Формирование конкурентных преимуществ ООО 'Гранд Отель'
Содержание
Введение
Раздел 1. Комплексный анализ
деятельности предприятия
1.1 Общая характеристика предприятия
1.2 Анализ объема и ассортимента
оказываемых услуг
.3 Анализ производительности труда и
заработной платы
.4 Анализ наличия, движения и
эффективности использования основных производственных фондов
.5 Анализ наличия и эффективности
использования оборотных средств
.6 Анализ себестоимости и затрат на
производство
.7 Анализ прибыли
.8 Анализ рентабельности
.9 Анализ основных показателей
финансово-экономической деятельности предприятия
Раздел 2. Анализ рынка услуг в сфере
гостеприимства
.1 Туриндустрия в Российской
Федерации
.2 Анализ туриндустрии
Санкт-Петербурга
Раздел 3. Обоснование сферы
интересов студента в области менеджмента компании как возможного направления
дипломного проекта
Заключение
Список литературы
Введение
Сроки прохождения производственной практики: с
02 февраля 2015 по 15 февраля 2015 года включительно.
Актуальность выбранной для рассмотрения темы
обусловлена все более ожесточающейся конкурентной борьбой среди предприятий
малого бизнеса, осуществляющих свою деятельность в сфере гостеприимства.
Залогом получения постоянных положительных финансовых показателей от
деятельности организации, является правильно выбранная стратегическая тактика и
быстрая адаптация к изменениям во внешней среде. Высокая конкурентоспособность
предприятию может быть обеспечена только при том условии, что управление ею
осуществляет квалифицированный менеджер, способный организовать налаженный
механизм взаимодействия, как в самой структуре фирмы, так и в способах ее
взаимодействия с внешней средой.
Целью для написания отчета по производственной
практике является рассмотрение предприятия с точки зрения как макроэкономики,
так и микроэкономики.
Необходимо выполнить для достижения поставленной
цели следующие задачи:
рассмотрение организации как хозяйствующего
субъекта;
анализ ассортимента предоставляемых услуг и их
объем;
анализ производительности труда и заработной
платы;
анализ эффективности использования основных производственных
фондов;
анализ наличия и эффективности использования
оборотных средств;
анализ себестоимости и затрат на производство;
анализ прибыли;
анализ рентабельности;
анализ основных показателей
финансово-экономической деятельности организации;
анализ путей увеличения прибыли;
Предметом исследования является индустрия
гостеприимства.
Объектом выступает Общество с ограниченной
ответственностью «Гранд отель».
Раздел 1. Комплексный анализ деятельности
предприятия
.1 Общая характеристика предприятия
Организация оказывает услуги по приему и
размещению. Полное название предприятия - Общество с ограниченной
ответственностью «Гранд Отель». Располагается по адресу г. Санкт-Петербург,
шоссе Революции дом 112 корпус 3. Организационно-правовая форма - общество с
ограниченной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что
его участники несут субсидиарную ответственность по обязательствам общества в
одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Отель располагается
в парковой зоне, в отдалении от центра города, что является положительным
фактором для гостей, желающих проживать в «зеленой» и тихой зоне. Двухэтажное
здание с прилегающей территорией находится в собственности организации. На
территории организована бесплатная парковка для гостей. В отеле 25 различных по
категории номеров и два Vip-номера
с двумя спальнями, а также джакузи, сауной и комнатой отдыха, оборудованной
бильярдным столом.
В штате организации числится 11 человек:
генеральный директор, бухгалтер, ремонтник, горничные - в количестве четырех
человек, и четыре администратора.
Свою деятельность фирма начала в 2012 году. В
здании сделан капитальный ремонт с заменой центральной системы отопления на
автономную. Установлены металлопластиковые стеклопакеты, напольное покрытие -
керамогранитная плитка и ковролин. Все внутренние помещения оборудованы
пожарной сигнализацией, на этажах размещены планы эвакуации.
В отеле каждый может разместиться в номере той
категории, которая соответствует его предпочтениям или бюджету. Прейскурант цен
на проживания отображен в Таблице 1. Все категории номеров различной
комфортности оборудованы санузлом и кондиционером.
Таблица 1 - Прейскурант цен на проживание в
гостинице «Гранд Отель»
Категория номера
|
Цена за сутки в руб.
|
Люкс
|
4000
|
Полулюкс
|
3500
|
Комфорт
|
2800
|
Стандарт
|
2500
|
Vip - 1
|
15000
|
Vip - 2
|
15000
|
.2 Анализ объема и ассортимента оказываемых
услуг
ассортимент производительность
оборотный заработный
Анализ продаж, как и анализ любой другой
деятельности можно проводить по разным замерам кому как удобно. Один из таких и
самых основных это показатели на основе «статистик».
Показатели, которые используются при расчетах:
Анализ динамики продаж: объем продаж продукции,
услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении в динамике (в разрезе
периодов времени - год, месяц, неделя, день), темп роста, темп прироста,
сравнение с прошлым периодом, доход и прибыль, прочее[5, с.98].
Анализ структуры продаж: объем, доля продаж
продукции, услуг как в натуральном, так и в стоимостном выражении в разрезе
отдельных групп и категорий продукции/услуг, в разрезе клиентов, по отдельным
торговым точкам, прочее.
Направление и акцентирование последующих шагов в
анализе продаж сводится к детализации внутренних и внешних причин, которые
вызвали негативные или позитивные тенденции в продажах, выявленные на основе
данных, полученных в ходе первоначального этапа. После этого разрабатываются
мероприятия по их устранению (если негативные тенденции) или по усилению
эффективности (если положительные тенденции). Объем продаж ООО «Гранд Отель» за
2013-2014 годы представлен в Таблице 2.
Таблица 2. Анализ объема продаж
Показатель
|
Годы
|
Отклонение
|
|
2013г. тыс.руб.
|
2014г. тыс.руб.
|
+/-
|
Проживание
|
9325,4
|
9851,2
|
525,8
|
105,6
|
Дополнительные услуги
|
847,9
|
900,5
|
52,6
|
106,2
|
Прочие услуги
|
1264,2
|
1397,8
|
133,6
|
1,10
|
Игого
|
11437,5
|
12149,5
|
712
|
106,22
|
По всем показателям деятельности предприятия
наблюдается рост объемов продаж. Это может быть обусловлено постоянно
увеличивающимся спросом на размещение и удачно выбранной маркетинговой стратегией.
.3 Анализ производительности труда и заработной
платы
Главная задача любой структуры управления -
наиболее оптимальное распределение задач и функций управления, прав и
ответственности за их выполнение между членами организации.
Под структурой управления организацией
понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся
между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и
развитие, как единого целого[8, с.215].
В ООО «Гранд Отель» - линейная организационная
структура, характерная для предприятий малого бизнеса (рис.1).
Рисунок 1. Линейная организационная структура
Линейная организационная структура -
это самая простая иерархическая <#"874971.files/image002.gif">
Рисунок 2. Рейтинг туристской привлекательности
Федеральных округов Российской Федерации
При составлении этого рейтинга использовались
228 показателей, которые были объединены в пять групп, а именно:
. Уровень развитости туриндустрии (на дату
проводимого исследования);
. Исторический и культурный потенциал;
. Природные туристские ресурсы и уровень их
доступности;
. Социально-экономическое развитие Федерального
округа и входящих в его состав субъектов Федерации;
. Эффективность работы (динамика показателей)
правительственных органов субъектов Федерации (входящих в Федеральный округ),
отвечающих за развитие туризма[15].
Большая часть оборота страны (65 %) приходится
на Москву. Это легко объясняется:
. Москва - столица, одна из крупнейших в мире.
Поэтому здесь расположены представительства многих крупнейших международных
организаций и компаний.
. Москва - город европейских стандартов, что
отражается и на развитой инфраструктуре. В Москве развивается усиленно
гостиничный фонд, предприятия питания, места для проведения различных
мероприятий и т.д. Так в рейтинг 33 самых крупных выставочных центра мира по
площади брутто - более 100 000 кв. м,- входят выставочные центры
"ВВЦ" и "Красная Пресня".
. Москва - культурная столица мира. В ней сконцентрировано
большое количество достопримечательностей и историко-культурных ценностей.
2.2 Анализ туриндустрия Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург представляет собой особый
туристский центр, который может выступать в роли туристского региона.
Применение этого термина оправдано в связи с тем, что в регион может быть
включен не только сам город, но и его ближайшие пригороды, которые составляют
единое целое и обладают своим уникальным туристическим лицом.
Санкт-Петербург по численности населения сегодня
занимает четвертое место в Европе и располагает довольно разветвленной
инфраструктурой туриндустрии. Несмотря на то, что этот город, по европейским
меркам, довольно молодой - его история насчитывает чуть более 300 лет, он имеет
богатую историю, которая привлекает отечественных и зарубежных туристов. Бывшая
столица Российской Империи и сегодня частично выполняет столичные функции, что
вызывает дополнительный интерес. Наличие огромного количества
достопримечательностей, связанных с событиями нашей истории, а также с жизнью
огромного количества выдающихся людей, привлекает сюда все новых туристов[17].
По имеющимся оценкам, Санкт-Петербург
насчитывает более 5 000 различных памятников, которые, в соответствии с
российским законодательством, делятся на памятники федерального, местного
значения и частные. К наиболее известным и популярным относят Эрмитаж,
Петропавловскую крепость, Казанский, Смольный и Исаакиевский соборы, Летний сад
и многие другие памятники истории и архитектуры. Сокровищами города являются и
грандиозные по своему величию дворцово-парковые ансамбли Петродворца, Пушкина,
Павловска [103, c. 729]. В городе работает огромное количество музеев,
выставок, театров мирового уровня, что не может не привлекать сюда туристов, не
только из нашей страны, но и из-за рубежа.
Вторым элементом туриндустрии, не менее важным,
чем наличие культурных объектов и мест проживания туристов, является
возможность проведения досуга и развлечений. Именно поэтому следует обратить
внимание на реальные и потенциальные возможности, которые представляет
зрелищно-развлекательная и досуговая составляющая туриндустрии
Санкт-Петербурга. В целом она представляет собой сложный комплекс, обладающий
совокупностью подсистемных элементов. В литературе по данной проблеме, как
правило, выделяются зрелищно-развлекательные и культурно-познавательные
элементы[16].
Завершая анализ функционирования туриндустрии в
Санкт-Петербурге, укажем на положительную динамику ее работы за последние три
года по всем основным применяемым показателям (Таблица 10).
Таблица 10. Показатели работы туриндустрии
Санкт-Петербурга
Показатель
|
2011г.
|
2012г.
|
2013г.
|
Количество российских туристов,
млн.чел.
|
2,9
|
3,2
|
3,4
|
Количество иностранных туристов,
млн.чел.
|
2,4
|
2,5
|
2,6
|
Объемы потребления российских
туристов, млн.руб.
|
65000
|
70000
|
80000
|
Объемы потребления иностранных
туристов, млн.руб.
|
50000
|
60000
|
70000
|
Средняя продолжительность
пребывания иностранных туристов, суток
|
3,5
|
3,5
|
4,0
|
5700
|
6500
|
7500
|
Объем платных услуг гостиниц и
средств размещения, млн. руб.
|
8500
|
10000
|
11500
|
Из сведений, представленных в таблице, видно,
что российских туристов наш город привлекает больше, чем иностранных[16].
Можно сделать вывод, что один из российских
мегаполисов - Санкт-Петербург - представляет собой особый туристский центр,
который может выступать в роли туристского региона. Результаты анализа наиболее
важных элементов туриндустрии Санкт-Петербурга свидетельствуют о наличии
множества факторов, способствующих ее развитию, а также - об имеющихся
проблемах. Их решение должно способствовать улучшению бренда города, росту его
привлекательности для российских и зарубежных туристов, а также повышению
конкурентоспособности Санкт-Петербурга, как мирового туристского центра[15].
Раздел 3. Обоснование сферы интересов студента в
области менеджмента компании как возможного направления дипломного проекта
За время прохождения производственной практики в
ООО «Гранд Отель» была проанализирована деятельность организации как
хозяйствующего субъекта и проведен анализ исследуемой отрасли гостеприимства в
Санкт-Петербурге.
Данный вид предпринимательской деятельности
достаточно привлекателен в связи с тем, что спрос на услуги по размещению
постоянно растет, не взирая даже на нестабильную политическую и экономическую
составляющие в стране и мире. В то же время все более ожесточающаяся
конкуренция заставляет менеджеров гостиниц находить пути повышения
конкурентоспособности предприятия.
Данная проблематика, с которой сталкиваются все
организации индустрии гостеприимства, особенно предприятия малого бизнеса, и
обусловливает интерес к выбранной теме, т.к. только конкурентоспособное
предприятие способно обеспечить стабильный доход для собственника.
Заключение
В период прохождения практики в гостинице «Гранд
Отель» мне удалось более близко и детально познакомится и узнать принципы
работы гостиничного хозяйства, выполнить программу практики в полном объёме, и
ознакомиться с функционированием всех служб гостиницы. С ответственностью
выполняла возложенные на меня обязательства и с интересом подходила к работе
всех служб функционирующих в данной организации. Участвовала в общественной
жизни предприятия. Гостиничный комплекс является важнейшим элементом социальной
сферы, играющим большую роль в повышении эффективности общественного
производства и соответственно росте жизненного уровня населения [8, 130c.].
Находясь на предприятии ООО «Гранд Отель» я:
ознакомилась с работой гостиницы в целом и его
различными отделами в частности (служба питания, служба рецепции, служба
горничных);
изучила инструкции, положения и правила
регламентирующие деятельность предприятия;
ознакомилась с организационно-управленческой
структурой предприятия;
За последний год повысился уровень сервиса,
путем внедрения дополнительных услуг и поднятия квалификации персонала.
Успех компании зависит от очень многих факторов:
от людей, которые работают в компании, от грамотного управления, от условий,
которые формирует окружающая среда (рынок, спрос, конкуренция, законы, система
налогообложения, экономические показатели: курсы валют, ставки кредитования,
величина инфляции и т.д. и т.п.), от удачи или случая, а зачастую даже от
принадлежности или не принадлежности государству.
Огромным опытом для меня послужили конфликтные
ситуации с гостями, которые происходили за время практики, в результате которых
мною была освоена типология «сложных гостей» и методы разрешения конфликтов.
Во время прохождения практики мною были освоены
основные методы работы в коллективе.
Список литературы
1. Арзуманян
Э. А. Гостиничный и ресторанный сервис : учеб. пособие / Э. А.Арзуманян ; М-во
образования Рос. Федерации, Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. - Саратов :
СГСЭУ,2010. - 103с.
2. Астахова
М.И. Гостиничный сектор как фактор успешного развития туризма в регионе //
Сервисные технологии: теория и практика. Сбор-ник научных трудов. -
Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2009.
3. Бабаев
Ю. Бухгалтерский учет в сфере ресторанного бизнеса / Ю. Бабаев, А. Петров. -
СПб. : Питер, 2013. - 398с.
4. Белошапка
М. И. Технология ресторанного обслуживания : учеб. пособие / М. И. Белошапка. -
М. : Academia, 2014. - 222 с.
. Бородина
В. В. Ресторанно-гостиничный бизнес: учет, налоги, маркетинг, менеджмент / В.
В. Бородина. - М. : Кн. мир, 2011. - 164 с.
. Волкова
И. В. Ресторанный бизнес в России: с чего начать и как преуспеть / И. В.
Волкова, Я. И. Миропольский, Г. М. Мумрикова. - М. : Флинта : Наука, 2012. -
184 с.
. Ефимова
О. П. Экономика гостиниц и ресторанов : учеб. пособие / О. П. Ефимова, Н. А.
Ефимова. - М. : Новое знание, 2009. - 391 с.
. Кацерикова
Н. В. Ресторанное и гостиничное дело : учеб. пособие для студентов / Н. В.
Кацерикова ; М- во образования Рос. Федерации, Кемер. технол. ин- т пищ.
пром-сти. - Кемерово : КемТИПП, 2013.
. Новолодская
С. Л. Ресторанное и гостиничное дело : учеб.-метод. пособие / С. Л. Новолодская
; Центросоюз Рос. Федерации и др. - Чита : Б.и., 2008. - 141 с.
. Нормативные
документы по ресторанному бизнесу : справочник / сост. Илона Федотова. - [5-е
изд.,испр. и доп.]. - М. : Ресторанные ведомости, 2011. - 319 с.
. От
ресторана - до закусочной : технол., произв. и сан. нормы и правила, обязат.
для предприятий обществ. питания : законодат. и др. нормат. акты. Правовые
коммент. / [Рос. газ., Газ.-журн. об-ние"Воскресенье"]. - М. : Рос.
газ., 2010. - 160 с.
. Новиков
Д. Т. Стратегический маркетинг в гостиничном бизнесе : лекции / Д. Т. Новиков,
А. Р. Периханян ; М-во образования Рос. Федерации, Рос. экон. акад. им.Г. В.
Плеханова. - М. : Изд-во РЭА, 2011.
. Пивоваров
К. В. Теоретические и методологические основы организации и управления гостинично-ресторанными
комплексами : монография / К. В. Пивоваров ; Информ.-внедрен. центр
"Маркетинг". - М. : Маркетинг, 2009. - 214 с.
. Рыжова
Н. И. Ресторанный и гостиничный бизнес : учеб.-метод. пособие / Н. И. Рыжова ;
Центросоюз Рос. Федерации, Забайк. ин-т предпринимательства Сиб. ун-та потреб.
кооп. Технол. отд-ние. - Чита : Б.и., 2011. - 78 с.
15. Федеральная
служба Государственной статистики (эл.ресурс). URL: <http://cbsd.gks.ru/> (дата
обращения 26.02.2015г.).
. Сайт
системы бронирования отелей (эл.ресурс). URL: <http://www.horeca.ru/> (дата
обращения 27.02.2015г.).
. Главный
Портал Индустрии гостеприимства и питания (эл.ресурс). URL:
<http://www.hotellink.ru/> (дата обращения 02.03.2015 г.).
. Официальный
портал Администрации Санкт-Петербурга (эл.ресурс) URL:
<http://old.gov.spb.ru/day/new_stat> (дата обращения 04.03.2015г.).