Понятие маркировки продукции
Содержание
Введение
Глава
1. Понятие маркировки продукции
.1
История возникновения маркировки
.2
Основные функции маркировки
.3
Виды и структура маркировки
Глава
2. Маркировка продукции как основной элемент маркетинга
.1
Основные требования к маркировке товаров
.2
Роль маркировки продукции в продвижении товаров на рынке
Заключение
Список
литературы
Приложение
Введение
В наше время мы сталкиваемся с огромным
количеством предложений различного рода продукции и услуг на товарном рынке.
Производители, находясь в условиях конкуренции, вынуждены все больше бороться
за устойчивое положение на рынке и за получение наибольшей прибыли. Задачей
любого предприятия является удовлетворить спрос лучше и эффективнее, чем
конкуренты.
Выживаемость любой фирмы, ее положение на рынке
товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь
конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем
качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место, а
упаковка и маркировка является стимулятором потребителя к ее приобретению и
имеет в конкурентной борьбе немаловажное значение.
Актуальность темы обуславливается тем, что в
современном мире потребление предполагает свободу выбора предпочтительного по
качеству товара на основе доступа к полной информации о нем, которая должна
быть предоставлена потребителю производителем или продавцом.
Поэтому огромное значение для потребителя имеет
маркировка товара, которая является основным носителем актуальной информации
как о нем самом, так и о предметах, связанных с его обращением
Это может быть информация, требуемая в
законодательном порядке, и дополнительная информация, передаваемая добровольно,
исходя из ее необходимости полезности для производителей, потребителей и прочих
сторон, вовлеченных в процесс обращения данного товара.
Быстрая и надежная маркировка товаров является
неотъемлемым атрибутом современного предприятия. Маркировка требуется не только
непосредственно в процессе производства товаров, но и во время их складирования
и реализации.
Этим достигается четкое регулирование
товарооборота и своевременная идентификация продукции, значительно облегчающие
и ускоряющие весь производственный процесс.
Задачи работы:
1. Определение понятия
маркировки и требований, предъявляемых к ней;
. Классификация маркировки и
определение ее целей, задач и функций;
. Сделать вывод о роли
маркировки в системе маркетинга.
Структура работы: данная работа содержит 2
главы, 5 параграфов, введение, заключение, список литературы из 9 источников,
включая 1 приложения.
Глава 1. Понятие маркировки продукции
1.1 История возникновения маркировки
Маркировка (от нем. markieren
- отмечать, ставить знак) - это текст, условные обозначения и (или) товар, а
также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара
или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях
количественных и качественных характеристиках товара. [7]
Любой товар нуждается в маркировке. С повышением
производительности, а также с усложнением систем транспортировки и
складирования, возникла необходимость в оперативном и при этом точным
нанесением информации.
Внешний вид товара, его назначение и
содержимое не всегда соответствовало, а порой и вовсе отсутствовало.
Отсутствием этикетки <#"815016.files/image001.gif">
2. Кольеретка
3. Бирка
4. Контрольная лента
Торговая маркировка
1. Кассовый чек
2. Товарный чек