Разработка проекта дизайна женского платья
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ
ЗАПИСКА
к курсовому
проекту по дисциплине
«Конструирование
одежды»
Тема
Разработка
проекта дизайна женского платья
Исполнитель:
Абдюкова
К.Р.
Содержание
женский платье фасон
Аннотация
Введение
. Техническое задание
.1 Определение исходных данных для
проектирования
.2 Установление требований к
показателям качества проектируемого изделия и определение путей их реализации
. Техническое предложение
.1 Художественное проектирование
изделий
.2 Художественное проектирование
моделей одежды нового фасона
.3 Антропометрический анализ фигуры
. Эскизный проект
.1 Конфекционирование материалов
.2 Эскизная проработка
проектируемого фасона модели одежды
. Технический проект
.1 Разработка базовой конструкции
одежды
.2 Разработка модельной конструкции
Вывод
Список литературы
Приложения
Аннотация
женский платье фасон
Курсовой проект на тему «Разработка проекта
дизайна женского платья», состоит из пояснительной записки и презентации,
представленной на CD
диске.
В курсовом проекте разработана модель и
конструкция женского платья для изготовления на предприятии сервиса на
индивидуального потребителя. Содержит следующие разделы:
1. техническое задание, в котором определены
исходные данные и требования к показателям качества;
2. техническое предложение, в котором
произведен анализ модных тенденций, выбраны фасоны моделей для проектирования,
проведен их художественно-графический анализ;
. эскизный проект, в котором выполнена
эскизная проработка модели и конфекционирование материалов;
. технический проект, в котором выбран
метод конструирования, разработана основа чертежа конструкции и модельная
конструкция.
Введение
Швейные предприятия сферы сервиса занимаются
изготовлением одежды, которая предназначена для предохранения тела человека от
внешних воздействий, а также несет утилитарные и эстетические функции.
Перед швейными предприятиями стоят такие задачи,
как обеспечение потребителей высококачественной, недорогой одеждой, которая бы
соответствовала вкусам и внешнему облику покупателей. Для решения этих задач
необходимо ускорения научно-технического прогресса и повышение эффективности
производства за счет разработки технологичных конструкций, улучшения качества
труда. Например, использование систем автоматизированного проектирования
одежды, многооперационных машин.
Целью курсового проекта является разработка
качественной проектно-конструкторской документации на женское повседневное
платье, изготавливаемое на индивидуального потребителя с параметрами 176-88-96
с использованием наиболее эффективных способов и методов проектирования
конструкций одежды.
Тема курсового проекта является актуальной, так
как каждая женщина хочет иметь в своем гардеробе платье, которое подчеркнет
достоинства и скроет недостатки фигуры, позволит выглядеть модно как в будни,
так и на праздничном мероприятии.
Инженерное задание фигуры человека и системы
«человек-одежда» позволит, учитывая особенности фигуры, выбрать наиболее
подходящий варианта модели платья.
На основе глубокого анализа проектных ситуаций
необходимо принимать оптимальные решения, которые позволят повысить
экономичность процессов проектирования и изготовления одежды.
Для обеспечения легкости чтения чертежей
конструкций необходимо оформлять чертежи документаций строго в соответствии с
правилами инженерной графики и ГОСТ ЕСКД.
Для разработки конструкторской документации были
использованы такие методы проектирования, как инженерное задание системы
«человек-одежда», разработка чертежа конструкции по рекомендациям ЕМКО ЦОТОШЛ,
методы конструктивного моделирования, программа Microsoft
Office Power
Point для демонстрации
графической части курсового проекта.
Практическая значимость курсового проекта
заключается в получении знаний, которые впоследствии помогут в написании
дипломного проекта и реализуются в разработках авторских коллекций моделей
одежды.
1. Техническое задание
.1 Определение исходных данных для
проектирования
Заданием курсового проекта предусмотрено
изготовление женского повседневного платья из шифона и атласа на предприятии
сервиса на индивидуального потребителя с параметрами 176-88-96 младшей
возрастной группы. Изделие будет изготавливаться из ткани заказчицы и будет
эксплуатироваться в средней полосе России в летний период времени.
Важным элементом всей работы является разработка
проектно-конструкторской документации на изделие в соответствии с пятистадийной
последовательностью: техническое задание (ТЗ), техническое предложение(ТП),
эскизный проект (ЭП), технический проект (ТПр), рабочий проект (РП). Это
позволит учесть требования, предъявляемые к изделию, выбрать эффективные методы
проектирования конструкции платья, выполнить художественно-конструктивный
анализ фасона одежды.
Для эффективного выполнения стадий курсового
проекта необходимо использовать методы инженерного проектирования конструкций
одежды.
Стадия технического задания предусматривает
установление основного назначения изделия, исходных данных для проектирования,
потребительских и технико-экономических требований, которые формируют качество
изделия. Для реализации этой стадии нужно воспользоваться такими методами, как
логический анализ и оценка уровня качества проектируемого изделия.
На стадии технического предложения необходимо
использовать методы инженерного задания системы «человек-одежда» - ГМО,
выполнить антропометрический анализ фигуры, художественно-конструктивный анализ
новых фасонов одежды на основе изучения модных тенденций. Все это позволит
подобрать наиболее подходящие заказчику модели одежды.
На стадии эскизного проекта разрабатываются
конструкторские документы, содержащие конструктивные решения модели, данные о
размерах и форме деталей и всего изделия в целом. Для этого изготавливается
макет изделия и отрабатывается замысел художника и конструктора, осуществляется
начальная конструкторская проработка изделия с целью проверки формы размеров
всего изделия и его частей.
На стадии технического проекта выполняются
технические расчеты: установление исходных данных и расчет чертежа конструкции,
по выбранной методике - ЕМКО ЦОТШЛ. Оценивается технический уровень и качество
изделия.
Цикл процесса проектирования и изготовления
изделия:
· анализ модных тенденций;
· выбор модели, соответствующей фигуре
заказчицы;
· снятие размерных признаков;
· выбор метода конструирования;
· разработка первичной конструкции;
· изготовление макета;
· внесение изменений в чертеж
конструкции;
· изготовление лекал;
· раскрой изделия;
· изготовление изделия;
· сдача изделия заказчику.
Цикл процесса позволяет выбрать оптимальные
конструктивные и композиционные решения, которые позволят создать изделие,
имеющее высокие эстетические и утилитарные свойства и отвечающее вкусам
заказчицы.
Учитывая назначение платья - для повседневной
носки - уровень качества определяется как высокий (0,88<Пi<0,95).
1.2 Установление требований к показателям
качества проектируемого изделия и определение путей их реализации
Вид изделия и его назначение: женское платье для
повседневной носки.
Тип производства и вид услуг: предприятие
сервиса, изготовление на индивидуального потребителя.
Требования заказчицы: платье должно быть
недорогим, модным, соответствовать романтическому стилю, иметь расширенный низ
и в то же время быть минималистичным, должно быть без рукавов, обеспечивать
легкость одевания и снятия, быть расширенного силуэта, низ изделия должен быть
объемным.
Заказчица предоставила ткань двух видов: белый
шифон размером 1,5Ч3,0 м и белый креп-сатин размером 2,0Ч3,0 м. Ткань состоит
из искусственных нитей, сильно осыпается и электризуется.
С учетом пожеланий заказчицы, цепочка значимости
требований, предъявляемых к изделию, примет вид: социальные, эргономические,
эстетические, функциональные, эксплуатационные.
Социальные требования могут быть реализованы за
счет повышения всех показателей качества изделия, при этом платье должно быть
недорогим, так как заказчица студентка. Эргономические требования определяются
следующими показателями качества: антропометрическое, психофизиологическое и
гигиеническое соответствие. В данном случае целесообразно разработать первичную
конструкцию с последующим изготовлением и отработкой макета изделия на
антропометрическое соответствие фигуре, для чего необходимо изучить особенности
телосложения фигуры заказчика. Для обеспечения удобства пользования платьем в
движении можно предложить модель среднего или большого объема, что достигается
за счет увеличения прибавки к полуобхвату груди третьему, при этом большая
часть прибавки должна приходиться на пройму. Возможен вариант использования
американской проймы.
Не менее важным для повседневного летнего платья
является установление гигиенических требований. Изделие должно обеспечивать
хорошую воздухопроницаемость и гигроскопичность. С учетом того, что
предоставленные ткани состоят из искусственных волокон и имеют низкие
показатели воздухопроницаемости и гигроскопичности, для обеспечения комфортных
условий микроклимата пододежного пространства необходимо принять рациональное
конструктивное решение: разработать конструкцию прямого или трапециевидного
силуэта среднего или большого объема, что создаст большую воздушную прослойку
между телом и изделием.
Заказчицей были заявлены психофизиологические
требования: удобства снятия и одевания платья. Это может быть достигнуто путем
проектирования запаха, использования застежек-молний или за счет изменения
формы и размера горловины в платье без застежки, например, её углубление,
создание V-образной формы.
Эстетические требования определяются
соответствием вкусу заказчицы и современным направлениям моды, а также
качеством готового изделия. Можно предложить заказчице платье прямого или
трапециевидного силуэта, фантазийного стиля. Оно может быть двухслойным.
Возможно использование горизонтального членения на уровне талии, для её
подчеркивания, или диагональное членение, которое придаст живость и
подвижность. Учитывая свойства предоставленных материалов, из плотного атласа
можно спроектировать основу - нижнее платье, поверх которого задрапировать
мягкими складками струящийся шифон. Для создания объемного низа изделия
возможно использование эффекта «баллон». Чтобы подчеркнуть линию декольте,
можно предложить вырез горловины V-образной
формы, формы «лодочка» или квадратной формы.
Функциональные требования определяют степень
соответствия изделия его назначению. Платье предназначено для повседневной
носки, поэтому для удобства пользования длина изделия может быть чуть выше
колена или до середины бедра, силуэт прямой или трапециевидный. Можно
подчеркнуть талию ремешком или лентой.
Эксплуатационные требования тоже имеют значение,
но не столь важны, так как заказчица студентка и наиболее важным для нее
является соответствие современным веяниям моды.
Технико-экономические требования влияют на
технологические процессы изготовления изделия и характеризуют эффективность
процесса проектирования конструкции одежды.
Для проектирования платья можно применить один
из методов стандартизации - типизацию. Для этого используется типовая базовая
конструкция женского платья прямого силуэта р.176-88-96, которая затем
преобразуется методам конструктивного моделирования (перевод вытачек,
коническое расширение).
Для повышения степени технологичности
конструкции возможно создание объемной формы конструктивным путем, замена
ручных методов обработки машинными при создании эффекта «баллон» по линии низа.
Также при раскрое изделия использовать рекомендации: соблюдение технических
требований к расположению долевого направления в деталях кроя и допустимых
отклонений от долевого направления, использование рекомендуемых припусков на
швы для данного вида материала.
Эксплуатационная экономичность изделия главным
образом зависит от качества материалов, из которых оно изготавливается, и от применения
различных отделок и химических пропиток для улучшения свойств тканей.
Предоставленные ткани необходимо обрабатывать антистатическим средством как во
время эксплуатации, так и во время изготовления, что также обеспечит
экономичность модели.
Экономичность модели будет заключаться в
создании наиболее рациональной раскладки с минимальным процентом межлекальных
потерь в виду ограниченного количества материала.
2. Техническое предложение
.1 Художественное проектирование изделий
Анализ модных тенденций производился, исходя из
информации, представленной в журналах Vogue,
Elle, Burda,
статей интернет-сайтов и каталогов LA
REDOUTE и Halens.
Модели женских платьев представлены на рисунке 1. В предстоящем сезоне актуален
романтический стиль. Силуэт изделий прямой или трапециевидный. Силуэтная
геометрическая форма приближена к прямоугольнику. Актуальны драпировки, воланы
и оборки. В моде такие ткани, как хлопок, натуральный шелк и шифон. На подиумах
преобладают платья белого, желтого, ярко зеленого, насыщенного синего цветов,
также моден цветочный принт. Длина изделий может быть как мини, так чуть выше
или ниже колена.
Актуально в этом сезоне использование
аксессуаров из натуральных материалов: кожи, дерева, костей, камней и металла.
Модным трендом является многоярусность, для создания которого допускается
сочетание нескольких украшений из одного или разных материалов. На подиумах
главенствуют яркие цвета. Аксессуары представлены в приложении 1 на рисунке 5.
Модна обувь на танкетке и каблуке, сандалии и
босоножки на шнурках, узких или широких ремешках. Актуально использование
цветочного принта и принта, имитирующего окраску животных, разноцветной кожи:
белой, голубой, желтой, бежевой, бардовой. Обувь представлена в приложении 2 на
рисунке 6.
Для проектирования фасона женского платья были
выбраны фасоны моделей 3, 4 и 5.
Рисунок 1. Направления мод
.2 Художественное проектирование моделей одежды
нового фасона
Художественно-конструктивный анализ модели
женского повседневного платья делается исходя из выбранных фасонов моделей 3, 4
и 5, представленных на рисунке 1 раздела 2.1.
Платье, представленное моделью 5, двухслойное из
шифона и атласа, состоящих из искусственных нитей. Поверхность верхнего платья
комбинированная: за счет криволинейной поверхности, достигаемой сборкой по
нижнему краю, образуется ломаная форма в нижней части платья, от линии плеч до
уровня груди преобладает гладкая форма. Нижнее - имеет гладкую поверхность и
прямой низ.
Модели 3, 4, 5 имеют средний объем.
У выбранных моделей линия плеча укороченная по
длине на 4,0ч5,0 см. Горловина расширена на 2,5ч4,0 см. Горловина переда модели
4 оформлена в виде запаха, заканчивающегося на 2,5ч6,0 см выше линии талии.
Линия груди на представленных моделях находится
на естественном уровне, форма малообъемная. Изделия среднего объема, что
обеспечивается величиной конструктивной прибавки Пг=5,0ч7,0 см.
Модели 3 и 5 имеют округлую овальную пройму. Она
расположена ниже уровня заднего угла подмышечной впадины на величину конструктивной
прибавки Пспр= 1,5ч2,5 см.
У моделей 3 и 4 линия талии расположена на
естественном месте и подчеркнута декоративным поясом.
Линия низа моделей 3, 4, 5 расширена по
отношению к линии груди за счет конического расширения для создания мягких
складок и расположена на 5,0ч10,0 см выше колен у модели 5 и на 20,0ч30,0 см у
моделей 3 и 4. Линия низа выбранных моделей фантазийной формы.
На основе данного анализа выбрана модель платья,
представленная в виде ГМО на рисунке 2, и выполнен её художественно-конструктивный
анализ.
Рисунок 2. Графическая
модель одежды (ГМО)
Платье двухслойное из шифона и креп-сатина,
состоящих из искусственных нитей. Поверхность верхнего платья комбинированная:
за счет криволинейной поверхности, достигаемой сборкой по нижнему краю,
образуется ломаная форма в нижней части платья, от линии плеч до уровня груди
преобладает гладкая форма. Нижнее - имеет гладкую поверхность и прямой низ.
Модель имеет средний объём.
Линия плеча естественная по высоте и укороченная
по длине на 3,0ч4,0 см. Горловина расширена на 2,0ч2,5 см. Горловина переда
оформлена в виде запаха, заканчивающегося на 5,0ч6,0 см выше линии талии.
Линия груди находится на естественном месте,
форма малообъемная, изделие среднего объема, что обеспечивается величиной
конструктивной прибавки Пг=5,0ч7,0 см.
Пройма округлая овальная и расположена на уровне
груди и ниже уровня заднего угла подмышечной впадины на величину конструктивной
прибавки Пспр= 2,0ч2,5 см.
Линия талии расположена на естественном месте и
подчеркнута декоративным поясом.
Линия низа верхнего платья расширена по
отношению к линии груди за счет конического расширения для создания мягких
складок и расположена на 5,0ч6,0 см выше колен. По форме линия низа верхнего
платья фантазийной формы, нижнего - прямой.
.3 Антропометрический анализ фигуры
Заказчица - девушка 20 лет со светлой кожей, с
рыжим цветом волос (натуральный цвет - темно-русый) и с зелёным глазами, с
овальной формой лица; шея нормальная по длине и ширине, цилиндрической формы, с
нормальным наклоном; плечи нормальные по ширине и высоте; грудные железы
развиты средне и широко расположены; живот имеет нормальную форму; осанка
нормальная; ягодицы нормальной формы; бедра нормальные и нормально расположены;
положение рук - отвесное; ноги нормальной формы. Пропорционально сложена, с
равновесным распределением жироотложений. В соответствии с рекомендациями
Единого метода конструирования одежды производятся основные измерения фигуры,
так как заказчица не имеет особых отклонений от пропорционально сложенной
фигуры.
Рисунок 3. Схема графической модели фигуры.
Сравнение измерений типовой и конкретной фигуры
представлено в таблице 1 и на рисунке 3 в виде графической модели фигуры.
Таблица 1 - Сравнение измерений типовой
р.176-88-96 и конкретной фигур потребителей
№
п/п
|
Наименование
размерного признака
|
Условное
обозначение
|
Сравнение
измерений, см.
|
|
|
|
Типовая
фигура
|
Конкретная
фигура
|
∆,см
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
1
|
Ðîñò
|
Ð
|
176
|
176
|
0
|
2
|
Ïîëóîáõâàò
øåè
|
Ñø
|
17,9
|
18
|
0,1
|
3
|
Ïîëóîáõâàò
ãðóäè ïåðâûé
|
ÑãI
|
43,3
|
42,5
|
-0,8
|
4
|
Ïîëóîáõâàò
ãðóäè âòîðîé
|
ÑãII
|
46,4
|
45,0
|
-1,4
|
5
|
Ïîëóîáõâàò
ãðóäè òðåòèé
|
ÑãIII
|
44,0
|
44,0
|
0
|
6
|
Ïîëóîáõâàò
òàëèè
|
Ñò
|
31,6
|
33,0
|
1,4
|
7
|
Ïîëóîáõâàò
áåäåð ñ ó÷åòîì
âûñòóïà æèâîòà
|
Ñá
|
48,0
|
47,5
|
-0,5
|
8
|
Øèðèíà
ãðóäè
|
Øã
|
16,9
|
17,0
|
0,1
|
9
|
Ðàññòîÿíèå
îò ëèíèè òàëèè
ñçàäè äî âûñøåé
òî÷êè ïðîåêòèðóåìîãî
ïëå÷åâîãî øâà
ó îñíîâàíèÿ øåè
|
ÄòñII
|
45,1
|
43,0
|
-2,1
|
10
|
Ðàññòîÿíèå
îò âûñøåé òî÷êè
ïðîåêòèðóåìîãî
ïëå÷åâîãî øâà
ó îñíîâàíèÿ øåè
äî ëèíèè òàëèè
ñïåðåäè
|
ÄòïII
|
45,2
|
43,5
|
-1,7
|
11
|
Âûñîòà
ãðóäè
|
ÂãII
|
25,4
|
25,0
|
0,4
|
12
|
Ðàññòîÿíèå
îò âûñøåé òî÷êè
ïðîåêòèðóåìîãî
ïëå÷åâîãî øâà
ó îñíîâàíèÿ øåè
äî óðîâíÿ çàäíèõ
ïîäìûøå÷íûõ
âïàäèí
|
ÂïðçII
|
21,9
|
20,0
|
-1,9
|
13
|
Âûñîòà
ïëå÷à êîñàÿ
|
ÂïêII
|
44,4
|
40,0
|
-4,4
|
14
|
Øèðèíà
ñïèíû
|
Øñ
|
17,3
|
17,0
|
-0,3
|
15
|
Øèðèíà
ïëå÷åâîãî ñêàòà
|
Øï
|
13,5
|
13,0
|
-0,5
|
16
|
Îáõâàò
ïëå÷à
|
Îï
|
27,1
|
26
|
-1,1
|
Ðàçíèöà
Ñò (1,4 ñì) ãîâîðèò
î íàëè÷èè æèðîîòëîæåíèé
â îáëàñòè òàëèè.
Ðàçíèöà
ÄòñII
(-2,1
ñì), ÄòïII
(-1,7
ñì), ÂïêII
(-4,4
ñì), ÂïðçII
(-1,9
ñì) ãîâîðèò î òîì,
÷òî ïðîïîðöèè
çàêàç÷èöû áëèçêè
ê äîëèõîìîðôíîìó
òèïó, òî åñòü òóëîâèùå
êîðî÷å, ÷åì ó òèïîâîé
ôèãóðû.
Ðàçíèöà
ÑãI
(-0,8
ñì) è ÑãII
(-1,4
ñì) ãîâîðèò, ÷òî
ãðóäíàÿ êëåòêà
çàêàç÷èöû óæå
òèïîâîé ôèãóðû.
Ðàçíèöà
Îï (-1,1 ñì) ãîâîðèò,
÷òî ðóêè çàêàç÷èöû
õóäåå ðóê òèïîâîé
ôèãóðû.
3. Ýñêèçíûé
ïðîåêò
.1 Êîíôåêöèîíèðîâàíèå
ìàòåðèàëîâ
Çàêàç÷èöåé
áûëè ïðåäîñòàâëåíû
äâà âèäà òêàíåé:
øèôîí è êðåï-ñàòèí,
ñîñòîÿùèå èç
èñêóññòâåííûõ
íèòåé.
Øèôîí ìÿãêèé
è ñòðóÿùèéñÿ,
÷òî îáåñïå÷èâàåò
õîðîøóþ äðàïèðóåìîñòü,
ñèëüíî îñûïàåòñÿ
è ñèëüíî ïðîðóáàåòñÿ
èãëîé, ëåãêî ìíåòñÿ.
Ïðè òåìïåðàòóðå
ãëàæåíèÿ âûøå
130° òêàíü ïëàâèòñÿ.
Èìååò ñèëüíóþ
ýëåêòðèçóåìîñòü,
ïîýòîìó åå íåîáõîäèìî
îáðàáàòûâàòü
àíòèñòàòèêîì.
Êðåï-ñàòèí
èìååò ãëàäêóþ
ëèöåâóþ ñòîðîíó
è øåðøàâóþ èçíàíî÷íóþ,
äîâîëüíî æåñòêèé,
÷òî ïîçâîëÿåò
ñîõðàíÿòü çàäàííóþ
ôîðìó, ñèëüíî
îñûïàåòñÿ è ñèëüíî
ïðîðóáàåòñÿ èãëîé.
Ïðè òåìïåðàòóðå
ãëàæåíèÿ âûøå
140° òêàíü ïëàâèòñÿ.
Íèòêè áåëîãî
öâåòà, ãëàäêèå,
¹ 50, õëîï÷àòîáóìàæíûå.
 òàáëèöå
2 ïðåäñòàâëåíà
êîíôåêöèîííàÿ
êàðòà ìàòåðèàëîâ.
Òàáëèöà
2 - Êîíôåêöèîííàÿ
êàðòà äëÿ ïëàòüÿ
Íàèìåíîâàíèå
èçäåëèÿ
|
Ïëàòüå
|
Ìîäåëü,
ñèëóýò
|
Ïðÿìîé,
òðàïåöèåâèäíûé
|
Ðàçìåð
|
176-88-96
|
Ïîëíîòíî
- âîçðàñòíàÿ ãðóïïà
|
Ìëàäøàÿ,
18-29 ëåò
|
Àâòîð
|
Àáäþêîâà
Ê.Ð.
|
|
Ìàòåðèàëû,
êîìïëåêòóþùèå
èçäåëèå
|
|
Íàçíà÷åíèå
|
|
|
Ïîêðîâíûé:
Øèôîí, èñêóññòâåííûå
íèòè
|
|
|
Ïîäêëàäî÷íûé:Êðåï-ñàòèí,
èñêóññòâåííûå
íèòè
|
|
|
Ñêðåïëÿþùèé
Íèòêè äëÿ ñòà÷èâàíèÿ,
îáìåòûâàíèÿ
|
|
Ðåêîìåíäóåìàÿ
êîíñòðóêöèÿ
øâîâ
|
Ñòà÷íîé
âçàóòþæêó ñ
îáìåòàííûì
ñðåçîì; Ñòà÷íîé
âðàçóòþæêó ñ
îáìåòàííûìè
ñðåçàìè;
|
Ðåæèìû
âëàæíî - òåïëîâîé
îáðàáîòêè (ÂÒÎ)
|
Ñðåäíÿÿ
òåìïåðàòóðà.
Ïðè ãëàæåíèè
òðåáóåòñÿ îñòîðîæíîñòü.
Èçäåëèå ìîæíî
óòþæèòü ïðè òåìïåðàòóðå
íå áîëåå 130°Ñ
|
Ðåêîìåíäóåìûå
ñïîñîáû óõîäà
|
|
.2 Ýñêèçíàÿ
ïðîðàáîòêà ïðîåêòèðóåìîãî
ôàñîíà ìîäåëè
îäåæäû
Îïèñàíèå
ìîäåëè æåíñêîãî
ïëàòüÿ, ïðåäñòàâëåííîãî
â âèäå ÃÌÎ íà ðèñóíêå
2 ðàçäåëà 2.2. Æåíñêîå
ïëàòüå äëÿ ïîâñåäíåâíîé
íîñêè, äâóõñëîéíîå.
Íèæíåå ïëàòüå
èç êðåï-ñàòèíà,
âåðõíåå - èç øèôîíà
áåëîãî öâåòà.
Ïëàòüå äâóõøîâíîå.
Íèæíåå ïëàòüå
ïðÿìîãî ñèëóýòà.
Ñïèíêà öåëüíîêðîåíàÿ.
Ïåðåä ñ V-îáðàçíîé
ôîðìîé ãîðëîâèíû,
ñ íàãðóäíîé âûòà÷êîé,
èäóùåé èç ïðîéìû.
Âåðõíåå
ïëàòüå òðàïåöèåâèäíîãî
ñèëóýòà. Ñïèíêà
öåëüíîêðîåíàÿ.
Ïåðåä ñ V-îáðàçíîé
ôîðìîé ãîðëîâèíû.
Âåðõíåå ïëàòüå
ïî ëèíèè íèçà
ñîñáàðèâàåòñÿ
è ïðèøèâàåòñÿ
ê íèæíåìó äëÿ
ñîçäàíèÿ ýôôåêòà
«áàëëîí».
Äëèíà èçäåëèÿ
- âûøå êîëåíà. Â
òàáëèöå 3 ïðèâîäèòñÿ
õàðàêòåðèñòèêà
êîíñòðóêöèè
äåòàëåé æåíñêîãî
ïëàòüÿ.
Òàáëèöà
3 - Õàðàêòåðèñòèêà
êîíñòðóêöèè
äåòàëåé ïëàòüÿ.
Íàèìåíîâàíèå
äåòàëè
|
Êîëè÷åñòâî
äåòàëåé â èçäåëèè
|
Ýñêèç
äåòàëè
|
Íàèìåíîâàíèå
ñðåçîâ
|
Ñïèíêà
íèæíåãî ïëàòüÿ
|
1
|
|
1-2
- ñðåç
ãîðëîâèíû; 2-3, 5-6 - ïëå÷åâîé
ñðåç; 6-7 - ñðåç ïðîéìû;
8-9 - ñðåç íèçà; 9-1 - ñãèá.
|
Ïåðåä
íèæíåãî ïëàòüÿ
|
2
|
|
1-2,
4-5 - ñðåç ïðîéìû;
2-3-4 - âûòà÷êà; 5-6- ïëå÷åâîé
ñðåç; 6-7 - ñðåç ãîðëîâèíû;
7-8, 9-1 - áîêîâûå ñðåçû;
8-9 - ñðåç íèçà.
|
Ñïèíêà
âåðõíåãî ïëàòüÿ
|
1
|
|
1-2
- ñðåç ãîðëîâèíû;
2-3 - ïëå÷åâîé ñðåç;
3-4 - ñðåç ïðîéìû;
4-5 - áîêîâîé ñðåç;
5-6 - ñðåç íèçà; 6-1 - ñãèá.
|
Ïåðåä
âåðõíåãî ïëàòüÿ
|
2
|
|
1-2
- ñðåç ïðîéìû; 2-3
- ïëå÷åâîé ñðåç;
3-4 - ñðåç ãîðëîâèíû;
4-5, 6-1 - áîêîâûå ñðåçû;
5-6 - ñðåç íèçà.
|
4. Òåõíè÷åñêèé
ïðîåêò
.1 Ðàçðàáîòêà
áàçîâîé êîíñòðóêöèè
îäåæäû
Äëÿ ðàçðàáîòêè
ÁÎÊ áûë âûáðàí
ìåòîä ÅÌÊÎ ÖÎÒØË.
Ýòîò ìåòîä íàèáîëåå
óäîáåí ïðè ðàçðàáîòêå
÷åðòåæà êîíñòðóêöèè
íà èíäèâèäóàëüíîãî
ïîòðåáèòåëÿ, òàê
êàê ïðîèçâîäèòñÿ
ðàñ÷åòíûì ïóò¸ì,
÷òî äàåò âîçìîæíîñòü
èçìåíèòü ëþáîé
óçåë è ïîçâîëÿåò
âî âðåìÿ ïðåäâàðèòåëüíîãî
ðàñ÷åòà ïðîâåðèòü
ïðàâèëüíîñòü
îïðåäåëåíèÿ ãàáàðèòíûõ
ðàçìåðîâ ÷åðòåæà
äî åãî ïîñòðîåíèÿ.
Èñõîäíûå
äàííûå äëÿ ðàçðàáîòêè
ÁÎÊ æåíñêîãî
ïëàòüÿ:
· ÃÌÎ, ïðåäñòàâëåííîå
íà ðèñóíêå 2 â ðàçäåëå
2.2;
· Ñâîéñòâà
ìàòåðèàëîâ, âçÿòûå
èç òàáëèöû 3, ðàçäåëà
3.1;
· Ðàçìåðíûå
ïðèçíàêè òèïîâîé
ôèãóðû ð. 176-88-96, âçÿòûå
èç òàáëèöû 1, ðàçäåëà
2.3;
· Âåëè÷èíû
ïðèáàâîê, ïðåäñòàâëåííûå
â òàáëèöå 4.
Òàáëèöà
4 - ïðîåêòèðóåìûå
âåëè÷èíû ïðèáàâîê
äëÿ æåíñêîãî ïëàòüÿ
ïðÿìîãî è òðàïåöèåâèäíîãî
ñèëóýòîâ èç øèôîíà
è êðåï-ñàòèíà.
Íàèìåíîâàíèå
ïðèáàâêè
|
Óñëîâíîå
îáîçíà÷åíèå
|
Âåëè÷èíà,
ñì
|
1
|
2
|
3
|
Ïðèáàâêà
ê ïîëóîáõâàòó
ãðóäè III
|
Ïã
|
6,0
|
Ïðèáàâêà
ê øèðèíå ñïèíêè
|
Ïøñ
|
1,0
|
Ïðèáàêà
ê øèðèíå ïîëî÷êè
|
Ïøï
|
0,5
|
Ïðèáàâêà
ê äëèíå òàëèè
ñïèíêè
|
Ïäòñ
|
0,5
|
Ïðèáàâêà
íà ñâîáîäó ïðîéìû
|
Ïñïð
|
2,5
|
Ïðèáàâêà
ê øèðèíå ãîðëîâèíû
|
Ïøã
|
0,5
|
Ïðèáàâêà
ê ïîëóîáõâàòó
áåäåð (òîëüêî äëÿ
ïðÿìîãî ñèëóýòà)
|
Ïá
|
2,0
|
 òàáëèöå
5 ïðåäñòàâëåí ïðåäâàðèòåëüíûé
ðàñ÷åò êîíñòðóêöèè
æåíñêîãî ïëàòüÿ.
Ðàñ÷åò êîíñòðóêòèâíûõ
ó÷àñòêîâ âûïîëíåí
â ôîðìå òàáëèöû
6.
Òàáëèöà
5 - Ïðåäâàðèòåëüíûé
ðàñ÷åò êîíñòðóêöèè
Èçäåëèå
- æåíñêîå ïîâñåäíåâíîå
ïëàòüå, ð. 176-88-96
Ñèëóýò -
ïðÿìîé (âåðõíåå
ïëàòüå), òðàïåöèåâèäíûé
(íèæíåå ïëàòüå)
Ìàòåðèàë
- øèôîí, êðåï-ñàòèí
Ïîëíîòíàÿ
ãðóïïà - âòîðàÿ
Íàèìåíîâàíèå
ó÷àñòêà
|
Óñëîâíîå
îáîçíà÷åíèå
|
Ðàñïðåäåëåíèå
ÑãIII ïî
ó÷àñòêàì, ñì
|
Ðàñïðåäåëåíèå
Ïã ïî ó÷àñòêàì,
ñì
|
Ðàçìåðû
ó÷àñòêà, ñì
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Ñïèíêà
|
À0à
|
Øñ=17,3
|
Ïøñ=1,0
|
Øñ+Ïøñ+Ãã=17,3+1,0+0,5=18,8
|
Ïðîéìà
|
àà2
|
ÑãIII-[Øñ+Øã+(ÑãII-ÑãI)]=
44-[17,3+16,9+(46,4-43,3)]= 6,7
|
Ïã-(Ïøñ+Ïøï)
=6,0-(1+0,5)=4,5
|
ÑãIII-[Øñ+Øã+(ÑãII-ÑãI)] + [Ïã-(Ïøñ+Ïøï)]=6,7+4,5=11,2
|
Ïîëî÷êà
|
à1à2
|
Øã+(ÑãII-ÑãI)=
16,9+(46,4-43,3)=20,0
|
Ïøï=
0,5
|
Øèðèíà
áàçèñíîé ñåòêè
|
À0à1
|
ÑãIII= 44,0
|
Ïã+Ãã=
6,0+0,5=6,5
|
ÑãIII+ Ïã+Ãã=44,0+6,5
=50,5
|
ÒÒ1=1,0 ñì;
Ãã=0,5ÒÒ1=0,5×1,0=0,5
Ìèíèìàëüíàÿ
øèðèíà ïðîéìû
- 11,5 ñì.
Òàáëèöà
6 - ðàñ÷åò êîíñòðóêòèâíûõ
ó÷àñòêîâ äëÿ
ïîñòðîåíèÿ ïåðâè÷íîé
êîíñòðóêöèè
æåíñêîãî ïîâñåäíåâíîãî
ïëàòüÿ
Íàèìåíîâàíèå
ó÷àñòêà
|
Óñëîâíîå
îáîç - å
|
Ðàñ÷åòíàÿ
ôîðìóëà
|
Ðàñ÷åò
è âåëè÷èíà êîíñòðóêòèâíîãî
ó÷àñòêà, ñì
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Óðîâåíü
ëîïàòîê
|
À0Ó
|
0,4ÄòñII
|
0,4×45,1=18,0
|
Óðîâåíü
ëèíèè ãëóáèíû
ïðîéìû
|
À0Ã
|
ÂïðçII+Ïñïð+0,5Ïäòñ
|
21,9+2,5+0,5õ0,5=
=24,7
|
Óðîâåíü
ëèíèè òàëèè
|
À0Ò
|
ÄòñII+Ïäòñ
|
45,1+0,5=45,6
|
Ïîëîæåíèå
ëèíèè áåäåð
|
ÒÁ
|
0,5ÄòñII-2
|
0,5×45,1-2,0=20,6
|
Ïîñòðîåíèå
ñïèíêè
|
Îòâîä
ñðåäíåé ëèíèè
ïî ëèíèè òàëèè
|
ÒÒ1
|
1,0
|
1,0
|
Øèðèíà
ãîðëîâèíû ñïèíêè
|
À0À2
|
Ñø/3+0,5+Ïøã
|
17,3/3+0,5+0,5=
=6,8
|
Âûñîòà
ãîðëîâèíû
|
À2À1
|
À0À2(À0À2)
/3
|
6,8/3=2,3
|
Äëèíà
èçäåëèÿ: -íèæíåå
ïëàòüå -âåðõíåå
ïëàòüå
|
ÀÍ1
ÀÍ1’
|
Äè+Ïäòñ
|
82,0+0,5=82,5
98,0+0,5=98,5
|
Ïîëîæåíèå
ïëå÷åâîé òî÷êè
|
À2Ï1
ÒÏ1
|
Øï+âûòà÷êà
+Ïïîñ ÂïêII+ Ïâïê
Ïâïê= Ïäòñ+Ïïí+0,5
ñóòþæêà + +(05-1,0)
|
13,5+0+0,5=14,5
44,4+1,3=45,7 0,5+0+0,5×0,5+0,5=1,3
|
Âñïîìîãàòåëüíûå
òî÷êè äëÿ îôîðìëåíèÿ
ëèíèè ïðîéìû
ñïèíêè: Ï3 1 Ã2
|
Ã1Ï3 Ã11 Ã1Ã2
|
Ï2Ã1/3+2,0 0,2Ã1Ã4+(0,3-0,7)
0,5Ã1Ã4
|
20,4/3+2,0=8,8 0,2õ11,2+0,5=2,7 11,2/2=5,6
|
Ïîñòðîåíèå ïîëî÷êè
|
Ïîëîæåíèå
êîíöà íàãðóäíîé
âûòà÷êè
|
Ã3Ã6
|
0,5Ã3Ã4
|
20,5õ0,5=10,2
|
Óðîâåíü
âåðøèíû ãîðëîâèíû
|
Ò3À3
|
ÄòïII+Ïäòï
Ïäòï=Ïäòñ+óðàáîòêà
|
45,2+0,5=45,7
0,5+0=0,5
|
Øèðèíà
ãîðëîâèíû ïåðåäà
|
À3À4
|
Ñø/3
+ Ïøãîð
|
17,9/3+0,5=6,5
|
Ãëóáèíà
ãîðëîâèíû ïåðåäà
|
À3À5
|
À31À4+1,0
|
6,5+1,0=7,5
|
Ïîëîæåíèå
êîíöà íàãðóäíîé
âûòà÷êè
|
À4À7
|
ÂãII+0,5Ïäòï
|
25,4+0,5õ0,5=25,8
|
Ðàñòâîð
âûòà÷êè
|
À4À9
|
2×(ÑãII-ÑãI)+(0-2,0)
|
2×(46,4-43,3)+2,0
=8,2
|
Âñïîìîãàòåëüíàÿ
òî÷êà
|
Ã4Ï4
|
Ï2Ã1-ñóòþæèâàíèå
ïî ïðîéìå ñïèíêè
|
20,5-0,5=20,0
|
Êîíòðîëüíàÿ
òî÷êà Ï6
|
Ã4Ï6
|
Ã4Ï4/3
|
20,0/3=6,7
|
Âñïîìîãàòåëüíàÿ
òî÷êà
|
Ï6Ï61
|
0,6
ñì
|
0,6
|
Ïîëîæåíèå
ïëå÷åâîé òî÷êè
|
À9Ï5
Ï61Ï5
|
Øï
Ï61Ï4
|
13,5
13,2
|
Âñïîìîãàòåëüíàÿ
òî÷êà
|
Ã42
|
0,2×Ã1Ã4
|
0,2×11,2=2,2
|
Äëèíà
ïîëî÷êè: -íèæíåå
ïëàòüå -âåðõíåå
ïëàòüå
|
Ò3Í3 Ò3Í3’
|
Ò1Í1 Ò1Í1’
|
42,2
58,2
|
Âåëè÷èíà
ðàñøèðåíèÿ èçäåëèÿ
íà óðîâíå áåäåð
|
Â
|
Á1Á3
-(Ñá+Ïá)
|
49,1-(48,0+2,0)=
= -0,9
|
|
|
|
|
|
.2 Ðàçðàáîòêà
ìîäåëüíîé êîíñòðóêöèè
Äëÿ ðàçðàáîòêè
ìîäåëüíîé êîíñòðóêöèè
æåíñêîãî ïëàòüÿ
èñïîëüçóþòñÿ
ìåòîä ãåîìåòðè÷åñêîãî
ïîäîáèÿ è ìåòîäû
êîíñòðóêòèâíîãî
ìîäåëèðîâàíèÿ
ïåðâîãî è âòîðîãî
âèäà.
Èñõîäíûìè
äàííûìè ÿâëÿåòñÿ
ÃÌÎ ïðîåêòèðóåìîãî
ôàñîíà ïëàòüÿ,
ïðåäñòàâëåííàÿ
íà ðèñóíêå 4.
Ñóòü ìåòîäà
ãåîìåòðè÷åñêîãî
ïîäîáèÿ çàêëþ÷àåòñÿ
â ïîäîáèè ðèñóíêà
ìîäåëè è ÷åðòåæà
áàçîâîé êîíñòðóêöèè
èçäåëèÿ. Äëÿ ýòîãî
èñïîëüçóåòñÿ
êîýôôèöèåíò
ãåîìåòðè÷åñêîãî
ïîäîáèÿ ðàâíûé
ìàñøòàáó ïðåäñòàâëåíèÿ
ÃÌÎ: 1:10.
 òàáëèöå
7 ïðåäñòàâëåí ðàñ÷åò
ðàçìåðîâ ôàñîííûõ
îñîáåííîñòåé
ïðîåêòèðóåìîãî
ïëàòüÿ ïî ÃÌÎ
(ñì. ðèñóíîê 4).
Òàáëèöà
7 - Ðàñ÷åò ðàçìåðîâ
ôàñîííûõ îñîáåííîñòåé
ïðîåêòèðóåìîãî
ïëàòüÿ ïî ÃÌÎ.
¹
ï/ï
|
Íàèìåíîâàíèå
ó÷àñòêà
|
Óñëîâíîå
îáîçíà÷åíèå
íà ÃÌÎ
|
Ðàçìåð
ó÷àñòêà íà ÃÌÎ,
ñì
|
Ðàçìåðû
ó÷àñòêà íà ÁÊ,
ñì
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1
|
Óêîðî÷åíèå
ïëå÷åâîãî ñðåçà:
- ñî ñòîðîíû ïðîéìû;
- ñî ñòîðîíû ãîðëîâèíû.
|
À
Á
|
0,3
0,25
|
3,0
2,5
|
2
|
Ðàñïîëîæåíèå
îòíîñèòåëüíî
ëèíèè òàëèè
íèæíåãî êîíöà
çàïàõà
|
Â
|
0,6
|
6,0
|
3
|
Äëèíà
íèæíåãî ïëàòüÿ
îòíîñèòåëüíî
ëèíèè áåäåð
|
Ã
|
2,35
|
23,5
|
4
|
Äëèíà
âåðõíåãî ïëàòüÿ
îòíîñèòåëüíî
íèæíåãî ñ ó÷åòîì
ïîäãèáà
|
Ä
|
1,6
|
16,0
|
5
|
Óãëóáëåíèå
ãîðëîâèíû ñïèíêè
|
Å
|
0,2
|
2,0
|
Ìîäåëüíàÿ
êîíñòðóêöèÿ ðàçðàáàòûâàåòñÿ
â ñëåäóþùåé ïîñëåäîâàòåëüíîñòè:
· Ïðîèçâîäèòñÿ
óêîðî÷åíèå ïëå÷åâîãî
ñðåçà ñî ñòîðîíû
ïðîéìû íà 3,0 ñì
è ñî ñòîðîíû ãîðëîâèíû
íà 2,5 ñì;
· Ïðîèçâîäèòñÿ
ïðîâåðêà íà ñîïðÿæåííîñòü
ïëå÷åâûõ ñðåçîâ
ñïèíêè è ïåðåäà
ñî ñòîðîíû ïðîéìû
è ãîðëîâèíû;
· Ïðîèçâîäèòñÿ
óãëóáëåíèå ãîðëîâèíû
ñïèíêè íà 2,0 ñì
è îôîðìëåíèå
åå ïëàâíîé êðèâîé;
· Îñóùåñòâëÿåòñÿ
ïåðåíîñ íàãðóäíîé
âûòà÷êè â ëèíèþ
ïðîéìû ìåòîäîì
øàáëîíà;
· Óðîâåíü
íèæíåãî êðàÿ
çàïàõà ðàñïîëàãàþò
íà 6,0 ñì âûøå ëèíèè
òàëèè è îôîðìëÿþò
ïëàâíîé êðèâîé
ëèíèþ çàïàõà;
· Ïðîâåðÿåòñÿ
ñîïðÿæåííîñòü
áîêîâûõ ñðåçîâ
ñïèíêè è ïåðåäà;
· Îñóùåñòâëÿåòñÿ
ïåðåíîñ íàãðóäíîé
âûòà÷êè â íèç
èçäåëèÿ äëÿ ïîëó÷åíèÿ
êîíè÷åñêîãî
ðàñøèðåíèÿ ïåðåäà;
· Îñóùåñòâëÿåòñÿ
ðàñøèðåíèå ñïèíêè
ïî áîêîâîìó ñðåçó
íà óãîë 19°;
· Ïðîâåðÿåòñÿ
ñîïðÿæåííîñòü
áîêîâûõ ñðåçîâ
ñïèíêè è ïåðåäà
âåðõíåãî ïëàòüÿ;
· Îôîðìëÿåòñÿ
ëèíèþ íèçà ïëàâíîé
êðèâîé;
· Îáâîäÿò
ìîäåëüíóþ êîíñòðóêöèþ
ïëàòüÿ.
Âûâîäû
 ðåçóëüòàòå
êóðñîâîãî ïðîåêòèðîâàíèÿ
áûëà ðàçðàáîòàíà
ìîäåëü æåíñêîãî
ïîâñåäíåâíîãî
ïëàòüÿ ð. 176-88-96 íà èíäèâèäóàëüíîãî
ïîòðåáèòåëÿ.
Ðàçðàáîòêà
âåëàñü â ñîîòâåòñòâèè
ñ ïÿòèñòàäèéíîé
ïîñëåäîâàòåëüíîñòüþ:
òåõíè÷åñêîå
çàäàíèå (ÒÇ), òåõíè÷åñêîå
ïðåäëîæåíèå (ÒÏ),
ýñêèçíûé ïðîåêò
(ÝÏ) è òåõíè÷åñêèé
ïðîåêò (ÒÏð).
Íà ñòàäèè
òåõíè÷åñêîãî
çàäàíèÿ áûëè
îïðåäåëåíû èñõîäíûå
äàííûå äëÿ ïðîåêòèðîâàíèÿ
ïëàòüÿ: âèä èçäåëèÿ
- æåíñêîå ïëàòüå,
åãî íàçíà÷åíèå
- äëÿ ïîâñåäíåâíîé
íîñêè, òðåáîâàíèÿ
ïðåäúÿâëåííûå
çàêàç÷èöåé, ñ
ó÷åòîì êîòîðûõ
áûëà âûñòðîåíà
öåïî÷êà èõ çíà÷èìîñòè:
ñîöèàëüíûå, ýðãîíîìè÷åñêèå,
ýñòåòè÷åñêèå,
ôóíêöèîíàëüíûå,
ýêñïëóàòàöèîííûå.
 ðåçóëüòàòå
÷åãî áûëè îïðåäåëåíû
ïóòè ðåàëèçàöèè
ïðåäúÿâëåííûõ
òðåáîâàíèé, çàêëþ÷àþùèåñÿ
â èçãîòîâëåíèè
è îòðàáîòêå ìàêåòà
ïëàòüÿ íà àíòðîïîìåòðè÷åñêîå
ñîîòâåòñòâèå
ôèãóðå, ïðèíÿòèè
ðàöèîíàëüíûõ
êîíñòðóêòèâíûõ
ðåøåíèé: ðàçðàáîòêà
êîíñòðóêöèè
ïðÿìîãî è òðàïåöèåâèäíîãî
ñèëóýòà ñðåäíåãî
îáúåìà; ñîçäàíèè
íàèáîëåå ðàöèîíàëüíîé
ðàñêëàäêè. Âñå
ýòî ïîçâîëèëî
ïîâûñèòü êà÷åñòâî
ïðîåêòèðóåìîãî
ïëàòüÿ.
Íà ñòàäèè
òåõíè÷åñêîãî
ïðåäëîæåíèÿ áûë
ïðîâåäåí àíàëèç
ìîäíûõ òåíäåíöèé
è âûáðàíû ôàñîíû
ìîäåëåé äëÿ ïðîåêòèðîâàíèÿ,
ïðîâåäåí èõ õóäîæåñòâåííî-êîíñòðóêòèâíûé
àíàëèç, íà îñíîâå
êîòîðîãî äëÿ ïðîåêòèðîâàíèÿ
áûëà âûáðàíà
ìîäåëü ïëàòüÿ,
ïðåäñòàâëåííàÿ
â âèäå ÃÌÎ. Ïðîâåäåííûé
àíòðîïîìåòðè÷åñêèé
àíàëèç ïîêàçàë,
÷òî ôèãóðà çàêàç÷èöû
èìååò îòêëîíåíèÿ
îò òèïîâîé ôèãóðû:
â îáëàñòè òàëèè
èìåþòñÿ íåáîëüøèå
æèðîîòëîæåíèÿ,
áåäðà óæå, êîíå÷íîñòè
áîëåå äëèííûå,
òóëîâèùå êîðî÷å.
Íà âûáðàííûé
ôàñîí æåíñêîãî
ïëàòüÿ îíè íå
îêàçàëè çíà÷èòåëüíîãî
âëèÿíèÿ, òàê êàê
åãî ñèëóýò òðàïåöèåâèäíûé
è ñêðûâàåò íåäîñòàòêè
ôèãóðû.
Íà ñòàäèè
ýñêèçíîãî ïðîåêòà
áûëè îïðåäåëåíû
ñâîéñòâà ìàòåðèàëîâ,
ïðåäîñòàâëåííûõ
çàêàç÷èöåé: øèôîíà
è êðåï-ñàòèíà.
 ïàêåò ìàòåðèàëîâ
òàêæå âõîäèëè
õëîï÷àòîáóìàæíûå
íèòêè ¹50. Áûëà
ñîñòàâëåíà êîíôåêöèîííàÿ
êàðòà, ñîäåðæàùàÿ
ðåêîìåíäóåìóþ
êîíñòðóêöèþ
øâîâ, ñïîñîáû
óõîäà, ðåæèìû
ÂÒÎ. Çàòåì áûëî
ïðîèçâåäåíî îïèñàíèå
ìîäåëè è åå äåòàëèðîâêà
ñ óêàçàíèåì
íàèìåíîâàíèé
ñðåçîâ, íàïðàâëåíèÿ
äîëåâîé íèòè
ñ óêàçàíèåì
îòêëîíåíèé îò
íåå.
Íà ñòàäèè
òåõíè÷åñêîãî
ïðîåêòà áûëè âûïîëíåíû
òåõíè÷åñêèå
ðàñ÷åòû: óñòàíîâëåíû
èñõîäíûå äàííûå:
ÃÌÎ ïðîåêòèðóåìîãî
æåíñêîãî ïëàòüÿ,
ñâîéñòâà ìàòåðèàëîâ,
îïðåäåëåííûå
íà ñòàäèè ýñêèçíîãî
ïðîåêòà, ðàçìåðíûå
ïðèçíàêè òèïîâîé
ôèãóðû ð. 176-88-96, âåëè÷èíû
ïðèáàâîê; ïðîèçâåäåí
ðàñ÷åò ÷åðòåæà
êîíñòðóêöèè
ïî ìåòîäó ÅÌÊÎ
ÖÎÒØË. Ïîñëå ÷åãî
áûëà ðàçðàáîòàíà
ìîäåëüíàÿ êîíñòðóêöèÿ
ñ ïîñëåäóþùèì
èçãîòîâëåíèåì
ìàêåòà. Â ðåçóëüòàòå
îòðàáîòêè ìàêåòà
áûë äîñòèãíóò
âûñîêèé óðîâåíü
ïîñàäêè ïëàòüÿ
íà ôèãóðó è âûñîêîå
êà÷åñòâî èçäåëèÿ.
 ðåçóëüòàòå
êóðñîâîãî ïðîåêòà
áûëà ñîçäàíà
ìîäåëü ïîâñåäíåâíîãî
æåíñêîãî ïëàòüÿ,
èçãîòîâëåííàÿ
íà èíäèâèäóàëüíîãî
ïîòðåáèòåëÿ ñ
ïàðàìåòðàìè
ð. 176-88-96 è ðàçðàáîòàíà
êà÷åñòâåííàÿ
ïðîåêòíî-êîíñòðóêòîðñêàÿ
äîêóìåíòàöèÿ
íà íåãî. Áûë äîñòèãíóò
âûñîêèé óðîâåíü
êà÷åñòâà ãîòîâîãî
èçäåëèÿ, óäîâëåòâîðåíû
ïîòðåáèòåëüñêèå
è òåõíèêî-ýêîíîìè÷åñêèå
òðåáîâàíèÿ.
Ñïèñîê ëèòåðàòóðû
1. Êîíñòðóèðîâàíèå
îäåæäû ñ ýëåìåíòàìè
ÑÀÏÐ/ Ïîä îáùåé
ðåäàêöèåé Å.Á.
Êîáëÿêîâîé. Ì.:Ëåãïðîìáûòèçäàò,
1988.
2. Ò.Â. Ìåäâåäåâà.
Õóäîæåñòâåííîå
êîíñòðóèðîâàíèå
îäåæäû. Ì.: Ôîðóì
2003ã.
. Í.È. Ñìèðíîâà,
Í.Ì. Êîíîïàëüöåâà.
Ïðîåêòèðîâàíèå
êîíñòðóêöèé
øâåéíûõ èçäåëèé
äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî
ïîòðåáèòåëÿ. -
Ì: Ôîðóì: Èíôðà
- Ì, 2005.
. Ëàáîðàòîðíûé
ïðàêòèêóì ïî
êîíñòðóèðîâàíèþ
îäåæäû. Ì.: Ëåãêàÿ
èíäóñòðèÿ, 1994.
. ÖÎÒØË.
Åäèíûé ìåòîä
êîíñòðóèðîâàíèÿ
æåíñêîé îäåæäû,
èçãîòîâëÿåìîé
ïî èíäèâèäóàëüíûì
çàêàçàì íàñåëåíèÿ
íà ôèãóðû ðàçëè÷íûõ
òèïîâ òåëîñëîæåíèÿ.
Îñíîâû êîíñòðóèðîâàíèÿ
ïëå÷åâûõ èçäåëèé.
×àñòè 1 è 2. Ì.: ÖÁÍÒÈ,
1989.
. Ë.Ï. Øåðøíåâà.
Êîíñòðóèðîâàíèå
æåíñêîé îäåæäû
íà òèïîâûå è íåòèïîâûå
ôèãóðû. Ì.: Ëåãêàÿ
èíäóñòðèÿ, 1980.
. À.Ò. Áëàíê,
Ç.Ì. Ôîìèíà. Êîíñòðóèðîâàíèå
è êîíñòðóêòèâíîå
ìîäåëèðîâàíèå
æåíñêîé îäåæäû.
Ì.: Ëåãïðîáûòèçäàò,
1990.
. Ï.È. Ðîãîâ,
Í.Ì. Êîíîïàëüöåâà.
Êîíñòðóèðîâàíèå
æåíñêîé îäåæäû
äëÿ èíäèâèäóàëüíîãî
ïîòðåáèòåëÿ. Ì.:
Àêàäåìèÿ, 2004.
Ïðèëîæåíèÿ
Ïðèëîæåíèå
1
Ðèñóíîê
5. Ìîäíûå àêñåññóàðû.
Ïðèëîæåíèå
2
Ðèñóíîê
6. Ìîäíàÿ îáóâü.
Ðàçìåùåíî
íà Allbest.ru