возможностями здоровья.
Обучение с применением дистанционных технологий
С появлением Интернет-связи и электронных носителей информации стало реально возможным обеспечить равный доступ к качественным образовательным услугам всех детей, независимо от уровня и особенностей их развития, состояния здоровья, социального статуса, места жительства, других жизненных обстоятельств.
Реализация социально-значимого проекта по повышению доступности образования детей-инвалидов с применением технологии дистанционного образования в Дмитровском муниципальном районе началась в 2010 году и успешно продолжалась в 2011-2012 учебном году. При отборе детей в обязательном порядке учитывались отсутствие у них противопоказаний для работы с компьютером, наличие согласия их родителей (законных представителей). Количество семей-участников проекта увеличилось до 10 - ти.
Такой подход позволил обеспечить рациональное расходование средств, выделенных на реализацию проекта из федерального и регионального бюджетов, повысить эффективность их расходования, более организованно провести мероприятия по поставке и установке оборудования, своевременно обеспечить качественное обучение педагогов и родителей, техническое сопровождение эксплуатации поставленного оборудования, а также оперативно осуществлять контроль за процессом внедрения технологии.
3. Финансирование образования
Расходы на содержание и развитие учреждений муниципальной системы образования в 2011 году составили 1540894,0 тыс. рублей (без учета доходов от деятельности, приносящей доход).
Расходы на образование с учетом деятельности, приносящей доход, в 2011 году 1705926,70 тыс. рублей, (в 2010 году - 1472601,8 тыс. рублей).
Одним из показателей повышения эффективности деятельности общеобразовательных учреждений является размер средней заработной платы педагогических работников в районе. Средняя заработная плата учителей в июле 2012 года по сравнению с началом учебного года увеличилась на 2026 рублей и составила по району 32 420 рублей.
Результативность финансовой деятельности в 2011-2012 учебном году:
обеспечен рост средней заработной платы учителей и педагогических работников школ;
возросли затраты на создание оптимальных условий осуществления учебно-воспитательного процесса;
за счет расширения видов реализуемых дополнительных образовательных программ и увеличения охвата обучающихся дополнительными платными образовательными услугами растут доходы от предпринимательской деятельности;
с января 2012 года подготовлены и утверждены муниципальные задания на оказание муниципальных услуг для всех муниципальных образовательных учреждений;
создана нормативно-правовая база по переводу муниципальных образовательных учреждений в новый статус, 2 учреждения переведены в автономные; 99 - в бюджетные.
. Условия обучения
Доля ОУ, в которых созданы от 81% до 100% условий для реализации федеральных требований в части охраны здоровья обучающихся, составляет 70% - выше среднего значения показателя по Московской области (Дмитровский район на 8-м месте среди 36-ти муниципальных районов Подмосковья).
. Состояние и развитие материально-технической базы общеобразовательных учреждений
Материально-техническая база образовательных учреждений Дмитровского муниципального района находится в удовлетворительном состоянии и постоянно совершенствуется, ежегодно на текущий и капитальный ремонт выделяются средства из бюджетов разных уровней.
Медицинское обслуживание
В целях выполнения поручения Президента РФ от 07.06. 2011 №ПР-1580ГС (подпункт «а» пункта 3) в 2011-2012 учебном году были приняты меры по совершенствованию организации медицинского обслуживания в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования:
В последние два года наблюдается изменение показателей здоровья школьников района, свидетельствующих об улучшении их состояния здоровья. Так, например, возросло число детей, отнесенных к основной физкультурной группе, увеличилось число детей, имеющих 1-ую и 2-ую группу здоровья. Этому способствовала совместная работа медицинских учреждений и общеобразовательных учреждений по развитию системы работы с учащимися по охране жизни и здоровья детей.
В целях повышения компетентности руководителей общеобразовательных учреждений в вопросах обеспечения условий для охраны жизни и здоровья детей Управление образование Администрации Дмитровского районо провело в 2011-2012 году информационные совещания по вопросам организации медицинского обслуживания в общеобразовательных учреждениях, также рассматривались вопросы о профилактике заболеваемости учащихся гриппом и ОРВИ, корью, туберкулезом.
6. Оснащенность современным оборудованием и использование современных информационных технологий
Наблюдается положительная динамика снижения количества человек, приходящихся на 1 компьютер в ОУ (см. следующую таблицу):
ГодКоличество обучающихся на 1 компьютер в ОУ (в среднем по району)20109,679 человека20118,358 человека20127,706 человека
Также наблюдается положительная динамика снижения количества человек, приходящихся на 1 компьютер в ОУ, используемый в образовательном процессе:
ГодКоличество обучающихся на 1 компьютер, используемый в образовательном процессе в ОУ (в среднем по району)201011,643 человека20119,914 человека20129,058 человека
В первом полугодии 2012 года компьютерный парк ОУ увеличился на 16 компьютеров. (В 2011 году приобретено 358 ПК (в том числе ноутбуки), в 2010 году в ОУ было приобретено 22 компьютера).
Заключение
Муниципальная система образования модернизируется по направлениям, определённым региональной и муниципальной программами развития отрасли, основные показатели муниципальной системы образования, характеризующие состояние и тенденции ее развития, имеют позитивную динамику, а именно:
.организационно-педагогическая и инспекционная деятельность управления образования направлена на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», приоритетного национального проекта «Образование»: решение задачи комплексной оценки качества образования, создание условий для поэтапного перехода ОУ на ФГОС НОО, обеспечение технологичности управления в условиях регламентов бюджетных услуг, развитие здоровьесберегающей политики в образовательной среде, совершенствование системы питания школьников, на развитие информатизации образовательной среды;
.во всех образовательных учреждениях внесены изменения в Уставы учреждений, разработаны образовательные и рабочие учебные программы предметов, курсов, дисциплин, осуществляется переход на обучение по новому ФГОС начального общего образования;
.в системе образования улучшилось программно-методическое и материально-техническое обеспечение, что привело к повышению качества образовательных услуг;
.отмечаются положительные тенденции образовательных достижений обучающихся и воспитанников, творческая активность в конкурсном движении;
.учебно-методическое обеспечение в части содержания подготовки обучающихся и воспитанников соответствует государственным нормативным требованиям, уровень подготовки выпускников 11 (12) соответствует государственным нормативным требованиям, более 80% выпускников поступают в ВУЗы, серьезное внимание уделяется обучению детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
.созданы современные безопасные условия питания детей;
.в области информатизации образовательного процесса отмечается расширение спектра использования электронных образовательных ресурсов в учебном процессе, пополнение компьютерной базы, активизация в повышении квалификации педагогов;
.осуществляется аттестация учителей и руководителей ОУ в новой форме;
.сформирована система целенаправленной деятельности по поиску и развитию одарённых детей;
.проведено лицензирование медицинских кабинетов на право ведения медицинской деятельности в 39-ти ОУ;
.осуществлён перевод муниципальных образовательных учреждений в муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения.
Список литературы
1.Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Гуманит. Изд. центр ВЛАДОС, 2008. - 240 с.