Планирование технологического процесса и системы машин для лесозаготовок
Министерство
образования и науки Российской Федерации
федеральное
государственное автономное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Северный
(Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
Кафедра
менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
По
дисциплине: Внутрифирменное планирование
На
тему: Планирование на предприятии
Руководитель
И.А.Сивоброва
Архангельск
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ
.1 Технологический процесс
лесозаготовок и система машин
.2 Расчет стоимости строительства
лесовозных путей
. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОДУКЦИИ
.1 Лесосечный фонд
.2 Расчет показателей использования
оборудования
. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
4. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ПРОЧИХ
ЗАТРАТ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
.1
Технологический процесс лесозаготовок и система машин
Система машин для осуществления
производственного процесса представлена в таблице 1.
Таблица 1 - Технологический процесс
лесозаготовок и система машин
Стадия
производства
|
Операция
|
Наименование
и марка машин
|
Количество
рабочих на 1 машину
|
Норма
выработки, м3
|
|
|
|
|
На
1 машино-смену
|
На
1 человеко-день
|
Лесосечные
работы
|
Валка
леса
|
б/п
МП-5 «Урал»
|
1(6)
|
69
|
69
|
|
Трелевка
|
Трелевочный
трактор ТТ-4
|
2
(4,6)
|
79
|
39
|
|
Обрезка
сучьев
|
Сучкорезная
машина ЛП-33
|
1(6)
|
144
|
144
|
|
Погрузка
|
Погрузчик
ПЛ-1
|
1(6)
|
174
|
174
|
Транспортные
работы
|
Вывозка
|
Автопоезд
МАЗ-500+ТМЗ-803
|
1(5)
|
26
|
26
|
Нижнескладские
работы
|
Разгрузка
с подвижного состава
|
Кран
ЛТ-62+грейфер ВМГ-5
|
1(6)
|
268
|
268
|
|
Раскряжевка
|
Линия
ЛО-15С
|
2(4,5)
|
124
|
62
|
|
Сортировка
|
Сортировочный
транспортер ЛТ-86
|
2(4,6)
|
154
|
77
|
|
Штабелевка
|
Кран
ККС-10+грейфер ВМГ-5
|
1(6)
|
222
|
222
|
Наименование и марка машин на каждой операции
выбираются самостоятельно с учетом исходных данных. Нормы выработки на валке,
трелевке, обрезке сучьев и погрузке, зависят от среднего объема хлыста. Для
валочно-трелевочной машины ЛП-17 принято расстояние трелевки 151-300 м, и при
среднем объеме хлыста 0,38 м3 норматив на 1 машино-смену составит 69 м3. [1] На
данной операции задействован 1 машинист трелевочной машины 6 разряда.
Соответственно норма выработки на 1 человеко-день также составит 69 м3. [1]
Аналогично определяется нормы выработки для самоходной сучкорезной машины ЛП-33
и погрузчика ПЛ-1.
Нормы выработки на вывозке хлыстов, разгрузке,
раскряжевке, сортировке и штабелевке определяются расчетным путем. Норма
выработки на транспортных работах определяется по следующим формулам (для
зимнего периода): [1]
(1)
где - продолжительность рабочей смены в
минутах, 420 мин;
- время на
подготовительно-заключительную работу и обслуживание рабочего места, 36 мин;
- время на личные потребности и
медицинский осмотр на смену, 10 мин;
- время нулевого пробега 1 км в
обоих направлениях, 4 мин; [1]
- расстояние нулевого пробега, 0,5
км;
- время пробега 1 км в обоих
направлениях, выбирается в зависимости от типа дороги, для гравийной = 4,6 мин;
- расстояние вывозки, 44 км. (из
исходных данных);
- расстояние вывозки по магистрали,
41 км (из исходных данных);
- время пребывания автопоезда под
погрузкой и выгрузкой (установка под погрузку и выгрузку, погрузка и выгрузка,
увязка и развязка воза) на рейс;
(2)
- нагрузка на рейс (объем воза)
определяется в зависимости от вида лесовозной дороги и типа автомобиля, для
автопоезда МАЗ-500 и гравийной дороги равен 16 м3; [1]
- коэффициент, учитывающий влияние
расстояния вывозки на время пробега. При расстоянии вывозки свыше 40 км
рассчитывается по формуле:
(3)
Таким образом, норма выработки на
вывозке составила:
м3
Так как на данной операции работает
1 человек, то норма выработки на 1 человеко-день также составит 26 м3.
Далее, находим норму выработки на
летней дороге (она составит 25,5).
Теперь необходимо найти
окончательную величину норму выработки по операции вывозка. Она составит:
26*0,6+25,5*0,4 = 26
Производительность в смену на
разгрузке определяется по формуле:
(4)
где - продолжительность смены, 420 мин;
- коэффициент использования
сменного времени,0,4…0,8, в данной работе принят в размере 0,8;
- средний объем воза лесовозным
транспортом, 15 м3;
- затраты времени на выгрузку
одного воза,8…12 мин., в данной работе приняты в размере 10 мин.
Таким образом, сменная
производительность на разгрузке составит:
м3
Так как на данной операции работает
1 человек, то норма выработки на 1 человеко-день также составит 268 м3.
Норму выработки на раскряжевке
определим, заполнив дополнительную таблицу (таблица 2).
Таблица 2 - Расчет нормы выработки
на раскряжевке
Вид
сортимента
|
Процент
выхода сортимента
|
Норма
времени, чел. ч
|
1.
Деловое долготье (L=5м)
|
70
|
0,100
|
2.
Деловое коротье (L=3м)
|
17
|
0,140
|
3.
Дрова (L=2м)
|
13
|
0,146
|
Нормы времени определяются в зависимости от
среднего объема хлыста, средней длины сортимента (L)
и вида раскряжевочной установки.
Например, при объеме хлыста 0,38 м3 норма
времени на раскряжевочной установке ЛО-15С для делового долготья со средней
длиной сортимента 5 м составит 0,100 чел.-ч. [1]
Норма времени в целом по операции раскряжевка
составит:
(5)
где - норма времени по i-тому виду
сортимента, чел.-ч.;
- процент выхода по i-тому виду
сортимента, %.
м3/чел.-ч.
Исходя из этого средняя норма
времени составляет 0,113 чел.-ч. Продолжительность смены - 7 часов,
соответственно норма выработки на 1 человеко-день составит:
м3/чел-д.
Учитывая то, что на данной операции
работает 2 человека норма выработки в м3 на маш.-см. составит:
м3
Аналогично рассчитаем норму
выработки на штабелевке. Расчет представлен в таблице 3.
Таблица 3 - Расчет нормы выработки
на штабелевке
Вид
сортимента
|
Процент
выхода сортимента
|
Норма
времени, чел*час
|
1.
Деловое долгтье (L=5м)
|
70
|
0,030
|
2.
Деловое коротье (L=3м)
|
17
|
0,035
|
3.
Дрова (L=2м)
|
13
|
0,035
|
Нвр,
м3/чел.-ч.
|
0,0315
|
-
|
Нвр,
м3/чел.-см.
|
222
|
-
|
Нвр,
м3/маш.-см.
|
222
|
-
|
Чтобы определить норму выработки на сортировке,
используем формулу:
, (6)
где - продолжительность смены в
секундах, 25 200 сек.;
- коэффициент использования
сменного времени, 0,4…0,8, в данной работе 0,4.
- коэффициент загрузки машинного
времени, 0,7;
- скорость движения бревна по
транспортеру,0,5…0,7 м/сек., в данной работе принята 0,5 м/сек.;
- средний объем бревна, м3;
(7)
- средний объем хлыста, 0,38 м3;
- число выхода сортиментов,3…5, в
данной работе принято 3;
- длина сортиментов, 5,5 м
м3/маш.-см.
Так как на данной операции работают
2 человека, то норма выработки на 1 чел.-д. составит 83 м3.
1.2 Расчет
стоимости строительства лесовозных путей
Определение протяженности
строительства лесовозных дорог производится по нормативам.
Объем работ принимаем из задания
(всего 250 тыс. м3, в том числе в весенне-летний период - 40 %, осенне-зимний
период - 60 %). Таким образом, для веток и усов летнего действия объем работ
составит:
тыс. м3
Для зимнего действия соответственно
150 тыс. м3.
Общая протяженность строящихся путей
на объем находится как произведение норматива на 1 млн. м3 на объем работ.
Стоимость одного километра находится
по формуле:
, (8)
где - стоимость строительства 1 км
земельного полотна;
- стоимость строительства 1 км
дорожной одежды.
Стоимость строительства 1 км земельного полотна
определяется в зависимости от категории местности и ширины земельного полотна.
Для Северо-Западного региона категория местности - 2. Ширина земельного полотна
в данной работе принята 8,5 м. Таким образом, стоимость строительства
земельного полотна для магистрали с применением коэффициента удорожания равным
20 составит:
тыс. руб. [2]
Таким образом, общая стоимость
строительства 1 км магистрали составит:
тыс. руб.
Аналогично определяется стоимость
строительства ветки летнего действия при ширине земляного полотна 5 м.:
тыс. руб.
Для определения стоимости
строительства ветки зимнего действия, усов летних и усов зимних в расчет
принимается только строительство земельного полотна. Общая стоимость
строительства по каждому виду дорог определяется как произведение стоимости
одного километра на норматив (на объем).
Таблица 4 - Расчет стоимости
строительства дорог
Дороги
|
Объем
работ
|
Норматив,
км.
|
Стоимость
1 км, тыс. руб.
|
Общая
стоимость, тыс. руб.
|
|
|
На
1 млн. м3
|
на
объем
|
|
|
Магистрали
|
250
|
6,3
|
1,6
|
1012
|
1619,2
|
Ветки
летнего действия
|
100
|
16,2
|
1,6
|
670
|
1072
|
Ветки
зимнего действия
|
150
|
10,8
|
1,6
|
152
|
243,2
|
Усы
летние
|
100
|
84,0
|
8,6
|
54
|
453,6
|
Усы
зимние
|
150
|
84,0
|
12,6
|
36
|
453,6
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3841,6
|
Таким образом, общая стоимость строительства
дорог составит 3841,6 тыс. руб.
2. ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОДУКЦИИ
2.1 Лесосечный фонд
В качестве исходных данных для расчета
используются формула состава насаждений по породам, процент выхода по породам и
распределение по крупности круглых лесоматериалов. На основе формулы состава
насаждений устанавливается распределение лесосечного фонда по породам.
Таблица 5 - Ведомость лесосечного фонда
В тысячах м3
Показатели
|
Общее
количество древесины
|
Хвойные
породы
|
Лиственные
породы
|
|
|
Ель
|
Сосна
|
Итого
|
Береза
|
Круглые
лесоматериалы
|
187,5
|
133
|
37
|
170
|
17,5
|
в
том числе:
|
|
|
|
|
|
крупные
|
112,5
|
79,8
|
22,2
|
102
|
10,5
|
средние
|
39,4
|
27,9
|
7,7
|
35,7
|
3,7
|
мелкие
|
35,6
|
25,3
|
7,1
|
32,3
|
3,3
|
Дрова
|
62,5
|
42
|
13
|
55
|
7,5
|
ИТОГО
|
250
|
175
|
50
|
225
|
25
|
Данная таблица рассчитывается на основе исходных
данных: общего объема вывозки, процента выхода круглых материалов и структуры
распределения круглых материалов по крупности. Например, для березы (лиственная
порода): годовой объем вывозки составляет 250 тыс. м3, при этом береза занимает
10 % от всех насаждений, соответственно общий объем вывозки данной породы
составит 25 тыс. м3. При этом выход круглых материалов по данной породе
составляет 70 %, то есть объем круглых материалов из березы составляет 17,5
тыс. м3, оставшиеся 7,5 тыс. м3 - дрова. Распределение по крупности составляет:
60 % - крупные круглые лесоматериалы (17,5 * 0,6 = 10,5 тыс. м3); 21 % -
средние (17,5 * 0,21 = 3,7 тыс. м3) и 19 % - мелкие (17,5 * 0,19 = 3,3 тыс.
м3).
Далее рассчитаем сортиментный план вывозки,
который представлен в таблице 6.
Таблица 6 - План вывозки леса по сортиментам и
видам франко
В тысячах м3
Сортимент
|
План
вывозки
|
в
т.ч. по франко
|
|
|
к
сплаву
|
к
пунктам потребления
|
А.
Деловая древесина
|
210,2
|
147,1
|
63,1
|
в
том числе:
|
|
|
|
Круглые
лесоматериалы
|
187,5
|
131,3
|
56,2
|
из
них:
|
|
|
|
I
Лесоматериалы для распиловки, всего
|
87
|
60,9
|
26,1
|
в
том числе:
|
|
|
|
1)
для выработки пиломатериалов
|
66
|
46,2
|
19,8
|
2)
для судостроения и баржестроения
|
14
|
9,8
|
4,2
|
3)
для выработки шпал и переводных брусьев
|
7
|
4,9
|
2,1
|
II
Лесоматериалы для лущения и строгания
|
36
|
25,2
|
10,8
|
в
том числе:
|
|
|
|
1)
для выработки лущеного шпона общего назначения
|
9
|
6,3
|
2,7
|
2)
для выработки целлюлозы и другой массы
|
27
|
18,9
|
8,1
|
III Лесоматериалы
для использования в круглом виде
|
64,5
|
45,1
|
19,4
|
в
том числе:
|
|
|
|
1)
для разделки на рудничную стойку и рудничная стойка
|
28,3
|
19,8
|
8,5
|
2)
для строительства
|
36,2
|
25,3
|
10,9
|
IV Сырье древесное
для технологической переработки
|
22,7
|
6,8
|
Б.
Дрова
|
39,8
|
27,8
|
12
|
ВСЕГО
|
250
|
175
|
75
|
Общий план вывозки круглых лесоматериалов
соответствует общему количеству круглых лесоматериалов из таблицы 5.
Выход сортимента в процентах от общего объема
раскряжевки круглых лесоматериалов приведен в исходных данных. План вывозки
сортиментов определяется умножением общего плана вывозки круглых лесоматериалов
на соответствующий процент.
Сырье древесное для технологической переработки
определяется путем умножения годового объема вывозки на соответствующий процент
в исходных данных.
Деловая древесина рассчитывается путем
суммирования объема вывозки круглых лесоматериалов и сырья древесного для
технологической переработки.
Дрова определяются как разность между годовым
объемом вывозки и объемом деловой древесины.
Распределение лесоматериалов по видам франко
осуществляется в следующей пропорции: к сплаву - 70 %, к пунктам потребления -
30 %. Как результат - к сплаву вывозится 175 тыс. м3 лесоматериалов, 75 тыс. м3
- вывозится к пунктам потребления.
2.2 Расчет показателей
использования оборудования
Технико-экономические показатели разрабатываются
на основе принятого технологического процесса лесозаготовок и режима работы,
производственной программы предприятия, с учетом конкретных условий работы
(средний объем хлыста, расстояние трелевки и вывозки и т.п.). [3]
Объем работ на всех операциях кроме штабелевки
принимается равным объему вывозки. На штабелевке объем работ равен объему
вывозки к сплаву.
Производительность по норме принимается для всех
машин на основании данных таблицы 1. Производительность машин и оборудования в
системе лесосечных и нижнескладских работ должна быть увязана на смежных
операциях. За основу берется производительность ведущей машины, на лесосечных
работах основными являются бензопила МП-5 «Урал» и трелевочный трактор ТТ-4, а
на нижнескладских работах - линия ЛО-15С.
Отдельно рассчитываются показатели для
передвижного и стационарного оборудования. К передвижному оборудованию
относятся: трелевочный трактор ТТ-4, сучкорезная машина ЛП-33, погрузчик ПЛ-1,
автопоезд МАЗ-500+ТМЗ-803.
Для передвижного оборудования число отработанных
машино-смен на основных работах рассчитывается как отношение объема работ к
плановой производительности, а на прочих работах принимается равным 20 % от
числа отработанных машино-смен на основных работах.
Суммарная потребность машино-смен в работе по
передвижному оборудованию складывается из числа отработанных машино-смен на
основных и прочих работах.
Коэффициент сменности и число дней работы
принимается самостоятельно. Потребность машино-дней в работе для передвижного
оборудования определяется как отношение суммарной потребности машино-смен в
работе к коэффициенту сменности.
Потребность в работающих машинах для
передвижного оборудования определяется как отношение потребности машино-дней в
работе к числу дней работы.
Коэффициент использования исправных машин и
коэффициент технической готовности принимается самостоятельно в соответствии с
нормативами.
Потребность в исправных машинах для передвижного
оборудования определяется как отношение потребности в работающих машинах к
коэффициенту использования исправных машин.
Потребность в списочных машинах рассчитывается
как отношение потребности в исправных машинах к коэффициенту технической
готовности.
Пребывание в хозяйстве для всех типов
оборудования рассчитывается как произведение количества дней в году (365) на
списочное количество машин.
Выработка для всех типов оборудования
рассчитывается как отношение объема работ к количеству машин.
Для стационарного оборудования потребности в
работающих, исправных и списочных машинах равны между собой и рассчитываются по
формуле:
, (9)
Потребность машино-дней в работе
определяется как произведение потребности в машинах на число дней работы.
Суммарная потребность машино-смен в работе определяется как произведение
потребности машино-дней в работе на коэффициент сменности.
Для стационарного оборудования все
работы являются основными, соответственно число отработанных машино-смен на
основных работах равняется суммарной потребности машино-смен в работе.
Итоговый план работы оборудования
приведен в таблице 7.
Таблица 7 - План использования оборудования
Показатель
|
ЕЕд.
изм.
|
Передвижное
оборудование
|
Стационарное
оборудование
|
|
|
Бензопила
МП-5 «Урал»
|
Трелевочный
трактор ТТ-4
|
Сучкорезная
машина ЛП-33
|
Погрузчик
ПЛ-1
|
Автопоезд
МАЗ-500+ТМЗ-803
|
Кран
ЛТ-62+грейфер ВМГ-5
|
Линия
ЛО-15С
|
Сортировочный
транспортер ЛТ-86
|
Кран
ККС-10+грейфер ВМГ-5
|
Объем
работ
|
тыс.
м3
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
250
|
175
|
Производительность
в смену
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
по
норме
|
м3
|
69
|
79
|
144
|
174
|
26
|
268
|
124
|
153
|
222
|
принятая
|
м3
|
79
|
79
|
158
|
174
|
26
|
248
|
124
|
124
|
222
|
плановая
|
м3
|
84
|
84
|
167
|
184
|
28
|
273
|
136
|
136
|
244
|
Число
отработанных машино-смен
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на
основных работах
|
маш-см.
|
2976
|
2976
|
1497
|
1358
|
8928
|
1200
|
1800
|
1800
|
600
|
на
прочих работах
|
маш-см.
|
298
|
596
|
299
|
272
|
2678
|
-
|
-
|
-
|
-
|
Потребность
машино-смен в работе, всего
|
маш.-см.
|
3274
|
3572
|
1796
|
1630
|
11606
|
1200
|
1800
|
1800
|
600
|
Коэффициент
сменности
|
-
|
1
|
1
|
1
|
1
|
1
|
2
|
2
|
2
|
2
|
Потребность
машино-дней в работе
|
маш-дн.
|
3274
|
3572
|
1796
|
1630
|
11606
|
600
|
900
|
900
|
300
|
Число
дней работы
|
дн.
|
285
|
285
|
285
|
285
|
285
|
300
|
300
|
300
|
300
|
Потребность
в работающих машинах
|
шт.
|
11,5
|
12,5
|
6,3
|
5,7
|
40,7
|
2
|
3
|
3
|
1
|
Коэффициент
использования исправных машин
|
-
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,75
|
0,89
|
0,77
|
0,82
|
0,89
|
Потребность
в исправных машинах
|
шт.
|
16,4
|
17,8
|
9,0
|
8,1
|
30,5
|
2
|
3
|
3
|
1
|
Коэффициент
технической готовности
|
-
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,7
|
0,85
|
0,95
|
0,88
|
0,96
|
0,95
|
Потребность
в списочных машинах
|
шт.
|
23
|
26
|
13
|
12
|
26
|
2
|
3
|
3
|
1
|
Пребывание
в хозяйстве
|
маш-дн.
|
8395
|
9490
|
4745
|
4380
|
9490
|
730
|
1095
|
1095
|
365
|
Выработка
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на
работающую машину
|
тыс.
м3
|
21,7
|
20
|
39,6
|
43,8
|
6,1
|
125
|
83,3
|
83,3
|
175
|
на
списочную машину
|
тыс.
м3
|
10,8
|
9,6
|
19,2
|
20,8
|
9,6
|
125
|
83,3
|
83,3
|
175
|
. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
Определим режим работы предприятия с разбивкой
по месяцам. При этом учтем праздничные дни, выходные дни, а также дни на
весеннюю и осеннюю распутицу. [3]
Таблица 8 - Расчет рабочих и нерабочих дней
Показатели
|
Всего
календарных дней
|
Количество
нерабочих дней
|
Число
дней работы
|
|
|
выходные
|
праздничные
|
прочие
|
итого
|
|
Январь
|
31
|
4
|
5
|
-
|
9
|
22
|
Февраль
|
28
|
4
|
1
|
-
|
5
|
23
|
Март
|
31
|
5
|
-
|
-
|
5
|
26
|
Итого
за I квартал
|
90
|
13
|
6
|
-
|
19
|
71
|
Апрель
|
30
|
4
|
-
|
10
|
14
|
16
|
Май
|
31
|
5
|
3
|
5
|
13
|
18
|
Июнь
|
30
|
4
|
1
|
-
|
5
|
25
|
Итого
за II квартал
|
91
|
13
|
4
|
15
|
32
|
59
|
Июль
|
31
|
4
|
-
|
-
|
4
|
27
|
Август
|
31
|
5
|
-
|
-
|
5
|
26
|
Сентябрь
|
30
|
4
|
-
|
10
|
14
|
16
|
Итого
за III квартал
|
92
|
13
|
-
|
10
|
23
|
69
|
Октябрь
|
31
|
4
|
-
|
5
|
9
|
Ноябрь
|
30
|
5
|
1
|
-
|
6
|
24
|
Декабрь
|
31
|
4
|
-
|
-
|
4
|
27
|
Итого
за IV квартал
|
92
|
13
|
1
|
5
|
19
|
73
|
Итого
за год
|
365
|
52
|
11
|
30
|
93
|
272
|
Баланс рабочего времени приведен в таблице 9.
Таблица 9 - Баланс рабочего времени
Показатель
|
Отчетный
год
|
Плановый
год
|
в
т.ч. по кварталам
|
|
|
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
Всего
дней явок и неявок на работу
|
366
|
247
|
90
|
91
|
92
|
92
|
Число
дней работы
|
246
|
247
|
68
|
66,5
|
42
|
69,5
|
Число
дней неявок на работу
|
120
|
118
|
22
|
24,5
|
50
|
22,5
|
в
т.ч
|
|
|
|
|
|
|
очередные
отпуска
|
44
|
44
|
-
|
7
|
37
|
-
|
учебные
отпуска
|
2
|
2
|
2
|
-
|
-
|
-
|
отпуска
в связи с родами и неявки по болезни
|
8
|
8
|
-
|
-
|
-
|
8
|
прочие
неявки, разрешенные законом
|
1,5
|
1,5
|
1
|
0,5
|
-
|
-
|
неявки
с разрешения администрации
|
0,5
|
0,5
|
-
|
-
|
-
|
0,5
|
праздничные
и выходные дни
|
64
|
63
|
19
|
17
|
13
|
14
|
Тарифные ставки на лесосечных и нижнескладских
работах определяются в зависимости от разряда рабочих.
, (10)
где - минимальный размер оплаты труда,
4330 руб.;
- тарифный коэффициент, принимается
в зависимости от разряда рабочего и вида выполняемых им работ;
,4 - среднее число отработанных дней
в месяц
Расчет тарифных ставок по разрядам и
видам работ представлен в таблице 10.
Таблица 10 - Расчет тарифных ставок
Разряд
|
Лесосечные
работы
|
Нижнескладские
работы
|
Другие
лесозаготовительные работы
|
|
ТК
|
ТС,
руб.
|
ТК
|
ТС,
руб.
|
ТК
|
ТС,
руб.
|
I
|
3,49
|
594,94
|
3,17
|
540,39
|
2,79
|
475,61
|
II
|
3,76
|
640,97
|
3,44
|
586,42
|
3,06
|
521,64
|
III
|
4,19
|
714,27
|
3,76
|
640,97
|
3,38
|
576,19
|
IV
|
4,72
|
804,62
|
4,24
|
722,80
|
3,75
|
639,27
|
V
|
5,37
|
915,43
|
4,89
|
833,61
|
4,34
|
739,85
|
VI
|
6,28
|
1070,56
|
5,69
|
969,98
|
5,04
|
859,18
|
Далее рассчитаем комплексную норму выработки на
лесосечных и нижнескладских работах. Расчетная норма на 1 машино-смену и 1
человеко-день принимается в соответствии с данными таблицы 1.
Норма времени на 1 м3 определяется как отношение
продолжительности рабочего дня к расчетной норме на 1 человеко-день.
Расценка за 1 м3 рассчитывается, исходя из
разряда рабочего и соответствующей тарифной ставки, и определяется как
отношение тарифной ставки к расчетной норме на 1 машино-смену. Если на
каких-либо операциях работает по 2 человека, то тарифная ставка определяется
как среднее арифметическое.
Комплексная норма выработки на лесосечных
работах приведена в таблице 11.
Таблица 11 - Комплексная норма выработки на
лесосечных работах
Операция
|
Расчетная
норма, м3
|
Норма
времени на 1 м3, чел-ч
|
Расценка
за 1 м3, руб.
|
|
на
1 маш-см
|
на
1 чел-дн.
|
|
|
Валка
|
69
|
69
|
0,101
|
15,515
|
Трелевка
|
79
|
39
|
0,177
|
9,14
|
Обрезка
сучьев
|
144
|
144
|
0,048
|
7,43
|
ИТОГО
|
-
|
-
|
0,327
|
32,085
|
Комплексная норма выработки на нижнескладских
работах приведена в таблице 12.
Таблица 12 - Комплексная норма выработки на
нижнескладских работах
Операция
|
Расчетная
норма, м3
|
Норма
времени на 1 м3, чел-ч
|
Расценка
за 1 м3, руб
|
|
на
1 маш.-см.
|
на
1 чел.-дн.
|
|
|
Разгрузка
|
268
|
268
|
0,02
|
3,60
|
Раскряжевка
|
124
|
62
|
0,11
|
6,27
|
Сортировка
|
154
|
77
|
0,09
|
5,50
|
ИТОГО
|
-
|
-
|
0,22
|
15,37
|
Комплексная выработка на основных лесосечных и
нижнескладских работах определяется по формуле:
, (11)
лесозаготовка машина выработка
штабелевка
Где - комплексная выработка на основных
работах, м3;
- продолжительность смены, 7 ч;
- сумма норм времени на 1 м3 по
выполнению комплекса операций на основных работах, чел.-ч.
Таким образом, комплексная норма
выработки на лесосечных и нижнескладских работах соответственно составит:
м3
м3
Средняя тарифная ставка на основных
работах определяется как средняя взвешенная величина тарифных ставок рабочих.
Так как на лесосечных работах
задействованы рабочие 6 разряда, то средняя тарифная ставка соответствует
тарифной ставки VI разряда для лесосечных работ, т. е.
1070,56 руб. А также на операции трелевка рабочие 4 и 6 разрядов, тогда
тарифная ставка составит для данной операции 1017,97.
На нижнескладских работах 1 человек VI разряда
задействован на разгрузке, 2 человека IV, V разряда -
на раскряжевке и 2 человека IV, VI разряда -
на сортировке. Таким образом, средняя тарифная ставка составит:
руб.
Подготовка и обслуживание
производства предусматривают создание надлежащих эксплуатационных условий для
выполнения основных работ на предприятии. Подготовка и обслуживание
предшествует основному производству и осуществляется в соответствии с планом организации
производства.
Перечень работ, единицы измерения, норматив на
единицу измерения и разряд принимаем из справочника «Нормативно-справочные
материалы по планированию производственной программы труда и заработной платы».
[4]
Объем работ на операциях, измеряемых в тыс. м3,
равен годовому объему вывозки (250 тыс. м3), кроме маркировки лесоматериалов.
Объем работ на маркировке равен объему работ на операции штабелевка в таблице
9.
Объем работ на сплошном перечете деревьев
определяется по формуле:
, (12)
где Q
- годовой объем работ, м3;
M - запас на 1 га,
150-170 м3;
Га
Для определения объема работ на
уборке опасных деревьев необходимо объем работ на сплошном перечете деревьев
разделить на 100.
Объем работ на устройство
погрузочных площадок определяются по формуле:
, (13)
где n
- количество погрузочных площадок, 2 шт.;
- площадь делянки, га.
шт.
Объем работ на подвозке горючего на
лесосечных работах определяется как сумма машино-смен на трелевке, обрезке
сучьев и погрузке хлыстов (таблица 5).
Чтобы определить объем работ на
устройстве трелевочных волоков, используем формулу:
, (14)
где 10000 - пересчетный коэффициент;
- длина волока, 50 м.
тыс. м.
Потребность в человеко-днях
определяем как произведение объема работ на норматив трудозатрат, а тарифный
фонд как произведение потребности в человеко-днях на тарифную ставку.
Расчет трудозатрат по
подготовительным и вспомогательным работам приведен в таблице 13.
Таблица 13 - Расчет трудозатрат на
подготовительные и вспомогательные работы
Вид
работ
|
Единица
измерения
|
Объем
работ
|
Норматив
трудозатрат на единицу объема
|
Потребность
в чел.-дн.
|
Разряд
|
ТС,
руб.
|
Тарифный
фонд, тыс. руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
1.Уборка
опасных деревьев
|
100
га
|
16
|
55
|
88
|
4,6
|
749,5
|
660
|
2.Расчистка
снега перед валкой леса
|
тыс.
м3
|
150
|
15
|
2250
|
2
|
521,64
|
1174
|
3.Устройство
погрузочных площадок
|
10
шт.
|
13
|
1
|
13
|
6
|
859,18
|
11,16
|
4.Подвозка
топлива для тракторов, ВТМ, сучкорезных машин и погрузчиков
|
маш.-см.
|
8642
|
0,1
|
864
|
5
|
739,85
|
639,23
|
5.Сплошной
перечет деревьев
|
га
|
1667
|
0,4
|
667
|
3
|
576,19
|
384,31
|
6.Подогрев
воды на лесосеке
|
100
маш.-см.
|
52
|
19
|
988
|
2
|
521,64
|
515,38
|
7.Заточка
лесозаготовительного инструмента
|
тыс.
м3
|
250
|
5
|
1250
|
4
|
639,2
|
799
|
8.Очистка
лесосек
|
тыс.
м3
|
250
|
16,1
|
4025
|
3
|
576,19
|
2319,1
|
9.Перебазировка
бригад
|
тыс.
м3
|
250
|
2
|
500
|
3
|
576,19
|
288
|
10.Строительство
и ремонт обогревательных помещений для рабочих
|
тыс.
м3
|
250
|
0,6
|
150
|
3,4
|
91,16
|
11.Устройство
трелевочных волоков
|
тыс.
м
|
333,4
|
80
|
26672
|
2
|
521,64
|
13913,1
|
12.Строительство
и ремонт навесов
|
тыс.
м3
|
250
|
1,5
|
375
|
3,4
|
607,74
|
227,9
|
ИТОГО
по лесосечным работам
|
-
|
-
|
-
|
38634
|
-
|
544,13
|
21022,3
|
1.Содержание
территорий нижнего склада
|
тыс.
м3
|
250
|
5
|
1250
|
2,3
|
548,95
|
686,18
|
2.Пилоточные
и пилоправные работы
|
тыс.
м3
|
250
|
5
|
1250
|
4
|
639,27
|
799
|
3.Приемка
древесины
|
тыс.
м3
|
250
|
8
|
2000
|
4
|
639,27
|
1278,54
|
4.Ремонт
эстакад
|
тыс.
м3
|
250
|
2
|
500
|
4
|
639,27
|
319,6
|
5.Маркировка
лесоматериалов
|
тыс.
м3
|
175
|
5
|
875
|
3
|
576,19
|
504,1
|
ИТОГО
по нижнескладским работам
|
-
|
-
|
-
|
5875
|
-
|
610,62
|
3587,42
|
Расчет трудозатрат и фонда заработной платы на
содержание и ремонт машин производится согласно таблицам 14, 15 и
осуществляется по каждому виду оборудования в отдельности.
В объем работ включается число отработанных
машино-смен, рассчитанных в таблице 7.
Объем работ на вывозке в км пробега рассчитывается
по формуле:
, (15)
где - объем работ на основных работах,
км.;
- объем работ на прочих работах,
км.
, (16)
где - средне расстояние вывозки,
определяется по исходным данным;
- годовой объем вывозки,
определяется по исходным данным;
- нагрузка на рейс (объем воза)
определяется в зависимости от вида лесовозной дороги и типа автомобиля, м3; [1]
- коэффициент, учитывающий нулевой
пробег.
км.
, (17)
где - число отработанных машино-смен на
прочих работах, определяется по таблице 7;
- ежемесячный пробег на прочих
работах, принят равным 100 км.
км.
км.
Норматив трудозатрат на 1 чел.-см.
на содержание машин и оборудования (таблица 14) и трудоемкость ремонтов на
единицу измерения (таблица 15) определяется в соответствии с положениями о
техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования. [5]
Потребность труда в человеко-часах
определяется путем умножения объема работ на норматив.
Для того, чтобы посчитать
потребность труда в человеко-днях необходимо потребность труда в человеко-часах
поделить на количество часов в рабочей смене (7 ч.).
Тарифный фонд определяется путем
умножения тарифной ставки на потребность труда в человеко-днях.
Столбец «Всего» определяется путем
умножения тарифного фонда на коэффициент 2,6.
Таблица 14 - Расчет трудозатрат и
фонда заработной платы на содержание машин и оборудования
Наименование,
марка машины
|
Объем
работ, маш.-см.
|
Норматив
на 1 чел.-см., чел.-ч.
|
Потребность
труда
|
Тарифная
ставка, руб.
|
Тарифный
фонд, тыс. руб.
|
Всего,
тыс. руб.
|
|
|
|
чел.-ч.
|
чел.-дн.
|
|
|
|
Бензопила
МП-5 «Урал»
|
3274
|
0,3
|
982
|
140
|
684,9
|
96,1
|
249,86
|
Трелевочный
трактор ТТ-4
|
3572
|
0,7
|
2500
|
357
|
684,9
|
244,5
|
635,7
|
Сучкорезная
машина ЛП-33
|
1796
|
0,9
|
1616
|
230
|
684,9
|
157,52
|
409,5
|
Погрузчик
ПЛ-1
|
1630
|
0,7
|
1141
|
163
|
684,9
|
111,63
|
290,16
|
Автопоезд
МАЗ-500+ТМЗ-803
|
11606
|
1
|
11606
|
1658
|
554,37
|
919,14
|
2389,77
|
Кран
ЛТ-62+грейфер ВМГ-5
|
1200
|
0,6
|
720
|
102
|
619,15
|
63,64
|
184,44
|
Линия
ЛО-15С
|
1800
|
1
|
1800
|
257
|
619,15
|
159,12
|
413,66
|
Сортировочный
транспортер ЛТ-86
|
1800
|
1
|
1800
|
257
|
619,15
|
159,12
|
413,66
|
Кран
ККС-10+грейфер ВМГ-5
|
600
|
0,6
|
360
|
51
|
619,15
|
31,57
|
82,09
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
3215
|
604
|
1942,4
|
5068,84
|
Таблица 15 - Расчет трудозатрат и фонда
заработной платы по обслуживанию и ремонту оборудования
Марка
машины
|
Объем
работ
|
Трудоемкость
ремонтов
|
Фонд
заработной платы
|
|
ед.
изм.
|
кол-во
|
на
ед. изм.
|
всего,
чел.-ч
|
чел.-дн.
|
ТС,
руб.
|
ТФ,
тыс. руб.
|
Всего,
тыс. руб.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Бензопила
МП-5 «Урал»
|
100
мото-ч.
|
172
|
3
|
533
|
76
|
830,88
|
63,14
|
164,16
|
Трелевочный
трактор ТТ-4
|
100
мото-ч.
|
188
|
56
|
10575
|
1511
|
830,88
|
1255,45
|
3264,17
|
Сучкорезная
машина ЛП-33
|
100
мото-ч.
|
94
|
67
|
6283
|
897
|
830,88
|
745,29
|
1937,75
|
Погрузчик
ПЛ-1
|
100
мото-ч.
|
86
|
58
|
4924
|
703
|
830,88
|
584,10
|
1518,66
|
Автопоезд
МАЗ-500+ТМЗ-803
|
1000
км пробега
|
1780
|
33
|
1813
|
259
|
666,89
|
172,74
|
449,13
|
Кран
ЛТ-62+грейфер ВМГ-5
|
100
маш.-ч.
|
84
|
35
|
2974
|
425
|
750,76
|
319,07
|
829,58
|
Линия
ЛО-15С
|
100
маш.-ч.
|
126
|
64
|
8089
|
1156
|
750,76
|
867,87
|
2256,46
|
Сортировочный
транспортер ЛТ-86
|
100
маш.-ч.
|
126
|
27
|
3415
|
487
|
750,76
|
365,62
|
950,61
|
Кран
ККС-10+грейфер ВМГ-5
|
100
маш.-ч.
|
42
|
28
|
1155
|
165
|
750,76
|
123,87
|
322,06
|
ИТОГО
|
-
|
-
|
-
|
39761
|
5679
|
792,1
|
4497,12
|
11692,58
|
Далее рассчитаем совокупный план по заработной
плате.
Объем работ на операциях, измеряемых в тыс. м3,
равен годовому объему вывозки (250 тыс. м3), кроме штабелевки сортиментов.
Объем работ на штабелевке принимается из таблицы 9.
Выработки за 1 чел.-дн. на комплексе лесосечных
и нижнескладских работ равны комплексной норме выработки на соответствующих
работах, рассчитанных в таблицах 12, 13.
Для остальных видов работ норма выработки
принимается в соответствии с таблицей 1.
Выработка по плану определяется путем умножения
выработки по норме на средний процент выполнения норм выработки по видам работ,
приведенный в исходных данных.
Потребность в человеко-днях по основным работам
определяется путем деления объема работ на выработку.
Потребность в человеко-днях для подготовительных
работ в лесу и содержания нижнего склада определяется, исходя из таблицы 13
(строки итого по лесосечным работам и итого по нижнескладским работам).
Потребность в человеко-днях на содержание и
ремонт оборудования определяется, исходя из таблиц 14, 15 (строка итого).
Потребность в человеко-днях на содержание дороги
рассчитывается по следующей формуле:
, (18)
где - норматив трудозатрат, для
осенне-зимнего периода равен 0,211, для весеннее-летнего - 0,475. Учитывая
процент работ в указанные периоды, совокупный норматив составит 0,14.
- число дней работы в году,
определяется по таблице 8.
- длина дороги, км. Рассчитывается
по формуле:
, (19)
где - среднее расстояние вывозки, км.;
- коэффициент, учитывающий разветвление
трассы, 1,5;
- количество дорог, для
автомобильной трассы - 2.
км.
чел.-дн.
Потребность в человеко-днях на
перевозку рабочих рассчитывается по формуле:
, (20)
где - норматив трудозатрат на перевозку
рабочих к месту работы и обратно, 14 чел.-дн.
- годовой объем вывозки, м3.
тыс. чел.-дн.
Для расчета потребности по
непромышленному персоналу на строительстве лесовозных дорог построим
вспомогательную таблицу 16.
Таблица 16 - Расчет потребности в
чел.-дн. на строительстве лесовозных дорог
Вид
дороги
|
Объем
строительства, км
|
Норматив
трудозатрат на 1 км в чел.-дн.
|
Потребность
в чел.-дн.
|
Магистрали
|
1,6
|
1200
|
1920
|
Ветки
летнего действия
|
1,6
|
325
|
520
|
Ветки
зимнего действия
|
1,6
|
90
|
144
|
Усы
летние
|
8,6
|
60
|
516
|
Усы
зимние
|
12,6
|
20
|
252
|
Итого
|
-
|
-
|
Объем строительства принимаем равным
соответствующему столбцу в таблице 4. Норматив трудозатрат принимается в
соответствии с нормативно-справочными материалами по планированию
производственной программы, труда и заработной платы. Потребность определяется
путем умножения объема строительства на норматив трудозатрат.
Таким образом, потребность в трудозатратах по
непромышленному персоналу составит 3,35 тыс. чел.-дн.
Тарифная ставка по основным видам работ
рассчитывается, исходя из разряда рабочего в соответствии с таблицей 10, по
подготовительным работам в лесу и содержанию нижнего склада определяется в
соответствии с таблицей 13, по содержанию и ремонту оборудования в соответствии
с таблицами 14, 15. Тарифная ставка на перевозке рабочих равна тарифной ставке
на вывозке.
Тарифная ставка на строительстве и содержании
дорог определяется по следующей формуле:
, (21)
где - тарифная ставка 3 разряда на
лесосечных работах, руб.;
- тарифная
ставка 4 разряда на лесосечных работах, руб.;
- тарифная ставка 5 разряда на
лесосечных работах, руб.
руб.
Тарифный фонд определяется путем
умножения тарифной ставки на потребность в чел-дн. По норме.
Фонд заработной платы определяется
путем умножения тарифного фонда на коэффициент 2,6.
Итоговые результаты расчетов
приведены в таблице 17.
Таблица 17 - План по труду и фондам
заработной платы по видам работ
Виды
работ
|
Объем
работ, тыс. м3
|
Выработка
за 1 чел.-дн., м3
|
Потребность,
чел-дн., тыс.
|
ТС,
руб.
|
ТФ,
тыс. руб.
|
ФЗП
всего, тыс. руб.
|
|
|
по
норме
|
по
плану
|
по
норме
|
по
плану
|
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
1.
Комплекс лесосечных работ
|
250
|
21
|
22
|
12
|
11
|
1017,37
|
12448,4
|
32365,84
|
2.
Погрузка хлыстов
|
250
|
174
|
184
|
1
|
1
|
1070,56
|
1070,56
|
2783,45
|
3.
Вывозка
|
250
|
26
|
28
|
9
|
9
|
739,85
|
6658,65
|
17312,49
|
4.
Комплекс нижнескладских работ
|
250
|
31
|
34,1
|
8
|
7
|
843,83
|
6750,64
|
17551,66
|
5.
Штабелевка сортиментов
|
175
|
222
|
244,2
|
1
|
1
|
969,98
|
969,98
|
2521,94
|
ИТОГО
основные работы
|
-
|
-
|
-
|
31
|
29
|
899
|
27898,23
|
72535,38
|
6.
Подготовительные работы в лесу
|
-
|
-
|
-
|
39
|
39
|
544,13
|
21022,3
|
54657,98
|
7.
Содержание оборудования
|
-
|
-
|
-
|
3
|
3
|
604
|
1812
|
4711,2
|
8.
Обслуживание и ремонт техники
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
792
|
4752
|
12355,2
|
9.
Содержание дороги
|
-
|
-
|
-
|
5
|
5
|
790,65
|
3953,25
|
10278,45
|
10.
Содержание нижнего склада
|
-
|
-
|
-
|
6
|
6
|
610,62
|
3587,42
|
9327,29
|
11.
Перевозка рабочих
|
-
|
-
|
-
|
4
|
4
|
739,85
|
2959,4
|
7694,44
|
ИТОГО
подготовительные и вспомогательные работы
|
-
|
-
|
-
|
63
|
63
|
4081,25
|
38086,37
|
99024,56
|
Всего
по лесозаготовкам
|
-
|
-
|
-
|
94
|
92
|
4980,25
|
65984,6
|
171559,9
|
Непромышленный
персонал (строительство лесовозных дорог)
|
|
|
|
3,4
|
3,4
|
790,65
|
2688,21
|
6989,34
|
. РАСЧЕТ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ПРОЧИХ ЗАТРАТ
На предприятиях лесной промышленности к
затратам, связанным с использованием ресурсов природного сырья, относится
попенная плата. Стоимость попенной платы включается в элемент «Сырьё и основные
материалы». [1]
Попенную плату рассчитывают на основе
действующих ставок платы за единицу объема древесины лесных насаждений в
соответствии с составом ликвидного запаса лесосечного фонда по породам,
сортиментам (деловые сортименты и дрова) и крупности деловых лесоматериалов.
Стоимость попенной платы рассчитывается в
соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2007 года № 310 «О
ставках платы за единицу объема лесных ресурсов и ставках платы за единицу
площади лесного участка, находящегося в федеральной собственности».
Попенная плата рассчитана в таблице 18.
Расстояние вывозки принимается в соответствии с
исходными данными. Объем заготовки в тыс. м3 был определен в таблице 5
(ведомость лесосечного фонда).
Попенная плата рассчитывается путем умножения
объема заготовки на ставки платы за древесину.
Таким образом, суммарная плата за использование
лесных ресурсов составит 13355,3 тыс. руб.
Таблица 18 - Расчет попенной платы
Порода
|
Расстояние
вывозки
|
Объем
заготовки, тыс.м3
|
Минимальные
ставки за древесину, отпускаемую на корню, за 1 м3, руб.
|
Попенная
плата, тыс. руб.
|
ВСЕГО
|
|
|
крупные
|
средние
|
мелкие
|
Дрова
|
крупные
|
средние
|
мелкие
|
Дрова
|
крупные
|
средние
|
мелкие
|
Дрова
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ель
|
44
|
79,8
|
27,9
|
25,3
|
42
|
82,4
|
59,2
|
28,9
|
2,16
|
6575,5
|
1651,7
|
731,2
|
907,2
|
9865,6
|
Сосна
|
44
|
22,2
|
7,7
|
7,1
|
13
|
91,4
|
65,1
|
32,9
|
2,88
|
2029
|
501,3
|
233,6
|
37,4
|
2801,3
|
Береза
|
44
|
10,5
|
3,7
|
3,3
|
7,5
|
46,3
|
32,9
|
16,2
|
3,6
|
486,2
|
121,7
|
53,5
|
27
|
688,4
|
ИТОГО
|
-
|
112,5
|
39,3
|
35,7
|
62,5
|
-
|
-
|
-
|
-
|
9090,7
|
2274,7
|
1018,3
|
971,6
|
13355,3
|
Потребность в топливе и его стоимость
рассчитывается для всего оборудования, эксплуатируемого на предприятии.
Потребность в топливе устанавливается в соответствии с действующими нормами
расхода.
Расчет потребности в топливе и его стоимость
приведены в таблице 19.
Объем работ на основных работах принимается
равным годовому объему вывозки; на прочих работах - числу отработанных
машино-смен на прочих работах (таблица 7), умноженному на количество часов в
смене (7 часов).
Таблица 19 - Расчет потребности и стоимости
топлива
Топливо
и направление расходов
|
Количество
|
Норма
на ед. изм.
|
Количество
топлива, т.
|
Цена
за единицу, руб.
|
Стоимость
топлива, тыс. руб.
|
|
ед.
изм.
|
объем
|
|
|
|
|
Трелевочный
трактор ТТ-4
|
1.
Дизельное топливо
|
|
|
|
|
|
|
на
основных работах
|
1000
м3
|
250
|
495
|
124
|
23200
|
2876,8
|
на
прочих работах
|
маш-ч
|
4172
|
6,1
|
25
|
23200
|
580
|
Итого
по дизельному топливу
|
-
|
-
|
-
|
149
|
-
|
3456,8
|
2.
Бензин
|
т.
|
149
|
1,3%
|
2
|
21900
|
43,8
|
Всего
по трелевочному рактору
|
-
|
-
|
-
|
151
|
-
|
3500,6
|
Бензопила
МП-5 «Урал»
|
Бензин
|
1000
м3
|
250
|
70,8
|
18
|
21900
|
394,2
|
Всего
по бензопиле
|
-
|
-
|
-
|
18
|
-
|
394,2
|
Сучкорезная
машина ЛП-33
|
1.
Дизельное топливо
|
|
|
|
|
|
|
на
основных работах
|
1000
м3
|
250
|
461
|
115
|
23200
|
2668
|
Итого
по дизельному топливу
|
-
|
-
|
-
|
115
|
-
|
2668
|
2.
Бензин
|
1000
м3
|
250
|
5,8
|
1
|
21900
|
21,9
|
Всего
по сучкорезной машине
|
-
|
-
|
-
|
116
|
-
|
2689,9
|
Погрузчик
ПЛ-1
|
1.
Дизельное топливо
|
|
|
|
|
|
|
на
основных работах
|
1000
м3
|
250
|
37
|
23200
|
858,4
|
на
прочих работах
|
маш-ч.
|
1904
|
6
|
11
|
23200
|
255,2
|
Итого
по дизельному топливу
|
-
|
-
|
-
|
48
|
-
|
1113,6
|
2.
Бензин
|
т.
|
48
|
1,3
|
1
|
21900
|
21,9
|
Всего
по погрузчику
|
-
|
-
|
-
|
49
|
-
|
1135,5
|
Автопоезд
МАЗ-500+ТМЗ-803
|
1.
Дизельное топливо
|
100
км пробега
|
-
|
-
|
768
|
23200
|
17817,6
|
Всего
по автопоезду
|
-
|
-
|
-
|
768
|
-
|
17817,6
|
ИТОГ
|
-
|
-
|
-
|
1102
|
-
|
25537,8
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Нормы расходы топлива при выполнении в течение 1
часа вспомогательных работ для ВТМ ЛП-17 зимой составляют 6,0 кг, летом 5,5 кг.
[2] Общая норма определяется аналогично расчету для основных работ.
Количество дизельного топлива определяется путем
умножения объема работ на норму расхода.
Нормы расхода автомобильного бензина для
трелевочного трактора принимаются равными 1,3 % от количества дизельного
топлива. [2]
Средневзвешенная норма расхода дизельного
топлива для сучкорезной машины ЛП-33 составит 461 кг.
Норма расхода бензина для ЛП-33 на 1000 м3.
Средневзвешенное значение -5,8 кг.
Количество топлива на 100 км пробега для
автопоезда МАЗ-500 с прицепом ТМЗ-803 составляет 768 л.
Расход электроэнергии определяется, исходя из
мощности двигателей электропотребителей, коэффициента спроса и норм расхода
энергии в киловатт-часах на одну машино-смену. Стоимость электроэнергии
рассчитывается по местным ставкам. [4]
Расчет потребности и стоимости электроэнергии
приведен в таблице 20.
Потребность в силовой энергии на 1 машино-смену
определяется по формуле:
,
где - мощность двигателя;
- коэффициент спроса;
- коэффициент потерь при доставке
электроэнергии от источника до потребителя, 1,1;
- продолжительность смены в часах,
7 ч.
Таблица 20 - Расчет потребности и
стоимости электроэнергии
Оборудование
|
Мощность
двигателя, кВт
|
Коэффициент
спроса
|
Расход
энергии на одну маш.-см., КВтч
|
Число
отработанных маш.-см.
|
Потребность
в энергии, кВтч
|
Тариф
за 1 кВт-ч, руб
|
Стоимость
энергии, тыс. руб.
|
Кран
ЛТ-62+грейфер ВМГ-5
|
112
|
0,4
|
345
|
1200
|
414000
|
1,89
|
782
|
Линия
ЛО-15С
|
89,5
|
0,6
|
413
|
1800
|
743400
|
1,89
|
1405
|
Сортировочный
транспортер ЛТ-86
|
30
|
0,65
|
150
|
1800
|
270000
|
1,89
|
510
|
Кран
ККС-10+грейфер ВМГ-5
|
49
|
0,4
|
151
|
600
|
30600
|
1,89
|
171,2
|
освещение
РММ
|
-
|
-
|
-
|
-
|
110880
|
1,89
|
209,56
|
освещение
нижнего склада
|
-
|
-
|
-
|
-
|
250096
|
1,89
|
472,68
|
освещение
гаража
|
-
|
-
|
-
|
-
|
123441
|
1,89
|
233,30
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3783,74
|
Потребность в световой энергии определяется по
формуле:
,
где - мощность светильника; 80 кВт
- коэффициент использования; 0,7
- коэффициент потерь при доставке
электроэнергии от источника до потребителя, 1,1;
- отработанное в год количество
часов.
Для нижнего склада отработанное в
год количество часов принимается равным 1 800 ч.
Число отработанных машино-смен
определяется по таблице 7.
Потребность в силовой энергии
определяется путем умножения расхода энергии на 1 машино-смену на число
отработанных машино-смен.
Расчет амортизационных отчислений
приведен в таблице 21.
Таблица 21 - Расчет амортизационных
отчислений
Наименование
объекта
|
Ед.
изм.
|
Количество
|
Балансовая
стоимость
|
Норма
амотризации, %
|
Общая
сумма амортизационных отчислений, тыс.руб.
|
|
|
|
единицы,
тыс.руб.
|
всех
фондов, тыс.руб.
|
|
|
Бензопила
МП-5 «Урал»
|
шт.
|
23
|
120
|
2760
|
25,0
|
690
|
Трелевочный
трактор ТТ-4
|
шт.
|
26
|
1
200
|
31200
|
25,0
|
7800
|
Сучкорезная
машина ЛП-33
|
шт.
|
13
|
2
200
|
28600
|
25,0
|
7150
|
Погрузчик
ПЛ-1
|
шт.
|
12
|
2
800
|
33600
|
20,0
|
6720
|
Автомобиль
МАЗ-500
|
шт.
|
26
|
2
000
|
52000
|
14,0
|
7280
|
Прицеп
ТМЗ-803
|
шт.
|
26
|
1
500
|
39000
|
14,0
|
5460
|
Здание
гаража
|
шт.
|
5
|
5
500
|
27500
|
2,5
|
687,5
|
Склад
ГСМ
|
шт.
|
2
|
5
000
|
10000
|
2,5
|
250,0
|
Передвижная
РММ
|
шт.
|
2
|
4
000
|
8000
|
13,3
|
1064
|
Обогревательные
домики
|
шт.
|
2
|
1
420
|
2840
|
9,5
|
269,8
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
37371,3
|
Кран
ЛТ-62
|
шт.
|
1
|
5
300
|
5
300,0
|
4,0
|
212,0
|
Грейфер
ВМГ-5
|
шт.
|
1
|
1
000
|
1
000,0
|
20,0
|
200,0
|
Подкрановые
пути
|
м
|
200
|
120
|
24
000,0
|
4,2
|
1
008,0
|
Итого
|
|
|
|
|
|
1
420,0
|
Раскряжевочная
установка ЛО-15С
|
шт.
|
3
|
2
650
|
7
950,0
|
13,3
|
1
057,4
|
Кабина
оператора
|
шт.
|
3
|
350
|
1
050,0
|
9,5
|
99,8
|
Пульт
управления
|
шт.
|
3
|
120
|
360,0
|
22,5
|
81,0
|
Эстакада
|
шт.
|
3
|
2
000
|
6
000,0
|
5,0
|
300,0
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1
538,1
|
Транспортер
ЛТ-86
|
шт.
|
3
|
3
500
|
10
500,0
|
13,3
|
1
396,5
|
Эстакада
|
шт.
|
3
|
2
550
|
7
650,0
|
5,0
|
382,5
|
Лесонакопители
|
шт.
|
30
|
1
300
|
39
000,0
|
5,0
|
1
950,0
|
Кабина
оператора
|
шт.
|
3
|
350
|
1
050,0
|
9,5
|
99,8
|
Пульт
управления
|
шт.
|
3
|
120
|
360,0
|
22,5
|
81,0
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
3
909,8
|
Кран
ККС-10
|
шт.
|
1
|
5
500
|
5
500,0
|
10,0
|
550,0
|
Подкрановые
пути
|
шт.
|
300
|
120
|
36
000,0
|
4,2
|
1
512,0
|
м
|
1
|
1
000
|
1
000,0
|
20,0
|
200,0
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
2
262,0
|
РММ:
|
|
|
|
|
|
|
Здание
|
шт.
|
2
|
80
000
|
160
000,0
|
2,5
|
4
000,0
|
Оборудование
|
-
|
-
|
-
|
150
000,0
|
5,0
|
7
500,0
|
Материальный
склад
|
шт.
|
2
|
70
000
|
140
000,0
|
1,7
|
2
380,0
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
13
880,0
|
Цеховые
объекты:
|
|
|
|
|
|
|
Здание
конторы
|
шт.
|
2
|
140
000
|
280
000,0
|
2,5
|
7000
|
Здание
склада
|
шт.
|
2
|
110
000
|
220
000,0
|
1,7
|
3
740,0
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
10740
|
Общезаводские
объекты:
|
|
|
|
|
|
|
Здание
конторы
|
шт.
|
1
|
180
000
|
180
000,0
|
1,2
|
2
160,0
|
Здание
материального склада
|
шт.
|
1
|
150
000
|
150
000,0
|
1,7
|
2
550,0
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
4
710,0
|
Социально-бытовые
объекты
|
-
|
-
|
-
|
500
000,0
|
2,0
|
10
000,0
|
Лесовозные
дороги
|
км
|
114
|
1
311
|
121
923,0
|
6,7
|
8
168,8
|
Всего
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
94000
|
Амортизационные отчисления рассчитывают для
возмещения износа основных средств производства. Расчет амортизации
производиться по действующим нормам амортизационных отчислений в процентах от
стоимости основных средств.
В таблице 22 представлен расчет потребности и
стоимости вспомогательных материалов.
Таблица 22- расчет потребности и стоимости
вспомогательных материалов
Вспомогательный
материал
|
Объем
|
Норма
расхода
|
Потребность
|
Цена
за ед, руб
|
Ст-ть
материала
|
|
Ед.
изм
|
Кол-во
|
Ед.изм
|
На
ед об-ма
|
Ед.изм
|
Кол-во
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Бензопила
МП-5 «Урал»
|
Масло
моторное
|
1000
м3
|
250
|
кг
|
15
|
т
|
4
|
|
|
Пластич.смазка
УТ-2
|
1000
м3
|
250
|
кг
|
0,2
|
т
|
1
|
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Трелевочный
трактор ТТ-4
|
Моторное
масло для двигателя
|
т
|
149
|
%
|
3
|
т
|
5
|
|
|
Моторное
масло для гидросистемы
|
т
|
149
|
%
|
2,5
|
т
|
4
|
|
|
Трансмиссионное
масло
|
т
|
149
|
%
|
0,9
|
т
|
1
|
|
|
Пластич.смазка
|
т
|
149
|
%
|
0,2
|
т
|
1
|
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Сучкорезная
машина ЛП-33
|
Моторное
масло для двигателя
|
1000
м3
|
250
|
кг
|
13,6
|
т
|
3
|
|
|
Моторное
масло для гидросистемы
|
1000
м3
|
250
|
кг
|
-
|
т
|
-
|
|
|
Гидравлическое
|
1000
м3
|
250
|
кг
|
26,4
|
т
|
7
|
|
|
Трансмиссионное
|
1000
м3
|
250
|
кг
|
4,72
|
т
|
1
|
|
|
Пластич.смазка
|
1000
м3
|
250
|
кг
|
0,79
|
т
|
1
|
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
МАЗ-500
+ ТМЗ-803
|
Моторные
масла
|
100
л
|
9253
|
л
|
3,2
|
т
|
25
|
|
|
Трансмиссионное
|
100
л
|
9253
|
л
|
0,4
|
т
|
3
|
|
|
Специальные
|
100
л
|
9253
|
л
|
0,1
|
т
|
1
|
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
Пластич.смазка
|
100
л
|
9253
|
кг
|
0,3
|
т
|
2
|
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Кран
ЛТ-62+грейфер ВМГ-5
|
Вспомогательные
материалы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Раскряжевочная
установка ЛО-15С
|
Вспомогательные
материалы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Транспортер
ЛТ-86
|
Вспомогательные
материалы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Кран
ККС-10+грейфер ВМГ-5
|
Вспомогательные
материалы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Нижний
склад
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
РММ
|
Вспомогательные
материалы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Гараж
|
Вспомогательные
материалы
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Итого
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
ВСЕГО
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1
Единые нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы [Текст]: единые
нормы [утверждено Постановлением Государственного комитета СССР по труду и
социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС №164/9-35 от 29.03.1988г.] // Единые
нормы выработки и расценки на лесозаготовительные работы. - Москва: Экономика,
1989.-88 с.
Общесоюзные
нормы технологического проектирования лесозаготовительных предприятий [Текст]:
общесоюзные нормы [утверждены Приказом Минлесбумпрома СССР №108 от 3.03.1986г.]
// Общесоюзные нормы технологического проектирования лесозаготовительных
предприятий. - Ленинград, 1986.-236 с.
Казакевич,
М.Н., Карпенко, Э.И. Планирование производственной программы, труда и
заработной платы [Текст]: Методические указания к курсовому проектированию для
студентов специальности 1719. / М.Н. Казакевич, Э.И. Карпенко. - Архангельск:
РИО АЛТИ, 1985. - 36 с.
Казакевич,
П.Н., Карпенко, Э.И. Нормативно-справочные материалы по планированию
производственной программы, труда и заработной платы [Текст]: Методические
указания к курсовому проектированию / М.Н. Казакевич, Э.И. Карпенко. -
Архангельск: РИО АЛТИ, 1988. - 36 с.
Положение
о техническом обслуживании и ремонте лесозаготовительного оборудования [Текст]:
положение [утверждено Приказом Министерства лесной и деревообрабатывающей
промышленности СССР от 13.02.1979г.] // Положение о техническом обслуживании и
ремонте лесозаготовительного оборудования. - Москва, 1979.-238 с.