в размере 11,1-29,6 %, происходящих из Германии, Италии и Турции, коды ТН ВЭД 8704213100 и 8704219100 (Решение Коллегии ЕЭК от 14.05.2013. - № 113)[9];
антидемпинговая пошлина в отношении ванн чугунных эмалированных в размере 51,87 %, происходящих из КНР, код ТН ВЭД 7324210000 (Решение Коллегии ЕЭК от 09.04.2013. - № 64)[10];
антидемпинговая пошлина в отношении подшипников качения в размере 31,3-41,5 %, коды ТН ВЭД 8482 группы (Решение Коллегии ЕЭК 17.09.2013. - № 197)[11];
тарифные квоты на мясо КРС и птицы (Решение Коллегии ЕЭК от 20.11.2012. - № 229 (ред. от 12.03.2013)[12], и от 12.03.2013. - № 35)[13];
антидемпинговая пошлина на угли, активированные в размере 0,45 доллара за 1 кг код ТН ВЭД 3802100000 (Решение Коллегии ЕЭК от 02.10.2012. - № 173)[14];
антидемпинговая пошлина в отношении зерноуборочных комбайнов и их модулей в размере 27,5 % коды ТН ВЭД 8433510001, 8433510009 и 8433900000 (Решение Коллегии ЕЭК от 23.08.12. - № 143 (ред. от 26.11.2013))[7];
антидемпинговая пошлина в отношении плоского холоднокатаного проката с полимерным покрытием 8,1-22,6 % коды ТН ВЭД 7210, 7212, 7225 (Решение Коллегии ЕЭК от 24.05.12. - № 49 (ред. от 21.10.2014)[15]);
антидемпинговая пошлина в отношении карамели 294,1 доллара за тонну, коды ТН ВЭД 1704907100, 1704907500, 1806905001, 1806905002 (Решение Коллегии ЕЭК от 18.11.2011. - № 856 (ред. от 24.04.2013))[16];
антидемпинговая пошлина на кованые валки для прокатных станов в размере 26 %, коды ТН ВЭД 8455303100 и 8455303900 (Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 24.06.2013)[18];
антидемпинговая пошлина в отношении труб стальных в размере 18,9-37,8 %, коды ТН ВЭД 7304, 7305, 7306 групп (Решение Коллегии ЕЭК от 22.06.2011. - № 702 (ред. от 09.12.2011))[17];
антидемпинговая пошлина в отношении машиностроительного крепежа (болты и гайки) в размере 21,8 %, коды ТН ВЭД 7318 группы (Решение комиссии ТС от 22.06.2011. - № 698)[19].
Данный список можно было бы продолжать и дальше, однако, с учетом законотворческой плодовитости Евразийской экономической комиссии поддерживать его в актуальном состоянии будет проблематично. Поэтому для проверки подпадает ли импортируемый Вами товар под антидемпинговое законодательство, рекомендую внимательно изучить информацию о товаре самостоятельно, или, что гораздо надежнее обратиться к таможенному брокеру.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию РФ товаров по цене, более низкой, чем их нормальная стоимость в стране ввоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в РФ[31, С. 14].
Антидемпинговые пошлины - таможенные пошлины, которые применяются к ввозимым на таможенную территорию товарам по более низкой цене, чем их себестоимость в стране вывоза. В России антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами РФ в независимости от взимания обязательной таможенной пошлины при ввозе товаров на российскую территорию. В РФ антидемпинговые пошлины имеют законодательную базу, и предусматриваются Законом РФ от 21.05.1993. - № 5003-1 (ред. от 24.11.2014) "О таможенном тарифе"[6]. Расчет антидемпинговых пошлин осуществляется на основании ГАТТ (Генеральное соглашение по тарифам и торговле).
Антидемпинговая мера - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению правительства посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств.
Антидемпинговые пошлины - пошлины, применяемые в целях недопущения, на национальный рынок товаров продаваемых по демпинговым ценам.
К таможенным платежам относятся:
) ввозная таможенная пошлина;
) вывозная таможенная пошлина;
) НДС, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;
) таможенные сборы. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины, устанавливаемые в соответствии с законодательством РФ о специальных[22, С. 16].
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства подобных товаров в Российской Федерации.
Таможенные пошлины, налоги уплачиваются в кассу или на счет таможенного органа, открытый для этих целей в соответствии с законодательством РФ, за исключением случая, предусмотренного ТК. Предварительная специальная пошлина, предварительная антидемпинговая пошлина и предварительная компенсационная пошлина взимаются по правилам, установленным ТК ТС[2] в отношении взимания ввозной таможенной пошлины.
Таможенные пошлины, взимаемые государством с лиц, ввозящих в страну товары из-за рубежа. Включаются в цену и удорожают импортные товары, защищают национальное производство.
Различают: фискальные, покровительственные, антидемпинговые, предпочтительные (преференциальные) и др. Ставки пошлин устанавливаются в таможенном тарифе. В зависимости от степени обработки изделий действуют три вида ставок.
Таможенные пошлины взимаются, если они установлены в соответствии с законодательством РФ. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. Налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин, налогов являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам.
По объекту обложения пошлины классифицируются на:
экспортные - накладываются на экспортные товары при выпуске их за пределы таможенной пошлины[30, С. 20].
Таможенный тариф РФ - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ и систематизированным в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. Таможенный тариф применяется в отношении ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза товаров с территории РФ.
Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларанты и иные лица, на которых ТК возложена обязанность уплачивать таможенные пошлины, налоги. Любое лицо вправе уплатить таможенные пошлины, налоги за товары, перемещаемые через таможенную границу.
В настоящее время происходит процесс интеграции мировой экономики, углубления экономической взаимозависимости стран. Это должно привести к конечному результату - полной свободе перемещения товаров, услуг, объектов интеллектуальной деятельности, капиталов и рабочей силы между различными странами. Вместе с тем в условиях рыночной экономики с ее конкуренцией и неодинаковым уровнем социально-экономического развития в различных странах вся история международной торговли представляет собой борьбу двух противоположных курсов внешнеторговой политики государств - курса на либерализацию внешнеторгового режима и курса на протекционизм - защиту отечественных предпринимателей с помощью различных барьеров и ограничений.
В целях борьбы с недобросовестной конкуренцией на внешних рынках могут использоваться как таможенно-тарифные, так и нетарифные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности[23, С. 23].
Использование таможенно-тарифных средств регулирования внешнеторговой деятельности позволяет ограничить поступление иностранных товаров на внутренний рынок косвенным путем, то есть путем удорожания импорта в результате обложения товара. Сюда относится таможенная пошлина, таможенная номенклатура, система тарифных льгот и т.д.
Нетарифные ограничения хотя и сохраняют эффект удорожания импорта, но характеризуются более прямым действием, которое выражается в установлении препятствий в виде абсолютных или относительных лимитов по ценам, количеству или техническим характеристикам. Действие нетарифных инструментов основывается на возможности применения государственными органами властного принуждения в отношении отдельных участников внешнеторговой деятельности. В данную группу входят административные меры регулирования - контингирование, лицензирование, установление запретов на пропуск определенных товаров, предписания санитарного и ветеринарного характера, технические стандарты и т.д.
Соответственно применение таможенно-тарифных средств регламентируется в большей мере финансово-правовыми нормами, а нетарифных - административно-правовыми.
Как известно, исторически раньше других средств регулирования внешнеторговой деятельности возникли таможенные пошлины, которые первоначально использовались преимущественно в качестве источника дохода государства, а затем и орудия борьбы с иностранной конкуренцией.
Политика снижения ставок таможенных тарифов, активно проводимая в рамках Генерального соглашения по тарифам и торговле (далее - ГАТТ), со временем привела к потере былой "протекционистской привлекательности" таможенных пошлин. Кроме того, таможенно-тарифные преграды стали сравнительно легко преодолеваться поставками товара по заниженным ценам. В этом случае даже высокие ставки таможенных пошлин оказываются малоэффективными, а поэтому на первый план постепенно стали выходить нетарифные меры внешнеторгового регулирования[29, С. 24].
Нетарифные ограничения - это комплекс мер ограничительно-запретительного характера, препятствующих проникновению иностранных товаров на внутренний рынок. В мировой практике применяются различные средства нетарифных ограничений - это лицензирование и введение санитарных норм, сертификация товара и т.д. (всего около 800).
Международная практика регулирования внешнеторговой деятельности, нашедшая свое отражение в нормах ГАТТ, предполагает общую отмену количественных ограничений. В ст. XI(1) ГАТТ закрепляется: "Ни одна из договаривающихся сторон не должна устанавливать или сохранять на ввоз или продажу для экспорта любого товара, предназначаемого для ввоза на территорию другой договаривающейся стороны, никаких запрещений или ограничений, будь то в форме квот, импортных или экспортных или других мер, кроме таможенных пошлин, налогов или других сборов".
Статья XII ГАТТ разрешает использовать ограничения количества и стоимости импорта с целью преодоления тяжелого внешнего финансового положения страны, обеспечения платежного баланса и в некоторых других исключительных случаях. Допускается применение этих ограничений только на недискриминационной основе (ст. XIII ГАТТ).
Российское законодательство воспроизводит принцип общего запрета количественных ограничений: "Экспорт из Российской Федерации и импорт в Российскую Федерацию осуществляется без количественных ограничений" (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 08.12.2003. - № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности")[3].
Среди разнообразных инструментов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на борьбу с недобросовестной конкуренцией непосредственно нацелены антидемпинговые меры.
Под антидемпинговыми мерами понимаются мероприятия по ограничению демпингового импорта товара, которые осуществляются исполнительной властью посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе временной антидемпинговой пошлины, либо принятию ценовых обязательств[24, С. 23].
Рассмотрим подробнее сущность и правовую природу антидемпинговой пошлины.
Так как поставка товара по демпинговым ценам может нанести ущерб, создать угрозу нанесения ущерба определенной отрасли промышленности импортирующей страны или оказать негативное воздействие на становление такой отрасли, власти импортирующей страны, после проведения антидемпингового расследования, вправе обложить такие товары антидемпинговой пошлиной с целью нейтрализации или минимизации отрицательного воздействия демпинговой внешнеторговой операции на отрасль отечественной промышленности.
Антидемпинговые пошлины вводятся государством в качестве средства, противодействующего мероприятиям по форсированию экспорта при помощи внешнеторговых поставок по заниженным ценам. В соответствии со ст. 9 Закона РФ от 21.05.1993. - № 5003-1 (ред. от 24.11.2014) "О таможенном тарифе"[6] антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране вывоза в момент этого ввоза, если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства данных товаров в Российской Федерации.
Применение антидемпинговых пошлин связано с наличием одновременно трех обстоятельств:
) факта ввоза товаров на таможенную территорию страны импорта по цене более низкой, чем их нормальная цена, сложившаяся на момент ввоза товаров в стране экспорта;
) наличия материального ущерба или угрозы его нанесения;
) причинно-следственной связи между ввозом таких товаров, с одной стороны, и нанесением (угрозой нанесения) материального ущерба отечественным производителям подобных товаров либо препятствием организации или расширению производства подобных товаров в стране импорта, с другой стороны[28, С. 40].
Механизм воздействия антидемпинговой пошлины предусматривает обложение импортных товаров в целях повышения цен. Размер ставки антидемпинговой пошлины должен быть таким, чтобы цена импортного товара, включая антидемпинговую и обычные таможенные пошлины, взимаемые при импорте, была на уровне или выше цены аналогичного национального товара и/или была достаточной для устранения нанесенного или возможного ущерба национальной отрасли промышленности импортирующей страны. Поэтому антидемпинговые пошлины иногда еще называют покровительственными, воспитательными или протекционистскими, поскольку взимание антидемпинговых пошлин помогает выдерживать конкуренцию иностранными товарами и развивать соответствующие отрасли национальной промышленности[25, С. 20].
.2 Порядок применения антидемпинговых таможенных пошлин
На основании ст. 20, 27 Закона об основах регулирования внешнеторговой деятельности специальные, антидемпинговые пошлины отнесены к мерам нетарифного регулирования внешней торговли товарами и применяются для защиты экономических интересов российских производителей товаров[3].
В соответствии с п. 1 ст. 318 ТК ТС [2] антидемпинговые пошлины, хотя и взимаются таможенными органами применительно к порядку уплаты ввозных таможенных пошлин, однако не отнесены к таможенным платежам. Правовые основы введения специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин установлены Федеральным законом от 08.12.2003. - № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров"[4].
Антидемпинговая пошлина - это пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины. Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного соответствующим органом, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию РФ причиняет материальный ущерб отрасли российской экономики, создает угрозу причинения материального ущерба отрасли российской экономики или существенно замедляет создание отрасли российской экономики. Под демпинговым импортом понимается импорт товаров на таможенную территорию РФ по цене ниже нормальной стоимости такого товара.
Материальный ущерб отрасли российской экономики может выражаться в сокращении объема производства аналогичного товара в Российской Федерации и объема его реализации на внутреннем рынке, снижении рентабельности производства такого товара, негативном воздействии на товарные запасы, занятость, уровень заработной платы в данной отрасли российской экономики, уровень инвестиций в данную отрасль[27, С. 24].
В случае, если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли российской экономики, Правительством РФ на основании доклада, содержащего предварительное заключение органа, проводящего расследования, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли российской экономики, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования. Решение о введении предварительной антидемпинговой пошлины не может быть принято ранее, чем через 60 календарных дней со дня начала расследования.
Предварительная антидемпинговая пошлина взимается таможенными органами по правилам, установленным таможенным законодательством РФ в отношении взимания ввозной таможенной пошлины. Суммы предварительной антидемпинговой пошлины не перечисляются в федеральный бюджет до принятия по результатам расследования решения о применении антидемпинговой меры. По результатам расследования суммы предварительной антидемпинговой пошлины перечисляются в федеральный бюджет или подлежат возврату плательщику в порядке, установленном таможенным законодательством РФ для возврата таможенных платежей.
Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать пять лет со дня начала применения такой меры или со дня завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа демпингового импорта и связанного с ним ущерба отрасли российской экономики или в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.
Антидемпинговая мера" - мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется по решению компетентного органа посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых добровольных обязательств, принятых экспортером.
Антидемпинговая пошлина - пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами государств Сторон независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.
Решение по результатам расследования о введении, пересмотре, отмене либо о неприменении специальной защитной, антидемпинговой или компенсационной меры принимается компетентным органом.
Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного компетентным органом, установлено, что импорт такого товара на единую таможенную территорию государств Сторон причиняет материальный ущерб отрасли экономики государств Сторон, создает угрозу причинения такого ущерба или существенно замедляет создание отрасли экономики государств Сторон[26, С. 105].
В случае если информация, полученная до завершения расследования, свидетельствует о наличии демпингового импорта и обусловленного этим ущерба отрасли экономики государств Сторон, компетентным органом на основании доклада, содержащего предварительное заключение, принимается решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины в целях предотвращения ущерба отрасли экономики государств Сторон, причиняемого демпинговым импортом в период проведения расследования.
В случае нарушения или отзыва экспортером добровольных обязательств компетентный орган может принять решение о применении антидемпинговой меры посредством введения предварительной антидемпинговой пошлины, если расследование еще не завершено, или окончательной антидемпинговой пошлины, если окончательные результаты расследования свидетельствуют о наличии оснований для ее введения.
Антидемпинговая пошлина применяется в отношении товара, который поставляется всеми экспортерами и является предметом демпингового импорта, причиняющего ущерб отрасли экономики государств Сторон, за исключением товара, поставляемого теми экспортерами, добровольные обязательства которых были одобрены компетентным органом в соответствии с положениями Договора о Евразийском экономическом союзе(ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014) [20].
Антидемпинговая мера применяется по решению компетентного органа в размере и в течение срока, которые необходимы для устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта.
Срок действия антидемпинговой меры не должен превышать 5 лет с даты начала применения такой меры или с даты завершения повторного расследования, которое проводилось в связи с изменившимися обстоятельствами и одновременно касалось анализа демпингового импорта и связанного с ним ущерба отрасли экономики государств Сторон или в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры.
До завершения повторного расследования, проводимого в соответствии с положениями настоящего пункта, применение антидемпинговой меры продлевается по решению компетентного органа[21, С. 33].
В случае если по результатам повторного расследования в связи с истечением срока действия антидемпинговой меры компетентным органом установлено, что основания для применения антидемпинговой меры отсутствуют, суммы антидемпинговой пошлины, взимаемой в течение срока, на который было продлено применение антидемпинговой меры, подлежат возврату плательщику в порядке, установленном для возврата таможенных пошлин законодательством государства Стороны, таможенными органами которого взималась антидемпинговая пошлина.
По инициативе компетентного органа или заявлению заинтересованного лица в случае, если после введения антидемпинговой меры прошло не менее года, может быть проведено повторное расследование в целях определения целесообразности продолжения применения антидемпинговой меры и (или) ее пересмотра, в том числе пересмотра ставки индивидуальной антидемпинговой пошлины, в связи с изменившимися обстоятельствами.
Продолжение применения антидемпинговой меры не требуется для противодействия демпинговому импорту и устранения ущерба отрасли экономики государств Сторон вследствие демпингового импорта[26, С. 107].
Итак, антидемпинговая мера в случае установления по результатам проведенного в соответствии с настоящей статьей повторного расследования обхода антидемпинговой меры, применяемой согласно настоящему Договору о Евразийском экономическом союзе (ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014) [20], может быть распространена компетентным органом на составные части и (или) производные товара, являвшегося предметом демпингового импорта, импортируемого на таможенную территорию государств Сторон из экспортирующего иностранного государства, а также на товар, являвшийся предметом демпингового импорта, и (или) его составные части и (или) производные, импортируемые на единую таможенную территорию государств Сторон из другого экспортирующего иностранного государства.
Заключение
Таким образом, в результате исследования можно подвести итоги и сказать следующее, что к настоящему времени в Российской Федерации сформировалась система защитной пошлины, включающая - антидемпинговые пошлины.
Определяя систему обязательного платежа-пошлины, являющегося предметом исследования, отметим, что может использоваться не только в целях защиты экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешнеторговой деятельности, но и во внешнеполитических и даже дипломатических целях.
Такое применение пошлины санкционируется действующим российским законодательством. Так, согласно статье 8 Закона РФ "О таможенном тарифе" пошлина может быть применена в двух основных случаях:
) в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие интересы России, со стороны других государств.
Сезонные пошлины применяются в отношении сельскохозяйственных продуктов и других товаров. Они связаны с так называемыми сезонными ценами, под которыми понимаются закупочные и розничные цены на некоторую продукцию сельского хозяйства (овощи, фрукты, картофель), циклически меняющиеся по временам года. Сезонная дифференциация цен осуществляется с учетом различий в издержках производства и соотношения спроса и предложения на такие товары. На ранние сорта картофеля, овощей, фруктов и т.д. устанавливаются повышенные закупочные цены, обеспечивающие возмещение дополнительных затрат сельскохозяйственных производителей, связанных с производством продукции при неблагоприятных климатических условиях и ее длительным хранением. В зависимости от сезона проводится изменение розничных цен с целью улучшения организации розничного товарооборота на протяжении всего года и увеличения емкости рынка.
Эффективная защита интересов отечественных потребителей и товаропроизводителей от неблагоприятных воздействий мирового рынка предполагает немедленное реагирование таможенного законодательства на существенные сезонные колебания цен на сельскохозяйственные и иные товары. импорт товар антидемпинговый таможенный
В связи с развитием экономических отношений, укреплении международных экономических связей, увеличивается движение товаров между странами (экспорт, импорт товаров). Поэтому объективный расчет таможенных пошлин, применение таможенного законодательства является важной задачей любой страны.
Список использованной литературы
1. Нормативно-правовые акты:
. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008. - № 6-ФКЗ, от 30.12.2008. - № 7-ФКЗ, от 05.02.2014. - № 2-ФКЗ, от 21.07.2014. - № 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - Ст. 4398.
. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009. - № 17) (ред. от 10.10.2014). // Собрание законодательства РФ. - 13.12.2010. - № 50. - Ст. 6615.
. Федеральный закон от 08.12.2003. - № 164-ФЗ (ред. от 30.11.2013) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности". // Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - № 50. - Ст. 4850.
. Федеральный закон от 08.12.2003. - № 165-ФЗ (ред. от 04.06.2014) "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". // Собрание законодательства РФ. - 15.12.2003. - № 50. - Ст. 4851.
. Федеральный закон от 19.10.2011. - № 274-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода". // Собрание законодательства РФ. - 24.10.2011. - № 43. - Ст. 5962.
. Закон РФ от 21.05.1993. - № 5003-1 (ред. от 24.11.2014) "О таможенном тарифе". // Ведомости СНД и ВС РФ. - 10.06.1993. - № 23. - Ст. 821.
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.08.2012. - № 143 (ред. от 26.11.2013) "О мерах по защите экономических интересов производителей нержавеющих труб в Таможенном союзе". // РЖД - партнер документы. - № 24, 2013 (прил. 1).
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013. - № 65 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении холоднодеформированных бесшовных труб из нержавеющей стали, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза". // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/. - 15.04.2013.
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 14.05.2013. - № 113 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении легких коммерческих автомобилей, происходящих из Федеративной Республики Германия, Итальянской Республики и Турецкой Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза". // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/. - 16.05.2013.
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 09.04.2013. - № 64 "О применении антидемпинговой меры посредством введения антидемпинговой пошлины в отношении ванн чугунных эмалированных, происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза". // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/. - 15.04.2013.
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 17.09.2013. - № 197 "О продлении применения антидемпинговой меры в отношении подшипников качения (за исключением игольчатых), происходящих из Китайской Народной Республики и ввозимых (ввезенных) на единую таможенную территорию Таможенного союза". // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/. - 19.09.2013.
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 20.11.2012. - № 229 (ред. от 12.03.2013) "О Перечне товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства". // Финансовая газета. - № 47. - 07.12.2012 (Решение).
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12.03.2013. - № 35 "О внесении изменений в Перечень товаров, в отношении которых на 2013 год устанавливаются тарифные квоты, а также объемы тарифных квот для ввоза этих товаров на территории государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства". // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/. - 13.03.2013.
. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012. - № 173 "О мерах по защите экономических интересов производителей углей активированных в Таможенном союзе". // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.tsouz.ru/. - 03.10.2012.
. Решение Комиссии Таможенного союза от 18.11.2011. - № 856 (ред. от 24.04.2013) "О мерах по защите экономических интересов производителей карамели в Таможенном союзе". // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/. - 12.12.2011.
. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011. - № 702 (ред. от 09.12.2011) "О мерах по защите экономических интересов производителей некоторых видов стальных труб в Таможенном союзе". // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/. - 22.07.2011.
. Решение Суда Евразийского экономического сообщества от 24.06.2013 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства, Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011. - № 904 "О мерах по защите экономических интересов производителей стальных кованых валков для прокатных станов в Таможенном союзе". // Бюллетень Суда Евразийского экономического сообщества. - Спец. выпуск. - 2014.
. Решение Комиссии Таможенного союза от 22.06.2011. - № 698 "О мерах по защите экономических интересов производителей машиностроительного крепежа в Таможенном союзе". // Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/. - 21.07.2011.
. Договор о Евразийском экономическом союзе (Подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 10.10.2014, с изм. от 23.12.2014). // Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org/. - 05.06.2014.
. Учебная и научная литература:
. Базарова А.С. Таможенные пошлины и налоги. // Бухгалтер и закон. - 2013. - № 2. - С. 27-33.
. Богомолова А.А. Таможенное право: Конспект лекций. - М.: Юрайт, Высш. образование, 2013. - 169с.
. Бондаренко Н.П. Таможенно-тарифное регулирование ВЭД. - М.: ИКЦ Март, 2013. - 236с.
. Гварлиани Т.Е. Налогообложение и таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 322с.
. Завражных М.Л. Таможенное право России. - М.: Омега-Л, 2014. - 207с.
. Землянская Н.И. Понятие и правовая сущность таможенной пошлины. // Право и экономика. - 2013. - № 1. - С. 105-107.
. Козырин А.Н. Таможенные режимы. - М.: Статут, 2015. - 247с.
. Козырин А.Н. Толковый словарь таможенного права. - М.: Городец, 2014. - 640с.
. Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики: Монография. - М.: РИО РТА, 2014. - 244с.
. Носкова И.Я., Максимова Л.М. Международные экономические отношения. - М.: Юнити, 2014. - 209с.
. Таможенный тариф Российской Федерации: Ставки ввозных и вывозных таможенных пошлин. - М.: Тирекс, 2014. - 149с.
. Шмитгофф Клайв М. Эскпорт: Право и практика международной торговли. - М.: Юридическая литература, 2015. - 511с.