С
По результатам опроса испытуемый является
интровертом, так же искренно давал ответы на опросник. Интроверт - человек
погружен в себя, испытывает трудности, устанавливая контакты с людьми, плохо
адаптирован к окружающей его реальности. Внешне испытуемый спокоен, сдержан,
действия его продуманы. Круг друзей не велик, ценит этические нормы поведения.
Интроверт чувствуют себя более бодрыми по утрам. Повышенный уровень нейротизма
показывает, что испытуемый является человеком тревожным, с неуравновешенной
психикой. Легко возбудим, частые перемены настроения, человек не решительный.
Диаграмма показывает, что испытуемый относится у типу темперамента -
меланхолик. Все те качества которые присуще интроверту так же можно отнести к
типу меланхолик (тревожность, необщительность, раздражительность и т.п.).
Человек со слабой нервной системой, обладает
повышенной чувствительностью даже к слабый раздражителям. Настроение изменчиво,
незначительный повод может вызвать обиду, слезы. Меланхолик так же имеет такие личностные
качества как мягкость, тактичность, чуткость, отзывчивость, деликатность. По
таблице матричной типологии личности испытуемый относится к
меланхолически-холерическому (MX) типу - добросовестный, капризный,
нейротичный, обидчивый, неспокойный.
Несуществующее животное
Испытуемый - имя Иван
Возраст - 5лет
Пол - Мужской
Протокол исследования:
Испытание проходило в домашней обстановке во
второй половине дня. Время на рисунок потребовалось 20 минут. В процессе
рисования ребенок, давал комментарий к частям рисунка, которые он изображал. На
вопросы простые ответ поступал сразу, на вопросы, касающиеся лично главного
изображенного животного отвечал, задумываясь и давал пояснения к состоянию
животного. Имя животному ребенок не дал осмысленно, по причине, чтобы его никто
не узнал.
ситуативный личностный нейротизм
тревожность
Интерпретация результатов
тестирования
Ребенок имеет высокую самооценку, но недоволен
своим положением в социуме (семье), не хватает внимания или признания его
равноправным (взрослым) членом своей семьи. У ребенка имеются переживания за
всю семью. Испытывает чувство страха, имеется, вербальная агрессия в основном
это является защитной реакцией. Ребенок достаточно самостоятелен, смелый имеет
качества лидера, но так же ему присуще чувство подозрительности, опасности,
обладает высокой энергией. У ребенка имеется закрытое желание общения с
окружающим миром. Привязанность к семье, считает себя защитником, эмоционально
еще незрелый, закрыт, не желает давать информацию о себе и своих близких. Ребенку
присущ эгоцентризм. Общителен, речевая активность высокая (болтлив), ласку и
доброжелательное отношение к окружающим проявляет избранно, только к тем людям,
в которых уверен и с которыми хорошо знаком. Ребенок так же может и скрывать
свои чувства и симпатию к другим. Натура творческая, видна демонстративность
разума, эрудирован.
Испытуемый 2 - имя Анна
Возраст - 38лет
Пол - Женский
Протокол исследования.
Тестирование проходило в выходной день, с
11часов до 11ч. 20мин. Испытуемый вел себя спокойно, рисовал быстро,
высказывался о своем отношение к тестированию. Ждал результата с нетерпением,
когда закончил рисовать стал нервничать. Причины для переживаний не было,
обстановка была спокойной, посторонних людей рядом не было. На вопросы
испытуемый отвечал, опираясь на сравнения с другим человеком. Ответы были не
всегда однозначны, испытуемый всегда теребил карандаш.
Интерпретация результатов
тестирования
Испытуемый недоволен своим положением в социуме,
недостаточностью признания со стороны окружающих. Человек имеет тенденцию к
размышлениям, это не человек действий. Испытывает боязнь активности, переживает
какой-то страх, присутствие агрессии и тенденция к самоутверждению и
самооправданию. Испытуемый является человеком с отсутствием творческого начала.
Свою ответственность всегда хочет переложить на другого. По типу темперамента
ближе к меланхолику.
Методика исследования ситуативной и
личностной тревожности
Методика, предложенная Ч.Д. Спилбергом позволяет
дифференцированно измерить тревожность и как личностное свойство, и как
ситуативное состояние.
Испытуемый - имя Валерия, Возраст - 28лет
Пол - Женский
Протокол исследования
Испытуемый находил в хорошем настроение,
тестирование прошло быстро, без лишних вопросов и раздумий.
Ситуативная тревожность
№
|
ответ
|
|
Нет,
это не так
|
Пожалуй,
так
|
Верно
|
Совершенно
верно
|
1
|
|
2
|
|
|
2
|
1
|
|
|
|
3
|
|
|
3
|
|
4
|
|
2
|
|
|
5
|
1
|
|
|
|
6
|
1
|
|
|
|
7
|
|
|
|
4
|
8
|
1
|
|
|
|
9
|
1
|
|
|
|
10
|
1
|
|
|
|
11
|
|
|
3
|
|
12
|
1
|
|
|
|
13
|
1
|
|
|
|
14
|
1
|
|
|
|
15
|
|
2
|
|
|
16
|
|
2
|
|
|
17
|
|
|
3
|
|
18
|
1
|
|
|
|
19
|
|
2
|
|
|
20
|
|
|
|
4
|
|
∑
= 50
|
|
|
|
Личностная тревожность
№
|
ответ
|
|
Нет,
это не так
|
Пожалуй,
так
|
Верно
|
Совершенно
верно
|
21
|
|
|
3
|
|
22
|
|
2
|
|
|
23
|
|
|
|
4
|
24
|
|
|
3
|
|
25
|
|
|
3
|
|
26
|
|
|
|
4
|
27
|
1
|
|
|
|
28
|
|
|
3
|
|
29
|
|
|
|
4
|
30
|
|
|
3
|
|
31
|
|
|
|
4
|
32
|
|
2
|
|
|
33
|
|
|
3
|
|
34
|
|
|
3
|
|
35
|
|
2
|
|
|
36
|
|
|
3
|
|
37
|
|
|
3
|
|
38
|
|
2
|
|
|
39
|
|
|
3
|
|
40
|
|
|
|
4
|
|
∑
= 55
|
|
|
|
Интерпретация результатов
тестирования
И выраженности ситуативной и личностной
тревожности являются высокими. Характерной чертой высокотревожных людей
является склонность к «застреванию» на негативных переживаниях, сопровождаемых
чувством собственной вины, невыполненного долга и т.д. Такие люди проявляют
тревожность в отношение мелких житейских проблем и часто бывают нерешительны,
неуверенны в себе. Повышенный уровень личностной тревожности свидетельствует о
сниженной эмоциональной устойчивости испытуемого, его невысоких социально-
адаптивных качествах, недостаточной активности, целеустремленности в достижении
успехов. Высокотревожные люди постоянно озабочены последствиями своих
поступков, пребывают в ожидании всевозможных неудач. Повышенная чуткость к
опасности сочетается с неверием в собственные силы и возможности.
Вопросы: Иван
Кто это? - песец
Как зовут твоего животного? - песец
Почему его зовут так же, как он называется? -
чтобы никто не узнал его настоящего имени, и не воспользовался им.
Где живет? - В будке
Чем питается? - питается как люди, любит
котлетки и мясо.
Что он не любит есть? - Не любит ходить в
Макдоналдс
Кто его друзья? - Друзей у него нет.
Кто ему враг? - Врагом считает волка, потому что
он страшный и злой, а писец любит добрых.
Есть у него семья? - Да. Он муж, у него есть
жена дочка и сестра
Он общительный? - Да
С кем он общается? - С волком, но общается со
злом
Как он передвигается? - Ходит как человек
Любит он свою семью? - Да, потому что они
защищают друг друга
Как они общаются между собой? - Разговаривают,
как люди
Чем он занимается? - Строит дом, а в свободное
время смотрит футбол.
Что может его огорчить? - Потеря близких
За что он любит своих родных? - просто за то,
что они у него есть.
Вопросы Анна
Кто это? - чудик
Как зовут его? - Паша
Где живет? - В нашем доме
Что он любит? - Мою заботу
Кто его друзья? - Семья
Кто ему враг? - Одиночество
Есть у него семья? - Да. Я и сын
Что его радует? - Вкусная еда
Кто его радует? - Семья
Чем он занимается, когда находится один? -
Скучает. Ждет кого либо
На кого он похож? - На оленя
Как он общается? - Уменьшительно-ласкательным
тоном и голос нежный, разговаривает на человеческом языке
Чем он занимается? - неизвестно, он ни чего не
говорит
Кого он любит?- меня сына и сестру
Похожие работы на - Методы исследования экстраверсии-интроверсии и нейротизма
|