Код
|
Наименование
|
10
|
Экспорт
|
40
|
Выпуск для внутреннего потребления
|
51
|
Переработка на таможенной территории
|
53
|
Временный ввоз (допуск)
|
60
|
Реимпорт
|
70
|
Таможенный склад
|
78
|
Свободная таможенная зона
|
91
|
Переработка для внутреннего потребления
|
96
|
Беспошлинная торговля
|
табл. 1.
Список таможенных процедур
Основные процессы декларирования:
. НТД - Неполное таможенное декларирование;
. ПДТ - Периодическое таможенное декларирование;
. ЗПК - Особенности таможенного декларирования товаров в
несобранном или разобранном виде, в том числе некомплектном или незавершенном
виде, в течение установленного периода времени (полная декларация на товары на
все компоненты)
. ПТД - Предварительное таможенное декларирование.
Итак, удаленный выпуск товаров - технология, при которой декларация
подается и оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль
осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на
таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов
таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего
неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между
центральными и приграничными районами страны.
.2 Преимущества
технологии удаленного выпуска товаров
В своем докладе начальник отдела таможенных процедур и таможенного
контроля рассмотрел особенности и преимущества, которые предоставляет
технология электронного представления сведений участникам внешнеэкономической
деятельности.
Начальник центра электронного декларирования Томской таможни,
открывшегося 5 февраля 2013 года, рассказал о практике применения технологии
удаленного выпуска. В частности, он отметил, что «развитие электронных
технологий является одним из инструментов Концепции таможенного оформления и
таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе
Российской Федерации». Далее он разъяснил основные преимущества применения технологии
удаленного выпуска, такие как осуществление таможенного декларирования товаров
без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара,
сокращение времени совершения таможенных операций, возможность оптимизации
транспортно-логистических схем и снижения за счет этого издержек участников
ВЭД. По словам выступающего, многие представители бизнеса, осуществляющие
внешнеторговую деятельность, положительно оценили технологию удаленного
выпуска, основанную на принципе разделения таможенного контроля на
документальный и фактический, распределении их между различными таможенными
органами. «Всего центром электронного декларирования (ранее Северским
таможенным постом) Томской таможни выпущено 635 электронных деклараций на
товары (ДТ), что составляет 99% от всего объёма выпущенных ДТ. Из них с
использованием технологии удаленного выпуска оформлено 540 ДТ(85%)».
При таможенном контроле товаров в пунктах пропуска, в частности,
автомобильные грузопотоки становятся оптимальными по автодорожной сети Российской
Федерации, исчезают дополнительные затраты у участников ВЭД в логистической
цепочке поставок потребителю импортного товара на территорию России. По
информации участников ВЭД, процедура удаленного выпуска будет набирать все
большую популярность по мере отработки и совершенствования данной технологии и
внедрения ее для более сложных групп товаров, к которым можно отнести:
¾ скоропортящиеся продукты;
¾ фармацевтические компоненты;
¾ бытовую технику;
¾ ряд других товаров, требующих дополнительного контроля в
месте удаленного выпуска.
Товарооборот по удаленному выпуску, по словам докладчика, составил: 46
000 000 $ США, при этом в бюджет государства в виде таможенных платежей
перечислено 190 100 000 рублей.
Из вышесказанного можно сделать вывод об основных преимуществах
удаленного выпуска товаров:
¾ передача декларации и
сопутствующих документов в таможенные органы в электронном виде;
¾ осуществление
таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к таможенным постам
и месту нахождения товара;
¾ нет необходимости
производить таможенные операции на станции получателя;
¾ оптимизация транспортной
логистики и сокращение финансовых затрат участников ВЭД (отсутствие
необходимости помещать товары под таможенную процедуру внутреннего таможенного
транзита, а также предъявления товаров таможенному органу при проведении
таможенного досмотра (осмотра) товаров и транспортных средств);
¾ сокращение времени
совершения таможенных операций (весь процесс таможенного оформления занимает не
более суток);
¾ возможность получения
бумажной копии таможенной декларации с отметками о выпуске товаров в удобном
таможенном органе, находящемся в месте декларирования или в месте нахождения
товаров.
Делая вывод об основных преимуществах применения технологии удаленного
выпуска, можно выделить такие как: осуществление таможенного декларирования
товаров без привязки предприятий к таможенным постам и месту нахождения товара,
сокращение времени совершения таможенных операций, возможность оптимизации
транспортно-логистических схем и снижения за счет этого издержек участников
ВЭД.
удаленный выпуск товар технология
1.3
Недостатки применения технологии удаленного выпуска товаров
Однако новые технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с
оптимизацией и прозрачностью взаимодействия таможни и бизнеса, но и рядом
проблем, такие как:
. Проблемы информационного характера:
¾ некоторое увеличение времени декларирования товаров по
сравнения с традиционным электронным декларированием за счет проведения сверки
товаров таможенным постом нахождения товаров. Особенно существенны временные
затраты при проведении сверки товарных партий с большим количеством
наименований товаров;
¾ наличие информационных сбоев в работе программных продуктов;
¾ решение данных проблем относится к компетенции разработчиков
программных средств и ФТС. Мы со своей стороны активно взаимодействуем с ними
по направлению совершенствования технологических ресурсов и прогнозируем
улучшение текущей ситуации.
. Проблемы нормативно-правового характера:
¾ отсутствие достаточного количества связок с таможенными
постами расположенными на границе;
¾ отсутствие возможности декларирования определенных товаров по
технологии удаленного выпуска из-за отсутствия компетенции (в частности,
компонентов при ввозе комплектных объектов).
Учитывая выбранный Правительством Российской Федерации и ФТС вектор
движения, имеются основания полагать, что данные проблемы будут решены в
ближайшее время.
. Проблемы организационного характера:
¾ Увеличение загрузки должностных лиц как ЦЭДа, так и должностных
лиц внешних таможенных постов осуществляющих таможенные операции по
взаимодействию с ЦЭДом.
На основе указанных проблем предполагается разработка подходов для
применения технологии удаленного выпуска по отношению к товарам, в отношении
которых используются другие процедуры:
¾ расширение сферы применения электронного взаимодействия с
перевозчиками;
¾ повышение пропускной способности и технической оснащенности
складов временного хранения;
¾ повышение стабильности работы программ;
¾ создание центров электронного декларирования с возможностью
перераспределения поданных деклараций в зависимости от загруженности.
Исходя из вышесказанного, можно подчеркнуть, что как и любые другие новые
технологии имеют не только позитивные стороны, связанные с оптимизацией и
прозрачностью взаимодействия, но и рядом проблем.
.4 Перечень
лиц, применяющих технологии удаленного выпуска товаров
В целях реализации Концепции таможенного оформления и таможенного
контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской
Федерации, с 1 февраля 2010 года в таможенных органах Российской Федерации
началось применение положений Порядка совершения должностными лицами таможенных
органов таможенных операций при декларировании и выпуске товаров и транспортных
средств, размещаемых на складах временного хранения, расположенных в местах,
приближенных к государственной границе Российской Федерации.
Применение технологии удаленного выпуска осуществляется таможенными
органами Северо-Западного таможенного управления с 3 февраля 2010 года, когда
был произведен выпуск первых двух электронных ГТД, оформленных по технологии
удаленного выпуска, между Выборгским таможенным постом Выборгской таможни
Северо-Западного таможенного управления и Вашутинским таможенным постом
Зеленоградской таможни Центрального таможенного управления.
В период с февраля по апрель в реализации технологии в основном были
задействованы приграничные таможенные органы (в частности, Выборгской,
Псковской, Карельской таможен), которыми были оформлены 29 ГТД.
В дальнейшем перечень таможенных органов, участвующих в технологии
удаленного выпуска, был расширен за счет включения в него 5 внутренних
таможенных постов Санкт-Петербургской таможни (в том числе для частичного
решения проблемы очередей на таможенных постах в Санкт-Петербурге). В мае ими
были оформлены 45 ГТД.
В настоящее время перечень включает в себя: 7 внутренних таможенных
постов Санкт-Петербургской, Карельской и Новгородской таможен, а также 10
приграничных таможенных постов Выборгской, Карельской, Кингисеппской, Псковской
и Себежской таможен.
В соответствии с установленным перечнем таможенных органов,
осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров и
транспортных средств в соответствии с технологией удаленного выпуска,
приграничные таможенные органы СЗТУ взаимодействуют с 16 внутренними
таможенными органами в регионах деятельности ЦТУ, СЗТУ и ПТУ.
По состоянию на 10 сентября 2010 года с участием приграничных таможенных
органов СЗТУ оформлено 956 таможенных деклараций, из них 262 таможенных
деклараций во взаимодействии с таможнями ЦТУ.
При недостатке квалифицированных специалистов по таможенному оформлению в
пограничном таможенном органе технология удаленного выпуска позволяет
задействовать кадровый потенциал внутреннего таможенного органа одновременно с
ускорением сроков доставки уже оформленных грузов до получателя. Товары после
завершения таможенного оформления, минуя крупные города и избегая очередей на
внутренних СВХ, направляются непосредственно потребителю.
По данным ФТС
России от 18 февраля 2010 г. № 317 «Об утверждении перечня таможенных органов,
осуществляющих таможенные операции» приводится перечень таможенных органов,
осуществляющих таможенные операции и таможенный контроль» с применением
технологии удаленного выпуска товаров (изменен приказом ФТС РФ от 24 января
2011 г. № 123 “О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. №
317”).
¾ Владимирский центр электронного декларирования, далее (ЦЭД)
владимирской таможни центрального таможенного управления, далее (ЦТУ);
¾ Тверской тл1 (ЦЭД) тверской таможни ЦТУ;
¾ Московский т/п (ЦЭД) московской таможни ЦТУ;
¾ Новгородский т/п (ЦЭД) новгородской таможни северо-западного
таможенного управления (СЗТУ);
¾ Краснодарский т/п (ЦЭД) краснодарской таможни южного
таможенного управления (ЮТУ);
¾ Ростовский т/п (ЦЭД) ростовской таможни ЮТУ;
¾ Башкортостанский т/п (ЦЭД) башкортостанской таможни ПТУ;
¾ Екатеринбургский т/п (ЦЭД) екатеринбургской таможни
уральского таможенного управления (УТУ);
¾ Южно-уральский т/п (ЦЭД) челябинской таможни УТУ;
¾ Иркутский т/п (ЦЭД) иркутской таможни сибирского таможенного
управления (СТУ);
¾ Новосибирский т/п (ЦЭД) новосибирской таможни СТУ;
¾ Владивостокский т/п (ЦЭД) владивостокской таможни
дальневосточного таможенного управления (ДВТУ);
¾ Приамурский т/п (ЦЭД) хабаровской таможни ДВТУ;
Таможенные органы, в регионе деятельности которых располагаются товары,
декларируемые в таможенные органы (ЦЭД):
¾ ОТОиТК №5 белгородского т/п белгородской таможни ПТУ;
¾ Грайворонский т/п белгородской таможни ЦТУ;
¾ ОТОиТК №1грайворонского т/п белгородской таможни ЦГУ;
¾ Новозыбковский т/п брянской таможни ЦГУ;
¾ ОТОиТК №2 новозыбковского т/п брянской таможни ЦТУ;
¾ ОТОиТК №3 новозыбковского т/п брянской таможни ЦГУ;
¾ ОТОиТК погарского т/п брянской таможни ЦТУ;
¾ Александровский т/п брянской таможни ЦТУ;
¾ Т/п курский курской таможни ЦТУ;
¾ Т/п мирный курской таможни ЦГУ;
¾ Крупецкий т/п курской таможни ВДУ;
¾ ОТОиТК №2 кру1шцкош т/11 курской таможни ЦГУ;
¾ Отоитк №3 новомосковского т/п смоленской таможни ЦТУ;
¾ Выборгский т/п выборгской таможни СЗТУ;
¾ ОТОиТК №2 выборгского тл1 выборгской таможни СЗТУ;
¾ Светогорский т/п выборгской таможни СЗТУ;
¾ Торфяновский т/п выборгской таможни СЗТУ;
¾ Пыталовский т/п псковской таможни СЗТУ;
¾ Печорский т/п псковской таможни СЗТУ;
¾ Ямбургский т/п кингисеппской таможни СЗТУ;
¾ Овинковский т/п себежской 1 таможни СЗТУ;
¾ Багратионовский т/п калининградской областной таможни СЗТУ;
¾ Вяртсильский т/п карельской таможни СЗТУ;
¾ Несветайский т/п ростовской таможни ЮТУ;
¾ Восточный т/п курганской таможни УТУ;
¾ Троицкий т/п челябинской таможни УТУ;
¾ Кулундинский т/п алтайской таможни СТУ;
¾ Черлакский т/п омской таможни СТУ;
¾ Благовещенский т/п благовещенской таможни ДВТУ;
Начиная с 2011 года формируются Центры электронного
декларирования (ЦЭД) - специализированные таможенные посты, компетенция которых
ограничена приемом деклараций исключительно в электронном виде, что позволяет
обеспечить пропуск товаров и транспорта с минимальными временными затратами без
осуществления полного цикла оформления товарных партий с привязкой к одному
месту оформления. Преимущества ЦЭД:
¾ проводят электронное
декларирование товаров очень быстро в режиме реального времени;
¾ обеспечивают мгновенный
доступ к актуальной информации;
¾ улучшают взаимодействия
сторон;
¾ повышают
производительность;
¾ снижают материальные
издержки;
¾ исключают человеческий
фактор, сводят к минимуму возможность ошибок и неточностей;
¾ позволяют работать с
документами коллективно по нескольким направлениям, с разных точек;
¾ сокращают потребности в
дополнительном персонале;
¾ снижают расходы на
хранение документов;
¾ защищают документы от
повреждений и так далее.
По официальной информации ФТС России в ходе реализации
Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах,
приближенных к государственной границе Российской Федерации, уже создано 23
центра электронного декларирования, использующих в своей деятельности
преимущественно технологию удаленного выпуска. Сегодня они созданы на базах
таможен:
¾ Московской,
¾ Московской областной,
¾ Ярославской,
¾ Тверской,
¾ Брянской,
¾ Владимирской,
¾ Минераловодской.
Основой технологии является разделение операций на
документальные таможенные формальности там, где расположены офисы участников
ВТД, и фактический таможенный контроль на приграничных терминалах. По итогам
десяти месяцев 2012 года, с применением технологии удаленного выпуска было
оформлено 164 тысячи деклараций на товары, тогда как в 2011 году таких
деклараций было около 54тысяч. Развитие приграничной таможенно-логистической
инфраструктуры осуществляется совместно с главами приграничных субъектов и
бизнес-сообществом. В 2012 году начали функционировать 10
таможенно-логистических терминалов (всего 40). Объемы таможенного
декларирования на действующих терминалах имеют устойчивую тенденцию к росту: за
10 месяцев 2012 года по сравнению с аналогичным периодом 2011 года выросли на
32 %.
С помощью ЦЭД достигнут компромисс между:
¾ требованием российского
правительства о переносе в приграничные районы таможенного оформления;
¾ сложившимися в РФ
товаропотоками.
В случае необходимости осуществить досмотр груза при
проведении электронного декларирования товаров, можно на приграничных
терминалах. Поручает его проведение инспектор ЦЭД, который принимает
электронную декларацию. В электронном виде налаживается также взаимодействие
между приграничным таможенными постами и постом внутренним.
ГЛАВА II.
Практические аспекты применения технологии удаленного выпуска товаров
.1 Схема
контроля товаров с использованием технологии «удаленного выпуска» товаров
В
соответствии с Приказом ФТС России №845 от 22 апреля 2011 года
<#"806974.files/image001.gif">
рис.1 Схема процесса
удаленного выпуска (ЭДТ)
Шаг
1: груз пересекает
границу и размещается на складе временного хранения (далее СВХ) или прилегающей
к нему зоне таможенного контроля (далее ЗТК). По данному факту диспетчер склада
формирует соответствующий складской документ и предоставляет его на
приграничный таможенный пост.
Шаг 2:
участник ВЭД подает ЭДТ на внутренний ТП.
Шаг 3:
инспектор внутреннего ТП получает ЭДТ, анализирует сведения с целью проверки
условий возможности регистрации и по внутренним каналам ЭД направляет запрос о
наличии товара на СВХ (ЗТК) в приграничную таможню.
Шаг 4: После
получения запроса должностное лицо внешнего таможенного органа подтверждается
его получение. В течении 30 минут проводится проверка факта размещения товара и
транспортного средства на СВХ (ЗТК).
Шаг 5: в течении 10 минут, после завершения проверки на внутренний ТП
отправляется сообщение содержащее информацию о размещении товаров на СВХ (ЗТК),
проставляя отметку " Указанные товары размещены на СВХ (ЗТК)" либо
"Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют". В случае если
запрашиваемые товары отсутствуют на СВХ (ЗТК) инспектор внутреннего таможенного
органа формирует сообщение для декларанта в котором проставляется отметка
" "Указанные товары на СВХ (ЗТК) отсутствуют".
Шаг 6: при
подтверждении факта наличия товаров на СВХ (ЗТК) во внутреннем таможенном
органе в автоматическом режиме проводится форматно-логический контроль (ФЛК)
ЭДТ. После успешного завершения ФЛК ЭДТ присваивается регистрационный номер.
Инспектор внутреннего таможенного отправляет ЭДТ с описью на приграничный ТП.
Шаг 7: на
приграничном ТП сверяются данные ЭДТ со сведениями указанными в транспортных
документах. Осуществляется сверка регистрационных номеров ТС, наименование получателя,
страны отправления, страны происхождения, условий поставки, кодов валюты, общей
стоимости, наименование товара, количества грузовых мест, кода ТНВЭД ТС, веса
брутто и нетто, стоимости товара, реквизитов документов. Также проверяется
наличие/отсутствие разрешительного штампа федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего контрольные (надзорные) функции в отношении товаров и
транспортных средств в пунктах пропуска через таможенную границу Таможенного
союза. Результаты проверки высылаются на внутренний ТП. В отчете указывается
информация о выявленных расхождениях, а также информация о признаках нарушения
таможенного законодательства.
Шаг 8: после получения отчета из внешнего таможенного органа инспектор
внутреннего ТП осуществляет проверку ЭДТ. Проверка документов и сведений (при
условии отсутствия рисков) должна осуществляться внутренним таможенным органом
в следующие сроки:
¾ не более 1 часа рабочего времени - при декларировании от 1 до
10 наименований товаров;
¾ не более 3 часов рабочего времени - при декларировании от 11
до 50 наименований товаров;
¾ не более 5 часов рабочего времени - при декларировании от 51
до 100 наименований товаров;
¾ не более 12 часов рабочего времени - при декларировании от
101 и более наименований товаров.
Если в
процессе совершения таможенных операций возникает необходимость применения форм
таможенного контроля, связанных с операциями с товарами (далее - фактический
таможенный контроль), уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного
органа направляется в электронном формализованном виде во внешний таможенный
орган авторизованное сообщение, содержащее соответствующую информацию о
необходимости проведения фактического таможенного контроля, в том числе (при
необходимости) с указанием сведений об отборе проб и образцов.
Дальнейшие
действия по организации проведения таможенного досмотра и оформления Акта
таможенного досмотра осуществляются в порядке, предусмотренном "Инструкции
о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного
досмотра (осмотра)" (Приказ ФТС России от 25 октября 2011 г. N
2190).
Оформленная
ГТД может быть распечатана как на внутренней, так и на приграничной таможне.
При этом уполномоченное должностное лицо таможенного органа в графе
"D" основного листа (ДТ1), а также графе "C" дополнительных
листов (ДТ2) бумажной копии ЭДТ проставляет соответствующие отметки в
установленном порядке, заверяет их подписью и личной номерной печатью, а в
правом верхнем углу листа делает отметку "Копия". При проставлении
отметок о выпуске товаров внешним таможенным органом над этими отметками
делается запись, в каком таможенном органе оформлена ЭДТ: "Выпущено _ _ _
_ таможенным постом _ _ _ _ таможни".
2.
Подача предварительной ЭДТ:
рис. 2 Схема
процесса Удаленного выпуска при подаче предварительной ЭДТ.
Шаг 1: в соответствии с установленными сроками до пересечения грузом
границы РФ, декларант в электронном виде подает предварительную декларацию на
товары (ПЭДТ).
Шаг 2: после принятия ПЭДТ, сверки сведений, уполномоченное должностное
лицо внутреннего таможенного органа направляет декларанту сообщение, содержащее
уведомление об окончании проверки ПЭДТ.
Шаг 3: после прибытия во внешний таможенный орган товаров, представитель
перевозчика уведомляет внешний таможенный орган, что на товары оформлена ПЭДТ,
путем представления сведений о номере этой ПЭДТ.
Шаг 4: на основании номера ПЭДТ уполномоченным должностным лицом внешнего
таможенного органа запрашивается электронная копия указанной ПЭДТ.
Шаг 5: в соответствии с запросом ПЭДТ предоставляется уполномоченному
лицу внешнего таможенного органа.
Шаг 6: производится проверка факта размещения товаров на СВХ (ЗТК)
Шаг 7: на основании проведенной проверки на внутренний таможенный пост
направляется сообщение, содержащее информацию о размещении товаров на СВХ
(ЗТК), номере ПЭДТ, результате сверки сведений заявленных в ПЭДТ, со сведениями
из транспортных (перевозочных) и коммерческих документов.
Шаг 8: после получения сообщения о прибытии и размещении товаров на СВХ
(ЗТК) уполномоченным должностным лицом внутреннего таможенного органа
направляется подтверждение о его получении во внешний таможенный орган и
соответствующее сообщение декларанту.
Шаг 9: после получения данного сообщения декларант производит действия по
завершению операций по таможенному декларированию и выпуску товаров (направляет
в таможенный орган подачи ЭДТ уведомление о прибытии товаров в место доставки
товаров, перевозимых под таможенным контролем, посредством уточненной ЭДТ).
Шаг 10: проверка документов и сведений после получения сообщения от
внешнего таможенного органа при условии отсутствия риска (рисков), содержащихся
в профилях риска, доведенных до таможенных органов на бумажном носителе и (или)
в электронном виде, должна осуществляться внутренним таможенным органом в
следующие сроки:
¾ не более 30 минут рабочего времени - при декларировании от 1
до 10 наименований товаров;
¾ не более 1 часа рабочего времени - при декларировании от 11
до 50 наименований товаров;
¾ не более 2 часов рабочего времени - при декларировании от 51
до 100 наименований товаров;
¾ не более 4 часов рабочего времени - при декларировании от 101
и более наименований товаров.
.2 Барьеры
в применении технологии удаленного выпуска
Например, если товары фактически размещаются в регионе
деятельности таможенных постов Приволжского таможенного управления, их
удаленное декларирование согласно письму ФТС России от 28.03.2012 № 01-11/14513
может быть осуществлено только на Башкортостанском таможенном посту, являющимся
центром электронного декларирования. Если же груз прибывает в приграничный
таможенный орган, то его удаленное декларирование также может быть осуществлено
лишь в одном таможенном органе. Например, если приближенным к государственной
границе таможенным органом является Торфяновский таможенный пост Выборгской
таможни, то местом удаленного декларирования согласно приказу ФТС от 18.02.2010
№ 317 (изменен приказом ФТС РФ от 24 января
2011 г. № 123 “О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 февраля 2010 г. №
317”) может быть только Южный таможенный пост
Санкт-Петербургской таможни.
Более того, в дополнение к приказам и письмам таможенной
службой периодически выпускаются телетайпограммы, которые регулирует места
удаленного декларирования товаров, оказывая непосредственное влияние на
деятельность предпринимателей в таможенной сфере: таможенных представителей,
складов временного хранения и пр.
Отсутствие у участника ВЭД возможности осуществлять удаленное
декларирование товаров любому таможенному органу, правомочному принимать
таможенные декларации, противоречит статье 205 Закона о таможенном
регулировании в РФ. Кроме того, ни Таможенный кодексом ТС, ни Законом о
таможенном регулировании в РФ таможенные органы не наделяются правом по своему
усмотрению ограничивать возможности использования информационных технологий в
таможенным деле.
Таким образом, наделяя правом использования технологий
удаленного выпуска одни таможенные органы и лишая такого права другие, ФТС
России нарушает установленный статьей 16 Закона о защите конкуренции запрет на
ограничивающие конкуренцию действия федеральных органов исполнительной власти и
провоцируют конфликт интересов и коррупцию в таможенной сфере.
Во-первых, это обязательность оформления и представления
отдельных документов на бумажных носителях, к таким документам относят
сертификаты происхождения товаров, применение транспортного законодательства,
конвенции МДП и т.д.
Во-вторых, это правовые нормы российского законодательства,
которые базируются на принципах бумажного документооборота.
В-третьих, это недостаточное адаптированность информационных
систем федеральных органов исполнительной власти.
В-четвёртых, это невозможность использования субъектами
хозяйствования единой электронной подписи во взаимодействии со всеми
федеральными органами исполнительной власти.
Подведя окончательный итог - развитие таможенной системы в
современном понимании должно основываться на глобальном сотрудничестве
таможенных органов с участниками ВЭД, таможенными перевозчиками, таможенными
представителями, уполномоченными экономическими операторами, владельцами
таможенных терминалов и экспертными организациями. Это сотрудничество должно
охватывать спектр предметных областей не только в технологиях и объектах
обмена, но и в сфере совершенствования структуры управления, в области
автоматизации и информационного обеспечения таможенных операций и
управленческих решений, а также подготовки специалистов в области таможенного
дела. Сегодня становится ясным, что интеграция в области таможенного дела
является фактом, обусловленным состоянием международного обмена, и требует
серьезного изучения для выработки конкретных практических рекомендаций и
методик для управления этим процессом.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Удаленный выпуск товаров - технология, при которой декларация подается и
оформляется во внутреннем таможенном органе, а фактический контроль
осуществляется в приграничном таможенном органе, расположенном на
таможенно-логистическом терминале, создана в целях гармонизации процессов
таможенного оформления и таможенного контроля в условиях существующего
неравномерного распределения кадровых и материально-технических ресурсов между
центральными и приграничными районами страны.
Основные преимущества применения технологии удаленного выпуска:
осуществление таможенного декларирования товаров без привязки предприятий к
таможенным постам и месту нахождения товара, сокращение времени совершения
таможенных операций, возможность оптимизации транспортно-логистических схем и
снижения за счет этого издержек участников ВЭД.
Как и любые другие новые технологии имеют не только позитивные стороны,
связанные с оптимизацией и прозрачностью взаимодействия, но и рядом проблем.
С помощью ЦЭД достигнут компромисс между:
¾ требованием российского
правительства о переносе в приграничные районы таможенного оформления;
¾ сложившимися в РФ
товаропотоками.
В случае необходимости осуществить досмотр груза при
проведении электронного декларирования товаров, можно на приграничных
терминалах. Поручает его проведение инспектор ЦЭД, который принимает
электронную декларацию.
В работе также была рассмотрена схема контроля товаров с использованием
технологии «удаленного выпуска» товаров.
Подведя итоги к вышеуказанному, можно подчеркнуть то, что
развитие таможенной системы в современном понимании должно основываться на
глобальном сотрудничестве таможенных органов с участниками ВЭД, таможенными
перевозчиками, таможенными представителями, уполномоченными экономическими
операторами, владельцами таможенных терминалов и экспертными организациями.
Сегодня становится ясным, что интеграция в области таможенного дела является
фактом, обусловленным состоянием международного обмена, и требует серьезного
изучения для выработки конкретных практических рекомендаций и методик для
управления этим процессом.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Проблемы
и перспективы применения технологии удаленного выпуска товаров и транспортных
средств. Курсовая работа 2012г.
. Технология
удаленного выпуска - перспективная форма таможенного администрирования.
http://www.customsrus.ru/node/1342
3. Технология удаленного выпуска
- перспективная форма таможенного администрирования. http://sztu.customs.ru
4. В.Дудкова. Таможня входит в Интернет.
5. Работа ЦЭД и
удаленный выпуск товаров. <http://stu.customs.ru>
. Заседание
Консультативного совета, созданного при начальнике Томской таможни.
<http://tomsktpp.ru/news/3460>
. С.В. Гончаров.
Творчество молодых ученых. Перспективы развития и проблемы электронного
декларирования и технологии удаленного выпуска товаров.
<http://elibrary.finec.ru/materials_files/450961791.pdf>
8. Приказ Федеральной таможенной
службы от 24 января 2011 г. № 123 “О внесении изменений в приказ ФТС России от
18 февраля 2010 г. № 317” http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/688638
9. Письмо
ФТС РФ от 28 марта 2012 года N 01-11/14513
10. ФТС в
России 2012 г.: цифры и факты [Электронный ресурс].
11. Электронное таможенное декларирование.
http://www.artcustoms.ru
12. Технология
Удаленного выпуска. http://spintegra.ru
. Барьеры
в применении технологии удаленного выпуска. http://expertft.ru/2013/07
14. Электронное
декларирование, состояние и проблемы. <http://www.customs-union.com>