Проект строительства цеха для сборки сельскохозяйственных машин
Содержание
1. Общие данные по проекту
2. Объемно-планировочное решение
. Технологические решения
. Архитектурно - конструктивное
решение
. Расчет величин вставок в
деформационных осадочных швах
1. Общие данные по проекту
строительство
одноэтажный здание
1. Проект цеха сельскохозяйственных машин
выполнен на основании задания № 6б, выданного кафедрой архитектуры ГОУ ВПО
«УГТУ-УПИ».
. Цех входит в состав машиностроительного завода
и предназначается для сборки сельскохозяйственных машин (веялки, молотилки и т.д.).
. Место строительства -г. Саратов.
. Здание одноэтажное каркасное.
. Состав помещений:
склпд заготовок, 1296 м2, категория по
взрывопожароопасности - Д
механическое отделение и инструментальная, 1980
м2, категория по взрывопожароопасности - Д
термическое отделение, 756 м2, категория по
взрывопожароопасности - Г
сборочное отделение, 1724 м2, категория по
взрывопожароопасности - Д
малярное отделение и экспедиция, 1296 м2,
категория по взрывопожароопасности - Д
. Степень огнестойкости здания- II
. Класс конструктивной пожарной опасности здания
- С1
. Класс функциональной пожарной опасности здания
- Ф5
. Группа функциональной пожарной опасности
помещения - Ф5.1
. Планировочная отметка земли равна - 0,150 м.
. За условную отметку 0.000 принять уровень
чистого пола.
. Разряд зрительных работ - средний
. Архитектурно - планировочное решение принято в
соответствии со СНиП 31-03-2001 «Производственные здания», со СниП 2.09.03-85
«Сооружения промышленных предприятий» и с ГОСТ 12.1.005-88 «Общие
санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны».
. Светотехнический расчет выполнен в
соответствии со СниП 23-05-95* «Естественное и искусственное освещение.
. Мероприятия по пожарной безопасности выполнены
в соответствии со СниП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений, в
соответствии со СниП 31-03 2001 «Производственные здания»
. Объемно-планировочное решение
Здание одноэтажное блокированное.
Общие размеры в плане 72000*126000.
Максимальная отметка по высоте (до низа
стропильной конструкции)+13.200
Унификация промышленного здания:
. Склад заготовок:
Ширина пролета (Во): 18 000
Длина пролета (L):
72 000
Высота пролета до низа подстропильной
конструкции: +10.800
Опорный мостовой кран с грузоподъемностью Q
= 8тс.
Так как режим работы крана 7к, используем
стальные колонны, фермы стальные стропильные.
. Механическое отделение и инструментальная:
Длина пролета (L):
66 000
Высота пролета до низа подстропильной
конструкции: +13.200
Опорный мостовой кран с грузоподъемностью Q
= 8 тс.
Используем двухветвевые железобетонные колонны,
фермы стальные стропильные.
. Термическое отделение:
Ширина пролета (Во): 18 000
Длина пролета (L):
42 000
Высота пролета до низа подстропильной конструкции:
+10.800
Подвесная кран балка с грузоподъемностью Q
= 5 тс.
Используем двухветвевые железобетонные колонны,
фермы стальные стропильные.
. Сборочное отделение:
Ширина пролета (Во): 24 000
Длина пролета (L):
72 000
Высота пролета до низа подстропильной
конструкции: +13.200
Опорный мостовой кран с грузоподъемностью Q
= 20 тс.
Используем стальные двухветвевые колонны
сплошного сечения, фермы стальные стропильные.
. Малярное отделение и экспедиция:
Ширина пролета (Во): 18 000
Длина пролета (L):
72 000
Высота пролета до низа подстропильной
конструкции: +13.200
Используем двухветвевые железобетонные колонны,
фермы стальные стропильные.
3. Технологические решения
Цех входит в состав машиностроительного завода и
предназначается для сборки сельскохозяйственных машин (веялки, молотилки и пр.)
Заготовки деталей поступают на склад заготовок
безрельсовым транспортом, для чего предусматриваются двое распашных
автомобильных ворот размером 4 на 3 м. Отсюда заготовки направляются на
механическую обработку на токарных фрезерных и других станках, расположенных в
механическом отделении. Там же находится и мастерская, где производится
изготовление, хранение и выдача инструмента для механической обработки.
Некоторые детали проходят термическую обработку в термическом отделении. В
отделении общей сборки происходит сборка машин, которые затем поступают в
малярное отделение и в экспедицию, откуда увозятся железнодорожным транспортом,
для чего в экспедицию вводится на 18 м железнодорожный путь нормальной колеи.
Внутри цеха грузы перемещаются вдоль пролётов мостовыми кранами, а между
пролётами автокарами. Термическое отделение оборудовано подвесной кран-балкой.
Производственные процессы во всех отделениях,
кроме термического, протекают без значительного выделения газа, пыли тепла.
Термическое отделение необходимо оградить огнестойкими стенами и обеспечить
аэрацию с помощью фонаря.
Технологическая схема
. Архитектурно - конструктивное решение
Здание одноэтажное со смешанным каркасом. Каркас
выполнен по рамно-связевой схеме.
Колонны
Для каркаса склада заготовок использовались
стальные колонны. Это обусловлено особым режимом работы крана (7к8тс.). Колонны
имеют привязку к продольным осям «250», к поперечным - центральную. Угловые
колонны имеют привязку «250» к продольным осям и привязку «500» к поперечным.
. Расчет величин вставок в деформационных
осадочных швах
Деформационные швы устраиваются в местах
примыкания параллельных или взаимно перпендикулярных пролётов разной высоты.
Величину вставки рассчитываем по формуле:
С = привязка 1 колонны + привязка 2 колонны +
толщина стены + 1 монтажный зазор + 2 зазор.
Деформационные швы решены:
) между осями 4-5 со вставкой С
=250+160+60+50+0=520мм.=550мм.,
) между осями 21-22 со вставкой С
=250+160+60+50+0=520мм.=550мм,
) между осями П-Н со вставкой С
=250+160+60+50+0=520мм.=550мм.