организация и обслуживание почтово-грузовых перевозок.
Организация и обслуживание пассажирских перевозок включает в себя: при заказов и продажу билетов на все рейсы, выполняемые из аэропорта, регулирование продажи и комплектование коммерческой загрузки самолетов бронирование мест транзитным пассажирам, как вылетающим из данного пункта и делающим пересадку в других пунктах, так и прилетающим, делающим пересадку в данном пункте, а также регистрацию пассажиров и доставку их в аэропорт.
Коммерческая деятельность предусматривает: ведение систематического экономического анализа перевозок и прогнозирование их роста, сравнение пассажиропотоков на воздушном транспорте с другими видами транспорта, изучение спроса на авиационные перевозки в обслуживаемом районе, выработку рекомендаций по открытию новых воздушных линий (на международных линиях) и изменению частоты полетов на эксплуатируемых воздушных линиях, разработку мероприятий по изменению уровня тарифов и правилам их применения.
Организация и ведение рекламной и справочно-информационной работы включает в себя: подготовку и издание информационно-справочных и рекламных материалов и их широкое распространение в обслуживаемом регионе; популяризацию воздушного транспорта через печать, радио и телевидение, оформление витрин и интерьеров аэровокзала агентства и его филиалов, а также постановку справочно-информационной службы в агентств
Организация и обслуживание почтово-грузовых перевозок предусматривают проведение мероприятий для расширения клиентуры воздушного транспорта, подготовку и заключение договоров с предприятиями обслуживаемого района на массовые грузовые перевозки, организацию экспедиционного обслуживания клиентуры, регулирование и контроль почтово-грузовых перевозок.
Продажа билетов осуществляется следующим образом. При запросе пассажира о продаже билета, кассир, пользуясь рабочим расписанием, помогает пассажиру в выборе рейса, наиболее отвечающего пожеланиям пассажира. При отсутствии мест на запрашиваемый рейс, рекомендует пассажиру другие возможные рейсы наиболее отвечающего пожеланиям пассажира. При отсутствии мест на запрашиваемый рейс, рекомендует пассажиру другие возможные рейсы, уточняет количество потребных мест, наличие и возраст детей, следующих с пассажиром, и форму расчета за билет (наличными или по документам). Согласовав эти вопросы с пассажиром, кассир записывает исходные данные в свой компьютер и связывается с нужной группой комплектования. Услышав ответ дежурного группы комплектования (ДК). кассир называет дату отправления, номер рейса, пункт назначения и количество запрашиваемых мест; Дежурный по комплектованию входит в базу данных этого рейса, записывает в нее личный номер кассира и дату выдачи мест, передаваемых кассиру, пункт назначения (если рейс выполняется с промежуточными посадками), а при наличии у пассажира детей ставит условное обозначение РБ или РМ, и сообщает кассиру номер выдаваемых мест.
По окончании предварительной продажи билетов в аэропорт передаются сведения о пассажирских загрузках каждого рейса.
В них указываются: количество мест, подлежавших продаже, количество мест проданных и забронированных транзитным пассажирам до каждого пункта посадки, количество детей больших и малых, почтовый лимит, промежуточная броня, фамилии ожидаемых транзитных пассажиров с указанием номеров их мест, оставшихся свободными.
2. План движения воздушного судна
Согласно Федеральным правилам использования воздушного пространства Российской Федерации Планы использования воздушного пространства подразделяются на:
а) планы полетов воздушных судов;
б) планы запуска шаров-зондов;
в) планы проведения стрельб, пусков ракет и взрывных работ.
План полета воздушного судна представляется в одной из следующих форм:
а) сообщение экипажа с борта воздушного судна, содержащее информацию о представленном плане или изменениях в текущий план;
б) сообщение по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;
в) сообщение с использованием телефонной сети связи общего пользования или сети Интернет, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане;
г) сообщение на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение, содержащее информацию о представленном плане или повторяющемся плане.
План полета воздушного судна представляется пользователем воздушного пространства или его представителем в органы обслуживания воздушного движения (управления полетами) в соответствии с табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации.
План полета воздушного судна представляется для получения разрешения на использование воздушного пространства классов А и С, а также в целях уведомления органов обслуживания воздушного движения (управления полетами) для получения полетно-информационного обслуживания при использовании воздушного пространства класса G.
Сообщение о плане полета беспилотного летательного аппарата подается для получения разрешения на использование воздушного пространства независимо от класса воздушного пространства.
План полета воздушного судна содержит:
а) информацию об опознавательном индексе воздушного судна (номере рейса, радиотелефонном позывном командира воздушного судна, государственном и регистрационном опознавательных знаках);
б) информацию о правилах полета и типе полета;
в) информацию о количестве и типе воздушных судов, категории турбулентности следа;
г) информацию об оборудовании воздушного судна;
д) информацию об аэродроме вылета и времени вылета;
е) информацию о маршруте полета;
ж) информацию об аэродроме назначения и общем расчетном истекшем времени (до посадки), запасных аэродромах;
з) прочую информацию, необходимую для описания особенностей маршрута полета, регистрационных знаков воздушного судна, наименования эксплуатанта, летно-технических данных воздушного судна, используемого бортового оборудования, и иную необходимую информацию, если она отличается от типовой или требует особого отношения со стороны органов обслуживания воздушного движения (управления полетами);
и) необходимую дополнительную информацию относительно запаса топлива, числа лиц на борту, аварийно-спасательного оборудования, фамилии командира воздушного судна и другую информацию.
Состав (объем) информации, включаемой в сообщение о плане полета воздушного судна, и правила передачи указанного плана определяются табелем сообщений о движении воздушных судов в Российской Федерации.
Сообщение экипажа с борта воздушного судна о плане полета воздушного судна при использовании воздушного пространства класса G передается по усмотрению пользователя, а при намерении использования воздушного пространства классов А и С - не менее чем за 30 минут до входа в воздушное пространство классов А и С.
В районах с высокой плотностью воздушного движения орган обслуживания воздушного движения (управления полетами) доводит до экипажа воздушного судна условия или ограничения в отношении плана полета воздушного судна, представляемого с его борта.
Сообщения о плане полета воздушного судна передаются по авиационной наземной сети передачи данных и телеграфных сообщений, с использованием сети Интернет, на бумажном носителе, включая факсимильное сообщение.
Сообщение о представленном плане полета воздушного судна передается не более чем за 5 суток и не менее чем за 1 час до расчетного времени отправления.
Сообщение о повторяющемся плане полета воздушного судна передается не менее чем за 14 суток, а изменения, вносимые в этот план, представляются не менее чем за 7 суток.
3. Формирование пассажирских тарифов. Расчет тарифа на перевозку пассажиров
.1 Формирование пассажирских и багажных тарифов и взимание сборов
бронирование пассажир тариф воздушный
Денежная сумма за перевозку пассажира и/или багажа между двумя пунктами (далее - тариф) и условия применения тарифов устанавливаются перевозчиком.
За перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа устанавливается пассажирский тариф.
За перевозку между двумя пунктами единицы веса/места багажа устанавливается багажный тариф.
В пассажирский тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов (за исключением расходов на операции по аннулированию бронирования, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, оформлению возврата сумм и расходов на операции по изменению условий договора воздушной перевозки пассажира), на обслуживание пассажира и обработку его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа в аэропортах, на борту воздушного судна, при задержке рейсов, отмене рейсов, изменении маршрута перевозки, иные расходы в соответствии с Федеральными авиационными правилами <http://www.6pl.ru/avia/pMTr_82FAP.htm> "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденными Приказом <http://www.6pl.ru/avia/pMTr_82FAP.htm> Министерства транспорта Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 82 (зарегистрирован Минюстом России 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10186) (далее - Общие правила воздушных перевозок), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.
В багажный тариф включаются расходы, связанные с обеспечением и выполнением перевозки багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в том числе расходы на бронирование, оформление расчетов и перевозочных документов, на обработку багажа, не входящего в норму бесплатного провоза багажа, в аэропортах, иные расходы в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, законодательством страны вылета, назначения и транзита и правилами перевозчика.
В пассажирский тариф могут не включаться:
стоимость бланка билета, ордера разных сборов на бумажном носителе (далее - сбор за бланк билета, сбор за бланк ордера разных сборов);
стоимость авиационных горюче-смазочных материалов (далее - топливный сбор);
плата перевозчика за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, установленная договором между перевозчиком и организацией, оказывающей указанные услуги (далее - сбор(ы) за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования);
сумма, взимаемая с пассажиров в соответствии с законами, постановлениями, правилами и предписаниями, установленными иностранными государствами и/или иностранными организациями, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки (далее - сборы иностранных государств);
дополнительная плата, установленная перевозчиком за предоставление дополнительных услуг повышенной комфортности в соответствии с Общими правилами воздушных перевозок.
В багажный тариф могут не включаться: стоимость бланка ордера разных сборов, квитанции оплаты сверхнормативного багажа на бумажном носителе (далее - сбор за бланк квитанции оплаты сверхнормативного багажа);
плата за перевозку багажа с объявленной ценностью.
3.2 Правила расчета стоимости перевозки по маршруту на основе применяемых тарифов
Для расчета стоимости перевозки маршрут перевозки подразделяется на одну или несколько частей, соответствующих следующим типам перевозки:
) перевозка без наземных участков маршрута перевозки (далее - непрерывная перевозка), состоящая из одного тарифного компонента или нескольких тарифных компонентов, оцененных тарифами, имеющими направление, совпадающее с направлением перевозки (далее - перевозка в одну сторону);
) непрерывная перевозка из пункта отправления до поворотного пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух одинаковых тарифных компонентов, оцененных равными половинами тарифов туда и обратно, за исключением случаев, если применяемые тарифы отличаются по классу обслуживания, сезонности, дням недели либо установлены разными перевозчиками (далее - перевозка туда и обратно);
) непрерывная перевозка из пункта отправления до поворотного пункта и обратно в пункт отправления, состоящая из двух тарифных компонентов, различающихся по маршруту, или более чем из двух тарифных компонентов (далее - замкнутая круговая перевозка).
Если замкнутая круговая перевозка состоит из двух тарифных компонентов, то половины тарифов туда и обратно, применяемые для оценки тарифных компонентов, не равны;
) перевозка с участком между последовательными пунктами маршрута, на котором перевозка осуществляется наземными или водными транспортными средствами (далее - наземный участок), и/или с открытым участком между пунктом отправления и пунктом назначения (далее - открытый участок), состоящая из двух или более тарифных компонентов (далее - незамкнутая перевозка).
Незамкнутая перевозка может включать не более двух международных тарифных компонентов.
Незамкнутая перевозка имеет следующие подвиды:
перевозка, при которой пункт отправления совпадает с пунктом назначения, а пункт прибытия в направлении перевозки туда не совпадает с пунктом вылета в направлении перевозки обратно (далее - перевозка незамкнутая с наземным участком);
перевозка, при которой пункт отправления не совпадает с пунктом назначения, а пункт прибытия в направлении перевозки туда совпадает с пунктом вылета в направлении перевозки обратно (далее - перевозка незамкнутая с открытым участком). Ортодромическое расстояние открытого участка должно быть меньше ортодромического расстояния наиболее протяженного участка маршрута перевозки;
перевозка, при которой пункт отправления не совпадает с пунктом назначения (открытый участок), а пункт прибытия в направлении перевозки туда не совпадает с пунктом вылета в направлении обратно (наземный участок) (далее - перевозка незамкнутая с открытым и наземным участком).
Направление перевозки, кроме типа перевозки в одну сторону, изменяется в поворотном пункте маршрута перевозки.
Для типов перевозки туда и обратно и замкнутой круговой перевозки, состоящей из двух тарифных компонентов, поворотным пунктом является пункт обратного вылета.
Для типов перевозки замкнутой круговой, состоящей из более чем двух тарифных компонентов и незамкнутой перевозки, поворотный пункт определяется как наиболее удаленный по ортодромическому расстоянию от пункта отправления пункт маршрута перевозки.
При этом если для двух или более пунктов маршрута перевозки ортодромические расстояния совпадают, то поворотным пунктом является наиболее удаленный по маршруту перевозки пункт.
Часть перевозки из пункта отправления до поворотного пункта имеет направление туда, часть перевозки из поворотного пункта до пункта назначения имеет направление обратно.
Тарифный(ые) компонент(ы) для типа перевозки в одну сторону оценивается тарифом(ами) в одну сторону.
Тарифные компоненты для типов перевозок туда и обратно, замкнутых круговых, незамкнутых оцениваются половинами тарифа туда и обратно.
При перевозке туда и обратно тарифные компоненты оцениваются тарифами из пункта начала перевозки туда и обратно.
При замкнутой круговой перевозке, состоящей из двух тарифных компонентов, тарифные компоненты оцениваются тарифами из пункта начала замкнутой круговой перевозки.
Для замкнутой круговой перевозки, состоящей из более чем двух тарифных компонентов, направление тарифа на каждом тарифном компоненте совпадает с маршрутом перевозки, за исключением тарифного компонента, заканчивающегося в пункте начала замкнутой круговой перевозки, состоящей из более чем двух тарифных компонентов. Тарифы на тарифном компоненте, заканчивающемся в пункте начала замкнутой круговой перевозки, состоящей из более чем двух тарифных компонентов, применяются в направлении обратном направлению перевозки.
Для перевозки незамкнутой направление тарифа на каждом тарифном компоненте совпадает с маршрутом перевозки, за исключением тарифного компонента, заканчивающегося в стране начала незамкнутой круговой перевозки. Тарифы на тарифном компоненте, заканчивающемся в стране начала незамкнутой круговой перевозки, применяются в направлении обратном направлению перевозки.
Стоимость типа перевозки, для определения которой применен тариф в одну сторону или тариф туда и обратно или комбинирование половин тарифов туда и обратно, составляет ценовую единицу.
Стоимость перевозки рассчитывается на основе применяемых тарифов, их комбинаций, сборов, предусмотренных настоящими Правилами, и в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - стоимости дополнительных услуг повышенной комфортности, установленной перевозчиком.
Маршрут перевозки может быть оценен одной или несколькими ценовыми единицами, соответствующими определенному типу перевозки.
Если иное не установлено перевозчиком в условиях применения тарифа, то разрешается комбинирование двух и более ценовых единиц.
Если иное не установлено перевозчиком в условиях применения тарифа, то разрешается комбинирование нормальных тарифов для всех типов перевозки с нормальными тарифами перевозчика, публикующего их, а также с тарифами любого другого перевозчика, имеющего с публикующим перевозчиком договор о признании перевозочных документов.
В случаях, предусмотренных условиями применения тарифа, разрешается комбинирование специальных тарифов для всех типов перевозки со специальными тарифами перевозчика, публикующего их, а также с тарифами любого другого перевозчика, имеющего с публикующим перевозчиком договор о признании перевозочных документов.
При оформлении перевозки применяются тарифы, сборы и условия применения тарифа, установленные на дату начала перевозки, отдельно по каждой ценовой единице.
Курс перевода валют применяется на дату оформления перевозочного документа.
Установленные законодательством Российской Федерации льготы при перевозке детей в возрасте до 12 лет, перевозимых в сопровождении совершеннолетнего пассажира, распространяются на нормальные и специальные пассажирские тарифы соответствующего класса обслуживания.
Стоимость перевозки рассчитывается как наименьшая из имеющихся в наличии для бронирования на момент оплаты пассажиром перевозки вариантов стоимости перевозки, соответствующих заявленным пассажиром условиям перевозки.
При бронировании перевозки, оплате и оформлении перевозки и в других случаях пассажиру должна предоставляться информация об итоговой стоимости перевозки, включающей тариф(ы) и сборы, а в случае заказа пассажиром дополнительных услуг повышенной комфортности - также стоимость дополнительных услуг повышенной комфортности, установленная перевозчиком, как единая цена за перевозку.
Перевозка пассажира, оцененная одной ценовой единицей или комбинацией ценовых единиц, оформляется единым договором воздушной перевозки пассажира.
При установлении перевозчиком, его уполномоченным агентом или пассажиром факта неправильного применения тарифа до начала, во время или после окончания перевозки доплата с пассажира не взимается.
Излишне взысканная сумма возвращается пассажиру по письменному обращению пассажира.
Плата за дополнительные услуги повышенной комфортности, установленная уполномоченным агентом, в стоимость перевозки не включается.
Список литературы
1.Воздушный кодекс Российской Федерации. - М.: Издательство «Омега-Л», 2008. - 67 с. - (Кодексы Российской Федерации).
2.Консультант Плюс http://www.consultant.ru/popular/air/
.Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации http://www.rg.ru/2010/04/20/avia-dok.html
.Приказ Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. N 155 Об утверждении правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации(с изменениями от 16 марта 2009 г.) http://www.6pl.ru/avia/pMTr_155.htm
.Продажа билетов http://www.aviaplace.ru/aviauslugi/organizatsiya-prodazhi-aviatsionnyih-biletov-i-bronirovaniya-mest-na-samolyotyi.html