Технологический расчет постов общей или поэлементной диагностики с разработкой проекта участка поэлементной диагностики Д-1 для автомобилей НЕФАЗ-42111
Введение
технический ремонт производственный
автотранспортный
Значительный рост автомобильного
парка нашей страны вызывает увеличение объема работ по техническому
обслуживанию и ремонту автомобилей. Выполнение этих работ требует больших
трудовых затрат и привлечение большого числа квалифицированных рабочих. В связи
с этим требуется значительно повысить производительность труда при проведении
всех видов технического обслуживания и ремонта автомобилей. Вновь
подготавливаемые кадры для работы в автотранспортных и в авторемонтных
предприятиях должны основательно изучить процессы технического обслуживания и
ремонта автомобилей с использованием современного оборудования.
На предприятиях по техническому
обслуживанию все шире применяются методы диагностики технического состояния
агрегатов автомобиля с применением электронной аппаратуры. Диагностика
позволяет своевременно выявлять неисправности агрегатов и систем автомобилей,
что дает возможность устранять эти неисправности до того, как они приведут к
серьезным нарушениям в работе автомобиля.
Своевременное устранение неполадок в
работе агрегатов и систем автомобиля позволяет предупреждать причины, способные
вызвать аварийную ситуацию, ведущую к дорожно-транспорным происшествиям.
Техническая диагностика - это
отрасль знаний, исследующая технические состояния объектов диагностирования и
проявления технических состояний, разрабатывающая методы их определения, а
также принципы построения и организацию использования систем диагностирования.
Техническое диагностирование - процесс
определения технического состояния объекта диагностирования с определенной
точностью. Оно способствует: повышению надежности автомобилей за счет
своевременного назначения воздействий ТО или ремонта и предупреждения
возникновения отказов и неисправностей; повышению долговечности агрегатов,
узлов за счет сокращения количества частичных разборок; уменьшению расхода
запасных частей, эксплуатационных материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт
за счет проведения последних по потребности на основании данных диагностирования,
проводимого, как правило, планово. При диагностике для оценки технического
состояния автомобиля (агрегата) используют так называемые выходные процессы
функционирующего механизма. Различают рабочие выходные процессы (например,
потребление или отдача мощности, расход топлива, теплообмен с внешней средой) и
сопутствующие (например, шумы, вибрации, световые явления и т.д.). Каждый из
выходных процессов количественно оценивается с помощью соответствующих
параметров (например, отдача мощности может быть оценена соответствующей
величиной, темпом ее нарастания). Между структурными параметрами и параметрами
выходных процессов существует функциональная связь, благодаря чему по значениям
последних можно достаточно полно оценить техническое состояние автомобиля
(агрегата), качество его функционирования.
1. Характеристика
объекта проектирования
Диагностирование - процесс
определения технического состояния и перспектив дальнейшей эксплуатации машины
и ее сборочных единиц без их разборки. Техническое состояние машины и ее
сборочных единиц оценивается параметрами по признакам, характеризующим эти
параметры. Если параметр - качественная мера, характеризующая свойство системы
и ее состояние, то признак - внешнее проявление его. Признак может
характеризовать изменение параметра через химические, электрические, магнитные,
звуковые и другие сигналы.
В соответствии с ГОСТ 20911-89
диагностический параметр - параметр объекта, используемый при его
диагностировании. Для каждого объекта можно указать множество параметров,
характеризующих его техническое состояние. Их выбирают в зависимости от метода
диагностирования, уровня информативности и точности, трудоемкости поддержания и
восстановления работоспособности объекта, различных
организационно-экономических факторов,
К параметрам диагностирования
предъявляются следующие требования: однозначность, информативность,
технологичность, стабильность. Однозначность предусматривает наличие одного
значения параметра выходного процесса. Информативность параметра характеризует
объем информации о техническом состоянии диагностируемого объекта.
Технологичность параметра оценивается удобством, трудоемкостью и себестоимостью
диагностирования. Стабильность характеризует степень рассеивания значений
параметра при постоянных условиях измерения.
Параметры диагностирования
подразделяются на структурные, или прямые (эффективная мощность, размеры
деталей, зазоры в сопряжениях, натяги, и т.д.), и косвенные, или функциональные
(суммарные зазоры, расход топлива, продолжительность цикла, давление жидкости в
гидросистеме и в главной магистрали двигателя, производительность насосов,
мощность механических потерь и т.д.).
Диагностические параметры косвенно
характеризуют работоспособность контролируемого объекта; как правило, они
количественно связаны со структурными определенной зависимостью. Например,
зазоры в сопряжениях цилиндропоршневой группы (структурные параметры) влияют на
количество газов, прорывающихся в картер; расход моторного масла на угар
(диагностические параметры).
Основные задачи диагностирования
машин - проверка работоспособности сборочных единиц и машины в целом,
определение потребности выполнения контрольно-регулировочных и ремонтных
операций при техническом обслуживании, поиск дефектов и контроль качества
ремонта, сбор и обработка информации для прогнозирования остаточного ресурса.
Диагностирование машины может
проводиться одновременно с выполнением ТО (совмещенное диагностирование). В
этом случае передвижные мастерские и специализированные посты ТО оснащаются
средствами диагностики. Специализированное диагностирование проводится на
специализированных участках баз механизации или с помощью передвижных
диагностических установок.
По объему и характеру информации о
работоспособности машины диагностика может быть общей (Д-1) и углубленной
(Д-2). При Д-1 проверяется работоспособность машины, устанавливается
необходимость проведения регулировочных и ремонтных работ. При Д-2 проводится
углубленный анализ технического состояния сборочных единиц и систем с
выявлением дефектов, устанавливается объем регулировочных работ, определяется
остаточный ресурс и качество ТО и ремонта.
При техническом диагностировании
предварительно выполняются обще подготовительные работы, включающие очистку
машины, ознакомление с информацией машиниста о техническом состоянии ее,
визуальный осмотр состояния наружных креплений и герметизации соединений
составных частей. Первичная проверка позволяет выявлять очевидные дефекты
сборочных единиц и определять необходимость их ТО или ремонта перед
диагностированием.
После предварительной оценки
технического состояния и устранения явных дефектов определяют диагностический
параметр или комплекс параметров, характеризующих техническое состояние машины,
системы или сборочных единиц.
Численное значение параметра
является его количественной мерой, оно может быть номинальным, допустимым и
предельным. Номинальное значение параметра характерно для новых или капитально
отремонтированных машин и сборочных единиц и обеспечивает их рациональную
эксплуатацию. Значение параметра, обеспечивающего безотказную работу сборочных
единиц до очередного диагностирования, называется допустимым. Предельное
значение параметра (Ипр) характеризует экономическую нецелесообразность или
опасность дальнейшей эксплуатации машины.
Безотказная работа машины на участке
и снижение трудоемкости ТО и плановых ремонтов зависят от точности определения
изменений контролируемых параметров при диагностировании сборочных единиц и
систем. Снижение трудоемкости обслуживании и ремонтов машины произойдет, если
процесс диагностирования рассматривать как систему последовательно-параллельных
технологических операций.
2.
Расчетно-технологическая часть
.1
Расчет годовой производственной программы
Выбор и
корректирование периодичности ТО и КР
Периодичность ТО-1
и ТО-2:
, (1)
где -
нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для I КУЭ, тыс. км
(табл. 6 прил. 1 [1, с. 34]);
К1
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории
условий эксплуатации (табл. 1 прил. 1 [1, с. 32]);
К3
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
природно-климатических условий (табл. 3 прил. 1 [1, с. 33]).
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
L1 = 3000∙0,9∙0,8
= 2160 км;
L2 = 12000∙0,9∙0,8
= 8640 км.
Для группы
автомобилей НЕФАЗ-42111
L1 = 3500∙0,9∙0,8
= 2520 км;
L2 = 14000∙0,9∙0,8
= 10080 км.
Для группы
автомобилей ЗИЛ-3250
L1 = 3500∙0,9∙0,8
= 2520 км;
L2 = 14000∙0,9∙0,8
= 10080 км.
Кратность пробегов до ТО:
, ,
(2)
где lсс
- среднесуточный пробег.
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
;
.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
;
.
Значение пробегов до ТО с учетом
принятой кратности:
1 = n1 ∙ lc.c, L2 = n2
∙ L1. (3)
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
L1 = 22 ∙ 100=
2200 км;2 = 4 ∙ 2200 = 8800 км.
Для группы
автомобилей НЕФАЗ -42111
L1 = 13 ∙ 200
= 2600 км;2 = 4 ∙ 2600 = 10400 км.
Для группы
автомобилей ЗИЛ-3250
L1 = 14 ∙ 180
= 2520 км;2 = 4 ∙ 2520 = 10080 км.
Пробег автомобиля
до первого капитального ремонта:
, (4)
где -
нормативный пробег базовой модели автомобиля для I КУЭ, тыс. км (табл. 9, прил.
1 [1, с. 35]);
К2
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от
модификации подвижного состава и организации его работы (табл. 2 прил. 1 [1, с.
32]).
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
Lкр = 300000 ∙ 0,8 ∙
1 ∙ 0,8 = 192000 км.
Для группы
автомобилей НЕФАЗ-42111
Lкр = 380000 ∙ 0,8 ∙
1 ∙ 0,8 = 243200 км.
Для группы
автомобилей ЗИЛ-3250
Lкр
= 320000 ∙ 0,8 ∙ 1 ∙
0,8 = 204800 км.
Кратность пробега
до КР:
(5)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
.
Пробег автомобиля до первого
капитального ремонта с учетом принятой кратности:
(6)
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
Lкр = 87 ∙ 2200 =
191400 км.
Для группы
автомобилей НЕФАЗ-42111
Lкр = 94 ∙ 2600 =
244400 км.
Для группы
автомобилей ЗИЛ-3250
Lкр
= 81 ∙ 2520 = 204120 км.
Корректирование пробегов до ТО-1,
ТО-2 и КР
Модель основного автомобиля группы
|
Обозначение
|
Пробег, км
|
|
|
Нормативный
|
Откорректирован-ный
|
Принятый к расчету
|
ЗИЛ-431410
|
lcc L1
L2
L
кр
|
100 3000 12000 300000
|
100 2160 8640 192000
|
100 2200 8800 191400
|
НЕФАЗ-42111
|
lcc L1
L2
L
кр
|
200 3500 14000 380000
|
200 2520 10080 243200
|
200 2600 10400 244400
|
ЗИЛ-3250
|
lcc L1
L2
L
кр
|
180 3500 14000 320000
|
180 2520 10080 204800
|
180 2520 10080 204120
|
Корректирование
нормативов трудоемкости единицы ТО и ТР и нормы простоя
Расчетная
трудоемкость ТО:
, (7)
где -
нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида базовой модели автомобиля,
чел.-ч. (табл. 10, прил. 1 [1, с. 35]);
К5
- коэффициент корректирования нормативов трудоемкости в зависимости от
количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей (табл. 5, прил. 1 [1, с.
33]).
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Расчетная трудоемкость
ТР на 1000 км пробега:
, (8)
где -
нормативная трудоемкость единицы ТР на 1000 км пробега базовой модели
автомобиля, чел.-ч (табл. 10, прил. 1 [1, с 35]);
К4(ср)
- средний для всех автомобилей коэффициент корректирования нормативов удельной
трудоемкости в зависимости от пробега с начала эксплуатации
, (9)
где К4(1),
К4(2), К4(n) -
величины коэффициентов корректирования (табл. 4, прил. 1 [1, с. 33])
При выборе значения коэффициента К4
следует определить долю (Х) среднего фактического пробега группы
автомобилей с начала эксплуатации от средней нормы пробега до КР данной группы
автомобилей из отношения:
, (10)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
;
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
.
Норма дней простоя в ТО
и ТР на 1000 км пробега:
, (11)
где dТОиТР
- нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО и ТР на 1000 км
пробега (табл. 12, прил. 1 [1, с. 36]);
К׳4(cр) - коэффициент, определяется по аналогичной формуле с заменой
величин к4(1), к4(2),… к4(n) на к′ 4(1), к′ 4(2),…
к′ 4(n).
Средний коэффициент
корректирования нормативов удельной трудоемкости для всех автомобилей
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
чел.-ч;
дней/1000 км.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
чел.-ч;
дней/1000 км.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
чел.-ч;
дней/1000 км.
Определение коэффициента
технической готовности автомобиля
Коэффициент технической
готовности автомобиля:
, (12)
где dКР
- простой в КР, календарных дней (табл. 12, прил. 1 [1, с. 36]);
- средневзвешенная
величина пробега до КР, км - рассчитывается по формуле:
, (13)
где А5 -
количество автомобилей данной марки (модели), прошедших КР.
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
;
.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
;
.
Определение годового
пробега автомобилей на АТП и коэффициента использования
Коэффициент
использования автомобилей:
, (14)
где ДР.Г.
- количество рабочих дней в году для автомобилей принимается из исходных
данных на проектирование;
Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически
исправных автомобилей в рабочие дни предприятия по эксплуатационным причинам, Ки
= 0,95 [1, с. 16].
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
Для группы
автомобилей НЕФАЗ-42111
Для группы
автомобилей ЗИЛ-3250
,
Годовой пробег
автомобилей:
; (15)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
км.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
км.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
км.
Определение годовой и
сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей
Количество технических
обслуживаний ЕО, ТО-2, ТО-1, СО по парку за год:
; (16)
; (17)
; (18)
. (19)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
;
;
;
.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
;
;
.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
;
;
;
.
Количество
уборочно-моечных работ:
Для грузовых автомобилей
и автопоездов:
. (20)
Для легковых автомобилей
и автобусов:
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
.
Количество
диагностирований по автомобилям за год:
. (22)
. (23)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
;
.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
;
.
Сменная программа по
любому из технических воздействий:
, (24)
где ССМ - количество
рабочих смен в сутки соответствующего подразделения принимается из исходных
данных на проектирование.
Для группы
автомобилей ЗИЛ-431410
;
;
;
;
.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
;
;
;
.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
;
;
;
;
.
Определение общей
годовой трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Годовой объем работ
технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2, СО:
; (25)
где КМ
- коэффициент механизации, определяется соотношением:
; (26)
где М - доля
работ ЕО, выполняемых механизированным способом (табл. 3, [1, с. 17]).
; (27)
; (28)
; (29)
где с -
коэффициент, с = 0,5 для очень холодного и очень жаркого сухого
климатических районов; с = 0,2 для прочих районов территорий нашей
страны.
Годовой объем работ по
ТО по предприятию:
(30)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Годовая трудоемкость по
ТР подвижного состава:
. (31)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
чел.-ч.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
чел.-ч.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
чел.-ч.
Общий объем работ по ТО
и ТР подвижного состава на АТП:
. (32)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
чел.-ч.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
чел.-ч.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
чел.-ч.
Определение годовой
трудоемкости работ по объекту
Годовая трудоемкость по
диагностике Д-1 и Д-2:
, (33)
где tД-1(Д-2)
определяется по формуле:
. (34)
где СД
- количество процентов, выпадающих на долю диагностических работ из
общего объема работ по техническому обслуживанию (табл. 13, прил. 1 [1, с.
37]).
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч;
чел.-ч.
2.2 Определение
количества ремонтных рабочих в АТП и объекте проектирования
Общее технологически
необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих:
, (35)
где ФРМ
- номинальный годовой фонд рабочего (табл. 14, прил. 1 [1, с. 38]).
. (36)
. (37)
. (38)
Для группы автомобилей
ЗИЛ-431410
;
;
;
;
.
Для группы автомобилей
НЕФАЗ-42111
;
;
;
;
.
Для группы автомобилей
ЗИЛ-3250
;
;
;
;
.
3. Организационный
раздел
.1 Расчет количества
постов в зонах ТО (ТР) и постов диагностики
Расчет количества постов
диагностики. Количество постов общей и поэлементной диагностики определяется по
формулам:
где ТД - 1
- годовая трудоемкость общей и поэлементной диагностики;
Dр.г.
- число рабочих дней постов диагностики в году;
Ссм.
- число рабочих смен постов диагностики;
Тсм.
- продолжительность работы постов диагностики за одну смену, принимается равной
8 ч при пятидневной рабочей неделе и 7 ч при шестидневной рабочей неделе;
Рn -
число исполнителей, одновременно работающих на одном посту, принимается равным Рn = 1-2 чел.
ηn - коэффициент использования рабочего времени поста приближенно
принимается равным ηn=
0,85-0,90.
nД
- 1 =
Распределение
исполнителей по специальностям и квалификации
В проектах по диагностике,
в соответствии с рекомендациями руководства по диагностике подвижного состава
[1], работы по диагностированию выполняют механики-диагносты (инженеры или
техники).
3.2 Подбор
технологического оборудования
Технологическое оборудование
(оснастка организационная)
Íàèìåíîâàíèå
|
Òèï èëè ìîäåëü
|
Êîë-âî
|
Ðàçìåðû â ïëàíå,
ìì
|
Îáùàÿ ïëîùàäü,
ì2
|
Âåðñòàê
|
ÂÑ-3ÌÔ-ÒÏÓÄ_Ý
|
1
|
850 õ 700
|
0,59
|
Òîðìîçíîé
ñòåíä
|
ÌÀÍÀ
IW4 MOBILE
|
1
|
4770 õ
765
|
3,64
|
Ñòåëëàæ
|
ÌÊ 1-2,9
|
1
|
1512 õ 590
|
0,89
|
Òåëåæêà èíñòðóìåíòàëüíàÿ
|
Toolbox TBS-Ý
|
1
|
775 õ 468
|
0,36
|
Ãàçîàíàëèçàòîð
|
2-õ Êîìïîíåíòíûé
|
1
|
150 õ 380
|
0,05
|
3.3 Ðàñ÷åò
ïðîèçâîäñòâåííîé
ïëîùàäè îáúåêòà
ïðîåêòèðîâàíèÿ
 ïðîåêòàõ
ïî òåõíè÷åñêîìó
îáñëóæèâàíèþ,
äèàãíîñòèêå
è çîíå ÒÐ îïðåäåëåíèå
ïðîèçâîäñòâåííîé
ïëîùàäè ïðîèçâîäèòñÿ
ïî ôîðìóëå:
(43)
ãäå F - ïëîùàäü çîíû
ÒÎ èëè ÒÐ, ïîñòîâ
äèàãíîñòèêè,
ì2;
Kn - êîýôôèöèåíò
ïëîòíîñòè ðàñïîëîæåíèÿ
ïîñòîâ, ïðèíèìàåòñÿ
ïî äàííûì òàáë.
2.8 [1];
fa - ïëîùàäü ãîðèçîíòàëüíîé
ïðîåêöèè àâòîìîáèëÿ,
â ì2, ïðèíèìàåòñÿ
ïî àâòîìîáèëþ,
èìåþùåìó áîëüøèå
ðàçìåðû;
n
- êîëè÷åñòâî ïîñòîâ
â çîíå ÒÎ èëè ÒÐ,
ïîñòîâ äèàãíîñòèêè.
Îêîí÷àòåëüíî
ïëîùàäü çîíû ÒÎ
èëè ÒÐ è ïîñòîâ
äèàãíîñòèêè
âûíóæäåíî êîððåêòèðóåòñÿ
è óñòàíàâëèâàåòñÿ
ñ ó÷åòîì òîãî,
÷òî ïðè ñòðîèòåëüñòâå
øèðîêî èñïîëüçóåòñÿ
óíèôèöèðîâàííûå
òèïîâûå ñåêöèè
è ïðîëåòû, à òàêæå
òèïîâûå êîíñòðóêöèè
è äåòàëè, èçãîòîâëÿåìûå
ñåðèéíî çàâîäàìè
ñòðîéìàòåðèàëîâ.
Ïðîèçâîäñòâåííûå
çäàíèÿ âûïîëíÿþòñÿ
ñ ñåòêîé êîëîíí,
èìåþùåé îäèíàêîâûé
äëÿ âñåãî çäàíèÿ
øàã, ðàâíûé 6 èëè
12 ì, îäèíàêîâûé
ðàçìåð ïðîëåòîâ
ñ ìîäóëåì 6 ì, ò.å.
12, 18, 24 ì è áîëåå.
ì2.
3.5 Ñîñòàâëåíèå
òåõíîëîãè÷åñêèõ
êàðò
Îïåðàöèîííà-äèàãíîñòè÷åñêàÿ
êàðòà Ä-1
¹ âûïîëíÿåìûõ
ðàáîò
|
Íàèìåíîâàíèå
è ñîäåðæàíèå
ðàáîò
|
Ìåñòî âûïîëíåíèÿ
îáñëóæèâàíèÿ
|
Ïðèáîðû, èíñòðóìåíòû,
ïðèñïîñîáëåíèÿ,
ìîäåëü, òèï
|
Òåõíè÷åñêèå
òðåáîâàíèÿ è
óêàçàíèÿ
|
1
|
Óñòàíîâèòü
àâòîìîáèëü íà
äèàãíîñòè÷åñêèé
ïîñò
|
Ñìîòðîâàÿ
ÿìà
|
|
|
2
|
Ïðîâåðèòü äàâëåíèå
â øèíàõ
|
|
Ìàíîìåòð
|
Ïðè íåîáõîäèìîñòè
äîâåñòè äàâëåíèå
â øèíàõ äî íîðìû
|
3
|
Ïðîâåðèòü ãàçîàíàëèçàòîðîì
(ÑÎ è ÑÍ)
|
|
Ãàçîàíàëèçàòîð
|
|
4
|
Ïðîâåðèòü âåëè÷èíó
ñâîáîäíîãî õîäà
¦ ïåäàëè òîðìîçà
|
Ïðè íåîáõîäèìîñòè
îòðåãóëèðîâàòü
õîä ïåäàëè òîðìîçà
|
5
|
Ïðîâåðèòü äåéñòâèå
ãèäðîâàêóóìíîãî
óñèëèòåëÿ òîðìîçà
|
|
âàêóóììåòð
|
Ïðè íåîáõîäèìîñòè
îòðåãóëèðîâàòü
|
6
|
Óñòàíîâèòü
àâòîìîáèëü ïåðåäíèìè
êîë¸ñàìè íà äèàãíîñòè÷åñêèé
ñòåíä
|
Òîðìîçíîé
ñòåíä ÌÀÍÀ IW4 MOBILE
|
|
|
Çàêëþ÷åíèå
 ïðîöåññå
âûïîëíåíèÿ êóðñîâîãî
ïðîåêòà, ÿ ñèñòåìàòèçèðîâàë,
çàêðåïèë è ïîëó÷èë
íîâûå çíàíèÿ
ïî äèñöèïëèíå
«Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
àâòîìîáèëåé».
Íàøåë
îòâåòû íà òàêèå
âîïðîñû êàê: çíà÷åíèå
ñèñòåìû ÒÎ è
ÒÐ â îáåñïå÷åíèè
òåõíè÷åñêîé
ãîòîâíîñòè ïîäâèæíîãî
ñîñòàâà; çàäà÷è,
ñòîÿùèå ïåðåä
òåõíè÷åñêîé
ñëóæáîé ÀÒÏ â
îáëàñòè ÒÎ è ðåìîíòà;
îïèñàë õàðàêòåðèñòèêó
ÀÒÏ è îáúåêòà
ïðîåêòèðîâàíèÿ;
ïî çàäàíèþ íà
êóðñîâîé ïðîåêò,
ñäåëàë Ðàñ÷åòíî
- òåõíîëîãè÷åñêèé
ðàçäåë, â êîòîðîì
íàøåë: ãîäîâóþ
ïðîèçâîäñòâåííóþ
ïðîãðàììó ïî ÀÒÏ,
êîëè÷åñòâî ðàáî÷èõ
ïîñòîâ è èñïîëíèòåëåé,
ñäåëàë âûáîð ìåòîäà
îðãàíèçàöèè
ïðîèçâîäñòâà
ÒÎ è ÒÐ íà ÀÒÏ è
âûáîð ìåòîäà
îðãàíèçàöèè
òåõíîëîãè÷åñêîãî
ïðîöåññà íà îáúåêòå
ïðîåêòèðîâàíèÿ,
îïðåäåëèë ïðîèçâîäñòâåííóþ
ïëîùàäü îáúåêòà
ïðîåêòèðîâàíèÿ.
Èçó÷èë
è ïðîàíàëèçèðîâàë
òàêèå ïóíêòû
â îõðàíå òðóäà
êàê: òðåáîâàíèÿ
òåõíèêè áåçîïàñíîñòè
ïðè âûïîëíåíèè
îñíîâíûõ ðàáîò;
òðåáîâàíèÿ, ïðåäúÿâëÿåìûå
ê èíñòðóìåíòàì,
ïðèñïîñîáëåíèÿì
è îñíîâíîìó òåõíîëîãè÷åñêîìó
îáîðóäîâàíèþ;
òðåáîâàíèÿ òåõíèêè
áåçîïàñíîñòè,
ïðåäúÿâëÿåìûå
ê ïðîèçâîäñòâåííîìó
ïîìåùåíèþ.
Ñïèñîê
èñïîëüçîâàííîé
ëèòåðàòóðû
1. Áåðåæíîâ
Í.Í. Âûïîëíåíèå
êóðñîâîãî ïðîåêòà
äèñöèïëèíû «Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
àâòîìîáèëåé»
äëÿ ñïåöèàëüíîñòè
190604 «Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
è ðåìîíò àâòîìîáèëüíîãî
òðàíñïîðòà» [Òåêñò]:
ìåòîäè÷åñêèå
óêàçàíèÿ / ñîñò.:
Áåðåæíîâ Í.Í., Âîëê
À.À., Òþíèíà Í.ß.
- Êåìåðîâî, 2011. - 58 ñ.
2. Åïèôàíîâ,
Ë.È. Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
è ðåìîíò àâòîìîáèëåé
[Òåêñò]: ó÷åá. ïîñîáèå
äëÿ ñðåä. ïðîô. îáðàç.
/Ë.È. Åïèôàíîâ, Å.À.
Åïèôàíîâà. - Ì.:
Ôîðóì-Èíôðà-Ì,
2004. - 280 ñ.
3. Ñàâè÷,
Å.Ë. Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
è ðåìîíò ëåãêîâûõ
àâòîìîáèëåé
[Òåêñò]: ó÷åá. Ïîñîáèå
äëÿ ñðåä. ïðîô. îáðàç.
/Å.Ë. Ñàâè÷, Ì.Ì. Áîëáàñ,
Â.Ê. ßðîøåâè÷; ïîä
ðåä. Å.Ë. Ñàâè÷à.
- Ì.: Âûñøàÿ øêîëà,
2001. - 479 ñ.
. Ñóõàíîâ,
Á.Í. Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
è ðåìîíò àâòîìîáèëåé
[Òåêñò]: ó÷åá. Ïîñîáèå
ïî äèïëîìíîìó
ïðîåêòèðîâàíèþ
/Á.Í. Ñóõàíîâ, È.Î.
Áîðçûõ, Þ.Ô. Áåäàðåâ.
- Ì.: Òðàíñïîðò,
1999. - 151 ñ.
. Òóðåâñêèé,
È.Ñ. Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
àâòîìîáèëåé.
Êíèãà 1. Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
è òåêóùèé ðåìîíò
àâòîìîáèëåé
[Òåêñò]: ó÷åá. ïîñîáèå
äëÿ ñðåä. ïðîô. îáðàç.
/È.Ñ. Òóðåâñêèé.
- Ì.: Ôîðóì-Èíôðà-Ì,
2005. - 432 ñ.
. Òóðåâñêèé,
È.Ñ. Òåõíè÷åñêîå
îáñëóæèâàíèå
àâòîìîáèëåé.
Êíèãà 2. Îðãàíèçàöèÿ
õðàíåíèÿ, òåõíè÷åñêîãî
îáñëóæèâàíèÿ
è ðåìîíòà àâòîìîáèëüíîãî
òðàíñïîðòà [Òåêñò]:
ó÷åá. ïîñîáèå
äëÿ ñðåä. ïðîô. îáðàç.
/È.Ñ. Òóðåâñêèé.
- Ì.: Ôîðóì-Èíôðà-Ì,
2005. - 256 ñ.
. Òóðåâñêèé,
È.Ñ. Äèïëîìíîå
ïðîåêòèðîâàíèå
àâòîòðàíñïîðòíûõ
ïðåäïðèÿòèé [Òåêñò]:
ó÷åá. ïîñîáèå
äëÿ ñðåä. ïðîô. îáðàç.
/È.Ñ. Òóðåâñêèé.
- Ì.: Ôîðóì-Èíôðà-Ì,
2007. - 239 ñ.
Ðàçìåùåíî
íà Allbest.ru