Организация и планирование финансовых ресурсов школы
Московский институт управления и
права
Кафедра «УПРАВЛЕНИЯ»
ОТЧЁТ
о прохождении преддипломной практики
в Государственном бюджетном образовательном учреждении города Москвы средней
общеобразовательной школе № 1852
Студентки гр. МВД 0861 Осиповой О.Н.
Сроки прохождения преддипломной практики: 17.02.2014-13.04.2014 г.
Руководитель практики от кафедры:
кандидат экономических наук, доцент Максимова Т.П.
Руководитель практики от организации:
заместитель Директора по экономическим вопросам Шаров Л.Ф.
Москва 2014 г.
Оглавление
Введение
1.
Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города
Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852
2. Финансовая служба организации и контроль за
исполнением бюджета в организации
3. Организация
процесса закупок в ГБОУ СОШ № 1852
Заключение
Список
литературы
Введение
Преддипломная практика проходилась студентом в государственном бюджетном
образовательном учреждении города Москвы средней общеобразовательной школе №
1852. Студент исполнял обязанности контактного управляющего.
Основными обязанностями студента являлись:
· Формирование плана закупок;
· Составлением плана-графика закупок;
· Обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
· Выбор способа определения поставщика;
· Подготовка к размещению документации о закупках;
· Проведение конкурентных процедур закупок с целью экономии
бюджета.
Деятельность студента заключалась в осуществлении изучения, анализа и
предложения по контролю исполнения бюджета организации. Основная деятельность
студента была связана с исследованием проблемы, поставленной в дипломе -
Повышение эффективности муниципального менеджмента на основе совершенствования
системы контроля за исполнением бюджета (на примере государственного бюджетного
образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №
1852)
Целью преддипломной практики является анализ системы управления системы
контроля за исполнением бюджета, выявление недостатков действующей системы и
разработка направлений по улучшению рассматриваемой системы с целью повышения
эффективности контроля расходов организации.
В рамках цели были поставлены следующие задачи прохождения практики:
закрепление практических навыков решения организационно-экономических и
управленческих задач по формированию и использованию бюджета организации;
определение путей совершенствования организации финансов бюджетного
учреждения;
углубление теоретических знаний и закрепление практических навыков
разработки документов нормативно-методического обеспечения системы управления
закупками организации - базы практики;
сбор материалов по теме дипломного проекта.
1.
Характеристика государственного бюджетного образовательного учреждения города
Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1852, создано в порядке реорганизации в
форме слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26
июня 2013 года № 287 «О реорганизации государственных бюджетных образовательных
учреждений Департамента образования города Москвы, подведомственных Восточному
окружному управления образования Департамента образования города Москвы», как
многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на познавательные и
образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для самовыражения,
жизненного и профессионального самоопределения.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение
прибыли основной целью своей деятельности.
Учредителем Учреждения является город Москва. Функции и полномочия
учредителя Учреждения осуществляет Департамент образования города Москвы.
Собственником имущества Учреждения является город Москва.
Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное имущество,
самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе города Москвы, печать
со своим наименованием и с изображением Государственного герба Российской
Федерации, бланки, штампы. Учреждение от своего имени приобретает и
осуществляет имущественные и неимущественные права, несет обязанности,
выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с федеральными законами.
Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на
праве оперативного управления имуществом, как закреплённым за Учреждением
Собственником имущества, так и приобретённым за счёт доходов, полученных от
приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого
имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт
выделенных средств, а также недвижимого имущества.
Собственник имущества Учреждения не несёт ответственности по
обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам
Собственника.
Структурно ГБОУ СОШ № 1852 представляет собой:
· Cреднюю общеобразовательную школу (с 1 кл. по 11 кл.);
· Дошкольное образование
· Группы кратковременного пребывания детей дошкольного
возраста;
· Систему дополнительного образования для детей и взрослых;
· Образовательный Центр - площадку для преподавания информатики
и технологии для школ района.
Учреждение может заявить о себе как об образовательном учреждении, в
котором развиваются мышление и творческий потенциал личности учащихся. По
методологическим подходам к развертыванию системы педагогической деятельности
Учреждение готовит учащихся к получению высшего (технического и экономического)
образования, к профессиональному выбору труда высокой квалификации, проявлению
одаренности в различных сферах деятельности.
С 2012-2013 г. ГБОУ СОШ №1852 работает над методической темой
«Системно-деятельностный подход как методологическая основа стандарта 2-го
поколения».
Образовательный процесс строится на расширении межпредметных
интегрированных связей основного образования. В работе по модели «Школа
Будущего» ГБОУ СОШ № 1852 выбрал модуль по информатизации («Школа
информатизации») в связи с тем, что в современной школе назрела необходимость
получения выпускником высокого уровня образования. Модуль информатизации
предполагает: дистанционное обучение, развитие и обучение детей с разными
возможностями, способностями; формирование школы как методического центра в
районе, округе, городе и т.д.
В Учреждении реализовано сочетание принципов единоначалия и
самоуправления. В состав структуры органов самоуправления входят:
· Общее собрание трудового коллектива (или конференция);
· Управляющий совет;
· Педагогический совет;
· Попечительский совет;
· Родительские комитеты классов и Учреждения.
В школе работают следующие методические объединения: начальной школы,
гуманитарного цикла, технического цикла (математики, физики, информатики),
естественного цикла, классных руководителей.
Управление осуществляется на основе сотрудничества, соуправления структур
с опорой на инициативу и творчество всего педагогического коллектива. Все
участники образовательного процесса стали субъектами управления. Это обеспечивается
благодаря продуманной системной работе упомянутых структур. На каждом уровне
между управляющей и управляемой системами возникают вертикальные и
горизонтальные связи. Условие действенности такого механизма объективный анализ
работы всех звеньев Учреждения, гласность, информированность о результатах всех
участников педагогического процесса.
Высшим органом самоуправления Учреждения является Конференция, которая
принимает положение об Управляющем совете; избирает Управляющий совет
Учреждения; заслушивает ежегодный отчёт управляющего совета; принимает решения
о прекращении деятельности Управляющего совета и формирование нового состава;
утверждает основные направления деятельности Учреждения; принимает Устав
Учреждения, изменения и дополнения к нему; создаёт постоянные и временные
комиссии по различным направлениям работы, определяет их полномочия.
Делегатами на Конференцию избираются:
от родителей (законных представителей) - на классном родительском
собрании по 8 человек от каждого класса;
от работников Учреждения - на общем собрании трудового коллектива;
от обучающихся - на классных собраниях 8-11 классов по 5 человек от
каждого класса.
Органом самоуправления в период между Конференциями является Управляющий
совет Учреждения, который:
Организует выполнение решений Конференций; утверждает план развития
Учреждения; устанавливает режим работы Учреждения; заслушивает отчёт директора,
отдельных работников; представляет работников к различным видам поощрений,
включая материальные; утверждает Правила внутреннего распорядка, Положение о
премировании, Правила поведения обучающихся и иные локальные акты; принимает
решение о введении школьной формы единого образа для всех обучающихся, при
согласии всех участников образовательного процесса.
В школе действует Педагогический совет - постоянно действующий
коллегиальный орган самоуправления педагогических работников.
Членами педагогического совета являются все педагогические работники
Учреждения, а также иные работники Учреждения, чья деятельность связана с
содержанием и организацией образовательного процесса. Председателем
Педагогического совета является Директор Учреждения.
Педагогический совет определяет направления образовательной деятельности,
обсуждает и проводит выбор учебных планов, программ, учебников, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации; организует работу по
повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческой
инициативы, распространению передового педагогического опыта; определяет
направления опытно-экспериментальной работы, взаимодействия Учреждения с
научными организациями; принимает решение о применении систем оценок
успеваемости обучающихся по отдельным предметам (дисциплинам), втом числе
разделам программ; принимает решение проведении промежуточной аттестации в
данном учебном году, определяет конкретные формы, порядок и сроки её
проведения; принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс.
В учреждении действует Попечительский совет в целях дополнительного
привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности
Учреждения. Члены попечительского совета избираются Конференцией (Управляющим
советом).
Попечительский совет:
Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности
и развития Учреждения; содействует организации и улучшению условий труда
педагогических и других работников Учреждения; содействует организации
конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;
содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству
его помещений и территории.
Попечительский совет действует на основании Положения о Попечительском
совете, которое утверждает Управляющий совет.
Родительский комитет класса избирается Собранием родителей класса в
количестве 2-4 человек. Собранием родителей класса избирается 1 представитель в
Родительский комитет Учреждения.
Для обсуждения и решения наиболее важных вопросов Родительский комитет
Учреждения созывает Родительское собрание Учреждения, Родительский комитет
класса созывает Собрание родителей класса.
Родительский комитет Учреждения отчитывается о своей работе перед
Родительским собранием Учреждения. А Родительский комитет класса - перед
Собранием родителей класса.
Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских
собраний, которые хранятся в делах Учреждения, действуют на основании Положения
о Родительском комитете.
Родительский комитет призван содействовать Учреждению в организации
образовательного процесса, социальной защите обучающихся, обеспечении единства
педагогических требований к обучающимся.
Большинство педагогов школы (90%) имеют высшее образование, 10% среднее
профессиональное. О квалификационном уровне педагогов можно также судить по
данным рисунка 1.1.
Рис.1.1. Квалификационный уровень педагогов ГБОУ СОШ № 1852 по категориям
Школа располагает достаточным количеством кабинетов для получения
обучающимися качественного образования; имеется спортивный зал, библиотека,
спортивная площадка, актовый зал.
На сегодняшний день кабинеты естественнонаучного цикла (биологии, физики,
химии) оснащены современной мебелью, лабораториями, компьютерной и
организационной техникой, для которой приобретены видеоматериалы, программные
продукты. Кабинеты истории и обществознания оснащены демонстрационным
материалом. В каждом кабинете собрана интерактивная библиотека для проведения
уроков.
С 2008 года школа подключена к сети Internet. Создана локальная сеть с
выделенными серверами, объединяющая в себя компьютерный класс и компьютеры в
учебных кабинетах и кабинетах администрации. С каждого компьютера обеспечен
круглосуточный доступ к сети Интернет и периферийным устройствам. Доступ к сети
Интернет организован через систему контентной фильтрации, позволяющей оградить
учащихся от нежелательного контента.
. Финансовая служба организации и контроль за исполнением бюджета в
организации
Источниками финансового обеспечения ГБОУ СОШ № 1852 являются:
. Субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета города Москвы на
оказание государственных услуг в соответствии с государственным заданием.
Размер субсидии на обеспечение выполнения государственного задания
определяется путем суммирования следующих показателей:
нормативные затраты на оказание государственных услуг в рамках
государственного задания;
нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного
движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или
приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением
имущества, сданного в аренду).
Затраты на оказание бюджетными учреждениями услуг включаются затраты,
прямо или косвенно связанные с оказанием услуги, в том числе:
· оплата труда и начисления на выплаты по оплате труда,
· затраты на приобретение расходных материалов,
· техническое обслуживание,
· оплата коммунальных услуг,
· содержание здания,
· сигнализация, охрана и т.п.
Неиспользованные
в текущем финансовом году остатки средств, предоставленных бюджетным
учреждениям из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации
в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской
Федерации <#"815772.files/image002.gif">
Контрольные органы в системе закупок.
Функции контроля в рамках Закона о КС значительно расширены. Помимо
органов контроля, проводящих плановые и внеплановые проверки, будут
предусмотрены органы аудита - это контрольно-счетные органы РФ, субъектов РФ и
муниципальных образований, которые будут осуществлять:
o анализ обоснованности прогнозирования и планирования закупок,
o реализуемости и эффективности осуществления закупок,
o влияния результатов закупок на достижение целей государственных
программ.
Закон № 44-ФЗ включил в систему контролирующих органов в сфере
госзакупок, Казначейство России и органы внутреннего государственного и
муниципального финансового контроля. Теперь контроль в сфере закупок в пределах
своих полномочий будут осуществлять следующие органы:
федеральный орган исполнительной власти, органы исполнительной власти
субъектов РФ, органы местного самоуправления муниципального района (городского
округа), уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, Рособоронзаказ;
Казначейство России, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных
образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
Счетная палата, а также органы государственного, муниципального
финансового контроля, созданные законодательными (представительными) органами.
Казначейство России и иные органы, указанные в ч.5 ст.99 Закона № 44-ФЗ,
будут проверять, в частности, соответствует ли информация о предоставленных
объемах финансового обеспечения информации, зафиксированной в различных документах
на всех этапах осуществления закупок, начиная с планирования и заканчивая
реестром контрактов. Порядок осуществления такого контроля должно будет
утвердить Правительство РФ.
Счетная палата и иные органы, перечисленные в ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ,
будут осуществлять контроль в целях установления законности составления и
исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в отношении расходов, связанных с
закупками, а также установления достоверности учета расходов на осуществление
таких закупок. Контроль они будут осуществлять в отношении:
) соблюдения требований к обоснованию закупок при формировании планов
закупок и документов, подтверждающих обоснованность закупок;
) нормирования в сфере закупок при их планировании;
) определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены
контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
при формировании планов-графиков;
) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в
случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата)
или оказанной услуги условиям контракта;
) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета
поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее
результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Приоритетная задача обеспечения эффективного использования бюджетных средств
и внебюджетных доходов, управления финансовыми ресурсами и расходами школы в
новых условиях не только указывает на необходимость укрепления взаимосвязей и
зависимостей ГФК и внутреннего финансового контроля, но и предполагает
дальнейшее развитие последнего.
Система закупок и материально-технического обеспечения бюджетного
учреждения представляет собой сложный бизнес-процесс, ошибки и неэффективные
управленческие решения в котором могут негативно сказаться на основной
деятельности и привести к серьезным штрафным санкциям.
В настоящее время а ГБОУ СОШ № 1852 необходимо достижение эффективности
управления подсистемами за счет улучшения взаимодействия, интеграции всех видов
деятельности, необходимых для достижения конечных управленческих целей.
В этих условиях представляется насущным оптимизировать прежде всего
документальное обеспечение в сфере размещения заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для нужд школы. С этой целью разработана схема
взаимодействия структурных подразделений школы в сфере размещения заказа.
По итогам изучения внутренних нормативных документов, регламентирующих
процесс закупок, предлагается создать Управление государственных закупок и
материально-технического обеспечения в организационной структуре бюджетного
учреждения (рис. 2).
Рис. 2. Схема ключевых взаимосвязей в системе управления государственными
закупками и материально-технического обеспечения в бюджетном учреждении.
Заключение
ГОУ Центр Образования № 1852, создано в порядке реорганизации в форме
слияния на основании приказа Департамента образования города Москвы от 26 июня
2013 года № 287, как многопрофильное сетевое учреждение, нацеленное на
познавательные и образовательные потребности учащихся, на обеспечение условий для
самовыражения, жизненного и профессионального самоопределения.
В соответствии с Уставом, финансовое и материально-техническое
обеспечение деятельности школы осуществляется Учредителем на основании договора
о взаимоотношениях по утвержденному плану финансово-хозяйственной деятельности.
Одной из основных проблем перехода бюджетных учреждений на сложную в
правовом регулировании систему закупок, предусмотренную Федеральным законом от
5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заключается в том,
что из «образовательной структуры» Учреждение должно превратиться в
коммерческо-финансово-образовательную систему. Для оптимального взаимодействия
финансового, коммерческого и интеллектуального капитала необходимы особые
механизмы, реализация которых должна осуществляться путем применения
экономических методов управления.
Для организации системы анализа и планирования финансовых ресурсов школы,
адекватной требованиям рыночной экономики, необходимо создание современной
системы управления финансами, основанной на разработке и контроле систем
исполнения бюджета. Это позволяет установить жесткий текущий и оперативный
контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для
выработки эффективной финансовой стратегии.
Особое значение в процессе установления финансовых отношений, касающихся
расходов бюджетных средств имеет организация контроля. Рассмотрим систему
внешнего контроля за исполнением государственного задания.
С целью повышения эффективности финансовой работы в ГБОУ СОШ №1852
предлагается внедрение в практику финансовой службы программного комплекса.
Следующее мероприятие - это повышение эффективности системы внутреннего
финансового контроля. Мероприятия по повышению эффективности системы
внутреннего контроля:
разработка Положения о внутреннем контроле в учреждении;
разработка формы Акта проверок с обязательным включением статьи «меры по
устранению выявленных недостатков»;
разработка программы проверок с учетом особенностей организации
финансовых отношений;
разработка графика документооборота учреждения и упорядочение процесса
составления первичных документов.
Особое внимание следует уделить повышению эффективности качества
планирования финансовых расходов.
Необходимо наличие развитой и общедоступной системы информирования о
состоянии и итогах деятельности.
финансовый бюджет закупка
школа
Список
литературы
. Бюджетный
кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ (с изм. и доп. от 25
декабря 2012 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.
2. Федеральный
закон от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с изм. и доп.
от 11 февраля 2013 г.). - М.: СПС «Консультант», 2013.
. Федеральный
закон от 8 мая 2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения
государственных (муниципальных) учреждений» (с изм. и доп. 5 апреля 2013 г.). -
М.: СПС «Консультант», 2013.
. Федеральный
закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- М.: СПС «Консультант», 2013.
. Федеральный
закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" СПС «Консультант», 2013.
. Приказ
Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2010 г. № 81н «О
требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного
(муниципального) учреждения». - М.: СПС «Консультант», 2013.
. Белик
Я.Н., Одинаева О.Н. Новые подходы к планированию в образовательных учреждениях
// Международный журнал экспериментального образования. - 2012. - №6. - С.
54-55.
. Белоусова
Т.И., Пляс П.А. Развитие автоматизации управления образовательными учреждениями
// Международный журнал экспериментального образования. - 2011. - №10. - С.
69-71.
. Борисоглебская
Л.Н., Кирсанов С.А. Государственные и муниципальные финансы: финансирование
социальных услуг: Учебник. - СПб.: Андреевский ИД, 2008. - 360с.
. Бурмистрова
Л.М. Финансы организаций (предприятий): Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2011. -
240с.
. Воеводина
Н.А., Вяльшина А.А., Ермак Т.Л. Некоммерческие организации: правовой статус,
бухгалтерский учет, налогообложение и новые возможности: Практическое пособие.
- М.: Омега-Л, 2012. - 165с.
. Гречко
М.В. Образовательное учреждение в контексте модернизации отечественного
образования: трансформация статуса // Terra Economicus. -
2011. - Т.9. - № 4-2. - С. 202-206.
. Дашиева
Ц.Д. Система финансирования общего образования в зарубежных странах // Аудит и
финансовый анализ. - 2009. - №4. - С. 411-414.
. Демиш
В.О., Пищик Б.Н., Козьменко Г.Г. Проблемы автоматизации управления
образовательным учреждением // Вестник Новосибирского государственного
университета. Серия: Информационные технологии. - 2009. - Т. 7. №3. - С.
94-102.
. Екимова
К.В., Шубина Т.В. Финансы организаций (предприятий): Учебник. - М.: Инфра-М,
2013. - 375с.
. Захарьин
В.Р. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: с изменениями, действующими с
2010 года: Практическое пособие. - М.: Омега-Л, 2011. - 443с.
. Кадомцева
С.В. Государственные финансы. - М.: Инфра-М, 2010. - 352с.
. Касьянова
Г.Ю. Некоммерческие организации: правовое регулирование, бухгалтерский и
налоговый учет в свете последних изменений законодательства: Учебное пособие. -
М.: АБАК, 2012. - 376с.
. Киринюк
А.А. Финансирование расходов бюджетного образовательного учреждения начального
профессионального образования // Вестник Саратовского государственного
социально-экономического университета. - 2008. - № 5. - С. 49-51.
. Клишевич
Н.Б. Финансы организаций: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - М.: КноРус,
2012. - 304с.
. Ковалева
О.В. Калькулирование себестоимости образовательных услуг сверх государственного
задания в федеральных бюджетных образовательных учреждениях // Учет и
статистика. - 2012. - №26. - С. 34-40.
. Костюкова
Т.П., Лысенко И.А. Образовательное учреждение как объект управления в условиях
риска // Вестник Уфимского государственного авиационного технического
университета. - 2011. - Т. 15. - №5. - С. 208-215.
. Кузькин
Н.П. Внедрение объективных методов контроля как одна из инноваций в управлении
образовательными учреждениями // Вестник Саратовского государственного
технического университета. - 2007. - Т. 1. - №1. - С. 238-241.
. Кулакова
Е.В. Бюджетные учреждения меняют смету на план финансово-хозяйственной
деятельности // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №1. - С.
16-18.
. Кулакова
Е.В. Практические аспекты формирования государственного (муниципального)
задания // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №6. - С. 17-19.
. Лапуста
М.Г., Скамай Л.Г., Мазурина Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): Учебник. -
М.: Инфра-М, 2012. - 575с.
. Ломовцева
Н.Н. Экономика и бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях: Учебное пособие. -
М.: КноРус, 2011. - 192с.
. Львович
Я.Е., Лещева Н.А. Оптимизация управления бюджетированием в образовательном
учреждении по центрам финансовой ответственности // Вестник Воронежского
государственного технического университета. - 2011. - Т. 7. - №9. - С. 82-84.
. Мазурина
Т.Ю. Финансы организаций (предприятий). - М.: Инфра-М, 2012. - 160с.
. Малеева
Н.В. Расходы бюджетных учреждений. - М.: ДиС, 2007. - 160с.
. Малиновская
О.В., Скобелева И.П., Бровкина А.В. Государственные и муниципальные финансы. -
М.: КноРус, 2010. - 432с.
. Марков
С.Н. Методика оценки эффективности использования бюджетных расходов
образовательными учреждениями // Управление экономическими системами:
электронный научный журнал. - 2012. - № 43. - С. 44-44.
. Марков
С.Н. Эффективность бюджетных расходов на общее образование // Научно-исследовательский
финансовый институт. Финансовый журнал. - 2012. - № 4. - С. 75-80.
. Мугуев
Г.И., Романов Н.Н. Границы образовательного пространства // Успехи современного
естествознания. - 2009. - №6. - С. 17-21.
. Мухаев
Р.Т. Система государственного и муниципального управления. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2010. - 687с.
. Мысляева
И.Н. Государственные и муниципальные финансы. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 360с.
. Никитина
Н.В., Старикова С.С. Финансы организаций: Учебное пособие. - М.: Флинта, 2012.
- 368с.
. Николаева
Т.П. Финансы предприятия: Краткий курс лекций. - М.: Юрайт, 2011. - 215с.
. Пискунов
В.А., Саплинова Е.С. Моделирование организационных форм учетно-информационной
системы расходов образовательных учреждений // Вестник Самарского
государственного экономического университета. - 2009. - № 56. - С. 61-65.
. Поляк
Г.Б. Финансы бюджетных организаций: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 463с.
. Пономаренко
Е.В. Экономика и финансы общественного сектора (основы теории эффективного
государства). - М.: ИНФРА-М, 2010. - 427с.
. Райзберг
Б.А. Государственное управление экономическими и социальными процессами:
Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2013. - 384с.
. Свищева
В.А. Некоммерческие организации: бухгалтерский учет, налогообложение,
финансирование. - М.: ГроссМедиа, 2008. - 272с.
. Свищева,
В.А. Государственные и муниципальные финансы. - М.: «Дашков и Ко», 2011. -
464с.
. Слепов
В.А., Шубина Т.В. Финансы организации (предприятий): Учебник. - М.: Магистр,
2011. - 352с.
. Федоренко
А.А. Виды финансирования казенных, бюджетных и автономных учреждений и
санкционирование их расходов органами Федерального казначейства // Бюджетные
организации. Экономика и учет. - 2011. - №6. - С. 7-8.
. Федоренко
А.А. Расходы бюджетных учреждений за счет субсидий в 2011 году // Бюджетные
организации. Экономика и учет. - 2011. - №4. - С. 11-14.
. Федорчук
А.Р. Особенности финансового обеспечения деятельности бюджетных учреждений
нового типа // Бюджетные организации. Экономика и учет. - 2011. - №2. - С.
35-38.
. Феклин
С.И. Новое в бюджетной и финансовой деятельности образовательного учреждения //
Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2009. - №2. С. - 6-9.
. Фридман
А.М. Финансы организации (предприятия): Учебник. - М.: «Дашков и Ко», 2012. -
488с.
. Чашин
А.Н. Некоммерческие организации: правовое регулирование. - М.: ДиС, 2010. -
224с.
. Чекмарева
Т.К., Шарай Н.А., Контарь Л.В. Вариативное управление образовательными
учреждениями // Педагогическое образование и наука. - 2011. - №11. - С. 9-17.
. Шадрина
Н.М. Создание новых экономических механизмов управления образовательным
учреждением // Вестник Бурятского государственного университета. - 2011. - №1.
- С. 83-86.
. Шуляк
П.Н. Финансы предприятия. - М.: «Дашков и Ко», 2011. - 624с.
56. <http://www.co-1852.ru/index.php>
- Официальный сайт государственного бюджетного образовательного учреждения
города Москвы средняя общеобразовательная школа № 1852.