Развитие платных услуг в образовании
АЛМАТИНСКИЙ ФИЛИАЛ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ»
Факультет экономический
Кафедра: экономики
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: Экономика социально-культурной сферы
на тему: Развитие платных услуг в образовании
Выполнил(а) студент(ка):
Группы 402 кз 3 курса
заочного отделения
Сорокина Анастасия
Алматы 2014
Содержание
Введение
. Частное образование в России
. Правила оказания платных образовательных услуг
. Некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность темы исследования заключается в значимости платных образовательных услуг в России. Значение заключается не только в экономической форме, но и в высокой социальной.
Значительная экономия образовательного бюджета при этом не вызывает критического положения грамотности, поддерживаются принципы инклюзивного образования.
Множество детей получают знания либо углубленно, либо дополнительно по ряду предметов, в том числе это и в культурно-социальном значении крайне позитивно. Дети могут узнать об особенностях края, либо обучиться музыкальным основам, вокалу, лингвистике.
Система управления российскими учебными заведениями не позволяет им реализовать потенциальные возможности в обеспечении опережающего развития экономики страны.
Помимо прочего стоит учитывать то, что бесплатное образование в принципе не бывает, так как за каждого ученика оплачивает государства из бюджета. С экономической точки зрения (в частности макроэкономики), несмотря на постоянное повышение заработной платы учителям, это аналогично положительный факт.
Степень изученности. В разработке данной темы были использованы работы таких авторов как: Красовская Л., Перминова Е.В., Анисимов А.А., Серегина С.Ф., Новикова И.В., Капканщиков С.Г. и др., а также был использован Закон РК «Об образовании».
Целью исследования являлось изучение платных образовательных услуг в России.
Для достижения поставленной цели нами были решены следующие задачи:
изучить частное образование в России;
исследовать правила оказания платных образовательных услуг;
провести анализ организации платных дополнительных образовательных услуг;
исследовать некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг;
сделать выводы по результатам проведенного исследования.
Объектом исследования являются образовательные учреждения, статистика в области образования, а также формы обучения.
Предметом исследования являются платные образовательные услуги в Российской Федерации на современном этапе развития.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.
1.Частное образование в России
К частным школам сегодня относятся неоднозначно. И чаще всего отрицательно. Многие потому, что не доверяют всему негосударственному, а многие потому, что не доверяют новым веяниям. Но разве частные школы - это нововведение? Вовсе нет. Первые учреждения подобного рода появились в нашей стране более трёх сотен лет тому назад.
Ещё в XVII веке в России были мастера грамоты, которые за деньги учили детей читать и писать. Позже, во времена царствования Петра I, появились первые частные заведения, где уже обучались как мальчики, так и девочки (до этого считалось, что женщине грамота ни к чему).
А к середине XVIII века дворянам было разрешено обучать своих детей прямо на дому. Качество знаний резко ухудшилось, потому что нанимали иностранцев-шарлатанов.
Екатерина II, решив, что негоже необразованным иностранцам воспитывать цвет русской нации, организовала над частным образованием жёсткий чиновничий контроль. Открыть частное учебное заведение стало возможным только с разрешения приказа общественного призрения, после проверки учебного плана и преподавательского состава.
Но Октябрьская революция надолго прервала летопись российского частного образования. И только в 1991 году оно снова подняло голову.
Частная школа сегодня. Вместо термина "частные" было бы правильнее употребить слово "негосударственные". Потому что термин "частные" подразумевает не только форму собственности, но и право собственника делать то, что он сочтет нужным. Однако у коммерческих школ такой свободы нет. Если школа аккредитована государством, то она по закону об образовании абсолютно адекватна государственной. Различаются только источники финансирования, а программы, требования, нормы, экзамены и аттестат те же.
В случае если школа не аккредитована, то для получения аттестата государственного образца и вместе с ним возможность поступать в российские вузы, ученики частных учебных заведений зачисляются на экстернат при государственной школе, где и сдают экзамены.
Частные школы бывают:
российские и зарубежные;
светские и с религиозным уклоном;
с разными образовательными системами;
с разной системой оплаты.
Плюсы частных школ:
Первый и, возможно, главный плюс частного образования - это индивидуальный подход к ребенку. Ведь дети все разные: кто-то схватывает быстрее, кто-то медленнее, кто-то любит общаться с педагогом, кто-то замкнут. В этом смысле в частной школе почти всегда есть возможность уделять ребенку столько внимания, сколько требуется, ведь наполняемость классов редко превышает 12 - 14 человек. Как правило, составляя договор с родителями, школы обычно оговаривают максимальное количество учеников в классе.
В некоторых частных школах для каждого ребенка разрабатывают индивидуальный учебный план в зависимости от психологического типа личности и конечной цели, которую желательно достичь. И если родители хотят, чтобы их чадо углубленно занималось иностранным языком или физикой, школа сделает все возможное, чтобы обеспечить это.
Еще один плюс - комфортные условия (удобная мебель, хорошее питание), организация распорядка учебного дня таким образом, чтобы у детей оставалось время на спорт, прогулки, занятия для души - все эти факторы позволяют максимально раскрыть способности ребенка, без переутомления и перегрузок.
В частной школе решается проблема материального стимулирования учителей, которым не приходится менять сферу деятельности в поисках заработка. Напротив, им предоставляется шанс реализовать свой творческий потенциал в любимом деле. Педагоги и директора негосударственных школ признают, что материальные лишения, которые испытывают учителя обычных школ, и постоянные мысли о хлебе насущном - существенный тормоз на пути развития современного российского образования. В частных же школах есть возможность следить за мировыми тенденциями в образовании, учителя изучают специальную литературу по педагогике и психологии, быстрее вводят современные методики.
Возможность углубленного изучения ряда дисциплин еще одна положительная особенность обучения в частной школе. Практически во всех негосударственных школах преподают как минимум два иностранных языка. При этом один изучают с первого класса, а второй - с 4-5-го. Если сил хватает, ученик может взять еще и третий язык. Возможность применить приобретенные знания на практике дают заграничные поездки, которые частные школы стараются организовывать регулярно.
Минусы частного образования:
Качество образования в частных школах не всегда соответствует заявленному. Здесь необходимо особенно тщательно выбирать учебное заведение. Не стоит особо доверять различным экспериментальным программам, уделяющим повышенное внимание какой-нибудь одной дисциплине. Не должны влиять на выбор школы и такие моменты, как "укомплектованные компьютерные классы", "дополнительные занятия языком, музыкой или теннисом" - очевидно, что все это должно быть в школе, позиционирующей себя как частную.
Большое внимание нужно уделить базовой программе, потому что именно она потребуется, когда ребенок будет поступать в вуз. Кроме того, родителям стоит помнить, что если раньше ученик школы, имеющей определенную договоренность с тем или иным вузом, поступал туда на льготной основе, то теперь практика совмещения выпускных экзаменов в школах с вступительными в вузы официально отменена, то есть поступать придется на общих основаниях.
2. Правила оказания платных образовательных услуг
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны государственными и муниципальными образовательными учреждениями взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет средств соответствующего бюджета.
Требования к оказанию образовательных услуг, в том числе к содержанию образовательных программ, специальных курсов, определяются по соглашению сторон и могут быть выше, чем это предусмотрено государственными образовательными стандартами.
Исполнитель обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг (далее именуется - договор), а при наличии свидетельства о государственной аккредитации - и в соответствии с государственными образовательными стандартами.
Федеральное законодательство устанавливает ряд условий, при наличии которых государственные и муниципальные образовательные учреждения вправе оказывать платные дополнительные образовательные услуги.
Во-первых, в уставе образовательного учреждения должно быть указано наличие платных образовательных услуг и установлен порядок их предоставления на договорной основе.
Типовое положение об общеобразовательном учреждении требует к тому же, чтобы в уставе образовательного учреждения были обусловлены «виды и типы добавочных образовательных услуг, в том числе платных». Конкретный перечень услуг, которое оказывает образовательное учреждение, довольно очень зависит от конъюнктуры рынка в определённой местности, присутствия нужных педагогических кадров и многих других факторов, которые не могут быть знакомы заблаговременно и весьма неустойчивы. Для того чтобы соблюсти эти требования и не вносить постоянно изменения в устав образовательного учреждения, нужно указывать самое большое количество видов дополнительных образовательных услуг, которые может оказывать образовательное учреждение, которое будет использовать при этом общие обозначения характера таких услуг.
Во-вторых, оказание особых видов платных дополнительных образовательных услуг можно только при присутствии надлежащей лицензии.
Закон РФ «Об образовании» прямо требует наличие лицензии в случае, когда общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями проводят профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг. Требование «наличия лицензии» не означает, что образовательное учреждение должно получить отдельную лицензию на дополнительные образовательные программы и профессиональную подготовку. Такие образовательные программы должны быть указаны в приложении к лицензии образовательного учреждения на осуществление образовательной деятельности.
В-третьих, платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.
Принципы оказания платных дополнительных образовательных услуг. Принцип добровольности. Дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан. Поэтому должен соблюдаться принцип добровольности предоставления платных дополнительных образовательных услуг (ученик имеет право, но не обязан получать эти услуги). «Отказ потребителя от предлагаемых платных образовательных услуг не может быть причиной уменьшения объема предоставляемых ему образовательным учреждением основных образовательных услуг».
Отдельно следует раскрыть принцип добровольности платных образовательных услуг при реализации образовательным учреждением такой формы обучения как экстернат.
Допуск экстерна к прохождению аттестации при условии посещения курса лекций или иных занятий является сильным нарушением законодательства. В случае платности этих занятий данное деяние имеет признаки состава уголовного преступления, предусмотренного ст. 285 Уголовного кодекса Российской Федерации. Незаконность этой практики подчеркивается и в Методических рекомендациях по организации получения общего образования в форме экстерната в общеобразовательных учреждениях РФ. Принцип полноты информации. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются образовательным учреждением на договорной основе. До заключения договора образовательное учреждение обязано предоставить потребителю (родителям, имеющим намерение заказать услуги для своих детей, и самим обучающимся) достоверную информацию о себе и оказываемых образовательных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
До потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) доводится информация, содержащая следующие сведения:
-наименование и место нахождения (адрес) образовательного учреждения, сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера и срока действия, а также наименования, адреса и телефона органа, их выдавшего;
-уровень и направленность реализуемых дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения;
перечень дополнительных образовательных услуг, порядок их предоставления;
стоимость образовательных услуг и порядок их оплаты;
форма документа, выдаваемого по окончании обучения.
Действительно, что конечное требование об ознакомлении с формой документа, которое выдается по окончанию обучения, для образовательного учреждения, которое оказывает платные дополнительные образовательные услуги, не всегда недопустимо по причине того, что какие-либо документы часто попросту не выступают, в частности, при оказании услуг по репетиторству, услуг спортивных секций и другое. Во-вторых, при оказании услуг профессиональной подготовки требование об ознакомлении потребителя с формой документа совершенно обоснованно.
Что касается платной образовательной деятельности негосударственного образовательного учреждения:
. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату) , его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, гарантии и ответственность образовательного учреждения в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, либо прекращения деятельности образовательного учреждения, иные условия.
Образовательное учреждение обязано также предоставить для ознакомления по требованию потребителя:
а) устав государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, положение о филиале, отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении государственного или муниципального общеобразовательного учреждения;
б) лицензию на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса;
в) адрес и телефон учредителя (учредителей) государственного или муниципального общеобразовательного учреждения, органа управления образованием;
д) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных дополнительных образовательных, услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Таким образом, с течением времени платные образовательные услуги стали наиболее актуальны, наравне с бесплатным. Оно позволяет получить дополнительные знания, при наличии способностей, либо одаренности ребенка.
3. Некоммерческий характер образования и рынок образовательных услуг
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Гражданским Кодексом РФ, а также Законом РФ «О некоммерческих организациях» можно провести четкое разграничение коммерческих и некоммерческих организаций. Коммерческие организации это те, которые в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли; некоммерческие - это те, которые не ставят главной целью извлечение прибыли и не распределяют полученную прибыль между работниками.
В соответствии с этими критериями большинство образовательных учреждений являются некоммерческими структурами, т.к. свою деятельность они осуществляют не во имя получения максимальной прибыли и ее распределения среди своих работников. Причем к некоммерческим относятся также некоторые дополнительные образовательные услуги, оказываемые в государственных и муниципальных образовательных учреждениях сверх предусмотренных образовательными программами и Госстандартами; а также платная образовательная деятельность негосударственного образовательного учреждения. Весь доход от такой деятельности используется на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса, в т.ч. на увеличение расходов на заработную плату.
Образование по своей социально-экономической природе не может полностью развиваться на коммерческих началах. Об этом свидетельствуетᅟ мировой и отечественный опыт. Образование входит в бюджетную сферу и финансируется из бюджета во многих странах мира.
На вопрос: почему образование не может быть чисто коммерческим, вероятно, можно ответить следующим образом. Существуют отдельные виды товаров и услуг, которые можно назвать общественными, которые рыночная система, по словам одного из американских авторов, не намерена производить, поскольку их особенности резко противоположны особенностям товаров индивидуального пользования.
Под общественным благом обычно понимается благо, которые люди могут потреблять, не ущемляя возможность его потребления другими (так называемый несопернический характер потребления). Основная особенность общественного блага заключается в том, что доступ к нему не ограничен единственным потребителем или группой потребителей (как в случае с индивидуальными благами) - оно должно быть доступно всем. Потребление же индивидуальных благ, напротив, носит конкурентный характер, поскольку отдельные потребители должны для того, чтобы получить доступ к благам, предоставляемым в форме товара или услуги, оплатить его. В целом, по мнению многих ученых, сегодня нельзя однозначно отнести образование ни к общественному, ни к личному благу; скорее оно носит смешанный характер.
В то же время в последние годы наблюдается отход от традиционного представления об образовании как общественном благе, что позволяет говорить об индивидуальном потреблении образовательных услуг и соответственно о формировании рынка образовательных услуг.
Экономическая теория определяет рынок образовательных услуг какᅟ интеллектуально сконструированное пространство, где спрос учащихся и их родителей («покупателей») на образовательные услуги удовлетворяются учебными заведениями («продавцами»), предлагающими им учебные места. Стимулирование процессов формирования рынка образовательных услуг будет способствовать более эффективному распределению ресурсовᅟ и повышению качества конечного результата в сфере образования.
При современных условиях лишь узкий круг образовательных учреждений способен функционировать на основе самофинансирования. Поэтому когда образование оплачивается путем налогов и распределяется бесплатно или очень дешево, то тогда и менее обеспеченные граждане в состоянии получить хорошее образование, что создает предпосылки равных возможностей в учебе, позволяет более равномерно распределять услуги образования между людьми, чем это может сделать свободный рынок.
Образовательные услуги обладают свойствами внутреннего и внешнего эффектов. Внутренний эффект проявляется на уровне отдельных граждан, внешний эффект затрагивает все общество. Так внутренний эффект образования ведет к тому, что каждый, имеющий повышенный образовательно-профессиональный потенциал и уровень культуры, имеет возможность получить больший доход по сравнению с другими. Внешний эффект выражается через темпы роста производительности труда, подъем экономики, принятия верных политических и экономических решений и т.п. Отрицательный эффект может проявиться в том, что рост образовательного уровня приводит к чрезмерной миграции жителей села в города.
Для отрасли образования характерно применение ограниченного рыночного ценового механизма регулирования. Если бы цены на образовательные услуги устанавливались бы в соответствии с законом стоимости, т.е. на уровне общественно-необходимых затрат, они оказались быᅟ чрезмерно высокими для большей части населения. Однако уже в настоящее время часть населения пользуются такими услугами, чьи дети воспитываются и учатся в элитных платных детских садах, школах, лицеях и т.д. Многие предприятия платят за обучение своих подопечных в средних специальных и высших учебных заведениях. Конечно же, большинству семей при нынешнем уровне доходов такое не по карману. Поэтому, если изменить основной источник финансирования сферы образования, несмотря на ростᅟ доходов населения, и при высоких тарифах платы за обучение объем предоставляемых образовательных услуг неизбежно сократится. Чтобы этого не происходило, государство должно брать на себя ответственность за производство этих услуг. Таким образом, должны создаваться условия для выравнивания уровня жизни всех слоев населения.
Поэтому можно отметить, что имеются две главные причины того, что образовательные учреждения в большей части находятся в бюджетной некоммерческой сфере:
Во-первых, только свободные рыночные цены на продукцию образования не могут обеспечить должное развитие этой отрасли и общества;
Во-вторых, государственное регулирование и финансирование учебных заведений более адекватно тому назначению, которое выполняет образование.
Таким образом, по мере развития экономической реформы постепенно формируется рынок образовательных услуг, представляющий собой сферу обращения или систему экономических отношений по поводу купли0продажи образовательных услуг. Для этого вида рынка также обязательно наличие трех субъектов: покупателя, продавца и товара или услуги. Этот рынок непосредственно относится к рынку услуг, и тесно связан и взаимодействует с другими видами рынка: рынком рабочей силы, рынком информации, рынком товаров народного потребления и т.д.
Главным покупателем (до недавней поры чуть ли не единственным в нашей стране) образовательных услуг является государство. Именно государство расплачивалось и продолжает расплачиваться за «бесплатное обучение» населения.
Бесплатность предоставления услуг образования гражданам выступает лишь особой формой экономических отношений между производителем и непосредственным потребителем этих услуг. Ее главное достоинство заключается в создании условий для доступности образования безотносительно к уровню индивидуальных и семейных доходов. Обеспечить эти условия и должно государство. Оно дает учебным заведениям заказ на обучение определенной части населения; аккумулирует соответствующую долю финансовых средств путем налогов с предприятий и населения, направляет эти средства в сферу образования, чтобы возместить его расходы на поставляемые бесплатно услуги. Тем самым достигается более равномерное распределение этих услуг среди разных социальных групп населения.
Рынок образовательных услуг включает два взаимодействующих сектора: государственный и негосударственный или частный. Конечно, преобладающим всегда был и остается государственный рынок.
Характерная черта современного развития государственного сектора образовательных услуг заключается в том, что появляется и с каждым годом увеличивается доля платных образовательных услуг. Это
·плата за дополнительные платные услуги для части учеников по предметам, не предусмотренным государственным стандартом;
·развиваются гимназические классы с оплатой дополнительных предметов;
·платное обучение студентов в средних и высших учебных заведениях. Многие учебные заведения действуют на основе бесплатно-платного образования.
Причинами расширения платности за образование в государственном секторе являются:
= сокращение и нерегулярность финансирования учебных заведений из государственного бюджета;
= развитие и глубокое проникновение в сферу образования рыночных отношений;
= усиливающаяся роль образования, а потому потребность детей и их родителей в получении качественного образования и другие.
Что касается частного сектора рынка образовательных услуг, на котором предоставляются только платные образовательные услуги негосударственными учебными заведениями, то этот рынок имеет тенденцию успешного развития.
Услуги образования относятся к товарам дорогостоящим, что обусловлено целым рядом обстоятельств. Они производятся интеллектуальным педагогическим трудом с применением современного учебно-лабораторного оборудования. В них достаточно высока доля постоянных издержек, особенно оплата труда. Так, в развитых странах рыночной экономики почти 70% общей суммы расходов в высшем образовании приходится на заработную плату. Высокие цены на образовательные услуги в значительной степени связаны с их полезностью, уникальностью. Некоторые из них имеют монопольную цену.
В настоящее время различают два вида цен (тарифов) на образовательные услуги. Одни тарифы устанавливаются и регулируются государством для всех образовательных учреждений за их услуги в рамках государственных образовательных программ и стандартов. На образовательные услуги негосударственных учебных заведений, преподавателей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, дополнительные образовательные услуги государственных учреждений применяются свободные (рыночные) тарифы.
Рассмотрим структуру государственного финансирования системы образования. Главными источниками финансирования государственной системы образования являются:
·средства бюджетов разных уровней;
·средства, поступающие от предприятий и других учреждений;
·собственные денежные средства, полученные учебными заведениями от разного рода платной образовательной и предпринимательской деятельности.
На выделяемые из федерального бюджета финансовые средства содержатся ведущие средние и высшие профессиональные учебные заведения всероссийского значения и большая часть начального профессионального образования.
Субъекты федерации, кроме начального профессионального образования, финансируют из своего бюджета региональные средние профессиональные учебные заведения, а также интернатные учреждения.
Из местных бюджетов выделяются финансовые средства для содержания муниципальных дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и внешкольного дополнительного образования.
Таким образом, новый финансовый механизм в сфере образования характеризуется сочетанием бюджетного финансирования учебных заведений с развитием платных образовательных услуг и другими источниками самофинансирования. При этом недопустима простая замена бюджетных услуг платными и упор делается на их рациональном сочетании.
Заключение
По итогам проведенного исследования нами было определена большая значимость платных образовательных услуг, так как они все чаще стали использоваться. Инициатива в большинстве случаев к платному обучению исходит от родителей, но не редко она является предложением преподавателей или желанием самих учеников, которые тянутся к знаниям.
Российская Федерация стремится к инклюзивному образованию, как и множество стран мира, однако с доступностью возникает желание получить больше чем предоставляют общеобразовательные школы, или выучить дополнительный язык.
Содержание образовательных программ не отвечает ни требованиям работодателей, выражающим изменения на рынке труда, ни требованиям обучающихся, стремящихся получить востребованные навыки, подкрепленные широкой базой знаний и умений. Серьезным препятствием повышению качества учебного процесса в колледжах и профлицеях является уровень учебно-методического обеспечения, дефицит современной учебной литературы, особенно по специальным дисциплинам.
Слабо используются передовые технологии обучения. Материально-техническая база учебно-производственных мастерских профессиональных школ морально и физически устарела.
Эти проблемы могут решить платные образовательные услуги в Российской Федерации.
Что касается платной образовательной деятельности негосударственного образовательного учреждения:
. Негосударственное образовательное учреждение вправе взимать плату с обучающихся, воспитанников за образовательные услуги, в том числе за обучение в пределах федеральных государственных образовательных стандартов или федеральных государственных требований.
. Платная образовательная деятельность такого образовательного учреждения не рассматривается как предпринимательская, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату) , его развитие и совершенствование в данном образовательном учреждении.
. Взаимоотношения негосударственного образовательного учреждения и обучающегося, воспитанника, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение, гарантии и ответственность образовательного учреждения в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения образовательного учреждения государственной аккредитации, либо прекращения деятельности образовательного учреждения, иные условия.
частный образование некоммерческий финансовый
Список использованных источников
1.Абель Э. Макроэкономика / Э. Абель, Б. Бернанке. Спб.: Питер, 2008. - 768 с.
2.Анисимов А.А. Макроэкономика / А.А. Анисимов, Н.В. Артемьев, О.Б. Тихонова. М.: Юнити-Дана, 2010. - 600 с.
.Вечканов Г.С. Макроэкономика / Г.С. Вечканов, Г.Р. Вечканова. Спб.: Питер, 2011. - 448 с.
.Зубко Н. М. Макроэкономика / Н. М. Зубко, И. М. Зборина, А. Н. Каллаур. М.: ТетраСистемс, 2010. - 192 с.
.Капканщиков С.Г. Макроэкономика / С.Г. Капканщиков. М.: КноРус, 2010. - 398 с.
.Корниенко О.В. Макроэкономика / О.В. Корниенко. М.: Феникс, 2008. - 368 с.
.Красовская Л. Платные дополнительные образовательные услуги. Локальные нормативные акты в образовательном учреждении / Л. Красовская. М.: Планета, 2011. - 208 с.
.Новикова И.В. Макроэкономика / И.В. Новикова, Ю.М. Ясинская. М.: ТетраСистемс, 2010. - 384 с.
.Перминова Е.В. Платные образовательные услуги в вузах в вопросах и ответах / Е.В. Перминова, А.Е. Корягин. М.: Домашний адвокат, 2007. - 96 с.
.Правила оказания платных образовательных услуг. М.: Проспект, 2011. - 16 с.
.Стрелец И.А. Макроэкономика / И.А. Стрелец. М.: Рид Групп, 2011. - 192 с.
.Тарасевич Л.С. Макроэкономика / Л.С. Тарасевич, П.И. Гребенников, А.И. Леусский. М.: Юрайт, 2009. - 656 с.