Влияние животных и птиц на организм человека
Содержание
Введение
. Животные и здоровье человека
.1 История зоотерапии
.2 Зоотерапия
.3 Канистерапия
.4 Фелинотерапия
.5 Экзотические животные
.6 Пернатые психотерапевты
.7 Иппотерапия
.8 Дельфинотерапия
.9 Аквариумные рыбки
. Опытно-экспериментальное исследование
.1 Определение влияния иппотерапии
на организм детей и подростков, страдающих инсулинозависимым сахарным диабетом
.2 Определение эмоционального
влияния домашних животных на организм детей 12-13 лет
.3 Анкетирование
.4 Мои наблюдения
.5 Эксперимент
Рекомендации
Заключение
Список использованных источников и
литературы
Приложения
Введение
Наше понимание мира развивалось медленно. В
течение многих веков люди не могли осознать всё назначение природы. Наиболее
тесное общение с миром природы на практике чаще всего сводится к общению с
животными.
Мне хотелось бы внести в сокровищницу знаний
хотя бы крупинку нового. Главный метод изучения природы - наблюдение.
Очень заманчиво иметь изучаемый объект у себя дома.
Даже изучая то, что открыто другим, мы должны
причислить себя к счастливейшим из людей - ведь миллионы и миллионы из них
ничего не знают о том, что видят ежедневно. Мне стало интересно узнать, как
влияют животные на здоровье человека? При каких заболеваниях они могут помочь
человеку в выздоровлении? Есть ли в нашем городе учреждения с таким
направлением, где животные помогают лечить и какие это заболевания.
Я решила подробно изучить эту тему, провести
экспериментальное исследование по положительному воздействию животных на
организм человека и на основании результатов исследований ответить на
поставленные вопросы.
Цель: исследовать особенности положительного
влияния животных и птиц на организм человека.
Задачи:
. Изучить литературу по данной теме.
. В ходе исследований выяснить, какие
животные есть в семьях учащихся.
. Влияют ли домашние животные на
здоровье детей.
. Определить, какие хронические
заболевания чаще встречаются у учащихся школы, и разработать рекомендации по их
лечению.
. Обратить внимание общественности на
актуальность данной темы и создание центра по зоотерапии в Крымском районе
. Работу в этом направлении буду
продолжать и в дальнейшем. Планирую разработать проект такого Центра.
Объект исследования:
учащиеся 5-6 классов в количестве 50 человек; дети и подростки, страдающие
инсулинозависимым сахарным диабетом в количестве 15 человек.
Предмет исследования: животные.
Практическая значимость: данная работа должна
быть направлена на развитие зоотерапии в Крымском районе.
Методы исследования: наблюдения, анкетирование,
опрос, эксперимент, встречи со специалистами.
1. Животные и здоровье человека
.1 История зоотерапии
Врачевание с помощью животных корнями уходит в
древность. Уже тогда существовало поверье: "Чтобы избавиться от
недомогания, нужно приложить к больному органу животное и тем самым
"отдать" ему свой недуг".
Палестинцы и иудеи, например, лечили кожные
воспалительные заболевания с помощью птиц: прикасались к ним своими поражёнными
участками, желая заразить птицу, и такой приём, по их свидетельствам, помогал
выздороветь. Древние ассирийцы, египтяне, а чуть позже и римляне, уже
сознательно занимались "профилактикой" болезней и заводили в своих
домах животных, способных, по их мнению, предохранить и вылечить от бронхита,
туберкулёза, болезней сердца и почечной недостаточности. Жители степей и
пустынь лечились ужами: клали змею на больное место, чтобы она поглощала
болезнь.
Гиппократ утверждал, что верховая езда ускоряет
не только процесс восстановления после ранений, но не менее эффективно помогает
и людям с депрессией, освобождая их от "темных мыслей", вселяя
"мысли веселые и ясные".
Некоторые исследователи усматривают примеры
взаимосвязи биополей человека и животного в Евангелии. Например, там, где
рассказывается об "изгнании бесов" Иисусом Христом. "Бесов"
он, как известно, направлял на стадо свиней. Есть все основания считать, что
так он лечил душевнобольных. Свиньи, приняв на себя болезнь, бросились с
крутизны в море.
К сожалению, зоотерапии в медицине долгое время
не придавали значения. И только в середине ХХ века вспомнили о ней. В России
эта наука, хотя и молодая, но уже тысячи фактов убедительно говорят о том, что
у животных есть способность помогать больным людям.
.2 Зоотерапия
Зоотерапия включает в себя канистерапию,
фелинотерапию, иппотерапию, дельфинотерапию и другие направления. Психологи
доказали, что даже пассивное наблюдение за животными положительно влияет на
организм. Например, глядя на рыбок в аквариуме, человек успокаивается. Хотите
избавиться от депрессии - заведите себе собаку. Более того, присутствие собаки
рядом с человеком предупреждает нервные срывы, возникающие в результате
стрессов. Появились проблемы с давлением - заводите кошку. Змеи тоже лечат
тяжелые болезни, в основном связанные с заболеваниями суставов. Общение с
хомячками, мышками и кроликами облегчает состояние болезненности в мышцах и
суставах. Животное может использоваться и как объект, над которым производятся
различные манипуляции (например, поглаживание кошки), что снимает
раздражительность, бессонницу. Но самое прогрессивное направление зоотерапии
основано на равноправном партнёрстве человека и " брата меньшего".
канистерапия иппотерапия
инсулинозависимый животное
1.3 Канистерапия
Любое общение с собакой полезно для здоровья,
ведь наши собаки тоже обладают целительными свойствами. Главное в них - их
добрый нрав. Они нуждаются в том, чтобы любить людей. Четвероногий друг
радостно встречает вас дома в ожидании прогулки. Обязательные прогулки
несколько раз в день полезны как собаке, так и человеку.
Канистерапия - лечение, которое проводится с
участием специально обученных собак. Этот метод терапии и реабилитация помогают
людям с ограниченными возможностями и тем, кто имеет проблемы с социальной
адаптацией.
Многие психиатрические больницы признали
положительное влияние собак на пациентов, страдающих аутизмом.
Особую ценность имеет и собачья шерсть. Из неё
изготавливают лечебные пояса, которые облегчают мышечные боли. Соприкасаясь с
кожей, она производит массаж, улучшающий микроциркуляцию крови. Собачий пояс -
проверенное и испытанное временем средство для профилактики и лечения болей в
пояснице при радикулите или остеохондрозе. Поддерживающий эффект пояса
оказывает благоприятное воздействие на осанку.
По мнению западных учёных, именно присутствие в
доме собаки способно нормализовать сердечный ритм и кровяное давление, избавить
от радикулита и колик, может снять приступ мигрени, излечивает от страхов и
напряжения, восстанавливает микроклимат в доме, улучшая психологическую
обстановку, снимая напряжённость в семейных отношениях.
.4 Фелинотерапия. Кошки - наши диагносты
В отличие от собак, кошки - мощные энергетики.
Они щедро делятся ею с людьми. Общение с кошками настраивает на позитивный лад,
успокаивает, отвлекает от негатива, снимает усталость и даже боль. Даря нам
положительную энергию, наши четвероногие друзья заставляют нас расслабиться,
забыть о проблемах, избавиться от депрессии, раздражительности, бессонницы.
Домашние лекари диагностируют " наступление" радикулита и сердечного
приступа и успешно лечат гастрит, колит и заболевания печени. Научно доказано,
что владельцы кошек меньше болеют сердечно - сосудистыми заболеваниями. Люди, у
которых в доме живёт кошка, обращаются к врачам в 5 раз реже остальных. Как
кошки лечат людей решили доказать в Лондоне. Именно там взяла старт
фелинотерапия - новый метод лечения различных заболеваний с помощью кошек.
Учёные разделили больных - добровольцев на две группы. Одну группу они лечили с
помощью токов низкой частоты, а людям из другой группы сажали на больное место
кошку. Через месяц учёные сравнили результаты эксперимента: в группе, где
использовался генератор, вылечилась только половина пациентов, а больные,
лечившиеся с помощью кошки, выздоровели все.
Уже доказано, что энергетика кошки близка к
человеческой. В момент общения человека и кошки происходит биоэнергетический
контакт.
Восточная медицина также подтверждает
эффективность "четвероногих докторов" утверждая, что нарушения в
энергетическом балансе человека приводят к различным болезням, т. е. вреден как
избыток энергии (заболевания ян), так и её недостаток (заболевания инь). И у
восточных целителей существует даже специальная методика эффективного
использования "хвостатого целителя". Например, при заболеваниях инь
сердечная и почечная недостаточность, гипотония, неврастения, хроническая
усталость) рекомендуется располагать кошку так, чтобы её голова на теле
человека находилась слева, а хвост - справа. При заболеваниях ян ( инсульты,
инфаркты, гипертония, остеохондроз) - наоборот.
Разные породы кошек по - разному воздействуют на
человеческий организм. Сибирские, ангорские, персидские кошки (обладательницы
длинной шерсти) - непревзойдённые психотерапевты и невропатологи. Их
"пациенты" - люди, страдающие бессонницей, раздражительностью,
депрессиями. Персидским кошкам подвластны также боли в суставах и остеохондрозе.
Вы знаете, почему приходя с улицы, вы всегда
первым делом стараетесь погладить кошку? Это ваше неосознанное желание сбросить
на неё весь свой негатив. И ваша любимица с удовольствием принимает на себя
этот груз. И вот уже через несколько минут вы снова готовы радоваться жизни.
Издавна считается хорошей приметой, когда у вас
в доме живёт чёрная кошка. И именно чёрные кошки, как никакие другие, обладают
способностью впитывать в себя плохую энергию дома.
.5 Экзотические животные
Очень модно сейчас покупать экзотических
животных, но, во - первых, никогда не стоит забывать, что это животные, а не
игрушка. И какими бы они ни были, у них имеется своё внутреннее "я" и
характер. Поэтому, ни в коем случае не стоит надеяться на то, что засунув руку
в аквариум с пауком или змеёй, они не смогут отреагировать на ваши действия
агрессивно. Во - вторых, для того, чтобы завести и прокормить такое животное,
требуются немалые средства. В - третьих, вы, наверняка, не сможете его трогать
и лелеять, придётся лишь любоваться его красотой и необычностью через стекло
аквариума. С кошкой и собакой как раз всё наоборот. Такие животные ждут от
хозяев ласки, нежности, и сами готовы отдаться в руки любого желающего
человека. Кошки и собаки излечивают своих хозяев. К примеру, будет у вас болеть
живот, посадите кошку на болезненное место и через несколько минут боль утихнет
сама собой.
Общение с попугаями помогает избавиться от
заикания. Они улучшают память и умственные способности людей. А какую
психологическую радость дарят окружающим! Птицы заряжают человека оптимизмом.
Известны случаи, когда они не просто лечат, а ещё и спасают людей в прямом
смысле. Например, при пожаре издают громкие крики, которыми будят своих хозяев,
которые ни о чём не подозревая, спят. Так пернатые спасли не одну семью. Также
говорящие попугаи отпугивают воров, к примеру, был случай, когда в магазин
проникли воры, но услышав разговоры, грабители посчитали, что в магазине есть
люди и скрылись. На самом деле это кричал говорящий попугай.
Обезьяну также не стоит заводить, потому что
обезьяна - это в какой - то степени сумасшедшее животное. Можно, конечно,
приручить её, но это потребует много времени и всё же остаётся небезопасным.
Хладнокровные "медработники":
Рептилии укрепляют нервную систему. Облегчают
течение эпилепсии и нейродермита. Незаменимы при неврастении, хронической
пневмонии и врождённом слабоумии.
.6 Пернатые психотерапевты
Тем, кто страдает болезнями нервной системы,
учёные рекомендуют освоить полезное хобби - бердинг. Для нас наблюдение за
птицами, как оздоровляющая процедура, ещё в новинку. А вот в Европе уже созданы
клубы, объединяющие энтузиастов этого увлекательного дела. И хотя птицы - не
домашние животные, эффект от общения с ними ничуть не меньший. Вы просто
покупаете бинокль, берёте записную книжку и отправляетесь на природу, выбираете
объект наблюдения и наблюдаете. Рассматриваете его во всех подробностях: чем
занимается, как выглядит, кое - что записываете. Одно только наблюдение за ними
избавляет от неврозов и тоски. Вам откроется целый мир! Что уж говорить о
голосах - мелодичных, красивых, весёлых и задорных? Они настолько благотворно
влияют на общий настрой и душевное равновесие, что их можно использовать как
"таблетку" от переутомления и бессонницы. Полчаса такого отдыха - и через
месяц - два ощутите результат. Бердинг - прекрасное средство от стрессов,
доступное всем.
Толчком к развитию иппотерапии - лечебной
верховой езды - послужила история датской спортсменки-конницы Лиз Хартел. После
перенесенного полиомиелита она была частично парализована, и, казалось бы, о
спортивной карьере можно было забыть НАВСЕГДА! Но однажды, когда Лиз привезли в
инвалидной коляске на ипподром, она все же попыталась снова сесть на лошадь и
даже немного проехать на ней. Через неделю девушка опять появилась на конюшне,
а потом снова и снова…и так долгие 9 лет. Результат превзошёл все ожидания,
несмотря на то, что самые оптимистичные прогнозы врачей звучали так: ходить
сможет, но только при помощи двух тростей. В 1952 году на Олимпийских играх в
Хельсинки Лиз Хартел завоевала серебряную медаль по выездке. Лиз сразу же
попала в поле зрения журналистов, врачей и, конечно же, тысяч больных людей.
Механизм воздействия иппотерапии на организм
человека основан на принципах лечебной физкультуры с участием живого
"тренажера", при помощи которого нагрузке подвергаются все группы
мышц тела. Двигаясь вместе с лошадью, человек инстинктивно пытается удерживать
равновесие, чтобы не упасть, и тем самым заставляет работать как здоровые, так
и больные мышцы. Это особенно ценно при заболеваниях, осложненных проблемами
опорно-двигательного аппарата, сколиозах, остеохондрозах. Верховая езда
является идеальным средством для похудения, формирует и укрепляет осанку.
Массаж согретых теплом лошади мышц всадника позволяет нормализовать
кровообращение, увеличить мышечный тонус и уменьшить жировые отложения.
Психогенный фактор является главным в лечебном
процессе при неврозах, детских церебральных параличах, умственной отсталости,
аутизме. Грациозные животные оказывают на человека сильное эмоциональное
воздействие. Колебания и ритм, которые передаются человеку во время движения
лошади, подсознательно переносят его в другую систему координат, туда, где ему
нужно постоянно искать точку опоры и держать равновесие. Эти ощущения похожи на
те, которые ребенок испытывает, делая первые самостоятельные шаги. Пациентов
всегда страхуют один - два человека, но управляет лошадью он самостоятельно,
сам учится преодолевать неуверенность и страх и одновременно развивать силу и
сообразительность.
Очень хотелось бы, чтобы в нашем городе была
конноспортивная школа, в которой бы не только обучали детей верховой езде, но и
лечили больных. Я думаю, что это мечта и надежда на выздоровление тех крымчан,
которые страдают заболеваниями опорно - двигательного аппарата.
.8 Дельфинотерапия. Дельфины - непревзойдённые
лекари
Сегодня в " лечении животными" всё
более популярной становится дельфинотерапия. Во многих дельфинариях нашей
страны уже доступна такая услуга, как "плавание с дельфинами".
Дельфины - это животные, которые испытывают
потребность в общении, поэтому легко идут на контакт с людьми. То, что они
умеют работать спасателями и лоцманами, известно с давних времен, а вот
использовать их в качестве врачей стали недавно. Создателем дельфинотерапии
считается Дэвид Натансон, который в 1978 году в океанариуме во Флориде начал
лечить детей с отклонениями в умственном развитии. Сегодня его метод перенимают
и усовершенствуют во всем мире.
В основе метода лежит лечение ультразвуковым биолокатором
- сонаром дельфина, который представляет собой жировое уплощение на передней
части его головы. С помощью сонара животное определяет происходящее вокруг:
звук, издаваемый дельфином, отражается от окружающих его объектов. К работе с
людьми допускаются не все дельфины, а только те, которые прошли специальную
подготовку и обладают "хорошим характером". Их учат совершать
необходимые двигательные манипуляции и управлять ультразвуковым биолокатором -
сонаром, направленно на человека. Дело это непростое и кропотливое, зато
результат компенсирует затраты времени и сил! Воздействие ультразвука
нормализует все обменные процессы в организме. Такие изменения улучшают
иммунную систему, деятельность головного мозга и двигательные реакции
организма. Самая большая эффективность метода наблюдается при лечении
заболеваний, связанных с нарушениями обмена веществ и психосоматическими
расстройствами.
Сканируя пациента, животное ощущает характерную
вибрацию нездорового органа и затем с помощью ультразвуковых сигналов излечивает
его. Во время сеанса в воде, человек находится в положении на спине, дельфин
плывёт рядом.
Психологическое воздействие является важным
компонентом метода дельфинотерапии. Исследования показали, что здоровый человек
становится более спокойным и работоспособным, а больной получает от дельфина
то, что врач ему дать не в силах. Курс дельфинотерапии состоит из 7-10 сеансов
в течение не менее двух недель. Обычно один сеанс продолжается 15 минут.
Ближайший к нам Утришский дельфинарий находится в г. Сочи, где дельфины не
только участвуют в интереснейших представлениях, но и помогают лечить.
Показаниями являются: ДЦП, детский аутизм и другие расстройства речи и слуха,
болезнь Дауна, нарушения центральной нервной системы, стрессы и депрессии,
расстройства памяти.
.9 Аквариумные рыбки. Рыбки лечат нервы
Завести рыбок и наблюдать за ними - одно
удовольствие и к тому же снижает давление, успокаивает нервную систему, снимает
стресс и даже помогает избежать бессонницы. Именно поэтому аквариум с рыбками
врачи обычно советуют завести людям, страдающим неврозами и депрессией. Рыбки
вызывают у людей чувства радости и благополучия, способствуют повышению
интеллектуального уровня, " помогают" избегать серьёзных ошибок в
жизни и даже укрепляют семейные отношения. С помощью рыбок Гарра руфа лечат
кожные заболевания. Аквариум прекрасно корректирует микроклимат, а испаряющаяся
вода увлажняет воздух, делает его полезным для здоровья и лёгким для дыхания,
что крайне важно для профилактики астм и простуд. На Востоке есть поверье: если
погибла рыбка в аквариуме, то это значит, что она взяла на себя ту беду,
которая предназначалась владельцу аквариума, тем самым, обезопасила его,
заплатив своей жизнью. И как утверждают мастера Востока, фэн - шуй, золотые
рыбки приносят радость и положительные эмоции.
2. Опытно-экспериментальное исследование
"Влияние животных на организм человека"
.1 Определение влияния иппотерапии на организм
детей и подростков, страдающих инсулинозависимым сахарным диабетом
Мною проводилось практическое исследование по
теме благотворного влияния лошадей на показатели физиологического здоровья
детей и подростков, страдающих инсулинозависимым сахарным диабетом 1 типа. Во
время конной прогулки - проводились неоднократные замеры контроля сахара в
крови.
Экспериментальное исследование проводилось в
Абинском районе (поселок Шапсуга), под контролем врача, с участием родителей,
пациентов и специальных инструкторов.
Привожу контрольные данные определения уровня
глюкозы в крови до проведения эксперимента:
от 5,0 ммоль/л до 7,7 ммоль/л - 5человек,
от 7,7 ммоль/л до 9,9 ммоль/л 6человек,
от 9,9 ммоль/л и выше - 4 человека.
Следующее определение уровня глюкозы в крови
пациентов проводилось после часовой прогулки на лошадях и еще часового общения
с ними (под руководством инструкторов). Показатели глюкозы в крови составили:
от 5.0 ммоль/л до 7,7 ммоль/л - 8 человек,
от 7,7 ммоль/л до 9,9 ммоль/л - 5 человека,
от 9,9 ммоль/л и выше - 2 человека.
На основании измерения величин уровня глюкозы в
крови обследуемых были составлены графические данные средних показателей уровня
глюкозы в крови.
Выводы:
) Данное исследование подтверждает
лечебное влияние животных на организм людей. В связи с тем, что воздействие
иппотерапии основано на принципах лечебной физкультуры, улучшаются обменные процессы
в организме. И, как следствие, "сжигаются сахара", то есть
нормализуется уровень глюкозы в крови.
) Положительное эмоциональное
воздействие животных, на организм исследуемых сыграло позитивную роль.
.2 Определение эмоционального влияния домашних
животных на организм детей 12-13 лет
Мною проводилось анкетирование среди учащихся
двух пятых классов МБОУ СОШ№ 6. Я выяснила, какие животные есть в семьях детей,
приоритеты детей, значимость животных для детей.
При опросе детей в возрасте 12-13 лет было установлено,
что 68% из них ставят домашних животных (в основном кошек и собак) в число трех
самых важных составляющих в жизни. 11% из них считают, что питомцы ближе им,
чем школьные учителя или родственники.
Больше того, именно домашних животных 75%
опрошенных детей назвали самым любимым собеседником, который может хранить
тайну, улучшить настроение или утешить в горе. Отмечают случаи лечебного
воздействия на организм - 86% опрошенных детей. Многие дети привели конкретные
примеры: "Мою бабушку всегда лечила от головной боли и всяких болезней
кошка Сима - очень злая, но бабушку любит", "Когда я болел, я играл с
собакой, мне было весело, и я выздоравливал",
"Моей соседке помог избавиться от
радикулита пояс из собачьей шерсти" и др. Любят животных и хотят их иметь
у себя дома, а также проводить с ними много времени, заниматься ими- 100%
опрошенных.
Специалисты из Германского фонда защиты детей
отмечают, что взаимодействие между собакой и ребенком имеет большое
педагогическое значение. В компании с собакой ребенок становится гораздо более
организованным, он легче и быстрее приобретает навыки общения, учится уважать
мнение окружающих. Специалисты Фонда утверждают, что желание ребенка иметь свою
собаку является признаком его гармоничного развития, и не следует препятствовать
такому желанию. Общение с собакой развивает у ребенка ответственность и
коммуникабельность, готовит маленького человека к сложной жизни во взрослом
мире, дает чувство защищенности.
% опрошенных мною детей хотят, чтобы в школе был
живой уголок, в котором они смогли бы "ухаживать за хомячками, кроликами,
морскими свинками, ежиками, попугаями", некоторые дети выразили желание,
чтобы там находились обезьянки и даже жираф.
По мнению ученых анималотерапевтов и психологов
из Франции, присутствие животных (кошек, собак) в школах, помогает
стеснительным детям общаться с другими детьми, школьники становятся спокойнее и
дружелюбнее, они меньше пропускают занятия, сосредоточенней и серьезней
относятся к учебе, и как следствие улучшается успеваемость.
На основании проведенного анкетирования были
сделаны выводы и диаграмма. Разработан буклет, в котором даны рекомендации по
лечебному использованию животных и (Приложение I).
Выводы:
. Данное анкетирование подтверждает
благотворное влияние домашних животных на психику и здоровье детей. Дети видят
в своих питомцах не только преданных друзей, но и помощников, которые способны
их успокоить и даже вылечить от недуга.
. Все опрошенные дети хотят, чтобы
животные были не только у них дома, но и в школе. Они готовы уделять им много
времени и ухаживать за ними. И мне кажется, взрослые должны прислушаться к
мнению детей.
2.3 Анкетирование
. Какие животные есть в вашей семье?
. О каком животном ты мечтаешь?
. Часто ли ты общаешься со своим
питомцем, считаешь ли его значимым для своего внутреннего мира?
.4 Мои наблюдения
У меня есть четвероногий друг по кличке Дружок.
Он очень забавный. Я люблю с ним гулять и играть. С тех пор, как он появился в
нашем доме, я заметила, что любое общение с собакой полезно для здоровья. Она
вселяет в человека надежду, убеждая его в том, что он нужен и любим. Общение с
собакой помогает сосредоточиться, влияет на развитие речи и способности к
обучению. Стимулирует все органы чувств: слух, зрение, осязание и обоняние. Во
время игры с собакой дети становятся более раскованными, они развивают свою
физическую форму и учатся показывать свои эмоции.
Вывод: Собака в доме - отличное лекарство от
одиночества, стрессов и боле
.5 Эксперимент
Для чистоты проведения данного эксперимента мы
пригласили медсестру. Перед началом эксперимента замерили давление и пульс. Все
показания записывали. ( АД 100/70, пульс 72 уд/мин.). Затем мы с нашей кошкой
Симой попрыгали на мяче. После "сеанса" снова провели измерения. ( АД
115/80, пульс 120 уд/мин.) Попрыгали ещё раз, но на сей раз я, обняв кошку,
села на диван. Теперь измерения проводили через каждую минуту. И каково было
наше удивление, когда уже через 3 минуты давление и пульс пришли в норму. ( АД
100/70, пульс 72 уд/мин.)
Вывод: появились проблемы с давлением - заводите
кошку!
Рекомендации по лечебному использованию животных
на организм человека
. Заведи себе собаку, если ты человек
неуравновешенный, у тебя часто бывают стрессы, нервные срывы, депрессии.
. Заведи себе кошку, если у тебя
повышенное давление, проблемы с сердцем. Кошки лечат заболевания суставов,
костно-мышечной системы, нервно-психические нарушения.
. Хомячки, мышки, кролики - помогают при
болях в мышцах, суставах. Они снимают состояние нервного напряжения,
успокаивают человека.
. Лошади являются прекрасными докторами
для людей с проблемами опорно-двигательной системы, остеохондрозами,
целлюлитами, нарушениями обменных процессов в организме, у детей с умственной
отсталостью, аутизмом, при ДЦП.
. Дельфинотерапия показана при
депрессиях, неврозах, нарушениях памяти). А так же при расстройствах речи и
слуха, ДЦП, аутизме, умственной отсталости, поражениях костно-мышечной системы.
ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗВОРОВЫМ И СЧАСТЛИВЫМ - ЗАВЕДИ СЕБЕ
ЖИВОТНОЕ!
Заключение
Общим итогом моей работы можно считать то, что я
изучила и доказала положительное влияние животных на организм человека.
В ходе проведенного исследования подтвердилось
лечебное действие общения с животными. Таким образом, я хочу утверждать, что
внедрение зоотерапии в практику работы лечебных и образовательных учреждений
Крымского района позволит не только добиться быстрейшего выздоровления у людей
с проблемами здоровья, но и улучшит успеваемость детей и подростков,
нормализует психику.
В Крымском районе 513 детей с ограниченными
возможностями (инвалиды), из них 182 ребенка с проблемами опорно-двигательной
системы, в основном с ДЦП. Я бы хотела, чтобы администрация Крымского района
обратила внимание на эту проблему. Месторасположение и климатические условия
нашего района являются идеальными для внедрения зоотерапии. Утришский
дельфинарий, где проводят сеансы дельфинотерапии, находится в 50 километрах от
Крымска. В Крымске имеется конноспортивная школа, где могли бы проводиться
сеансы иппотерапии для нуждающихся в этом детей. Если мы хотим иметь здоровое и
счастливое поколение, мы должны сделать всё зависящее от нас именно сегодня!
Прислушайтесь, чего хотят дети (и результаты моего анкетирования это
подтверждают)- они хотят любить, быть нужными и полезными, они хотят, что бы их
жалели и "слышали", они хотят общаться с друзьями. Научите их, и
пусть вашими помощниками в этом будут домашние животные!
Нет лучше докторов и бескорыстней,
от глаз их веет чуткой добротой. Смышленней, ласковей, игривей, они к нам
тянутся со всей душой.
На всей Земле нет преданней друзей,
хотя у них нет дара говорить.
Но тонко чувствуют не хуже нас,
людей, и помогают нам себя лечить!
Список использованных источников и литературы
. О.Н. Берчина. Журнал
"Вокруг света" №12 2006 год, стр.215-220, статья "Лошадь, кошка
или собака".
. Е. Рожанский Газета
"Вольная Кубань" от 20.04.2007года стр. 22, статья "Они нам
улыбаются".
. 3.П.Хюртер, Б. Лютер
"Книга о сахарном диабете 1 типа". 2-е русское издание,
переработанное. 2002 год, стр. 139-142.
. О.Н. Пузырева
"Справочник-лечебник по народной и нетрадиционной медицине",
издательство "Ариэль", г. Тула 1992 год, стр. 228-234.
. Н. Склярова. Газета
"Большая перемена" от 22.04.2004 года, статья "Собака - врач
человека".
. Н.Н. Ильичева
"Путеводитель по методикам оздоровления организма"- М.Эксмо, 2008
год, стр.139-165.
Приложение
БУКЛЕТ