Эффективность e-mail маркетинговых коммуникаций на примере компании Veeam Software
Оглавление
Введение
Глава 1. Маркетинговые коммуникации в сети интернет
.1 Концепция маркетинговых коммуникаций
.2 Маркетинговые коммуникации в сети Интернет
Глава 2. Эффективность маркетинговых коммуникаций в сети интернет
.1 Понятие эффективности в классическом маркетинге
.2 Эффективность маркетинговых коммуникаций в сети Интернет и способы её оценки
Глава 3. Эффективность e-mail маркетинговых коммуникаций на примере компании veeam software
.1 Понятие e-mail маркетинговых коммуникаций
.2 Эффективность e-mail маркетинговых коммуникаций
.3 Факторы эффективности e-mail маркетинговых коммуникаций на примере компании Veeam Software
Заключение
Список литературы
Введение
По состоянию на сегодняшний день в сети Интернет стремится присутствовать даже тот бизнес, для которого ещё несколько лет тому назад наличие собственного представительства во «всемирной паутине» казалось чем-то ненужным и попросту бессмысленным. Жёсткая конкуренция на фоне медленного роста (сейчас - и вовсе сокращения) доходов населения, а также стремление к большей открытости по отношению к покупателю, выражающиеся в целенаправленном выходе в Интернет - всё это неизбежно ведёт к росту популярности такого вида маркетинговой деятельности как онлайн-маркетинг.
Так, по данным исследования онлайн-школы «Нетология», «более 80% специалистов русскоязычной сети планировали увеличить бюджет на интернет-маркетинг в 2014 году». В свою очередь, среди самих предпринимателей число сторонников данной точки зрения было ещё выше - их число достигло 90%. И это неслучайно: как сообщается в докладе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), по итогам 2014 года объём рынка онлайн-торговли в России составил 713 млрд руб. (в процентном выражении - 31%). И хотя сравнительно низкий порог для входа в тот же сектор онлайн-ритейла ведет к тому, что 90% предприятий в сфере e-commerce в результате закрываются, понятно, что в целом востребованность инструментов продвижения в глобальной сети растёт день ото дня.
И, конечно же, все предприниматели хотят понимать, какие инструменты окажутся наиболее эффективными в случае с их бизнесом (куда стоит вкладываться больше всего, как рассчитать ROI, как корректно и максимально точно оценить эффективность затрат на Интернет-маркетинг и т.д.). Принимая во внимание всю важности такого аспекта маркетинга как эффективность, данная работа изначально планировалась и была реализована как исследование факторов эффективности e-mail маркетинговых коммуникаций компании на примере компании Veeam Software. mail маркетинг, являющийся одним из наиболее популярных и старых инструментов маркетинговых коммуникаций в сети Интернет, при этом остаётся достаточно слабоизученным в академической среде. С другой стороны, он характеризуется достаточно высокой степенью измеримости, что позволяет маркетологам лучше понимать поведение целевой аудитории, анализировать причины и последствия принимаемых пользователями решений. Кроме того, e-mail маркетинг, как правило, требует наличия большой пользовательской базы, что в свою очередь, служит большей репрезентативности и достоверности результатов последующего анализа данных.
В свою очередь, предприятие Veeam Software представляет собой отличный пример современной международной софтверной компании, обладающей крайне мощным и профессиональным отделом маркетинга. Большая часть сотрудников компании занимается продвижением производимых ею программных продуктов именно в глобальной сети, тогда как на рынке Veeam находится с 2007 года, являясь на сегодняшний день лидером в своей нише. И всё это дополняется наличием сильной e-mail маркетинговой команды, которая всё этj время беспрерывно развивается вместе с Veeam: собирает данные, анализирует результаты своей работы, меняет методы и приёмы.
Таким образом, в данном исследовательской работе последовательно рассматриваются маркетинговые коммуникации в их классическом виде, маркетинговые коммуникации в сети Интернет, понятие эффективности применительно к маркетинговым коммуникациям в сети Интернет и факторы эффективности e-mail маркетинговых коммуникаций компании на примере компании Veeam Software.
Задачи работы:
oРазработка методологии исследования
oОпределение рассматриваемых понятий
oАнализ научно-исследовательской литературы по теме, а также соответствующих источников вторичной информации
oАнализ существующих концепций эффективности в маркетинге
oАнализ явления e-mail маркетинга
oВыявление и анализ факторов эффективности e-mail маркетинговых коммуникаций компании (на примере компании Veeam Software)
oОбобщение результатов исследования
Объект - e-mail маркетинговые коммуникации компании Veeam Software
Предмет - факторы эффективности e-mail маркетинговых коммуникаций компании Veeam Software
Гипотезы исследования:
Гипотеза №1: Упоминание названий брендов в заголовках и подзаголовках e-mail открыток будет негативно влиять на open-rate и click-through-rate рассылок, осуществляемых как на конечных пользователей, так и на партнёров, поскольку подписчики сегодня слишком перегружены брендированными маркетинговыми сообщениями;
Гипотеза №2: