 году произошло
слияние исполнительных органов трех Сообществ, в результате чего была создана
базовая структура, признаваемая сегодня, с такими основными институтами, как
Европейская Комиссия, Совет, Парламент и Суд.
Следующим краеугольным
камнем в процессе европейской интеграции стал Маастрихтский Договор 1992 года,
который определил три столпа Европейского Союза: первый - это Европейское
Сообщество, два новых - это межправительственное сотрудничество в международной
политике и в области безопасности, а также в правосудии и внутренних делах.
Кроме того, Маастрихтский Договор определил рамки для единой валюты и большей
политической интеграции.
Дальнейшие шаги обсуждались
на Межправительственной конференции, которая началась в 1996 году в Турине и
завершилась подписанием Амстердамского договора в июне 1997 года. Задачей
следующего века будет расширение Европейского Союза и включение новых
стран-членов - особенно из Центральной и Восточной Европы.
Европейское Сообщество
развивалось поэтапно. Важным критерием членства в Сообществе является наличие в
стране демократического правительства, деятельность которого построена на
принципе плюрализма.
1 января 1958 г.:
Договоры о Европейском экономическом сообществе (ЕЭС) и Евратоме вступают в
действие.
Июль 1961 г.: ЕЭС и
Греция подписывают соглашение об ассоциированном членстве.
Декабрь 1964 г.: вступает
в силу соглашение об ассоциированном членстве с Турцией.
Январь 1973 г.:
Вступление Дании, Ирландии и Соединенного Королевства. Число членов Сообщества
выросло до 9.
Январь 1981 г.:
Вступление Греции.
Январь 1986 г.:
Вступление Испании и Португалии. Сообщество теперь насчитывает 12 государств-членов.
Соглашения об ассоциированном членстве с Кипром и Мальтой.
Январь 1994 г.:
Соглашение о Европейском экономическом пространстве (ЕЭП) вступает в силу,
распространяя многие преимущества единого рынка ЕС на страны ЕАСТ.
Февраль 1994 г.: Вступают
в силу "Европейские" соглашения или соглашения об ассоциированном
членстве с Польшей и Венгрией. Соглашения признают за подписавшими их
государствами право стать полноправными членами Союза, как только они будут
соответствовать всем требованиям, предъявляемым к членам ЕС.
Апрель 1994 г.: Польша и
Венгрия представили на рассмотрение ЕС заявления о вступлении.
Январь 1995 г.: Австрия,
Финляндия и Швеция присоединились к Европейскому Союзу, после того как успешные
переговоры о вступлении были подтверждены на национальных референдумах. Таким
образом, EС довел число своих членов до 15. Норвегия, которая принимала участие
в переговорах, решила не вступать в ЕС ввиду отрицательных результатов
национального референдума в ноябре 1994 г.
Февраль 1995.: Вступили в
силу Европейские соглашения между ЕС и Чешской республикой, Словакией,
Болгарией и Румынией.
Июль 1997 г.: Европейская
Комиссия приняла решение приступить в начале 1998 года к переговорам о
вступлении в ЕС с Чешской Республикой, Польшей, Венгрией, Эстонией, Словенией и
Кипром.
В ЕС входят 15
госудаств-членов с общей численностью населения 370 миллионов человек (включая
17 миллионов населения бывшей Восточной Германии). Это самый крупный в мире
торговый блок.
1 января 1993 г. официально
начал функционировать Единый европейский рынок, ликвидировавший практически все
барьеры для свободного движения в рамках Сообщества людей, товаров, услуг и
капитала. Со вступлением в силу 1 ноября 1993 г. Маастрихстского договора о
Европейском Союзе Сообщество сделало необратимый шаг к созданию экономического
и валютного союза (ЭВС), а также к введению единой валюты, с одной стороны, и
достижению политического союза - с другой. По Маастрихтскому договору граждане
государств-членов получают также право на Европейское гражданство.
Выполнение целей,
содержащихся в Договорах (достижение четырех свобод, т.е. свободы движения
людей, товаров, капитала и услуг, создание и проведение общей политики во все
большем количестве областей), ведет к постепенной передаче части суверенитета
государств-членов европейским институтам.
Союз добивается
выполнения поставленных перед ним целей главным образом путем проведения общей
политики (сельское хозяйство, рыболовство, транспорт, окружающая среда, внешняя
торговля, развитие, конкурентная и региональная политика, энергетика,
таможенный союз), а также общих проектов и программ (научные исследования и
разработки, телекоммуникации, координация экономической политики
государств-членов с целью экономического и социального сплочения, социальная
политика, экономический и валютный союз).
ЕС присущи многообразие
культурных различий и уважение к ним. Каждый официальный документ должен быть
переведен на девять официальных языков; поощряется развитие языков и культур
малых народов.
Страна
|
Площадь (кв. км)
|
Население (тыс. чел.)
|
Год вступления в ЕС
|
Австрия
|
83.900
|
8 047
|
1995
|
Бельгия
|
30.500
|
10 137
|
1951
|
Дания
|
43.100
|
5 228
|
1973
|
Германия
|
356.900
|
81 661
|
1951
|
Греция
|
132.000
|
10 454
|
1981
|
Ирландия
|
70.300
|
3 598
|
1973
|
Испания
|
504.800
|
39 210
|
1986
|
Италия
|
301.300
|
1951
|
Люксембург
|
2.600
|
410
|
1951
|
Нидерланды
|
41.200
|
15 459
|
1951
|
Португалия
|
92.400
|
9 917
|
1986
|
Соединенное Королевство
|
244.100
|
58 606
|
1973
|
Финляндия
|
337.100
|
5 108
|
1995
|
Франция
|
544.000
|
58 198
|
1951
|
Швеция
|
450.000
|
8 827
|
1995
|
ЕС является одним из трех
основных и наиболее развитых центров современного мира, наряду с Соединенными
Штатами Америки и Японией.
ЕС - крупнейшая мировая
торговая держава; на него приходится почти четверть мировой торговли. Это также
крупнейший нетто-импортер сельскохозяйственных продуктов и сырья. На ЕС
приходится и основная часть помощи развивающимся странам.
В соответствии с
Ломейской конвенцией, ЕС имеет соглашения об ассоциации с 69 странами Африки,
Карибского моря и Тихоокеанского бассейна, к числу которых относится и
большинство беднейших стран мира. Еще примерно с 60 странами ЕС заключил
двусторонние договоры различного типа.
В целом ЕС поддерживает
дипломатические отношения более чем со 130 странами мира. Он участвует в работе
ОЭСР и имеет статус наблюдателя в ООН. Он принимает участие в ежегодных
встречах на высшем уровне семи ведущих государств Запада - в лице четырех своих
крупнейших членов - Франции, Германии, Великобритании и Италии, а также
президента Комиссии ЕС, непосредственно представляющего Союз.
ЕС с самого начала
является активным участником процесса СБСЕ (ныне ОБСЕ).
Европейский валютный союз устранит
границы для денежного обращения и вместо множества национальных валют появится
единая денежная единица - евро. Впервые страны-участницы должны будут соединить
такие основные экономические элементы, как денежная политика и валютные курсы.
Будущий Европейский центральный банк и национальные центральные банки
объединятся и преобразуются в Систему центральных банков Европы, главнейшей
целью которой будет сохранение и поддержание стабильности денежной единицы. В
договоре "О Европейском союзе", подписанном в Маастрихте в 1992 году,
были намечены условия для участия, сроки создания и институциональное
оформление Европейского валютного союза. Страны Европейского Союза официально
обязались вступить в Европейский валютный союз не позднее начала 1999 года в
случае, если ими будут выполнены надлежащие предпосылки. Причем Великобритания
и Дания оставили за собой право отказа. Европа находится на пути к становлению
валютного союза уже в течение длительного времени. Первый этап этого процесса
начался в 1990 году, с момента либерализации оборота капиталов. Пройден и второй
этап становления, когда в 1994 году во Франкфурте-на-Майне был основан
Европейский валютный институт - предшественник Европейского центрального банка.
В соответствии с договором, подписанным в Маастрихте, третий и последний этап
становления валютного союза должен начаться не позднее 1 января 1999 года. К
этому сроку обменные курсы национальных валют по отношению к евро и между собой
будут зафиксированы по взаимной договоренности и без права отзыва. Национальные
центральные банки участвующих стран снимают с себя ответственность за денежную
политику и базовую процентную ставку и возлагают ее на Европейский центральный
банк. Для тех стран, которые не сразу вступят в Европейский валютный союз,
будет создан Союз обменных курсов (ЕВС 2), который явится мостиком к более
позднему их членству в ЕВС.
С момента создания валютного союза в
1999 году начинается переходный период, который может продлиться до трех лет. В
начале этого этапа денежные институты переведут на евро, к примеру, все свои
операции с Европейским центральным банком, далее - в зависимости от страны -
будут переведены на евро межбанковский платежный оборот, а также сделки с
ценными бумагами. Таким образом, безналичные деньги уже достаточно рано
перейдут в евро. Евробанкноты и монеты появятся в обращение только
к началу 2002 года. Переход всех
прочих секторов должен завершиться не позднее 1 июля 2002 года. В соответствии
с договором, подписанным в Маастрихте, основными требованиями для участия в
Европейском валютном союзе являются наличие низких темпов инфляции, стабильных
курсов обмена валют, сравнительно низких процентных ставок, а также приемлемой
государственной задолженности, т.е. чтобы дефицит бюджета не превышал 3%, а
общий долг составлял максимально 60% от совокупной экономической производительности
страны (валовой внутренний продукт). По состоянию на сегодняшний день шансами
для членства в Европейском валютном союзе с самого начала наряду с Францией и
Германией обладают страны Бенилюкса, Австрия,
Ирландия, Финляндия, а также при
известных обстоятельствах - Португалия и Испания.
Валютный союз создает второй по
величине финансовый рынок в мире, который будет предлагать более широкие
возможности вложений и финансирования, чем сегодняшние разрозненные валютные
рынки. Географическая заграница превращается для стран-участников практически
во внутренний финансовый рынок. С начала деятельности Европейского валютного
союза в 1999 году следует рассчитывать на переход биржевых курсов на
евровалюту. Для отдельных рынков ценных бумаг будет характерна большая
конкурентная борьба и прозрачность, что принесет выгоду и восточноевропейским
странам за счет более благоприятных
условий финансирования.
В операциях с акциями становится
шире выбор ценных бумаг без риска изменения курсов валют. Европейский валютный
союз способствует и появлению большого рынка еврозаймов. Исчезнет разница в
процентных ставках, которая основывается на ожиданиях изменения курсов.
Различия в курсах и процентных ставках будут зависеть только от доверия к
заемщикам, ликвидности рынка и наличия деривативных гарантий, а также различий
в налогообложении. Займы в экю будут пересчитаны в евровалюту в пропорции один
к одному. Инвестиционные фонды получат выгоду от ожидаемого оживления на рынках
ценных бумаг.